VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы применения коучинга

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012203
Тема: Теоретические основы применения коучинга
Содержание
Глава 1. Теоретические основы применения коучинга.

2.1. Тенденции развития рынка услуг коучеров.

В 2012 году Международная Федерация Коучинга (ICF GlobalCoachingStudy) опубликовала исследованиеPricewaterhouseCoopers. Оно проводилось на девяти языках, в нем участвовали около двенадцати тысяч коучей (117 стран: Азия, Африка, Австралия, Северная, Южная и Латинская Америка, Восточная и Западная Европа и Новая Зеландия). По данным исследования, рынок коучинга вырос с 2007 года на треть, т.е. сорок семь тысяч пятьсот коучей работают с 117 стран мира. Эти данные можно увидеть на таблице, приведенной ниже.

Регионы мира

Общее число коучей (чел.)

Доля (%)

Западная Европа

17800

37,2

Северная Америка

15800

33,5

Восточная Европа

3500

7, 4

Азия

3300

7, 0

Латинская Америка и Карибский Регион

2600

5, 4

Океания

2400

5, 1

Ближний Восток и Африка

2100

4, 3

 Если вычислять среднюю плотность коучей в более глобальном масштабе, т.е мировом, то получится около 7 коучей на 1 млн населения всей планеты. Плотность же коучей в странах с высоким уровнем доходов составляет сорок-сорок шесть на 1 млн. населения.

Исследования проводилось компанией и в 2011 году, и спустя один год PwC отметила увеличение количества клиентов (около 59% коучей). У 25% количество клиентов осталось неизменным. У 14% уменьшилось.

За год у 37% участников опроса (коучей), доход увеличился, у 5% остался неизменным и у 6% стал снижаться. 

Количество занятых часов у 49% коучей начал увеличиваться, 38% коучей не отметили изменения в количестве сессий и у 13% он уменьшился. 

Чуть больше, чем у половины, годовой доход увеличился (55%) и сохранил те же показатели у 29%. У 14% коучей он уменьшился.

Стоит отметить, что за пять лет, начиная с 2007 года, рынок коучинга вырос на треть с полтора млрд. долларов США и достиг объема около 2 млрд. долларов США.

В таблице, приведенной ниже, мне бы хотелось показать средний годовой доход коучей в мировом пространстве. Он составляет $47900 в глобальном исчислении.

Регионы мира

Годовой доход (долл. США)

Океания

66200

Западная Европа

52100

Северная Америка

50400

Ближний восток и Африка

39600

Азия

36500

Латинская Америка и Карибский регион

34400

Восточная Европа

240000



Также хотелось бы отметить объем рынка коучинга в мировом пространстве.

Регионы мира

Объемы рынка (млн$)

Западная Европа

828 (41, 8%)

Северная Америка

707 (35, 7%)

Океания

139 (7, 0%)

Азия

95 (4, 8%)

Латинская Америка и Карибский Регион

73 (3, 7%)

Восточная Европа

69 (3, 5%)

Ближний восток и Африка

68 (3, 5%)

Всего

1 979 (100%)



По данным исследования ICF GlobalCoachingStudy, около 76% коучей в течение года ждут повышения своих доходов; 36% респондентов считают, что увеличение осведомленности о положительных сторонах коучинга является важным элементом развития этой профессии; 28% считают, что если будет существовать способ возврата инвестиций, а также возврат на ожидания от коучинга, то это будет значительным способом сказываться на возрастании потребления коучинга; 11% считают, что со временем спрос на коучинг будет повышаться; 53% считают, что коучинг начнет регулироваться (24% не высказали уверенности в том, что регулирование будет в пользу коучинга); 84% выступают за внедрение профессиональных сообществ, которые будут выступать регуляторами на рынке коучинга; 43% считают, что существует большое количество псевдо-коучей, которые не прошли должного обучения и являются негативным фактором на рынке коучей; 30% участников считает, что малый рынок коучинга зависит, прежде всего, от проблем внутреннего рынка; и только 9% считает, что происходит перенасыщение рынка.

В исследовании отмечается, что в организациях идет отказ от услуг независимых коучей: 79% организаций-респондентов хотят увеличить число внутренних коучей для поддержки и развития коучинговой культуры управления, а также вдохновения для руководителей применять технологии коучинга в управлении; 44% респондентов считают, что применение внутренних коучеров гораздо лучше, так как идет соотношение цены и качества. Коучи, внедренные в корпоративную политику, лучше разбираются в тонкостях компании. Вероятно, именно поэтому часы работы для внутренних коучеров сокращены, недели для внешних (это отмечают 79% респондентов). Не смотря на это, 85% организаций-респондентов до сих пор пользуются услугами внешних коучеров. Эта тенденции сохранилась с 2011 года. Так, рост стоимости и спроса на коучинг высших руководителей внешними коучами способствует увеличению использования внутренних коучеров для остальных работников. В данном случае это прявление оптимизации бюджета.

По результатам исследования наблюдается рост спроса в ближайшие 3 года на командный коучинг. 5% 	организаций-респондентов не планируют его использование. Наблюдается тенденция перехода от индивидуального коучинга к групповой работе. Также отмечается рост спроса на командный коучинг на высших уровнях руководства и топ-менеджеров. 68% респондентов отметили, что командный коучинг и индивидуальный дополняют друг друга и они не собираются заменять командный коучинг индивидуальным.

Почему командный коучинг популярен наравне с индивидуальным? Так как растет потребность в изменении поведенческой динамики организации. Командный коучинг – залог организационного развития корпоративной культуры, считают организации-респонденты. Командный коучинг может как может продемонстрировать положительные результаты как в сжатые, так и в растянутые сроки. Особенно он эффективен для только созданных команд, котрые хотят быстро достичь поставленной цели, а также для адаптации новых работников в уже созданные команды.

Кроме командного коучинга, растет спрос на executive-коучинг (коучинг для руководителей), который способствует развитию лидерства. Основные критерии сформулированы следующим образом: личностный подход (92%), обеспечение готовности личности к изменениям (87%), реальные результаты в изменении поведения (85%), этот вид коучинга более эффективен по затраченному времени (70%), формируется правильный взгляд на работу организации (63%), видимое преимущество в соотношении стоимость/цена/результат (55%), стимуляция «прогрессивного» мышления (39%). (RidlerReport 2013).

Крупнейшими некоммерческими организациями (НКО) в индустрии коучинга являются: WorldwideAssociationofBusinessCoaches (WABC); InternationalCoachFederation (ICF);

Association for Coaching (AC); The European Mentoring and Coaching Council (EMCC). 

Существует ещё около 20 некоммерческих организаций, 10 сервисных объединений, 10 профессиональных сетей, консорциумы и корпорации (организации-провайдеры услуг коучей).

Для понимания, в какую сторону движется коучинг в России, мне хотелось бы сравнить два исследования о тенденциях развития коучинга. Первое исследование  провела группа «Профессиональный стандарт «Коуч»» в сентябре 2013 года. Экспертный опрос назывался «Коучинг в России».

Опрос прошли 33 ведущих эксперта, выборка – личное приглашение экспертов рынка, опрос был проведен в форме электронного анкетирования, а время проведения с конца августа до начала сентября 2013 года. Формат: экспертный опрос. География: Москва и Санкт-Петербург.

Для ясного понимания того,какие могут существовать тенденции в развитии коучинга в России, следует отметить следующие результаты опроса:

1000 человек – такое число профессиональных коучей в России.

Количество школ по коучингу в России варьируются от шести до восьми. Расположение их приходится на Москву и СПБ. Школы имеют либо западное аккредитование т зарубежных некоммерческих организаций, либо индивидуально проработанные программы российских коучей, пока не получивших аккредитование на международном уровне.

Ценообразование в сфере коучинга определяется следующим образом: личностный коучинг стоит около 4600 рублей за одну коуч-сессию. Диапазон стоимости одной коуч-сессии варьируется от 3000 до 35000 рублей. Один день коуча в корпоративной сфере стоит 75000 рублей. Диапазон следующий: от 12000 до 190000 тысяч рублей.

В экспертном опросе ставится следующий вопрос, который еще актуален для 2017 года: каким будет рынок коучинга в России в 2018 году? Напоминаю, что прогнозы делались в 2012 году.

Рост на рынке коучинга может (по мнению экспертов опроса) составить от 30 до 300% до 2018 года. Рынок может развить больше направлений для разных целевых групп. Также могут появиться узконаправленные специализации. 

Вэксклюзивных направлений коучинга стоимость одной коуч сессии может стать выше, однако средняя стоимость понизится, считают респонденты.

Следующее предположение вынесли респонденты: возникнет ощутимое расслоение в уровнях образования коучеров.

По мнению респондентов, высокопрофессиональное сообщество коучеров в России усилится и окрепнет. Также должен возрасти спрос на профессионалов-коучеров.

В целом тенденция развития коучинга в России достаточно высока. По мнению экспертов, расширение и улучшение качества (а также популярности) сферы коучинга – неизбежный результат естественного развития рынка, как и в любой другой цивилизованной стране.

По мнению экспертов, до 2018 года будет существовать гораздо больше специализаций, а также появятся лидирующие коучеры на рынке труда (около 50 человек). Именно они откроют новые направления, связанные с повышением квалификации (речь идет о школы менторов и супервизоров), станет больше мастер-классов от ведущих коучеров страны. До 2018 года в услуге консалтинга должна появиться отдельная услуга – «Коучинг». В России руководители будут испытывать потребность во внутренних коучерах на предприятиях. 

Будет развиваться лайф-коучинг и карьерный коучинг для физических лиц – клиентов.

На рынке произойдет сегментация, а также разделение рынка между сообществами и ведущими школами. Усилится конкуренция, так как на рынок придет западные игроки. Рынок коучинга станет более разнообразным и структурированным.

К 2018 году начнется внедрение коучинговых технологий в госструктурах и в системе образования. Также может появиться больше дистанционных продуктов коучинга. Сама сессия может производиться онлайн через доступные ресурсы.

В 2016 году при поддержке Ассоциацией Российских Коучей был проведен опрос компанией PriceWaterhouseCoopers членов Совета директоров. Было задействовано в опросе около 350 компаний и было выявлено, что:

В текущих потребностях бизнеса около 79% руководителей чувствуют свое несоответствие.

Ближайшие планы и стратегии развития компаний пересмотрели около 83% руководителей компаний.

Самый малый процент – 6% уверены в том, что достигнут  в 2016 году целевых стратегических показателей.

Результаты опроса, проведенного в 2016 году, указывают на то, что произошло то, на что возлагали надежды коучи три года назад – повышение объема рынка коучинга в России на 50% (руб. эквивалент), на 65% повысилось количество проектов относительно роста, и за пять лет повышение роста объема рынка составил около 19%.

Рост количества проектов отметили более двух третей респондентов. Рынок в 2016 году разросся на масштаб и уровень сложности проектов. Лидирующими коучерами стали те, кто заключал сделки в корпоративном формате. Тенденция на 2016 год также состояла в расслоении рыночных сегментов и специализация коучей.

На 2016 год в результатах опроса отмечается рост спроса на командный коучинг. Похожая ситуация была зафиксирована в исследованиях развития зарубежного коучинга в 2007 году. Также респонденты отметили, что для них вызывает интерес стратегический коучинг и замена традиционных форм обучения в корпоративном формате на групповой коучинг.

Итак, подведем итоги.

Позитивные тенденции коучинга в России:

Растет корпоративный сегмент

Расширяется специализация коучей

За счет повышения квалификации коучей идет расслоение рыночных сегментов

Негативные тенденции коучинга в России:

«Разноплановых» коучеров все меньше

Стало нарастать неприязненное отношение к коучингу. Предположение: это связано с достаточно дорогим образованием, которое порождает рост неквалифицированных псевдо-коучеров.

Тенденции, которые продлятся на последующие года:

Вырастет спрос (как в зарубежных странах на примере 2007 года) на стратегический, а также командный коучинг

Традиционные формы обучения будут заменены на групповой коучинг

Эмоциональная поддержка коучера станет обязательной. 

Также можно сделать прогнозы, исходя из всего сказанного выше, а в особенности из последнего исследования 2016 года. Через пять лет (2021 года) коучинг станет более востребованным, четко структурированным, по определенным специальностям.

Ключевым источников успешной практики коучинга было и будет поддержка репутации, постоянное саморазвитие в профессиональной сфере, а также рекомендации.

2.2. Сущность, принципы и технологии коучинга

Для чего нужен коучинг?

Джон Уитмор, один из ведущих бизнес-тренеров Великобритании, а также создатель популярной модели коучинга GROW охарактеризовал коучинг как средство, которое может помочь человеку или людям найти выход и продвинуться вперед в сложной ситуации. Задача Уитмора, как считал он сам, помочь человеку принять на себя ответственность, осознать всю ее глубину, а также взрастить мудрость человека, наладив между человеком и ней (мудростью) доверительные отношения.

Благодаря этим словам достаточно просто понять суть коучинга. В свою очередь, Тимоти Голви, американский коуч, предложивший концепцию внутренней игры (или, еще можно назвать это методом повышения личной и профессиональной эффективности), считал, что коучинг помогает раскрыть потенциал человека, повышает его эффективность. Коучинг не пытается научить, коучинг помогает взрастить в себе желание самосовершенствоваться. 

Майлз Дауни, ведущий бизнес-коуч Европы, а также со-создатель InnerGame eCoach с Тимоти Голви, отмечает в своей книге «Эффективный коучинг», что одним из видов искусства является коучинг, который для обучения и развития человека, помогает повысить его результативность.

Для ICFкоучинг – постоянное коммуникационное сотрудничество, которое помогает человеку добиться высоких результатов в профессиональной и личной сфере. Коуч помогает клиенту не зацикливаться на проблеме, а замотивировать себя, раскрыть свой потенциал и выбрать наилучший вариант решения. Слово «коуч» имеет венгерское происхождение. В английском лексиконе оно использовалось в 16 веке и означало карету или повозку. Можно предположить, что здесь использована метафора, так как повозка помогает быстрее достигнуть цели.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что коучинг состоит из процесса взаимодействия между клиентом и коучем. Клиент, чтобы разрешить вопросы личного характера или же в бизнес сфере присутствует на коуч-сессии и благодаря правильно заданному тону беседы, раскрывает свой потенциал, повышает свою степень осознанности. Благодаря правильно заданным вопросам, человек может погрузиться в размышления и внутренних открытий, которые в итоге помогают ему получить исключительные результаты и добиться успеха.

Какие еще методики занимаются этими вопросами и в чем их отличие от коучинга?

Повышением квалификации сотрудников занимаются разнообразные методики: это деловые игры, дистанционное обучение (а также разноуровневое), телеконференции, информационно-коммуникативные технологии и др. 

Однако на данном этапе развития образование претерпевает определенные изменения и наделяется такими качествами как гуманизация образовательного процесса и модернизация. 

Личность, развивающаяся, стремящаяся с самореализации – главная цель образования. Такая личность имеет огромную ценность. Именно поэтому для развития обучающихся нужно серьезно относиться к новым веяниям инновационных технологий в сфере педагогики и индивидуально-личностного развития.

Коучинговый подход является именно этой инновационной технологией, и его суть заключается в определении субъектной позиции личности и раскрытии внутренних ресурсов. Стандарты нового поколения полностью соответствуют программе коучинга, так как тот дает личностный подход и персонифицированное обучение, а также воспитание.

Применение коучинга можно применить в нахождение своей профессиональной или жизненной цели. Коучинг способствует улучшению работоспособности человека и применяет такие методы, как: мотивация, психологическое консультирование, тренировка индивидуальных навыков клиента. Для руководителей работа с коучей может помочь наладить связь с персоналом и выработать определенную стратегию развития компании.

Клиент в работе с коучем перестает оттягивать принятие важных решений, раскрывает свой собственный потенциал и, выходя за рамки своих возможностей, достигает наилучшего результата. Метод консалтинга заключается в коучинге также, как и метод тренинга. В процессе коуч-сессии, коучер помогает клиенту достичь некой цели. Отличие от менторства состоит в том, что в менторстве есть нацеленность на общее развитие. Коучинг же, в свою очередь, фокусируется на четко определенных целях.

Новая специализация 21 века – это коучинг. Есть немалое количество его разветвлений: это и бизнес и лайф коучинг, личный и профессиональный, командный и др. 

Ряд его принципов по Милтону Эриксону заключается в следующих пунктах:Каждый раз, принимая решение, даже в каждое мгновение нашего бытия мы делаем лучший выбор из всех существующих. Это принцип говорит о том, что оценив преимущества и недостатки определенного решения, которое нам предстоит выбрать, мы делаем тем самым выбор в сторону наилучшего.

Внутри каждого человека есть гений. Каждый человек приносит в этот мир пользу, а также развивается сам.

Нет ничего невозможного. Каждый может сделать то и научится тому, что он желает. Нельзя бояться и ставить себе рамки в осуществлении мечты.

У человека для достижения поставленной цели есть все необходимые ему в работе ресурсы. Потенциал у человека очень большой и самое главное – всего лишь раскрыть его.

Для того, чтобы человек мог раскрыться перед коучем, нужно создать пространство доверия и безопасности. Этого можно достичь с помощью базового и основополагающего составляющего – полной конфиденциальности. Только тогда коуч сможет помочь клиенту найти ответы на все интересующие его вопросы.

У человека нет осознанного желания навредить самому себе. Именно поэтому изначальный смысл его действия позитивен.

Коуч не советчик. Его задача – подсказать человеку в нужную область и помочь принять решение. Человек в процессе коуч-сессии должен сам понять, как прожить эту жизнь наилучшим образом. Коуч задает вопросы, тем самым помогая клиенту по-другому взглянуть на волнующую его тему. В процессе диалога мозг начинает работать более эффективно и человек находит наилучшие варианты ответа. Коуч в даннном случае выступает в роли собеседника и не осуждает клиента ни в чем, принимая его мнение и взгляд на мир. Клиент в процессе общения с коучером становится таким, каков он есть на самом деле. Именно это помогает коучеру в процессе диалога выбрать наилучший ответ клиента, создать новую возможность и способность для клиента, помогает развить его потенциал. Клиент на выходе становится увереннее, продуктивнее и идет на шаг впереди остальных.

Принципы коучинга также можно выделить следующие, опираясь на высказывание Джона Уитмора:

- Необходимо верить в человека.

Коуч видит в человеке огромный потенциал, даже если это скрыто от самого человека. Для каждого коучера, его клиент – это Личность. Способности, заложенные в человеке, могут не раскрываться в повседневной жизни, человек может не знать, что в нем заложено, а также может пытаться найти ответы и опускать руки. Однако все способности уже есть в человеке также, как и ответы. Такая вера, какая есть у коучера в человека, очень хорошо переносится на пример взаимоотношений руководителя и его подчиненных. Работники, зная, что в них верит и их ценит руководитель, замотивированы и стараются сделать больше для компании, чтобы оправдать доверие.

- Все взаимозависимо и находится во взаимодействии.

Изменение механизма действия улучшает результат, а также сказывается в лучшую сторону на других формах действия. Простой пример: для руководителя изменение тактики подхода по отношению к работникам влияет не только на эту сферу взаимоотношений, но и на сферу других – дружеских, семейных и т.д.

Другой пример: хорошо решив поставленную задачу и получив желаемый результат, работник может пересмотреть подход, который он применял до этого к решению других задач и исправить их, улучшив. Такое же изменение подхода может наблюдаться у него в изменении взаимоотношений с коллегами по работе.

- Партнерство.

Коучинг основывается на равенстве двух сторон – коучера и клиента. Этот принцип распространяется и на отношения между коучером и руководителем и коучером и организацией. Коучинг не ставит себя выше своего клиента, но пытается создать почву для коммуникации и сотрудничества. Это помогает повысить культуру общения и продуктивность взаимодействия.

- Никаких «медвежьих услуг»

Коучер не дает прямой ответ, на который у клиента найдется тысяча и одна причина сказать: «конечно, я согласен, но…». Коучер подходит к решению вопроса с точки зрения собеседника, задает наводящие вопросы, стимулируя тем самым мозговую деятельность клиента, помогая ему принять решения и нести ответственность. 

Пример работы коучинга в организации можно привести следующий: руководитель компании (который изначально задал себе цель придерживаться этого принципа), не пытается жестко контролировать своих подчиненных, однако если у них есть вопросы по выполнению работы, он на них отвечает.

В процессе коучинга человека приходится принимать решения, тем самым выходя из «зоны комфорта».

В процессе коучинга особо важно следить за тем, какие клиент предпринимает действия, чтобы решить поставленные задачи и добиться определенных результатов. Без этого невозможно достижения определенной цели, поставленной клиентом, так как без определенных целенаправленных действий желания останутся желаниями, и планы можно будет признать нереализованными.

Достаточно часто коучинг путают с психотерапией и менторством. Однако стоит понять, что эти направления довольно разные

В отличие от менторства и психотерапии, наиболее похожим на коучинг является современное понимание наставничества. И там и там наставник и коучер выступают перед клиентом в роли собеседника, вместе с ним занимаются формулировкой целей, помогают принять решение согласно заданному пути. Различие состоит в том, что понятие наставничества более общее, чем коучинг, который относится к конкретной сфере деятельности или же умению. Коуч – ведущий этого процесса.

Еще одним процессом, похожим на коучинг является тренинг. В коучинге и тренинге специалист должен саморазвиваться, совершенствовать свои умения. В итоге его самоподготовка помогает ему выделить определенные инструменты для работы с клиентом. 

В конце тренинга его ученики могут выполнять соответствующую работу, однако сами они ограничены тем уровнем знаний и умений, который предлагает им тренер. В коучинге же клиенты сами выбирают свой путь и развития и принимают наиболее подходящее для них решение.

Смысл коучинга заключается в нахождении путей, который помогут осуществить мечту. Коучинг, в отличие от классической психотерапии, направлен в будущее, он не разбирает по кусочкам прошлое. Для  такого подхода в современной психотерапии появилось определение: «норративная психотерапия».

Цель такой терапии заключается в создании вокруг человека ощущения того, что он творец своей истории и может приступить к поиску альтернативных историй, которые позволят ему выйти за рамки своего рутинной жизни и найти ответы на все интересующие его вопросы.

Как уже было сказано, традиционная психотерапия занимается другим – погружается в прошлое, исследуя причины, породившую проблему.

Исследует проблему, обращаясь к бессознательной стороне индивидуума. Коучинг, напротив, работает с осознанной частью нашего «Я». Коучинг не помогает решить вопросы прошлого, но помогает найти ответ на вопросы настоящего, задавая планку будущего: «чего я хочу? Что должен сделать для того, чтобы достигнуть лучшего результата?».

Тем не менее, отличие от психотерапии, наставничества и тренерства, коучинг нельзя полностью противопоставлять этим направлениям. В коучинге совмещены разные направленности, и он выполняет разные роли, подходя к проблеме, поставленной клиентом с помощью консультирования, коррекции, обучения и вариантов управления людьми.

Отличия от всей вышеназванных направлений состоит в форме и структуре работы, акцентах в работе и последовательности действий. Одним из методов консультирования является именно коучинг. Из этого проистекают такие направления как коуч-тренинг, коуч-консультирование и коуч-наставничество. Приставка «коуч» может говорить лишь о том, что работа с клиентом основывается на философии и определенных принципах структурированной работы коучера.

Коучер, который претендует на звание профессионала, использует наводящие вопросы, может перефразировать ответ клиента и опять задать в форме вопроса, слушает ответ, делает уточнения там, где, как кажется коучу, клиент не может увидеть перспективу со своей прошлой позиции. Это помогает достичь желаемой цели и увидеть новый подход к решению вопроса.

Помощь, которое получает клиент в разных областях позволяет назвать коучинг «мета-профессией».

К примеру, лайф-коучер помогает клиенту определиться и достигнуть личных целей, широкий инструментарий, взятый из других дисциплин: из профориентации, нейробиологии и психологии. Лайф-коучинг, в отличие от названных дисциплин не «подгоняется» под определение социального работница, работника здравоохранения, социального психолога или психотерапевта.Однако такие коучеры могут иметь сертификаты и дипломы в разных областях науки.

Коуч может разрешить проблемы СДВГ, то есть характерный синдром дефицита внимания и гиперактивности. Во время сессии клиент узнает свои сильные стороны. Коучи, занимающиеся такой проблематикой клиента, могут помочь ему осознать ожидания, которые ему предъявляет те, кто его окружают (люди со СДВГ имеют проблемы с осознанием того, сколько в них заложено потенциала).

В отличие от лайф-коучинга, существует еще и бизнес коучинг, который направлен на развитие кадрового потенциала. Для того чтобы улучшить эффективность работы, бизнес-коучинг позволяет людям получить обратную позитивную связь, учитывая индивидуальность каждой группы и не забывая про поддержку. Специалиста по психологии труда можно смело назвать бизнес-коучером. Для того чтобы увеличить темп карьерного роста, а также общую удовлетворенность от работы, руководители во многих организациях должны периодически становится коучерами для своих коллег без влияния извне.

Существует Всемирная ассоциация бизнес-коучей, Альянс профессиональных бизнес-коучей и Международная федерация коучей. Членство в этих ассоциациях не обязательно нужно для работы, поэтому сертификации и выдачи лицензий в них не существует.

Для более общего определения многие бизнес-коучи называют себя консультантами.

Изначально коучинг появился благодаря спортивной психологии, а точнее, исследованиям внутри нее. Задача спортивного тренера/коуча – управлять спортсменом или командой. Выступая представителями своих подопечных, спортивные коучеры при подготовке к соревнованиям не только делают свою управленческую работу, а также занимаются консультированием. Цель спортивного тренера – помочь спортсмену или команде поверить в себя и победить.

Определение с карьерой также может быть предметом разговора с коучей, проще говоря, профориентация.

Для того, чтобы помочь человеку справится с домашним задание, а также повысить успехи на учебе, клиенту помогает академический коуч.

Для осуществления финансовых целей и планов клиенту помогает финансовый коуч. Этот вид коучинга относительно новый и помогает клиенту преодолеть проблемы, связанные с долгами (реструктурировать долги, уменьшить их, уменьшить траты, а также выработать в себе привычку накопления).

Полезна ли эта форма коучинга или нет, на данный момент сказать пока невозможно, так как не существует достаточно исследований.

Наравне с относительно новой формой коучинга, представленной выше, выступает также коучинг по здоровому образу жизни. Коуч помогает бороться с неизлечимыми и хроническими болезнями, морально поддерживает своего клиента и учится контролировать синдромы.

Применение коучинга в нашей жизни и в обществе необходимо, так как: вышеперечисленные виды коучинга помогают клиенту повысить потенциал, добиться цели, реализовать свои планы, исходя из жизненной и профессиональной цели (а также формируют ее). На коучинг-сессии у клиента или предприятия в целом повышается эффективность от работы. Коучинг помогает совершенствовать свои способности, направлять свою энергию в нужное русло, в соответствии с поставленными задачами.

2.3. Роль коучинга в решении проблем развития как личностных, так и проблем развития организаций

Для начала мне бы хотелось рассмотреть все виды коучинга, которые существуют на 2017 год. В список входят:

Область применения

Личностный или лайф-коучинг

Бизнес-коучинг

Определенная группа коучинга, в которую входят такие специализации, как финансовый коучинг, спортивный коучинг, подростковый коучинг и т.д.

Семейный коучинг

Коучинг также различается по ипользованию различных инструментов

Репаттернинг-коучинг (занимается стереотипным поведением, «переписывает» его)

Арт коучинг 

Коучинг на основе Нейро-лингвистического программирования/НЛП. Эта основа в коучинге опирается на создание субъективного опыта при помощи взаимодействия нервной системы, языка, поведенческого программирования и физиологии.

Количество клиентов

Индивидуально

Группой

Личные цели

Коучинг, направленный на получение результатов индивидуальной эффективности

Коучинг-сесси, беседа которой будет завязана на карьере клиента

Коучинг, специализирующийся на контроле своего личного времени

Коучинг, направленныйнапробуждении мотивации у клиента

Коучинг с духовной составляющей и эмоциональной

Коучинг, направленный на улучшение отношений между людьми

Коучинг, направленный в корпоративную сферу также различается:

Коучинг руководства

Выработка продуктивности у организации

Менеджмент-коучинг

Выработка лидерства

Тимбилдинг

Для HR-сотрудников

Форма коучинга:

Тет-а-тет

Телефонная консультация

Разговор в письменном виде при помощи электронных ресурсов

Письма по почте

Задачи, которыми руководствуются все виды вышеназванного коучинга состоят в следующем:

Помочь ему разобраться в его жизненной ситуации, разрешить ряд проблем наиболее эффективными методами, такими как: слушание, обучение, интуиция

Клиент принимает конечное решение сам

Коуч стимулирует самообучение клиента

Клиент во время или после разговора с коучем понимает, в чем его сильные стороны и как можно с ними взаимодействовать

У клиента повышается потребность продолжать дело и самообучение с наибольшей отдачей

Наиболее понятная модель коучинга, также применяемая при разрешении личностных и профессиональных вопросов, подводится под схему «GROW», т.е. в переводе означающее «РОСТ». Каждая буква этого слова имеет свое обозначение.

Goal – постановка целей на беседу и перспективу

Reality – исследование реальной, текущей ситуации

Options – список возможностей и направление действий

Will – что, как и когда надо делать

Беседа, составляемая для лайф-коучинганевозможна без представления о том, как устроен процесс изменения и развития человека. Для наглядного примера следует привести модель, основанную на НЛП от Роберта Дилтса.

Первостепенными вопросами, стоящими перед педагогикой разных направлений, является вопрос изменения и развития человека. Этим вопросом также интересуются психологи разных школ из разных стран мира.

Чтобы ответить на этот вопрос, Дилтс приводит в пример следующую модель в книге «НЛП. Навыки эффективного лидерства» и начинает свое объяснение тем, что разделяет структуру нашего мозга – по иерархии, где есть на верхний, промежуточный и нижний уровень. Задача каждого уровня – производить, организовывать и направлять действие на нижний уровень. Верхний уровень обязательно влияет на нижний, в то время как последний не всегда, но также может влиять на верхний.







Для человека ограничителем поведения или вспомогателем для выявления возможностей является окружение.

Поведение – человек начинает действовать и соответствующе реагировать на окружение.

Задача способностей состоит в том, чтобы направлять человека и представлять ему список конкретных задач, а также подчинять себе действия.

Для того чтобы замотивировать человека, ему нужно понять свои убеждения и ценности, которых он придерживается. Без них невозможно действие, которое может быть этими самыми ценностями и действиями либо приостановлено, либо продолжено.

Самоидентификация. Ответ на вопрос, кем человек является, определяет его ценности и убеждения, которые оказывают влияние на способности. Это определяет характер поведения человека в окружении.

Миссия. Человек уже не задает себе вопрос, кем он является, а пытается осознать, кто на самом деле значимее его. Именно это обеспечивает целостность и помогает ответить на вопрос о смысле жизни.

Беседа, составляемая для бизнес-коучинга также невозможна без представления о том, как устроен процесс изменения и развития человека. Для наглядного примера следует показать модель обучения Криса Арджириса и Дональда Шона, которые создали теорию познания двойного и одиночного контура. Теория предполагает процесс, благодаря которому путем реструктуризации исправляется ошибка (ее должны заметить члены организации и исправить, исходя из стратегии компании). Делают они это с помощью кодирования, а также «внедрения его результатов в организационные карты и образы».

Более наглядно два процесса обучения выразил Майк Джей. Первое обучение называется обучением с одинарной петлей (Single-loop learning)



Здесь происходит процесс структуризации и исправления ошибок, когда высшее руководство и работники должны выделить свои цели и начать трудится по определенным нормам, в зависимости от своих целей.

Второе обучение организации называется двойной петлей обучения и выглядит примерно так:



Эта петля характеризуется тем, что обнаруживаются и исправляются не только ошибки организации, но и нормы, цели и процедуры. Это учение имеет больший потенциал, чем первое и настроено на долгосрочное сотрудничество.

В заключение можно попробовать соединить эти два учения и, основываясь на пирамиде Дилтса, вывести «тройную петлю»:



Самое значимое изменение, которое может сделать человек, происходит из его понимание самоидентификации и миссии. 

Крис Арджирис в работе «Организационное научение» говорит о том, что зачастую авторы, которые описывают.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44