VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе развития связной речи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006218
Тема: Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе развития связной речи
Содержание
И.А. Черникова

(студентка 5 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», Институт детства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)



«Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе развития связной речи»



В статье говорится о необходимости формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников, обращено внимание на необходимость применения упражнений по развитию связной речи.

Ключевые слова: коммуникативно-речевые умения младших школьников, развитие связной речи, упражнение, текст, высказывания.

Среди основных ключевых компетентностей в системе Российского образования выделяется коммуникативная компетентность школьника. 

Изменения в социальных сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющемся мире: умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявлять инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем коммуникативных умений.

Дети 6-7 лет не всегда правильно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения. В это же время именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, общению. 

Решение этой задачи невозможно без использования самых разнообразных форм работы, поиска нестандартных путей и технологий. Наиболее цело реализует эту задачу использование упражнений по развитию связной речи. Этот богатый речевой материал помогает в решении важнейших задач по развитию коммуникативно-речевых умений младших школьников. 

В ходе наблюдений над текстом и его типами, над особенностями стилей речи и некоторых речевых жанров у младших школьников формируются коммуникативно-речевые умения, связанные с восприятием и созданием высказывания. Для закрепления и совершенствования этих умений используются разнообразные упражнения. 

Все упражнения по развитию связной речи предполагают работу с текстом, готовым или создаваемым.

В начальных классах большая часть упражнений по развитию связной речи выполняется коллективно, степень самостоятельности возрастает постепенно. В процессе обсуждения готового текста или вариантов создаваемого, происходит овладение способами действий при восприятии или создании высказываний разных видов, школьники осознают, как нужно действовать, чтобы достичь цели общения.

Те упражнения, которые требуют от школьника создания полноценного текста (сочинения, изложения), способствуют развитию всех коммуникативно-речевых умений в целом. Эти упражнения играют огромную роль в системе работы по развитию связной речи, но они требуют значительных затрат учебного времени. Кроме того, такая сложная по своей структуре деятельность не может быть осознана и освоена сразу, поэтому для обучения младших школьников отдельным речевым умениям, считаю целесообразным использовать упражнения, в которых воспроизводятся различные компоненты речевого развития.

Например:

Упражнения, направленные на формирование умения ориентироваться в ситуации общения:  анализ текста с точки зрения компонентов речевой ситуации, в которой он был создан; сравнение текстов на одну тему, но разных по жанру и стилю; анализ текста (положительного либо негативного) с точки зрения соответствия речевой ситуации; сравнение разных формулировок темы; разыгрывание речевых ситуаций.

Упражнения, направленные на формирование умения осознавать тему и основную мысль высказывания: анализ текста с точки зрения основной мысли и темы; сравнение текстов на одну тему, но разных по основной мысли; прогнозирование основной мысли и темы текста по заголовку; анализ названия с точки зрения возможных вариантов основной мысли.

Упражнения, направленные на формирование умения собирать материал для высказывания и систематизировать его: выборочное чтение и списывание; составление плана текста; составление и редактирование плана будущего текста на определенную тему; составление плана подготовки к сообщению на определенную тему; создание набросков для сочинения на определенную тему.

Упражнения, направленные на формирование умения совершенствовать написанное: сравнение негативного и положительного образцов текста; анализ негативного образца текста; редактирование текста (готового или собственного изложения, сочинения).



Научный руководитель – канд. филос. наук, доц.

С.В. Подзорова.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44