VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации учёта расчётов за оказанные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001293
Тема: Теоретические основы организации учёта расчётов за оказанные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок.
Содержание
    Введение
    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчётные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг.
    Предприятия постоянно ведут расчёты с покупателями – за приобретённые ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. То есть, в нашем современном мире, где оказание услуг находится в неразрывной связи с другими жизненными благами, от этих расчётных операций зависит благосостояние человека, удовлетворение тех или иных его потребностей в товарах, или же в необходимости выполнения работ, услуг различного характера. 
    Точность и своевременность расчётовс покупателями заказчиками имеет большое значение для предприятия. Особая роль отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, что входит в обязанности аппарата бухгалтерии и финансовой службы предприятия. 
    Предметом исследования нашей работы является организация бухгалтерского учёта расчётов за оказанные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок.
    Цель работы: исследование теоретических основ бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги. 
    Задачами написания исследовательской работы являются:
* изучение особенностей бухгалтерского учёта расчётов с заказчиками за оказанные услуги;  
* исторический анализ нормативного регулирования организации учёта расчётов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги;
* изучение документального оформления по теме исследования;
* сравнительный анализ МСФО и ПБУ «Учёт дебиторской задолженности»;
    Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
* теоретический анализ и обобщение литературных данных; 
* изучение нормативно-правовых актов по теме исследования.
    Написание работы основано на изучении нормативных и законодательных актов РФ, учебников, учебных пособий, материалов периодической печати.
    


















 1.Теоретические основы организации учёта расчётов за оказанные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок
 
 1.1 Особенности бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги

     В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчётные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг,  расчётами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчётам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.
    Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы, которые являются важным элементом в системе бухгалтерского учёта.
    Экономическая сущность расчётов с покупателями и заказчиками заключается в перераспределении денежных средств между участниками предпринимательских и других отношений. В расчётах реализуется основная полезная социальная функция денег – они являются средством платежа. [1] 
    Согласно гл. 46 ГК РФ расчёты – это исполнение денежных обязательств. Расчёты с участием граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или путем безналичных расчётов. Расчёты между юридическими лицами, а также расчёты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. [2]
    Наибольшее распространение расчётов с покупателями и заказчиками получила денежная форма, которая в свою очередь подразделяется на:
    - безналичную форму расчётов;
     - расчёты без использования наличных денег;
    - расчёт наличными денежными средствами;
     - денежные взаимоотношения, возникающие между организациями с использованием наличных денег. (рисунок 1)
    
     
    
     
     
     
     
     
    
     
     
    
     
     
    
    
    
    Рисунок 1.  Виды наличные и безналичных расчётов.
    Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются расчёты платежными поручениями. Такие расчёты ведутся в тех случаях, когда владелец счёта даёт распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счёта на счёт получателя средств. 
    Основные задачи учёта расчётов с покупателями и заказчиками представлены на рисунке 2.
    
    Рисунок 2. Задачи учёта расчётов с покупателями и заказчиками
    Основой текущих расчётов являются дебиторская и кредиторская задолженность 
    Дебиторская задолженность — это обязательства физических и юридических лиц, денежные средства по которым организация планирует получить в течение определенного периодавремени за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. В составе дебиторской задолженности отражаются суммы авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, суммы задолженности по взносам учредителей в уставный капитал и суммы, подлежащие получению при финансировании различных мероприятий.
    Кредиторская задолженность — это обязательства перед физическими и юридическими лицами, которые организация планирует погасить в течение определенного периода времени, за неоплаченные товары (работы, услуги). В составе кредиторской задолженности отражаются суммы авансов, полученных от покупателей и заказчиков, суммы задолженности по расчётам с бюджетом и с персоналом.
    Дебиторская задолженность показывается в активе, кредиторская — в пассиве. [3]
    Основная задача учёта дебиторской и кредиторской задолженности — формирование достоверной и обоснованной информации о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учёта, контроль за их погашением. Решение данной задачи позволит своевременно информировать руководство организации о состоянии текущих расчётов и обеспечить финансовую устойчивость организации. Контроль за сроками оплаты оказывает влияние на финансовое состояние организации. Пропуск платежа по договорам влечет штрафы, а пропуск срока исковой давности по платежам — корректировку и пересчёт налогооблагаемых обязательств. [4]
    Информация о дебиторской задолженности по видам будет отражаться в подразделе находящимся в Пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия. В данном подразделе дебиторская задолженность подразделяется на долгосрочную и краткосрочную. По каждому виду дебиторской задолженности будут отражаться данные за три года, представленные на рисунке 3.

    Рисунок 3. Перечень данных по каждому виду дебиторской задолженности.
    Данные по просроченной дебиторской задолженности будут приводиться по каждому виду дебиторской задолженности в оценке, предусмотренной договором и по балансовой стоимости.
    Сведения о кредиторской задолженности по видам и срокам погашения отражаются в подразделе «Кредиторская задолженность». 
    В данном подразделе кредиторская задолженность будет подразделяться на долгосрочную и краткосрочную. [5]
    По каждому виду кредиторской задолженности данные будут отражаться так же за три отчетных года, представленные на рисунке 4.

    
    Рисунок 4. Перечень данных по каждому виду краткосрочной задолженности.
    Для учёта расчётов с покупателями и заказчиками используется счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
    Он предназначен для обобщения информации о расчётах с покупателями и заказчиками. Этот счёт по отношению к балансу активно-пассивный, по назначению и структуре расчётный, по дебету отражается дебиторская задолженность, её увеличение за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, по кредиту уменьшение дебиторской задолженности, поступление платежей от покупателей и заказчиков за реализованную им продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, а также здесь отражаются авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков в соответствии с заключенными договорами поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Сальдо дебетовое показывающее наличие дебиторской задолженности покупателями и заказчиками, за выполненные работы, оказанные услуги, сальдо кредитовое, показывает наличие кредиторской задолженности по ранее полученным авансам от покупателей и заказчиков. [6]
    Хозяйственные операции по учёту расчётов с покупателями и заказчиками при обычной продаже таблица 1.
Название операции
Дебет
Кредит
Отражена выручка от реализации товара (работ, услуг)
62
90
Начислен НДС по реализованным товарам (работам, услугам)
90
68
Отражена выручка от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов
62
91
Начислен НДС по реализованным активам
91
68
Получена оплата от покупателя
51
62
    
    Если покупатель оплачивает товар заранее и перечисляет аванс, то для учёта расчётов с покупателями в данном случае на счете 62 открывается субсчет 2 «аванс полученный», при этом на субсчете 1 будут отражаться расчеёы с покупателями в общем случае.
    Хозяйственные операции по учёту расчётов с покупателями и заказчиками при авансах, полученных таблица 2.
Название операции
Дебет
Кредит
От покупателя поступил аванс на расчётный счёт
51
62.Аванс полученный
Начислен НДС с полученного аванса
76.НДС с авансов полученных
68
Отражена выручка от реализации товара
62/1
90/1
Начислен НДС по реализованным товарам
90/3
68
Зачёт аванса в счёт погашения задолженности
62.Аванс полученный
62/1
Принят к вычету НДС в связи с реализацией товара, оплаченного авансом
68
76.НДС с авансов полученных
    
    Аналитический учет по счету 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счёту, а при расчётах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. [7]
    Качественный бухгалтерский и аналитический учёт позволит своевременно проводить качественный анализ деятельности предприятия, на основе которого руководство компании сможет принимать деловые решения и повысить эффективности деятельности компании.











    1.2. Нормативное регулирование организации учёта расчётов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги
    Ведение бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в целом. Именно поэтому, ведение бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками регулируется законодательными актами Российской Федерации, которые в той или иной степени имеют значение для ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчетности.  
    Правовое регулирование ведения бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный правовой статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 
    В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей четырехуровневой системы рисунок 5.
    
    Рисунок 5. Уровни нормативного регулирования в Российской Федерации
    Документы первого уровня закрепляют обязанности ведения учёта всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по организации учёта, а также правила и процедуры ведения учёта.
    Нормативные документы первого уровня представлены на рисунке 6.

    Рисунок 6. Документы первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учёта в РФ.
    Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учёте". В законе определены понятия бухгалтерского учёта, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учёта, правила организации аналитического и синтетического учёта, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчётности. [8]
    В гражданском кодексе Российской Федерации даются основные положения о видах сделок (глава 9), обязательств (глава 21), форм расчётов (глава 46), договоров (порядок заключения, изменения и расторжения договоров (глава 27, 28, 29)), подробно описываются договоры купли-продажи (глава 30. ст.454,492), договор поставки (глава 30. ст.506.), возмездного оказания услуг (глава 39) и др. [9]
    Трудовой кодекс устанавливает законодательные основы отношений работодателей и работников в сфере труда и его оплат. Налоговый кодекс Российской Федерации определят основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учёта при определении базы для расчёта налогов. В нём даются основные положения организаций, занимающихся продажей товаров, в части описания действий по уплате налога (часть 1, глава 8); сроков уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов (часть 1, глава 9); требования по уплате налогов и сборов (часть 1, глава 10). В Налоговом Кодексе РФ рассматриваются условия обложения налогом на добавленную стоимость (часть2, глава 21), акцизами (часть 2, глава 22), налогом на прибыль (часть2, глава 25) и т.п. [10]
    Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт".  Он выявляет основные положения о применении контрольно-кассовой техники при расчётах с покупателями и заказчиками, случаи, использования наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники. [11]
    Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчётах по налогу на добавленную стоимость», утверждает формы и способы корректирования документов, употребляемых при расчётах по налогу на добавленную стоимость. [12]
    Второй уровень осуществляющий контроль за соблюдением правильности ведения   бухгалтерского учёта в России, который основывается на Положениях по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации №34н от 29 июля 1998 г. и положениях (стандартах) по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, которые разрабатывает Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены основные требования государственного регулирования бухгалтерского учёта, основанные на международной практике и национальных традициях.
    Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/08) (Утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н) устанавливает методологические основы формирования и раскрытия учётной политики, отражения в ней всех форм и способов ведения бухгалтерского учёта, в том числе в части расчётов с покупателями и заказчиками.[13]
    Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчётность организации" (ПБУ 4/99) раскрывает содержание информации о:
    - суммах дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе;
    - выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей в отчете о финансовых результатах и раскрытие информации о расчётах с покупателями и заказчиками в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах. [14]
    ПБУ 9/99 «Доходы организации» раскрывает нам определение величины дебиторской задолженности из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. [15]
    В ПБУ 10/99 «Расходы организации» говорится о включении в суммы расходов дебиторской задолженности и её признании. [16]
    В процессе становления системы бухгалтерского учёта в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены. В настоящее время в России разработано и утверждено 26 положение по бухгалтерскому учёту и отчётности. 
    Состав правового регулирования бухгалтерского учёта в РФ третьего уровня представлен на рисунке 7.
    
    Рисунок 7. Состав третьего уровня правового регулирования бухгалтерского учёта в России.
    Данные положение разрабатываются и утверждаются в федеральных и отраслевых органах управления. Документы данного уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учёте разнообразных фактов хозяйственной деятельности. [17]
     Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств содержат информацию о порядке проведения инвентаризации расчётов и оформления её результатов. В положении говорится о том, что инвентаризация расчётов с покупателями заказчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта. [18]
    К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению. В практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение. Согласно Плану счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности организации, Счёт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
    В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка).
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. [19]
    В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе рисунок .
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рисунок 8. Основные элементы нормативного регулирования, относящиеся к четвертой группе
    Учётная политика– это документ, в котором организация закрепила выбранные способы ведения бухучёта. Такие, которые учитывают специфику её деятельности. В учётной политики говорится о:
    - порядке признания доходов и расходов от реализуемых работ (услуг);
    - сроках проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, порядок списания неистребованных задолженностей. [20]
    График документооборота определяет круг лиц, ответственных за оформление документов, а также указывается порядок, место и время прохождения документа с момента его составления или прибытия в организацию до сдачи в архив или отправку в другую организацию [21].
    Первичный документ — это бухгалтерский документ, составляемый в момент проведения хозяйственных операций и являющийся свидетельством их совершения.
    Первичные документы необходимы для оформления хозяйственных операций. Все требования к первичным документам есть в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». 
    Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии (организации). [22]
    Законодательная база в России еще далека от совершенства и зачастую отстает от развития рыночных отношений или вовсе отсутствует. В этих условиях помимо федеральных законов принимаются указы Президента РФ, регулирующие отдельные аспекты организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, по которым еще не приняты или по каким-то причинам не действуют положения федеральных законов. Постановления Правительства РФ уточняют и детализируют отдельные нормы федеральных законов или указов Президента РФ. 
     

    1.3. Основы документального оформления учёта расчётов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок
    Все финансово – хозяйственные операции организации, в том числе и операции по расчётам с покупателями и заказчиками должны быть документально оформлены и обоснованы. Одним из важнейших условий формирования документации является наличие в документах всех сведений, необходимых для оперативной работы, учёта и контроля. 
    Для организаций работающих в сфере железнодорожных грузоперевозок основные документы для оформления хозяйственных операций можно разделить на три группы рисунок 9.
    

    Рисунок 9. Основные документы для оформления хозяйственных операций в сфере железнодорожных грузоперевозок.
    Экспедиторская заявка предшествует заключению договора, в рамках которого экспедитор обязуется за определенное вознаграждение отправить или принять посылку, или выполнить другие услуги, связанные с перевозкой. (приложение 1, заявка)
    В заявке на экспедирование груза указываются такие данные как:
    * наименование груза;
    * вес груза;
    * количество мест;
    * единица измерения;
    * вес одного места;
    * объем груза: 
    * особые свойства груза;
    * пункт отправления и назначения;
    * контактное лицо в месте отправления;
    * грузополучатель, контактные данные, реквизиты;
    Согласно ст. 161 ГК РФ договор должен совершаться в простой письменной форме и содержать существенные условия. [23]
    Существенными условиями договора считаются: предмет договора, а также условия, которые названы в законе. Предметом договора оказания услуг будет являться совершение определенных действий, следовательно, договор будет считаться заключенным тогда, когда в нем будут перечислены все те действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. В свою очередь заказчик обязан оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ). Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки (п. 1 ст. 40 НК РФ). 
    В договор по желанию сторон могут быть включены другие пункты, касающиеся сроков, качества услуг и другое.  Так же организации могут самостоятельно выбирать формы расчетов за проданную продукцию (работы, услуги) и оговаривают их в договорах, заключенных между покупателями и заказчиками. Типовой договор на оказание экспедиторских услуг представлен в приложении 2.
    При организации перевозок грузов, экспедиторами используются ряд документов, регулирующих взаимоотношения экспедитора и грузовладельца при исполнении ими обязательств по договору транспортной экспедиции. Одним из таких документов является поручение экспедитору.Поручение экспедитору — это документ, в котором описываются основные параметры перевозимого экспедитором груза, и задание грузовладельца на организацию такой перевозки.  Документом, который подтверждает заключение договора грузоперевозки является транспортная накладная. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки. [24]
    Услуги, также как товары и работы, принимаются к бухгалтерскому учёту на основании первичных документов, составленных по установленной форме. По общему правилу выставляются счёт, счёт-фактура и акт выполненных работ.
    Счёт на оплату является не обязательным документом, который содержит платёжные реквизиты получателя (продавца), по которым плательщик (покупатель) осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары (работы, услуги). Он является документом, который служит для оплаты покупателем купленного товара или для перечисления аванса.
Утверждённой унифицированной формы счёта на оплату товаров и услуг не существует, поэтому форма может быть любая, на усмотрение компании. (приложение 3)
     Дополнительные реквизиты, которые компания может включать в свой счёт на оплату представлены на рисунке 10.

    Рисунок 10. Реквизиты счёта на оплату
    Согласно главе 21 НК РФ налогоплательщик обязан к стоимости товаров, работ или услуг начислить НДС и предъявить его к оплате покупателю или заказчику. Исходя из этого в соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ в счёте необходимо указывать отдельной строкой сумму НДС, подлежащую перечислению. [26]
    Счёт- фактура— это документ, который удостоверяет фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.Счёт-фактура выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательного приема покупателем(заказчиком) товара или услуг. [27]
    Исполнители обязаны выставлять счёта-фактуры по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от02.12.2000№914. Согласно п. 3cт 168 НК РФ счёт-фактуру нужно выставить в течение пяти календарных дней. Пятидневный срок отсчитывается со дня, следующего за днём оказания услуг. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 
    Счёт-фактура должна содержать обязательные реквизиты, которые прописаны в п. 5 ст. 169 НК РФ. Порядок отражения реквизитов в счёт-факту- ре установлен Правилами ведения журналов учёта полученных и выставленных счёт-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914(приложение 4. Счет-фактура)
    При заполнении строки 3 «Грузоотправитель и его адрес» может указываться полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и почтовый адрес грузоотправителя либо проставляется прочерк. Если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, то в этой строке может быть указано «он же». [28]
    При заполнении строки 4 «Грузополучатель и его адрес» указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и почтовый адрес грузополучателя либо проставляется прочерк.
    В строке 5 указываются реквизиты (номер и дата составления) платёжно-расчётного документа или кассового чека (при расчёте с помощью платёжно-расчётных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счёт-фактура. Строка заполняется только в случае получения авансовых платежей, в других случаях эту строку заполнять не нужно.
    Форма акта приема-сдачи оказанных услуг нормативно не утверждена. Поэтому организация вправе разработать её самостоятельно, опираясь на ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Акт должен содержать следующие обязательные реквизиты рисунок 11.

    Рисунок 11. Реквизиты акта приёма-сдачи
    Справочно-правовые системы в большинстве своем содержат примерные формы актов оказания услуг и актов выполнения работ. Можно воспользоваться ими, главное помнить, что эти формы не являются догмой и организация вправе видоизменять их по собственному усмотрению, убирать ненужные реквизиты и добавлять необходимые.
    Разработанные бланки следует перечислить в учетной политике, а в приложении к учетной политике нужно включить сами формы актов.
    Датой выставляемого акта должна быть дата фактического оказания услуг, так как законодательством о бухгалтерском учете установлено, что первичный учётный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а при длящихся услугах в договоре можно предусмотреть периодичность выставления документов: раз в неделю или раз в месяц. [29]
    Акт или иной документ удостоверяет приёмку работ заказчиком, поэтому в случае отсутствия данного документа у сторон договора могут возникнуть определенные проблемы, например, исполнитель фактически не сможет доказать, что услуги были оказаны заказчику. Иногда заказчики услуг просят составить отчёт о выполненных услугах. В нем можно дополнительно указать информацию о виде и характере выполненной услуги, прописать дополнительные расходы, подлежащие возмещению, а также сделать необходимые клиенту рекомендации.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2. Сравнительный анализ МСФО и ПБУ «Учёт дебиторской задолженности» 
    Успешное ведение бухгалтерского учёта на предприятиях во многом зависит от квалификации главного бухгалтера и других работников бухгалтерии. Одним из важнейших факторов повышения - квалификации бухгалтерского корпуса Российской Федерации является практическое использование им российских и международных учётных стандартов.
    Особое место в жизнедеятельности предприятий и организаций занимают долговые денежные обязательства. Современная система бухгалтерского учёта должна формировать необходимую информацию о состоянии расчётов с дебиторами и кредиторами. Контроль за состоянием долговых обязательств — одно из условий успешной деятельности любой организации. Вместе с тем реформирование бухгалтерского учёта в России в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности предопределяет необходимость адекватного отражения сведений о дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчётности. Дебиторская задолженность покупателей, определяемая как «требования», является одним из основных источников формирования потока платежей коммерческой организации и признается ликвидным активом, если имеется уверенность в том, что средства будут получены своевременно. [30]
    Дебиторская задолженность заключает в себе будущие экономические выгоды, поступления, стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности. 
    Для определения дебиторской задолженности от продажи товаров или услуг необходимо рассмотреть положения таких международных стандартов как МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» и МСФО (IAS) 18 «Выручка. 
    В международной практике учёта критерии признания дебиторской задолженности от продажи товаров и услуг установлены п. 14, 20 МСФО 18 и представлены на рисунке 12.
    
