VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы государственного бюджета.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001635
Тема: Теоретические основы государственного бюджета.
Содержание
     Введение
     Государственное регулирование играет главную роль в  формировании и  развитии экономики общества, действующее в рамках экономической политики определенной властью.  Одним из основных механизмов, позволяющих государству осуществляющих экономическое и социальное регулирование - финансовая система, главным составляющим которой, является государственный бюджет. Именно с помощью финансовой системы государство образует централизованные фонды влияет на образование децентрализованных фондов финансов, предоставляя возможность выполнения задач, возложенных на государственные органы.
     Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
     Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
     Целью работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.


     1. Теоретические основы государственного бюджета
1.1 Экономическая сущность и функции бюджета
     Бюджет (англ. budget - “денежная сумка”) - планирование доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок. Государственный бюджет обычно составляется на год. С одной стороны, бюджет - это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, предприятие или семья. С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода, чаще всего одного года. Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое “денежной сумки”, наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и опустошения, каналы прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами.
     Государственный бюджет - это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства и используемый для осуществления социально-экономических функций, содержания государственного аппарата.
     Бюджеты и их регулирование существуют в любой социально-экономической системе, характерны экономике любого типа. Однако, сущность бюджетного устройства, принципы формирования, утверждения, исполнения бюджетов обладают различиями. В отдельности это затрагивает государственный бюджет. В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному экономическому плану, исходит из него и абсолютно не имеет самостоятельного значения.
     Важно, что на бюджетное регулирование, осуществляемое с помощью формирования доходных и расходных статей государственного и регионального бюджетов, оказывает влияние степень демократизации финансового управления. В целом, в условиях рыночной экономики, уровень государственного вмешательства в образование, движение, распределение финансовых ресурсов предприятий и граждан значительно ниже, чем в экономике нерыночного типа. Вместе с тем, бюджетно-регулятивная функция государства в некоторых странах с преобладанием рыночной системы достаточно высока и имеет большое расположение к возрастанию. Таким образом, бюджетная система является одним из ведущих звеньев государственного управления экономикой.
     Благодаря бюджетам, так же как и посредством связанных с ними налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций, процентных ставок, государство совершает регулирующее воздействие на товаропроизводителей, а после них и на рынок товаров и услуг, капитала, рабочей силы. Собственно, бюджет и рыночные регуляторы - это две составляющие одной системы. Так, например, с помощью налоговых отчислений можно увеличить поступления денежных средств в бюджет, а затем получить возможность увеличить государственные заказы, государственные капиталовложения, социальные расходы из бюджета и тем самым воздействовать на структуру производства, направления его развития, эффективность. Таким образом, государственный бюджет представляет натуральное звено системы государственного регулирования в рыночной экономике.
     Финансовые связи, формирующиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, определяются как бюджетные. Особенности этих отношений как составляющие финансовых состоит в том, что они, во-первых, происходят в распределительном процессе, непременным участником которого выступает государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и эксплуатацией централизованного фонда денежных средств, определенного для удовлетворения общегосударственных нужд.
     Бюджетные отношения характеризуются большим разнообразием, поскольку охватывают различные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все области хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
     В процессе деятельности бюджетные отношения получают подходящее им материально-вещественное воплощение; они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, обладающем сложной организационной структурой. Определенная величина бюджетного фонда, отражающая уровень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от множества факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических и социальных задач и т.д.
     Таким образом, можно сформулировать понятие государственного бюджета. Государственный бюджет - совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны.
     По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу планирования национального дохода (частично - и национального богатства). Будучи экономической формой существования реальных отношений, выполняя специфическое общественное назначение - по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом; но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу особенностей относятся следующие:
* государственный бюджет является особой экономической формой отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных формирований ;
* с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, реже - национального богатства между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности;
* пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;
* область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджет по сравнению с другими звеньями.
     Взгляд на бюджет как на экономическую категорию не сразу получил свое признание. Лишь в последние годы преобладающей стала точка зрения, согласно которой государственный бюджет с позиций экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства - как его финансовый план.
1.2 Основные функции бюджета
     Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции - распределительная и контрольная.
     С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
     
     Межотраслевое и территориальное распределение национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей.
     Непроизводственная сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.).
     Через расходы и налоги государственный бюджет выступает важным инструментом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Через бюджет оказывается государственная поддержка отдельным отраслям хозяйства -- авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению, угольной промышленности и некоторым другим. Такая поддержка зачастую связана с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики используются налоги.
     При распределении финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.
     Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается.
     Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
     Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового плана государства, являются:
* перераспределение национального дохода и ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;
     
* контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
     Через государственный бюджет перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры регионов РФ. В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт.
     Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию бюджетных средств. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств.
     Через государственный бюджет перераспределяется, как известно, не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное, оптимальное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в предприятиях, и степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы.
     Бюджет с помощью налогов выступает важным инструментом распределения и вместе с тем стимулирования экономики и повышения эффективности производства.
     В отношения с государственным бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта.
     Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства "сигнализировать" о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы (налоги и другие ресурсы) от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует в основном три цели: 
* мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства;
* соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов;
* повышение эффективности расходования бюджетных средств.
     Контрольная функция бюджета выражается и в том, что, будучи связанным с народным хозяйством, бюджет показывает ход процессов, возникающие там тенденции.
     Поступление средств в бюджет и их использование показывают как успех, так и недостатки в сферах производства и обращения. Это позволяет вовремя предупредить появление диспропорций. С помощью бюджета осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов.
     


     2. Доходы и расходы государственного бюджета
2.1 Доходы бюджета, их состав и структура
     В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
     Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
     Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
     Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
* налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
* налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
* налоги на совокупный доход;
* налоги на имущество;
* платежи за пользование природными ресурсами;
* налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
     Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
* доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
* доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
* доходы от реализации государственных запасов;
* доходы от продажи земли и нематериальных активов;
* поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
* административные платежи и сборы;
* штрафные санкции, возмещение ущерба;
* доходы от внешнеэкономической деятельности.
     Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.
     
     Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения (заработная плата, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т.п.), которые уменьшаются на сумму законодательно разрешенных скидок и вычетов.
     В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу (в процентах к валовому заработку), и предприятия (в процентах к общему фонду заработной платы). Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.
     Существенную фискальную роль играет косвенные налоги, которые включаются в цену товара и целиком оплачиваются покупателями. К косвенным налогам относятся также акцизы. Ими облагаются главным образом алкогольные напитки, табачные изделия и бензин. Особой разновидностью косвенных налогов являются таможенные пошлины - государственные денежные сборы, взимаемые через пограничные таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимых через границу страны. Размер пошлины устанавливается таможенными тарифами (размерами платы), которые указываются в списках товаров, облагаемых пошлиной.
     В современных условиях продолжает действовать ряд традиционных налогов:  с наследства и дарений; поимущественный, который взимается с оценочной стоимости земли, зданий, сооружений, индивидуальных домовладений. Такие специфические налоги не вносят существенного вклада в доходную часть бюджета.
     Таблица 1. - бюджет Российской Федерации на 2016 год.
№
Статьи доходов государственного бюджета 2016 г.
Сумма, млн. руб.
% изменения показателя в сравнении с 2015г
Нефтегазовые доходы
1
Налог на добычу полезных ископаемых
3661
+12,8
2
Таможенные пошлины
2383
-9,5
Ненефтегазовые доходы
3
Налог на прибыль организаций
426
-11,7
Продолжение таблицы 1
4
НДС
4409
+8,31
5
Акцизы
582
+7,6
6
Дивиденды по акциям
426
-11,7
7
Таможенные пошлины
627
-2,4
8
Прочие ненефтегазовые доходы
1507
+8,76
     
2.2 Расходы бюджета и их характеристика
     Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
     Формы расходов бюджетов:
* ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
* оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
* трансферты населению;
* ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
* бюджетные кредиты юридическим лицам;
* субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
* инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
* бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
* кредиты иностранным государствам;
* средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
     Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
     Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
     В зависимости от ориентации государственного регулирования структура расходной части может меняться. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
     В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды:
     Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
     Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
* финансирование промышленного производства;
* финансирование социально-культурных мероприятий;
* финансирование науки;
* финансирование обороны;
* содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
* расходы по внешнеэкономической деятельности;
* создание резервных фондов;
* расходы по обслуживанию государственного долга;
* прочие расходы и выплаты.
     Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.
     
     Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.
     Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
* заработная плата;
* начисления на заработную плату;
* канцелярские и хозяйственные расходы;
* командировки и служебные разъезды;
* стипендии;
* расходы на питание;
* приобретение медикаментов и перевязочных средств;
* приобретение оборудования и инвентаря;
* приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
* государственные капитальные вложения;
* капитальный ремонт;
* содержание сооружений благоустройства;
* геологоразведочные работы;
* проектирование;
* государственная дотация;
* операционные расходы;
* платежи по ссудам;
* возмещение разницы в ценах;
* прочие расходы.
     Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.
     Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.
     Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на:
* расходы республиканского бюджета;
* расходы бюджетов членов федерации;
* расходы местных бюджетов.
№
Статьи расходов государственного бюджета 2016 г.
Сумма, млн.руб.
% изменения показателя в сравнении с 2015г
1
Национальная экономика
258
+43,9
2
Национальная безопасность и правоохранительная сфера
1314
-36,2
3
Общегосударственные расходы
1061
-0,06
4
Межбюджетные трансферты
668
+2,58
5
Обслуживание государственного долга
645
+8,9
6
Образование
564
+0,32
7
Здравоохранение
479
+58,1
8
Культура, кинематограф
97
+15,3
9
СМИ
80,3
-0,62
10
Физкультура и спорт
72
+18,1
11
ЖКХ
61
-42,4
12
Охрана окружающей среды
59
+23,7



3. Совершенствование бюджетной системы и бюджетного устройства

3.1 Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики
     Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
     Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемым Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах закреплено следующее важнейшее положение: бюджетная политика в современных условиях должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
     Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
     Наиболее важными направлениями современной бюджетной политики являются:
     1. Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.
     2. Ограничения размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.
     3. Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
     Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
     4. Определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.
     5. Обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
     Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников, соответствующих учреждений.
     6. Усовершенствование механизма государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами. Государственные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.
     7. Определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.
     8. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
     9. Завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.
     10. Определение и реализация комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
     Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
     Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
     Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать позитивное воздействие на структурные изменения в экономике, формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.
     Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.
3.2 Роль бюджета в обеспечении экономического роста РФ
     Роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных доходов и расходов правительства могут осознано изменять объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов) и тем самым влиять на колебания экономической конъюнктуры.
     В связи с этим различают экспансивную (расширительную) и рестриктивную (ограничительную) бюджетные политики. Первая выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что позволять ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру. С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода, национального богатства. Основные каналы распределения национального дохода через государственный бюджет следующие:
* между сферами производства товаров и услуг;
* между трудоспособными и нетрудоспособными гражданами;
* между отдельными отраслями национальной экономики и сферами общественной деятельности;
* между отдельными регионами государства.
   Сущность бюджета реализуется через его функции: мобилизацию денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения государственных потребностей, а также контроль за своевременностью и полнотой поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства, эффективностью их использования.
   Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими бюджетными средствами. Маневрирование возможно потому, что в бюджете в основном, за исключением отдельных целевых программ и мероприятий, отсутствует закрепление доходов за отдельными видами и направлениями расходов, в связи с чем средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению. Маневрирование бюджетными средствами позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного воспроизводства.


   Заключение
   Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что основная задача бюджетной политики – сохранять макроэкономическую неизменность, надежность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить высокоэффективное и безопасное использование средств для достижения общественно значимых результатов, положительный итог которых, ведет к увеличению  финансовых возможностей государства.
   Федеральный бюджет на 2016 год соответствует этому критерию, обеспечивая улучшение жизненных условий для граждан, достижение которых будет проявляться в:
* сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 15 до 11,2%;
* повышении соотношения средней заработной платы в бюджетной сфере и прожиточным минимумом трудоспособного населения с 1,7 до 2,6;
* повышении соотношения между трудовой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера с 1,01 до 1,32;
* увеличении объема вводимого жилья с 50,8 до 80,0 млн. кв. метров в год устойчивый рост для экономики, характеризующийся: сохранением темпов экономического роста на уровне 6% ВВП; снижением уровня инфляции до 5,0 - 6,0%; увеличением инвестиций в основной капитал более чем в два раза; ростом прямых иностранных инвестиций в долларовом выражении в полтора раза;
* уверенность в будущем для страны, выражающуюся в: увеличении средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 68,5 лет; повышении коэффициента рождаемости с 10,4 до 11,6 на тысячу человек в год; снижении смертности с 15,2 до 12,6-12,8 на тысячу человек; поддержании высокого научного потенциала и развитии приоритетных .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%