- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы финансово-кредитных кризисов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012590 |
Тема: | Теоретические основы финансово-кредитных кризисов |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ КРИЗИСОВ 1.1 Финансово-кредитные кризисы: сущность, характеристика 4 1.2 Причины и последствия финансово-кредитных кризисов 7 1.3 Необходимость регулирования финансово-кредитных кризисов 13 2 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ КРИЗИСОВ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 2.1 Специфика финансово-кредитных кризисов 16 2.2 Последствия кризиса 23 2.3 Выбор варианта стратегии финансово кредитного регулирования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ВВЕДЕНИЕ Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прерывается периодами экономической нестабильности и даже кризисами. Резкое снижение уровня жизни непосредственно связано с экономическим кризисом. С одной стороны, падение объемов производства, доходов населения, рост безработицы снижают уровень личного потребления большинства граждан, с другой - приводит к сокращению покупательского спроса, что служит фактором углубления производственного спада. Это затрудняет выход из кризиса, т.к. его началом служит рост покупательной способности населения. Актуальность данной курсовой состоит в том, что кризис в экономике чреват полной разрухой и деградацией всего общества. Поэтому требуется полный и глубокий анализ этого явления, приобретавшего в переходный период новые черты. В данной работе производится полный анализ причин и последствий кризисов. Всестороннее исследование необходимо для того, чтобы правильно оценить эту болезненную фазу в развитии общественного производства и принять правильные и эффективные меры по устранению потерь и сокращению ее продолжительности, найти наиболее радикальные пути выхода для дальнейшего поднятия экономики. Цель данной работы – исследовать финансово-кредитный кризис, причины возникновения, а также пути выхода из него. Были определены следующие задачи курсовой работы: 1)определить сущность финансово-кредитных кризисов; 2)рассмотреть причины и последствия финансово-кредитных кризисов, а также необходимость их регулирования; 3)изучить специфику финансово-кредитных кризисов в экономике России; 4)Оценить последствия кризиса, а также рассмотреть выбор варианта стратегии регулирования финансово-кредитных кризисов в РФ Объект исследования – финансово-кредитные кризисы. Предмет исследования –экономические отношения, связанные с финансово-кредитными кризисами. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ КРИЗИСОВ 1.1 Финансово-кредитные кризисы: сущность, характеристика Финансовый кризис — серьезные нарушения в обычной экономической деятельности. Одной из форм проявления кризиса является постоянное, массовое скопление долгов и неосуществимость их погашения в разумные сроки. Причину финансовых кризисов нередко усматривают в нарушении баланса между спросом и предложением на товары и услуги.[6, c.165] Основные виды — кризис недопроизводства (дефицит) и кризис перепроизводства. Кризис недопроизводства, как правило, вызывается внеэкономическими причинами и связан с нарушением нормального хода (экономического) воспроизводства под влиянием стихийных бедствий либо политических действий (различных запретов, войн и т. п.) Кризис перепроизводства характеризуется наличием огромного количества товаров, которые превышают спрос потребителей. Обычно возникает из-за не выявления совокупного спроса и невозможности в условиях свободного рынка планирования совокупного производства. В результате для конкретного производителя обычно неизвестно, чего и сколько нужно рынку. 1-ые крупные кризисы подобного рода проявились в Англии в XVII веке.[6, c.196] С развитием рыночной индустриальной экономики кризисы перепроизводства приобрели циклический характер и сейчас составляют одну из фаз экономического цикла. Следствием финансового кризиса считается уменьшение реального валового национального продукта, массовые банкротства и безработица, понижение жизненного уровня населения. Финансовый кризис – это фиаско мировой финансовой системы, вовлекшее в себя следующее: - выдача ипотечных кредитов недобросовестным заемщикам - заморозка финансовых отношений - соглашение на несоблюдение обязательств по кредиту[5, c.160] В основном, все многообразие экономических кризисов можно систематизировать по четырем разным основаниям: 1. По масштабам нарушения равновесия в хозяйственных системах; Общие кризисы охватывают все национальное хозяйство. Частичные кризисы распространяются на какую-либо одну сферу или отрасль экономики. Так, финансовый кризис – глубочайшее расстройство государственных финансов. Оно проявляется в постоянных бюджетных дефицитах. Денежно-кредитный кризис – потрясение денежно-кредитной системы, при котором происходит внезапное сокращение коммерческого и банковского кредита, массовое изъятие вкладов и крах банков, падение курсов акций и облигаций, нормы банковского процента. Валютный кризис – выражается в ликвидации золотого стандарта в обращении на мировом рынке и обесценивании валюты отдельных стран. Биржевой кризис – резкое снижение курсов ценных бумаг, существенное сокращение их эмиссий, глубокие спады в деятельности фондовой биржи. 2. По регулярности нарушения равновесия в экономике; Периодические кризисы повторяются часто через какие-то промежутки времени. Промежуточные кризисы не предоставляют начала полного цикла и прерываются на каком-то этапе. 3. По потрясению в какой-либо отрасли; Отраслевое потрясение охватывает одну из отраслей народного хозяйства и вызывается изменением структуры производства, нарушением нормальных хозяйственных связей и т.д. Аграрный кризис – резкое ухудшение сбыта сельскохозяйственной продукции (падение цен на сельскохозяйственную продукцию). Структурный кризис обусловлен нарушением соотношений между отраслями производства, т.е. однобоким развитием одних отраслей во вред другим, ухудшением положения в отдельных видах производства. 4. по характеру нарушения пропорций воспроизводства: Выделяются два вида такого нарушения: кризис перепроизводства товаров – выпуск излишнего количества вещей, не находящих сбыта на рынках и кризис недопроизводства товаров – острая их нехватка для удовлетворения платежеспособного спроса населения. [21, c.209] Кроме того, кризисы различаются: 1. По продолжительности – сезонные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные; 2. По пространству – точечные (на одном предприятии), локальные (в пределах одного города), региональные, национальные (поражающие экономику одного государства), цивилизационные (охватывающие экономику стран одной цивилизации) и глобальные (поражающие всю мировую экономику); 3. По последствиям – кризисы могут завершаться либо переходом экономической системы в качественно новое состояние, либо ее разрушением.[10, c. 116] Все это многообразие и взаимное воздействие кризисных потрясений необходимо учесть, чтобы поставить правильный диагноз происходящему или предстоящему кризису. Есть 2 традиционных классических подхода к преодолению подобных кризисов: неолиберальный и кейнсианский. Сторонники неолиберального подхода утверждают, что для восстановления финансовой системы и корректировки возникших ценовых «пузырей» необходимо ужесточать дисциплину, прежде всего бюджетную, добиваться снижения как государственного, так и корпоративного долга, повышать, а не снижать ставки и уменьшать предложение ликвидности. При этом если данные меры будут сопровождаться банкротствами компаний, которые оказались слабыми и не подготовленными к кризису, значит, так и должно быть.[13, c.69] Согласно теории английского экономиста Джона Кейнса, который помог вывести американскую экономику из Великой депрессии в 1930-х гг., необходимо предпринимать прямо противоположные меры: обеспечить доступность кредитования, поскольку подобные кризисы, как правило, всегда начинаются с банковского сектора - с кризиса доверия, а затем и кредитного кризиса. В результате кредиты становятся недоступными для всего спектра предприятий реального сектора экономики, что приводит к резкому снижению экономической активности. Во избежание замедления темпов роста экономики и рецессии сторонники Кейнса предлагают «накачивать» экономику деньгами, снижать ставки, делать доступными кредиты, определенный период времени не обращать внимание на возникновение бюджетного дефицита, потому что поддержание экономических связей и уровней потребления в экономике намного важнее. Каждая из этих точек зрения имеет свои плюсы и минусы; сейчас зарождается новый подход, соединяющий воедино оба имеющихся. Согласно нему неолиберальный подход следует применять на первой стадии кризиса, когда в силу появления ценовых «пузырей» «разгоняется»инфляция и центральные банки начинают бороться с ней классическими если методами, повышая грозит ставки и снижая субъектов доступность кредитов. На действующих втором этапе, соотношение когда начинается снижение снижение цен процентных и возникает кредитный федеральном кризис, центральные инансовыебанки, напротив, инструментами разворачивают обратную причины политику, снижая банковский ставки и спасая объем банковский сектор. Это года как раз санкций то, что центральные мы видим сейчас. 1.2 Причины и последствия финансово-кредитных кризисов В качестве причин обычно указывают на типичные ошибки в политике коммерческих и центральных банков, выражающихся, в частности, в чрезмерном расширении круга заемщиков в погоне за прибылью без должного контроля за их платежеспособностью, в неоправданной кредитной экспансии, которая не корректировалась должным образом центральными банками, а также на непомерный разгул спекуляций на финансовых рынках. В результате возникло большое количество «плохих долгов», фактически невозвратных, которые тяжелой гирей висели на балансах коммерческих банков. Особенно наглядно это проявилось в ходе ипотечного кризиса в США, когда общая задолженность по кредитам превысила фантастическую сумму в 10 триллионов долларов. Обращается внимание также на сильнейшее расширение спекуляций на фондовом рынке. Все это справедливо, но недостаточно, поскольку не затрагивается глубинная причина кризиса финансово-кредитной системы. Таковой является чрезмерный отрыв финансовой сферы от потребностей производства и реализации товаров и услуг, постепенно резвившегося после второй мировой войны. Здесь необходимо вспомнить генезис денежной системы рыночной экономики. В эпоху золотого (серебряного) стандарта, когда в основе денежного обращения лежало золото или в некоторых странах серебро, потребности оборота в деньгах удовлетворялись автоматически. В случае расширения потребностей экономики в деньгах, они поступали из запасов («сокровища»), где они находились без риска обесценения, поскольку деньги физически имели материальную ценность. И наоборот, если потребности сокращались, то деньги «уходили в сокровище». Инфляции не было. Однако за стабильность денежной системы приходилось платить, и немало. Потребности экономики оказывались в тесной зависимости от запасов благородных металлов, что ограничивало возможности экономической политики государства и экономического развития в целом, усиливало масштабы циклических кризисов перепроизводства. Постепенно система золотого стандарта рухнула. Процесс был длительным, он начался в годы первой мировой войны, продолжился в течение Великого кризиса и окончательно завершился в 1971 г., когда США отказались от обязательства Федеральной резервной системы выплачивать золото по долгам США центральным банкам других стран по их требованию. Возникла система чистого бумажно-денежного обращения с его непременным спутником – инфляцией. В то же время финансовые институты получили возможность расширения кредитно-денежной надстройки в очень широких пределах. Необходимо иметь в виду, что коммерческие банки по самой природе своих функций могут создавать деньги, т.е. формировать спрос. Когда банк выдает кредит, он создает спрос. К этому добавляются возможности, порождаемые бурным развитием рынка ценных бумаг, т.е. рынка долгосрочных капиталов. Хотя в состав денежной массы формально включаются только облигации государственных займов, но все ценные бумаги обладают высокой степенью ликвидности в разной степени, т.е. они могут быть сравнительно легко превращены в деньги. В конечном счете, это выглядело как приобретение новых широчайших возможностей борьбы с кризисами перепроизводства и стимулирования экономического развития с помощью расширения финансовой надстройки. Кризис перепроизводства на поверхности означает, что товаров и услуг на рынке много, а спроса (денег) не хватает. Отсюда рецепт – создавать деньги. Их и создавали в разных формах и в огромных размерах. Конечно, это было связано с угрозами для стабильности денежного обращения и опасностями инфляции, которые нередко становились весьма серьезными. Однако было бы неправильным не замечать и несомненных достижений такой политики. После второй мировой войны кризисы перепроизводства заметно ослабели, если их сравнивать с предшествующей историей развитого капитализма, и наоборот – темпы экономического роста - повысились. Это очень значимые достижения. Но ничего не дается даром. Одновременно происходило гигантское расширение финансовой надстройки с усилением сопутствующих рисков, в том числе спекулятивного характера. Вся конструкция стала весьма неустойчивой. Объемы рынков ценных бумаг по всему миру достигли немыслимых величин. Их трудно точно измерить, поскольку цены меняются и в состав ценных бумаг могут включаться разные элементы. Объем рынка главных классов ценных бумаг – облигаций, акций и деривативов - оценивается в десятки триллионов долларов. Постепенно возник гигантский денежно-кредитный финансовый «пузырь», оторвавшийся от реального производства. Пока еще экономическая наука и практика не установила количественные границы этих явлений, но они объективно существуют. Нормальный кредит должен в конечном счете способствовать расширению производства товаров и услуг. Если этого не происходит, то возникает нарушение баланса между спросом и предложением. Такое расширение финансово- кредитной сферы является спекулятивным, и «пузырь» рано или поздно должен «сдуться». Таковы законы экономики. Есть основания утверждать, что эти процессы сейчас и происходят, вызывая потрясения всей системы. Еще одним важнейшим источником нестабильности финансовой системы является повышенная роль фактора доверия. Никакая другая область экономики не зависит так от фактора доверия, как кредитно- денежная сфера. Коммерческие банки в основном оперируют не собственными, а привлеченными средствами, причем вкладчики, как правило, имеют право забрать свои вклады по требованию. Недоверие, слухи, даже самые неоправданные, могут породить панику, массовое изъятие вкладов, бегство капиталов, бегство от национальной валюты и т.п. и повлечь за собой кризис даже сильных кредитных учреждений с соответствующими последствиями для системы в целом. Именно эти основополагающие факторы подготовили почву для того, чтобы «финансовый пузырь» начал «сдуваться», когда падающий камень с горы породил камнепад. Остальные причины при всей их важности носят вспомогательный характер. Кризис мог начаться раньше или позже, быть более глубоким или менее глубоким, но он был неизбежен. Последствия кризиса зависят от следующих главных обстоятельств: 1)В какой мере финансовый кризис распространится на банковскую сферу и на то, что получило название «теневой банковской системы» («shadowbankingsystem» - инвестиционные банки, страховая система, хедж-фонды и проч.) Именно эти процессы наиболее опасны для экономики 2)Хватит ли ресурсов у государства, чтобы противодействовать дальнейшему развитию финансового кризиса? В борьбу с кризисом уже вовлечены гигантские средства, но даже их может не хватить. Дело в том, что борьба с финансовым кризисом требует очень больших расходов. Так, в Финляндии в 1991 г. помощь финансовому сектору на преодоление кризиса потребовала 12,8% ВВП, в Мексике в 1994 г. – 19,3%, в Японии в 1997 г. – 24,0% и в Южной Корее в 1997 г. – 31,2% ВВП. Откуда брать ресурсы, если государственные долги и без этого очень велики, а частный сектор сам лихорадочно ищет ликвидные средства? 3)Какова будет степень координации антикризисной политики в ведущих странах? 4)Включится ли в процесс кризис мировой валютной системы и в каких масштабах? «Сбить температуру больному» в настоящее время все же удастся. За это говорит масштабность принимаемых мер по борьбе с финансовым кризисом, их оперативность и решимость большинства развитых стран действовать координировано, хотя реальные формы и размеры координации пока еще недостаточно ясны. Однако это не будет означать решение фундаментальных проблем, лежащих в основе кризиса (о них говорилось ранее). Поэтому высока вероятность новых шоков в разных формах не только общих, но и страновых и региональных. Неизбежно сильное замедление темпов экономического роста в мире, прежде всего в развитых странах, на длительный период времени. Наступает эпоха «тощих коров». Это будет прежде всего определяться тем, что борьба с финансовым кризисов в любом случае будет означать проведение более строгой кредитной политики, ограничение финансовых спекуляций и безудержного расширения фондового рынка. Иначе из кризиса нельзя будет выбраться в принципе. Соответственно уменьшится дополнительное накачивание спроса за счет финансовых инструментов, что было очень важным фактором экономического развития после второй мировой войны. Противоречия между странами вряд ли дадут возможность создать финансовуюсистему с требуемыми характеристиками. Наиболее возможный вариант – создание новых финансовых центров и ключевых валют: на базе евро совместно с долларом, а также юаня и рубля. Большинство стран не желают зависеть от состояния американского доллара, «здоровье» которого в последнее десятилетие резко ухудшилось, и шансов на радикальное излечение нет. Хорошие перспективы превратиться в региональную международную валюту есть у рубля. Но для этого необходимо навести больший порядок в собственном финансовом хозяйстве, прежде всего обуздать инфляцию. Иначе рубль не сможет выполнять одну из важнейших функций ключевой мировой валюты – служить валютой резервов. Найдется немного желающих держать свои валютные резервы в обесценивающихся рублях. Конечно, функцию валюты международных расчетов рубль может выполнять уже сейчас, инфляция сказывается на ней в значительно меньшей степени, однако для подведения прочной базы под претензии России стать международным финансовым центром, а рубля – одной из ключевых валют, требуется дальнейшее усиление стабильности рубля. Сторонники либерально-монетаристских доктрин потеряют свои доминирующие позиции в экономической науке и политике, хотя, конечно, они будут отчаянно сопротивляться. Но их время прошло. Жизнь требует кардинальных изменений в подходах. Роль государства в экономике существенно возрастет, включая расширение госсобственности. 1.3 Необходимость работы регулирования финансово-кредитных одну кризисов Существуют различные видно представления о роли края государства в условиях подход рыночного развития правовую экономики. Есть обращении точка зрения региональные о минимально возможном политики вмешательстве государства также в экономические процессы. Рыночные уменьшать механизмы регулируют поставить все тенденции которая развития экономики. В закончили этом усматривают банковской позитивную роль новые рынка, и считается, чрезвычайно что государство корпоративного своим вмешательством последние может только санкций нарушать его объем регулятивные процессы.[14, c.302] Но удельный существует и другая республика точка зрения. Государство экономику не может находиться способностью в абсолютной изоляции региональные от экономики, будучи отрицают объективно одним чрезмерных из элементов экономической традиционных системы страны. И республика вопрос заключается спроса не столько в проблеме экономику вмешательства, сколько абсолютной в характере и форме качества участия государства гораздо в экономической жизни, кризис в функциях государства, республики способствующих устойчивому вычетом и антикризисному развитию этом экономики. При спроса этом участие банковской государства определяется закончили конкретной реальностью кризис процессов развития рентабельность экономики, величиной, ухудшилось масштабами, особенностями, области состоянием экономики. Участие сокращение государства в экономической сколько жизни страны условиях проявляется главным важным образом в его инансовыефункции регулирования, финансовой которое характеризует предыдущий одну из основных приволжском функций управления. Но показатели регулирование – это проявляются не управление в полном вокруг объеме всех превышает его функций, контроля это обеспечение важным и поддержание определенных пространству условий экономического наблюдается развития, которые показателя осуществляются с учетом банки рыночных механизмов, условий но не отрицают их действия. Наоборот, секторе регулятивная роль снижение государства может смоленская выражаться в поддержке составил действия рыночных инструментами механизмов.[16, c.100] Исходя из этого, сокращений можно констатировать, условиях что существуют отмечается объективные возможность работы и необходимость государственного деятельность регулирования процессов стране антикризисного развития восстановления экономики. Возможность выражается росту в том, что является органы государственного ситуация управления своей кредитных законотворческой деятельностью глубокое создают правовое каждого поле функционирования республики экономики. Кроме составил того, государство сокращений располагает большими санкции экономическими средствами, камчатский которые при биржевой необходимости можно экономику использовать для приволжский поддержки банковской инансовыесистемы или втором отдельных экономических каждого образований. Необходимость государственного иной регулирования проявляется ухудшились в потребности сохранения корпоративного потенциала экономического таблица развития в условиях периода обостряющихся кризисных деятельность ситуаций. Государство чуде должно предотвращать полученные разрушение экономической республики системы. В этом финансово его назначение кредитными и роль. Именно государство прибыли формирует такую недополучениеоснову для произошло развития, защищая сколько и охраняя права исходя собственности, создавая реального правовые и другие значительной регулирующие системы, сферы содействуя эффективной свердловская предпринимательской деятельности появления граждан и сохранению развитием окружающей среды. Рынок москваразнообразен по своим иной типологическим признакам поставить и формам. Государство чрезмерных учитывает это, федеральном используя для бороться регулирования различные наблюдается подходы и способы.[9, c.78] Деятельность десяти государства необязательно прямая должна выражаться стоимость только в виде реального регулирования частной сокращений активности, принимать пробелы форму финансовой россииподдержки или закончили трансфертов благ оказал и услуг. Возможны необходимость иные проявления который его деятельности. Отношения коммерческих между государством социальных и рынком проявляются поддержке в четырех аспектах: структурный развитие человека, кредитных внутренняя экономика, восстановления международная экономика максимально и макроэкономическая политика. Эти долларах сферы деятельности кризиса теснейшим образом края взаимосвязаны. Если федеральном внутренняя экономика доля не имеет чрезмерных ситуация перекосов, она развитию способствует формированию россиичеловеческого капитала. Вместе всеми с тем образование рентабельность делает внутреннюю появления экономику более создание производительной благодаря существует тому, что составил подготовленные профессионалы тверская расширяют возможности зрения освоения новых должно технологий в производстве. Стабильная многообразие макроэкономика влияет таблица на систему цен систему и снижает болезненное периода проявление инфляции. Эффективность только микроэкономики определяет возможность малых поддерживать инфляцию банковской на низком уровне. У региональные предприятий меньше причины потребность в субсидиях, кредитных усиливающих дефицит исходя государственного сектора.[20, c.101] Взаимосвязи составила между этими коммерческих аспектами должны наименьшее быть достаточно области надежными и согласованными. Это фондовых и является одной очень из важнейших проблем снижение государственного регулирования области рыночных отношений иной в экономике. При возникновении анализа кризиса пути рисунок выхода из него, качества а затем и пути собой экономического роста курсов определяются не силой характер и полновластием государства, потрясению а его способностью федеральный поощрять преобразования, поставке соответствующие изменяющимся периодические потребностям и условиям. Кризис ограничивая всегда ведет биржевой к пересмотру устаревших реального представлений. В нем таблица важно разглядеть выявлена ростки нового, дохода вокруг которых республики и должны происходить увеличения изменения экономического потребления и социального пространства. Важным снижение условием государственного скорость регулирования экономического последние развития выступает структурный формирование механизмов, причиной обеспечивающих разрешение причиной социальных противоречий, вызывается поддержание экономической воздействия безопасности, политическую кроме стабильность и ориентацию трудовые на правовую защиту новые личности, социализацию взаимосвязи хозяйственной деятельности. Стратегия деньги любых преобразований фондовых должна предусматривать когда предварительную оценку таблица социальных последствий проводить принимаемых решений, является их корректировку и систему сравнению мер по смягчению меры и компенсации негативных есть последствий. Все пришла это обусловливает торговых необходимость нового финансово подхода к управлению всегда социально-экономическими процессами, республики в котором учитываются среднему неопределенность результатов финансовый хозяйственных решений, повышать а также факторы области риска. Использование концепции когда риска в регулятивной существует деятельности государства банкротствами предполагает предвидение суммарный возможных критических бвалситуаций, оценку иркутская вероятных потерь многообразие для населения данным с выявлением их качественного кредитных и количественного характера производство в зависимости от масштабов анализ и реальности их возмещения.[19, c.111] В якутияусловиях кризиса исходя особое значение государства приобретает государственное окружающей нормативное регулирование федеральном в сфере социальных видно ценностей. Важность периодические регулятивной деятельности кроме государства вытекает кредитные из объективной необходимости рынки поддержания в экстремальных соединяющий ситуациях эффективности показатели экономики и справедливости, минимально получения потребителями исходя необходимой и достоверной убытков информации в связи исключительно с возникновением опасных общие для здоровья всеми и жизни людей области обстоятельств. Поэтому ограничивая государство ужесточает прибыли режим контроля за соблюдением периода нормативных правовых является актов, регулирующих, качества например, производство условиях и реализацию алкогольных также напитков, продуктов рецессии питания, медикаментов, рыночные сложной электробытовой украинетехники. Исключительно велика когда роль государства анализа в регулировании таких данным сторон социальной центральные жизни, как влияние занятость, трудовые уменьшать отношения, развитие предыдущий домохозяйств. Оно приволжском осуществляется с помощью процентных широкого арсенала пришла законодательных и административно-правовых потрясению мер, политики смягчить цен и тарифов, предыдущий налогов, социальных доходов трансфертов, экологических финансового правил.[14, c.158] Анализ тенденций периодические развития экономики экономику за прошедшие годы сейчас показывает, что контроля выход из кризиса основных и успешное ее развитие сферы невозможны без иной всесторонней гуманизации, т.е. решительного костромской поворота к нуждам многообразие и потребностям человека, государство развитию его выдаче способностей и творческого разгоняется потенциала. Нормативно-правовая представлены деятельность государства деятельности должна максимально многообразие содействовать сочетанию газа социальных стимулов меры развития общественного варов производства с его показатель естественным назначением – служить собой удовлетворению потребностей дохода людей. 2 ОСОБЕННОСТИ искать ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ КРИЗИСОВ регулярности В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 2.1 Специфика видно финансово-кредитных кризисов Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Финансово-кредитные кризисы нарушают экономическую безопасность страны. Это аргументируется, тем фактом, что экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов. Следовательно, можно сделать вывод, что за пределами значений пороговых показателей национальная экономика теряет способность к динамичному саморазвитию, конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, становится объектом экспансии инонациональных и транснациональных монополий, разъедается язвами коррупции, криминала, страдает от внутреннего и внешнего грабежа национального богатства. С 1992 года денежно-кредитная политика Банка России направлена на достижение финансовой стабилизации, в первую очередь, снижение темпов инфляции, укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны, создание условий для осуществления позитивных структурных сдвигов в экономике. Собственно, перечисленное нами есть основные характеристики финансово-кредитного кризиса. В основе денежно-кредитного регулирования лежит принцип количественных ограничений на прирост денежной массы. С 1996 года приоритеты политики в денежно-кредитной сфере сместились в направлении увеличения реального предложения денег в экономике при дальнейшем снижении среднемесячных темпов инфляции. Учитывая возросшую степень интеграции России с мировыми финансовыми рынками и следуя курсу на предсказуемость и преемственность политики, Банк России принял решение о переходе от практики установления краткосрочных ограничений на изменение курса российского рубля к определению среднесрочных ориентиров его динамики. В целях защиты и обеспечения устойчивости рубля, повышения привлекательности накоплений в национальной валюте, сдерживания процесса перетока свободных средств на покупку иностранной валюты, Банк России осуществляет политику дальнейшего выравнивания нормативов обязательных резервов по всем привлеченным средствам (в рублях и иностранной валюте) путем снижения нормативов по привлеченным средствам в валюте Российской Федерации с одновременным увеличением норматива по привлеченным средствам в иностранной валюте. В частности, индекс хозяйственной активности, рассчитываемый ЦБ РФ, свидетельствует о сохранении в 2002 г. тенденции стабилизации и небольшого роста общеэкономических процессов. [28] Тенденция восстановления хозяйственной активности в промышленности, характерная для 2002 г., сохранилась также в начале 2003 г. В наибольшей мере это проявилось в сырьевых отраслях, черной металлургии, а также в автомобильной и подшипниковой промышленности. В первые два месяца 2003 г. отмечается тенденция роста инвестиционной активности в сфере жилищного строительства. Сохранилась тенденция замедления темпов спада хозяйственной активности в отраслях сельского хозяйства, а также продолжилась тенденция стабилизации хозяйственной активности на транспорте. Беспрекословное следование монетаристским концепциям привели к неправильному пониманию многих идей. Позиция о том, что эмиссия денег неизбежно ведет к инфляции, а сокращение денежной массы позволяет остановить инфляцию и добиться противоположного эффекта привело к тому, что реформаторы стали рассматривать любое сокращение денежной массы как абсолютное благо. Это справедливо, когда существует избыточная денежная масса, дальнейшее сокращение денежной массы ведет к возникновению дефицита платежных средств, появлению денежных суррогатов, бартера. Возникает рынок без денег, а это в свою очередь ведет к распаду самого рынка. Производители, лишаются экономических ориентиров, без денег начинает неправильно работать система ценообразования: предприниматели руководствуются не доходами, спросом на товары, а инфляционными ожиданиями, неэкономическими мотивами. Вторая причина провала кредитно-денежной политики реформаторов – монополизм системы, в которой проводится либерализация цен. Если в стране с развитой сферой услуг, производства потребительских товаров бывает достаточно просто отпустить цены, то российская экономика с мощным природно-сырьевым сектором и ВПК требует дополнительных мер. Рыночная экономика не существует без либерализма цен, но она не существует и без конкуренции. Предприятия-монополисты, на которых в то время не хватало специалистов, разбирающихся в рыночной экономике, повысили цены в несколько раз и заняли выжидательную позицию, не зная, как отреагирует рынок. Еще одна причина спада производства при росте це....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: