- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001361 |
Тема: | Теоретические основы конкурентоспособности предприятия. |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЛИНИГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота «Утверждаю» Руководитель организации (предприятия, капитан судна) _______________________________________ подпись инициалы фамилия «_____»_____________200 г. М.П. ОТЧЕТ ________________________________________ (наименование практики) ________________________________________ (сроки практики) ________________________________________ (наименование организации) _________________________________________ Выполнил курсант (студент) ____________________________________________________ фамилия имя отчество Курс_______Группа______________ Факультет ____________________________________ Специальность_______________________________________________________________ шифр наименование Оценка за практику от организации___________________________ Руководитель практики от организации_________________________________________ подпись инициалы, фамилия дата Отчет за практику защищен с оценкой________________________ Руководитель практики от БГАРФ________________________________________________ подпись инициалы, фамилия дата Содержание Введение 3 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5 1.1 Определение и сущность понятия конкуренция и конкурентоспособность предприятия 5 2. Анализ деятельности и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Виктория Балтия» 15 2.1 Характеристика предприятия 15 2.2 Анализ финансового положения предприятия 24 2.3 Конкурентный анализ предприятия 46 3. Основные направления стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия 57 3.1 SWOT – анализ предприятия «Виктория 12» 57 3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия 59 Заключение 61 Список использованных источников 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 66 Приложение А 67 Введение Получение прибыли является целью деятельности любого коммерческого предприятия путем удовлетворения потребностей потребителя. В данной работе представлен рынок розничной торговли продуктами питания Калининградского региона. Основную долю рынка занимают розничные торговые сети, ведущие конкурентную борьбу за увеличение спроса путем привлечения новых клиентов. Конкурентная борьба на рынке требует от предприятий повышения эффективности деятельности, улучшения потребительских качеств продукции и услуг, расширения ассортимента, инициативы. Конкуренция является основным двигателем экономического развития. В современных рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. В настоящее время решающим фактором коммерческого успеха на рынке является оценка и повышение конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующее степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что динамичное развитие продуктовых торговых сетей в Калининградском регионе вызвало рост конкуренции между ними. Соответственно появилась необходимость в постоянной оценки конкурентоспособности предприятия, разработки и внедрения стратегии ее повышения. Объектом данной работы является ООО «Виктория Балтия», основной деятельностью которого является розничная торговля. Цель работы: исследовать конкурентоспособность данного предприятия и разработать стратегию ее повышения. Основными задачами для реализации поставленной цели являются: Изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия. Дать общую характеристику предприятия, организационной структуры управления предприятием. Проанализировать финансовое положение предприятия. Провести комплексную оценку конкурентоспособности предприятия. Провести анализ конкурентной среды, установить стратегическую группу конкурентов. Разработать меры по повышению конкурентоспособности. Для решения поставленных задач в работе использованы следующие труды зарубежных и отечественных экономистов Мескон М. Х., Смит А., Портер М. Ю., Савицкая Г.В., Александров, Н.Н., Фатхутдинов Р.А. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе обобщены теоретические основы конкурентоспособности предприятия. Во второй главе дана характеристика предприятия, проведен финансовый и конкурентный анализ. В третьей главе разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия направленные на совершенствование коммерческой деятельности. Данные рекомендации экономически обоснованны. 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 1.1 Определение и сущность понятия конкуренция и конкурентоспособность предприятия Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых или продаваемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности потребителей, так и по затратам на ее приобретение. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. При этом конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику предприятия и ее результативность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективную технику и технологию, современные методы организации производства и повышать качество выпускаемой продукции. Поэтому на современном этапе для успеха в конкурентной борьбе большое значение приобретают теоретические аспекты понятия конкуренции и раскрытие ее экономической сущности как основы рыночной экономики и движущей силы развития хозяйствующих субъектов. Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. Английский экономист, философ, выдающийся представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе [1] "Исследование о природе и причине богатства народов" провел анализ конкуренции. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Адам Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая "невидимая рука" рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли. Новизна теории Адама Смита состоит в том, что он впервые сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены при сокращении предложения и уменьшающего цены при избытке предложения. Конкуренция ведет к лучшему использованию способности и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания. Конкуренция требует рационального поведения пребывания на рынке, и она стимулирует рациональность. Конкуренция не может функционировать среди людей, лишенных предпринимательского духа. Конкуренция – особый метод воспитания умов, изобретателей и предпринимателей. Конкуренция усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности, что совершенно бесполезно в бесконкурентных условиях. На современном этапе развития экономики еще не сложился единый методологический подход определения конкуренции. Под конкуренцией понимают соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели. С точки зрения предприятий такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Лунев В.Л. рассматривает конкуренцию как форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Он отмечает, что конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов деловых людей. Куранов Л.П. рассматривает конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Фатхутдинов Р.А. предлагает следующее определение конкуренции как процесса управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса ухода некачественных товаров с рынка. Юданов А.Ю. утверждает, что рыночная конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка. Вместе с тем А.Ю. Юданов считает, что до сих пор в мире отсутствует единое понятие конкуренции, и в монографии "Конкуренция: теория и практика" констатирует, что устоявшейся и общепризнанной во всем мире терминологии в теории рыночной конкуренции пока нет [2]. Дополнил модель совершенной конкуренции, но с позиции закона стоимости немецкий экономист, социолог, политический деятель, основоположник научного коммунизма К. Маркс в "Капитале" [3]. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Конкуренция может происходить на следующих уровнях: местном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном [4]. Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [5]. Основным недостатком приведенных определений понятия «конкуренция» является то, что в них не отражены одновременно такие важные принципы, как динамичность и непрерывность протекания процесса. С учетом выявленных признаков и недостатков наиболее полным будет являться следующее понятие: Конкуренция – это динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества, осуществляемый между экономически независимыми товаропроизводителями в условиях ограниченных ресурсов с целью наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей по приемлемой для них цене [2]. Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики. Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными методами. Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой. Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и сбыта товаров. Это происходит потому, что предприятия отрасли существенно различаются между собой по качеству используемых средств производства (оборудования, станков), технической оснащенности и квалифицированной рабочей силы, вследствие чего возникают различия по величине стоимости выпускаемых изделий и размеру прибыли в расчете на единицу продукции. Несмотря на эти различия, внутриотраслевая конкуренция приводит к уравнению цен и прибылей. Межотраслевая конкуренция – вид конкуренции между производителями, действующими в разных отраслях экономики. В основе межотраслевой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала Экономическая теория оценивает уровень конкуренции на том или ином рынке по семи признакам: а) число фирм-производителей; б) различие товаров; в) уровень концентрации (т.е. удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара); г) способ формирования цены товара; д) возможности для появления новой фирмы на данном рынке; е) степень информированности покупателей и продавцов о ценах и качестве товаров; ж) в какой мере покупка осуществляется без принуждения. Формы конкуренции между предприятиями бывают двух видов: видимые и неосязаемые (таблица 1.1). Таблица 1.1 – Формы конкуренции Формы конкуренции Видимые Невидимые а) снижение уровня цен, огромный перечень скидок; б) предложение более высококачественного товара и услуг по прежней цене в) улучшение сервисного обслуживания (расширение сроков и условий гарантии) г) предложение новых форм реализации услуг (продажа в кредит, рассрочка платежа) а) соперничество за владение и пользование необходимыми ресурсами б) борьба за получение более респектабельных и выгодных в экономическом смысле государственных заказов в) борьба за более высокий имидж организации Опираясь на экономическое содержание понятия конкуренции, многие авторы раскрывают понятие «конкурентоспособность», акцентируя внимание на различных ее аспектах. На сегодняшний день даны различные определения конкурентоспособности (таблица 1.2). Таблица 1.2 - Определения термина «конкурентоспособность» Автор Определение конкурентоспособности М. Портер Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений М. Гельвановский Обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования П. Завьялов Концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей страны, которые реализуются в товарах и услугах, успешно противостоящим конкурирующим аналогам, как на внутреннем, так и на внешнем рынке Продолжение таблицы 1.2 Автор Определение конкурентоспособности Р. А. Фатхутдинов Свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке Н. С. Яшин Включает совокупность, с одной стороны, характеристик самой организации, определяющуюся уровнем использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала, а также потенциала маркетинговых служб, а с другой стороны внешних социально-экономических и организационных факторов, позволяющих организации создавать более привлекательную по ценовым и неценовым характеристикам продукцию по сравнению с конкурентами. Главный критерий эффективности деятельности организации Различия в трактовках понятия конкурентоспособности обусловлены особенностями ее экономической сущности. Следует отметить многоуровневый характер конкурентоспособности. В современной экономике термин «конкурентоспособность» используется применительно к категориям разного уровня: конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, региона и, наконец, конкурентоспособность страны. Наглядное представление о взаимосвязи различных уровней конкурентоспособности, представляет схема пирамида конкурентоспособности (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Пирамида конкурентоспособности. Между понятиями конкурентоспособности на разных уровнях существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. В частности, отраслевая и конкурентоспособность страны в конечном итоге зависят от способности конкретных товаропроизводителей выпускать конкурентоспособные товары. Но, с другой стороны, выпуск конкурентоспособной продукции может осуществляться в условиях, созданных для товаропроизводителей в отрасли и в стране в целом. Конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильным является ее применение именно к экономическим объектам. Данная работа заключается в исследовании конкурентоспособности предприятия розничной торговли внутри отрасли. Конкурентоспособность розничных торговых сетей - это эффективность финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия на определенном сегменте рынка и в определенный момент времени, при условиях непрерывного внедрения инновационных разработок, формирования лояльности потребителей и накопления конкурентных преимуществ, которые позволяют достичь превосходства над конкурентами без ущерба для окружающих. В Калининградском регионе 2015 год представлен высоким развитием продуктовых торговых сетей, таких как магазины «Виктория» и магазины «Spar», что вызвало высокий рост конкуренции между ними. В самом широком смысле конкурентоспособность предприятия можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов в течение определенного времени. Конкурентоспособность предприятия - экономическая категория, отражающая его способность выпускать конкурентоспособную продукцию, его конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, поэтому оценка степени конкурентоспособности предприятия предполагает в первую очередь выбор базовых объектов для сравнения. Сравниваемые предприятия-конкуренты должны обладать соизмеримостью: характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; фаз жизненного цикла, в котором функционирует предприятие; Конкурентоспособность предприятия – способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у других рыночных контрагентов в своей рыночной нише. Поэтому конкурентоспособность предприятия складывается из трех основных факторов: ресурсного (физические затраты ресурсов на единицу готовой продукции); ценового (уровень и динамика цен на все используемые ресурсы производства и готовую продукцию); «фактора среды» (экономическая политика государства и степень ее воздействия на рыночного контрагента); 2. Анализ деятельности и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Виктория Балтия» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Виктория Балтия» - крупная торговая компания России, успешно, работающая с 1993 года, осуществляет свою торгово-закупочную деятельность в городе Калининграде и области. «Виктория» управляет розничными сетями различных форматов, предлагая покупателям качественное обслуживание при совершении покупок и доступные цены на товары. Основной целью организации является получение прибыли. Исходя, из условий рынка возникает не менее важная цель - удержание доли рынка и повышение конкурентоспособности. Является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, числящее на его самостоятельном балансе, может от своего имени, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, могут создавать филиалы, открывать представительства. ООО «Виктория Балтия» осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями; розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией и парфюмерно-косметическими средствами в потребительской таре (упаковке), относящимися к непищевому этиловому спирту; розничная торговля продуктами питания Все товары, реализуемые магазином, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «Виктория Балтия». Миссия: Каждый день радовать наших покупателей отличным сервисом и по-настоящему вкусными и действительно свежими продуктами по справедливой цене. Сегодня в Калининграде и Калининградской области ООО «Виктория Балтия» - это: 15 супермаркетов «Виктория»; 16 магазинов «Дёшево»; 31 магазин «Виктория Квартал»; 1 гипермаркет «КЭШ». Под торговой маркой «Виктория» налажен выпуск питьевой воды. Вода добывается из двух скважин глубиной 132м., находящихся в пригороде Калининграда. При супермаркетах имеются производственные цеха по выпуску хлебобулочных и кулинарных изделий, их продукция ежедневно поступает в торговые залы. Для покупателей проводятся акции выгодных покупок, предусмотрены скидки по карте постоянного клиента. Владельцы карт могут принять участие в розыгрышах и стать обладателем самых разнообразных призов Для работы будет взят отдельный супермаркет « Виктория 12». Магазин функционирует с 18 декабря 2015 года. Юридический адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 183 а Фактический адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, д.258 ИНН: 3905069220 ОГРН: 1053900175207 КПП: 392550001 Тел.: +7 (4012) 35-40-05 Факс: +7 (4012) 35-40-36 Режим работы: ежедневно с 8.00 до 24.00. Деятельность регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: – Уставом ООО «Виктория Балтия»; – Трудовым Кодексом; – Налоговым Кодексом; – Гражданским Кодексом; – Законом "О защите прав потребителей". Супермаркет «Виктория 12» - это современный торговый комплекс. Размер торговой площади: 821кв. м., помещение находиться в собственности предприятия. Персонал магазина – 84 человека. Ассортиментная матрица насчитывает 10 тысяч разнообразных продуктов и товаров повседневного спроса от ведущих производителей, отвечающих самым высоким стандартам качества. Ассортимент собственного производства включает около 400 наименований. Организационная структура «Виктория 12» носит линейно - функциональный характер управления (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 - Организационная схема управления предприятия. Линейная структура имеет ряд плюсов: Единоначалие; Четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей; Согласованность действий исполнителей; Быстрой реакции исполнителей на указания вышестоящих сотрудников. На предприятии используется повременная и сдельно-премиальная форма оплаты труда. Труд руководителей, специалистов и служащих оплачивается по повременной системе оплаты труда. Для оплаты труда рабочих специальностей предназначена повременная и премиальная система. Уровень средней заработной платы рабочих специальностей предприятия равен 13000 - 22000руб. Средняя заработная плата руководителей равна 25000 – 30000 рублей. Каждый работник несет полную материальную ответственность за вверенное ему имущество перед организацией. Магазин размещен в отдельно стоящем здании, имеется своя бесплатная автостоянка для автомобилей покупателей, а также хорошие подъездные пути. В магазине развита система дополнительных услуг покупателям: перед входом расположены банкоматы ведущих банков с функцией обмена валюты, напротив узла расчета камеры хранения (отсеки) для временного хранения ручной клади и покупок, а также автоматы для оплаты услуг и торговый автомат для приготовления экспресс-кофе. Кроме того, в торговом зале расположен фирменный отдел разливного пива «Виктория PUB», предлагающий разнообразные сорта пенного напитка от российских, немецких и чешских производителей. В магазине имеется, и осуществляют расчеты с покупателями 6 касс (POS-терминалов). Оплата за товары производится в едином узле расчета при выходе. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключающее встречные потоки (рисунок 2.2). Рисунок 2.2 – Планировка узла расчета супермаркета «Виктория 12». Супермаркет «Виктория 12» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина взаимосвязаны, что обеспечивает кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что способствует оперативному пополнению товарных запасов в торговом зале. Торговый зал связан с помещениями для приемки товаров. Административно-бытовые помещения расположены на втором этаже здания. Помещение для разгрузки и приема товаров расположено на первом этаже, прием товара осуществляется одновременно тремя кладовщиками, затем принятый товар поступает в складские помещения для временного хранения. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. В торговом зале организованы рабочие места контролеров, кассиров, продавцов. Торговый зал разделен на следующие зоны или площади: узел расчета, прикассовая зона, зона контактной торговли, торговые стеллажи и холодильные камеры для выкладки товаров. Фасовочные, помещения подготовки товаров к продаже, производственные помещения оснащены холодильным, технологическим оборудованием в соответствии с назначением. Площадь для покупателей в магазине обеспечивает свободное движение покупателей и достаточна для применения тележек и платформ покупателями для отбора и укладки товаров. Реализация принципов и правил размещения товаров в торговом зале имеет свои особенности. Площади под отдельные товарные группы выделены с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости. От рационального расположения товаров на торговом оборудовании зависит эффективность использования площади выкладки и емкость торгового оборудования. Выкладка товаров осуществлена в магазине двумя способами: горизонтальным и вертикальным. В течение рабочего дня запасы товаров систематически пополняются. В магазине широко применяется выкладка товаров навалом в корзинах, открытых холодильных прилавках. Все образцы товаров в торговом зале снабжены оформленными в едином стиле фирменными ценниками. Планирование и организация закупок и продажи товаров. Супермаркет «Виктория 12» расположен в зоне действия магазинов конкурентов «Вестер-Сити» с площадью более 3500 кв.м. и самого большого супермаркета розничной сети «Spar» с торговой площадью 927кв.м. Столь близкое соседство учитывается при формировании ассортимента, поэтому при установлении цен на продукты питания применяются минимальные наценки. Для привлечения большего числа покупателей проводятся периодические акции «Специальная цена», «Горячий день», «Два по цене одного», «Специальная цена для держателей карт постоянного клиента». Специалистами отделов продаж проводиться постоянный мониторинг цен и структуры ассортимента магазинов конкурентов. Ассортиментный перечень «Виктории 12» контролируется товароведом магазина, заведующими отделов по своей группе товаров, категорийными менеджерами. Перечень товаров в магазине может подвергаться корректировке: из ассортиментного перечня удаляются товары, не пользующиеся спросом, не заказываемые и не приносящие прибыль торговому предприятию. Для расширения ассортимента и введения новых товаров в магазине «Виктория 12» проводятся анализы продаж, с целью выявления новых товаров проводится анализ ассортимента и выкладки товаров в магазинах-конкурентах, изучаются рекламные буклеты поставщиков. На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятие имеет сертификаты установленного образца и декларации соответствия, на скоропортящиеся товары с каждой поставкой в магазин поступают удостоверения качества. Сертификаты и декларации, у которых закончился срок действия, запрашивают у поставщиков заведующие отделом, каждый по своей группе товара. Поставки товаров в магазин производятся от поставщиков двух категорий поставщиков - производителей; поставщиков - оптовых предприятий. Мясоколбасные изделия поступают от поставщиков - производителей, таких как Черняховский мясокомбинат, Калининградский Деликатес, Альмак, «ЛЭАР-Продукт», «Довид», «Мушкино», «Мясоторг». В магазине также присутствует продукция московского мясокомбината торговой марки «Микоян», которую поставляет поставщик - оптовое предприятие ИП Тиваненков О.П. Хлебобулочные изделия поставляют крупнейшие хлебозаводы Калининграда и области: «1Хлеб Завод», «Русский хлеб», «Балтхлеб». Молочную продукцию в магазин поставляют крупнейшие поставщики – производители города Калининграда и области, как ИП Долгов (торговая марка «Неженское молоко»); поставщик «Любимое молоко» (торговая марка «Залеский фермер»); ОАО Молоко; «Пограничник» (торговая марка «Правдово»). Молочную продукцию белорусского производства торговой марки «Савушкин» поставляет поставщик ИП Тиваненков О.П. Бакалейные продукты поставляют крупнейшие поставщики в г.Калининграде: ООО «Агробалтик», ООО «Брендекс два», ООО «Юринат» и другие. Замороженные продукты поставляют поставщики - оптовые предприятия: ООО «Юринат», Евроторг, ОАО «Мироторг». ИП Кабурнеева О.Л. Основным поставщиком табачной продукции алкогольных и слабоалкогольных напитков является собственный распределительный центр. Свежие овощи и фрукты основную часть поставки (70%) осуществляет собственный распределительный центр. Остальная часть (30%) осуществляют поставщики – производители: ИП Купцов О.В., «Оптторгпродукт», «Балтопт», и поставщик – оптовое предприятие: «Балтовощи». Поставки товаров осуществляются по договорам поставки, проекты которых составляются категорийными менеджерами группы компаний «Виктория» Калининградского дивизиона с участием представителей фирм-поставщиков, затем проекты договоров отправляются в Москву для утверждения Генеральным директором. Организация учета и контроля за закупками важная часть коммерческой работы. В магазине «Виктория 12» контроль над поступлением товаров осуществляют заведующие отделов, которые ежедневно контролируют своевременное и бесперебойное поступление товаров по заявкам в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Кроме недовоза товаров, наблюдение ведется и за перетариванием магазина поставщиками, которое увеличивает товарный запас на складах. В случае недовоза продукции может быть сорван план товарооборота ассортиментной группы, что отрицательно повлияет на товарооборот всего магазина. Учет поступивших и возвращенных товаров поставщикам ведется в торговом предприятии с помощью современной компьютерной техники, в программе «SAP». Эта система обеспечивает ведение систематического анализа за составлением заказов поставщикам на завоз товара, с помощью автоматического расчета количества необходимого товара, который нужно заказать. В программе предусмотрены всевозможные формы отчетов, по которым можно анализировать количество продаж, прибыль и товарооборот за любой период времени, по магазину в целом, по группам товаров и отдельно по поставщикам. Еженедельно составляется отчет о недопоставках товаров по каждому поставщику, в котором указывается количество и сумма неполученного товара. Отчет отправляется товароведу магазина, который отправляет общий отчет категорийным менеджерам ООО «Виктория Балтия» для принятия мер к поставщикам, по вине которых наносится материальный ущерб магазину, падает товарооборот, уменьшается прибыль. На основании данных, полученных из магазина, категорийные менеджеры вправе предъявить претензии поставщикам о нарушении договора на поставку. 2.2 Анализ финансового положения предприятия Представленный ниже анализ финансового положения "Виктория 12" выполнен за период с 01.02.2016 по 29.02.2016 г. (таблица 2.1). Таблица 2.1 Структура имущества и источники его формирования Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % на начало анализируемого периода (31.01.2016) на конец анализируемого периода (29.02.2016) на начало анализируемого периода (31.01.2016) на конец анализируемого периода (29.02.2016) 1 2 3 4 5 6 7 Актив 1. Внеоборотные активы 90 312 84 384 53,2 46,6 -5 928 -6,6 в том числе: основные средства ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: