VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001624
Тема: Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Содержание

























































































                                                     СОДЕРЖАНИЕ:
 ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Формы расчетов с покупателями и заказчиками________________________9
 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками__________________________________________14
1.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.4 Методические особенности аудита расчетов с покупателями и заказчиками
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ в ООО"ОЙЛ-ТРЕЙД"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Ойл-Трейд"______35
2.2Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками в «ООО Ойл-Трейд»____________________________________________________________49
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками________________________________________________________51
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ в ООО"ОЙЛ-ТРЕЙД" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1 Оценка системы внутреннего контроля______________________________57
3.2 План и программа аудиторской проверки____________________________64
3.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ойл-Трейд»_____73
3.4 Обобщение результатов аудиторской проверки и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и_______80 заказчикам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________92
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

     Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары и оказанные услуги в виде аренды В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
     В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.
     Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
     Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
     Целью работы является изучение  организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии, выявление недостатков в бухгалтерском учете расчетов и предложение мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками. 
     В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
     1. Изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
     2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
     3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия 
     4. Провести аудиторскую проверку расчета с покупателями и заказчиками 
     5. Выявить недостатки в организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
     6. Предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками
     Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью "Ойл-Трейд".
     Предмет исследования выпускной квалификационной работы – бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Ойл-Трейд».
     Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
     Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2015год.
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
     
1.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками

Способы расчетов между поставщиками и покупателями в отношении банковских счетов определены «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденном ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П. К ним относятся:
—платежные поручения
—аккредитивы
—чеки
—инкассо
Форма расчетов выбирается самостоятельно покупателем и согласовывается с организацией, поставляющей ему товар, работу, услугу, в хозяйственном договоре.
Поставщик и покупатель могут прекращать обязательства друг перед другом зачетом взаимных требований. Для зачета достаточно заявления одной из стороны. Статья 410 ГК РФ позволяет организациям проводить взаимозачет, если взаимные обязательства:
—встречные (кредитор по одному обязательству является должником по другому и это не оспаривается);
—однородные (их можно сопоставить, например, выражены в денежной форме);
—срок их исполнения наступил либо вообще не указан в договоре или определен моментом востребования.
При уступке права требования организация списывает дебиторскую задолженность покупателя за счет средств нового кредитора. При этом, согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», дебиторская задолженность, приобретенная на основании договора об уступке права требования, у нового кредитора относится к финансовым вложениям и принимается к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на ее приобретение.
Дебиторская задолженность, подлежащая списанию, выявляется по результатам инвентаризации обязательств. Выявленные результаты отражаются в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. К акту прилагается письменное обоснование. На основании этих документов руководитель издает приказ о списании долга. В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 №34н, списание дебиторской задолженности возможно в следующих случаях:
Если она признана нереальной к взысканию. Это возможно в связи с ликвидацией юридического лица (организации-должника). В соответствии со ст. 419 ГК РФ в этом случае обязательства по расчетам прекращены, а документом, на основании которого устанавливается нереальность получения долга, будет запись о ликвидации юридического лица в Едином государственном реестре, что оформляется справкой налоговой инспекции, на учете в которой стоит организация-дебитор.
Если истек срок исковой давности, т.е. период, в течение которого можно предъявить иск должнику, не исполнившему обязательство. Срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ отсчитывается с момента окончания срока исполнения обязательства и составляет три года. Статья 197 ГК РФ разрешает устанавливать для отдельных видов требований специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности может быть прерван. Согласно статье 203 ГК РФ течение срока исковой давности после перерыва начинается заново. Время, истекшее до перерыва, не зачитывается в новый срок.
Перерыв возможен в двух случаях:
Покупатель признал долг, т.е. частично погасил задолженность или уплатил проценты за просрочку платежа, подписал акт сверки взаимных расчетов, написал заявление о зачете взаимных требований и т.п.
Организация-кредитор обратилась с иском в суд. Однако если суд рассматривать его не стал, то срок исковой давности не прерывается.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, дебиторская задолженность покупателей и заказчиков списывается на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации. В последнем случае, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №33н, такие расходы подлежат отражению в составе прочих расходов организации.
Таким образом, нормативные документы РФ регламентируют формы расчетов с покупателями и заказчиками, способ их учета, а также порядок списания дебиторской задолженности организации.
В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств, возникают денежные расчеты.
Безналичные расчеты представляют собой денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
Формы безналичных расчетов:
1. Расчеты платежными поручениями. Это — самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета. Эта форма расчетов имеет тенденцию более широко использоваться в условиях рыночной экономики.
2. Расчеты платежными требованиями-поручениями. Расчеты платежными требованиями-поручениями являются относительно новым для нашей экономики расчетным документом и, соответственно, новой формой безналичных расчетов.
3. Чек — специальной формы письменное поручение владельца счета обслуживающему его банку произвести перечисление определенной суммы с его счета на счет получателя средств.
4. Аккредитив — соглашение между плательщиком и банком, по которому последний предоставляет в пользу получателя средств обязательство произвести платеж по отвечающим условиям соглашения документам, представленным получателем. Таким образом, плательщик поручает своему банку произвести за счет депонированных собственных средств (или кредита) оплату товарно-материальных ценностей, работ, услуг по месту нахождения получателя средств на условиях, указанных плательщиком в заявлении на выставление аккредитива.
5. Инкассо — банковская расчетная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товароматериальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счет клиента в банке.
Каждое предприятие в зависимости от того, какой вид расчетов с покупателями и заказчиками оно использует, ведет определенный способ учета данных расчетов.
Если предприятие ведет наличные расчеты со своими покупателями и заказчиками (населением, юридическими лицами), то оно должно в обязательном порядке использовать контрольно-кассовые машины (ККМ). При этом организация должна выдавать покупателю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег. Копии чеков (контрольные ленты) и другие подобные документы организация хранит в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарных отчетов. Организации мелкорозничной торговли с ручных тележек, лотков и т.п.; ведущие деятельность в отдаленных и труднодоступных районах; выдающие населению квитанции, путевки, билеты, талоны, знаки почтовой оплаты и т.п., относящиеся к бланкам строгой отчетности, могут не использовать ККМ для расчетов с населением.
Предприятия оптовой торговли, а также поставляющие свою продукцию постоянным клиентам ведут безналичные расчеты с покупателями и заказчиками. Основные способы расчетов представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1-Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками
ФОРМА РАСЧЕТА
КОГДА ИМЕЕТ МЕСТО
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
1. Плановые платежи
При равномерных, постоянных, односторонних поставках товаров, работ, услуг.
Расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, а путем периодического перечисления денежных средств со счета покупателя на счет организации в конкретные, заранее установленные сроки в определенной сумме на основе графика отпуска товаров, работ, услуг.
2. Предоплата
Имеет место, года организация хочет получить дополнительную финансовую гарантию в платежеспособности покупателей и в выполнении ими своих обязательств по договору.
Покупатель перечисляет на счет организации предоплату в сумме полной оплаты за продукцию или же части от общей суммы, после чего производится отгрузка товара, работ, услуг покупателю.


Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
3. Взаимозачет требований
Осуществляется между предприятиями и организациями при наличии постоянных хозяйственных операций по взаимному отпуску ТМЦ, работ, услуг.
Чтобы произвести двусторонний взаимозачет, достаточно заявления одной из сторон. Другая сторона отказаться от взаимозачета уже не может. Инициатор взаимозачета должен составить акт о проведении зачета взаимных требований, в котором обязательно указывается сумма задолженности, погашаемая взаимозачетом, и дата проведения взаимозачета.
4. Коммерческий кредит
Имеет место, когда покупатель на данный момент не располагает необходимой суммой.
Представляет собой отсрочку или рассрочку платежа за проданные товары, работы, услуги. Покупатель должен оплатить как стоимость самого товара, так и проценты за отсрочку платежа.
5. Уступка права требования
Если предприятие имеет дебиторскую задолженность, то оно может уступить право требования к должнику третьему лицу.
Уступка права требования осуществляется на основании договора цессии. При этом соглашение должника не требуется, он должен быть лишь письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. Чаще всего сумма, получаемая при продаже задолженности третьему лицу, ниже суммы основного долга.
6. Соглашение об отступном
Имеет место, когда покупатель не располагает денежными средствами и, соответственно, не может погасить свою задолженность.
Покупатель передает организации за приобретенные у него товары, работы, услуги свое имущество.




1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками

     Учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность) ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором учет ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.
     В ходе ведения хозяйственной деятельности при расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская задолженность порядок постановки на учет, оценка, списание которой, а также возникающие в связи с этим налоговые обязательства регулируется следующими нормативными документами:
 	1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.(ред. 04.11.2014г)
Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.
     2. Гражданский кодекс Российской Федерации
Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями. Например: выручка от реализации продукции принимается для учета только при условии отгрузки продукции.
     Следовательно, если продукция отгружена, но расчетные документы не предъявлены поставщиком покупателю к оплате, выручка для целей бухгалтерского учета – признается.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н.
Согласно Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату. 
     На субсчете 90/1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемые выручкой.
     При продаже продукции по договору комиссии или поручения (кроме организаций, занятых в розничной торговле, общественном питании и аукционной торговле) выручка отражается на дату получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке продукции покупателю. При этом время для получении извещаем не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.
     Наряду с этим, организации, установившие в договоре поставки отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.
     В последнем случае необходимо также руководствоваться Положением о бухгалтерском учете «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, в соответствии с которым организации, осуществляющие расчеты за реализованные товары, работы и услуга в иностранной валюте, могут определять в бухгалтерском учете выручку по мере оплаты продукции (работ, услуг).
     Положение по ведению бухгалтерского учета, согласно которому:
     - расчеты с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в суммах, признаваемых организацией правильными. Исходя из данной нормы, дебиторская задолженность отражается в учете в оценке, установленной договором, и зависит от количества и цены реализованной продукции с учетом скидок и надбавок, предоставляемых по окончании сделки;
     - при совершении операций в иностранной валюте дебиторская задолженность отражается в рублях, в сумме, определяемой путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату предъявления счетов и иных расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию либо на дату зачисления денежных средств на валютный счет организации. При этом в соответствующих случаях делаются следующие записи:
     Дебет 62 Кредит 90/1 - отражаются договорная стоимость проданной продукции и дебиторская задолженность с пересчетом их в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату отгрузки и предъявления расчетных документов к оплате;
     Дебет 45 Кредит 20, 43 - отражается отгруженная продукция в оценке фактической себестоимости продукции, в связи с этим пересчет ее договорной стоимости из иностранной валюты в рубли не производится.
     4. Постановление Правительства РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ организация обязана отразить задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость по отгруженной продукции не позднее 5 дней со дня ее отгрузки (НК РФ).
     Размер и порядок оценки дебиторской задолженности определяют следующие нормативные акты.
     5.Статья 317 ГК РФ
Согласно статье 317 ГК РФ валюта денежных обязательств должна быть выражена в рублях. Договором может быть предусмотрено, что денежные обязательства по сделке подлежат оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
     6.Статья 266 НК РФ п.4
Согласно п. 4 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
     а) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней 
     - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
     б) сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
     в) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.
     При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
     После постановки дебиторской задолженности на учет организация-кредитор до срока ее оплаты решает следующие задачи, вытекающие из законодательных и нормативных актов:
     - определяет срок учета дебиторской задолженности: в течение срока исковой давности 3 года (ст. 196 ГК РФ);
     - определяет текущую стоимость дебиторской задолженности: договорная, договорная с учетом процентов (доходов), рыночная;
     - устанавливает текущую стоимость дебиторской задолженности в случае, если ее стоимость выражена в иностранной валюте либо в условных денежных единицах;
     - определяет потребность в залоге под отгруженную продукцию и порядок его использования.
     Данные решения, определяющие порядок учета дебиторской задолженности, принимаются организацией на основании положений следующих нормативных актов.
ГК РФ, согласно которому:
     - покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после возникновения данного обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок или обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении;
     - в случае, когда покупатель не исполняет обязанность по оплате переданного товара в установленный договором срок и иное не предусмотрено договором купли-продажи, на просроченную сумму подлежат уплате проценты со дня, когда по договору товар должен был быть оплачен, до дня оплаты товара покупателем. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен договором. 
     - предельный срок взыскания дебиторской задолженности (срок исковой давности) установлен в три года, по истечении которого задолженность подлежит списанию;
     - кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.
     Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, согласно которому:
     - в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражается курсовая разница, возникающая по операциям по полному или частичному погашению дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс на дату исполнения обязательств по оплате отличался от курса на дату принятия этой дебиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на отчетную дату, в котором эта дебиторская задолженность была пересчитана в последний раз;
     - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.;
     - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы (кроме случаев, когда курсовая разница, связана с расчетами с учредителями по вкладам и подлежит зачислению в добавочный капитал этой организации.
     Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99:
     -величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов;
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров);
     - в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов;
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
     Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99:
     - дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации;
     - если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
     7.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
     Этот закон определяет основы и исходные принципы уголовной ответственности, меры наказаний и иные виды уголовно-правового характера за совершение преступлений
     8.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
 Закрепляет меры ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, установленных правил хранения учетных регистров
     9. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) Об аудиторской деятельности определяет правовые основы проведения и требования к осуществлению аудиторской проверки организаций.
Данный закон закрепляет понятие аудит и аудиторская деятельность, отражает перечень сопутствующих аудиту услуг и прочих, связанных с аудиторской деятельностью услуг
- Приказом Минфина РФ Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010) установлены сроки и определен порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности;
     10. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.12.2011) Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
 Стандарты аудита - правила, которыми регулируется аудиторская деятельность и, опираясь на которые аудитор проводит контрольные мероприятия в любых формах (предварительные, текущие, последующие
     
1.3  Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками

Для расчетов с покупателями  используются платежные поручения, незначительную долю составляют наличные расчеты.
Отношения  организации с контрагентами строятся на договорных началах. Продажа на предприятии осуществляется на основе договоров купли-продажи . В договорах указывают сроки поставки, качество товара, цену и порядок расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств, а также срок действия договора.
Для оформления отпуска (отгрузки) продукции используются счета-фактуры и товарные накладные . При этом в счет-фактуре указывают: наименование продавца и его адрес, идентификационный номер продавца, номер расчётного счёта в банке по его местонахождению, станция отправления и станция назначения груза, дату, наименование продукции, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено продукции. Счет-фактура оформляется на типовом бланке, машинописным способом. Счет-фактура (Приложение А) подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Товарная накладная (форма ТОРГ-12) выписывается для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Этот документ составляется в двух экземплярах, один остается в организации, продающей продукцию и служит для обоснования факта списания товарно-материальных ценностей. Другой передается сторонней организации с целью его использования для оприходования товарно-материальных ценностей.
Для фиксации предварительной договорённости о приобретении товаров служит такой документ как счёт на оплату (Приложение Б). Он не является первичным бухгалтерским документом, поэтому утвержденной формы строгого образца или унифицированного бланка счета не существует. Оплата за реализованную продукцию в организации производится на основе платёжных поручений. 
Для расчетов с покупателями и заказчиками используется синтетический активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету данного счета отражается увеличение дебиторской задолженности покупателей, по кредиту — уменьшение дебиторской задолженности, т.е. оплата покупателями полученных товаров, работ или услуг либо списание дебиторской задолженности.
При использовании организацией ККМ при продаже в розницу товаров, каждую операцию записывать отдельной проводкой в учете затруднительно и трудоемко, поэтому в конце рабочего дня бухгалтер на основании первичных документов делает следующую запись:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 90 «Продажи»
Если факт поставки товара не совпадает по времени с получением за них денежных средств, то у предприятия возникает дебиторская задолженность, а у покупателя, соответственно, кредиторская. Таким образом, на сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги организация предъявляет покупателю или заказчику расчетные документы и производит следующую бухгалтерскую запись:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи»
Если же предприятие продает неиспользуемые основные средства, излишки сырья и прочие материальные и нематериальные активы, т.е. осуществляет не основной вид своей деятельности, то составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
При погашении покупателями своей задолженности бухгалтер отражает данную операцию в учете следующей записью (в зависимости от того, каким путем была произведена оплата):
Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками.
Расчеты с покупателями и заказчиками плановыми платежами и предоплатой рассматриваются в бухгалтерском учете как авансы полученные. Суммы полученных авансов при этом отражаются на субсчете счета 62 «Расчеты по авансам полученным». В момент передачи покупателем аванса организации в учете составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета, 52 «Валютные счета»
Кредит 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»
При передаче покупателю или заказчику продукции, выполнении работ или оказании услуг, в счет которых был получен аванс, его сумма зачитывается, и в учете делается следующая внутренняя проводка:
Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если полученный аванс не равняется стоимости отгруженных товаров, оказанных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44