    Рисунок 12. Критерии признания ДЗ согласно МСФО 18.
    Деление дебиторской задолженности на долгосрочную и краткосрочную важно, как в бухгалтерском учёте, так и в анализе хозяйственной деятельности. В соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта, если срок погашения дебиторской задолженности не превышает 12 месяцев, то она учитывается как краткосрочная. К долгосрочной относится задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев (аналогично и по кредиторской задолженности). Кроме того, в активе бухгалтерского баланса обособленно приводится показатель задолженности покупателей и заказчиков, который возникает вследствие выполнения договорных обязательств сторон и является наиболее существенным.[31]
    В соответствии с МСФО дебиторская задолженность по торговым операциям, а также связанные с ними авансовые платежи включаются в текущие активы. Актив признается в тот момент, когда продавец выполнит все значительные обязательства по договору [32]. 
    Кроме того, дебиторская задолженность может классифицироваться в финансовой отчетности не только по видам и срокам погашения, но и по направлениям деятельности предприятия (МСФО 7): по основной деятельности и по прочим операциям. В целях раскрытия влияния сроков платежа на состояние расчётов предприятия в российской учётной практике дебиторская задолженность делилась на срочную и просроченную, но в новом ПБУ 15/2008 таких норм не содержится. Несмотря на это, бухгалтеру следует продолжать разделять в учёте задолженность на краткосрочную и долгосрочную. Связано это со следующим.
    Во-первых, согласно плану счетов, краткосрочные и долгосрочные обязательства учитываются на разных счетах бухгалтерского учёта: счете 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам" и счете 67 "Расчёты по долгосрочным кредитам и займам".
    Во-вторых, разделение задолженности на краткосрочную и долгосрочную предусмотрено формой N 1 "Бухгалтерского баланса". Данные виды задолженности отражаются в разных разделах пассива. [33]
    При первоначальном признании дебиторская задолженность должна оцениваться по справедливой стоимости - суммы, по которой может быть обменян актив или урегулировано обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами. Когда срок оплаты товаров (услуг) превышает обычные сроки кредитования, выручка признаётся в дисконтированной сумме причитающегося возмещения согласно п. 11 МСФО (IAS) 18 [34]. 
     В российском учёте дебиторская задолженность учитывается по стоимости совершенной хозяйственной операции, по которой возникла задолженность. В международном учёте такая оценка существенно не отличается от российского учёта. Однако если цена не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины актива принимается «обычная» цена, устанавливаемая продавцом на подобную продукцию (товары, работы, услуги) в сопоставимых обстоятельствах (п. 6,1 ПБУ 9/99), а не справедливая стоимость возмещения, полученного или причитающегося к получению, как в МСФО. Основное различие возникает при последующей оценке принятой к учёту задолженности покупателей и заказчиков: в международных стандартах предусмотрена возможность использования амортизируемой стоимости с применением эффективной ставки процента. В российском учёте такой возможности нет. Долгосрочная дебиторская задолженность согласно МСФО, должна учитываться по амортизированной стоимости с использованием метода эффективной процентной ставки.
    Основной проблемой сближения ПБУ и МСФО в вопросах обесценения и признания задолженности безнадежной является допустимость использования компанией политики резервирования сомнительных долгов. Руководствуясь принципом осторожности, на сумму непогашенной в срок дебиторской задолженности создается резерв по сомнительным долгам, если он предусмотрен в учётной политике организации, в результате чего величина дебиторской задолженности в балансе будет более реалистичной (в нетто-оценке). Образование резерва по сомнительным долгам регламентируется и российскими учетными стандартами.
    Условия создания резерва по сомнительным долгам в МСФО и ПБУ различаются, что не позволяет использовать показатели резерва по сомнительным долгам из ПБУ при подготовке отчетности по МСФО. В соответствии с МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» расчёт резерва необходимо осуществлять методом амортизированной стоимости, т. е. необходимо прогнозировать по каждому дебитору сроки погашения задолженности и дисконтировать ожидаемые потоки денежных средств к получению.
    МСФО предоставляют большую свободу при принятии решения о формировании резервов по сомнительным долгам по сравнению с ПБУ: руководство может самостоятельно решать вопросы создания не только резервов по конкретной задолженности, но и общего резерва по всем категориям дебиторской задолженности. Российские стандарты предусматривают создание резе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%