VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016840
Тема: Теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     С момента появления первоначального издания международного стандарта ISO 9000, устанавливающего требования менеджмента качества организаций, прошло уже 13 лет. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст был утвержден «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» вместе с «Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий», идентичный международному стандарту ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001:2015 «Quality management systems - Requirements», IDT).
     Появление пятого издания ISO 9001 вызвано несколькими причинами:
     1.  за прошедший период произошли существенные изменения в мировой практике менеджмента, окружающей деловой среде, накоплены новые знания.
     2. появились новые стандарты на системы менеджмента, что вызвало необходимость в создании единого подхода.
     3. есть некоторые «рудименты», с которыми необходимо расстаться, чтобы двигаться дальше. Например, как «обязательные документированные процедуры» и «документированное руководство по качеству».
     4. единственный стандарт систем менеджмента, который не использует риск-менеджмент, был ISO 9001. В целом получилось так, что стартовав первым, ИСО 9001 оказался в конце, отстав от других аналогичных стандартов менеджмента из-за своей устаревшей структуры.
     5. нужна и вертикальная интеграция менеджмента организации. Система менеджмента качества должна соответствовать общей стратегии организации, т.е. ее бизнес-планам, а не быть отдельной автономной частью организации.
     Международные стандарты подчеркивают значение аудита как инструмента руководства организации по сбору объективных данных и подтверждению эффективного внедрения и функционирования систем менеджмента качества. Аудит также является неотъемлемой частью таких видов деятельности, как сертификация, оценка и надзор.
     Сущность аудита заключается в проверке различных объектов в системах менеджмента и получении непредвзятой информации о соответствии этих объектов запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001, ИСО 14001 и положениям документов организации, описывающих последовательность и содержание действий, необходимых для выполнения установленных требований. 
     Актуальность  темы аудита в системе менеджмента  качества на сегодняшний день несомненна, так как информация, представленная аудитом, является основой для анализа и поиска путей улучшения систем менеджмента, а также повышения результативности и эффективности систем менеджмента организации.
     Цель  курсового проекта  - раскрытие сущности организации и проведения аудита систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
     - изучить теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества;
     - рассмотреть порядок организации и проведения аудита системы менеджмента качества.
     Курсовой проект  состоит из введения, двух глав, заключения и списка  использованной литературы. 
      





     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
     1.1. Назначение и преимущества внедрения системы менеджмента качества.
     
     Внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001– это стратегически важное решение, касающееся многих современных компаний. Этот шаг необходим, так как он подготавливает компанию к высокой конкуренции, внедрению инноваций и постоянному росту.
     В результате опросов руководителей российских компаний, которые проявили готовность к внедрению СМК, получены статистические данные, называющие причины внедрения:
     - качество – это основа стратегии компании – 57%;
     - качество – это часть имиджа компании – 30%;
     - сертификат необходим для экспортной деятельности – 24%;
     - сертификат требуется компании как поставщику- 11%;
     - наличие сертификата – это требование партнеров и акционеров- 5%. 
     Построение эффективной системы менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 достигается в результате решения следующих задач:
     1. Описание бизнес-процессов компании, взаимосвязь, мониторинг, разработка критериев эффективности и оценки бизнес-процессов.
     2. Разработка необходимых документов системы менеджмента.
     3. Внедрение разработанной документации в компании.
     4. Организация и проведение внутренних аудитов системы менеджмента на постоянной основе для определения сильных и слабых сторон с целью ее постоянного совершенствования.
     5. Проведение независимой оценки сертификационным органом с последующим получением независимого сертификата.
     Внедрение СМК происходит в шесть этапов.
     1 этап – проведение диагностического аудита системы менеджмента и разработка плана работ.
     2-3 этапы – обучение руководителей и специалистов современным принципам менеджмента качества и требованиям ISO 19011.
     4 этап – разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с ISO 9001, включающее определение и описание бизнес-процессов, разработка необходимой документации, внедрение документов.
     5 этап – комплексная внутренняя проверка системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001.
     6 этап – консультационное сопровождение процесса сертификации системы менеджмента.
     Внедрение СМК – является сложным проектом для любой компании, для успешной реализации которого необходимо точное знание и соблюдение всех закономерностей и документации.
     В проекте такого масштаба есть определенные сложности:
     * непринятие отдельными сотрудниками и руководителями стратегического решения о создании системы;
     * мощная организационная структура, функциональное управление;
     * внутренние барьеры между подразделениями, отсутствие понимания общих целей организации, разрыв доверия между разными уровнями персонала;
     * дисбаланс ответственности и полномочий;
     * низкий уровень культуры производства;
     * отсутствие четко сформулированного видения, миссии, общей идеологии, философии, принципов развития для всей компании;
     * процессы не описаны, не определены ключевые процессы, не определены и не измеряются количественные и качественные критерии;
     * качество понимается только как качество продукции, а не как качество процессов, ресурсов, управленческих решений;
     * отсутствие системы измерения удовлетворенности потребителей и маркетинга.
     ISO 9001 - реальный инструмент повышения эффективности деятельности, который выводит компанию на принципиально новый уровень развития.
     Компании, которые осуществили этот процесс качественно и полноценно имеют следующие преимущества и выгоды:
     - за счет повышения качества повышается реализация продукции;
     - повышается культура менеджмента и уровень управляемости;
     - экономятся затраты на разработку, производство, применение;
     - снижаются риски и издержки.
     
     1.2. Порядок разработки системы менеджмента качества.
     1.2.1. Отличительные особенности стандарта ИСО 9001 версии 2015 года.
     
    Новая версия ИСО 9001-2015 содержит целый ряд существенных изменений, которые переводят этот стандарт на новый уровень в сравнении с версией ИСО 9001:2008. Основная цель изменений стандарта заключается в необходимости сосредоточиться на управлении процессами. Это должно позволить успешно применять стандарт к более широкому кругу предприятий и организаций без разработки дополнительных, специфических требований.
     Изменились сами принципы менеджмента качества, которые формируют основу требований стандарта. Их количество уменьшилось с 8 до 7.
     Часть принципов изменилась в плане формулировок. Системный подход к менеджменту был исключен,  так как внедрение системы менеджмента уже, по сути, является системным подходом.
     Рассмотрим изменения более подробно. 
     
     
     Таблица 1 . Принципы менеджмента качества 
Старые принципы
* Ориентация на потребителя
* Лидерство руководства
* Вовлечение людей
* Процессный подход
* Системный подход к менеджменту
* Постоянное улучшение
* Принятие решений, основанных на фактах
* Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Новые принципы
* Ориентация на потребителя
* Лидерство руководства
* Вовлечение и компетентность
* Процессный подход
* Улучшение
* Принятие обоснованных решений
* Управление взаимоотношениями

* 

     Во-первых, это разное количество разделов, 10 разделов версии 2015 года против 8 в версии 2008. 
     Таблица 2. Разделы стандартов
     ISO 9001:2008

     ISO 9001:2015

* Область применения
* Нормативные ссылки
* Термины и определения
* Система менеджмента качества
* Ответственность руководства
* Менеджмент ресурсов
* Выпуск продукции
* Измерение, анализ и улучшение
* Область применения
* Нормативные ссылки
* Термины и определения
* Контекст организации
* Лидерство
* Планирование
* Поддержка
* Деятельность
* Оценка показателей деятельности
* Улучшение
     


     Раздел 4. Контекст организации.
     4.1 Понимание организации и её контекста. Контекст организации — комбинация внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на подход организации к разработке и достижению целей (п.3.2.2 ISO 9000:2015). 
     4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Образец 2008 года был сделан под интересы клиента, а в 2015 году включены не только потребители, но вообще все заинтересованные стороны  вне организации — такие как контролирующие органы, поставщики, партнёры, общество, банки и т.д., и внутри — трудовой коллектив, профсоюзы, молодёжные организации. В новой редакции подчёркивается ответственность организации перед всеми заинтересованными сторонами.
     4.3 Определение области применения системы менеджмента качества. Теперь организация может разработать уникальные системы управления под свои нужды.
     4.4. Система менеджмента качества и её процессы. В версии 2008 года было два кита: управление процессами и управление документацией, в версии 2015 - один. 
     Раздел 5. Лидерство.
     В этом разделе стоит отметить уменьшение количества пунктов. Теперь нет необходимости в отдельном руководителе по качеству. Однако требования перешли на всё руководство в целом. 
     Раздел 6. Планирование СМК.
     Ранее вопросы планирования менеджмента качества были в разделах 4 и 7. Теперь разработчики подчеркнули важность системного подхода к менеджменту качества. Сейчас необходимо заниматься менеджментом качества особенно планово и системно. Введена система менеджмента изменений, призывающая планомерно изменять систему менеджмента качества. Появление понятия менеджмента рисков. Риск-ориентированное мышление заменяет предупреждающие действия, теперь в стандарте имеется понятный менеджерский инструментарий, упрощающий интеграцию с другими системами управления, и теперь нет необходимости в специальном документе, описывающем риск-ориентированный подход организации.
     Раздел 7. Ресурсы.
     В старой версии раздел был ориентирован на людей. Подчёркивалось, что их должно быть достаточно и необходимо следить за их уровнем квалификации, постоянно его повышая.  Введен термин «Документированная информация – это информация, которую организации необходимо контролировать и поддерживать». Причина введения - собрать вместе документацию и записи, с отсутствием необходимости их разделения. Однако следует подчеркнуть, что никто не запрещает использовать терминологию, удобную для конкретного предприятия. 
     Раздел 8. Функционирование.
     Данный раздел претерпел небольшие изменения, но теперь аутсортинг и закупки управляются с помощью общего пункта стандарта.
     Раздел 9. Оценка результатов деятельности.
     В данный раздел был включен анализ менеджмента качества
     Раздел 10. Улучшения.
     Ключевым изменением является то, что сейчас улучшение — обязанность предприятия.
     
     1.2.2. Принципы менеджмента качества, положенных в основу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
     
     Стандарт устанавливает основные понятия и принципы менеджмента качества, которые могут использоваться:
     - организациями, стремящимися к устойчивому успеху посредством внедрения СМК;
     - потребителями, которые хотят быть уверенными в способности организации постоянно поставлять продукцию и услуги, соответствующие их требованиям;
     - организациями, которые хотят быть уверенными в своей цепочке поставок и в том, что их требования к продукции и услугам будут выполнены поставщиками;
     - организациями и заинтересованными сторонами, которые стремятся улучшать взаимодействие через общее понимание терминологии, используемой в менеджменте качества;
     - организациями, проводящими оценку соответствия требованиям ИСО 9001;
     - поставщиками, которые проводят обучение, оценку или консультирование в области менеджмента качества;
     - разработчиками соответствующих стандартов.
     Стандарт представляет четко определенную СМК на основе структуры, которая объединяет установленные основные понятия, принципы, процессы и ресурсы в отношении качества, чтобы оказать помощь организациям в реализации их целей. Документ применим ко всем организациям, независимо от размера, сложности или бизнес-модели. Цель стандарта - повышение осведомленности организации об ее обязательствах и приверженности удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, а также достижению удовлетворенности ее продукцией и услугами. 
     В стандарте изложены семь принципов менеджмента качества. Для каждого принципа приведены «Формулировка», описывающая принцип, «Обоснование», объясняющее, почему организация должна придерживаться принципа, «Основные преимущества», относящиеся к принципу, и «Возможные действия», которые организация может предпринять при применении принципа. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Таблица 3.Семь принципов менеджмента качества, содержащиеся в ГОСТ Р ИСО 9000-2015
N
Наименование принципа
Формулировка
Обоснование
Основные преимущества
1
Ориентация на потребителей
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.
Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. Каждый аспект взаимодействия с потребителем дает возможность создавать больше ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в достижение организацией устойчивого успеха.
- увеличение ценности для потребителей;
- повышение удовлетворенности потребителей;
- повышение лояльности потребителей;
- увеличение повторных сделок;
- улучшение репутации организации;
- расширение потребительской базы;
- рост доходов и увеличение доли рынка.
2
Лидерство
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.
Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей.
- повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества;
- лучшая согласованность процессов организации;
- улучшение обмена информацией между уровнями и функциями организации;
- развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых результатов.
3
Взаимодействие работников
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.
Для того чтобы эффективно и результативно управлять организацией, очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствуют взаимодействию работников для достижения целей организации.
- улучшенное понимание работниками целей организации в области качества и усиление мотивации по достижению этих целей;
- повышение вовлеченности работников в деятельность по улучшению;
- увеличение личностного развития, проявления инициативы и креативности;
- повышение удовлетворенности работников;
- повышение доверия и сотрудничества во всей организации;
- повышение внимания к общим ценностям и культуре во всей организации.
4
Процессный подход
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.
Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и ее результаты деятельности.
- повышение способности сосредотачивать усилия на ключевых процессах и возможностях для улучшения;
- последовательные и прогнозируемые выходы в системе согласованных процессов;
- оптимизация деятельности посредством результативного менеджмента процессов, эффективного использования ресурсов и снижения межфункциональных барьеров;
- возможности для организации обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в отношении согласованности, результативности и эффективности ее деятельности.
5
Улучшение
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.
Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранять и поддерживать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности.
- улучшение результатов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей;
- усиление внимания к определению и исследованию коренных причин с последующими предупреждающими и корректирующими действиями;
- повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности;
- углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений;
- более эффективное применение знаний для улучшения;
- усиление побуждения к инновациям.
6
Принятие решений, основанное на свидетельствах
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.
Принятие решений может быть сложным процессом, и с ним всегда связана некоторая неопределенность. Он часто вовлекает многочисленные типы и источники исходных данных, а также их интерпретацию, которая может носить субъективный характер. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях.
- улучшение процесса принятия решений;
- улучшение оценивания результатов процессов и способности достигать целей;
- улучшение результативности и эффективности работы;
- повышение способности анализировать, ставить задачи и менять взгляды и решения;
- повышение способности демонстрировать результативность прошлых решений.
7
Менеджмент взаимоотношений
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как поставщики.
Заинтересованные стороны влияют на результаты деятельности организации. Устойчивый успех с большей вероятностью будет достигаться в ситуации, когда организация управляет взаимоотношениями со всеми заинтересованными сторонами для того, чтобы оптимизировать их влияние на результаты ее деятельности. Менеджмент взаимоотношений с ее поставщиками и партнерами часто имеет особую важность.
- улучшение результатов деятельности организации и соответствующих заинтересованных сторон путем реагирования на возможности и ограничения, относящиеся к каждой заинтересованной стороне;
- общее понимание целей и ценностей заинтересованными сторонами;
- увеличение способности создавать ценность для заинтересованных сторон посредством совместного использования ресурсов и компетентности, а также осуществления менеджмента в отношении рисков, связанных с качеством;

     
     1.2.3. Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к структуре системы менеджмента качества.
     
     Структура разделов и часть терминологии стандарта  версии 2015 по сравнению с предыдущей версией были изменены в целях улучшения структурной совместимости с другими стандартами на системы менеджмента.
     В стандарте версии 2015 не содержится требования о применении его структуры и терминологии к документированной информации системы менеджмента качества организации.
     Данная структура разделов предназначена в большей мере для обеспечения согласованного изложения требований, чем для того, чтобы быть моделью для документирования политик, целей и процессов организации. Структура и содержание документированной информации, относящейся к системе менеджмента качества, часто могут быть более подходящими для пользователей, если документированная информация относится как к процессам, функционирующим в организации, так и к информации, применяемой для других целей.
     Чтобы устанавливать требования к системе менеджмента качества, вовсе не обязательно термины, используемые организацией, заменять терминами, используемыми в стандарте. Организации могут использовать термины, которые они сочтут более подходящими для своей деятельности (например, использовать термины «записи», «документация», «протоколы», а не «документированная информация», или использовать «поставщик», «партнер», «продавец», а не «внешний поставщик»). 
     Подраздел 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2015  содержит требования к организации определять заинтересованные стороны, которые имеют отношение к системе менеджмента качества, и требования этих заинтересованных сторон. Однако подраздел 4.2 не подразумевает расширение требований системы менеджмента качества за рамки области применения стандарта. Как установлено в «Области применения» стандарт применяется тогда, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность на постоянной основе обеспечивать поставку продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям, и нацеленность на повышение удовлетворенности потребителей.
     В стандарте нет требования о том, чтобы организация рассматривала заинтересованные стороны, которые не были определены данной организацией как имеющие отношение к ее системе менеджмента качества. Организация сама решает относится ли какое-либо конкретное требование соответствующей стороны к ее системе менеджмента качества.
     ГОСТ Р ИСО 9001-2015  устанавливает для организации требование понимать ее среду и определять риски, как основу для планирования. Это отражает применение риск-ориентированного мышления для планирования и внедрения процессов системы менеджмента качества и будет помогать в определении объема документированной информации.
     Одна из ключевых целей системы менеджмента качества состоит в том, чтобы она действовала как инструмент предупреждения. Поэтому ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не имеет отдельного раздела или пункта по предупреждающим действиям. Понятие предупреждающего действия выражено через использование риск-ориентированного мышления при формулировке требований к системе менеджмента качества.
     Риск-ориентированное мышление, применяемое в стандарте, способствовало некоторому сокращению требований предписывающего характера и их замене требованиями описывающего характера. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 более универсален, чем ИСО 9001:2008, в отношении требований к процессам, документированной информации и распределению ответственности в организации.
     При определении применимости требований стандарта к системе менеджмента качества организации стандарт не делает ссылки на «исключения». Тем не менее, организация может проводить анализ применимости требований с учетом размера или сложности организации, используемой ею модели менеджмента, области деятельности организации и характера ее учитываемых рисков и возможностей.
     Требования к применимости рассматриваются в подразделе 4.3. определяющем условия, при которых организация может принять решение о том, что требование не может быть применено ни к одному из процессов в рамках области применения системы менеджмента качества. Организация может принимать решение о том, что требование не применяется, только если это решение не приведет к неспособности обеспечить соответствие продукции и услуг.
     Как составляющая часть обеспечения совместимости с другими стандартами на системы менеджмента общий раздел, касающийся «Документированной информации», был принят без значительного изменения или добавления. Там, где возможно, текст стандарта был согласован с требованиями этого раздела. В силу этого термин «документированная информация» используется во всех требованиях, относящихся к документам.
     Требование по «разработке, актуализации и применению» документированной информации не исключает возможности того, что организация может также «регистрировать и сохранять» эту документированную информацию для конкретных целей, например, регистрировать и сохранять предыдущие версии информации.
     Пункт 7.1.6 стандарта связан с потребностью определить и осуществлять менеджмент знаний, поддерживаемых организацией, для обеспечения функционирования ее процессов и достижения соответствия продукции и услуг.
     Требования, относящиеся к знаниям организации, были введены с целью:
     a) защиты организации от потери знаний, например из-за:
     - текучести кадров;
     - невозможности получения и обмена информацией;
     b) стимулирования организации к приобретению знаний, например, на основе:
     - обучения на собственном опыте;
     - наставничества;
     - изучения лучшего опыта.
     Все формы внешних поставок процессов, продукции и услуг рассмотрены в 8.4, например:
     a) закупленные у поставщика;
     b) полученные по соглашению с компанией-партнером;
     c) полученные от внешнего поставщика на основе аутсорсинга процессов.
     Аутсорсинг всегда обладает основной характеристикой услуги, поскольку имеет по крайней мере один вид деятельности, для выполнения которого необходимо взаимодействие поставщика и организации.
     Средства управления внешними поставками могут широко варьироваться в зависимости от характера процессов, продукции и услуг. Организация может применять риск-ориентированное мышление для определения вида и средств управления, подходящих для конкретного внешнего поставщика и внешне поставляемых процессов, продукции и услуг.
      
     1.3. Характеристика международных стандартов в области менеджмента качества.
     
     Таблица 4. Характеристика стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Раздел стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Стандарты ИСО
Назначение
Область применения
4.1; 4.2; 4.3;
4.4.1; 4.4.2
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
понимание организации и ее среды
       

применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и рода деятельности
5.1.1 
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг
5.1.2 
ИСО 10001, 10002, 10003, 10004
ориентация на потребителей
       

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг
5.2.1 ; 5.2.2; 
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
политика в области качества

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг
5.3 
ИСО 10005
функции, ответственность и полномочия в организации

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг
6.1.1; 6.1.2
ИСО 10005
ИСО/ТО 10017
действия в отношении рисков и возможностей

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
 6.2.1; 6.2.2
ИСО 10005
действия в отношении рисков и возможностей
цели в области качества и планирование их достижения

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
6.3 
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
планирование изменений
       

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения


7.1.1
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.1.2 
ГОСТ Р ИСО 10018-2014, ГОСТ Р ИСО 10015:2007
наличие должностных лиц, необходимых для результативного внедрения системы менеджмента качества

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.1.3 
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
организация должна определить, создать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для функционирования ее процессов с целью достижения соответствия продукции и услуг

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.1.4. 
ГОСТ Р 55914-2013
организация должна определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам


предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.1.5. 
ИСО 10012
ИСО/ТО 10017
организация должна определить и предоставить ресурсы, необходимые для обеспечения имеющих законную силу и надежных результатов

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.1.6. 
ГОСТ Р 53894-2016, ГОСТ Р 57319-2016, ГОСТ Р 57320-2016, ГОСТ Р 57325-2016
организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.

предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.2. 
ГОСТ Р ИСО 10018-2014, ГОСТ Р ИСО 10015:2007ИСО 10015
компетентность лиц, выполняющих работу
предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.3; 7.4
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
осведомленность лиц, выполняющих работу и обмен информацией
предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

7.5. 
ИСО/ТО 10013
документированная информация в системе менеджмента качества
предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг

8.1. 
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
планирование и внедрение процессов, необходимых для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.2.1. 
ИСО 10002

определение требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.2.2. 
ИСО 10001
определение требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.2.3; 8.2.4
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
анализ требований к продукции и услугам
изменения требований к продукции и услугам

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.3.1. 
ГОСТ Р ИСО 10006-2005
проектирование и разработка продукции и услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.3.2; 8.3.3; 8.3.4; 8.3.5
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018
проектирование и разработка продукции и услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.3.6. 
ГОСТ Р ИСО 10007-2007
проектирование и разработка продукции и услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.4.1; 8.4.2; 8.4.3
ИСО 10019
управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.5.1 
ИСО 10001
управление производством продукции и предоставлением услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.5.2
ИСО 10007
идентификация и прослеживаемость

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
8.5.3; 8.5.4;
8.5.5; 8.5.6; 8.6; 8.7.1; 8.7.2
ИСО 9000
ИСО 9004
ИСО 10006
ИСО 10008
ИСО 10014
ИСО 10018

производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях
выпуск продукции и услуг

может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения
9.1. 1
ИСО 10005
ИСО/ТО 10017
оценка результатов деятельности

для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита

9.1.2. 
ИСО 10001
ИСО 10002
ИСО 10003
ИСО 10004
ИСО/ТО 10017
восприятие потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий

для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита

9.1.3. 
ИСО 10004
ИСО/ТО 10017
анализ и оценка

для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита

9.2.1; 9.2.2. 
ИСО 19011
внутренний аудит

для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44