VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты формирования государственного бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002104
Тема: Теоретические аспекты формирования государственного бюджета
Содержание

















































Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования государственного бюджета………………………………….……..6
1. 1. Понятие государственного бюджета…………………………………….....6
1.2. Доходы и расходы государственного бюджета………………………...….7
1.2. Принципы формирования государственного бюджета………………...…9
ГЛАВА  2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………..…………..14
2.1 Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета...14
2.2. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018 годы……………………………………………………………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...31
Приложения












Введение
     Совокупность имеющихся финансовых отношений в обществе определяет финансовую систему государства. Она составлена из определенных звеньев: госбюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специализированных правительственных фондов. Главный элемент финансовой системы это - государственный бюджет.
     Государственный бюджет - это самый крупный  централизованный денежный фонд, который находится в распоряжении правительства.
     Собственно с помощью бюджета государство сосредотачивает финансовые ресурсы на определенных сегментах социального и экономического развития, благодаря бюджету происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, и сферами общественной деятельности.
     В совокупном виде государственнымбюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в виде баланса и обладающий силой закона.
     Цели и направления государственных ассигнований выявляются именно расходами государственного бюджета.
   Целесообразно все расходы распределить на нижеуказанные группы:
Экономические;
Военные;
На внешнеполитическую деятельность на социальные цели;
На социальные цели;
На содержание аппарата управления.
   нынешних условияхв виду государство вынужденно значительно увеличивать свои расходы. Известный немецкий экономист А. Вагнер предсказывал увеличение государственных расходов, так же в свое время он сформулировал закон возрастающей государственной активности, в его работах сказано, что  государственные расходы в странах, где активно развивается промышленность, значительно растут по сравнению с  национальным доходом. Его утверждения известны в мировой экономической науке как закон Вагнера.
   Доходы государственного бюджета формируются путем сбора:
1. налогов, которые в свою очередь взимаюстся местными и центральными органами власти.
2. неналоговых доходов, складывающихся из доходов осуществляемойвнешнеэкономической деятельностью и доходов от государственного имущества.
3. доходов бюджетных целевых фондов.
   В совокупности доходы от сбора налогов составляют около 84% Федерального бюджета Российской Федерации, на счету неналоговых доходов всего  - 7%, доходы от целевых бюджетных фондов занимают - 9%. Из этого следует что основным источником доходов государства являются налоги
   Основная задача  бюджета – это обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других источников платежей и доходов в целом  по каждому источнику, также финансирование мероприятий в рамках определенных по бюджету денежных сумм , в течение финансового года, на который был утвержден государственный бюджет.









ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Понятие государственного бюджета
     Государственный бюджетявляется важнейшим страны, представленный всей совокупностью финансовых смет всех ведомств, правительственных программ и госслужб и так далее. Он определяется потребностями, которые удовлетворяются за счёт государственной казны.
Бюджетный процесс – это деятельность государства по рассмотрению, утверждению иформированиюисполнению бюджета, а также утвержденного составления отчёта об его исполнении.
   Есть определенные уровни бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ:
1 Федеральный бюджет
2 Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)
3 Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
   Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Бюджетный профицит или профицит бюджета это ничто иное, как превышение государственных доходов над расходами., а дефицит бюджета ( бюджетный дефицит) – это наоборот превышение расходов над доходами. Запланированное урезание бюджетом расходов называется секвестр. Это введение механизма уменьшения денежных потерь, установленное законом, в том случае, когда уровень дефицита превышает показатель, утвержденный бюджетом или когда фактический доход бюджета значительно меньше ожидаемого.
1.2. Доходы и расходы государственного бюджета
      Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.
     Доходы формируются за счёт:
* налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
* неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
* доходов целевых бюджетных фондов.
     В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
     Основная статья: Расходы государственного бюджета.
      Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
   Все расходы можно подразделить на следующие группы[2]:
* военные;
* экономические;
* на социальные нужды;
* на внешнеполитическую деятельность;
* на содержание аппарата управления.




Расходы государственного бюджета
     Государственные расходы — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
* Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.
* Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства.
     Все государственные расходы предназначены для следующих целей:
     Военные
* национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности.
     Экономические
* финансовая поддержка субъектов хозяйствования;
* инвестиционные и инновационные программы;
* пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
* обслуживание и погашение государственного долга;
* формирование государственной собственности;
* иные расходы экономического характера.
     
     На социальные цели
* компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат;
* содержание учреждений, находящихся в государственной собственности или в ведении органов государственной власти;
* другие расходы на социальные цели.
     На внешнеполитическую деятельность
* осуществление международной деятельности в общегосударственных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, взносы в международные организации);
* другие расходы в области международного сотрудничества и в соответствии с внешнеполитической программой государства.
     На содержание аппарата управления
* обеспечение деятельности Президента, органов законодательной и судебной власти, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, органов исполнительной власти и их территориальных органов;
* другие расходы на общегосударственное управление.


1.3. Принципы формирования государственного бюджета
     Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Рассмотрим их на примере федерального бюджета Российской Федерации.
     Для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация РФ.
     Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. 	Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления, утверждения и исполнения бюджета;
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
     Министерство финансов РФ утвердило "Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации государственный бюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".
Основные принципы бюджетной классификации полностью вошли в Бюджетный кодекс РФ (гл. 4), согласно которому бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов бюджетов РФ;
- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ.
     Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госбюджет, а поступающие в государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога (ЕСН). В настоящее время в России действуют три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные) - ФОМС. Эти фонды формируются посредством начислений на фонды оплаты труда юридических лиц.
      Налоговые доходы, которые включают в себя (ст.41 БК РФ):
- прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;
- налоги на товары и услуги;
- налоги на имущество;
- платежи за использование природных ресурсов;
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
- прочие налоги, сборы и пошлины.
     Налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений - от 70 до 95% доходов бюджета в разных странах и в различные временные периоды. Налоговые доходы включают поступления закрепленных за данным бюджетом собственных налогов и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов (т.е. налогов, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней).
     Неналоговые доходы (ст. 41 БК РФ):
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы (прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности).
      К безвозмездным поступлениям относятся (ст. 41 БК РФ):
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
     Доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.
     Органы Федерального казначейства осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета только с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. 
	Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

















     ГЛАВА  2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
     
2.1 Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета
   Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности,
не входящих в государственные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
   1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом № 384-ФЭ, «базовые» объемы 2018 года приняты равными «базовым» объемам 2017 года;
   2) «базовые» объемы 2016 - 2018 годов уточнены на:
   уменьшение объемов бюджетных ассигнований, сокращенных в 2015 году Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 93-Ф3 «О внесении изменений
в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
   уменьшение объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
   уменьшение бюджетных ассигнований в 2016 и 2017 годах в связи с «протяжкой» неиндексации расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений, денежное содержание (заработную плату) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, ввиду принятия решения об отказе в 2015 году от индексации на 5,5% указанных расходов;
   увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений с 1 октября 2016 года на прогнозный уровень инфляции 7,0%;
   увеличение межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с проведенной в 2015 году индексацией на фактический уровень инфляции 2014 года (11,4%);
   увеличение бюджетных ассигнований на индексацию с 1 февраля социальных пенсий на 5,5% в 2016 году и на 4,5% в 2017 году, (в Федеральном законе № 384-ФЭ в 2016 году - 4,5% и в 2017 году - 4,0%), и индексацию
с 1 февраля 2018 года на 4,0%;
   увеличение бюджетных ассигнований на ежегодное увеличение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы на 5,5% в 2016 году и на 4,5% в 2017 году с 1 февраля соответствующего года (в Федеральном законе № 384-ФЭ в 2016 году - 4,5% и в 2017 году - 4,0%), и индексацию с 1 февраля 2018 года на 4,0%;
   увеличение бюджетных ассигнований на проведение в 2016 году доиндексации размеров социальных выплат до фактического уровня инфляции 2015 года (6,4% = 11,9% - 5,5%), (в Федеральном законе № 384- ФЭ - 4,5%), индексацию с 1 января в 2017 году на 4,5% (в Федеральном законе № 384-ФЭ - 4,0%), и индексацию с 1 января 2018 года на 4,0%;
   увеличение бюджетных ассигнований на индексацию стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов в 2016 году до фактического уровня инфляции 2015 года (6,4% = 11,9% - 5,5%), (в Федеральном законе № 384-Ф3 - 4,5%), индексацию
с 1 сентября 2017 года на 4,5% (в Федеральном законе № 384-Ф3 - 4,0%), и индексацию с 1 сентября 2018 года на 4,0%;
   увеличение бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера;
   увеличение бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2016 году с 38,7 рублей за доллар США до 56,8 рублей за доллар США,
в 2017 году - с 39,5 до 54,5 рублей за доллар США и учет в 2018 году курса в размере 53,2 рублей за доллар США.
   Кроме того, в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса, в составе расходов федерального бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составили в 2017 году - 416,3 млрд рублей (2,5% от общего объема расходов 2017 года) и в 2018 году - 829,9 млрд рублей (5,0% от общего объема расходов 2018 года).
2.2. Реализация бюджетной политики
	В 2015 году экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. В январе-мае 2015 года (по отношению к январю-маю
2014 года) ВВП снизился на 3,2%, инвестиции в основной капитал - на 4,8%, промышленное производство - на 2,3%, реальные располагаемые денежные доходы - на 3,0%.
     Макроэкономические показатели, используемые при составлении проекта федерального бюджета на 2015- 2018 годы, значительно отличаются от показателей, положенных в основу формирования федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (таблица 2.1.), поскольку они не учитывали изменения, произошедшие во втором полугодии 2014 года
(в том числе произошедшие в IV квартале 2014 года снижение цен на нефть, ослабление рубля, ускорение роста уровня потребительских цен).


Таблица 2.1.Основные макроэкономические показатели на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов



2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Закон 384-Ф3*
Закон 93-
ФЗ**
Закон 384-Ф3
Прогноз
Закон 384-Ф3
Прогноз
Прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
Цены на нефть «Юралс», долл/барр.
100
50
100
60
100
65
70
Цены на газ (среднеконтракшые включая страны СНГ), долл/тыс. куб. м
289
208
282
179
278
208
225
ВВЦ млрд рублей
77 498
73119
83 208
82 689
90 063
91 050
99 572
Рост ВВЦ %
1,2
-3,0
2,3
2,3
3,0
2,3
2,4
Инвестиции, млрдрублей
14 442
12 650
15 356
14 714
16 526
16 037
17 576
Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд долларов США
299,2
182,3
305,5
221,8
316,6
235,5
248,6
Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд долларов США
494,2
333,8
498,2
376,5
507,3
402,2
431,0
Прибыль прибыльных организации, млрд рублей
13 955
14 345
14 725
20 245
15 990
22 375
24 675
Инфляция (ИПЦ), % к декабрю предыдущего года
5,5
12,2
4,5
7,0
4,0
6,3
5Д
Курс доллара, рублей за доллар США
37,7
61,5
38,7
56,8
39,5
54,5
53,2
Фонд заработной платы, млрд рублей
19 022
18 559
20 420
20129
22 259
22 288
24 462

   * здесь II далее - Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 384-Ф3 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
   ** здесь н далее - Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 93-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
     Базовый сценарий макроэкономического прогноза предполагает небольшое ускорение роста мировой экономики (с 3,4% в 2015 году до 3,6% в 2018 году).
     Экономика США будет характеризоваться улучшением ситуации на рынке труда и увеличением потребительского спроса, однако ограничивающими факторами будут выступать рост базовых ставок Федеральной резервной системы США и динамика демографических процессов. Так, прирост экономики США снизится с 3,1% в 2015 году до 2,7% в 2018 году.
     Экономика еврозоны будет расти в пределах 1,3-1,4% ежегодно. Основным ограничивающим фактором будет выступать высокий уровень безработицы. При этом стимулирующее воздействие будет оказывать монетарная политика Европейского центрального банка.
     Китайская экономика продолжит замедляться: с 6,8% в 2015 году до 6,0% в 2018 году.
     Базовый сценарий предполагает продолжение действия санкций со стороны США и Европейского союза в отношении России и контрсанкций со стороны России на протяжении всего прогнозного периода. Следовательно, российская экономика будет развиваться в условиях ограниченного доступа к мировому рынку капитала, сохранения оттока капитала.
     Среднегодовая цена на нефть марки «Юралс», положенная в основу формирования федерального бюджета, в 2015 году составит 50 долларов США за баррель (против 100 долларов США за баррель в прогнозе
от 1 декабря 2014 года) и к 2018 году вырастет до 70 долларов США за баррель.

     Несмотря на геополитическую напряженность и сравнительно низкий уровень цен на нефть, уже с 2016 года прогнозируется возобновление экономического роста (на уровне 2,3-2,4% в год).
     Также возобновится рост промышленности и реальных располагаемых доходов населения, что будет способствовать повышению инвестиционной активности и потребительского спроса. Норма накопления увеличится
с 16,8% ВВП в 2015 году до 20,7% ВВП в 2018 году, а внутренний спрос за 2016 - 2018 годы вырастет на 11,1% против снижения на 9,5% в 2015 году.
     Промышленное производство в 2016 - 2018 годах будет расти темпами 1,5-1,9% после падения в 2015 году. Обрабатывающие производства, как и в предыдущие годы, будут расти быстрее производства топливно-энергетического комплекса. Наибольшими темпами будут расти отрасли потребительского комплекса, из машиностроительных отраслей - производство транспортных средств и оборудования, из отраслей промежуточного спроса - химическое производство.
     Уровень потребительских цен под влиянием ослабления рубля и продовольственных контрсанкций ускорялся на протяжении I квартала
2015 года и составил 16,9% в годовом исчислении на конец марта. Однако, уже начиная со II квартала 2015 года началось замедление роста цен, которое будет наблюдаться до конца года. По текущей оценке Минэкономразвития России по итогам 2015 года прирост потребительских цен составит 11,9%, а к 2018 году снизится до 5,1%.
     В среднесрочном прогнозе наблюдается замедление доли оборота розничной торговли в ВВП, тоесть, предполагается ослабление влияния на общеэкономическую динамику внутреннего потребительского спроса, который является одним из основных факторов поддержания экономического роста.
     При этом на снижение доли оборота розничной торговли к ВВП повлияет падение как реально располагаемых доходов населения в 2015
году (-7,8%),с последующим умеренным приростом в 2018 году в размере +2,8%, так и реальной заработной платы в 2015 году (-9,8%), с последующим приростом в 2018 году (+4,2%). Уровень жизни населения будет характеризоваться также ростом общего уровня безработицы в условиях снижения деловой активности в экономике. При этом рост безработицы будет несущественным (6,0% в 2015 году против 5,4% в 2014 году) и снизится к 2018 году (5,7%).
     Внешнеэкономические условия в 2015 году характеризуются значительным снижением цены на нефть и уменьшением потребительских возможностей российских покупателей импортной продукции. В 2015 - 2018 годах сальдо торгового баланса будет оставаться в положительной зоне и расти. При этом в 2015 году реальный рост экспорта товаров превысит реальный рост импорта товаров, а в 2016 - 2018 годах ситуация изменится.
     Вместе с тем, рассматриваемый период несет в себе значительную неопределенность, которая может скорректировать прогнозируемые проектировки. Реализация какого-либо из рисков может привести к недополучению федеральным бюджетом доходов, источников финансирования дефицита либо необходимости повышения отдельных направлений расходов.
     Для минимизации угроз несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации необходимо продолжать использовать «консервативный» вариант прогноза социально- экономического развития Российской Федерации при определении основных характеристик бюджетов. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
     В значительной мере и состав, и значимость макроэкономических и бюджетных рисков претерпели качественные изменения по сравнению с прошлогодним бюджетным циклом.
     Так, реализовались опасения, связанные со снижением цен на основные товары российского экспорта, опережающим плановые значения ростом инфляции, девальвацией рубля, замедлением общих темпов социально-экономического развития, сохранением неблагоприятной внешней среды, вызванной санкциями, введенными рядом государств.
     Соответственно, сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2017 и 2018 годов уже основываются на соответствующих текущей ситуации, сравнительно консервативных оценках и гипотезах, что в значительной мере минимизирует условия для возникновения дополнительных бюджетных и макроэкономических рисков.
     Вместе с тем, ряд других, актуальных в прошлые периоды, факторов сохраняет свою значимость и в среднесрочном периоде.
     Значительный риск для российской экономики по-прежнему несет усиление геополитической напряженности в мире, что может дополнительно затруднить доступ российских компаний к мировому рынку капитала, привести к ослаблению рубля и новому витку роста потребительских цен, снижению деловой и потребительской активности.
     Кроме того, сохраняется риск нарушения экспортных поставок газа через Украину, а также реализации ограничений, направленных на снижение энергетической зависимости стран Европы от поставок из России. Данные факторы могут снизить ожидаемую динамику ВВП.
     Большая неопределенность существует вокруг цены на нефть. Достаточно трудно оценить в среднесрочной перспективе соотношение спроса и предложения на рынке нефти. С одной стороны, развиваются новыетехнологии добычи, ряд стран увеличивает добычу нефти (растет предложение нефти). С другой стороны, подвлиянием снижения цен на нефть сокращаются инвестиционные планы компаний нефтяного сектора, что негативно влияет на предложение нефти в среднесрочной перспективе.
     При дальнейшем падении цены на нефть ниже прогнозируемой может произойти ослабление курса рубля, ускорятся инфляция и отток капитала, произойдет ослабление инвестиционной активности, снизятся доходы населения, потребительский спрос.
     Еще одним риском является инфляционный риск - недостижение запланированного уровня инфляции. Данный риск может реализоваться в связи с более низкими, чем ожидается, ценами на нефть и, как следствие, ослаблением курса рубля, а также по причине возможного неурожая в России и в мире, ростом цен в инфраструктурных секторах и рядом других факторов.
     В условиях высокой зависимости инфляции от обменного курса форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность.
     При этом реализация базового варианта прогноза предполагает сохранение высоких темпов роста кредитования на протяжении2015 - 2018 годов, что позволяет поддержать восстановление инвестиций и снизить норму чистых сбережений населения с 2016 года. Кроме того, рисками для прогноза инфляции является сохранение высоких инфляционных ожиданий, чему может способствовать возможное повышение темпов роста тарифов естественных монополий, ускорение роста номинальных зарплат, рост коммунальных платежей.
     Также российская промышленность может не суметь воспользоваться эффектом ослабления рубля, действием контрсанкций и не в полной мере реализовать возможности импортозамещения, диверсификацииэкономики. Это может произойти в связи с имеющимися инфраструктурными ограничениями и снижением инвестиций. Реализацияданного риска приведет к замедлению экономического роста относительно прогнозируемого.
   Кроме того, на российскую экономику и бюджетную систему по-прежнему будет оказывать значительное влияние демографический фактор, который связан с сокращением численности населения в трудоспособном возрасте, старением населения. Помимо роста нагрузки на бюджет в части расходов на социальную политику, сокращение численности экономически активного населения (не менее, чем на 200 тыс. человек ежегодно) негативно сказывается на рынке труда, возникает потребность в росте предложения труда, в том числе со стороны возрастных работников. В складывающихся демографических условиях встает вопрос о низких возрастных требованиях к предоставлению права на страховую пенсию по старости.
     При этом средняя ожидаемая продолжительность жизни с 1995 года выросла в Российской Федерации на 5,2 года - для женщин и на 7 лет - для мужчин. Средний статистический период получения мужчинами и женщинами пенсии после ее назначения также ежегодно увеличивается (пенсионный возраст в Российской Федерации не изменялся с 1932 года с момента его установления). Учитывая складывающиеся тенденции, адекватным ответом на старение населения может являться повышение пенсионного возраста.
   Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий и создания эффективной системы управления рисками.

2.2. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016-2018 годы
   Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018 годы (таблица 2.2.).
Таблица 2.2.Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2014 - 2018 годы

2014 год (отчет)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатель

Закон 384-ФЭ
Закон 93-Ф3
Закон 384-Ф3
Проект
Закон 384-Ф3
Проект
(проект)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Доходы, всего
14 496,9
15 082,4
12 539,7
15 795,5
13 958,8
16 547,8
14 916,6
15 932,7
%%ввп
20.3
19.5
17.2
19.0
16.9
18.4
16.4
16.0
6 том числе:








Нефтегазовые доходы
7 433,8
1717,2
5 686,7
8 032,0
6 292,1
8 207,9
6 821,8
7 279,4
%%ввп
10.4
10.0
7.8
9.7
7.6
9.1
7.5
7.3
в % от общего объема
51.3
51.2
45.3
50.9
45.1
49.6
45.7
45.7
Ненефтегазовые дож>ды
7 063,1
7 365,1
6 853,0
7 763,5
7 666,7
8 339,9
8 094,8
8 653,3
%%ввп
9.9
9.5
9.4
9.3
9.3
9.3
8.9
8.7
в % от общего объема
48.7
48.8
54.7
49.1
54.9
50.4
54.3
54.3
Расходы, всего
14 831,6
15 513,1
15 215,0
16 271,8
15 865,0
17 088,7
16 650,5
16 598,6
%%ввп
20.8
20.0
20.8
19.6
19.2
19.0
18.3
16.7
Дефицит (-) / профицит
(+)
-334,7
-430,7
-2 675,3
-476,3
-1 906,2
-540,9
-1 733,9
-665,9
%%ввп
-0.5
-0.6
-3.7
-0.6
-2.4
-0.6
-1.9
-0.7
Не нефтегазовый дефицит в %%ВВП
-10.9
-10.5
-11.4
-10.2
-9.9
-9.7
-9.4
-8.0

   Прогноз доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
   Основные показатели, использованные для прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, представлены в таблице 2.3.(Приложение 1)
   Прогноз доходов федерального бюджета сформирован с учетом изменений в налоговом и таможенном законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
   В частности, при формировании прогноза доходов федерального бюджета были учтены следующие изменения в законодательстве Российской Федерации.
- Расчет НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, произведен с учетом пункта 51 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р), согласно которому в 2015 и 2016 годах установлены льготные ставки НДС для внутренних воздушных перевозок (10%) и пригородного железнодорожного сообщения (0%). Потери доходов по внутреннему НДС в результате данной меры оцениваются порядка 33,8 млрд рублей в 2015 году и 40 млрд рублей в 2016 году.
- Расчет поступления акцизов в федеральный бюджет на 2018 год произведен с учетом индексации ставок акцизов на индекс потребительских цен, представленных в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годов. В связи с этим поступления акцизов по подакцизным товарам, реализуемым и ввозимым на территорию Российской Федерации, по оценке, увеличатся на 29,7 млрд рублей.
- Расчет доходов от внешнеэкономической деятельности на 2015 год и последующие годы учитывает изменения, внесенные в Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (прилож.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44