VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010806
Тема: Исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир»
Содержание
Утвержденный план

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………….5

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5

1.2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками……………………………7

1.3.Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...13

ГЛАВА 2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МБ-ВЛАДИМИР"………………….17

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….17

2.2.Признание доходов и расходов организации при расчетах с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………….19

2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………24

2.4. Инвентаризация и  порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36





















ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время ни одно предприятие, независимо от формы собственности, не может вести свою деятельность без ведения бухгалтерского учета, потому что только данные бухгалтерского учета показывают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия. Управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства позволяет синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о затратах и эффективности производства, о результативности инвестиционной и кредитной политики.

Большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это связано с тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одними из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты за материалы, товары, сырье, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Актуальность темы определяется в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (организации, предприятия) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. Также значимость данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Фактами возникновения обязательств и их погашения и являются расчетные отношения. При этом каждая организация может выступать как дебитором, так и кредитором. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия. 

Объектом исследования в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «МБ-Владимир». Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля и сервисное обслуживание легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz.

Предметом работы является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Цель работы заключается в изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же исследование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «МБ-Владимир»

В рамках указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- изучить основные формы и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками;

- дать краткую характеристику ООО «МБ-Владимир»;

- рассмотреть условия признание доходов и расходов организации при расчетах с покупателями и заказчиками;

- изучить порядок проведения инвентаризация и  порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения российского законодательства, нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в части учета расчетов с покупателями и заказчиками. В курсовой работе использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы.

Практической основой курсовой работы являются первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерская отчетность ООО «МБ-Владимир».

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками



Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Госкомстата России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня: 

* первый - законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета; 

* второй - положения по бухгалтерскому учету; 

* третий - методические указания по ведению бухгалтерского учета; 

* четвертый - рабочие документы организации, формирующие его учетную политику (в методическом, техническом и организационном аспектах). 

К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов относят законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы). Юридической основой для проведения расчетов не денежными средствами служит Гражданский кодекс Российской Федерации, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. 

Отдельные виды расчетных отношений урегулированы отдельными федеральными законами. Так, например, использование векселей в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11 марта 1997г. № 48-ФЗ "О переводном и простом векселе". 

Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 

Важным элементом контроля движения наличных денежных средств в государстве является установленное федеральным законом от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязательное применение специальной контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям или по оказанию бытовых услуг. Эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только предприятия, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки контрольно-кассовых машин, а также некоторые другие организации в связи с особенностями их местонахождения. 

Организации и банки – участники безналичных расчетов и посредники в них при их проведении должны соблюдать также требования норм банковского законодательства РФ (в первую очередь – Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), а при проведении безналичных расчетов с использованием иностранной валюты (например, при расчетах с зарубежными контрагентами) – требования норм законодательства о валютном контроле. 

Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ – это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также юридические акты федеральных министерств и служб – приказы, 

инструкции). Указ Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204, Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» и другие. 

Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком Российской Федерации. Центральный Банк Российской Федерации устанавливает требования к помещению главной кассы. 

Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда типовых документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ. 

Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". 

Третий уровень регулирования расчетных отношений – это положения по бухгалтерскому учету. В настоящее время Минфином РФ принято и нормативно утверждено двадцать четыре положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). 

Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия). 





Формы расчетов с покупателями и заказчиками



Исполнение обязательств происходит посредством расчетных операций, именно поэтому они являются непременным условием взаимодействия с покупателями и заказчиками.

Расчетные операции могут осуществляться как наличным, так и безналичным способом. 

Основными формами расчетов с покупателями являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, векселями, путем плановых платежей (рис. 1).



                         ????????????????

                         ?Формы расчетов?

                         ????????????????

     ????????????????????????????????????????????????????

    \?/                                                \?/

?????????????                                     ????????????

?  Денежные ?                    ??????????????????Неденежные?

?????????????                    ?                ????????????

     ?  ???????????????          ?   ??????????????????????????????????????

     ??>?Расчеты      ?          ???>?Расчеты векселями                   ?

     ?  ?наличными    ?          ?   ??????????????????????????????????????

     ?  ???????????????          ?   ??????????????????????????????????????

     ?  ???????????????          ???>?Расчеты с посредническими фактами   ?

     ??>?Безналичные  ?          ?   ?хозяйственной деятельности          ?

        ?расчеты      ?          ?   ??????????????????????????????????????

        ???????????????          ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ????????????????   ???>?Расчеты путем прекращения           ?

          ???>?Расчеты       ?   ?   ?обязательств зачетом требований     ?

          ?   ?платежными    ?   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ?поручениями-  ?   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ?требованиями  ?   ?   ?Расчеты по договору финансирования  ?

          ?   ????????????????   ???>?под уступку денежного требования    ?

          ?   ????????????????   ?   ?(факторинговые расчеты)             ?

          ???>?Расчеты чеками?   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ????????????????   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ????????????????   ???>?Расчеты при переходе прав кредитора ?

          ???>?Расчеты       ?   ?   ?к другому лицу (цессии)             ?

          ?   ?аккредитивами ?   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ????????????????   ?   ??????????????????????????????????????

          ?   ????????????????   ???>?Расчеты путем перевода должником    ?

          ???>?Расчеты       ?   ?   ?своего долга на другое лицо         ?

              ?акцептованными?   ?   ??????????????????????????????????????

              ?поручениями   ?   ?   ??????????????????????????????????????

              ????????????????   ???>?Расчеты по договорам мены           ?

                                     ??????????????????????????????????????

Рис. 1. Формы расчетов





Применение одной из форм расчетов предусматривается в договорах поставки, за исключением случаев, когда правилами работы банка установлены обязательные формы расчетов.

Акцептная форма расчетов может применяться за отгруженную готовую продукцию или оказанные услуги, а также позволяет покупателю или заказчику контролировать выполнение поставщиком таких условий договора, как срок, соблюдение оговоренных условий поставки или цены.

Акцепт - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцепт может быть предварительный и последующий.

При работе по предварительному акцепту плательщик, получив платежное требование, решает вопрос о его оплате (по иногородним счетам - в течение трех рабочих дней, по одногородним - в течение двух дней). Если в данный срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день.

При последующем акцепте подразумевается оплата платежного требования немедленно при получении его банком плательщика, одновременно плательщик рассматривает правильность оплаты в течение трех рабочих дней и при необходимости заявляет частичный или полный отказ от акцепта.

В международной торговле широко используется аккредитивная форма расчетов. При данной форме расчетов покупатель через свой банк дает поручение банку, обслуживающему поставщика, оплатить отгруженную поставщиком готовую продукцию (работы или услуги) на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться как за счет собственных средств покупателя, так и за счет ссуды банка.

При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных документов, подтверждающих факт отгрузки готовой продукции (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива). Таким образом, аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку продавца оплатить расчетные документы.

В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.

В отличие от акцептной формы, аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы "замораживанию" средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.

Наиболее распространенной формой проведения безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями (рис. 2).





????????????????????                                  ?????????????????????

?     Поставщик    ??????????????????????????????????>?     Покупатель    ?

????????????????????                                  ?????????????????????

                 /?\ 4. Поставка товарно-материальных                    ?

 3. Сообщение     ?  ценностей после получения         1. Передача в банк?

 поставщику о     ?  платежа                           для совершения    ?

 поступлении      ?                                    платежа платежного?

 денежных средств ?  2. Перевод денежных средств для   поручения         ?

 плательщика      ?  зачисления на расчетный счет                       \?/

????????????????????                                  ?????????????????????

?  Банк поставщика ?
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44