- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы формирования мотивации достиженияуспеха у младшего школьника
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015737 |
Тема: | Теоретические основы формирования мотивации достиженияуспеха у младшего школьника |
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯУСПЕХА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 1.1Понятие мотивации «Ты никогда не переплывешь океан, если будешь бояться потерять берег из виду». Христофор Колумб В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть к тем, с которыми неизбежно приходится мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно услышать: «Дети на уроке совершенно не заинтересованы, безучастны, у них нет мотивации». А отсутствие мотивации к учебе является основной причиной неудач на уроке. Что же такое мотивация? Мотивация - это процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы(внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения. Мотивацию можно охарактеризовать по силе (сильная, слабая), устойчивости (ситуационная, постоянная), направленности (на себя, на людей, на задачу – результат или процесс), а так же по источнику появления (внутренняя, то есть собственная, или внешняя, то есть простимулированная). Анализ практики, а также данные исследований указывают на то, что успеха в учебе добиваются те, чья мотивация сильная, устойчивая, вызвана самой учебной деятельностью, приобретаемыми знаниями, а не внешними мотиваторами; процессом учения и ожидаемыми результатами, а так же потребностями в самореализации через включение в познавательную деятельность. Мотивационными процессами можно управлять. Этот процесс называют мотивированием. Мотивирование может пониматься как создание условий для развития собственных мотивов учеников и как внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний. Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, в первую очередь - самоуважения в деятельности, познавательных и социальных мотивов. Внешней мотивацией часто называют использование внешних стимулов, подход «кнута и пряника». Под мотивацией достижения понимается стремление человека выполнить дело хорошо, качественно, улучшить результаты своей деятельности. Мотив в отличие от мотивации – это побуждение к активности в определенном направлении, это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством. Все наши мотивы исходят из нашей системы потребностей и с разной степенью осознаются нами, либо не осознаются вообще. Педагоги должны учитывать, что главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения. И хотя мотив достижений не имеет долгой истории, о нем известно достаточно много. Так, Г. Мюррей определил этот мотив как устойчивую потребность в достижении результата в работе, как стремление сделать что-то быстро и хорошо, достичь успеха в каком-либо деле. Эта потребность проявляется в любой ситуации, независимо от конкретного её содержания. А Д. Маклеланд мотив стремления к успеху понимает как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата. У человека с достижением успехов связаны два мотива: мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Мотив избегания неудачи – противоположный мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить в результате этого чувство стыда и унижения. Как правило, оба эти мотива формируются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в ведущих для этого возраста видах деятельности: у дошкольников – в игре, у младших школьников – в учении. Среди ученых есть разные взгляды на возможность наличия у одного человека мотива достижения успеха и избегания неудачи одновременно. Большинство придерживаются той точки зрения, что у школьника мотивация с разной направленностью и при этом разной силы возможна. То есть человек, испытывающий страх неудачи, одновременно может с такой же (или меньшей)силой желать достижения успеха. Таким образом, может быть сильная мотивация достижения и одновременно сильная мотивация избегания неудачи; преобладание направленности мотива на достижение перед направленностью на избегание неудачи («достигатель»); преобладание мотива избегания неудачи перед мотивом достижения успеха («избегатель»); низкий уровень мотивации достижений («слабомотивированный»). Оба мотива характеризуются направленностью на задачу. Каким же образом наличие мотива достижения разной силы и направленности отражается на результатах учения школьников? Многочисленные исследования доказывают, что у учащихся, у которых наблюдается высокая мотивация на задачу, а именно на достижение успеха, показывают значительно более высокие результаты, чем те, у кого преобладает мотивация избегания неудачи. Мотивация есть объяснительный конструкт, используемый для объяснения причин поведения людей (того, почему они ведут себя так, а не иначе), его направленности и механизмов осуществления. Под мотивацией достижения понимается мотивация, направленная на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированной на достижение некоторого результата, к которому может быть применен критерий успешности (то есть он может быть сопоставлен с другими результатами, используя некоторые стандарты оценки). Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прилагать усилия и добиваться возможно лучших результатов в области, которую он считает важной (значимой). В качестве деятельности достижения могут выступать интеллектуальная, спортивная, трудовая деятельность, а также деятельность, направленная на воспитание ребенка, помощь другим или приобретение каких-либо социальных умений. Однако наиболее исследованной остается мотивация достижения в области решения интеллектуальных задач. Хотя Генри Мюррей в 1938 году выделил мотивацию достижения всего лишь как одну из двадцати потребностей, в дальнейших исследованиях (наряду с двумя социальными мотивациями - аффилиации и власти) ей было уделено очень много внимания. Уже этот особый интерес к проблематике мотивации достижения показал, что она является одной из фундаментальных мотиваций человека, без которой невозможно его полноценное развитие. Поскольку в современном индустриальном обществе ключевыми ценностями человеческого бытия являются профессиональный успех и реализация себя как человека любящего, то потребности в достижении, а также в любви и принятии могут признаны фундаментальными, содержание которых не может быть сведено к другим потребностям (которых может быть выделено великое множество). Мотивация достижения имеет наибольшее значение при изучении успешности человека в таких сферах жизни, где преобладают ситуации, связанные с деятельностью, ориентированной на определенный результат, который может быть оценен в соответствии с предметными, индивидуальными или социальными нормами. Большую значимость приобретает исследование таких широких форм мотивации, которые, проявляясь в разных сферах деятельности (профессиональной, научной, учебной), определяют творческое, инициативное отношение к делу и влияют как на характер, так и на качество выполнения труда. Одним из основных видов такой мотивации выступает мотивация достижения, определяющая стремление человека выполнить дело на высоком уровне качества везде, где есть возможность проявить свое мастерство и способности. Принципиально важным является то, что мотивация достижения тесно связана с такими качествами личности, как инициативность, ответственность, добросовестное отношение к труду, реалистичность в оценках своих возможностей при постановке задач и т.п. Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудачи. Другими словами, все люди обладают способностью быть заинтересованными в достижении успеха и тревожиться по поводу неудачи. Однако каждый отдельный человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо мотивом достижения, либо мотивом избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи - с тревожностью и защитным поведением. Преобладание той или иной мотивационной тенденции всегда сопровождается выбором трудности цели. Люди, мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат. Они предпочитают рисковать расчетливо. Мотивированные на неудачу склонны к экстремальным выборам, одни из них нереалистично занижают, а другие - нереалистично завышают цели, которые ставят перед собой. После выполнения серии задач и получения информации об успехах и неудачах в их решении те, кто мотивирован на достижение, переоценивают свои неудачи, а мотивированные на неудачу, напротив, переоценивают свои успехи. Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо отработанных навыков (наподобие тех, что используются при сложении пар однозначных чисел) действуют быстрее, и их результаты снижаются медленнее, чем у мотивированных на успех. При заданиях проблемного характера, требующих продуктивного мышления, эти же люди ухудшают работу в условиях дефицита времени, а у мотивированных на успех она улучшается. Знание человеком своих способностей влияет на его ожидания успеха. Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут очень сильно мотивированы на достижение и (или) избегание неудачи. Когда школьники с примерно одинаковыми способностями будут находиться в одном и том же классе, повысится и их интерес в достижении успеха, и тревожность по поводу собственной несостоятельности. В таких классах повышается продуктивность деятельности у учащихся с сильной мотивацией достижения и слабой тревожностью. Именно эти учащиеся проявляют повышенный интерес к учению после перехода в гомогенные классы. В то же время ученики, у которых преобладает мотивация избегания неудачи, оказываются менее удовлетворенными в атмосфере большего соревнования в классе, однородном по способностям. Если человек ориентирован на успех, он не испытывает страха перед неудачей, а если ориентирован на избегание неудачи, то будет тщательнее взвешивать свои возможности, колебаться при принятии решения. Поскольку лица с мотивацией избегания неудачи боятся критики, они в качестве психологической защиты чаще, чем лица, стремящиеся к достижению успеха, мотивируют свои поступки с помощью декларируемой нравственности. Стремление к достижению успеха по Ф. Хоппе, или "мотив достижения", по Д. Макклелланду, - это устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности. Впервые эта диспозиция (мотивационное свойство) была выделена в классификации Г. Мюррея. Достаточно широкую известность получила его мотивационная концепция, в которой, наряду с выделенным У. Макдугаллом перечнем органических, или первичных, потребностей, идентичным основным инстинктам, Мюррей предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это потребности достижения успехов, агрессии, независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, помощи, взаимопонимания. Позже были добавлены еще шесть потребностей: приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости. Рассматриваемую нами диспозицию Г. Мюррей понимал как устойчивую потребность достижения результата в работе, как стремление "сделать что-то быстро и хорошо, достичь уровня в каком-либо деле". Эта потребность носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации независимо от конкретного ее содержания.Д. Макклелланд начал изучать "мотив достижения" в 40-х гг. ХХ в. Согласно созданной им теории мотивации, все без исключения мотивы и потребности человека приобретаются, формируются при его онтогенетическом развитии. Под мотивом в ней понимается "стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний", видов удовлетворения или результатов. Однако "мотив достижения" рассматривается не как производный от общественно-исторических условий, а как первопричина человеческого поведения. При этом делается вывод о том, что успешность развития экономики общества зависит от национального уровня мотива достижения успеха. По существу, это психологизация общественных явлений. Д. Макклелланд создал первый стандартизированный вариант методики его измерения - Тест тематической апперцепции (ТАТ). При этом были выявлены два вида "мотива достижения": стремление к успеху и стремление избежать неудачи. В дальнейшем В. Мейер, X. Хекхаузен и Л. Кеммлер создали вариант ТАТ для обоих "мотивов достижения". Мотив стремления к успеху понимается как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата. Мотив избегания неудачи - как склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу. 1.2Психолого-педагогические условия развития мотивации достижения успеха у младших школьников. На формирование мотивации достижений влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка. Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной. Интерес к новым задачам наиболее сильно проявляется в школьном возрасте у мальчиков. Девочки же, напротив, обнаруживают высокую мотивированность и направленность на достижения и при повторном выполнении тех же самых задач. Аналогично к повторам стремятся дети со сформировавшейся направленностью мотива на избегание неудачи. Успешное выполнение уже знакомого задания позволяет им повторно пережить положительные эмоции и благодаря этому обрести уверенность в своих силах, что благотворно сказывается на поднятии уровня мотивации достижений. Важно соблюдать условие соотношения сложности задачи с различиями в направленности и силе мотива достижений. Степень сложности задачи оценивается человеком на основании её соответствия имеющимся у него способностям, средствам и времени для решения. На интерес к задаче и стремление к достижениям оказывает влияние оценка человеком собственных способностей. В оценке собственных способностей большую роль играет самооценка. Чем выше сам человек и другие значимые для него люди оценивают его способности, тем мотивация выше. Такой человек увереннее берется за выполнение работы и проявляет большее стремление к достижениям. Отсюда он важно, он чтобы он учитель он не он переставал он вселять он уверенность он в он своих он учащихся, он обеспечивал он им он поддержку. он Для он реализации он этого он условия он на он учебных он занятиях он учитель он должен он соблюдать он следующие он правила: 1.Задачи он должны он быть он для он учащихся он посильными он и он не он требовать он приложения сверхусилий. 2.Деятельность он должна он представлять он учащемуся он возможности он для он выбора, он быть он интересной он и он соответствовать он уровню он притязаний он школьников. 3.Нужно, он чтобы он в он работе он присутствовали он задачи он разной он степени он сложности. 4.В он задачах он должна он присутствовать он степень он новизны. 5.Слабомотивированные он дети он должны он иметь он возможность он использовать он повторы он для он поднятия он у он них он уверенности он в он собственных он силах. он В он общепсихологических он экспериментальных он исследованиях он показано, он что он индивиды, он имеющие он сильную он мотивацию он достижения он успехов он и он низкую он мотивацию он избегания он неудач, он обладают он адекватной он или он умеренно он повышенной он самооценкой, он а он также он достаточно он высоким он уровнем он притязаний. он Следовательно, он в он процессе он развития он мотива он достижения он успехов он у он детей он необходимо он заботиться он как он о он самооценке, он так он и он об он уровне он притязаний. он он он он он он он он Что он касается он уровня он притязаний он ребенка, он то он он он может он зависеть он не он только он от он успехов он в он учебной он или он какой-либо он иной он деятельности, он но он и он от он положения, он занимаемого он ребенком он в он системе он взаимоотношений он со он сверстниками он в он детских он группах он и он коллективах. он Для он детей, он пользующихся он авторитетом он среди он сверстников он и он занимающих он в он детских он группах он достаточно он высокий он статус, он характерны он как он адекватная он самооценка, он так он и он высокий он уровень он притязаний, он но он не он завышенный, он а он вполне он реальный. Вторым он важным он для он развития он мотивации он достижения он условием он является он наличие он возможности он для он проявления он школьниками он самостоятельности. он Самостоятельность он может он проявляться он на он разных он этапах он познавательной он деятельности: он при он постановке он учебной он задачи, он создании он новых он знаний, он их он отработке он и он на он этапе он самоконтроля. он Самостоятельная он работа он учащихся он окрашивает он их он деятельность он эмоционально, он вызывает он различные он внутренние он переживания он и он тем он самым он способствует он развитию он у он них он как он стремления он к он достижениям, он так он и он к он избеганию он неудачи. он Для он развития он мотива он достижения он и он побуждения он самого он ребенка он к он самостоятельности он большое он значение он имеет он то, он какими он методами он или он способами он это он делается. он Если он взрослые он люди, он обладающие он достаточно он большим он авторитетом он для он детей, он мало он поощряют он их он за он успехи он и он больше он наказывают он за он неудачи, он то он в он итоге он формируется он и он закрепляется он мотив он избегания он неудачи, он который он отнюдь он не он является он стимулом он к он достижению он успехов. Если, он напротив, он внимание он со он стороны он взрослого он и он большая он часть он стимулов он ребенка он приходятся он на он успехи, он то он складывается он мотив он достижения он успехов. он Говоря он о он методах он побуждения он к он достижениям, он нельзя он не он сказать он об он оценке он деятельности он учащегося, он которая он влияет он на он формирование он самооценки он личности он и он её он устойчивость. он Именно он оценка он создает он у он человека он внутреннее он ощущение он успеха он или он неудачи. он она он обладает он большой он побудительной он силой он и он может он играть он как он мотивирующую, он так он и он демотивирующую он роль. он Оценка он мотивирует он учащихся он к он достижениям, он если он воспринимается он ими он как он объективная он и он справедливая, он указывает он способы он улучшения он деятельности, он т.е. он носит он конструктивный он характер. он Для он повышения он мотивации он важно, он чтобы он человек он внутренне он принял он оценку. он Непринятые он оценки он или он не он мотивируют, он или он понижают он уже он имеющуюся он мотивацию. он Необходимо, он чтобы он школьники он были он включены он учителем он в он оценочную он деятельность он в он качестве он субъекта, он и он чтобы он у он них он было он право он на он самооценку, он а он сами он оценки он были он обоснованными. он Для он того, он чтобы он оценка он носила он мотивирующий он характер, он учитель он должен он следовать он следующим он правилам: 1.Всех он учащихся, он показавших он одинаковые он результаты, он оценивать он одинаково. 2.При он оценке он подчеркивать он те он стороны он деятельности, он которые он наиболее он значимы он для он самого он ученика. 3.Оценивая, он выявлять он не он только он недостатки, он но он и он успехи он учеников. 4.Уважать он личное он мнение он ученика, он его он самооценку, он проявлять он доброжелательность он и он сдержанность, он несмотря он ни он на он что. 5.Стремиться он уйти он от он нежелательного он в он общении он с он учеником он эмоционального он напряжения, он испуга, он раздражения. 6.Обсуждать он с он учениками он причины он ошибок он и он пути он их он исправления. 7.Добиваться, он чтобы он ученик он действительно он принял он оценку он и он знал, он как он её он улучшить. 8.Создавать он у он ученика он положительный он эмоциональный он настрой, он вселять он уверенность он в он своих он силах. Чем он выше он эмоциональная он включенность он родителей он в он дела он ребенка он и он соответствующая он этому он окружающая он обстановка, он тем он выше он у он ребенка он потребность он в он достижении он успеха. он Проведенные он исследования он указывают он на он то, он что он наиболее он сильную он мотивацию он достижений он проявляют он дети он из он семей он так он называемого он среднего он класса, он т.е. он семей он достаточно он обеспеченных он и он образованных он родителей. он Это, он по-видимому, он связано он с он картиной он прогнозируемого он ими он будущего. он Чем он в он более он позитивном он свете он рассматривается он будущее, он тем он выше он уровень он мотивации он достижения он человека он в он настоящем, он т.к. он мотив он достижения он обуславливается он оценкой он будущих он возможностей он достижения он успехов. он Для он формирования он уверенности он и он возникновения он у он школьников он мотивации он достижения он учителю он особенно он важно: 1. он Создавать он атмосферу он доверия он между он учителем он и он учеником. 2. он Быть он заинтересованным он в он успехах он детей, он иметь он авторитет. 3. он Видеть он индивидуальность он каждого он ученика он и он мотивировать он его, он опираясь он на он уже он имеющиеся он у он ребенка он мотивы. 4. он Сделать он деятельность он учащихся он определенной он и он понятной. 5. он Обеспечивать он у он учеников он ощущение он продвижения он вперед, он переживание он успеха он в он деятельности. он Таким он образом, он учитывая он все он перечисленные он психолого-педагогические он условия, он учитель он может он решить он в он своем он классе он проблему он развития он мотивации он к он достижению он успеха. 1.3 он Внеклассные он мероприятия он по он русскому он языку он - он как он средство он формирования он мотивации он достижения он успеха он у он младших он школьников. Внеклассные он занятия он по он русскому он языку он – он это он неотъемлемая он часть он всей он учебно-воспитательной он работы он в он школе. он Внеклассная он работа, он в он отличие он от он дополнительной он работы, он проводится он постоянно. он Организуется он она он для он развития он творческих он способностей он учащихся он в он области он русского он языка. он Здесь он учащиеся, он как он и он на он уроке, он получают он новые он знания он о он языке, он работают он над он культурой он своей он речи. Внеклассная он работа он имеет он свои он цели он и он задачи, он свое он содержание, он виды он и он формы он проведения, он свои он методы он и он приемы. он Прежде он всего, он необходимо он отметить, он что он и он урок, он и он внеклассные он занятия он имеют он одну он и он ту он же он цель: он подготовить он учащихся он грамотных, он свободно он владеющих он русским он языком он в он его он устной он и он письменной он форме. он В он то он же он время он внеурочная он работа он по он русскому он языку он имеет он свои он цели: - он развить он интерес он к он русскому он языку он как он к он учебному он предмeту; - он привить он любовь он к он великому он русскому он языку; - он повысить он общую он языковую он культуру. Указанные он цели он определяют он задачи он внеклассной он работы он по он русскому он языку: - он расширить, он углубить он и он дополнить он языковые он знания, он умения он и он навыки, он получаемые он учащимися он на он уроках он русского он языка; - он научить он учащихся он самостоятельно он работать он с он книгами, он словарями-справками, он подбирать он материал он на он нужную он тему; - он сформировать он творческую он активность он учащихся он (выступать он перед он аудиторией, он в он стенной он печати, он организовывать он вечера, он конкурсы, он изготовлять он наглядные он пособия); - он выявлять он одаренных он в он лингвистическом он отношении он учащихся, он а он также он воспитывать он у он слабоуспевающих он учеников он веру он в он свои он силы, он в он возможность он преодолеть он отставание он по он русскому он языку. Виды он и он формы он внеклассной он работы он по он русскому он языку Виды он внеклассной он работы он по он русскому он языку он необычайно он многообразны. он они он делятся он на он две он большие он группы: - он постоянно он действующие он внеклассные он занятия он (кружки, он клубы, он журналы, он стенная он печать, он информационный он стенд), он работающие он в он течение он всего он учебного он года; он - он эпизодические он (викторины, он конкурсы, он вечера, он олимпиады, он КВНы, он экскурсии). он В он последнее он время он появились он новые он эпизодические он формы, он которые он я он использую он в он ходе он внеклассной он работы он по он русскому он языку. он Они он напоминают он публичные он формы он общения он – он конференции, он телепередачи, он диалоги, он основанные он на он формах, он жанрах он и он методах он работ, он известных он в он общественной он практике он (исследование, он комментарии, он интервью, он репортаж). он В он практику он моей он внеклассной он работы он прочно он вошло он проведение он различных он праздников, он посвященных он русскому он языку. он Для он праздников он более он характерны он мероприятия он массового, он иногда он даже он развлекательного он характера. он Здесь он учащиеся он представляют он сообщения он по он определенным он научным он темам, он инсценировки, он стихи. Главными он задачами он проведения он тематических он праздников он являются: - он привлечение он к он работе он по он подготовке он и он проведению он внеклассных он мероприятий он как он можно он большего он количества он учащихся; - он развитие он интереса он к он углубленному он изучению он русского он языка; - он организация он активного он отдыха он школьников он средствами он учебного он предмета. На он внеклассных он занятиях он стараться он разнообразить он виды он работ он по он развитию он речи. он Владение он грамотной он речью он является он непременным он условием он активного он творческого он участия он каждого он ученика он в он настоящее он время он в он жизни он школы, он в он будущем он в он производственной он и он общественной он жизни. Ф. он И. он Буслаев он работу он над он развитием он речи он относил он к он упражнениям он “высшего он порядка”. он К. он Д. он Ушинский он говорил он об он обязанностях он наставника он “исправлять он и он пополнять он словесный он запас он дитяти”. он Вопрос он развития он речевой он культуры, он как он происходит он процесс он порождения он восприятия он высказывания он интересовал он и он других он русских он ученых: он Ожегова, он Виноградова, он академика он Щербу, он Пешковского он и он других. он Их он труды он помогают он сохранить он важнейшую он закономерность он культуры он языка он и он мышления, он значение он культуры он речевого он поведения он в он жизни, он формирование он чувства он уместности он высказывания. Не он только он нужно, он но он и он необходимо он привлекать он учащихся он к он активной он борьбе он за он чистоту он и он правильность он русской он речи, он так он как он родной он язык он не он только он предмет он изучения, он но он и он средство он обучения он основам он всех он других он наук. он Во он внеурочное он время он ученики он работают он со он специальными он иллюстрированными он индивидуальными он карточками он по он развитию он речи. он Карточки он – он это он не он просто он развлечение. он они он соответствуют он определенным он темам. он Задание он в он карточках он приблизительно он такого он характера: он написать он сочинение-миниатюру он по он данной он теме он с он определенным он заданием он или он предлагаю он такую он карточку: он составить он рассказ он по он данному он началу он и он концу он – он основную он часть он надо он пофантазировать, он сочинить он самим. он Далее он необходимо он выполнить он задание он различного он характера. он Воспитание он речевой он культуры он посредством он работы он над он развитием он речи он учащихся он как он на он уроках, он так он и он во он внеурочное он время он необходимо. И, он наконец, он следует он назвать он комбинированные он формы он внеурочной он работы он – он день он Русского он языка, он неделя он Русского он языка. он В он их он состав он входят он обычно он конкурсы, он доклады, он викторины, он лекции, он беседы, он вечера он и он много он другого. он Неделя он Русского он языка он – он это он не он случайный он набор он форм он и он видов он внеклассных он мероприятий. он А он заранее он продуманная он и он подготовленная он система он мероприятий, он преследующих он цели он развития он творческих он возможностей он детей, он привития он интереса он к он предмету он "русский он язык он ". он Это он неделя он творчества он детей, он своеобразный он праздник. он Этот он праздник он имеет он свой он план он – он причем, он довольно он строгий, он он он предполагает он активность он всех он участников. Проведение он недели он русского он языка он – он давняя он традиция он в он нашей он школе, он цель он которой он – он вызвать он живой он интерес он к он этому он предмету, он способствовать он проявлению он и он развитию он тех он или он иных он наклонностей он учащихся, он их он творческих он способностей. Программа он проведения он предметной он недели, он разработанная он мною, он предлагала он задания, он требующие он предварительной он подготовки, он поэтому он мероприятие он каждого он дня он освещалось он заранее. он Неделя он русского он языка он предполагала он проведение он смотра-конкурса он на он лучшую он тетрадь, он конкурса он чтецов он и он сочинений он на он лингвистическую он тему, он соревнование он “Знаешь он ли он ты он русский он язык?”, он викторину он “Язык он мой он – он друг он мой!”, он интеллектуальный он марафон, он олимпиаду он “Успех”, он конкурс он смекалистых. Для он создания он атмосферы он игры он организовываю он специальные он группы он по он интересам, он которые он руководят он программой он недели. “Грамотеи”, он используя он учебник он и он другие он пособия он по он русскому он языку, он готовятся он к он викторине, он олимпиаде, он конкурсу. “Писатели-исследователи” он работают он над он сочинениями-сказками он лингвистической он тематики, он готовят он и он корректируют он материал, он собранный он в он течение он учебного он года он по он определенной он теме. “Помощники-консультанты” он проводят он смотр-конкурс он на он лучшую он тетрадь, он в он которой он учитываются он аккуратность, он правильность он оформления, он грамотность. В он конце он недели он подводим он итоги он каждого он конкурса, он победителей он награждаем он на он школьном он “Параде он Наук”, он который он традиционно он проходит он в он школе он в он феврале он месяце. Методы он и он приемы он внеклассной он работы он по он русскому он языку Цели он и он задачи он внеклассной он работы он средней он школы он определяют он выбор он методов он и он приемов он работы, он ставящих он ученика он в он позицию он активного он участника: он решение он познавательных он задач, он поисковые он задания, он рассчитанные он на он продолжительное он время, он самостоятельный он подбор он материалов он по он теме он и он последующее он публичное он выступление, он занимательный он материал… Вопрос он о он методах он и он приемах он обучения он рассматривается он применительно он к он урокам. он На он внеклассных он занятиях, он в он основном, он используются он те он же он методы он и он приемы, он что он и он на он уроке. он Но он здесь он они он приобретают он специфическое он звучание. он Например, он если он говорить он о он таком он методе, он как он “слово он учителя” он (сообщение, он рассказ, он лекция, он доклад), он то он он он широко он используется он на он внеклассных он занятиях. он Однако, он это он не он обязательно он слово он учителя, он это он может он быть он лекция он или он сообщение он приглашенного он специалиста, он это он может он быть он и он сообщение он (доклад) он ученика он по он какой-либо он заданной он учителем он теме. он На он внеклассных он занятиях он ученики он говорят он больше, он чем он на он уроках. он Праздники, он вечера, он диспуты, он дискуссии он – он формы, он полностью он основанные он на он устном он слове он современного он ученика. Если он на он уроках он русского он языка он используется он метод он работы он с он учебником, он то он на он внеклассных он занятиях он учу он детей он работать он с он научно-популярной он литературой. он они он составляют он план, он тезисы, он пишут он рефераты, он доклады. он Таким он образом, он использую он те он же он приемы, он что он и он на он уроке, он но он объем он работы он становится он больше. он Широко он используется он метод он наблюдения он над он языком, он методы он поисковые он и он частично он – он поисковые, он поэтому он вместо он практикуемых он на он уроке он упражнений, он на он внеклассных он занятиях он использую он познавательные он задачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стремление учиться заложено в природе человека. Как биологическому существу освоение нового опыта необходимо человеку для выживания, как социальному- в качестве средства социализации и включения в социум, в психологическом плане- только через обучение человек повышает свою компетентность и адекватность, добиваясь роста самооценки, приобретая чувство хозяина над собой, окружающей средой и, в конечном счете, самоутверждает свою сущность. 1 Одна из главных задач современной школы – формирование целеустремленной личности, способной к самореализации, заточенной на успех и знающей как его добиться. Мотивация достижения проявляется в стремлении человека прилагать усилия и добиваться возможно лучших результатов в области, которую он считает важной (значимой). В качестве деятельности достижения могут выступать интеллектуальная, спортивная, трудовая деятельность, а также деятельность, направленная на познание и общение, помощь другим или приобретение каких-либо социальных умений. Мотивы достижения успеха и избегания неудачи являются важными видами человеческой мотивации. Мотивация достижения оказывает влияние на поведение человека в течение всей его жизни. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успеха добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивационная тенденция слабо выражена или отсутствует. Но мотивы достижения успеха и избегания неудачи начинают появляться еще в преддошкольном возрасте, а развитие и окончательное их закрепление проис....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: