VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы банков в налоговой системе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002281
Тема: Теоретические основы банков в налоговой системе
Содержание
					Введение
В современной банковской системе главную роль играют коммерческие банки. В налоговой системе банки являются как плательщиками большинства налогов в бюджеты всех уровней, так и посредниками между государством и налогоплательщиками. Банки играют очень важную роль в пополнении доходной части бюджета, т.е. от быстроты и полноты обработки платежных поручений по налоговым платежам зависит насколько быстро и полно пополнится бюджет. Коммерческие банки являются крупными инвесторами в реальный сектор экономики страны, за счет увеличения доходной части бюджета по средствам увеличения числа налогоплательщиков.
	Проблема налогообложения банков очень разнообразна, потому что включает в себя как правовые, так и экономические аспекты. Система налогообложения в современном мире должна рассматриваться не только как способ изъятия денежных средств в бюджет, но и как способ управления коммерческими банками. Эффективная работа банковской системы имеет очень важное значение для экономики в целом. Главная цель коммерческих банков заключается  в том что они должны эффективно функционировать, оставаться крупными и надежными налогоплательщиками. 
	Цель курсовой работы заключается в рассмотрении налогообложения банковской системы, особенностях и порядке их уплаты. Необходимо выявить недостатки и недочеты налогообложения коммерческих банком и предложить их возможные решения. 




1. Теоретические основы банков в налоговой системе
1.1 Роль банков в налоговой системе РФ
     В современном мире коммерческие банки играют большую роль в налоговой системе. Во- первых, они являются самостоятельными налогоплательщиками и как и все производят отчисления в бюджеты разных уровней. Во- вторых, она являются посредниками между государством и налогоплательщиком, так как  в свою очередь осуществляют переводы налоговых платежей в бюджеты государства, вследствие этого могут предоставлять налоговым органам необходимую для проверки информацию правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет. В- третьих, банки являются налоговыми агентами. Кроме этого банки должны осуществлять валютный и налоговый контроль, своевременно предоставлять информацию об открытых счетах клиентов и операциях по ним, исполнять поручения о перечислении налогов и сборов и при необходимости приостанавливать или закрывать счета клиентов.
     «Основной задачей банка является обязанность по исполнению поручений налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующий бюджет. Основные положения и правила выполнения этой задачи прописаны в ст. 60 НК.»(2)
     «Обязанность по уплате налога считается исполненной  налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.» (1)
«Банки обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:
1. Об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (предпринимателя)
2. О предоставлении (прекращении) права организации (предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств
3. Об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа»(5)
Такие сообщения по установленным формам ( приказ ФНС России от 28.09.2009 № ММ-7-6/475) должны отправляться в течение трех дней  со дня соответствующего события. Эти сообщения банки должны отправлять только в электронном виде.
1.2 Понятие налогового агента
«Налоговые агенты ? это лица, на которые возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации .»(1)
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, а обязанности налоговых агентов закреплены в п. 3 ст. 24 и в гл. 23 НК РФ. Итак, основные права и обязанности налогоплательщиков налоговых агентов и сборщиков налогов перечислены в главе 3 НК РФ. Рассмотрим подробнее права и обязанности налоговых агентов.
Налоговый агент имеет право на:
1) получение информации
«Налоговые агенты вправе получать по месту своего учета информацию (в том числе бесплатно и в письменной форме) о действующих налогах и сборах (порядке исчисления и уплаты), законодательстве о налогах и сборах, своих правах и обязанностях, а также получать формы налоговых деклараций 
(расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения .»(9)
2) получение разъяснений и льготы
Получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При наличии оснований использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, а также получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ 
3) зачет и возврат налогов
«Налоговые агенты имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также на проведение совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам).»(5)
4) представление свои интересов и пояснения
Налоговые агенты вправе представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (лично либо через своего представителя), представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок 
5) проведение налогового контроля
Налоговые агенты имеют право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки и получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Также налоговые агенты имеют право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов .
6) требование соблюдения налогового законодательства
«Налоговые агенты вправе требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков и не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.»(8)
7) обжалование налоговых актов и возмещение убытков
Налоговые агенты вправе обжаловать акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц. Налоговые агенты обязаны соблюдать и сохранять налоговую тайну и возмещать в полном объеме убытки, которые причинили незаконными актами налоговые органы или незаконными действиями должностные лица налоговых органов. 
Налоговый агент обязан:
1) по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет
 «Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджет РФ на соответствующие счета Федерального казначейства .»(6)
2) сообщить о невозможности удержать налог	

В случае невозможности удержать налог налоговые агенты обязаны 
письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета об этом факте, а также о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах 
3) вести учет
«Налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.»(4)
4) представлять и хранить документы
«Налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.»(7)
	








2. Особенности исчисления и уплат налогов на примере Сбербанка
2.1 Порядок начисления и уплата налогов по заработной плате 
Сбербанк за 2013-2014 года уплатил в бюджет следующие виды налогов:
1. Налог на имущество
2. Налог на прибыль организации
3. Единый социальный налог
4. Налог на добавленную стоимость
5. Прочие налоги
В настоящее время существует три внебюджетных фонда:
1. Фонд социального страхования
2. Фонд обязательного медицинского страхования
3. Пенсионный фонд
     Общая ставка уплачиваемых в бюджет налогов из фонда оплаты труда составляет 30%. Так в пенсионный фонд отчисляется 22%, в фонд обязательного медицинского страхования 2,9%,а в фонд социального страхования  5,1%.
     Налоговая база рассчитывается как сумма выплат и вознаграждений, начисленных налогоплательщику за налоговый период.
     В Сбербанке расходы на содержание персонала составили в 2013 году 225717000 рублей, а в 2014 году 254346000 рублей. 
Из фонда оплаты труда всего налогов Сбербанк уплатил:
	В 2013 году 225717000*30%= 67715100 рублей
	В 2014 году 254346000* 30%= 76303800 рублей
Из них в пенсионный фонд поступило:
	В 2013 году 225717000* 22%= 49657740 рублей
	В 2014 году 254346000* 22%= 55956120 рублей
В фонд обязательного медицинского страхования поступило:
	В 2013 году 225717000* 2,9%= 6545793 рубля
	В 2014 году 254346000* 2,9%= 7376034 рубля
В фонд социального страхования поступило:
	В 2013 году 225717000* 5,1%= 11511567 рублей
	В 2014 году 254346000* 5,1%= 12971646 рублей
В результате проведенного анализа мы видим, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом за счет того что Сбербанк  увеличил расходы на содержание персонала на 28629000 рублей увеличились отчисления во внебюджетные фонды на 8588700 рублей. Так отчисления в пенсионный фонд увеличились на 6298380 рублей, в фонд обязательного медицинского страхования на 830241 рубль, а в фонд социального страхования на 1460079 рублей.
     С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами 
     



2.2 Особенность начисления и уплаты НДС 
НДС очень специфичный для банков налог, из за того что в основном банковские операции не облагаются этим налогом. Это произошло из за того что цена на банковские продукты очень чувствительна к изменениям, и увеличение их на несколько процентов может привести к снижению доходности банка. Если обложить банковские продукты НДС, то их цены увеличатся на 10-20%, в результате это приведет к краху банковской системы.
Банковские операции, не подлежащие налогообложению налога на добавленную стоимость:
- привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;
- размещение привлечённых денежных средств организаций и физических лиц от имени банка и за их счёт;
- открытие и ведение банковских счетов организации и физических лиц, в том числе банковских счетов, следующих для расчётов по банковским картам, а также операции, связанные с обслуживанием банковских карт;
- осуществление расчётов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- кассовое обслуживание организаций и физических лиц;
- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;
- по исполнению банковских гарантий (выдаче и аннулировании банковской гарантии, подтверждение и изменение условий указанных гарантий, платёж по такой гарантии, оформление и проверка документов по этой гарантии), а также осуществление банками следующих операций:
- выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
- оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатации системы «клиент-банк», включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанию систему персонала;
- получение от заёмщика сумм в счёт компенсации страховых компенсаций, уплаченных банком по договору страхованию на случай смерти или наступлению инвалидности указанных заёмщиков, в которых банк является страхователем и выгодоприобретателем; 
- услуг, связанных с обслуживанием банковских карт;
- операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими инфор-мационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов, включая оказание услуг по сбору, обработки и рассылки участникам расчётов информации по операциям с банковскими картами;
- осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе их совершать без лицензии ЦБ РФ.
Очень маленькое число банковских операций подлежит обложению НДС.В этом случае ставка налога будет составлять 18%.
На основании приложения 1, в Сбербанке чистые комиссионные доходы составят в 2013 году 171225000 рублей, в 2014 году 217175000 рублей.

На основании этих данных рассчитаем НДС:
В 2013 году 171225000* 18%= 30820500 рублей
В 204 году 217175000* 18%= 39091500 рублей
В результате проведенных расчетов мы видим, что за год уплачиваемый налог увеличился на 8271000 рублей. Это произошло за счет увеличения всех комиссионных доходов на 52207 рублей, что в свою очередь увеличило все  комиссионные расходы на 6257 рублей. В результате чистые комиссионные доходы увеличились на 45950000 рублей.
     2.3Особенность начисления и уплаты налога на имущество
Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации.
Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.
Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.
Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка.
Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.
Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с соотнесением на операционные и разные расходы.
При исчислении налога учитываются результаты переоценки валютных средств и основных фондов, произведенной согласно соответствующему Указу Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года №629 и постановления Правительства России от 14 августа 1992 года №595.
Уплата налога производится по квартальным и годовым расчетам нарастающим итогом, в первом случае в пятидневный. во втором в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета.
Налогооблагаемая база определяется как среднегодовая стоимость имущества по формуле средней хронологической:
; 
где n1, n2, n3, n4, n5 – соответственно стоимость налогооблагаемого имущества на начало отчетного года, на начало второго, третьего, четвертого кварталов и на конец года.
На основании приложения 3 рассчитаем налоговую базу по налогу на имущество:
2013год:        =445488830,75 рублей
2014 год:

= 469198238,38 рублей
Рассчитаем налог на имущество:
2013 год: 445488830,75* 2,2% = 9800754,28 рублей
2014 год: 469198238,38* 2,2%=  10322361,24 рублей
В результате проведенных расчетов мы наблюдаем, что Сбербанк заплатил в 2014 году больше налога на 521606,96 рублей. Это произошло из за увеличения налоговой базы. В течении 2013 и 2014 года количество имущества увеличивалось и уменьшалось не равномерно, но в конечном итоге в 2014 году по сравнению с 2013 годом количество имущества увеличилось на 114260235 рублей. 
     2.4 Учёт расчётов по налогу на прибыль в Сбербанке
     Налоговый учет по налогу на прибыль – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основании первичных документов.
     Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций.
     Налогоплательщик организует налоговый учет самостоятельно следуя правилам и нормам налогового учёта. 
     В результаты налогового учета должна входить информация о формировании доходов и расходов, в дальнейшем определяется доля расходов, которые учитываются при налогообложении в текущем отчетном периоде, сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу, остатки расходов, а так же все данные должны быть документально подтверждены.
     
     
     
     Налоговый учет всегда подтверждается данными которые включают в себя учетные документы, расчет налоговой базы и аналитические регистраторы налогового учета.
     Аналитический регистр налогового учета для того что бы определить налоговую базу всегда должны содержать определенные реквизиты:
     - наименование регистра;
     - дата составления регистра;
     - показатели в натуральном и денежном выражении;
     - наименование хозяйственных операций;
     - подпись ответственного за составление регистра.
     Аналитические регистра налогового учёта – это разработочные таблицы, ведомости, журналы, книги, в которых фиксируются результаты и данные первичных учетных документов , которые формируют налоговую базу по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета.
     К объектам налогового учета относится все имущество банка, обязательные и хозяйственные операцию. Их стоимость является основой для расчета налоговой базы. Налоговый учет содержит данные, которые определяют объект налогового учета. К ним относятся различные характеристики объекта, которые находятся в таблицах, документах, справках формирующих информацию для отчетности и внутренних документах банка. 
     Система налогового учета объединяет все показатели объекта налогообложения, которые в разной степени влияют на определение и размер налоговой базы. Организует правильность и полноту информации об объектах налогообложения. Контролирует ведения учета и его порядок.
     Налогоплательщик расшифровывает доходы и расходы в виде процентов по ценным бумагам, банковским кредитам, договора займа, банковских вкладов и других долговых обязательств.
     Сумму доходов и расходов налогоплательщик сам отражает в сумме определенную в соответствии с условиями договора. Сумма доходов или расходов, которые выражаются в процентах от договоров по долговым обязательствам и формируются в зависимости от срока действия этого договора и доходности которую можно получить на дату признания доходов или расходов.
     - на основании выписки о движении средств по банковскому счету в расчет налоговой базы включаются проценты прописанные в договоре банковского счета 
     -На дату признания доходов и расходов учитываются проценты по займам и кредитам.
     - Налоговую базу составляют проценты, которые налогоплательщик получил за те денежные средства, которые он передал в пользование. Они включаются в доходы и расходы, на основании выписки о движении денежных средств на банковском счете налогоплательщика.
     Авансовые платежи, которые были произведены в текущем периоде, на основании доходов и расходов по различным операциям, которые относятся к будущему отчетному периоду, будут учитываться в расходах при наступлении периода, в котором они были произведены. Учет доходов и расходов по различным операциям происходит на основании  того времени в котором был выдан авансовый платеж, его суммы и периода на протяжении которого сумма авансового платежа была отражена в доходах или расходах.
     Операции по расчетно-кассовому обслуживанию, открытие счетов в других банках, корреспондентские сборы за услуги по корреспондентским отношениям и другие банковские операции, отражаются в расходах на дату их совершения, если это прописано в договоре. Учет по доходам, от расчетно-кассовому обслуживанию и другим банковским операциям налогоплательщик ведет аналогично.
     В состав доходов в виде сальдо превышающей положительную переоценку над отрицательной входит сумма положительных и отрицательных разниц, которая возникла при изменении стоимости драгоценных металлов вследствие их переоценки.  В состав расходов в виде сальдо, которое превышает отрицательное значение переоценки над положительной на последнее число отчетного периода. В результате продажи драгоценных металлов доходом является положительная разница между ценой продажи и учетной стоимостью на дату продажи драгоценных металлов. Расходами признается отрицательная разница между ценой продажи и учетной стоимостью на дату продажи драгоценных металлов.
     Учетная стоимость драгоценных металлов – это цена продажи с учетом переоценки, которая проводится с учетом того времени когда драгоценные металлы находятся у налогоплательщика по требованию ЦБ РФ. По каждому договору купли- продажи драгоценных металлов ведется учет. В этом учете находится информация о дате совершения сделки, ее стоимости, полное описание драгоценного металла и его количество .
     В консолидированном отчете о прибылях и убытков Сбербанка прописана прибыль до налогообложения и в соответствии с законодательством РФ  прописаны расходы по налогу на прибыль с учетом налоговых норм и соответствующей налоговой ставки.
     На счетах прибылей и убытков находятся налоговые платежи и отложенное налогообложение, но только в том случае, если только они не должны находиться в составе прочих совокупных доходов, из за того что входят в состав операций, которые так же находятся в этом же или другом периоде в составе прочих совокупных доходов.
     
     На основании сумм которые необходимо уплатить в бюджет или ожидают возмещения из бюджета в отношении налогооблагаемой прибыли или убытков за текущий и предшествующий периоды рассчитывается текущее налогообложение.
     Отложенный налог на прибыль признаётся в отношении отложенных налоговых убытков и временных разниц между налогооблагаемой базой активов и обязательств и их текущей стоимостью в соответствии с финансовой отчётностью. Отложенный налог не влияет на изменения бухгалтерской отчетности и изменения налоговой прибыли, а так же при первоначальном учете не учитывается в отношении временных разниц.
     По отложенному налогообложению обязательства и активы определяются с учетом действующих или которые вступят в силу на отчетную дату ставок налогообложения .Только в рамках отдельной компании групп взаимозачитываются отложенные налоговые активы и обязательства.
     Рассчитаем налог на прибыль Сбербанка за 2013-2014 года
     Для расчета налога на прибыль налоговая база определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами.
     На основании приложения 2 рассмотрим, сколько составляют процентные доходы и расходы в Сбербанке за 2013-2014 года:
     В 2013 году доходы составили 959900 млн. руб., а расходы составили 504200 млн. руб.
     В 2014 году доходы составили 939300 млн. руб., а расходы составили 565100 млн. руб.
     Рассчитаем налогооблагаемую базу:
     В 2013 году: 959900 млн руб.-504200 млн руб. =455700 млн ру.
     В 2014 году: 939300 млн руб. – 565100 млн. руб= 374200 млн руб.
     
     
     А теперь рассчитаем налог на прибыль Сбербанка:
     В 2013 году: 455700 млн руб. * 20%= 91140 млн руб.
     В 2014 году: 374200 млн руб. *20%= 74840 млн руб.

В результате расчета налога на прибыль мы видим что сумма уплаты налога в 2014 году по сравнению с 2013 сократилась на 16300 млн руб., на это повлияло сокращение налогооблагаемой базы. Если рассматривать из за чего произошло сокращение налогооблагаемой базы, то мы можем наблюдать, что доходы в 2014 году по сравнению с 2013 уменьшились на 20600 млн руб., а расходы в 2014 году по сравнению с 2015 увеличились на 60900 млн руб.




























3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения кредитных организаций.
	3.1 Проблемы налогообложения кредитных организаций
Проблема налогообложения банка очень разнообразна и включает в себя как экономическую отрасль, так  и правовую. Очень часто в налогообложении банковской системы имеются недочеты, такие как не полнота выполнений функций посредника между налогоплательщиками и государством, несоответствие роли банком и степени научной разработанности банковской системы. В результате этих недочетов у банков замедляется процесс приспособления к налоговым условиям, которые выставляет государство и ограничивают положительное влияние на макроэкономическое поведение банковского сектора. Без этого нельзя усилить воздействие системы налогообложения на банковский сектор, которое в результате может привести к повышению его надежности и активизации участия в обеспечении экономического роста.
	В современном мире основным доходом бюджетной системы страны является налоговый метод, это произошло из за реформирования налоговой системы Российской Федерации. Процесс реформирования в современном мире еще не завершен, из за этого еще остаются проблемы с налогообложением в различных отраслях экономики, но в значительной степени эта проблема сказывается на банковской деятельности. Налоговые методы регулирования должны улучшать функционирование денежно- кредитной системы, устойчивость к экономическим колебаниям и формировать наиболее благоприятные макроэкономические условия.
	Система налогообложения не только способом изъятия денежных средств в бюджет, но и способствует урегулированию деятельности коммерческих банков. Постоянная работа банковской системы играет важную роль для экономики в целом. Главной задачей налогообложения коммерческих банков является укрупнение, и  их экономическая стабильность как налогоплательщиков, в результате чего они будут являться надежными источниками доходов бюджета.
Налоговое воздействие, направленное на деятельность коммерческих банков заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности.
	Коммерческие банки являются крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение, в результате этого мы видим, что возникает большая проблема налогообложения коммерческих банков.
	Прибыль коммерческих банков в основном зависит от их развития и функционирования, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.
Очень важную роль в деятельности банком играет налог на прибыль и налоги по заработной плате. А с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности большое значение имеет налог на прибыль банков и налог на добавленную стоимость. 
	Внесение изменений в налоговую систему Российской Федерации привело к тому, что налоговый метод стал основным методом мобилизации доходов бюджетной системы страны. Однако в отдельных отраслях экономики все еще остаются проблемы в сфере налогообложения, что в значительной мере относится к банковской деятельности.
	Коммерческие банки платили до 2002 года три группы налогов, к которым относились налоги, включаемые в состав расходов банка, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Кроме того, отдельно подлежали налогообложению операции банка с ценными бумагами.
	Налоговые методы регулирования призваны формировать макроэкономические условия, наиболее благоприятные для функционирования денежно-кредитной системы, что будет способствовать ее устойчивости к конъюнктурным колебаниям,  превращению в рычаг инвестиционных процессов и экономического роста. Цель налогообложения коммерческих банков должна состоять в том, чтобы они остались крупными, экономически сильными налогоплательщиками, надежным источником доходов бюджета.
	Налогообложение коммерческих банков- проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение.
	С момента введения в действие II части Налогового кодекса, налогообложение коммерческих банков изменилось. В частности, в отношении налога на добавленную стоимость произошли изменения следующего характера: Банки продолжают уплачивать данный вид налога, но от налогообложения освобождается деятельность банков( банковских операций, кроме инкассации), а также часть небанковских операций, в числе которых взаимодействие по системе «клиент-банк» (выдача поручительств, установка и эксплуатация системы «клиент-банк», например, предоставление программного обеспечения и обучения обслуживающего систему персонала).
	В частности, в отношении налога на прибыль также есть изменения. Необходимо помнить, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организации выступает прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговое законодательство определяет перечень налогооблагаемых доходов- от реализации товаров, имущественных прав и внереализационных доходов. В частности, к доходам банка не относятся суммы положительной переоценки средств иностранной валюты, поступившие в оплату уставных капиталов банков. В классификацию расходов не включаются суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступившие в оплату уставных капиталов кредитных организаций.
	Устойчивость коммерческих организаций в современных финансово- экономических условиях не стабильна, это показывает нам, что прибыль, на которую облагается налог, не обеспечивает должной бесперебойности процесса совершенствования производства.   
3.2Пути совершенствования расчётов по налогам и сборам в банках
     Сбербанк был основан в 1841 году и является открытым акционерным обществом. Банк совершает свою деятельность на основании лицензии, выданной Банком России в 1991 году. Контроль за совершением деятельности производит Федеральная служба по финансовым рынкам и Банк России.
     У Сбербанка имеются Группы – дочерние компании, которые осуществляют коммерческие и розничные банковские операции. Банковская деятельность Группы на территории Российской Федерации осуществляется через Сбербанк России, который имеет:
     -14 территориальных банков, 
     - 16342 подразделения в 83 субъектах федерации     
Экономика РФ очень не устойчива к негативным тенденциям на финансовых рынках и по-разному реагирует на события, происходящие в современной экономике. После наступления глобального экономического кризиса в 2008-2009 годах сократилась ликвидность в банковском секторе, возникла неустойчивость на рынках капитала и ужесточились кредитные требования к заемщикам на территории РФ. Российское Правительство для поддержания экономической стабильности приняло ряд мер, которые были направлены на увеличение уровня ликвидности в экономике и оказание поддержки российским банкам и компаниям по рефинансированию иностранных долгов. 
	Так же Правительство РФ проводит экономические реформы и совершенствует нормативные,  юридические и налоговые законодательства. От проведенных реформ и эффективности экономических, финансовых и денежно-кредитных мер проводимых Правительством РФ зависит российская экономика.
     Основная проблема налогообложения банковской системы заключается в том, что в налоговом и банковском законодательстве существует очень много противоречий. Что бы их решить, нужны поправки к налоговой реформе.  Совершенствование законодательства должно осуществляться с учетом операций которые они осуществляют и опираясь на практику применения российского налогового законодательства и международного опыта.
     В современном мире происходит изменение взглядов на задачи, которые решает учет налоговых факторов в процессе принятия управленческих решений. Раньше банки старались скрыться от уплаты налогов за счет «схем» ухода от налогообложения, т.е. минимизировать свои налоговые платежи 
     В результате наступления кризиса у бизнеса появилась большая чувствительность к различным рискам, в том числе налоговым. В связи с усложнением налогового законодательства, ущербом, который наносили репутации банка судебные приставы, в случае уклонения от налогов банкротства банка и даже санкции привело к необходимости учета налогообложения как сферы потенциальных рисков.  Современные банк очень осторожно стали относить к осуществлению разного рода операциям, которые в результате могут привести к необходимости судебной защиты налогового планирования, либо к отрицательной реакции налоговых органов.
     Налогообложение играет важную роль в деятельности организации, влияет на все финансовые решения и присутствует во всех сферах управления финансами. Налогообложение участвует не только в целях банка (Увеличение чистой прибыли), на управление капиталом (управление доходами, расходами, прибылью), но и на управление кредитным портфелем, формирование банковской политики.
     Учет налогообложения должен становиться все более значимым в системе финансового менеджмента в банке, не противоречить его целям и задачам. Учет налоговых аспектов должен стать неотъемлемой частью, быть закреплен внутренними документами и согласовываться с членами правления банка.
     Рекомендации  по проведению проверок за уплатой НДС разработала ФНС РФ. Компании, у которых доля вычетов постоянно составляет менее 90% от начисленных сумм налога, освобождаются от проверки налоговиком. И фирмы, у которых сумма вычетов за налоговый период не превышает 1 млн. руб.
     Налогообложение банковских операций имеет множество проблем. Во-первых, нет четкой границы между облагаемыми банковскими операциями и освобожденными. Во- вторых, Во-вторых, банки зачастую предоставляют клиентам комплекс финансовых и нефинансовых услуг, а нефинансовые организации оказывают некоторые финансовые услуги.
Что бы решить эти проблемы необходимо применить один из подходов:
     1) переход к полному налогообложению финансовых организаций; 
     2) расширение действующей системы косвенного налогообложения;
     3) введение дополнительных компенсационных налогов.
     

Заключение
	Рассмотрев налоги которые кредитные организации уплачивают в бюджет, их особенности и способы уплаты, и проанализировав их на примере Сбербанка можно сделать вывод, что налоговое законодательство со временем становится все более понятное, за счет введения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.