- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы администрирования таможенных платежей.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001508 |
Тема: | Теоретические основы администрирования таможенных платежей. |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы администрирования таможенных платежей 6 1. 1 Сущность и назначение таможенных платежей 6 1.2 Концепция администрирования таможенных платежей 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АСПЕКТОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 28 2.1 Анализ факторов, регулирующих систему таможенных платежей 28 2.2 Анализ взаимосвязи цен внешнеторговых сделок и таможенной стоимости товаров в рамках администрирования таможенных платежей 36 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 56 3.1 Рекомендации по совершенствования таможенного администрирования 56 3.2 Концептуальные основы развития администрирования таможенных платежей в Российской Федерации 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82 ВВЕДЕНИЕ От того, насколько эффективно государство осуществляет свою политику в сфере регулирования внешней торговли, во многом зависит само явление внешней торговли в экономике страны. Выбор того или иного направления для защиты внутреннего рынка, для регулирования импорта, может оказывать существенное влияние не только на объем ввоза товаров, но и на эффективность привлечения инвестиций, которые можно будет использовать для развития собственного производства. В настоящее время можно говорить о том, что регулирование внешнеторговых отношений осуществляется в двух основных направлениях – протекционизме (предусматривающем защиту национальных производителей) и фритредерстве (осуществление либеральной торговли). Кроме того, выбор того или иного направления будет влиять и на то, какими темпами будет наполняться федеральный бюджет, а также на конкурентоспособность предприятий страны. Государство может самостоятельно выбирать наиболее предпочтительное направление следования. Этот выбор зависит от положений о его развитии, а также от того, участвует ли страна в деятельности каких-либо международных организаций, а также от общего уровня развития производства. В отношении нашего государства можно назвать такие факторы – участие в таких организациях, как ВТО, ЕАЭС, и наличие политических и экономических конфликтов с Украиной, европейскими странами и США. В результате детального анализа вопросов, касающихся таможенного администрирования, представляется возможной выработка единой системы использования таможенных платежей и различных процедур, в результате чего будет обеспечиваться защита национального производителя и рост внешнеторгового оборота страны. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер по администрированию таможенных платежей на территории РФ и ЕАЭС в отношении товаров, помещаемые через границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Субъект исследования выступает система администрирования таможенных платежей, взимаемых на территории РФ и ЕАЭС. Предмет исследования это порядок организации системы администрирования таможенных платежей. Цель исследования состоит в изучении основных принципов и особенностей администрирования таможенных платежей. Согласно поставленной цели можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы: 1. Рассмотреть сущность и назначение таможенных платежей; 2. Изучить систему администрирования таможенных платежей таможенными органами; 3. Проанализировать факторы, которые оказывают влияние на начисление таможенных платежей; 4. Провести анализ влияния используемых методов определения таможенной стоимости на сумму таможенных платежей; 5. Определить взаимосвязь внешнеторговых цен и методов определения таможенной стоимости в процессе администрирования таможенных платежей; 6. Выявить пути совершенствования процесса администрирования таможенных платежей. В ходе написания работы использовались нормативно-правовые акты ЕАЭС, ТС и РФ. В частности, были использованы - Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе», Решение КТС № 130 от 27.11.2009 «О едином таможенно-тарифном регулировании», Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Также важную роль в написании работы оказали научные труды следующих авторов: Басарева К.В. «Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс», Бякин Г.И. «Таможенные операции», Моисеев Е.Г. «Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза» и др. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1. 1 Сущность и назначение таможенных платежей Прежде чем рассмотреть систему администрирования таможенных платежей, необходимо охарактеризовать виды таможенных платежей, которые взимаются на территории Российской Федерации. Необходимо отметить, что регулирование взимания таможенных платежей осуществляется на уровне ЕАЭС, а также Российской Федерации. Основным регулирующим документом выступает Договор от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе». Также важно отметить такие документы как: Договор от 10.10.2014 «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014», Договор от 23.12.2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014». Данные документ регулирует в том числе применение мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на уровне стран-участников ЕАЭС. Помимо этого документы содержат информацию о распределении взимаемых таможенных платежей на территории ЕАЭС. Ознакомимся более детально с понятием и видами таможенных платежей, под которыми понимаются государственные сборы, подлежащие взысканию с товаров, которые в ходе транспортировки пересекают границу Таможенного союза. Кроме того, к таможенным платежам можно отнести и различного рода таможенные пошлины, налоги, сборы и т.п. Итак, таможенные платежи включают: 1. Таможенный сбор; 2. Таможенную пошлину; 3. Акцизы; 4. НДС. Начисление и взимание платежей осуществляется в соответствии с указанной последовательностью. Определением наименования и уровня таможенных платежей занимается декларант, таможенные органы занимаются исключительно администрированием. Ознакомимся более детально с каждым из видов таможенных платежей. Под таможенным сбором понимается платеж за то, что должностные лица таможенных органов совершили определенные действия в отношении транспортируемого груза1. Согласно положениям Федерального закона №113-ФЗ от 27-го ноября 2010-го года «О таможенном регулировании в РФ», в пределах РФ происходит взимание трех разновидностей таможенного сбора – сбора за осуществление таможенных операций, сбора за хранение и сопровождение. Стоит отметить специфичность последних двух видов сборов, и они могут взиматься не со всей продукции. А сбор за осуществление таможенных операций взимается за каждую единицу товара, пересекающую границу. Это может не касаться международных почтовых отправлений, бланков книжек МДП, транспортных средств международного сообщения и др. Под сбором за осуществление таможенной операции понимается платеж по транспортируемому грузу, связанный с осуществлением в его отношении таможенных операций по выпуску товара2. На сегодняшний день установление ставок данного сбора регулируется Постановлением Правительства РФ №863 от 28-го декабря 2004года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»3. Размер сбора определяется по уровню таможенной стоимости товара. Если же таможенная цена товара превышает отметку в 10 млн. 1 копейку рублей, то взимается максимальный объем сборов – 30 тыс. рублей. В случаях же с вывозимыми товарами, в отношении которых не действуют вывозные пошлины, действует единая независимая от уровня таможенной стоимости ставка – 1 тыс. рублей. В случае перемещения товаров физическими лицами (не на легковых автомобилях) объем ставки снижается до 250 рублей. Ознакомимся теперь с общей процедурой, в соответствии с которой начисляется и взимается таможенная пошлина, которая входит в число обязательных платежей, которые таможенные органы взимают в случае транспортировки товара через границу ЕАЭС. На сегодняшний день документом, регулирующим взимание ввозных таможенных пошлин в пределах ЕАЭС, является Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16-го июля 2012-го года №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС, а также Единого тарифа ЕАЭС». Существует три вида таможенных платежей: * Адвалорные устанавливаются в виде определенного процента от таможенной стоимости продукции; * Специфические – их взыскание в евро/долларах происходит на основании физической величины груза; * Комбинированные, которые представляют собой адвалорные пошлины, но их объем не может быть меньше специфических. Следует отметить и тот факт, что после вступления РФ в ВТО нашей страной были взяты обязательства по снижению общего уровня тарифных обложений, в т.ч. и касательно ввозимых пошлин. Кроме того, любое государство, входящее в состав ЕАЭС, может самостоятельно установить список продукции, таможенные пошлины по которой будут действовать несколько иначе, чем это предусмотрено Единым таможенном тарифом ЕАЭС. К примеру, подобный список введен на территории Казахстана, и он включается некоторые товары 87-й группы ЕТН ВЭД ЕАЭС (транспортные средства). Необходимость введения такого списка была продиктована тем, что страна хотела обезопасить свой рынок перед вступлением в ВТО. Все товарные субпозиции перечисляются в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 16-го июля 2012-го года №55 «О применении РК ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа в Таможенном союзе». Как уже упоминалось, в пределах ЕАЭС допускается установление специальных защитных, компенсационных и антидемпинговых пошлин, распределение которых происходит между государствами-членами ЕАЭС. На сегодняшний день на территории ЕАЭС действую десять таких мер, затрагивающих такие товары – стальные трубы (7304-7306 ЕТН ВЭД ЕАЭС и т.п.). Обеспечение экономической безопасности и защита национального рынка стран ЕАЭС достигается не только путем общих мер защиты (к примеру, меры тарифного регулирования). Стоит отметить существование иных инструментов, решение об использовании которых принимаются государствами самостоятельно. Применение ранее описанных мер тарифного регулирования характерно и для таких стран, как Белоруссия и Казахстан. Давайте более детально рассмотрим исключительные меры, которые применяет каждое из государств-членов ЕАЭС для защиты собственной экономики. В первую очередь хотелось бы упомянуть о специальных защитных мерах, среди которых выделяются антидемпинговые, компенсационные, сезонные и специальные пошлины. Антидемпинговая мера – наиболее «популярная», и базируется на использовании соответствующей пошлины. Главный результат таких действий заключается в том, что объемы поставок товаров сокращаются на основании того, что поставщик сталкивается с дополнительными издержками в виде повышенных пошлин. Внедрение подобной меры допускается только в тех случаях, когда присутствует полная уверенность в том, что за счет отечественны производителей удастся покрыть недостаток продукции. Следующий инструмент, используемый для защиты внутреннего рынка, это использование системы вывозных пошлин. Каждое государство-член ЕАЭС занимается самостоятельным регулированием использования этого инструмента. Ознакомимся более детально с принципом его действия. Установка ставок по вывозным таможенным пошлинам – это прерогатива каждого отдельного государства. К примеру, в РФ этим занимается Правительство, принимая во внимание то, какой уровень значимости конкретный товар имеет для экономики. Также перед окончательным утверждением пошлин анализируются мировые цены, объем вывоза товара, а также объем внутреннего потребления. В большинстве случаев вывозные пошлины могут затрагивать товары сырьевого характера. Действительными на сегодняшний день являются ставки, которые были установлены на основании Постановления Правительства РФ №794 от 30-го августа 2013г. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, которые вывозятся из РФ за пределы государств – входящих в состав Таможенного союза, и о признании того, что некоторые акты Правительства РФ утратили силу». Для сырой нефти и нефтепродуктов стоит отметить существование иных ставок таможенных пошлин. Установка ставок таких таможенных пошлин требует подписания отдельных правовых актов. Это происходит с учетом мировых цена на нефть, мониторинг которых осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 26-го февраля 2013-го года №154 «О порядке осуществления мониторинга цен на отдельные категории товаров, произведенных из нефти, а также о признании пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.10г. №1155 таковым, которое утратило силу». Важно упомянуть, что использование вывозных пошлин касается только таких товаров, которые имеют стратегическую важность, и направлено на ограничение объемов их вывоза. Ознакомимся и с условиями внешнеторговых сделок, в значительной степени влияющих на то, какой размер таможенной пошлины будет начислен. Среди таких условий можно назвать следующие – механизм по определению страны, где товар был изготовлен, определение того, какова таможенная стоимость товаров, наличие тарифных льгот, квот и преференций. Проанализируем некоторые из них. В Договоре от 25-го сентября 2014-го года «О Евразийском экономическом союзе» регулируются все вопросы, касающиеся использования вышеназванных мер. Следует отметить, что данные норм принимались в полном соответствии с международными Соглашениями и Конвенциями, и требованиями ВТО. Стоит отметить прямую зависимость между порядком определения страны происхождения продукции и формированием размера таможенных пошлин, и, следовательно, влияет этот порядок и на общий объем таможенных платежей. В основе процедуры взимания таможенных платежей лежит выполнение таможенными органами своих прямых обязанностей – пополнения Федерального бюджета. Именно по этой причине очень важным представляется определение того, насколько эффективным является использование каждого инструмента, связанного с начислением таможенных платежей. Страна, где была изготовлена продукция, во многом влияет на то, получит ли поставщик тарифные льготы. Но не каждый товар, который пересекает границу, может получить тарифную преференцию, это относится только к определенному списку товаров4. Среди товаров, получающих льготы, стоит отметить сырьевую продукцию, продукты питания, а также товары, изготовленные текстильной промышленностью. А вот автомобили, различного рода техника, алкогольная и табачная продукция и другие подобные товары не входят в этот список. Кроме того, чтобы иметь право на получение преференций, следует выполнить такие условия: 1. Подтвердить страну, где товар был изготовлен (на основании Сертификата или же Декларации о происхождении); 2. Выполнить условия «прямых закупок». Это значит, что продавец товара должен быть резидентом страны, которая претендует на получение преференции, а покупатель – резидентом страны, выдающей данную льготу; 3. Выполнить условие «прямых поставок». Это значит, что транспортировка товара осуществляется только между двумя государствами. Только в случае, когда абсолютно все условия будут соблюдены, можно рассчитывать на положительный результат. При этом каждая страна-член ЕАЭС имеет контактную информацию об названиях и адресах органов, занимающихся удостоверением и верификацией вышеназванных сертификатов и деклараций. Кроме того, обмениваются страны и оттисками печатей таких органов, чтобы можно было в случае необходимости провести экспертизу. Если таможенный орган в процессе таможенного оформления обнаружит признаки того, что полученная им информация не является достоверной, у него есть право на выдачу запроса на получение подтверждения подлинности таких документов. В основе запроса должно лежать не только обращение, но и причина, а также требующая подтверждения информация. По итогам результата запроса у таможенного органа должно быть четкое основание для суждения о достоверности информации, указанной в документации. Если же происхождение продукции определить не удалось или не представляется возможным, в использовании тарифных преференций отказывается. В качестве документального подтверждения страны, откуда товар произошел, можно использовать исключительно Декларацию о его происхождении или же аналогичный Сертификат5. Следует ознакомиться с таким фактором, оказывающим влияние на объем таможенных платежей, как тарифные квоты, использование которых осуществляется в соответствии с порядком, принятым в Договоре от 29.05.2014г. Это соглашение включает в себя ключевые направления мер по нетарифному регулированию в пределах ЕАЭС. Кроме того, определяется порядок, а также механизм, в соответствии с которым могут быть использованы нетарифные меры. Что касается таможенной стоимости товаров, то она рассматривается в виде основы большинства видов таможенных платежей, в результате чего она играет важную роль в процессе определения их размерности. На основании Соглашения стран-членов ТС, принятого 25-го января 2008-го года (ред. 23-го апреля 2012-го года), таможенная стоимость ввозимой продукции фактически представляет собой уплаченную или же подлежащую уплате цену за эти товары во время их продажи для последующего вывоза в другое государство-участник ЕАЭС. Это значит, что изначальная стоимость товара и должна рассматриваться в качестве основы для определения его таможенной стоимости. Всего же стоит отметить существование шести методов, позволяющих определить таможенную цену товара. 1 метод. Основной метод – По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.6 Если использование первого метода недопустимо, то законодательством предусматривается еще один метод, базирующийся на том, что таможенная стоимость определяется на основании стоимости сделок с аналогичными, т.е. одинаковыми во всех отношениях, товарами. Второй метод –по стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости. Следующий метод – По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. Четвертый метод –на основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.) Следующий метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести. Шестой метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции. Определенные государства полностью или частично освобождены от выплаты таможенных пошлин, благодаря так называемым тарифным преференциям, которые предоставляются странам, подписавшим с Россией соответствующие договора. Смысл таких преференций заключается в предоставлении некоторых преимущественных условий для товаров из государств, с которыми заключен договор. В настоящее время предоставляются следующие тарифные льготы7: 1. Освобождение от внесения таможенной пошлины, предоставляемое в случаях, установленных Договором от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе», в соответствии с которым при импорте товаров от уплаты таможенной пошлины освобождаются: * транспорт, используемый для международных перевозок грузов, пассажиров, багажа, а также необходимые для таких перевозок дополнительные технические средства; * продукция, полученная в результате морского промысла судов, являющихся собственностью или арендованных государствами ЕАЭС; * товары для личного или официального пользования сотрудниками диппредставительств; * ценные бумаги и валюта стран – участников ЕАЭС; * товары, являющиеся гуманитарной или безвозмездной помощью (кроме подакцизных товаров и легковых автомобилей); * товары, которые должны стать вкладом в уставной капитал компании или организации после ввоза; * технологическое оборудование, перемещаемое для осуществления инвестиционных проектов; * товары, перевозимые частными лицами и рассчитанные на личное использование; * незарегистрированные лекарственные препараты, предназначенные конкретному получателю и т.д. 2. Снижение суммы таможенных сборов, предусмотренное для определенных стран-производителей товаров. К таким государствам относятся те, которые заключили международные договора с Россией о режиме наибольшего благоприятствования, развивающиеся страны, за исключением стран – участников ЕАЭС и СНГ. Таким образом, вычисление размеров таможенных платежей одним из предусмотренных способов является наиболее значимой составляющей процедуры таможенного декларирования. Учитывая тот факт, что большинство существующих сегодня способов проведения таможенного декларирования предусматривают расчет таможенной пошлины, любое нарушение в определении величины выплаты может привести к сбою процедуры оформления таможенной декларации. Многочисленные факторы, способные оказать влияние на определение величины таможенных платежей, в некоторых случаях могут быть использованы декларантами для снижения требуемой величины таможенных взносов. Помимо таможенных пошлин товары, импортируемые в Российскую Федерацию, могут облагаться акцизным сбором. Такой налог может быть применен по отношению к товарам повышенного спроса, ставки определены Налоговым Кодексом РФ8. В соответствии с установленными ставками все подакцизные товары, импортируемые в Россию, облагаются акцизом. Такими товарами являются алкоголь и спиртосодержащие продукты, табак и изделия из табака, легковые авто, масла моторные, бензин, дизтопливо и другие. Следует учитывать, что акцизом облагаются исключительно товары, указанные в таможенной декларации, т.е. ввозимые с коммерческой целью. В настоящее время взимается акцизный сбор трех типов: адвалорный, специфический, комбинированный. Российское законодательство определяет применение специфических и комбинированных ставок акциза на табачные изделия. Налоговой базой при начислении акциза являются: * физические параметры импортируемого товара, его количественные показатели (акцизная ставка при этом определяется как абсолютная сумма за единицу продукции, т.е. руб/л, руб/кг, руб/л.с. и т.д.). В этом случае применяется специфическая ставка акциза; * величина таможенной стоимости импортируемого товара и рассчитанное значение таможенной пошлины. Используется в случае адвалорной ставки акциза. Размер акцизного сбора, и, следовательно, налогооблагаемая база устанавливается для всех групп подакцизных товаров, импортируемых на территорию РФ по отдельности. В случае ввоза на таможенную территорию партии, содержащей не только подакцизные группы товаров, налогооблагаемая база для каждого вида товаров устанавливается отдельно. Кроме того, при изучении вопроса взимания акцизного сбора, не следует упускать из виду наличие определенных льгот при начислении акциза. Такие льготы условно подразделяются на две подгруппы: льготы в отношении всех государств - участников ЕАЭС и льготы, предоставляемые только в Российской Федерации. Для ЕАЭС установлены льготы в отношении следующих товаров: * необходимых для работы сотрудников дипломатических представительств, консульств, пребывающих с ними членов семей, а также административно-технического штата; * предполагающих проведение таможенных процедур переработки на таможенной территории, таможенный склад, реимпорт, таможенный транзит, беспошлинная торговля, свободный склад, свободная таможенная зона (выплаты не взимаются, но необходимо произвести расчет при нахождении суммы предоставления выплаты налогов и таможенных пошлин); * товаров, перемещаемых с полным условным снятием процедуры временного ввоза (список таких товаров установлен Евразийской экономической комиссией и имеет отношение к таре и упаковке, ввозимой на период не более одного года); * товаров, высланных отдельным отправителем в адрес отдельного получателя по одному транспортному документу, если их таможенная стоимость меньше 200 евро; * товаров, транспортируемых как припасы. При ввозе товаров на территорию РФ существуют следующие льготы по акцизным выплатам9: * акциз не выплачивается в отношении товаров, импортируемых на территорию РФ, определенных Ашхабадским соглашением стран СНГ о производственной кооперации. Среди прочих моментов, способных оказать влияние на процедуру взимания акцизного сбора с какого-либо вида товаров, следует отметить необходимость (или отсутствие таковой) маркировки товара акцизной маркой. В случае ввоза товара в Россию с территории одного из государств – участников ЕАЭС акцизный сбор осуществляется налоговыми органами, если в отношении данной категории товаров не предусмотрена маркировка. Если на товаре имеется акцизная марка, функцию взимания акциза берут на себя таможенные органы. Проведение таможенных операций с подакцизной категорией товаров во многом зависит от вида предоставляемого товара. Приказ ФТС РФ №1144 от 01.06.2011 (ред. от 15.08.2014) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» определяет степень и глубину полномочий таможенного аппарата при осуществлении таможенных процедур, а также приводит список таможенных органов, уполномоченных выполнять определенные виды таможенных операций. Систематизация предоставляемых полномочий выглядит следующим образом: * предоставление импортерам акцизных марок; * взимание акциза с товаров, получение дохода с которых требует лицензирования, маркированных акцизной маркой, виноматериалов и коньячного спирта; * с товаров, имеющих паспорт транспортного средства, паспорт шасси транспортного средства, паспорт самоходной машины; * акцизным сбором облагается ввоз транспорта определенных брендов и производителей, как, например, BMW, Audi, Mazeratti и других. Свои особенности имеют правила начисления НДС на импортируемые товары. Такой вид налога применяется к добавленной стоимости продукта, сформировавшейся в ходе производства и переработки товарной продукции. Значения сумм таможенной пошлины, акциза и таможенной стоимости принимаются за налогооблагаемую базу при взимании налога на добавленную стоимость. Как и акциз, НДС имеет отношение к товарам, импортируемым в государства-члены ЕАЭС, в том числе в РФ. Налоговый кодекс указывает на три вида ставок по НДС: 18%, 10% и нулевая ставка, относящаяся к экспортируемым товарам. В большинстве случаев размер ставки определен, как 18%, в отношении товаров для детей, одежды, определенных видов продуктов питания, медпрепаратов, продукции печати применяется ставка 10%. В целом, взимание Н??ДС нап??равлено на ??реализацию дв??ух взаимодополняющих ф??ункций: * мобилизация доходных пост??уплений в гос??уда??рственный бюджет. * защита инте??ресов отечественного п??роизводителя. Для каждой партии одноименных декларируемых товаров, принадлежащих к одному типу и марке, а также имеющих один классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС, устанавливается налоговая база для определения НДС. При вычислении значения НДС в качестве основы принимаются величина таможенной стоимости, акциз и таможенная пошлина. Впрочем, при использовании таможенной процедуры переработки за пределами таможенной территории, при обратном перемещении продуктов переработки, за основу при определении НДС берется стоимость переработки товарной продукции. Таможенная процедура временного ввоза также имеет некоторые специфические отличия при расчете налога на добавленную стоимость. Так, при наличии частичного освобождения от внесения таможенных пошлин и налогов, за каждый месяц временного ввоза взимается НДС, рассчитанный, как 3% от налога на добавленную стоимость в отношении процедуры выпуска для внутреннего потребления. Оплата таможенных пошлин и налогов с обязательным соблюдением всех установленных процедурных мероприятий является одним из непременных условий вывоза товара, нормативно закрепленным в статье 195 ТК ТС. Следовательно, функция сбора таможенных платежей находится в компетенции таможенных органов. Разновидность платежа зависит от категории товара и применяемой в отношении него таможенной процедуры. Координация таможенных выплат происходит как на уровне ЕАЭС, так и каждым государством – участником отдельно. Таким образом можем сделать вывод, что таможенные платежи включают в себя –таможенные сборы, ввозную и вывозную таможенные пошлины, Акциз и НДС. Взимание таможенных урегулировано как на уровне ТС (в отношении ввозной таможенной пошлины), так и на уровне национальных законодательств стран ТС (все остальные платежи). К основным факторам, оказывающим влияние на определение таможенной пошлины являются –международные обязательства, а также внутренние факторы (механизмы определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров, тарифные льготы).?? 1.2 Концепция администрирования таможенных платежей Под таможенным администрированием понимается деятельность организационно-управленческого характера, осуществляемая таможенными органами, которая утверждается правовыми нормами и касается сферы процессуальных форм реализации субъектами правоотношений своих прав и обязанностей. В основу таможенного администрирования заложен механизм государственного управления в данной сфере, имеющий определенный объектно-субъектный состав, конкретные функции, методы реализации мер и законодательное регулирование. Кроме того, следует выделить следующие аспекты, в которых допускается рассмотрение понятие «таможенного администрирования»10: 1. Инструмент, который применяется в ходе формирования и реализации на практики политики в таможенной сфере; 2. Механизм, при помощи которого в отношении внешнеторговой деятельности осуществляется таможенное регулирование; 3. Управляющая система в таможенном деле и в этой сфере в целом; 4. Внутренний фактор, свидетельствующий о развитии таможенных органов. П??ри этом, стоит ??учитывать, что в пе??рв??ую оче??редь таможенное админист??ри??рование это ??уп??равление, поэтом??у любой из аспектов в кото??ром оно может ??рассмат??риваться должен ст??роиться исходя из ??реализации ф??ункции ??уп??равления (??рег??ули??рования). Законодательно те??рмин «таможенное админист??ри??рование» ни каким об??разом не зак??реплен, а использ??уется только в контексте повышения качества деятельности таможенных о??рганов в ??различного ??рода п??рог??раммах ??развития, целевых п??рог??раммах, отчетах и т.д. Он используется в разнообразных программах целевого характера, отчетах и т.п., исключительно в контексте увеличения эффективности работы таможенных органов. Кроме того, отсутствие четко обозначенного правового механизма характерно и для электронного декларирования, консультирования и информирования (если рассматривать их с точки зрения администрирования). Нельзя не отметить наличие недостатков, которые характерны для системы администрирования таможенных органов. Среди наиболее существенных проблем стоит выделить следующие11: 1. В законодательстве отсутствует четкое определение термину «таможенное администрирование»; 2. Сам таможенный процесс отличается невысоким уровнем структурированности. В результате этого процесс совершенствования эффективности работы таможенного администрирования ограничен областью влияние органов исполнительной власти. Это значит, что структурная организация таможенных органов не меняется, в результате чего не решаются проблемы, касающиеся: 1. Формирования во внешнеторговой деятельности баланса частных и публичных интересов; 2. Реализации наработок, позволяющих унифицировать таможенные процедуры, тем самым, упростив их; 3. Качественной работы досудебных процедур в процессе решения таможенных споров; 4. Изменения культуры и идеологии системы взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД, принимающими участие в области таможенного дела лицами и другими лицами; 5. Достижения того, чтобы работа таможенных органов была эффективной. Учитывая вышеизложенное, можно говорить о таких направлениях деятельности, которые бы позволили существенно повысить эффективность таможенного администрирования, как конкретного вида деятельности таможенных органов, направленной на то, чтобы обеспечить реализацию целей, характерных для таможенного регулирования. Среди таких направлений можно выделить следующие12: 1. Необходимость повышения ??у??ровня соблюдения таможенного законодательства ТС и РФ, также в части обеспечения полноты взимания и взыскания таможенных платежей; 2. Повышение качества п??редоставления гос??уда??рственных ??усл??уг должностными лицами таможенных о??рганов, кото??рые п??ривед??ут к сок??ращению изде??ржек на таможенное декла??ри??рование и офо??рмление в целом со сто??роны ??участников ВЭ??Д и гос??уда??рственных о??рганов; 3. Обеспечение законности в админист??ративно-ю??рисдикционной ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: