- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016840 |
Тема: | Теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ С момента появления первоначального издания международного стандарта ISO 9000, устанавливающего требования менеджмента качества организаций, прошло уже 13 лет. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст был утвержден «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» вместе с «Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий», идентичный международному стандарту ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001:2015 «Quality management systems - Requirements», IDT). Появление пятого издания ISO 9001 вызвано несколькими причинами: 1. за прошедший период произошли существенные изменения в мировой практике менеджмента, окружающей деловой среде, накоплены новые знания. 2. появились новые стандарты на системы менеджмента, что вызвало необходимость в создании единого подхода. 3. есть некоторые «рудименты», с которыми необходимо расстаться, чтобы двигаться дальше. Например, как «обязательные документированные процедуры» и «документированное руководство по качеству». 4. единственный стандарт систем менеджмента, который не использует риск-менеджмент, был ISO 9001. В целом получилось так, что стартовав первым, ИСО 9001 оказался в конце, отстав от других аналогичных стандартов менеджмента из-за своей устаревшей структуры. 5. нужна и вертикальная интеграция менеджмента организации. Система менеджмента качества должна соответствовать общей стратегии организации, т.е. ее бизнес-планам, а не быть отдельной автономной частью организации. Международные стандарты подчеркивают значение аудита как инструмента руководства организации по сбору объективных данных и подтверждению эффективного внедрения и функционирования систем менеджмента качества. Аудит также является неотъемлемой частью таких видов деятельности, как сертификация, оценка и надзор. Сущность аудита заключается в проверке различных объектов в системах менеджмента и получении непредвзятой информации о соответствии этих объектов запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001, ИСО 14001 и положениям документов организации, описывающих последовательность и содержание действий, необходимых для выполнения установленных требований. Актуальность темы аудита в системе менеджмента качества на сегодняшний день несомненна, так как информация, представленная аудитом, является основой для анализа и поиска путей улучшения систем менеджмента, а также повышения результативности и эффективности систем менеджмента организации. Цель курсового проекта - раскрытие сущности организации и проведения аудита систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества; - рассмотреть порядок организации и проведения аудита системы менеджмента качества. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1.1. Назначение и преимущества внедрения системы менеджмента качества. Внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001– это стратегически важное решение, касающееся многих современных компаний. Этот шаг необходим, так как он подготавливает компанию к высокой конкуренции, внедрению инноваций и постоянному росту. В результате опросов руководителей российских компаний, которые проявили готовность к внедрению СМК, получены статистические данные, называющие причины внедрения: - качество – это основа стратегии компании – 57%; - качество – это часть имиджа компании – 30%; - сертификат необходим для экспортной деятельности – 24%; - сертификат требуется компании как поставщику- 11%; - наличие сертификата – это требование партнеров и акционеров- 5%. Построение эффективной системы менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 достигается в результате решения следующих задач: 1. Описание бизнес-процессов компании, взаимосвязь, мониторинг, разработка критериев эффективности и оценки бизнес-процессов. 2. Разработка необходимых документов системы менеджмента. 3. Внедрение разработанной документации в компании. 4. Организация и проведение внутренних аудитов системы менеджмента на постоянной основе для определения сильных и слабых сторон с целью ее постоянного совершенствования. 5. Проведение независимой оценки сертификационным органом с последующим получением независимого сертификата. Внедрение СМК происходит в шесть этапов. 1 этап – проведение диагностического аудита системы менеджмента и разработка плана работ. 2-3 этапы – обучение руководителей и специалистов современным принципам менеджмента качества и требованиям ISO 19011. 4 этап – разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с ISO 9001, включающее определение и описание бизнес-процессов, разработка необходимой документации, внедрение документов. 5 этап – комплексная внутренняя проверка системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001. 6 этап – консультационное сопровождение процесса сертификации системы менеджмента. Внедрение СМК – является сложным проектом для любой компании, для успешной реализации которого необходимо точное знание и соблюдение всех закономерностей и документации. В проекте такого масштаба есть определенные сложности: * непринятие отдельными сотрудниками и руководителями стратегического решения о создании системы; * мощная организационная структура, функциональное управление; * внутренние барьеры между подразделениями, отсутствие понимания общих целей организации, разрыв доверия между разными уровнями персонала; * дисбаланс ответственности и полномочий; * низкий уровень культуры производства; * отсутствие четко сформулированного видения, миссии, общей идеологии, философии, принципов развития для всей компании; * процессы не описаны, не определены ключевые процессы, не определены и не измеряются количественные и качественные критерии; * качество понимается только как качество продукции, а не как качество процессов, ресурсов, управленческих решений; * отсутствие системы измерения удовлетворенности потребителей и маркетинга. ISO 9001 - реальный инструмент повышения эффективности деятельности, который выводит компанию на принципиально новый уровень развития. Компании, которые осуществили этот процесс качественно и полноценно имеют следующие преимущества и выгоды: - за счет повышения качества повышается реализация продукции; - повышается культура менеджмента и уровень управляемости; - экономятся затраты на разработку, производство, применение; - снижаются риски и издержки. 1.2. Порядок разработки системы менеджмента качества. 1.2.1. Отличительные особенности стандарта ИСО 9001 версии 2015 года. Новая версия ИСО 9001-2015 содержит целый ряд существенных изменений, которые переводят этот стандарт на новый уровень в сравнении с версией ИСО 9001:2008. Основная цель изменений стандарта заключается в необходимости сосредоточиться на управлении процессами. Это должно позволить успешно применять стандарт к более широкому кругу предприятий и организаций без разработки дополнительных, специфических требований. Изменились сами принципы менеджмента качества, которые формируют основу требований стандарта. Их количество уменьшилось с 8 до 7. Часть принципов изменилась в плане формулировок. Системный подход к менеджменту был исключен, так как внедрение системы менеджмента уже, по сути, является системным подходом. Рассмотрим изменения более подробно. Таблица 1 . Принципы менеджмента качества Старые принципы * Ориентация на потребителя * Лидерство руководства * Вовлечение людей * Процессный подход * Системный подход к менеджменту * Постоянное улучшение * Принятие решений, основанных на фактах * Взаимовыгодные отношения с поставщиками Новые принципы * Ориентация на потребителя * Лидерство руководства * Вовлечение и компетентность * Процессный подход * Улучшение * Принятие обоснованных решений * Управление взаимоотношениями * Во-первых, это разное количество разделов, 10 разделов версии 2015 года против 8 в версии 2008. Таблица 2. Разделы стандартов ISO 9001:2008 ISO 9001:2015 * Область применения * Нормативные ссылки * Термины и определения * Система менеджмента качества * Ответственность руководства * Менеджмент ресурсов * Выпуск продукции * Измерение, анализ и улучшение * Область применения * Нормативные ссылки * Термины и определения * Контекст организации * Лидерство * Планирование * Поддержка * Деятельность * Оценка показателей деятельности * Улучшение Раздел 4. Контекст организации. 4.1 Понимание организации и её контекста. Контекст организации — комбинация внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на подход организации к разработке и достижению целей (п.3.2.2 ISO 9000:2015). 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Образец 2008 года был сделан под интересы клиента, а в 2015 году включены не только потребители, но вообще все заинтересованные стороны вне организации — такие как контролирующие органы, поставщики, партнёры, общество, банки и т.д., и внутри — трудовой коллектив, профсоюзы, молодёжные организации. В новой редакции подчёркивается ответственность организации перед всеми заинтересованными сторонами. 4.3 Определение области применения системы менеджмента качества. Теперь организация может разработать уникальные системы управления под свои нужды. 4.4. Система менеджмента качества и её процессы. В версии 2008 года было два кита: управление процессами и управление документацией, в версии 2015 - один. Раздел 5. Лидерство. В этом разделе стоит отметить уменьшение количества пунктов. Теперь нет необходимости в отдельном руководителе по качеству. Однако требования перешли на всё руководство в целом. Раздел 6. Планирование СМК. Ранее вопросы планирования менеджмента качества были в разделах 4 и 7. Теперь разработчики подчеркнули важность системного подхода к менеджменту качества. Сейчас необходимо заниматься менеджментом качества особенно планово и системно. Введена система менеджмента изменений, призывающая планомерно изменять систему менеджмента качества. Появление понятия менеджмента рисков. Риск-ориентированное мышление заменяет предупреждающие действия, теперь в стандарте имеется понятный менеджерский инструментарий, упрощающий интеграцию с другими системами управления, и теперь нет необходимости в специальном документе, описывающем риск-ориентированный подход организации. Раздел 7. Ресурсы. В старой версии раздел был ориентирован на людей. Подчёркивалось, что их должно быть достаточно и необходимо следить за их уровнем квалификации, постоянно его повышая. Введен термин «Документированная информация – это информация, которую организации необходимо контролировать и поддерживать». Причина введения - собрать вместе документацию и записи, с отсутствием необходимости их разделения. Однако следует подчеркнуть, что никто не запрещает использовать терминологию, удобную для конкретного предприятия. Раздел 8. Функционирование. Данный раздел претерпел небольшие изменения, но теперь аутсортинг и закупки управляются с помощью общего пункта стандарта. Раздел 9. Оценка результатов деятельности. В данный раздел был включен анализ менеджмента качества Раздел 10. Улучшения. Ключевым изменением является то, что сейчас улучшение — обязанность предприятия. 1.2.2. Принципы менеджмента качества, положенных в основу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Стандарт устанавливает основные понятия и принципы менеджмента качества, которые могут использоваться: - организациями, стремящимися к устойчивому успеху посредством внедрения СМК; - потребителями, которые хотят быть уверенными в способности организации постоянно поставлять продукцию и услуги, соответствующие их требованиям; - организациями, которые хотят быть уверенными в своей цепочке поставок и в том, что их требования к продукции и услугам будут выполнены поставщиками; - организациями и заинтересованными сторонами, которые стремятся улучшать взаимодействие через общее понимание терминологии, используемой в менеджменте качества; - организациями, проводящими оценку соответствия требованиям ИСО 9001; - поставщиками, которые проводят обучение, оценку или консультирование в области менеджмента качества; - разработчиками соответствующих стандартов. Стандарт представляет четко определенную СМК на основе структуры, которая объединяет установленные основные понятия, принципы, процессы и ресурсы в отношении качества, чтобы оказать помощь организациям в реализации их целей. Документ применим ко всем организациям, независимо от размера, сложности или бизнес-модели. Цель стандарта - повышение осведомленности организации об ее обязательствах и приверженности удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, а также достижению удовлетворенности ее продукцией и услугами. В стандарте изложены семь принципов менеджмента качества. Для каждого принципа приведены «Формулировка», описывающая принцип, «Обоснование», объясняющее, почему организация должна придерживаться принципа, «Основные преимущества», относящиеся к принципу, и «Возможные действия», которые организация может предпринять при применении принципа. Таблица 3.Семь принципов менеджмента качества, содержащиеся в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 N Наименование принципа Формулировка Обоснование Основные преимущества 1 Ориентация на потребителей Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания. Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. Каждый аспект взаимодействия с потребителем дает возможность создавать больше ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в достижение организацией устойчивого успеха. - увеличение ценности для потребителей; - повышение удовлетворенности потребителей; - повышение лояльности потребителей; - увеличение повторных сделок; - улучшение репутации организации; - расширение потребительской базы; - рост доходов и увеличение доли рынка. 2 Лидерство Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества. Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей. - повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества; - лучшая согласованность процессов организации; - улучшение обмена информацией между уровнями и функциями организации; - развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых результатов. 3 Взаимодействие работников Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность. Для того чтобы эффективно и результативно управлять организацией, очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствуют взаимодействию работников для достижения целей организации. - улучшенное понимание работниками целей организации в области качества и усиление мотивации по достижению этих целей; - повышение вовлеченности работников в деятельность по улучшению; - увеличение личностного развития, проявления инициативы и креативности; - повышение удовлетворенности работников; - повышение доверия и сотрудничества во всей организации; - повышение внимания к общим ценностям и культуре во всей организации. 4 Процессный подход Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система. Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и ее результаты деятельности. - повышение способности сосредотачивать усилия на ключевых процессах и возможностях для улучшения; - последовательные и прогнозируемые выходы в системе согласованных процессов; - оптимизация деятельности посредством результативного менеджмента процессов, эффективного использования ресурсов и снижения межфункциональных барьеров; - возможности для организации обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в отношении согласованности, результативности и эффективности ее деятельности. 5 Улучшение Успешные организации постоянно нацелены на улучшение. Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранять и поддерживать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности. - улучшение результатов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей; - усиление внимания к определению и исследованию коренных причин с последующими предупреждающими и корректирующими действиями; - повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности; - углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений; - более эффективное применение знаний для улучшения; - усиление побуждения к инновациям. 6 Принятие решений, основанное на свидетельствах Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты. Принятие решений может быть сложным процессом, и с ним всегда связана некоторая неопределенность. Он часто вовлекает многочисленные типы и источники исходных данных, а также их интерпретацию, которая может носить субъективный характер. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях. - улучшение процесса принятия решений; - улучшение оценивания результатов процессов и способности достигать целей; - улучшение результативности и эффективности работы; - повышение способности анализировать, ставить задачи и менять взгляды и решения; - повышение способности демонстрировать результативность прошлых решений. 7 Менеджмент взаимоотношений Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Заинтересованные стороны влияют на результаты деятельности организации. Устойчивый успех с большей вероятностью будет достигаться в ситуации, когда организация управляет взаимоотношениями со всеми заинтересованными сторонами для того, чтобы оптимизировать их влияние на результаты ее деятельности. Менеджмент взаимоотношений с ее поставщиками и партнерами часто имеет особую важность. - улучшение результатов деятельности организации и соответствующих заинтересованных сторон путем реагирования на возможности и ограничения, относящиеся к каждой заинтересованной стороне; - общее понимание целей и ценностей заинтересованными сторонами; - увеличение способности создавать ценность для заинтересованных сторон посредством совместного использования ресурсов и компетентности, а также осуществления менеджмента в отношении рисков, связанных с качеством; 1.2.3. Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к структуре системы менеджмента качества. Структура разделов и часть терминологии стандарта версии 2015 по сравнению с предыдущей версией были изменены в целях улучшения структурной совместимости с другими стандартами на системы менеджмента. В стандарте версии 2015 не содержится требования о применении его структуры и терминологии к документированной информации системы менеджмента качества организации. Данная структура разделов предназначена в большей мере для обеспечения согласованного изложения требований, чем для того, чтобы быть моделью для документирования политик, целей и процессов организации. Структура и содержание документированной информации, относящейся к системе менеджмента качества, часто могут быть более подходящими для пользователей, если документированная информация относится как к процессам, функционирующим в организации, так и к информации, применяемой для других целей. Чтобы устанавливать требования к системе менеджмента качества, вовсе не обязательно термины, используемые организацией, заменять терминами, используемыми в стандарте. Организации могут использовать термины, которые они сочтут более подходящими для своей деятельности (например, использовать термины «записи», «документация», «протоколы», а не «документированная информация», или использовать «поставщик», «партнер», «продавец», а не «внешний поставщик»). Подраздел 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 содержит требования к организации определять заинтересованные стороны, которые имеют отношение к системе менеджмента качества, и требования этих заинтересованных сторон. Однако подраздел 4.2 не подразумевает расширение требований системы менеджмента качества за рамки области применения стандарта. Как установлено в «Области применения» стандарт применяется тогда, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность на постоянной основе обеспечивать поставку продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям, и нацеленность на повышение удовлетворенности потребителей. В стандарте нет требования о том, чтобы организация рассматривала заинтересованные стороны, которые не были определены данной организацией как имеющие отношение к ее системе менеджмента качества. Организация сама решает относится ли какое-либо конкретное требование соответствующей стороны к ее системе менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 устанавливает для организации требование понимать ее среду и определять риски, как основу для планирования. Это отражает применение риск-ориентированного мышления для планирования и внедрения процессов системы менеджмента качества и будет помогать в определении объема документированной информации. Одна из ключевых целей системы менеджмента качества состоит в том, чтобы она действовала как инструмент предупреждения. Поэтому ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не имеет отдельного раздела или пункта по предупреждающим действиям. Понятие предупреждающего действия выражено через использование риск-ориентированного мышления при формулировке требований к системе менеджмента качества. Риск-ориентированное мышление, применяемое в стандарте, способствовало некоторому сокращению требований предписывающего характера и их замене требованиями описывающего характера. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 более универсален, чем ИСО 9001:2008, в отношении требований к процессам, документированной информации и распределению ответственности в организации. При определении применимости требований стандарта к системе менеджмента качества организации стандарт не делает ссылки на «исключения». Тем не менее, организация может проводить анализ применимости требований с учетом размера или сложности организации, используемой ею модели менеджмента, области деятельности организации и характера ее учитываемых рисков и возможностей. Требования к применимости рассматриваются в подразделе 4.3. определяющем условия, при которых организация может принять решение о том, что требование не может быть применено ни к одному из процессов в рамках области применения системы менеджмента качества. Организация может принимать решение о том, что требование не применяется, только если это решение не приведет к неспособности обеспечить соответствие продукции и услуг. Как составляющая часть обеспечения совместимости с другими стандартами на системы менеджмента общий раздел, касающийся «Документированной информации», был принят без значительного изменения или добавления. Там, где возможно, текст стандарта был согласован с требованиями этого раздела. В силу этого термин «документированная информация» используется во всех требованиях, относящихся к документам. Требование по «разработке, актуализации и применению» документированной информации не исключает возможности того, что организация может также «регистрировать и сохранять» эту документированную информацию для конкретных целей, например, регистрировать и сохранять предыдущие версии информации. Пункт 7.1.6 стандарта связан с потребностью определить и осуществлять менеджмент знаний, поддерживаемых организацией, для обеспечения функционирования ее процессов и достижения соответствия продукции и услуг. Требования, относящиеся к знаниям организации, были введены с целью: a) защиты организации от потери знаний, например из-за: - текучести кадров; - невозможности получения и обмена информацией; b) стимулирования организации к приобретению знаний, например, на основе: - обучения на собственном опыте; - наставничества; - изучения лучшего опыта. Все формы внешних поставок процессов, продукции и услуг рассмотрены в 8.4, например: a) закупленные у поставщика; b) полученные по соглашению с компанией-партнером; c) полученные от внешнего поставщика на основе аутсорсинга процессов. Аутсорсинг всегда обладает основной характеристикой услуги, поскольку имеет по крайней мере один вид деятельности, для выполнения которого необходимо взаимодействие поставщика и организации. Средства управления внешними поставками могут широко варьироваться в зависимости от характера процессов, продукции и услуг. Организация может применять риск-ориентированное мышление для определения вида и средств управления, подходящих для конкретного внешнего поставщика и внешне поставляемых процессов, продукции и услуг. 1.3. Характеристика международных стандартов в области менеджмента качества. Таблица 4. Характеристика стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Раздел стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Стандарты ИСО Назначение Область применения 4.1; 4.2; 4.3; 4.4.1; 4.4.2 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 понимание организации и ее среды применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и рода деятельности 5.1.1 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 5.1.2 ИСО 10001, 10002, 10003, 10004 ориентация на потребителей предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 5.2.1 ; 5.2.2; ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 политика в области качества предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 5.3 ИСО 10005 функции, ответственность и полномочия в организации предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 6.1.1; 6.1.2 ИСО 10005 ИСО/ТО 10017 действия в отношении рисков и возможностей может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 6.2.1; 6.2.2 ИСО 10005 действия в отношении рисков и возможностей цели в области качества и планирование их достижения может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 6.3 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 планирование изменений может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 7.1.1 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества. предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.1.2 ГОСТ Р ИСО 10018-2014, ГОСТ Р ИСО 10015:2007 наличие должностных лиц, необходимых для результативного внедрения системы менеджмента качества предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.1.3 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 организация должна определить, создать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для функционирования ее процессов с целью достижения соответствия продукции и услуг предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.1.4. ГОСТ Р 55914-2013 организация должна определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.1.5. ИСО 10012 ИСО/ТО 10017 организация должна определить и предоставить ресурсы, необходимые для обеспечения имеющих законную силу и надежных результатов предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.1.6. ГОСТ Р 53894-2016, ГОСТ Р 57319-2016, ГОСТ Р 57320-2016, ГОСТ Р 57325-2016 организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг. предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.2. ГОСТ Р ИСО 10018-2014, ГОСТ Р ИСО 10015:2007ИСО 10015 компетентность лиц, выполняющих работу предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.3; 7.4 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 осведомленность лиц, выполняющих работу и обмен информацией предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 7.5. ИСО/ТО 10013 документированная информация в системе менеджмента качества предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг 8.1. ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 планирование и внедрение процессов, необходимых для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.2.1. ИСО 10002 определение требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.2.2. ИСО 10001 определение требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.2.3; 8.2.4 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 анализ требований к продукции и услугам изменения требований к продукции и услугам может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.3.1. ГОСТ Р ИСО 10006-2005 проектирование и разработка продукции и услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.3.2; 8.3.3; 8.3.4; 8.3.5 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 проектирование и разработка продукции и услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.3.6. ГОСТ Р ИСО 10007-2007 проектирование и разработка продукции и услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.4.1; 8.4.2; 8.4.3 ИСО 10019 управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.5.1 ИСО 10001 управление производством продукции и предоставлением услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.5.2 ИСО 10007 идентификация и прослеживаемость может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 8.5.3; 8.5.4; 8.5.5; 8.5.6; 8.6; 8.7.1; 8.7.2 ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 10006 ИСО 10008 ИСО 10014 ИСО 10018 производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях выпуск продукции и услуг может быть использован организациями любого типа, размера, уровня зрелости и из любой отрасли и географического местоположения 9.1. 1 ИСО 10005 ИСО/ТО 10017 оценка результатов деятельности для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита 9.1.2. ИСО 10001 ИСО 10002 ИСО 10003 ИСО 10004 ИСО/ТО 10017 восприятие потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита 9.1.3. ИСО 10004 ИСО/ТО 10017 анализ и оценка для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита 9.2.1; 9.2.2. ИСО 19011 внутренний аудит для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: