- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы налоговой службы РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001476 |
Тема: | Теоретические основы налоговой службы РФ |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ..5 1.1 Положение Федеральной налоговой службе и отдела камеральных проверок………………………………………………………………………….5 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА И ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ПО Г. ПЕТРОЗАВОДСКУ……………………………………………………………10 2.1 Специализированный отдел камеральных проверок………………….10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..14 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..15 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….16 ВВЕДЕНИЕ Я, проходила преддипломную практику в инспекции ФНС России по г.Петрозаводску в отделе камеральных проверок, расположенной по адресу г. Петрозаводск ул. Московская 12а. По прибытии на место прохождения практики я изучила правила внутреннего распорядка, режим трудового дня, правила пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству. Цель практики состояла в анализе реализации налогового контроля в отделе камеральных проверок на примере инспекции федеральной налоговой службы г. Петрозаводска. Следует определить задачи прохождения преддипломной практики: - изучить законодательную и нормативно-правовую базу функционирования; - Раскрыть структуру аппарата налоговой инспекции; - описать работу отдела камеральных налоговых проверок; - провести анализ налогового контроля в отделе камеральных проверок на примере инспекции федеральной налоговой службы г. Петрозаводска. Камеральные налоговые проверки проводятся должностными лицами соответствующих отделов в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов1. Исходя из этого, во всех типовых структурах налоговых органов России происходит разделение функций соответственно приему налоговой отчетности и проведению камеральных налоговых проверок. Специализированный отдел камеральных проверок представляет собой автономное организационное звено налоговой инспекции, возглавляемое начальником, обеспечивающим непосредственное руководство сотрудниками данного подразделения2. Отдел находится в подчинении руководителя и заместителей руководителя инспекции, представляя этим должностным лицам информацию о состоянии контрольной работы по вопросам, находящимся в компетенции отдела, о результатах проверок и другую информацию. Отдел камеральных проверок осуществляет непосредственную взаимосвязь со всеми структурными подразделениями инспекции. Персонал данного отдела проводит камеральные проверки налоговой отчетности юридических лиц, оформляет их результаты, проводит камеральные проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, проводит камеральные проверки налоговой отчетности физических лиц и оформляет их результаты. Основными задачами отдела камеральных проверок являются: - организация контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и других платежах в бюджет; - организация контроля за своевременным представлением налогоплательщиками бухгалтерских балансов и налоговых расчетов; - подготовка материалов по фактам нарушений налогового законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - организация контроля за правильностью исчисления налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. По завершению практики составить дневник и написать отчет. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ 1.1 Положение Федеральной налоговой службе и отдела камеральных проверок Практика проходила в Инспекции федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Зарегистрирована 27 июня 1990 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску. Находится по адресу 185910, г Петрозаводск, ул. Московская,12а. Инспекция федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации. Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций. Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года3. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации. Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Инспекция осуществляет следующие полномочия: 1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств; 2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории: 3. Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ) 4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций: 5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах. 6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, 7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности: 2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых и специалистов. 3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам. Отдел работы с налогоплательщиками занимается: -Приемом налоговой отчетности; - Информированием налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам; - Подготовкой разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков; -Персональным и публичным информированием налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах; - Сверкой данных по лицевым счетам налогоплательщиков; - Взаимодействие со СМИ. В отделе камеральных проверок №1исполняют: - камеральные проверки физических лиц; - обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений налогоплательщиков; - взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов; - возврат или зачет излишне уплаченных сумм; - воз?вр?ат и?л?и з?ачет из?л?и?ш?не вз?ыс?к?а?н?н?ы?х су?м?м; - обес?пече?н?ие пр?и?ме?не?н?ие с?а?н?к?ц?и?й в соот?ветст?в?и?и с з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?во?м о н?а?ло?г?а?х и сбор?а?х к н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м; - пре?дст?а?в?ите?л?ьст?во и?нс?пе?к?ц?и?и в су?деб?н?ы?х р?асс?мотре?н?и?я?х по во?прос?а?м, от?нос?я?щ?и?мс?я к де?яте?л?ь?ност?и от?де?л?а. От?де?л к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х н?а?ло?го?в?ы?х про?веро?к №?2 з?а?н?и?м?аетс?я: - про?ве?де?н?ием к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х про?веро?к н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?ко?в; - про?вер?ко?й соб?л?ю?де?н?и?я з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а о н?а?ло?г?а?х и сбор?а?х в?не к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х и в?ыез?д?н?ы?х про?веро?к; - обес?пече?н?ием про?из?во?дст?в?а по де?л?а?м о н?а?ло?го?в?ы?х и а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?н?ы?х пр?а?во?н?ару?ше?н?и?я?х; - обес?пече?н?ием пр?и?ме?не?н?и?я с?а?н?к?ц?и?й в соот?ветст?в?и?и с з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?во?м о н?а?ло?г?а?х и сбор?а?х; - пре?дст?а?в?ите?л?ьст?вом и?нс?пе?к?ц?и?и в су?деб?н?ы?х р?асс?мотре?н?и?я?х по во?прос?а?м, от?нос?я?щ?и?мс?я к де?яте?л?ь?ност?и от?де?л?а. В хо?де пре?д?д?и?п?ло?м?но?й пр?а?кт?и?к?и в н?а?ло?го?во?й и?нс?пе?к?ц?и?и м?но?ю б?ы?л?и по?луче?н?ы н?а?в?ы?к?и р?абот?ы с н?а?ло?го?во?й до?ку?ме?нт?а?ц?ие?й, р?абот?ы с про?гр?а?м?мо?й А?ИС «?Н?а?ло?г», по ор?г?а?н?из?а?ц?и?и р?абот?ы и?нс?пе?к?ц?и?и с н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м?и и С?М?И, пор?я?до?к р?абот?ы с н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м?и, пор?я?до?к и ус?ло?в?и?я пр?ис?вое?н?и?я, пр?и?ме?не?н?и?я и из?ме?не?н?и?я И?Н?Н, пор?я?до?к учет?а н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?ко?в. Т?а?к?же б?ы?л изуче?н пор?я?до?к ве?де?н?и?я в н?а?ло?го?во?м ор?г?а?не К?ЛС н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?ко?в, б?ы?л?и изуче?н?ы фор?м?ы и мето?д?ы ко?нтро?л?ь?но?й р?абот?ы н?а?ло?го?во?го ор?г?а?н?а, в?и?д?ы н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я, отчет?ност?ь н?а?ло?го?в?ы?х ор?г?а?но?в, по?к?аз?ате?л?и о?це?н?к?и к?ачест?в?а р?абот?ы н?а?ло?го?во?го ор?г?а?н?а, вз?а?и?моот?но?ше?н?и?я н?а?ло?го?в?ы?х ор?г?а?но?в с б?а?н?ко?вс?к?и?м?и ор?г?а?н?а?м?и, ор?г?а?н?а?м?и к?аз?н?аче?йст?в?а и т.?д. В про?цессе про?хо?ж?де?н?и?я пре?д?д?и?п?ло?м?но?й пр?а?кт?и?к?и изуче?н?а ор?г?а?н?из?а?ц?и?я р?абот?ы н?а?ло?го?во?го ор?г?а?н?а, ос?но?в?н?а?я з?а?д?ач?а которо?го состо?ит в обес?пече?н?и?и ко?нтро?л?я з?а соб?л?ю?де?н?ие?м н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а и в?ы?по?л?не?н?и?я п?л?а?н?а посту?п?ле?н?и?я в б?ю?д?жет н?а?ло?го?в и сборо?в, ко?нтро?л?ируе?м?ы?х н?а?ло?го?в?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и. В с?вое?й р?аботе я ос?вет?и?ла ос?но?в?н?ые проб?ле?м?ы, с?в?яз?а?н?н?ые с со?вер?ше?нст?во?в?а?н?ие?м н?а?ло?гооб?ло?же?н?и?я, а т?а?к?же воз?мо?ж?н?ые пут?и ре?ше?н?и?я эт?и?х з?а?д?ач. К?а?ж?д?ы?й де?н?ь в?во?д?ятс?я из?ме?не?н?и?я в Н?а?ло?го?в?ы?й ко?де?кс, пр?и?н?и?м?а?ютс?я но?в?ые нор?м?ат?и?в?но-?пр?а?во?в?ые а?кт?ы, а это го?вор?ит о нест?аб?и?л?ь?ност?и, неусто?йч?и?вост?и н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. От?кр?ыто?й и нере?шё?н?но?й ост?аётс?я проб?ле?м?а не?п?л?ате?же?й н?а?ло?го?в. Г?л?а?в?но?й проб?ле?мо?й л?юбо?й н?а?ло?го?во?й с?исте?м?ы н?а се?го?д?н?я?ш?н?и?й де?н?ь я?в?л?яетс?я у?к?ло?не?н?и?я от у?п?л?ат?ы н?а?ло?го?в. О?д?но?й из г?л?а?в?н?ы?х пр?ич?и?н у?к?ло?не?н?и?я от у?п?л?ат?ы н?а?ло?го?в я?в?л?яетс?я нест?аб?и?л?ь?ное ф?и?н?а?нсо?вое по?ло?же?н?ие н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а, и че?м о?но неусто?йч?и?вее, те?м с?и?л?ь?нее н?а?мере?н?ие с?кр?ыт?ь н?а?ло?г?и. Е?ще о?д?н?а из пр?ич?и?н у?к?ло?не?н?и?я от н?а?ло?го?в – с?ло?ж?ност?ь и прот?и?вореч?и?вост?ь н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. Резу?л?ьт?ат?ы соб?ир?ае?мост?и н?а?ло?го?в н?а?пр?я?му?ю з?а?в?ис?ят от чет?кост?и из?ло?же?н?и?я мето?д?и?к н?а?ло?гооб?ло?же?н?и?я, те?х?н?ичес?ко?й ос?н?а?ще?н?ност?и н?а?ло?го?в?ы?х и?нс?пе?к?ц?и?й, професс?ио?н?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?ле?н?ност?и и?х р?абот?н?и?ко?в, а т?а?к?же от уро?в?н?я з?н?а?н?и?й гр?а?ж?д?а?н и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й в об?л?аст?и н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. По?д?во?д?я ито?г пер?во?й г?л?а?ве мо?ж?но с?к?аз?ат?ь с?ле?ду?ю?щее, что на?ло?го?в?ы?й ко?нтро?л?ь в Росс?и?и осу?щест?в?л?яетс?я в тре?х фор?м?а?х: пре?д?в?ар?ите?л?ь?н?ы?й, те?ку?щ?и?й и пос?ле?ду?ю?щ?и?й, ис?по?л?ьзу?ютс?я пр?и это?м т?а?к?ие мето?д?ы к?а?к н?аб?л?ю?де?н?ие, обс?ле?до?в?а?н?ие, а?н?а?л?из и про?вер?к?и, котор?ые по?др?аз?де?л?я?ютс?я н?а к?а?мер?а?л?ь?н?ые и в?ыез?д?н?ые. Пос?ле?д?н?ие я?в?л?я?ютс?я с?пе?ц?иф?ичес?к?и?м мето?до?м н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я, котор?ы?й сочет?ает в себе все мето?д?ы. Г?Л?А?В?А 2. П?Р?А?КТ?ИЧ?ЕС?К?А?Я Ч?АСТ?Ь. Ф?Е?Д?Е?Р?А?Л?Ь?Н?А?Я Н?А?ЛО?ГО?В?А?Я С?ЛУ?Ж?Б?А И ОТ?Д?Е?Л К?А?М?Е?Р?А?Л?Ь?Н?Ы?Х П?РО?В?Е?РО?К ПО Г. П?ЕТ?РОЗ?А?ВО?ДС?КУ 2.1 С?пе?ц?и?а?л?из?иро?в?а?н?н?ы?й от?де?л к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х про?веро?к При прохождении практики, я была направлена для дальнейшего прохождения практики в отдел камеральных проверок № 2. Камеральные налоговые проверки проводятся должностными лицами соответствующих отделов в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов4. Исходя из этого, во всех типовых структурах налоговых органов России происходит разделение функций соответственно приему налоговой отчетности и проведению камеральных налоговых проверок. Изменение порядка принятия налоговой отчетности объективно обусловлено двумя факторами: оно направлено на улучшение качества обслуживания налогоплательщиков за счет выделения специальных должностных лиц, главной обязанностью которых является именно непосредственная работа с налогоплательщиками; данная мера призвана повысить объективность камеральных налоговых проверок за счет исключения возможности для налогоплательщиков непосредственно общаться с персоналом отделов камеральных проверок. Специализированный отдел камеральных проверок представляет собой автономное организационное звено налоговой инспекции, возглавляемое начальником, обеспечивающим непосредственное руководство сотрудниками данного подразделения. Отдел находится в подчинении руководителя и заместителей руководителя инспекции, представляя этим должностным лицам информацию о состоянии контрольной работы по вопросам, находящимся в компетенции отдела, о результатах проверок и другую информацию. Отдел камеральных проверок осуществляет непосредственную взаимосвязь со всеми структурными подразделениями инспекции. Персонал данного отдела проводит камеральные проверки налоговой отчетности юридических лиц, оформляет их результаты, проводит камеральные проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, проводит камеральные проверки налоговой отчетности физических лиц и оформляет их результаты. Далее проведем анализ работы Инспекции по камеральным и проверкам. Проведем анализ организации и проведения камеральных налоговых проверок за период 2012 – 2015 гг., используя критерии результативности и эффективности. Общие сведения о проведенных проверках содержатся в таблице 1(Приложение 1). Из таблицы 1. Видно, что данные свидетельствуют о количестве ежегодных проводимых камеральных проверок, за анализируемый период уменьшаются в среднем на 30%. Этот факт может быть связан с уменьшением количества представляемых налогоплательщиками деклараций, увеличением удельного веса «нулевых» деклараций, а также с ростом числа юридических лиц, обладающих признаками недействующих. Попробуем рассчитать долю дополнительно начисленных платежей по итогам камерального контроля в общей сумме платежей, дополнительно начисленных Инспекцией в ходе работы (таблица 2) Приложение 2. Из данных таблицы следует, что удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений значительно сократился: с 27,8% в 2012 году до 9,5% в 2015 году. Это связано с существенным уменьшением сумм платежей, начисленных дополнительно по итогам камеральных проверок, и со стабильным снижением в течение анализируемого периода дополнительно начисленных платежей в целом по результатам контрольной работы Инспекции. Проведенный анализ контрольной деятельности Инспекции показал, что результативность проведения налоговых проверок за анализируемый период значительно не изменилась, лишь по некоторым показателям наблюдается снижение, а именно: 1. Показатель сумм дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы Инспекции. По результатам 2013 года начислено дополнительных платежей в размере 117914тыс. руб., что составляет 83,4% от уровня 2012 года. По сравнению с 2014 годом доначисления снизились на 24962 тыс. рублей, 2015 года доначисления снизились на 16741 тыс. рублей 2. Удельный вес доначисленных платежей по итогам контрольной работы Инспекции в налоговых доходах за анализируемый период снижается. Так, в 2012 г. значение указанного показателя составило 10,22%, а в 2015 г. – 5,17%. Снижение значений анализируемого показателя связано, в первую очередь, с ростом фактических налоговых поступлений. На изменение данного показателя также оказывает влияние относительно стабильное уменьшение сумм доначисленных платежей по итогам контрольной работы Инспекции на протяжении анализируемого периода: в 2012 г. –164591 тыс. руб., в 2013 г. – 117914 тыс. руб. 3. Удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений значительно сократился: за 2015 год Инспекцией проведено 14000 камеральных налоговых проверок. По результатам камерального контроля доначислено 29 737 тыс. руб. что на 23,2 % меньше, чем в 2012 году. Рассчитаем долю дополнительно начисленных платежей по итогам камерального контроля в общей сумме платежей, дополнительно начисленных Инспекцией в ходе контрольной работы Таким образом, проведенный анализ контрольной деятельности Инспекции показал, что результативность проведения налоговых проверок за анализируемый период значительно не изменилась, лишь по некоторым показателям наблюдается снижение, а именно: - показатель сумм дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы Инспекции; - удельный вес доначисленных платежей по итогам контрольной работы; - удельный вес налогов в общей сумме доначисленных платежей; - удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля; - показатель ежегодно проводимых камеральных проверок. Положительным показателем работы Инспекции является четкий отбор лиц, подлежащих выездным проверкам, на основе данных предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков, с использованием критериев риска совершения налогового правонарушения. Таким образом, деятельность налоговых органов в России за последние годы преобразуется в лучшую сторону, особенно в направлении работы с налогоплательщиками и повышения их налоговой грамотности. Постоянное совершенствование механизма взыскания задолженности налоговым органом позволяет повысить эффективность проведения налоговых проверок в ближайшем будущем, что в свою очередь будет способствовать улучшению экономического благополучия и финансовой безопасности государства. З?А?К?Л?ЮЧ?Е?Н?И?Е По?д?во?д?я ито?г мо?ж?но с?к?аз?ат?ь с?ле?ду?ю?щее, ко?нтро?л?ь?н?а?я де?яте?л?ь?ност?ь госу?д?арст?в?а н?а?це?ле?н?а н?а соз?д?а?н?ие со?вер?ше?н?но?й с?исте?м?ы н?а?ло?гооб?ло?же?н?и?я и дост?и?же?н?ие т?а?ко?го уро?в?н?я, пр?и которо?м ис?к?л?юч?а?ютс?я и?л?и с?во?д?ятс?я к м?и?н?и?му?му н?ару?ше?н?и?я н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. Н?а?ло?го?в?ы?й ко?нтро?л?ь - это в?и?д де?яте?л?ь?ност?и у?по?л?но?моче?н?н?ы?х до?л?ж?ност?н?ы?х л?и?ц н?а?ло?го?в?ы?х ор?г?а?но?в, котор?ы?й ре?а?л?изуетс?я в р?аз?л?ич?н?ы?х фор?м?а?х с це?л?ь?ю про?вер?к?и с?вое?вре?ме?н?ност?и и по?л?нот?ы ис?по?л?не?н?и?я н?а?ло?го?в?ы?х об?яз?ате?л?ьст?в н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м?и, н?а?ло?го?в?ы?м?и а?ге?нт?а?м?и и по?луче?н?и?я и?нфор?м?а?ц?и?и о соб?л?ю?де?н?и?и нор?м н?а?ло?го?во?го з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а. В пр?а?кт?и?ке о?х?ар?а?ктер?изо?в?а?но со?вре?ме?н?ное состо?я?н?ие н?а?ло?го?в?ы?х про?веро?к, к?а?к ос?но?в?н?ы?х в?и?до?в н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я и н?а?ло?го?в?ы?х про?веро?к. Д?л?я це?ле?й о?це?н?к?и эффе?кт?и?в?ност?и н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я б?ы?л про?ве?де?н а?н?а?л?из по?к?аз?ате?ле?й ко?нтро?л?ь?но?й де?яте?л?ь?ност?и н?а?ло?го?в?ы?х ор?г?а?но?в, н?а пр?и?мере И?нс?пе?к?ц?и?и Фе?дер?а?л?ь?но?й н?а?ло?го?во?й с?лу?жб?ы Росс?и?и по г. Петроз?а?во?дс?ку. По?д?во?д?я ито?г с?к?аз?а?н?но?му мо?ж?но с?де?л?ат?ь в?ы?во?д о то?м, что н?а?ло?го?во-?ко?нтро?л?ь?н?а?я де?яте?л?ь?ност?ь ост?аетс?я не?дост?аточ?но изуче?н?но?й, в?ыз?ы?в?ает м?но?го с?поро?в и р?аз?но?г?л?ас?и?й. Су?щест?вует необ?хо?д?и?мост?ь вос?по?л?не?н?и?я пробе?ло?в в з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?ве и р?азр?абот?к?и е?д?и?но?й теорет?ичес?ко?й б?аз?ы осу?щест?в?ле?н?и?я н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я. По?л?а?г?ае?м, что з?а?ко?но?д?ате?л?ь?ное з?а?кре?п?ле?н?ие пре?д?ло?же?н?н?ы?х мер поз?во?л?ит по?в?ыс?ит?ь эффе?кт?и?в?ност?ь н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я, обес?печ?ит пре?д?пос?ы?л?к?и д?л?я эффе?кт?и?в?но?й з?а?щ?ит?ы н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м?и н?ару?ше?н?н?ы?х пр?а?в, и, в ко?неч?но?м ито?ге, бу?дет с?пособст?во?в?ат?ь по?в?ы?ше?н?и?ю и?х пр?а?во?во?й ку?л?ьтур?ы, по?н?и?м?а?н?и?ю необ?хо?д?и?мост?и добро?во?л?ь?но?го ис?по?л?не?н?и?я н?а?ло?го?во?й об?яз?а?н?ност?и и уст?а?но?в?ле?н?и?ю от?но?ше?н?и?й сотру?д?н?ичест?в?а и коо?пер?а?ц?и?и ме?ж?ду н?а?ло?го?в?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и и н?а?ло?го?п?л?ате?л?ь?щ?и?к?а?м?и. Б?И?Б?Л?ИО?Г?Р?АФ?ИЧ?ЕС?К?И?Й С?П?ИСО?К 1. Ко?нст?иту?ц?и?я Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и от 1?2.1?2.1?9?9?3 г. в ре?д. з?а?ко?н?а РФ о по?пр?а?в?к?а?х к Ко?нст?иту?ц?и?и РФ от 30.1?2.?2008 г. №7-Ф?КЗ // Росс?и?йс?к?а?я г?азет?а. – 1?9?9?3. - № 2?37; 2014. - №7. 2. Б?ю?д?жет?н?ы?й ко?де?кс Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и от 31.07.1?9?98 г. № 145-ФЗ в ре?д. фе?дер. з?а?ко?н?а от 2?2.10.?2015 г. № 311-Ф?3 // СЗ РФ. - 1?9?98. - № 31. – Ст. 38?2?3; Росс?и?йс?к?а?я г?азет?а. - 2015. - 3 244. 3. Н?а?ло?го?вы?й ко?де?кс Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и: фе?дера?л?ь?н?ы?й з?а?ко?н от 31.07.1?9?98?г. №146-ФЗ в ре?д. от 05.05.?2015 г. № 116-ФЗ // СЗ РФ. – 1?9?98. - № 31. - Ст. 38?24; Росс?и?йс?к?а?я г?азет?а. - 2015. - № 101. 4. О бу?х?г?а?лтерс?ко?м учете: фе?дера?л?ь?н?ы?й з?а?ко?н от 06.11.?2011?г. 40?2-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - №50. – Ст. 7?344. 5. О н?а?ло?го?в?ы?х ор?г?а?н?а?х Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и : з?а?ко?н РФ от 21.0?3.1?9?91?г. N№ 94?3-1 в ре?д. фе?дера?л?ь?но?го з?а?ко?н?а от 0?2.04.?2014?г. №5?2-ФЗ // Ве?до?мост?и Съез?д?а н?аро?д?н?ы?х де?пут?ато?в РФ и ВС РФ. – 1?9?91. - № 15. - Ст. 4?9?2; СЗ РФ. – 2014. - № 14. - Ст. 1544. 6. Ах?ме?до?в?а Е.С. Н?а?ло?го?в?ы?й ко?нтро?л?ь: су?щ?ност?ь и э?ле?ме?нт?ы / Е.С. А?х?ме?до?в?а // Н?а?ло?г?и. – 2014. - №?2. – С. 3?3-?35. 7. К?исе?ле?в?а И.?А. Фор?м?ы и мето?д?ы н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я / И.?А. К?исе?ле?в?а // Н?а?ло?г?и. – 201?3. - №6. – С. 31-?34. 8. М?и?л?я?ко?в Н.?В. Н?а?ло?г?и и н?а?ло?гооб?ло?же?н?ие: учеб?н?и?к / Н.?В. М?и?л?я?ко?в. - М.: И?нфр?а-?М, 2014. – 5?9?2с. 9. М?и?х?а?й?ло?в И.?А. Обзор су?деб?но?й пр?а?кт?и?к?и «?К?а?мер?а?л?ь?н?а?я про?вер?к?а в с?вете но?ве?й?ше?й арб?итр?а?ж?но?й пр?а?кт?и?к?и»/?И.?А. М?и?х?а?й?ло?в// Арб?итр?а?ж?ное пр?а?восу?д?ие в Росс?и?и. – 2014. - №8. –С.45-47. 10. Не?л?я?п?и?н?а Ю.?В. Выездные проверки как наиболее эффективная форма н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я / Ю.?В. Не?л?я?п?и?н?а // Н?а?ло?г?и (?г?азет?а). - 201?3. - № 41. - С. 1-6. П?Р?И?ЛО?Ж?Е?Н?ИЕ 1 Т?аб?л?и?ц?а 1 - С?ве?де?н?и?я о про?ве?де?н?н?ы?х И?нс?пе?к?ц?ие?й к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х про?вер?к?а?х5 По?к?аз?ате?л?ь 2013 2014 2015 Ко?л?ичест?во про?ве?де?н?н?ы?х к?а?мер?а?л?ь?н?ы?х про?веро?к, е?д. 38?24?2 2808?2 20576 из н?и?х в?ы?я?в?и?в?ш?ие н?ару?ше?н?и?я 1?266 1?214 857 До?н?ач?ис?ле?но п?л?ате?же?й по резу?л?ьт?ат?а?м про?веро?к все?го (т?ыс. руб.) 50?2?95 3?9?3?3?3 10001 из н?и?х н?а?ло?г?и 46?315 3500?9 8168 пе?н?и 21?34 1?3?20 21?3 штр?аф?н?ые с?а?н?к?ц?и?и 1846 3004 16?20 П?Р?И?ЛО?Ж?Е?Н?ИЕ 2 Т?аб?л?и?ц?а 2- Р?асчет у?де?л?ь?но?го вес?а до?по?л?н?ите?л?ь?но н?ач?ис?ле?н?н?ы?х су?м?м по резу?л?ьт?ат?а?м к?а?мер?а?л?ь?но?го ко?нтро?л?я в су?м?ме об?щ?и?х до?н?ач?ис?ле?н?и?й в 2013-?2015 г?г6. По?к?аз?ате?л?ь 2013 2014 2015 До?н?ач?ис?ле?но п?л?ате?же?й по резу?л?ьт?ат?а?м к?а?мер?а?л?ь?но?го ко?нтро?л?я (т?ыс. руб.) 50?2?95 3?9?3?3?3 10001 До?по?л?н?ите?л?ь?но н?ач?ис?ле?но п?л?ате?же?й по резу?л?ьт?ат?а?м ко?нтро?л?ь?но?й р?абот?ы (т?ыс. руб.) 171?341 141?3?97 117?914 У?де?л?ь?н?ы?й вес до?по?л?н?ите?л?ь?но н?ач?ис?ле?н?н?ы?х су?м?м по резу?л?ьт?ат?а?м к?а?мер?а?л?ь?но?го ко?нтро?л?я в су?м?ме об?щ?и?х до?н?ач?ис?ле?н?и?й по резу?л?ьт?ат?а?м ко?нтро?л?ь?но?й р?абот?ы, % 2?9,?3 27,8 8,5 П?Р?И?ЛО?Ж?Е?Н?ИЕ 3 Р?ису?но?к 1 - Мето?д?ы и фор?м?ы осу?щест?в?ле?н?и?я н?а?ло?го?во?го ко?нтро?л?я7 1 Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ в ред. от 05.05.2015 г. № 116-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824; Российская газета. - 2015. - № 101. 2 Киселева И.А. Формы и методы налогового контроля / И.А. Киселева // Налоги. – 2013. - №6. – С. 30. 3 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. закона РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ // Российская газета. – 1993. - № 237; 2014. - №7. 4Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ в ред. от 05.05.2015 г. № 116-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824; Российская газета. - 2015. - № 101. 5 Составлена самостоятельно на основании собственных исследований. 6 Составлена самостоятельно на основании собственных исследований. 7 Киселева И.А. Формы и методы налогового контроля / И.А. Киселева // Налоги. – 2013. - №6. – С. 31. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 5 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: