- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы организации бухгалтерского учета малого предпринимательства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000384 |
Тема: | Теоретические основы организации бухгалтерского учета малого предпринимательства |
Содержание
Введение После перехода к рыночной экономике в нашей стране стало энергично прогрессировать предпринимательство. Возникла надобность в образовании новых форм хозяйствования, а в частности предприятий малого бизнеса. Малое предпринимательство занимает значимую нишу в рыночных отношениях. Считается, что малые экономические конструкции имеют огромное значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Помимо того, малые предпринимательства рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной эластичности и инновационной чувствительности. Итог о положительной роли малого предпринимательства, тот, что нужно поддерживать и развивать. Актуальность темы продиктована быстрым становлением рыночных отношений, необходимостью принимать своевременные управленческие решения, для чего необходима подлинная и точная информация, которую дозволено получить, имея отлично налаженный бухгалтерский контроль. В этой связи представляет непререкаемый фактический и теоретический интерес больше подробное рассмотрение методических основ к постижению бухгалтерского учета. Поставленные задачи перед бухгалтерским учетом по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей деятельности организации в целях подлинной оценки и ее финансового - имущественного расположения свидетельствуют о возрастании роли бухгалтерского учета как неповторимого источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь появление новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм собственности, протекающие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с иностранными партнерами полагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на применение общепризнанных в мировой практике тезисов и правил ведения бухгалтерского учета. В процессе перехода к рыночной экономике социум переживает системные реформирования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, общественной и т.д. Нрав рыночных преобразований требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу задач экономического нрава следует отнести вопросы становления и поддержки малого и среднего бизнеса, тот, что может и должен стать главным фактором подъема русской экономики. Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и фактическая их реализация требуют серьезного понимания теснее сделанного и пристального внимания к перспективам становления этой сферы деятельности (бизнеса). Следственно главным является определение роли и значения малого предпринимательства в нынешней экономике, определение динамики его становления в нашей стране и за рубежом, сопоставление тенденций становления малого бизнеса в различных странах с целью внесения пригодного в нашу специфику. Целью выпускной квалификационной работы является классификация и особенностей системы налогообложения в виде цельного налога на вмененный доход по организации бухгалтерского учета на мелких предприятиях, овладение методологией выполнения основные расчётов в бухгалтерском учете, составления отчетности. Задачами выпускной квалификационной работы являются: - постижение организации и ведения бухгалтерского учета на мелких предприятиях; - изыскание особенностей использования цельного налога, коллекция его элементов - постижение процедуры образования финансовой отчетности и налогообложения мелких предприятий; - охарактеризовать рациональность вступления цельного налога для предприятия. Основные расположения бухгалтерского учета мелких предприятий выражаются в: образовании полной и подлинной информации о деятельности организации, ее имущественном расположении и т.д. Предметом постижения является организация и ведение хозяйственной деятельности малого предприятия. Объектом постижения является торговая организация ООО «Аксоль», занимающееся оптовой торговлей. Периодом постижения является 2008 - 2009 год. Информационной базой для фактической части является: бухгалтерская финансовая отчетность (форма №1 бухгалтерский равновесие 2008-2009 год, форма №2 отчет о прибылях и убытках 2008-2009 год); учетная политика предприятия; устав; первичная документация и учетные регистры. 1.Теоретические основы организации бухгалтерского учета малого предпринимательства 1.1 Экономическое и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства в РФ Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основываются на обширном комплексе нормативно-правовых актов. Базовые положения регулирования бухгалтерского учёта в РФ: 1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в ??????????ующих нормативных правовых актах; 2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в ??????????ующих актах методического (нормативно-технического) характера. Также важнейшая роль в реализации нормативно-правового регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера. Основным нормативно-правовым актом является: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" (06 декабря 2011 г.)*[2] Отметим то, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, к????ые также будут нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухгалтерский учет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации. Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также будут обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже. Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.) Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Это определение вытекает из содержания п. 3 Стоит сказать - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно ???му документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Стоит сказать - положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в т.ч. при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации". В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно к???рой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. В ??????????ие с гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете" нормативное регулирование бухгалтерского учёта базируется на следующих принципах: 1. ??????т???ия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; 2. единство системы требований к бухгалтерскому учету; 3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций; 4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов; 5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов; 6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В соответствии с действующим порядком Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкцию по их заполнению для организаций (кроме кредитных), порядок формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, а также бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации и т.д. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Организация может включать в формы отчетности дополнительные показатели и пояснения, если типовые формы не дают полного представления о ее финансовом положении, деятельности финансовых результатов и изменениях в ее финансовом положении. При составлении бухгалтерской отчетности организации необходимо обеспечить нейтральность информации, т.е. она должна удовлетворять интересы всех пользователей отчетности. В соответствии с ПБУ 4/99 в состав бухгалтерской отчетности организации включаются: - бухгалтерский баланс (форма N 1), - отчет о прибылях и убытках (форма N 2), - приложения к ним - пояснительная записка, а также заключение аудитора , подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством. В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках входят: - отчет о движении капитала (форма N 3), - отчет о движении денежных средств (форма N 4), - приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), - отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) - представляют общественные организации (объединения). Организации, чья бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, прилагают к бухгалтерской отчетности итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита этой отчетности. Субъектам малого предпринимательства , некоммерческим организациям разрешается не представлять отчет о движении денежных средств. В соответствии с установленным ПБУ 4/99 порядком организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на каждую отчетную дату - последний день месяца, квартала и т.п. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс. Содержание и форма бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший ему (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период). Если данные за период, предшествовавший отчетному, не сопоставимы с данными за отчетный период, то первые подлежат корректировке исходя из правил, установленных соответствующими нормативными актами. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием ее причин. Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и нормами Федерального закона "О бухгалтерском учете". При составлении бухгалтерской отчетности могут быть выявлены факты неправильного отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций, повлекшие за собой искажение финансовых показателей организации. При выявлении неправильного отражения операций в отчетном году после его завершения, но отчетность по которому в установленном порядке: - не утверждена - исправления производятся записями декабря. При этом координируются неправильные записи и в обычном порядке делаются правильные записи. При неподписании отдельных видов расходов они до начисляются с кредита счетов их учета (02, 05, 10 и т.п.) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат и расходов; - утверждена - исправления производятся в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" и Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности". В соответствии с данными положениями к существенным событиям и условным фактам относятся сведения: а) которые оказали или могут оказать существенное влияние на результаты деятельности организации, сложившиеся на отчетную дату; б) без знания которых пользователи бухгалтерской информации не могут достоверно оценить финансовое положение организации. При этом существенные события и условные факты для целей бухгалтерского учета подразделяются на факты, которые подлежат: - признанию и отражению в бухгалтерском учете и отчетности за прошедший отчетный год, а также раскрытию в пояснениях к формам бухгалтерской отчетности; - только раскрытию в пояснениях к формам бухгалтерской отчетности. К событиям и фактам, которые необходимо отражать в бухгалтерском учете заключительными оборотами в декабре и промежуточной бухгалтерской отчетности, относятся следующие. Существенные события, которые подтверждают хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату: - объявление организации-получателя продукции (работ, услуг) в установленном порядке банкротом. При этом в декабре делаются бухгалтерские записи по списанию дебиторской задолженности на финансовые результаты - с кредита счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В случае образования организацией по итогам предыдущего года резерва по сомнительным долгам записи по списанию дебиторской задолженности делаются за счет средств резерва - в дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам". По наступлении события в отчетном месяце года, следующего за годом, в котором произведены указанные записи, по использованным счетам производятся сторнированные и аналогичные записи в следующем порядке: Д-т сч. 91 К-т сч. 62 (76) - ранее списанная сумма задолженности методом "сторно"; Д-т сч. 91 К-т сч. 62 (76) - списана сумма задолженности в учете в данном месяце. В случае образования организацией по итогам отчетного года резерва по сомнительным долгам делаются следующие записи: Д-т сч. 63 К-т сч. 62 (76) - ранее списанная сумма задолженности методом "красное сторно"; Д-т сч. 63 К-т сч. 62 (76) - списана сумма задолженности в учете данного месяца; Понижение рыночной стоимости материалов и готовой продукции, которое было выявлено по итогам их продажи. При этом в декабре делаются бухгалтерские записи по понижению учетной стоимости проданного имущества до стоимости его реализации с кредита счетов 10 "Материалы" и 43 "Готовая продукция" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В отчетном периоде, в котором были осуществлены операции по продаже данного имущества, делаются записи: а) сторнировочная - на ранее списанную стоимость имущества; б) в обще установленном порядке - по продаже данного имущества с кредита счетов его учета в дебет счетов учета прочих доходов и расходов; - переуступка права (требования) на дебиторскую задолженность по стоимости ниже учетной. При этом в декабре делаются бухгалтерские записи по списанию дебиторской задолженности на убытки - с кредита счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В отчетном месяце, в котором произведена переуступка права, по использованным счетам производятся записи: а) сторнированная - на ранее списанную часть задолженности; б) в обще установленном порядке по продаже права (требования) на дебиторскую задолженность - с кредита счета 62 в дебет счета 91; - обнаружение в бухгалтерском учете существенной ошибки или нарушения законодательства, которые привели к искажению данных об имущественном положении организации и ее расчетах с бюджетом. При этом в декабре делаются следующие бухгалтерские записи, предусмотренные для отражения ошибок, выявленных после отчетного года: Д-т сч. 91 и др. К-т сч. 02, 05 - до начислена не полностью начисленная амортизация по основным средствам и нематериальным активам; Д-т сч. 91 и др. К-т сч. 10 - до списана неправильно определенная стоимость материалов, использованных в производстве. В период определения указанных фактов в следующем отчетном году делаются сторнированные и аналогичные записи на данные суммы. Условные факты в форме существующего условного обязательства, которые могут быть обоснованно оценены по данным расчета: - судебные разбирательства по поводу покрытия убытков в связи с несвоевременным исполнением обязательств перед кредиторами. При этом в декабре делаются записи по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" - на образование резерва в сумме предполагаемых убытков. В период получения подтверждающего этот факт судебного решения делаются записи по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на сумму возникших обязательств перед кредиторами; - разногласия с налоговыми органами по актам проверок. При этом в декабре делаются бухгалтерские записи по дебету счета 91 в корреспонденции с кредитом счета 96; по подтверждению обоснованности требований налоговых органов делается запись по дебету счета 96 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". В аналогичном порядке можно рассматривать требования государственных внебюджетных фондов по уплате сумм пеней. По условным существенным обязательствам, имеющимся на отчетную дату, организации обязаны создавать резерв, как правило, за счет сигнализационных (прочих) расходов. При обнаружении в следующем отчетном году необоснованных требований делается запись по восстановлению доходов (Дот сч. 96, К-т сч. 91). В пояснениях в отдельном разделе раскрываются события после отчетной даты и условные факты. При этом отдельно приводятся события и условные факты, по которым произведены бухгалтерские записи в отчетном году и по которым они не произведены. Следует иметь в виду, что под существенные обязательства создается резерв в случае высокой вероятности того, что они приведут к убыткам и могут быть обоснованно оценены. Если последствием условного факта является условный актив, который может в будущем привести к получению дохода, он отражается только в пояснительной записке к отчету. В соответствии с действующим порядком определенный показатель бухгалтерской отчетности должен вычитаться имеет отрицательное значение, то он показывается в соответствующей форме отчетности в круглых скобках. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте Российской Федерации. Отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации. Бухгалтерскую отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется на договорных началах централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывают руководитель организации, руководитель бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтер - специалист, ведущий бухгалтерский учет. 1.2 Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Требования основываются на нормативно-правовых актах РФ Настоящий Федеральный закон направлен на установление основных принципов право творчества и право использования в Российской Федерации, системной основы регулирования отношений по разработке, принятию и право применению нормативных правовых актов, их сурового соотношения с учетом использования общепринятых принципов и норм интернационального права и интернациональных договоров Российской Федерации, а также на укрепление законности, на повышение правовой культуры, право- сознания граждан и гарантий участия граждан в управлении государственными делами, на всестороннее обеспечение их прав и свобод, что помогает высокоэффективной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и демократизации общественной жизни. Настоящий Федеральный закон исходит из того, что Российская Федерация является правовым государством, основанным на принципе верховенства права, на неуклонном действии Конституции Российской Федерации и права на всей территории Российской Федерации. 1. Ведение бухгалтерского учета только на основании первичных учетных документов, которые обязаны составляться при проведении хозяйственных операций и соответствовать унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомитетом РФ, а при их отсутствии – разрабатываться самим предприятием. При разработке форм документов самостоятельно образцы их должны быть приложены к Положению об учетной политике. 2. Применение стандартного плана счетов бухгалтерского учета (на основе которого предприятие может независимо сформировать свой рабочий план счетов). 3. Непременное проведение инвентаризации – для проверки данных бухгалтерского учета и отчетности и документального их подтверждения. 4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятия: - постоянно с момента его регистрации в качестве юридического лица до ликвидации либо реорганизации; - без каких-либо пропусков и изъятие со своевременной регистрацией на счетах всех операций и итогов инвентаризации; - путем двойственной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. 5.Соответствие данных аналитического учета циклам и остаткам по счетам синтетического учета. 6. Организация раздельного учета: - имущества, находящегося в собственности предприятия, и имущества других юридических лиц, находящегося у него: - нынешних расходов на производство продукции и капитальных вложений. 7.Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в зарубежной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одно¬временно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей. Объекты бухгалтерского учета - собственность предприятия, его обязательства и осуществляемые в процессе деятельности хозяйственные операции: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы. Согласно статье 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение права несет его начальник. Он обязан сделать необходимые условия для верной постановки учета. Руководитель предприятия может в зависимости от объема учетной работы: 1) сформировать бухгалтерскую службу в виде особого подразделения, возглавляемого главным бухгалтером; 2) ввести в штат должность бухгалтера; 3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специальной организации или бухгалтеру-специалисту; 4) вести бухгалтерский контроль лично. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности на основании приказа руководителя предприятия и подчиняется непринужденно ему. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование Учетной политики, методику и ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие органы. Если в штате предприятия не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет право исполнить эти функции по совместительству. Для этого должен быть оформлен специальный приказ руководителя, копию которого следует передать в обслуживающий банк. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию нужных документов и сведений в полном объеме и в заданные сроки непременны для всех работников предприятия. Налоговый учет осуществляется предприятиями в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для организации налогового учета они могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета. Совместно с тем им предоставлено право в указанных целях, применять информацию из регистров бухгалтерского учета. 1.3. Особенности формирования отчетности при использовании единого налога на вмененный доход . Бухгалтерская отчетность организации представляет собой совокупную систему данных о финансовом и имущественном расположении организации и об результатах хозяйственной деятельности на протяжении отчетного периода. Обязательная отчетность предприятия формируется на основе бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормами и стандартами. Оформление годовой отчетной документации – это весьма ответственный процесс, от результатов которого зависит последующая политика, проводимая организацией. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства может составляться как по стандартной, так и по упрощенной схеме, выбор которой зависит непосредственно от руководства компании. Если изначально выбирается полная отчетность малого предприятия, то на законных основаниях фирма имеет право перейти к упрощенной схеме и обратно. Малые предприятия сдают налоговую и бухгалтерскую отчетность, в социальные фонды ежеквартально. Ежегодно сдается статистическая отчетность. Если рассматривать отчетность организации применяющей упрощенную систему налогообложения, то они сдают ежеквартальную налоговую отчетность, фонды - тоже ежеквартально, статистическую отчетность, в принципе, вообще могут не сдавать. Налоговая отчетность субъекта малого предпринимательства состоит из налоговых деклараций, представляющих собой его письменное заявление о полученных доходах и произведенных расходах, источниках ротбылей, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также представление других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется малым предприятием по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством. Статьей 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи деклараций. Организацией, применяющей УСН, налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позже 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Организациями, применяющими ЕНВД, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позже 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по результатам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Таким образом, декларацию за I квартал необходимо представить в налоговые органы непозже 20 апреля (по результатам следующих налоговых периодов в течение года соответственно не позднее 20 июля, 20 октября и 20 января). Внесение налогоплательщиком дополнения и изменений в декларацию при обнаружении в текущем отчетном (налоговом) периоде не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в прошлых отчетных (налоговых) периодах, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате, производится путем представления корректирующей декларации за соответствующий истекший отчетный (налоговый) период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений. Статистическая отчетность представляется субъектами малого предпринимательства по перечню, утвержденному органами государственной статистики. Субъекты малого предпринимательства, обязанные представлять формы государственного статистического наблюдения, обязаны включать сведения в целом по юридическому лицу, то есть по каждому филиалу и структурным подразделениям юридического лица. Все формы федерального государственного статистического наблюдения служат только для получения сводной статистической информации и не могут быть использованы в целях налогообложения либо предоставлены иным торговым организациям. Организации, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД. Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два особых налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бух учета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации. Субъекты малого предпринимательства, которые используют особый налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения. Малому предприятию, находящемуся на всеобщем режиме налогообложения, следует формировать бухгалтерскую отчетность в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.Планом счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Особое внимание должно быть уделено ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и приказу Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (в ред. от 31.12.04 г. № 135н). ПБУ4/99 определяет бухгалтерскую отчетность как единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленную на основе информации бухгалтерского учета по установленной форме. В соответствии с приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (помимо кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках составляются: Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Отчет об использовании бюджетных ассигнований организаций и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета, представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования. В приведенном объеме представляют годовую бухгалтерскую отчетность малые предприятия, обязанные проводить самостоятельную аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они имеют право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и по статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), Пояснительную записку. В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них показателям. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) подчеркивается. Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность информации для образования полного представления о финансовом расположении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели. Малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае оно должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом обязаны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах, заполняемых малым предприятием, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона № 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Основные моменты организации бухгалтерского учета в субъекте малого предпринимательства на конкретном примере и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета
- Теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета предприятий малого бизнеса
- Теоретические основы планирования и организации предприятия в сфере малого и среднего предпринимательства