VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации досуга в дошкольном образовательном учреждении детей старшего дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002445
Тема: Теоретические основы организации досуга в дошкольном образовательном учреждении детей старшего дошкольного возраста
Содержание
     Актуальность исследования. Из Послания главы государства народу: «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», опубликованного в января 2017 года, учитывая мировой опыт, скорое течение времени и цифровизацию экономики, Президент посчитал важным вопрос поэтапного перехода на трехъязычное образование: «казахский язык сохранит свою доминирующую позицию. Большое внимание будет уделяться его дальнейшему развитию. Вместе с тем сегодня английский язык является языком новых технологий, новых производств, новой экономики. В настоящее время 90% информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза. Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса» [36].Изучение английского языка развивает мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. Знакомясь с английским языком, ребенок расширяет свои знания об окружающем мире, приобретает опыт общения с другими людьми – происходит процесс его социализации.
     Обучение английскому языку – одно из приоритетных направлений в образовании. Многие методисты и учителя-практики пришли к выводу, что обучение английскому языку целесообразнее начинать с дошкольного периода, который считается самым благоприятным. В Программе дошкольного воспитания говорится о преимуществе дошкольного возраста в овладении вторым языком. Подчеркивается, что это связано с особенностями развития высших психических функций в дошкольный период и, прежде всего, с непосредственностью восприятия, неотрегулированностью внимания, эффективностью памяти, эмоциональной мотивацией коммуникации, легкостью оперирования в воображаемом плане при отсутствии целого ряда медиаторов этих процессов.
      В программе обучения и воспитания детей «Біз мектепке барамыз» сказано, что данная программа обеспечивает единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребёнком своих возможностей, способностей, потребностей. Программа предусматривает наличие насыщенного образовательного содержания, соответствующего познавательным интересам современного ребёнка, состоящее из пяти образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»). Досуговая деятельность тесно сязана с образовательным блоком «коммуникация», которая создает формирование личности дошкольника, обладающего коммуникативно-языковой компетентностью, позволяющей овладевать родным и государственным и английским языками и свободно общаться с взрослыми и сверстниками.  В образовательную область «коммуникация» входят предметы «развитие речи», «казахский язык», «английский язык» благодаря которым дети развивают артикуляционный аппарат и готовят его к правильному произношению слов и всех звуков, происходит расширение и активизирование в речи словарного запаса детей. Формируется грамматическая правильность речи, развивается умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные, вопросительные предложения и различать их по интонации [53]. Развитие англоязычной речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько интересно, живо, образно умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, о владении богатством английского языка и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.
     Анализ научно-методической, педагогической и психологической литературы показал, что теоретические основы досуговой деятельности при обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста представлены в различных исследованиях казахстанских и зарубежных ученых А.С. Абуовой [1], Е.Н. Алиевой [2],  М.Б. Зацепиной [17], Л.Г. Фрибус [56]. Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии английского языка досуговая деятельность. 
     Раннее обучение английскому языку подразумевает комплексную реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения и оказывает позитивное влияние на развитие личности дошкольника, а также ставит своей задачей привить детям интерес к иностранному языку.
     Педагоги, ведущие занятия по английскому языку, работают на качественно ином уровне, не только проводя регламентированные занятия, но и осуществляя общение с детьми на английском языке во время различных режимных моментов работы детского сада – зарядки, подъема, одевания, приемов пищи и подготовки к ним, прогулок, а так же на занятиях иностранным языком, физической культурой, пением, рисованием, трудом и другими видами деятельности.
     Еще Л.С. Выготский говорил, что «эффективность овладения иностранным языком повышается по мере того, как мы сдвигаем изучение к раннему возрасту. Ребенок в раннем возрасте в отношении овладения языками имеет преимущество по сравнению с ребенком более зрелого возраста»[12]. У маленьких, детей запоминание происходит непроизвольно, они легко и просто принимают правила предлагаемой им «новой игры» –изучение иностранного языка в занимательной игровой форме.
     Если ребенок овладел «основными единицами» изучаемого языка раннем возрасте, то в последующий период обучение будет протекать более успешно, и английский язык может стать эффективным инструментом в процессе полноценного психического, интеллектуального социального развития ребенка.
     Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. Советский врач и педагог Г.М. Андреева указывала: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых» [4].
     В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам актуальным является создание новой межкультурной парадигмы иноязычного образования, а также выработка технологий оптимизации языкового образовательного процесса. В данных условиях актуальным представляется выявление требований к языковой подготовке детей в дошкольных учреждениях, определение методических подходов к обучению языковому материалу, видам речевой деятельности, организации учебно-воспитательного процесса по английскому языку. 
    Объект исследования: организация досуга у детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку
    Предмет исследования: обучение английского языка детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
    Цель данной дипломной работы является изучение использования досуговой деятельности как  средства обучения и развития англоязычной речи у детей старшего дошкольного возраста 
    Гипотеза исследования: если систематически и целенаправленно развивать речь на английском языке детей дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности, то улучшится речевая деятельность, звукопроизношение слов, увеличится словарный запас, связная речь станет более точной и полной, поскольку именно досуг способствует развитию мыслительных способностей, тем самым ребенок, выбирая свой вид деятельности в свободное время, например, зная цвета радуги и названия посуды путем сравнения и анализа, дошкольник может классифицировать посуду по цветам радуги с помощью английского языка.  
Задачи исследования:
     * проанализировать педагогическую, психологическую и научно-методическую литературу по теме исследования;
     * описать понятие и роль досуга в психологическом и педагогическом аспектах в развитии детей старшего дошкольного возраста.
     * рассмотреть организацию досуга у детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку
     * провести опытно-педагогическую работу по внедрению различных методик, направленных на улучшение уровня развития речи на английском языке детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности.
     Методологической основой являются труды казахстанских и зарубежных ученых А.М Аслановой [5], И.И Искаковой [19], Т.Б. Клементьевой, З.Н. Никитенко [36], Д.А. Петровой, Е.С. Надточевой [44], Р.Ж. Рысбековой [47].
     Методы исследования определены спецификой предмета исследования и поставленными задачами. В работе использовались теоретические методы научного исследования – изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, беседа, тестирование.
     База   исследования:   ГККП   «Ясли – сад  27» г. Павлодара.
     Практическая значимость дипломной работы направлена на то, что материалы исследования и полученные результаты могут быть использованы в дошкольных учреждениях воспитателями, методистами и заведующими ДОУ. 
     Апробация работы: по содержанию данного исследования в ХІІІ Международной научно-практической интернет – конференции «Актуальные научные исследования в современном мире» опубликована научная статья на тему: «Организация занятия по английскому языку в досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)», в которой нашли отражение теоретические принципы исследования.
     Структура исследования:  дипломная работа состоит из введения, одна теоретическая и одна практическая части, заключения, списка литературы и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и диаграммами.



















      
     1 Теоретические основы организации досуга в дошкольном образовательном учреждении детей старшего дошкольного возраста
      1.1Понятие, разновидности «досуга» и его роль в развитии детей пяти-шести летнего возраста
     
     Согласно «Конвенции о правах ребенка», действующей в Республике Казахстан от 20 ноября 1989 года, статье 29, подпункта 1: «мы можем твердо знать, что «…государства-участники едины во мнении, что образование ребенка следует направить на развитие личности, физических и умственных способностей ребенка в их полной мере. Также направить на воспитание уважения к основным свободам и правам человека, воспитание уважения к родителям ребенка, культурной самобытности дитя, языку и ценностям, к национальным особенностям страны, в которой он проживает…» [42].
     Дошкольное обучение и воспитание в современном казахстанском обществе дает ребенку возможность получать знания по пяти образовательным областям, предусмотренной программой обучения, в которую входит досуговая деятельность.
     Досуговая деятельность в «Программе воспитания и обучения в детском саду» рассматривается как приоритетное направление в организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его творческой деятельности [19].
     Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
     В научном мире существует множество определений понятия «досуг». Рассмотрим определение понятия «досуг» с психологической и педагогической точек зрения.
     Сущность досуга с психологической точки изучали такие ученые, как С.Л. Рубинштейн, А.С. Абуова, Е.А. Петрова и другие.
     Ученый-психолог С.Л. Рубинштейн  считает, что  «досуг — один из видов деятельности, направленный на удовлетворение потребности  в отдыхе, развлечениях, познании и творчестве. Досуг обеспечивает развитие личностных, познавательных, нравственных аспектов природы человека, непосредственно не связанных с его профессиональными интересами и, следовательно, выходящих за пределы трудовой деятельности» [48].
     А.С. Абуова отмечает, что «досуг - это деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости» [1].
     По мнению Е.А. Петровой, досуг - это деятельность, которой люди занимаются просто потому, что она им нравится. Вместе с тем психологом   не отрицается, что все же основное предназначение досуга – рекреация [14].
     Рекреация (лат. Recreatio – восстановление) – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека [14].
     Итак, с точки зрения психологии досуг представляет собой деятельность, благодаря которой каждый индивид может расслабиться, отдохнуть и восстановить свои силы.
     Изучим и проанализируем значение понятия «досуг» в работах педагогов Г.М. Андреевой, Э.В. Соколова, С.А. Шмакова.
     Как отмечает Г.М. Андреева, «досуг – это поведение людей и социальных групп в свободное время, функционирование учреждений культуры, а также способы удовлетворения потребностей в отдыхе, развлечении, общении и развитии личности» [4].
     Э.В. Соколов дает следующую формулировку досугу: « Это особое время, когда возможен свободный выбор занятий, в которых отдых перемежается с физической и умственной активностью». По мнению Э.В. Соколова, «без достаточного отдыха человек быстро истощает силы и оказывается неспособным к какой-либо возвышенной деятельности. Без игр и развлечений досуг становится монотонным и плоским» [51].
     По С.А. Шмаковой, под досугом понимается явление комплексно как «время духовного развития детей, которое предоставляет ей возможность свободного выбора общественно значимых ролей и положений, позволяет заниматься деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении; как сферу, в которой полнокровно раскрываются потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении, как особую социальную сферу, где учащиеся удовлетворяют личностные потребности в самопроверке, самооценке собственного «Я»; как зону активного общения, в которой учащиеся открыты для воздействия и влияния самых различных институтов и организаций» [63].
     Определения показали, что с педагогической точки зрения досуг трактуется как свободное время, когда взрослые и дети развивают свои возможности в определенной сфере деятельности, которая позволяет принимать каждому какую-либо роль, например, после посещения детского сада ребенок, придя домой, отдыхает.… Для него отдых – раскрашивать раскраску, взрослые же, могут лечь на диван и посмотреть телевизор это, и будет их досугом. 
     Анализируя понятие «досуг» с психологической и педагогической точек зрения, мы пришли к выводам, что досуг представляет собой деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей в отдыхе, все, взрослые и дети нуждается в досуге, где можно проявить себя в том что нравится каждому, чем разнообразнее свободное времяпрепровождение, тем лучше самочувствие человека. 
     В свободное время дети занимаются интересной и содержательной по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Следовательно, нужно учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых. Она осуществляется как в дошкольном учреждении и дома, так и в социализированных учреждениях.
     В современных исследованиях досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество.
     Педагог – ученый М.Б. Зацепина выделяет следующие виды культурно- досуговой деятельности: 
     * отдых
     * развлечения
     * праздники
     * самообразование [7, с.14].
     Остановимся подробнее на первом виде досуга – отдых.
     Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает  как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать ее, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов (произведений искусства, природы и т.д.), размышлениями, непринужденной беседы н требуют особых интеллектуальных усилий, но развивают фантазию, воображение, речь и навыки общения с людьми). В случае необходимости можно прибегнуть к психологическим сеансам. Активный отдых  включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т.д. При этом следует чаще предоставлять детям возможность проявлять самостоятельность, реализовывать свои желания, а иногда и возникшие в данный момент потребности.
     Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в  повседневной жизни детей, объединяющий их веселой, двигательной деятельностью.
     Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
     Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
     Программа физкультурного досуга составляется по-разному: в младших и средних группах преобладают несложные игры с эмоциональными поручениями: кто скорее принесет игрушки, прибежит и построится около куклы, выполнит веселые игровые действия с ней и т.д.
     В старших группах дети выявляют свои двигательные умения индивидуально и коллективно – командами в веселых несложных играх с соревнованием и в играх-эстафетах, а в подготовительной к школе группе и в спортивных играх. Старшие дети участвуют также в соревновании типа небольшой спартакиады. При выполнении физкультурных заданий они проявляют ловкость, быстроту, силу, выносливость. В содержание досуга включаются интересные и доступные детям аттракционы, вызывающие общее веселое настроение; могут быть использованы и знакомые детям танцы и пляски.
     Главной задачей воспитателя при проведении досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой дружеской  деятельности.
     Э.Я.Степаненкова в Программе и методических рекомендациях по физическому воспитанию в детском саду определяет длительность для физкультурных досугов[52]:
     * Для 2 младшей группы – один раз в месяц 20 минут;
     * Для средней группы – один раз в месяц 20 минут;
     * Старшей группы – один раз в месяц 25 – 30 минут;
     * Подготовительной к школе группы – один раз в месяц 40 минут.
     Виды отдыха:
     * Самостоятельные занятия физическими упражнениями
     * Работа на территории детского сада: рыхление земли, полив и прополка растений, уборка группового помещения; работа в уголке живой природы.
     * Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.
     * Игры со снегом, песком и водой.
     * Прогулки.
     * Непринужденная беседа со взрослыми (когда ребенку хочется поговорить).
     * Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами.
     * Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
     * Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.
     * Чтение книг.
     * Просмотр по желанию детей диафильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.      
     Особое внимание следует уделить следующему виду досуга – развлечению.
     Развлечения носят компенсационный характер: возмещает рутину будничной и однообразной обстановки. Развлечение всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т.д.
     Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки, присутствуя на представлениях кукольного и теневого театров, дети, получают стимул к собственному творчеству. Для того чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, а кто играть в спектакле и т.д.). В подготовке развлечения могут принимать участие все дети группы. Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. При определении времени проведения развлечений воспитателю следует учитывать время года. Это связано с тем, что дети обязательно должны гулять во второй половине дня (световой день в зимнее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как это принято, то дети пойдут на прогулку, когда на улице уже темно, что снижает ценность прогулки).
     Желательно в осенне-зимний период проводить такие мероприятия перед ужином, а в весенне-летний период – после полдника, при этом они могут быть более эмоциональными. Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение, более длительное по времени (30– 35 минут), с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни – короткие (5-10 минут) веселые забавы (маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из жизни ребят в детском саду или по литературным произведениям). Такие развлекательные моменты помогают снять усталость, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительной атмосферы. Не обязательно для этого собирать всех детей группы. Воспитатель должен научиться видеть и чувствовать детей, которым необходима эмоциональная разрядка, которых нужно подбодрить, помочь выбрать для себя занятие.
     В практике работы дошкольных учреждений используются три вида развлечений (они различаются по степени активности участия детей): дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети. Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности.
     * Театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., то есть все виды театров и театральной деятельности).
     * Познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаев и традиций родной страны, народа; экологические.
     * Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.
     * Музыкально-литературные концерты.
     Изучение практики работы дошкольных учреждений показало, что любимым видом развлечения у детей является театрализованное представление. Подготовка спектакля состоит из двух частей: подготовка его так называемой материальной части (куклы, ширмы и декорации); разучивание пьесы исполнителями и репетиции. При организации кукольного театра следует учитывать возможности детей каждого возраста. Работая над пьесой, воспитателю следует помнить следующие общие правила:
     * при распределении ролей нужно обращать внимание на голос ребенка, который должен соответствовать роли;
     * взрослый исполнитель может сыграть две или даже три роли, но только не тех персонажей, которые по ходу действия встречаются друг с другом в одной картине;
     * если спектакль готовится силами детей, то каждый ребенок может исполнять только одну роль;
     * первые две-три репетиции следует проводить без кукол – пьесу надо прочитать по ролям;
     * приступая к репетициям с куклами, следует следить за тем, чтобы куклы все время держались на уровне воображаемого пола, по которому они ходят;
     * репетировать пьесу надо по отдельным картинам, даже по отдельным эпизодам, при этом следует помнить, что кукла должна «жить» на сцене.
     Чтобы помочь детям понять, какая именно кукла в данную минуту разговаривает, воспитатель объясняет: когда кукла «говорит», она слегка двигается, сопровождая слова жестами, наклоном головы, корпуса. Если персонаж сказки молча слушает своего партнера, он не должен двигаться.
     Фланелеграф и теневой театр требуют специального оборудования. Для фланелеграфа нужен лист фанеры, обтянутый однотонной неяркой цветной фланелью. Создавать картины для него несложно: иллюстрации из книг наклеивают на кусок фланели, а затем вырезают: это необходимо для того, чтобы они за счет ворсинок держались на фланелеграфе. Во время рассказа воспитателя или ребенка вырезанные фигуры накладывают на фланелеграф в соответствии с ходом повествования. Организация и проведение этого вида развлечения могут быть поручены детям старшего возраста. Дети подготовительной к школе группы знают довольно много сказок, историй, стихов, которые могут рассказывать и иллюстрировать картинками. Это повышает интерес не только слушателей, но и рассказчиков. Фланелеграф можно использовать при организации развлечения, направленного на подготовку к занятиям по изобразительной деятельности или развитию речи.
     Для организации теневого театра нужны стол, настольная лампа и экран – большой лист бумаги или маленькая простынка (если стена побелена, то она может служить экраном). На расстоянии 1,5–2 метров от экрана следует поставить стол, на него лампу, рядом два низких стула или скамейки. На них будут сидеть исполнители (дети школьного возраста или воспитатель) друг против друга – между лампой и экраном. Зрители сидят с противоположной стороны экрана на некотором расстоянии от стола. При показе театра теней надо учитывать следующее: чем ближе к лампе руки, тем больше тень, а значит, и силуэт. Чем меньше силуэт, тем он четче. Целесообразно установить лампу так, чтобы теневые фигуры были четкими, а главное, чтобы они были хорошо видны зрителям.
     Не менее интересными для детей развлечениями являются театр игрушки и театр картинок. Их легко организовывать, так как они не требуют сложного технического устройства. Для театра игрушек в качестве сцены используют несколько сдвинутых вместе столов, на стульях игрушки должны лежать так, чтобы дети их не видели. Воспитатель берет куклу и начинает разыгрывать перед детьми сюжет сказки (пьесы) или импровизировать ситуации из жизни группы. Этот вид развлечений можно организовать в любой момент.
     Значительное место в организации развлечений занимают концерты – исполнение музыкальных и литературных произведений в чередовании сольных и коллективных выступлений детей и взрослых. Как правило, концерты проводятся силами детей. Тематические концерты строятся на знакомых детям произведениях и могут включать вокальную или инструментальную музыку. Концерты, посвященные творчеству какого-либо деятеля искусства, следует начинать с показа портрета, фотографий, рассказа о его жизни и деятельности, а затем в доступной форме – о произведениях.
     Приведем пример концерта детской самодеятельности.
     Для проведения такого вечера развлечения целесообразно организовать сюжетно-ролевую игру «Конкурс на лучшее исполнение». В ней участвуют все дети. Им предлагается продумать, с чем они могут выступить. Прослушивание и просмотр номеров проводятся несколько дней подряд; лучше всего проводить просмотр по подгруппам. Одновременно воспитатель предлагает детям нарисовать пригласительные билеты для ребят другой группы или для родителей, которых можно пригласить на этот концерт. Каждый ребенок рисует себя или своего друга в момент исполнения концертного номера. В сюжетно-ролевой игре многое зависит от педагога, который должен тактично привлечь к участию всех ребят. Застенчивых детей следует объединить с активными в исполнении песен, танцев, в игре на детских музыкальных инструментах. Ребятам, недостаточно успешным в самодеятельности, нужно помочь найти свое место.
     Этот вечер развлечения может проходить в музыкальном зале или в группе. Если он проводится в группе, то необходимо сделать небольшую перестановку мебели, с тем чтобы освободить место для сцены; продумать занавес, места для зрителей. Занавес делается из легкой ткани. На ней можно создать рисунок при помощи аппликации или расписать ткань акварельными красками. Занавес изготавливается всей группой, каждый ребенок принимает
участие в работе. Рисунок и композицию воспитатель выбирает с учетом навыков детей. При изготовлении занавеса надо помнить, что рисунок должен сохранить фактуру ткани, быть не перегруженным, ярким и праздничным. Занавес можно прикрепить при помощи крючков на присосках к стене или шкафчикам и таким образом отделить «сцену» от «зрительного зала». Кроме того, педагог должен продумать музыкальное сопровождение тех номеров, где оно необходимо. Если воспитатель владеет гитарой, домброй, аккордеоном, то можно использовать их для музыкального сопровождения. В том случае, если педагог не умеет играть на музыкальных инструментах, используются технические средства.
     Ведущим на концерте должен быть педагог: он может обыграть номер, если увидит, что дети устали или им стало скучно; своевременно вставить шутку или показать фокус, провести с детьми аттракцион. Так, например, между чтением стихотворения и исполнением песни воспитатель достает из кармана куклу Петрушку, надевает на руку и начинает разыгрывать маленькую сценку. Петрушка говорит: «Ой, сколько ребят, какие они нарядные, красивые! (Обращается к воспитателю.) А почему их здесь так много и что они делают?» Педагог отвечает, что ребята пришли на концерт самодеятельности. Петрушка говорит, что он тоже хочет остаться и посмотреть, как дети умеют петь и танцевать, но сначала хотел бы узнать, умеют ли девочки и мальчики громко хлопать в ладоши; обращается к детям и просит показать. Дети хлопают. Затем Петрушка спрашивает, умеют ли они топать ногами, а также громко и весело смеяться. Дети топают, смеются. Петрушка хвалит их и объявляет следующий номер. Такая минутная пауза внесет оживление в «зрительном зале» (ребята станут участниками происходящего, возрастет их интерес) и выполнит роль физкультминутки – даст физическую разгрузку позвоночнику. Также для этих целей можно использовать совместное пение песен, коллективное исполнение нескольких тактов танца, построчное декламирование стихотворения.
     Опыт работы дошкольных учреждений показал: наиболее интересной формой тематического концерта является сочетание, например, музыки и поэзии, музыки и изобразительного искусства. При этом они, дополняя друг друга, сильнее воздействуют на ребенка и создают определенный эмоциональный настрой. Такие концерты являются хорошей формой для отражения интересных событий, окружающего мира, жизни детей, труда взрослых, а также сезонных явлений.
     К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.
     Фокусы вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Иллюзионисты для показа фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев. Фокусы, которые показывают дошкольникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, не требующие ни сложного инвентаря (можно обойтись бумагой, ножницами, графином, щеткой, шнурком и др.), ни особого умения. Успех во многом зависит от умения педагога интересно объяснить и преподнести их детям.
     Шуткам дети рады всегда. Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Необходимо помнить одно: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми, с тем, чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.
     Шарады. Шарада – это отгадывание слов по частям (обычно по слогам). Прежде чем загадывать шарады, надо объяснить детям технику их отгадывания. Например: первый слог – нота (фа), второй – тоже нота (соль), а целое – на горох похоже (фасоль).
     Загадки. Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь. От количества этих признаков и того, насколько подробно они характеризуют загаданное, зависит простота или сложность загадки. Педагог должен в доступной форме объяснить это детям, подробно разобрать с ними ту или иную загадку – тогда процесс отгадывания будет более осмысленным. Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если ее никто не может отгадать, следует задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь решения. Загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение представлений и знаний детей о том или ином предмете или обращать их внимание на ту или иную особенность, характерную черту или на ряд свойств. Подбор загадок зависит от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также от возраста детей. Такой вид развлечений может проводиться как со всеми детьми группы, так и с подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Загадки следует подбирать с учетом возраста.
     Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Педагог должен подумать о том, чтобы силы соревнующихся (разделенных на команды детей) были равными........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%