- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010806 |
Тема: | Исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир» |
Содержание
Утвержденный план ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………….5 1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5 1.2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками……………………………7 1.3.Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...13 ГЛАВА 2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МБ-ВЛАДИМИР"………………….17 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….17 2.2.Признание доходов и расходов организации при расчетах с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………….19 2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………24 2.4. Инвентаризация и порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время ни одно предприятие, независимо от формы собственности, не может вести свою деятельность без ведения бухгалтерского учета, потому что только данные бухгалтерского учета показывают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия. Управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства позволяет синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о затратах и эффективности производства, о результативности инвестиционной и кредитной политики. Большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это связано с тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одними из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты за материалы, товары, сырье, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Актуальность темы определяется в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (организации, предприятия) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. Также значимость данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Фактами возникновения обязательств и их погашения и являются расчетные отношения. При этом каждая организация может выступать как дебитором, так и кредитором. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия. Объектом исследования в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «МБ-Владимир». Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля и сервисное обслуживание легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz. Предметом работы является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Цель работы заключается в изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир» В рамках указанной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками; - изучить основные формы и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками; - дать краткую характеристику ООО «МБ-Владимир»; - рассмотреть условия признание доходов и расходов организации при расчетах с покупателями и заказчиками; - изучить порядок проведения инвентаризация и порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками. Теоретической и методологической основой исследования явились положения российского законодательства, нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в части учета расчетов с покупателями и заказчиками. В курсовой работе использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы. Практической основой курсовой работы являются первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерская отчетность ООО «МБ-Владимир». ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Госкомстата России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня: * первый - законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета; * второй - положения по бухгалтерскому учету; * третий - методические указания по ведению бухгалтерского учета; * четвертый - рабочие документы организации, формирующие его учетную политику (в методическом, техническом и организационном аспектах). К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов относят законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы). Юридической основой для проведения расчетов не денежными средствами служит Гражданский кодекс Российской Федерации, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Отдельные виды расчетных отношений урегулированы отдельными федеральными законами. Так, например, использование векселей в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11 марта 1997г. № 48-ФЗ "О переводном и простом векселе". Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Важным элементом контроля движения наличных денежных средств в государстве является установленное федеральным законом от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязательное применение специальной контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям или по оказанию бытовых услуг. Эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только предприятия, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки контрольно-кассовых машин, а также некоторые другие организации в связи с особенностями их местонахождения. Организации и банки – участники безналичных расчетов и посредники в них при их проведении должны соблюдать также требования норм банковского законодательства РФ (в первую очередь – Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), а при проведении безналичных расчетов с использованием иностранной валюты (например, при расчетах с зарубежными контрагентами) – требования норм законодательства о валютном контроле. Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ – это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также юридические акты федеральных министерств и служб – приказы, инструкции). Указ Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204, Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» и другие. Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком Российской Федерации. Центральный Банк Российской Федерации устанавливает требования к помещению главной кассы. Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда типовых документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ. Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Третий уровень регулирования расчетных отношений – это положения по бухгалтерскому учету. В настоящее время Минфином РФ принято и нормативно утверждено двадцать четыре положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия). Формы расчетов с покупателями и заказчиками Исполнение обязательств происходит посредством расчетных операций, именно поэтому они являются непременным условием взаимодействия с покупателями и заказчиками. Расчетные операции могут осуществляться как наличным, так и безналичным способом. Основными формами расчетов с покупателями являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, векселями, путем плановых платежей (рис. 1). ???????????????? ?Формы расчетов? ???????????????? ???????????????????????????????????????????????????? \?/ \?/ ????????????? ???????????? ? Денежные ? ??????????????????Неденежные? ????????????? ? ???????????? ? ??????????????? ? ?????????????????????????????????????? ??>?Расчеты ? ???>?Расчеты векселями ? ? ?наличными ? ? ?????????????????????????????????????? ? ??????????????? ? ?????????????????????????????????????? ? ??????????????? ???>?Расчеты с посредническими фактами ? ??>?Безналичные ? ? ?хозяйственной деятельности ? ?расчеты ? ? ?????????????????????????????????????? ??????????????? ? ?????????????????????????????????????? ? ???????????????? ???>?Расчеты путем прекращения ? ???>?Расчеты ? ? ?обязательств зачетом требований ? ? ?платежными ? ? ?????????????????????????????????????? ? ?поручениями- ? ? ?????????????????????????????????????? ? ?требованиями ? ? ?Расчеты по договору финансирования ? ? ???????????????? ???>?под уступку денежного требования ? ? ???????????????? ? ?(факторинговые расчеты) ? ???>?Расчеты чеками? ? ?????????????????????????????????????? ? ???????????????? ? ?????????????????????????????????????? ? ???????????????? ???>?Расчеты при переходе прав кредитора ? ???>?Расчеты ? ? ?к другому лицу (цессии) ? ? ?аккредитивами ? ? ?????????????????????????????????????? ? ???????????????? ? ?????????????????????????????????????? ? ???????????????? ???>?Расчеты путем перевода должником ? ???>?Расчеты ? ? ?своего долга на другое лицо ? ?акцептованными? ? ?????????????????????????????????????? ?поручениями ? ? ?????????????????????????????????????? ???????????????? ???>?Расчеты по договорам мены ? ?????????????????????????????????????? Рис. 1. Формы расчетов Применение одной из форм расчетов предусматривается в договорах поставки, за исключением случаев, когда правилами работы банка установлены обязательные формы расчетов. Акцептная форма расчетов может применяться за отгруженную готовую продукцию или оказанные услуги, а также позволяет покупателю или заказчику контролировать выполнение поставщиком таких условий договора, как срок, соблюдение оговоренных условий поставки или цены. Акцепт - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцепт может быть предварительный и последующий. При работе по предварительному акцепту плательщик, получив платежное требование, решает вопрос о его оплате (по иногородним счетам - в течение трех рабочих дней, по одногородним - в течение двух дней). Если в данный срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день. При последующем акцепте подразумевается оплата платежного требования немедленно при получении его банком плательщика, одновременно плательщик рассматривает правильность оплаты в течение трех рабочих дней и при необходимости заявляет частичный или полный отказ от акцепта. В международной торговле широко используется аккредитивная форма расчетов. При данной форме расчетов покупатель через свой банк дает поручение банку, обслуживающему поставщика, оплатить отгруженную поставщиком готовую продукцию (работы или услуги) на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться как за счет собственных средств покупателя, так и за счет ссуды банка. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных документов, подтверждающих факт отгрузки готовой продукции (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива). Таким образом, аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку продавца оплатить расчетные документы. В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта. В отличие от акцептной формы, аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы "замораживанию" средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам. Наиболее распространенной формой проведения безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями (рис. 2). ???????????????????? ????????????????????? ? Поставщик ??????????????????????????????????>? Покупатель ? ???????????????????? ????????????????????? /?\ 4. Поставка товарно-материальных ? 3. Сообщение ? ценностей после получения 1. Передача в банк? поставщику о ? платежа для совершения ? поступлении ? платежа платежного? денежных средств ? 2. Перевод денежных средств для поручения ? плательщика ? зачисления на расчетный счет \?/ ???????????????????? ????????????????????? ? Банк поставщика ?????????????????????????????????? Банк покупателя ? ???????????????????? ????????????????????? Рис. 2. Схема расчета платежным поручением при предварительной оплате товарно-материальных ценностей Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя. Порядок и условия использования расчетных чеков регулируются Гражданским кодексом РФ. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Например, заключается договор купли-продажи, в котором устанавливается порядок расчетов чеком или чеками. Покупатель представляет в банк заявление с просьбой о получении чековой книжки и затем депонирует на специальном счете в обслуживающем банке сумму, за счет которой в дальнейшем будут оплачиваться чеки. После этого поставщик отгружает готовую продукцию, а покупатель выписывает ему чек на ее стоимость. Поставщик предъявляет чек в обслуживающий его банк на инкассо для получения платежа. Банк поставщика предъявляет полученный чек для оплаты в банк покупателя, а банк покупателя оплачивает чек за счет депонированных ранее сумм. В практике кредитно-денежных и расчетных отношений встречается и вексель. Он представляет собой ценную бумагу, специально созданную не только для оформления долгового обязательства, но и для удобства его передачи. Вексель является средством оформления отношений между организациями, например, в виде товарных кредитов, предоставляемых поставщиком покупателю в виде отсрочки уплаты денежных средств за отгруженную продукцию, а также в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. Особую роль при расчетах векселями играет срок платежа: в момент предъявления векселя; спустя некоторое время после предъявления векселя; спустя какое-то время после составления векселя; в установленный день. Держатель векселя, срок платежа по которому назначен на конкретную дату или в определенный день от составления или предъявления, должен предъявить его к оплате в этот день (или в последующий рабочий день недели). Если в течение трех дней векселедержатель не предъявил вексель к платежу, то все затраты и риски при этом переходят от должника к векселедержателю. В случае частичного платежа должник может потребовать отметки о таком платеже на векселе и выдачи ему расписки в этом. Если должник оплатил вексель в срок, он освобождается от обязательства. Расчеты в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за готовую продукцию, работы и услуги. Платежи в этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет. Все расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются в наличной или безналичной форме. У наличной формы расчетов между юридическими лицами существует лимит - 100 000 руб. по одному договору, превышение данного лимита ведет к штрафным санкциям. Поэтому большинство расчетов между организациями производится в безналичном порядке через банковскую систему. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на расчеты по товарным и нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованную готовую продукцию, оказанные услуги или выполненные работы, а к нетоварной группе - операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям. 1.3. Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками Одним из основных документов, которым оформляется продажа товаров, являются договор купли-продажи. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, допущенные законодательством к свободному обороту. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Передача покупателю товара, предусмотренного договором купли-продажи, является обязанностью продавца (ст. 456 ГК). Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). Согласно ст. 457 ГК, срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи. В соответствии со ст. 458 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте, и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. В соответствии со ст. 485 ГК покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. Договор купли-продажи - это возмездный договор, и условие о цене является важнейшей и неотъемлемой его составляющей. Статьей 486 ГК устанавливается, что покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему товара продавцом, если иное не предусмотрено законодательством, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Итак, покупатель, согласно условиям заключаемой им сделки купли-продажи, обязуется оплатить товар либо до (предварительная оплата), либо после его получения. Кроме покупателей организация ведет расчеты с заказчиками. Заказчик - это юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). Возникающие при этом отношения регулируются различными договорами, например договором возмездного оказания услуг, договором подряда, договором на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и др. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане. Другая сторона в этих отношениях называется «исполнитель». В соответствии со ст. 779 ГК исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Поскольку исполнение заказа может не иметь материально-вещественного результата (например, оказание информационных и консультационных услуг, охранных услуг и др.), в договоре должны быть обязательно обозначены конкретные сроки оказания этих услуг. После приобретения товаров покупателями, у них возникают обязательства по отношению к продавцу, которые выражаются в дебиторской задолженности. Обязательства связаны с несовпадением сроков реализации товара и получения за него оплаты. На сумму реализованных товаров покупателям могут быть выписаны следующие документы: универсально-передаточный документ, товарная накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная. Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации. Товарную накладную можно сформировать и хранить как в бумажном виде, так и в электронном. Первичные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Перечень лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, утверждаются руководителем по согласованию с главным бухгалтером. Таким образом, руководитель может передать право подписывать товарную накладную и оформляет это право доверенностью или приказом. Счет-фактуру и товарную накладную (ТОРГ-12) допускается объединять в один документ. Для того, чтобы вместо счета-фактуры и товарной накладной составлять один документ, существует два варианта действий: 1. Использовать рекомендованную ФНС форму универсального передаточного документа (УПД). При этом в поле "Статус" УПД надо указывать "1". 2. Самостоятельно разработать форму объединенного документа. При получении товара, покупатель обязан проверить количество и качество приобретаемого товара, его соответствие документам. При получении обязательно наличие доверенности от покупателя, которая не должна иметь исправлений и помарок. Покупатель производит оплату за товар с соблюдением порядка и форм расчетов, предусмотренных в договоре. Оплата может проводиться в наличной и безналичной форме. ГЛАВА 2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МБ-ВЛАДИМИР" 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации Объектом исследования в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «МБ-Владимир». ООО «МБ-Владимир» является официальным дилером бренда «Мерседес-Бенц». Юридическое лицо создано 10.10.2005г. Хозяйственную деятельность в виде дилерского центра «Мерседес-Бенц» организация начала с сентября 2013г. Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. (Приложения №1,2) Уставный капитал Общества составляет 10 000 рублей. Общество имеет следующие органы управления: * Общее собрание участников; * Единоличный исполнительный орган (Директор). Главной целью работы ООО «МБ-Владимир» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов учредителей. Основными видами хозяйственной деятельности являются розничная и оптовая торговля и сервисное обслуживание легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz. . С активами, источниками и результатами финансово-хозяйственной деятельностью можно ознакомиться в бухгалтерской отчетности за 2016г. (Приложение №3) Рассмотрим структуру ООО «МБ-Владимир». (Приложение №4) Руководителем организации является директор ООО «МБ-Владимир». В организации существуют следующие подразделения: отдел продаж легковых и малотоннажных автомобилей, отдел послепродажного обслуживания легковых и малотоннажных автомобилей, отдел продаж запасных частей, отдел маркетинга, бухгалтерия. Все подразделения подчиняются директору организации. Отдельно рассмотрим структуру бухгалтерии. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер ООО «МБ-Владимир». Главному бухгалтеру подчиняются заместитель главного бухгалтера и бухгалтер. Бухгалтер осуществляет обработку первичных документов бухгалтерского учета по учету расчетов по кассе и банку, расчетам с подотчетными лицами, учету прочих материалов – оприходование и списание по соответствующим статьям затрат, учету начисления процентов по полученным кредитам и выданным займам. Заместитель главного бухгалтера занимается обработкой документов бухгалтерского учета по учету расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, учету заработной платы, Главный бухгалтер занимается учетом капиталовложений и основных средств, начислением налогов, составлению бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Таким образом, работники бухгалтерии в своей компетенции сталкиваются с операциями, связанные с учетом расчетов с покупателями и заказчиками организации. Данные операции осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г №34н, Положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными соответствующими Приказами Минфина РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н, а также Учетной политикой ООО «МБ-Владимир». (Приложение №5) 2.2.Признание доходов и расходов организации при расчетах с покупателями и заказчиками Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности; б) прочие доходы. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований ПБУ 9/99 "Доходы организации", характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. Прочими доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; прочие доходы. Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - в порядке, аналогичном как при признании выручки. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек; суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка; иные поступления - по мере образования (выявления). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: