- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы налогового администрирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002829 |
Тема: | Теоретические основы налогового администрирования |
Содержание
Введение На данном этапе на развитие российской экономики оказывают влияния различные факторы, такие как экономические международные санкции и экономический кризис. Все это позволяет сформировать объективную необходимость в осуществлении обновления существующих методик и разработки новой методологии, с целью формирования налогового механизма, направленного на совершенствование системы налогов и сборов. Современная налоговая система постоянно находится в состоянии преодоления кризиса, поскольку сам процесс развития налоговой системы подвержен влиянию, как мирового финансового кризиса, так и внутреннего состояния экономики страны. Мировые финансовые кризисы и мировые санкции направленные, на ослабление российской экономики сыграли существенную роль в формировании инновационного налогового механизма в настоящее время. Однако, несмотря на сложные механизмы налогового регулирования и формирования налоговой системы и налоговой политики, на данный момент не выработано универсального метода преодоления кризиса развития управления налоговым механизмом, и именно этот фактор оказывает непосредственное влияние на всю налоговую систему. Объективные факторы свидетельствуют о том, что сформированная система налоговой политики и налогового регулирования на данный момент требует совершенствования. При этом необходимо учитывать и структурные особенности развития экономики каждого региона. Поскольку именно отсутствие равномерности реализации налогового механизма является еще одним аспектом, влияющим на стабильное развитие налоговой системы в целом. В этих направлениях требуется разработка и реализация комплексной инновационной стратегии развития налоговой политики страны, способной, в первую очередь обеспечить стабильное развитие инновационных и инвестиционных процессов, которые в первую очередь будут оказывать влияние на увеличение налогового потенциала экономики и стабильное развитие налогового механизма. Экономическая безопасность станы имеет прямую зависимость от налоговой безопасности, поскольку в России именно налоговые поступления, в большей части, формируют доходную часть бюджета. По этой причине, налоговая безопасность и совершенствование механизмов по управлению налоговым механизмом занимают кардинально важную роль в общей проблематике государственного управления. В основе приоритетных направлений развития налоговой политики России на плановый 2017 и 2018 годы, находится именно создание эффективной и стабильной налоговой системы, которая будет способна обеспечивать бюджетную стабильность для преодоления мирового финансового кризиса. Управление налоговым механизмом, осуществляемое на основе налоговой политики, имеет прямое воздействие на развитие экономики. Негативные финансовые последствия, возникающие у налогоплательщика, при появлении налоговых рисков оказывают влияние на его финансовое состояние, и, как результат, на возможность своевременно и в полном объеме исполнять свои налоговые обязательства перед бюджетом. Особое значение при этом приобретают методические аспекты налогового механизма, как на уровне государства, так и на уровне экономических субъектов. Актуальность темы исследования обоснована наличием проблематики в области развития налогового механизма и потребности в комплексном теоретическом и практическом исследовании определения понятия налогового механизма, формирующегося в процессе становления налоговых правоотношений. Проблема объективного анализа и управления налоговым механизмом как, на региональном уровне, так и на уровне все страны требует объективного подхода к процессу ее решения. Степень разработанности проблемы. Проявлением свидетельства научного интереса к проблематике в сфере налоговых правоотношений и развития налоговой политики является широкий спектр результатов исследований ученых. Существует большое количество современных исследований и публикаций, посвященных проблемам налогового механизма. В то же время данная проблематика, практически ежегодно, приобретает новые очертания и повышается ее значимость. Данный фактор предполагает возможность пересмотра теоретических и практических подходов изучения. Практические концептуальные основы развития налоговой системы и налоговых отношений изложены в работах В.М. Аньшина, А.В. Аронова, С.В. Барулина, И.Т. Балабанова, А.В. Брызгалина, И.В. Горского, С.М. Джаарбекова, В.В. Круглова, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, М.В. Романовского, Б.М. Сабитовой, Т.В. Юткиной, Д.С. Черника, А.Д. Шеремета и др. Вопросы управления налоговым механизмом представлены в научных трудах как российских, так и зарубежных ученых: Ю.П. Ампиловой, А.С. Бакаева, Н.Г. Варска, Е.В. Власовой, Е.Г. Князевой, В.А. Левкина, Ф. Найта, П.Б. Никитой, М. Салеса И.В. Хохловой, А.С. Шапкиной. Целью данной дипломной работы является определение более перспективных путей повышения эффективности налогового администрирования. В соответствии с поставленной целью исследования основными задачами являются: – Рассмотреть понятие, сущность, методы налогового администрирования в Российской Федерации; – Провести анализ современной налоговой системе на примере МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу; – Определить наиболее эффективные методы для повышения налогового администрирования. Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством и реальным сектором экономики в процессе реализации налогового механизма. Объектом исследования являются теоретические и практические аспекты формирования налогового механизма, в экономической системе. Теоретической и методологической базой исследования являются работы ведущих российских и зарубежных ученых экономистов в области теоретических и практических проблем формирования, оценки и управления налоговыми рисками. В работе применялись действующие законодательные акты, Налоговый Кодекс РФ, опубликованные материалы Минфина РФ, Федеральной государственной службы статистики, материалы органов исполнительной власти в области налогового контроля, опубликованные в периодической и специальной литературе, информационные ресурсы сети интернет, а так же материалы сайта nalog.ru. Информационную базу исследования составили статистические данные Федеральной службы статистики, отчетность Федеральной налоговой службы РФ. Научная новизна исследования состоит в обосновании и разработке механизмов оценки и управления налогового механизма. В итоге проведенного исследования получены следующие научные результаты: - уточнено понятие «налоговый механизм» как экономической категории в системе современных налоговых правоотношений, сущность данной категории рассматривается в тесной взаимосвязи налоговой политики, налоговой системой и экономики страны; налоговый механизм представляется как основа эффективности работы налоговой политики взаимодействия государства с каждым сектором экономики, с учетом региональных особенностей; - предложено определение налогового риска: под налоговым риском понимается опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом формирования налогового обязательства, вследствие негативных отклонений для определенного субъекта от предполагаемых значений, основанных на действующих в рамках нормы права. - определен характер взаимодействия и степень влияния отдельных налоговых механизмов на экономические процессы происходящие в современной экономике; - на основе уточнения понятийного аппарата проведена классификация налогового риска, в зависимости от: субъекта несущего налоговые риски, факторов оказывающих влияние на источники возникновения; периодов появления; объектов взаимосвязи с другими рисками; видов последствий; величине возможных потерь; - сформулирован и обоснован авторский подход к оценке налоговых рисков в зависимости от субъектов исследования; - выявлена последовательность возникновения налоговых рисков, она формируется в случае возникновения разницы между начисленными и перечисленными налоговыми обязательствами, - выявлены действия, способные оказывать отрицательное воздействие на налоговые риски и в дальнейшем на налоговый климат страны; под определенными действиями понимается: изменение налоговой политики, ужесточение налоговых мер контроля, введение новых налогов; - на основе факторного анализа предложен механизм управления налоговыми рисками; первым этапом, основа которого является определение налогового поля, для формирования критериев оценки налоговой нагрузки; второй этап основан на расчете коэффициентов налоговой нагрузки и сравнение их с установленными нормативами; в качестве третьего этапа предложено налоговое планирование. Структура работа. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Глава 1 Теоретические основы налогового администрирования 1.1 Понятие и сущность налогового администрирования Современная экономика находится в условиях постоянной трансформации. Разработка системы управления налоговым механизмом является основополагающей целью стабилизации российской экономики, поскольку эффективность работы налогового механизма имеет прямую зависимость от состояния экономики и ее отраслей. Налоговый механизм как экономическая категория рассматривается в совокупности, с финансовым механизмом являясь ее частью. В основе нестабильности развития экономики находится проблематика налогового механизма, и совершенствование его управления повлияет, в свою очередь на стабилизацию экономического развития. Данные аспекты связаны с тем, что налоговая система России содержит большое количество контролирующих элементов, но при этом высокая налоговая нагрузка и наличие малого количества налоговых льгот не позволяет российским предприятиям становится конкурентоспособными и расширять свой производственный запас. Что в свою очередь отражается и на инвестиционной привлекательности всей экономики в целом. Современный этап развития российской экономики направлен на изменение модели развития, на сегодняшний день поставлена задача смены модели, в основе которой находится сырьевая зависимость, на модель инновационного развития с учетом мирового опыта. Для получения положительного результата внедрения инновационной системы развития необходимо так же изменить и налоговый механизм для быстрого и своевременного реагирования налоговой системы на условия, которые диктуют и изменения в мировой политике. При этом необходимо, что бы при реализации мер по управлению налоговым механизмом учитывались потребности не только государственного управления в части пополнения бюджета, но и интересы всех сфер экономики. На данном этапе государственное управление в налоговых отношениях осуществляется в основном с применением фискальной функции, при этом экономическая и социальная функция применяется не достаточно. Для формирования сильной и развитой экономики необходимо усилить действие регулирующей функции, что сбалансировать интересы, как со стороны государства, так и со стороны реального бизнеса. Данный аспект свидетельствует о необходимости применения более существенной и углубленной аргументации принимаемых решений, связанных с развитием налогового механизма. По этой причине необходим поиск новых инновационных походов к решению вопросов связанных с управлением налогового механизма. Императивная направленность работы налоговой системы на данном этапе должна быть заменена на совместную заинтересованность в развитии экономики. Явной проблемой в становлении налоговых отношений является отсутствие единообразной системы определения источника для формирования налоговой базы. Так же проблема стабильного развития налоговой системы заключается в отсутствии налоговых льгот, направленных на расширение инвестиционной составляющей экономики. Налоги являются значимой составляющей доходной части бюджета. По этой причине их значимость для финансовой, политической и социальной жизни государства высока. Первой и основной обязанностью каждого налогоплательщика в соответствии с Конституцией и НК РФ является уплата всех законно установленных налогов. Для хозяйствующих субъектов вопросы оптимизации налоговой нагрузки в последнее время стали не менее важными, чем результативное бизнес-планирование производственных и управленческих процессов. Система законодательного урегулирования обложения налогом и система нормативного урегулирования бухгалтерского учета составлены на схожих, но все-таки различных принципах, что обусловливает образование расхождений между данными налогового и бухгалтерского учета. По-другому, информация, сформулированная в бухгалтерском учете, не всегда может быть прямо применена при установлении базы налога — нужна дополнительная переработка данных. В то же время руководствоваться необходимо не только лишь экономическим содержанием хозяйственных операций, но и также нормативной базой бухгалтерского учета, требованиями законодательства о сборах и налогах. Вместе с этим налогообложение является одной из более быстро развивающихся и регулярно реформирующихся отраслей законодательства России. Несвоевременный учет изменений, внесенных в НК РФ, иные законодательные и нормативные акты, может образовать предпосылки для возникновения налоговых нарушений, что, в свою очередь, не только лишь приведет к ощутимым материальным убыткам в форме налоговых штрафов, но и отрицательно может влиять на репутацию компании. В налоговых взаимоотношениях финансово-реализовано существование государства. Исторический анализ экономических событий в нашей стране позволяет выявить финансовые кризисы, произошедшие 1998г, 2008г., и кризис, начавшийся в 2014г., который продолжается до настоящего времени. Ярко демонстрирует то, что экономическим рискам подвержены все сектора экономики на микро- и макроуровне. Налоговый риск относится к финансовым рисками по некоторым аспектам, поскольку сам экономический риск имеет в основе только риск получения финансовую потерю. По этой причине, уточняя понятие, налоговый механизм автор будет опираться на две фундаментальные науки: теорию экономики и теорию экономического права. По нашему мнению, само понятие налоговый механизм, уже на начальном этапе его определения, можно разделить по субъектам исследования: реальный бизнес и государство. Налоговая безопасность предприятия реализуется через налоговый механизм регулирования налоговых отношений. Налоговый механизм, реализуемый государством в процессе налоговых отношений, основан на регулировании социально-экономических процессов внутри страны. Причина всего этого кроется в целях и задачах субъектов налоговых отношений. Таким образом, если субъектом выступают государственные структуры, то основной их целью будет формирование собственных, т.е. государственных денежных средств – государственного бюджета, за счет поступления денежных средств от реального сектора экономики, т.е. налогоплательщиков. И напротив цель каждого налогоплательщика сохранить свои собственные денежные средства и уберечься от всевозможных экономических рисков, например, таких как налоговые риски. Таким образом, для того, чтобы дать авторское понятие «налоговый механизм» и изучим теоретические основы и особенности формирования налоговых рисков в экономике. Налоговый механизм, являясь разновидностью финансового механизма, представляет собой важную часть всей экономики, как страны, региона, сектора экономики, так и каждой организации. Рассмотрим понятие налогового механизма и с точки зрения современных ученых экономистов, поскольку основной нормативный документ – налоговый кодекс не может раскрыть данное понятие. Налоговый механизм представляется как составная часть финансового механизма с учетом особенностей макроэкономической системы. Объективная сторона налогового механизма определяется распределительными отношениями финансов. Субъективным компонентом налогового механизма является осуществлением мер реализации налоговой политики. Взаимосвязь налогового механизма с финансовым механизмом хозяйствующих субъектов позволяет согласовать единство интересов государства и субъектов экономики в увеличении получаемых доходов с использованием инструментов налогового механизма по распределению добавленной стоимости. В современной экономической литературе на данный момент налоговый механизм как экономическая категория не достаточно представлен в исследованиях ученых. И в свою очередь данный аспект влечет за собой односторонне рассмотрение этой категории. В большей части изученной автором литературе он представлена как совокупность способов и правил налоговых правоотношений, с помощью которых обеспечивается достижение целей налоговой политики. Некоторые современные ученые определяют налоговый механизм как «комплекс трех взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства. Учитывая все рассмотренные трактовки налогового механизма, нами предлагается рассматривать налоговый механизм как экономическую категорию – совокупность налоговых мер и способов, применяемых в процессе установления налоговых правоотношений между субъектами для формирования устойчивой системы налогообложения, в результате действий которой будет создана устойчивая экономика, которая, в свою очередь, будет способна своевременно и оперативно реагировать на происходящие события, как на микро-, так и на макроуровне. При изучении теоретических аспектов налогового механизма необходимо уделить должное внимание понятию налоговый риск, поскольку именно в российской экономике по причине отсутствия стабильности в налоговом законодательстве именно налоговый риск играет большую роль в процессе дестабилизации налоговых правоотношений. Современный бизнес постоянно, практически уже с момента своего создания подвержен большому количеству финансовых рисков. Конечно при рассмотрении финансового риска, с одной стороны, это явление само по себе нежелательно, поскольку, в большинстве случаев, компания, которая «перенесла» финансовый риск несет финансовые потери, а это уже негативный фактор проявления риска. Но, при этом могут возникать не совсем положительные стороны риска, такие как, например, конкурентные преимущества, поскольку только при наличии конкурентной борьбы бизнес действительно будет расти как в финансовом, так и в производственном плане. «Риск начинает существовать только тогда, когда субъект делает выбор, который является причиной этого риска» т.к. определяет экономический риск А.В. Варнавский. [21,122]. Под налоговым риском понимается опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом формирования налогового обязательства вследствие негативных отклонений для определенного субъекта от предполагаемых значений, основанных на действующих нормах права. Изучение данного определения позволяет выявить существенные факторы, влияющие на стабильность функционирования налогового механизма. «Риск того, что налоговый орган при налоговой проверке признает операцию облагаемой налогом. Вопрос о налоговом риске встает, как правило, тогда, когда законодательство не достаточно четко определяет, нужно облагать налогом ту или иную операцию или нет. Налоговый риск может возникать также в том случае, если налоговый орган может признать сделку недействительной (притворной или мнимой)» - такое определение налоговому риску дает С.М. Джаарбеков [34, 41]. По мнению ученой М.Р. Пинской налоговые риски для обеих сторон возникают из-за недостаточности трактовки законодательства – законотворческой деятельности государства, провоцирующей спорные ситуации. С мнением Пинской М.Р. так же совпадает и мнение В.Г. Панскова, который, в свою очередь считает, что налоговые риски следует применять в отношении хозяйствующих субъектов и государства, и налоговые риски должны характеризоваться как вероятность финансовых потерь для всех участников налоговых правоотношений. Определение субъектов налоговых правоотношений является основой налоговых рисков. И по причине двух противопоставленных друг другу субъектов налоговых правоотношений существует такая отличительная черта налогового риска, как полярность. Поэтому, в налоговых отношениях риск следует рассматривать с точки зрения двух субъектов. Таким образом, причиной возникновения налоговых рисков для государства становиться бизнес, поскольку именно от него зависит от того, в каком объеме будет поступление налоговых платежей, при этом государство планирует данное поступление, поскольку в нашей стране государственный бюджет на 80 % состоит из сумм налоговых поступлений. То есть государство заранее предполагает, сколько и когда каждый сектор экономики должен принести в бюджет дохода. Это если говорить о внутренних факторах для одного субъекта – государства. При этом внешние факторы для государства, оказывающие влияние непосредственно на налоговые риски сводятся к минимуму, и выступают как, скорее всего экономические риски. Для реального же сектора экономики внешними факторами выступает как раз государство, которое прямо влияет на законодательный процесс, т. е. формирует законодательную базу для возникновения и установления налоговых правоотношений в рамках формирования основы для исчисления и уплаты налоговых платежей. Понятие «налоговый риск» имеет множество трактовок, и, тем не менее, основа данного понятия имеет отрицательную плоскость, и каждый раз, когда встает вопрос о налоговом риске, нужно учитывать отрицательную плоскость рассмотрения данного вопроса. Характерной чертой налоговых рисков является именно отсутствие каких-либо альтернатив при принятии управленческих решений. Так, например, для бизнеса альтернативным вариантом может быть возможность выбора одной из предполагаемых схем поведения при формировании налоговых правоотношений: это может быть абсолютно законная схема, на пример, использование льгот или специальных налоговых режимов; схема, построенная на противоречиях и спорных моментах налогового законодательства; и незаконная схема по снижению налоговой нагрузки, например, полное уклонение от уплаты налогов. Налоговые последствия наступают вследствие результата определенного ряда событий. При этом одно и то же событие, произошедшее в один момент времени не может иметь одновременно и положительный и отрицательный результат для одного субъекта. Событие, результатом которого может стать либо ущерб или убыток, как правило, считается негативным или отрицательным. Так, событие способное принести пользу или прибыль, считается отрицательным для реального бизнеса. Налоговый риск, несомненно, имеет отрицательное влияние на эффективность управления налоговым механизмом. Так, например, для бизнеса это выражается в отсутствии однозначного толкования действующего законодательства и как следствия возникновения опасности доначисления налогов и сборов, что может повлиять на создание стабильного экономического развития. На государственном уровне данные аспекты приводят в невозможности своевременного получения в полном объеме всех налоговых поступлений, которые формируют бюджет государства, что приводит к дестабилизации всего экономического состояния государства. По этой причине созданы предпосылки для устранения существующих диспропорций для совершенствования системы управления налоговым механизмом. Таким образом, при формировании инновационного подхода к совершенствованию процесса управления налоговым механизмом необходимо учитывать множество факторов оказывающих непосредственное влияние. Данными факторами являются налоговые риски, возникающие по причине отсутствия альтернативных вариантов для расширения производственной базы и создания инвестиционной привлекательности бизнеса. По этой причине необходимо на государственном уровне создавать условия для развития и расширения российской экономики. Данный факт, в свою очередь найдет положительной отражение на процессе исполнения налоговых обязательств, приведет к снижению налоговых рисков и эффективному управлению налоговым механизмом. 1.1. Основная характеристика налоговой системы России Главными показателями финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов являются: - неопределенная экономическая и правовая информация; - неотъемлемая составляющая судебная практика и трактовка действующего законодательства; - применение большого количества оценочных категорий связанных с действиями налогоплательщиков, но при этом не содержащихся в основном нормативном акте всех налогоплательщиков; - имеет отрицательное воздействие на все сферы экономики, т.е. в экономике не существует сферы, где бы ее развитие происходило в стабильном ритме и не было бы отрицательного воздействия налоговых органов; - абсолютно каждый участник налоговых правоотношений, так или иначе, подвергается налоговым рискам, не зависимо от степени добросовестности и исполнения налоговых обязательств. Формы финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов, возможно, разделять по следующим факторам: По субъектам, несущим финансовым потерям, связанных с оплатой налогов: риски государства, налогоплательщиков, налоговых агентов, взаимозависимых лиц. При более детальном рассмотрении, возможно, осуществлять детализацию финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов плательщиков налога [18, 102]. Опираясь на факторы, определяющие налоговые риски, связанные с оплатой налогов рассмотрим факторы, влияющие на формирование налогового механизма: внешние и внутренние факторы. Внешними факторами выступают политические и экономические мировые события, мировые финансовые кризисы и направленность действий многих государств на ослабление российской экономики. Внутренними факторами являются: нестабильность развития экономики, в силу объективных причин, налоговые риски, возникающие как для государства, так и для бизнеса в целом, отсутствие четкого и ясного налогового законодательства и наличия множества интерпретационных понятий, влекущих за собой не однозначное их применений, отсутствие единообразной позиции судебных органов в правовых аспектах. Так же большое количество налоговых споров, возникающих за последние 10 лет, рассмотренных в прямо противоположных направлениях, вносит свой отрицательный элемент в эффективность работы налогового механизма в России. Для организации-налогоплательщика могут существовать обе группы финансовых потерь, связанных с оплатой налогов: внешние могут возникать по причинам, вызванным изменениями в условиях обложения налогом, внутренние — по причинам неэффективной налоговой политики самого хозяйствующего субъекта. Внутренние факторы для бизнеса обусловлены его деятельностью по снижению налоговой нагрузки, т.е. налогового планирования, а внешними факторами представляются изменения условий налогообложения и налоговых правоотношений. Для государства в целом также возможно подразделить финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов на внешние и внутренние. Внешние будут обусловлены действием международных договоров в области обложения налогом, деятельностью офшорных зон и предлагаемых ими условий и т. д., внутренние — деятельностью законодательных и исполнительных органов власти, осуществляющих функции государства в процессе обложения налогом, а также плательщиков налога. Таким образом, внутренние факторы для государства можно определить как проводимая им налоговая политика, а внешние факторы обусловлены формированием и развитием международных оффшорных зон. Последовательность формирования налоговых рисков определяется следующими условиями. В случае возникновения разницы между начисленными и перечисленными налогами и сборами, а в данном случае это является негативным событием, имеющим отрицательные последствия, государство производит определенные действия, влияющие на налоговый климат страны. Под определенными действиями нужно подразумевать следующее: изменение налоговой политики, ужесточение налоговых мер контроля, введение новых налогов. Все это оказывает определенное воздействие на реальный сектор экономики, формируя при этом налоговые риски. И позже может наступить негативное последствие в виде негативной оценки налогового климата страны (снижение налоговой конкурентоспособности), и как следствие сокращение производства товаров, работ, услуг. В связи с этим, мы полагаем, что взаимозависимость формирования налоговых рисков со стороны государства и бизнеса имеет полярность. Финансовая потеря, связанная с оплатой налогов, систематическая, обусловлена наличием потребности совершенствования действующей налоговой системы и создания единого, понятного на всех уровнях налогового законодательства. В отношении финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов такое деление весьма условно. Поскольку где присутствует двойственность трактовки нормы налогового права, обусловленная недостатками в тексте законодательства, а где — его умышленная искаженная интерпретация, разобраться порой бывает достаточно сложно. Классифицируя по объекту связи с иными видами финансовых потерь, связанных с оплатой налогов: риском упущенной выгоды, риском потерь материальных и нематериальных ценностей, риском неплатежеспособности, инвестиционным риском и др. Поскольку содержание налогового риска раскрывается применительно к конкретным ситуациям, содержащим риск, и объектам их проявления, возможно сказать, что для организации-налогоплательщика налоговые издержки являются одним из таких объектов, тесно взаимосвязанным с иными объектами финансовых потерь, связанных с оплатой налогов [12, 74]. Классифицируя по виду последствий риски: усиления налогового бремени, уголовного преследования налогового характера. Финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов налогового контроля, в свою очередь, могут быть подразделены на финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов «обычного» налогового контроля и финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов «заказного» налогового контроля. К первому виду названных финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов относятся финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов контроля со стороны территориальных налоговых органов в рамках их обычной деятельности. Налоговые риски, возникающие при реализации налоговых правоотношений, могут быть предъявлены правоохранительными органами, либо отдельными субъектами в целях проведения, так называемого «заказного действия», и все это являясь форс-мажорными обстоятельствами, не может быть определено заблаговременно, что снижает возможность развития событийного ряда в положительную сторону. К налоговым рискам, связанным с повышением налоговой нагрузки можно отнести увеличение налоговой базы, и как следствие модификации самой методики исчисления налогов и сборов. Риски уголовного преследования обусловлены тем, что для руководителей организаций-налогоплательщиков, нарушающих налоговое законодательство, существует вероятность возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответственности. При этом данный вид финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов, невозможно с достаточной точностью соотнести с каждым налогоплательщиком. Поскольку само возникновение самого налогового риска не всегда зависит от налогоплательщика, в силу объективных причин наличия неточностей в действующем законодательстве. Классифицируя по величине возможных потерь: допустимые, критические и катастрофические риски. Так, примером критического налогового риска для хозяйствующего субъекта является предъявление штрафных санкций в совокупности с основной суммой налога, представляющих угрозу платежеспособности организации-налогоплательщика, примером катастрофического риска - само существование этой организации [17, 49]. Для проведения оценки налоговых рисков в настоящее время существуют следующие виды оценки налоговых рисков – это качественный анализ, количественный анализ и комплексный анализ. По нашему мнению, основной задачей налогоплательщика, при проведении качественного анализа состоит в определении направления развития налоговой политики в совокупности с установлением возможности возникновения различных рисков, определение их вида, уточнения потенциальных областей риска и факторов, влияющих на уровень риска. Так, факторы, влияющие на возникновение налогового риска, могут быть внешними и внутренними, поскольку на процесс их возникновения воздействуют различные факторы. Абсолютно все налогоплательщики ведут свою хозяйственную деятельность в условиях непрерывного воздействия на него различных факторов. И при этом каждый фактор имеет определенную степень риска для предприятия. К внутренним факторам можно отнести качество применяемого оборудования и применяемых ресурсов, экономическую стратегию предприятия, квалификация персонала и т.д. Что касается внешних факторов, то к внешним факторам можно отнести политическая и экономическая ситуация в стране, конкуренция, налоговая система, а также законодательно-правовое регулирование деятельности экономических субъектов в стране. Все рассмотренные факторы оказывают определенное влияние на степень как финансового, так и налогового риска для предприятия. Количественный анализ проводиться с помощью различных методов, основными из которых выступают факторный метод и метод сравнительного анализа. При проведении факторного метода используются показатели, позволяющие определить воздействие того или иного фактора на определенную проблему. Количественный анализ, по мнению одной из ученых, представляет собой определение отдельных размеров отдельных рисков, производимое математическими и статистическими методами, а именно: 1) статистическим методом; 2) методом оценки вероятности ожидаемого ущерба; 3) методом минимизации потерь; 4) методом использования дерева вероятностей [12,75]. Таким образом, формируем мнением о каждом из вышеперечисленных методов, при этом статистический метод основан на математической теории вероятности, где вычисляется вероятность наступления возможного риска путем отношения числа благоприятных исходов после рисковой ситуации к числу всех возможных исходов наступления рискового события. Метод оценки вероятности ожидаемого ущерба предполагает, что определенный объем налогового риска можно определить как произведение суммы предполагаемого убытка на возможность того, что данные события произойдут. Налоговый риск для предприятия может быть выражен как материальными и финансовыми потерями, так и потерями репутации и ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: