VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные моменты организации бухгалтерского учета в субъекте малого предпринимательства на конкретном примере и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006401
Тема: Основные моменты организации бухгалтерского учета в субъекте малого предпринимательства на конкретном примере и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета
Содержание
40



		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		Содержание

		

	Введение

	3

	1. Теоретические основы учета и анализа на малых предприятиях	

	6

	1.1. Критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства

	6

	1.2.  Общие требования по организации учета на малом предприятии

	9

	1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности

	      субъектов малого предпринимательства

	21

	2. Бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения 

	     на примере ООО «Добрыня»

	26

	2.1.  Краткая характеристика  организации

	26

	2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Добрыня»

	36

	2.3. Бухгалтерский и налоговый учет  при упрощенной системе налогообложения в ООО «Добрыня»

	46

	2.4.  Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное

	        страхование

	86

	Заключение   

	89

	Приложения       

	94

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	                                                                                                         

	Введение



	Малый бизнес – одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России – это уже состоявшееся явление. Несмотря на сложность общеэкономической ситуации, динамика показателей развития малых организаций в отдельных регионах свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора экономики. 

	Малые организации все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного состояния российской экономики. Однако, в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших регистрацию организаций либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо быстро ликвидируются. Кроме того, особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых организаций в промышленности, строительстве и инновационной сфере. 

	         При действующей налоговой системе часть организаций сознательно искажает учетные данные, влияющие на размеры объема реализации, прибыли,  а следовательно, и налогов. Таким образом, организация бухгалтерского учета для субъекта малого предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании, в приближении  ее  к международным стандартам. Зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.

	          Развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики. Вместе с тем, управление деятельностью организации невозможно без организации эффективной системы бухгалтерского учета, выступающего как средство наблюдения, регистрации, систематизации и анализа информации о фактах хозяйственной жизни  организации.

	         Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается большой выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и  налогообложения. С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской и налоговой отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система - порядок ведения учета-формы ведения учета бухгалтерская отчетность – налоговая отчетность - является решающей. 

	Стандартные правила системы налогообложения на территории России не менялись с 90-х годов. На сегодняшний день любая компания, которая ведет свою бизнес-деятельность, тесно связанную с постоянными отчислениями в пользу бюджета государства, имеет право самостоятельно выбрать форму оплаты обязательных налоговых сборов. Вне зависимости от того, каким видом деятельности будет заниматься организация, она обязана сделать свой выбор относительно вида налогооплаты в момент регистрации предприятия. Ввиду того, что современная налоговая система России предлагает начинающим бизнесменам несколько вариантов оплаты налогов, любой из них задается вопросом о том, какое правильное решение нужно принять. Основные формы налоговых сборов Налоги. 

	Чтобы избежать конфликтных ситуаций с представителями налоговой, предприниматель должен еще до регистрации компании определиться с ее сферой деятельности, составить примерный график доходов минимум на год вперед и принять во внимание все нюансы, влияющие на выбор той или иной формы налогообложения: упрощенный режим; единый налог на сельскохозяйственную деятельность; общий режим; единый налог на временный доход (ЕНВД).

	         Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть основные моменты организации бухгалтерского учета в субъекте малого предпринимательства на конкретном примере и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.

	         Основные задачи:

- исследовать особенности организации бухгалтерского учета;

- рассмотреть формы ведения бухгалтерского учета;

- рассмотреть способы ведения бухгалтерского учета;

- проанализировать финансовое положение и состояние организации;

- разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.

	          В качестве предмета исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность организации как экономически самостоятельного субъекта с обособленным круговоротом средств. 

	          Объектом изучения являются:

- хозяйственные процессы как содержание самой деятельности;

- расчеты с работниками, поставщиками и заказчиками;

- результаты хозяйственной деятельности.

Практической основой при написании дипломной работы послужила организация  деятельности ООО «Добрыня» и ведение бухгалтерского учета в ней.





















1. Теоретические основы учета и анализа 

на  малых предприятиях



1.1.	Критерии отнесения предприятия к субъектам малого 

предпринимательства



Критерий признания предприятия субъектом малого предпринимательства имеет важное практическое значение как условие получения государственной поддержки и возможности применения льготного режима налогообложения.

Гражданский кодекс РФ, как и многие иные нормативно-правовые акты, не содержит четкого определения понятия «малый бизнес», что приводит к неоднозначному взгляду на сущность этого понятия в экономической литературе и на практике.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015) для признания субъектом малого предпринимательства лицо должно удовлетворять всем следующим условиям [5]:

1)	Субъектный состав. Субъектом малого предпринимательства могут быть признаны:

-	коммерческие организации;

-	потребительские кооперативы;

-	индивидуальные предприниматели;

-	крестьянские (фермерские) хозяйства.

Некоммерческие организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства.

2)	Официальная регистрация деятельности. Лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке:

-	коммерческая организация и потребительский кооператив должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;

-	индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства должны быть внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Необходимо отметить, что в соответствии с Законом № 209-ФЗ для получения статуса субъекта малого предпринимательства нет необходимости дополнительной регистрации в каком-либо реестре.

3)	Состав участников (учредителей). Не должна превышать 25% суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде):

-	Российской Федерации;

-	субъектов Российской Федерации;

-	муниципальных образований;

-	иностранных юридических лиц;

-	иностранных граждан;

-	общественных и религиозных организаций (объединений);

-	благотворительных и иных фондов.

Указанное правило не распространяется на хозяйствующие субъекты, созданные в форме акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов.

Кроме того, суммарная доля участия одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25%. Исключение здесь составляют хозяйственные общества, деятельность которых заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности таких хозяйственных обществ.

4)	Экономические показатели. К ним относятся средняя численность работников, выручка от реализации и балансовая стоимость активов. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению экономическим показателем.

Средняя численность определяется за предшествующий календарный год с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений хозяйствующего субъекта. 

При этом средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

-	от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

-	до ста человек включительно для малых предприятий;

-	до пятнадцати человек для микропредприятий.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Балансовая стоимость активов определяется также за предшествующий календарный год как остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений	за	деятельностью субъектов	малого и среднего предпринимательства. На данный момент действуют следующие предельные значения выручки от реализации, установленные Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. №702  «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 120 млн. рублей;

- малые предприятия - 800 млн. рублей;

- средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Вместе с тем, Налоговым кодексом РФ не установлен такой участник отношений, регулируемый законодательством о налогах и сборах, как субъект малого предпринимательства. 

Однако, например, раздел VIII. 1 Налогового кодекса предусматривает наличие специальных налоговых режимов. Глава 26.2 данного раздела представляет более благоприятный режим для организаций, не обладающих статусом малого предприятия, а просто удовлетворяющим критериям, дающим им право на применение упрощенной системы налогообложения [3].

Таким образом, возможность применять упрощенную систему налогообложения никак не зависит от статуса предприятия. Требования к налогоплательщикам, применяющим УСН, прописаны в Налоговом кодексе, а параметры малых предприятий устанавливает Правительство РФ. 

Предприятия, укладывающиеся в лимиты, установленные Правительством, могут пользоваться целым рядом преимуществ. Например, оно может не применять ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Кроме того, малые компании могут представлять бухгалтерскую отчетность в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках [20, с. 10].

Подобное разграничение требований к малым предприятиям приводит к противоречиям в действующем законодательстве. В части спорных вопросов соответствия норм НК РФ и положений Закона № 209-ФЗ, регулирующих налоговые правоотношения субъектов малого предпринимательства, следует руководствоваться п. 1 ст. 1 НК РФ, согласно которому законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах [23, с. 14].



1.2.	Общие требования по организации учета на малом 

предприятии



При организации и ведении учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе [4]:

-	создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

-	ввести в штат должность бухгалтера;

-	передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру- специалисту;

-	вести бухгалтерский учет лично.

Зачастую объем учетной работы не обусловливает организацию отдельного структурного подразделения, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала.

Руководитель малого предприятия должен утвердить учетную политику. Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н. При этом утверждаются [8]:

-	рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

-	формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-	порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

-	способы оценки активов и обязательств;

-	правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-	порядок контроля за хозяйственными операциями;

-	другие решения, необходимые для организации бухгалтерского

учета.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Следует отметить, что в малых предприятиях весьма эффективной может оказаться разработка графика документооборота - направления движения документов и сроков их представления в соответствующие подразделения организации. Эффективность такого графика обусловлена тем, что сроки обработки некоторых первичных документов непосредственно влияют на размер оборотных средств. Поэтому для того, чтобы процесс организации бухгалтерского учета мог считаться завершенным, необходимо определить порядок контроля над хозяйственными операциями.

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Система отчетности зависит не от выбранной системы бухгалтерского учета, а от системы налогообложения. Малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения [20, с. 116]:

-	по общему режиму;

-	по упрощенной системе;

-	стать плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Для малых предприятий, работающих по общему режиму налогообложения, текущим законодательством предоставляются следующие льготы по организации бухгалтерского учета [23, с. 17]:

-	возможность выбора плана счетов, в том числе упрощенного и индивидуального;

-	возможность выбора форм ведения учета, в том числе упрощенных форм;

-	право не соблюдать допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности при ведении бухгалтерского учета;

-	возможность отказа от применения ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Кроме того, рассматриваемым приказом уточнены правила признания выручки и расходов так называемым кассовым методом - можно признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении следующих установленных ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н) условий:

-	организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим способом;

-	сумма выручки может быть определена;

-	имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

-	расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Соответственно уточнена норма ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) в отношении признания расходов. Если организацией-субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Малые предприятия могут организовать ведение учета по формам, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». К таким формам относятся:

-	традиционная;

-	простая форма;

-	форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Под традиционной системой следует понимать план счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и малые. К ним относятся: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета.

Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц, однако законодательно это не установлено) и не осуществляются производство продукции и выполнение работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов [6].

Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся [17, с. 51]:

-	ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;

-	ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2;

-	ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

-	ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4;

-	ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

-	ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);

-	ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);

-	ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

-	ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

-	ведомость (шахматная) - форма № В-9.

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, который должен применяться налогоплательщиками в обязательном порядке, если этот режим введен на территории субъекта РФ.

Переход на данную систему налогообложения осуществляется в обязательном порядке, если вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, попадает под ЕНВД [3].

На уплату единого налога не переводятся:

-	организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

-	организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %;

-	индивидуальные предприниматели, на упрощенную систему налогообложения на основе патента;

-	учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

-	организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Таким образом, первые два пункта позволяют перейти на уплату ЕНВД только предприятиям малого бизнеса, несмотря на то, что в законодательстве это прямо не указано.

Уплата единого налога на вмененный доход предусматривает замену следующих налогов:

- налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей - налог на доходы физических лиц);

- налога	на имущество предприятий	(для	индивидуальных предпринимателей - налог на имущество физических лиц);

- налога на добавленную стоимость.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход оказывает минимальное влияние на организацию бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта. Это обусловлено тем, что размер ЕНВД рассчитывается исходя из законодательно установленных величин доходности того или иного вида деятельности, а не на основании данных бухгалтерского учета (в отличие от других режимов налогообложения) [19, с. 67].

Упрощенная система налогообложения (УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиком на добровольной основе. При применении УСН налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период.

Уплата единого налога заменяет уплату [9, 10, 11]:

-	налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей - налог на доходы физических лиц);

- налога	на имущество предприятий (для индивидуальных предпринимателей - налог на имущество физических лиц);

- налога на добавленную стоимость.

Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения, в качестве которого могут выступать:

-	доходы;

-	доходы, уменьшенные на величину расходов.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1)	организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2)	банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

3)	организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

4)	организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

5)	нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

6)	организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

7)	организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

8)	организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %;

9)	организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

10)	организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;

11)	бюджетные учреждения;

12)	иностранные организации.

В соответствии с пунктами 8-12 данных ограничений, УСН могут использовать только малые предприятия.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Однако указанные организации должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. Кроме того, они не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники [15].

В соответствии с требованиями, установленными гл. 26.2 НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 № 154н. В Книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Книга обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность учета показателей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога [13].

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью [15].

Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

Перед малым предприятием встает вопрос о выборе варианта организации налогового учета: во-первых, налоговый и бухгалтерский учет могут вестись параллельно, независимо друг от друга; во-вторых, налоговый учет может быть построен на данных бухгалтерского учета. 

При этом следует помнить, что, чем больше методология налогового учета соответствует методологии бухгалтерского учета, тем проще подготовка налоговых деклараций, расчеты налоговых обязательств, а также налоговое администрирование. Однако всегда будут существовать некоторые различия, поскольку налоговые правила отражают приоритеты налоговой политики, а правила бухгалтерского учета служат для измерения экономического благосостояния малого бизнеса.

Первым этапом на пути сближения бухгалтерского и налогового учета является унификация тех способов их ведения, в отношении которых действующим законодательством предоставлено право выбора, что достигается через унификацию положений учетной политики и учетной политики для целей налогообложения. При этом унификация возможна в отношении следующих способов ведения бухгалтерского учета и определения налоговых обязательств организации [18, с. 38]:

-	метода признания доходов и расходов;

-	способа начисления амортизации по объектам основных средств;

-	определения сроков полезного использования основных средств;

-	установления лимита стоимости активов, удовлетворяющих критериям признания основных средств, в пределах которого они признаются в составе материально-производственных запасов;

-	способа начисления амортизации по объектам нематериальных активов;

-	способа определения стоимости сырья и материалов, отпущенных в производство;

-	состава прямых и косвенных затрат;

-	способа определения стоимости реализованных товаров;

-	способа признания коммерческих расходов;

-	порядка создания резерва на ремонт основных средств;

-	решения о создании резерва по сомнительным долгам;

-	порядка создания резерва на оплату отпусков работников;

-	порядка создания резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

-	порядка создания резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Второй этап состоит в разработке рабочего плана счетов и системы построения раздельного учета на счетах бухгалтерского учета с использованием аналитических счетов второго порядка (субсчетов).

Третий этап - обработка данных первичных учетных документов и формирование регистров аналитического учета по показателям, относящимся непосредственно к каждому виду деятельности, и показателям, которые нельзя напрямую отнести к тому или иному виду деятельности и которые требуют распределения.

Четвертый этап заключается в формировании совместных форм - регистров синтетического бухгалтерского и налогового учета, позволяющих сформировать бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность.

Таким образом, данная модель полностью удовлетворит запросы пользователей информации как в части бухгалтерского, так и в части налогового учета.

В статье 346.20 НК РФ установлены такие ставки по единому налогу для ИП на «упрощёнке»: 6 %: когда объект – все доходы; 15%: когда объект – доходы, уменьшенные на величину расходов. 

Начиная с 01.01.2009 года, всем субъектам РФ дано право устанавливать своими законами дифференцированные налоговые ставки, размерами от 5 до 15 % для разных категорий налогоплательщиков, если они применяют вариант «доходы минус расходы». 

С 01.01.2016 года местные органы власти смогут регулировать и ставку сбора при варианте объекта налогообложения «доходы», устанавливая ее в размерах от 1% до 6%. Другие налоги ИП при УСН платят в соответствии с существующим на данный момент законодательством о налогах и сборах. При их уплате налоговым периодом является календарный год, а отчетными считаются первый квартал, первое полугодие и девять месяцев каждого календарного года. 

Если ИП на УСН объектом налогообложения выберет доходы, то налоговая база в этом случае – денежное выражение всех доходов. При этом, как было сказано выше, ставка налога составит 6%. Когда ИП на УСН выберет объектом налогообложения доходы минус расходы, то налоговая база будет признана в размере денежного выражения доходов, которые уменьшаются на величину расходов для ведения предпринимательской деятельности. Налоговая ставка в этом случае будет 15%. 

Для того чтобы определить налоговую базу, доходы и расходы ИП на УСН определяют в виде нарастающего итога с начала налогового периода. ИП, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, могут уплачивать в отдельных случаях и минимальный налог. Его ИП уплачивает тогда, когда за налоговый период размер суммы подсчитанного в общем порядке налога окажется меньше размера исчисленного минимального налога. Размер же минимального налога исчисляют за налоговый период и величина его составляет 1% налоговой базы – доходов, выраженных в денежном выражении, которые определяют согласно статье 346.12 НК РФ.



1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности

субъектов малого предпринимательства



Для экономики в целом деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. В связи с этим законодательная база постоянно дополняется новыми нормативными актами, призванными обеспечить правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, не создавая им препятствий.

Наряду с законом о малом и среднем предпринимательстве разрабатываются пакеты документов, регулирующих эту сферу, в том числе законопроекты региональных и городских администраций. Все они призваны обеспечить содействие малым и средним предпринимателям в приобретении нового оборудования, в кредитовании и страховании, в субсидировании новых проектов.

Первая и вторая части Налогового кодекса РФ претерпели ряд изменений, затрагивающих специальные налоговые режимы. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 232-ФЗ. Этим же документом расширены полномочия регионов и представительных органов муниципальных образований в части установления на подведомственных территориях специальных налоговых режимов. 

Виды специальных режимов перечислены в статье 18 Налогового кодекса РФ, полномочия регионов – в статье 12 Налогового кодекса РФ, где также закреплено распределение налогов по уровням бюджетной системы: федеральные, региональные, местные. Согласно поправкам, власти регионов и представительные органы муниципальных образований смогут устанавливать:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться спецрежим; ограничения на переход и пр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.