VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы бухгалтерского учета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001912
Тема: Теоретические основы бухгалтерского учета
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет Среднего профессионального образования__________
Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения____






КУРСОВАЯ РАБОТА 

   
   По дисциплине: Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
   Студента ______Бодрова Кирилла Алексеевича_________________________________
   					(фамилия, имя, отчество)
   


	На тему:	___Организация первичного учета в организациях____________________


	Автор работы:						
	Бодров К.А.					___________________
	           (ФИО)								(подпись)

	Научный руководитель:					
	Ильюк В.В.					___________________
	(ученая степень, звание, ФИО)						(подпись)


   								Дата сдачи:
   								«____»______________200__г.
   								
   								Дата защиты:
   								 «____»_____________200__г.
   								
   								Оценка: __________________
   
   






Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Гл.1 Теоретические основы бухгалтерского учета…………………………….
1.1 Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета в РФ…..
1.2 Понятие и сущность бухгалтерского учета на предприятии……………..
1.3 Классификация первичных документов……………………………………
Гл. 2 Первичные учетные документы на предприятии «Голубая лагуна»……
2.1 Общие требования к оформлению первичных документов……………
2.2 Типичные ошибки при ведении первичного учета.
2.3 Система документооборота первичных учётных документов.
Заключение.
Список литературы.







Введение
     





















1. Теоретические основы бухгалтерского учета
1.1 Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета в РФ
     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций,  предоставлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации.
     Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне  осуществляется правительством Российской Федерации. Министерство финансов осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету, нормативных актов и методических указаний по учету отдельных операций.
     В настоящее время выделяют 4 уровня системы регулирования бухгалтерского учета:
     1-й уровень – это законодательные акты, указы Президента РФ и постановлений правительства.
     Федеральный закон « О бухгалтерском учете» является самым важным документом в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Законом определены объекты бухгалтерского учета, основные задачи, сфера деятельности федерального закона и ответственность за нарушение законодательства РФ.
     В Законе изложены требования к ведению бухгалтерского учета на предприятиях, к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств.
     Отдельный раздел посвящен перечню требований к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов.
     2-ой уровень – это учетные стандарты (положения по бухгалтерскому учету), которые представляют собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности. 
     Основным документом второго уровня является Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г.
     Данный документ конкретизирует Закон «О бухгалтерском учете» и занимает по своей значимости второе место. Положения могут подвергаться пересмотру, в их текст могут вноситься изменения и дополнения. Положение закрепляет первостепенную роль Минфина РФ по разработке нормативных документов, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, правила ведения учета, требования к ведению учета, порядок документирования хозяйственных операций, порядок хранения документов, сроки предоставления отчетности.
     В настоящее время в России разработано 25 положений по бухгалтерскому учету:
     1) Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации – определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности юридическим лицам.
     2) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организации, требования к отражению в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, порядок изменения учетной политики.
     3) Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» - определяет особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями, выступающими в качестве подрядчиков в договорах строительного подряда.
     4) Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» - устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
     5) Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - определяет порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
     6) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» - определяет принципы учета и способы оценки материально- производственных запасов.
     7) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» - определяет принципы учета, способы оценки и амортизации основных средств.
     8) Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» - определяет события после отчетной даты и их отражение в бухгалтерской отчетности.
     9) Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» - устанавливает порядок отражения условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской отчетности, состав условных фактов для бухгалтерского учета, правила их отражения и методику оценки последствий в денежном выражении.
     10) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» - определяет принципы учета и признания доходов организации.
     11) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» - определяет принципы учета и признания расходов организации.
     12) Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах – устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности, перечень операций со связанной стороной.
     13) Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» - определяет порядок формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности, с учетом отраслевой специфики деятельности, организационной структурой, распределения финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.
     14) Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» Определяет порядок раскрытия информации в отчетности государственной помощи.
     15) Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах, условия принятия их к учету, регламентирует порядок первоначальной оценки, правила учета операций, связанных с предоставлением права использования нематериальных активов.
     16) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» - определяет особенности формирования в учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам.
     17) Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» - определяет порядок раскрытия в отчетности информации по прекращаемой деятельности.
     18) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно- исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы – определяет порядок учета расходов на научно- исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы.
     19) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - определяет порядок расчетов по налогу на прибыль.
     20) Положение по бухгалтерскому учету Учет финансовых вложений» - определяет принципы учета и способы оценки финансовых вложений.
     21) Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» - определяет порядок раскрытия в отчетности информации о совместной деятельности.
     22) Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» - устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности об изменениях оценочных значений и устанавливает порядок раскрытия таких данных в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности.
     23) Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» - устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами.
     24) Положение по бухгалтерскому учету «Отчет движения денежных средств» - определяет правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями.
     25) Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» - устанавливает порядок формирования в учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, пользователей недр информации о затратах на освоение природных ресурсов.
     Также к документам второго уровня относится План счетов. Он представляет собой систему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов. Инструкция по применения Плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов. Обобщение фактов хозяйственной деятельности предприятия осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. На основании Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Для учета специфических операций организации могут вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
     К документам 3-го уровня относятся методические указания, инструкции, рекомендации. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах 1-го и 2-го уровней. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.
     К ним относятся:
     1) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
     2) Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств
     3) Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.
     4) Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов.
     К 4-му уровню относятся рабочие  документы уже конкретного предприятия.
     Основными рабочими документами организации являются:
1) Документ по учетной политике предприятия – формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»;
2) Формы первичных документов – утверждаются руководителем, если они разработаны в самой организации;
3) График документооборота- определяет круг лиц, ответственных за оформление документов, указывает порядок, место и время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив;
4) План счетов - утверждается руководителем и содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов;
5) Формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством.
     










1.2 понятие и сущность бухгалтерского учета на предприятии
     Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, необходим целый ряд сведений. Эти сведения получают с помощью хозяйственного учета, который можно разделить на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
     Оперативный учет ведется на предприятиях, на местах производства и имеет чрезвычайно широкую базу. Он связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием.
     Статистический учет- это учет однородных массовых явлений и процессов, которые совершаются как в обществе, так и в природе. Статистика контролирует выполнение планов экономического и социального развития, размещение производственных сил, наличие трудовых и материальных ресурсов и их использование, выявляет резервы для повышения производительности труда.
     Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования. Она формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.
     Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством – измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.
     Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансовых вложений и других источников формирования собственных и заемных средств.
      Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет и  должныэто делать с момента регистрацииорганизации и до момента ее полной ликвидации.
     Выделяют три основных вида бухгалтерского учета:
     1. Финансовый учет – представляет собой систему формирования учетной информации о результатах финансовой деятельности организации. Это объясняется тем, что различные пользователи желают знать, какую величину прибыли получила организация за тот или иной период.
     Целью финансового учета является формирование достоверных данных о финансовых результатах деятельности организации, ее имущественного и финансового состояния. Ведение учета осуществляется в обязательном порядке и согласно действующему законодательству. Финансовый учет формирует наиболее общие показатели деятельности предприятия.
     Данные, формируемые системой финансового бухгалтерского учета, не являются коммерческой тайной. Существуют организации, которые обязаны публиковать данные финансового учета, в связи с законодательством РФ. Состав, содержание и сроки представления информации также определены нормативными актами.
     2. Управленческий учет – система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления.
     Целью управленческого учета является подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства.
     Существенную часть управленческого учета составляет учет и анализ затрат. Руководителей организаций, а так же менеджеров различных уровней управления, интересует информация о величине затрат с целью их оптимизации. Данная информация необходима управленцам при принятии решений, планировании и прогнозировании. Данные управленческого учета являются коммерческой тайной. Информация управленческого учета должна быть более подробной, чем данные финансового учета.
     3. Налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогам. Основой налогового учета являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности и своевременности уплаты в бюджет налогов.
     Основными задачами бухгалтерского учета являются:
     1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, а так же ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
     2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для контроля  соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества, использованием финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
     3. Предотвращение отрицательных результатов финансовой деятельности предприятия.
     Своевременный анализ бухгалтерской отчетности, сформированной по данным бухгалтерского учета, позволяет предотвратить отрицательные моменты в финансовой деятельности организации, выявить неиспользованные резервы с целью дальнейшего развития.
     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляет следующие функции: контрольная, информационная, аналитическая, функция обратной связи, функция обеспечения сохранности собственности.
     Контрольная функция – отвечает за предоставление учетной информации внутренним пользователям, которым важно знать финансовое положение своего предприятия и его платежеспособность. Учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, анализировать и принимать правильные управленческие решения.
     Для реализации функции обеспечения сохранности собственности необходимо наличие контрольных и измерительных приборов, мерной тары и др. В условиях совершенствования управления и развития экономика значение этой функции возрастает. Инвентаризация имущества организации позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности. В процессе инвентаризации проверяется, все ли операции отражены в учете и оформлены документами. Она позволяет сравнить фактические данные с показателями бухгалтерского учета и выявить отклонения.
     
     

     
     










1.3 Классификация первичных документов
     В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция оформляется документом.
     Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
     Таким образом, первичный учетный документ является письменным свидетельством того, что хозяйственная операция имеет юридическую силу.
     Множество первичных документов образует бухгалтерский учет, на котором базируются учетные регистры – обобщающие документы, характеризующие наличие средств организации и операции с ними.
     Итогом всего является отчетность организации. Один неправильно составленный первичный документ может привести к серьезным последствиям, поэтому к учету могут приниматься только правильно оформленные документы.
     Все первичные документы можно разделить на 3 группы:
1) Организационно – распорядительные документы – это документы, которые разрешают проведение тех или иных хозяйственных операций. К ним относятся приказы, распоряжения, указания. Эти документы не подтверждают факт совершения операции и не являются основой для отражения ее в учете.
2) Оправдательные документы – это документы, отражающие факт проведения хозяйственной операции. Информация, которая в них содержится, заносится в учетные регистры. К этим документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки.
3) Документы бухгалтерского оформления – это документы, которые служат для бухгалтерского оформления записей с целью дальнейшего их использования.
     Стоит отметить, что некоторые документы могут одновременно являться и организационно – распорядительными, и оправдательными. Такие документы называются комбинированными. К ним относятся такие документы как расходный кассовый ордер, платежная ведомость и др.
Помимо этих групп, документы классифицируются:
1) По экономическому содержанию:
А) Материальные – документы для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей.
Б) Денежные – документы для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами.
В) Расчетные – документы для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам.
Г) Банковские – документы для осуществления банковских операций и  подтверждения их законности.
2) По объему содержания и порядку составления:
А) Первичные документы –являются основой для записей в бухгалтерском учете, их составляют в момент совершения операций.
Б) Сводные – документы составляются на основе первичных документов.
3) По способу составления и использования:
А) Разовые – документы, отражающие одну или несколько однородных операций.
Б) Накопительные – документы, используемые в определенный период времени и постепенно в них отражают однородные повторяющиеся операции.
4) По месту составления:
А) Внешние – документы, которые составлены в других организациях и пришли к нам со стороны.
Б) Внутренние – документ, составленный самой организацией для оформления внутренней хозяйственной операции.
5) По форме:
А) Бумажные – документы, с которыми человек может ознакомиться без использования специальных средств.
Б) Технологические – комплекс графических и текстовых документов, определяющих технологический процесс получения продукции.
6) По способу оформления
А) Документы машинной записи – документ, содержащий в себе информацию, понятную только машине.
Б) Документы ручной записи.











.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.