- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы по управлению объектами муниципального района в чрезвычайных ситуациях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001137 |
Тема: | Теоретические основы по управлению объектами муниципального района в чрезвычайных ситуациях |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 6 1.1 Особенности мониторинга и управления безопасностью жизнедеятельности муниципальном районе 6 1.2 Общие положения о муниципальном звене РСЧС 12 1.3 Организация управления муниципальным районом в ЧС 26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО ЧС КАШИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 34 2.1. Социально-экономическое развитие Кашинского района Тверской области с позиции комплексной безопасности 34 2.2. Стратегия и тактика безопасности на современном этапе развития в Кашинском районе Тверской области 41 2.3. Организация управления отделом ГО ЧС Кашинского района Тверской области 52 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАШИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 64 3.1. Направления совершенствования системы безопасности жизнедеятельности муниципального района 64 3.2. Совершенствование системы мониторинга безопасности жизнедеятельности муниципального района 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88 ПРИЛОЖЕНИЯ 95 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется тем, что совершенствование современной системы безопасности в чрезвычайных ситуациях требует новых подходов, связанных с повышением интеграции действий различных уровней управления: федерального, регионального, местного и объектового. В современных условиях безопасность общенациональных,региональных и местных сфер деятельности, а также жизненно важных интересов человека, неразрывно связана с их защитой от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера. Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, конфликты, связанные с применением оружия, рост преступности крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и каждого человека в отдельности, сохранением экологического потенциала окружающей среды в условиях, постоянно возникающих ЧС природного, техногенного и социального происхождения. Данная тенденция характерна для всего мирового сообщества, но особую остроту она имеет в России в силу сложности её природно-климатических условий, функционирования потенциально опасных объектов, роста износа основных фондов, а также вследствие незавершенности процессов реформирования системы предупреждения ЧС и преодоления их последствий. Статистика показывает, что число жертв от последствий ЧС неуклонно растет. При этом ошибки и просчеты, промедление и безынициативность отдельных руководителей органов власти и управления приводят к большим людским, материальным, социальным и иным потерям. Цель дипломной работы: разработка основных направлений совершенствования системы ГО и ЧС муниципального района (на примере Кашинского района Тверской области). Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты функционирования ГО и ЧС Российской Федерации; - проанализировать современное состояние системы ГО и ЧС Тверской области и Кашинского района; - выявить проблемы функционирования системы ГО и ЧС Кашинского района Тверской области; - предложить пути совершенствования системы ГО и ЧС Кашинского района Тверской области. Объектом исследования выступает муниципальная система ГО и ЧС Кашинского района Тверской области. Предметом исследования является отношения, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС системы ГО и ЧС. Теоретическую базу исследования составили положения, разработанные такими специалистами, какА.А. Вакарев, А.Г. Заворотный, А.М. Земляков, А.Н. Калайдов, Е.А. Калюжный, С.В. Кульпинов, А.Н. Неровных, О.И. Мухин, В.Ю. Радоуцкий, В.В. Симонов, П.Т. Смелов и другими. Нормативную базу исследования составили нормативно-правовые акты федерального и регионального законодательства, направленные на предупреждение и ликвидацию ЧС природного, техногенного и военного характера Основным методом исследования является анализ литературных материалов относящихся к теме выпускной квалификационной работы. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, определены цель и задачи, раскрыты методологические основы, ее предмет и объект. Первая глава посвящена теоретическим аспектам ГО и ЧС и преодоления их последствий. Во второй главе исследуется состояние и деятельность ГО и ЧС в Тверской области и Кашинском районе, роль и место защиты населения и территорий от ЧС. Глава три содержит предложения по совершенствованию и развитию системы ГО и ЧС Кашинского района Тверской области. В заключение обобщаются итоги исследования решения поставленных задач, указываются перспективы дальнейшего научного поиска и перспективы использования полученных результатов. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1.1 Особенности мониторинга и управления безопасностью жизнедеятельности муниципальном районе Для устойчивого развития общества и государства немаловажно обеспечение муниципальной безопасности - состояния муниципального образования, при котором. гарантируется его целостность, устойчивое развитие и относительная самостоятельность за счет деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, граждан по защите интересов местного сообщества и его членов от угроз различного характера. Прежде чем перейти к теоретическому рассмотрению проблем мониторинга и безопасности жизнедеятельности муниципального района, целесообразно дать определение муниципальной безопасности. Муниципальная безопасность - состояние защищенности местного сообщества, при котором обеспечивается его целостность, устойчивое развитие и относительная самостоятельность за счет деятельности органов местного самоуправления, государственной власти, общественных объединений и граждан по защите интересов местного сообщества и его членов от угроз различного характера, совокупность безопасности членов местного сообщества, общественных институтов, входящих в местное сообщество, органов местного самоуправления. Основным субъектом обеспечения муниципальной безопасности в чрезвычайных ситуациях является государство, что не исключает участия органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, граждан1. Под функционированием органов местного самоуправления в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций понимается самостоятельная деятельность представительных, исполнительных органов муниципального образования, его населения с использованием форм непосредственного выражения власти местного сообщества, направленная на формирование массива муниципальных правовых актоЕ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах2. К основным мероприятиям по образованию муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует отнести создание: - координационных органов; - постоянно действующих органов управления; - органов повседневного управления; - сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения3. Одной из угроз муниципальной безопасности являются чрезвычайные ситуации, критериями которых являются: наличие территории; социальная негативность; нарушение условий жизнедеятельности людей; значительность социально-негативных последствий; неспособность либо крайняя затруднительность лиц, условия жизнедеятельности которых нарушены, собственными силами ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации и восстановить нарушенные условия жизнедеятельности; необходимость принятия чрезвычайных организационно-правовых мер по защите4. Предлагается считать классификационным критерием для определения уровня чрезвычайной ситуации, наряду с границами ее зоны, количеством пострадавших и размером материального ущерба, количество лиц, условия жизнедеятельности которых оказались нарушенными в результате чрезвычайной ситуации5. Особенностью реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является то, что она является целенаправленной и строго скоординированной с деятельностью подразделений МЧС России, чтобы своевременно реагировать на возникающие угрозы и не допускать осложнения обстановки при чрезвычайной ситуации на территориях муниципалитетов. Местное самоуправление выступает одной из мощных сил, способствующих преодолению негативных социально-экономических процессов и содействующих консолидации российского общества. Основываясь на поддержке местного сообщества и органов местного самоуправления, органов власти субъектов РФ возможно достижение качественно нового уровня обеспечения безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящее время муниципальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций находится в стадии становления: создается нормативно-правовая база обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере чрезвычайных ситуаций, формируются финансовые и материальные резервы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, отрабатываются системы связи, оповещения и информационного обеспечения6. Эффективностьдеятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зависит от полноты закрепления их полномочий в нормативно-правовых актах. Среди мер, обеспечивающих как безопасность страны в целом, так и безопасность каждого субъекта Российской Федерации, города, района, объекта и гражданина, важное место занимают меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – меры по их ликвидации, обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и пожаров7. Первым и основным документом в области обеспечения защиты населения является Конституция Российской Федерации - каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц8. Правовую основу деятельности МЧС России составляют: ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»9; ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»10; ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»11; Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»12. Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»13; Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»14; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»15; Постановление Правительства РФ 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»16; Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»17; Положение от 05.11.1995 №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (РСЧС)18; Организационные указания по подготовке населения РФ в области защиты от ЧС19. В системе МЧС ведется достаточно интенсивная и плодотворная работа по совершенствованию нормативной правовой базы, позволяющей повысить эффективность защиты населения и территорий от ЧС. В последнее время при осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий, ведется совместная работа РФ и субъектов РФ. При этом, наиболее важный круг вопросов в области ГО и ЧС отнесен к полномочиям Правительства РФ, в то же время, широкие функции в области защиты населения и территорий выполняют органы исполнительной власти субъектов РФ. Так, Федеральный закон в сфере деятельности МЧС, принятым в 2012 году, стал ФЗ от 1.04.2012 № 23-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым внесены изменения в части установления режимов функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации), установлены разграничения по уровням реагирования на чрезвычайные ситуации (объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый)20. Одновременно принят Указ Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций», также поставившего задачи, направленные на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, позволяющую обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации21. Таким образом, центр ответственности за выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС по существу смещается на места. Успех дела в немалой степени теперь зависит от деятельности законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, которые на базе этого закона принимают свои законы, отражающие особенности их территорий, экономики и др. 1.2 Общие положения о муниципальном звене РСЧС Порядок организации, деятельности, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется муниципальным звеном РСЧС. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Координационными органами Районного звена ТП РСЧС являются: - на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ПБ органов местного самоуправления; - на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются: - на уровне муниципального района - отдел ГОЧС и ПБ Администрации района; - на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО22. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются: - единая дежурно-диспетчерская служба района; - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС утверждается Администрацией муниципального образования. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается Администрацией муниципального района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, осуществляет отдел ГОЧС и ПБ Администрации района. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - по решению Администрации района, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы23. Силы и средства муниципальных отделов МВД России применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами: - обеспечения общественного порядка в районах чрезвычайных ситуаций; - обеспечения безопасности дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций; - организации оцепления районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охраны объектов, материальных ценностей и предотвращения случаев мародерства; - участия в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью; - выполнения других задачи, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по региону, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти региона, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации муниципального образования, администраций поселений и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами Администрации муниципального образования, администраций поселений и решениями руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом24. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрациями района, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством. Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций района, поселений и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по субъекту РФ25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации26. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования: решение руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации. б) местный уровень реагирования: решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения27. Решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления районного звена ТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; - оповещение Главы Администрации района, председателя КЧС и ПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ района, глав администраций сельских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории района. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»29, для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации: - локальной - силами и средствами организации; - муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления; - межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органом исполнительной власти субъекта РФ. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС, должностное лицо, руководитель организации, Глава поселения и Глава муниципального района могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ, принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зон....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: