VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы анализа фискальной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016288
Тема: Теоретические основы анализа фискальной политики
Содержание
Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….3

1.Теоретические основы анализа фискальной политики….……………………5

1.1 Фискальная политика: понятие, цели, типы……….………………………..5

1.2 Влияние фискальной политики на экономику страны	7

2. Анализ тенденций развития фискальной политики в экономически развитых странах мира…………………………………………………………..12

2.1 Фискальная политика стран ЕС……….……………………………………12

2.2 Основные тенденции и проблемы развития фискальной политики стран ЕС……………………………………………………………………...………….23

Заключение………………………………………………………………….……26

Список литературы…………………………………………………………...….28












































2

Введение

     Эта работа посвящена рассмотрению фискальной политики, которая является одним из основных способов влияния на экономику страны.

     Проблемы фискального регулирования ровно как условия увеличения экономической эффективности для большей части мира, в том числе и России, по-прежнему актуальны на нынешней стадии развития общества. Налогово-бюджетная политика наряду с денежно-кредитной политикой составляет базу в целом правительственного регулирования экономики.

     Актуальность этой работы связана с тем, что фискальная политика является одной из главных функций государства, направленной на

сбалансирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и балансирование платежного баланса, что служит значимым инструментом для целенаправленного государственного вмешательства в экономике страны.

     Целью изучения этой курсовой работы является фискальная политика государства в рыночной системе, цели исследования - это цели и инструменты для осуществления фискальной политики разных стран.

     Целью изучения этой курсовой работы является налогово-бюджетная политика развитых стран в рыночной системе, цели исследования - это цели

и инструменты для реализации налогово-бюджетной политики различных развитых стран.

Целями этой курсовой работы являются теоретическое описание типов

и основных инструментов фискальной политики, раскрытие различных точек зрения на методы ее поведения и демонстрация этого на примере развитых стран.

     Чтобы достичь поставленных задач исследования, эффективности применения налогово-бюджетной политики для стран ЕС, их роли в осуществлении налогово-бюджетной политики, проблем, с которыми сталкиваются государства в период, рассматриваемый как глобальный финансовый кризис, и способы их решения.
3

     При написании работы использовались работы таких авторов как Агапова Т.А.,1 Бернанке Б.,2 Вахрин П.И3., Базылев Н. И.,4 и др.



























































1 Агапова Т.А. Макроэкономика/Т.А. Агапова Т.А., С.Ф. Серёгина - М.: Дело и Сервис, 2014. - 448с.

2 Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель, Б. Бернанке. - СПб.: Питер, 2013. - 768 с.

3Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов/П.И. Вахрин, Ф.С. Нешитой - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. - 520с.
4 Базылев Н. И. Макроэкономика: Учебное пособие/ Н.И. Базылева, С.П. Гурко, М.Н. Базылева - Мн.: БГЭУ,

2013. - 190с.

4


1.Теоретические основы анализа фискальной политики

1.1 Фискальная политика: понятие, цели, типы

     Налогово-бюджетная политика - это система государственного регулирования экономики путем изменения государственных расходов, налогов и государственного бюджета с целью изменения реального объема производства и занятости, борьбы с инфляцией и ускорения экономического роста.

     Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Налогово-бюджетная политика может

оказать на экономику страны как положительное и отрицательное воздействие на стабильность государсвтенной экономики.

Основными цели фискальной политики.

     Главная задача фискальной политики - ликвидация безработицы в обществе и инфляции в стране . В период рецессии проблема об устранении безработицы, следовательно, о стимулирующей фискальной политике возникает главным образом. Стимулирующая фискальная политика включает

в себя ряд значимых функций среди которых :

1) увеличение государственных расходов;

2) снижение налогов;

3) комбинация первого и второго.

     Если в странее имеется есть сбалансированный бюджет, фискальная политика должна перейти к дефициту государственного бюджета во время рецессии или депрессии. И напротив, если в экономике существует инфляция, вызванная чрезмерным спросом, это соответствует сдерживающей фискальной политике. Сдерживающая фискальная политика включает следующее :

1) сокращение государственных расходов;

2) увеличение налогов;

3) комбинация первого и второго.

5


     Налогово-бюджетная политика должна фокусироваться на положительном балансе государственного бюджета, если вдруг экономика страны сталкивается с проблемой борьбы с инфляцией и безработицей.

     Способы и методы финансирования дефицитов с помощью избавления от излишков бюджета. Учитывая размер и объем дефицита государственного бюджета, его стимулирующее воздействие на экономику будет зависеть от методов и способов финансирования дефицита. Аналогичным образом, для данного профицита бюджета его инфляционное воздействие зависит от того, как оно устраняется и реализуются согласно по различным условиям.

Существует два разных способа, которыми федеральное правительство

может финансировать дефицит: посредством заимствования у общественности (путем продажи процентных ценных бумаг) или путем выдачи новых денег своим кредиторам. В любо случае влияние на общие затраты будет совершенно разными.

1. Займы.

     Если государство выходит на денежный рынок и размещает здесь свои кредиты, оно входит в конкурентную борьбу с частными предпринимателями за финансовые ресурсы. Следовательно, государственные займы будут иметь направленность увелививать процентные ставки и, таким образом, «устранять» некоторую часть расходов частных инвесторов и востриимчивых потребительских расходов и затрат.

2. Зарабатывание денег.

     Если расходы на дефицит государственного бюджета финансируются в результате выпуска новых денег, вполне можно исключить убывания оттока частных инвестиций. Федеральные затраты могут увеличиваться без риска и ущерба для инвестиций или потребления. Таким образом, создание новых денег по своей природе является наиболее стимулирующим способом финансирования дефицитных расходов, и менее рискованным, по сравнению с тем же расширением кредитов.
6

     Чрезмерная инфляция в государстве, вызванная чрезмерным спросом на что-либо, требует жестких государственных фискальных мер, которые могли бы и должны будут привести к профициту бюджета. Однако антиинфляционный результат подобного избытка зависит только от того, как правительство будет его использовать. Существует два таких возможных способа:

1. Погашение задолженности.

     Поскольку федеральное правительство накопило задолженность, логично, что правительство может использовать дополнительные и вспомигательные средства для ликвидации долга. Однако эта мера может несколько уменьшить антиинфляционное воздействие избытка бюджета. Основываясь и полагаясь на своих долговых обязательствах от общества, правительство передает свою прибыль от излишнего налога обратно на денежный рынок, тем самым инициируя снижение процентной ставки и тем самым стимулируя инвестиции и потребление.

2. Вывод средств.

     Государство может добиться огромного антиинфляционного воздействия своего бюджетного избытка попросту посредством устранения этих избыточных сумм, приостановив каждое их дальнейшее применение. Вовлечение излишков обозначает, что правительство закрепляет покупательную способность конкретных объемов от общего потока доходов

и расходов, в также удерживает его. Если избыточный доход не вернется в экономику, нереально потратить даже часть избыточного бюджета, то есть нет возможных шансов, что эти средства создадут инфляционное влияние,

которое противодействует дефляционному эффекту избытка как такового. Можно сделать вывод, что полная ликвидация избытка бюджета является наиболее сдерживающей мерой как таковой, чем использование тех же средств для устранения государственного долга.

1.2 Влияние фискальной политики на экономику страны



7

     Посредством фискальной политики государство может непосредвственно влиять на формирование экономики, добиваться ее стабильного роста, устойчивости цен, а также непосредвстенно полной занятости способного населения.

     Такая политика демонстрирует и показывает своевременное прогнозирование снижения производства и роста безработицы, а также рост инфляционных процессов и явлений в экономике и их влияние на них. С уменьшением производства правительство повышает государственные расходы и сокращает налоги для увеличения совокупных расходов и инвестиций. Таким образом, это способствует увеличению факторов производство и увеличению занятости среди населения. В начале инфляции, напротив, государственные расходы снижаются из-за чего растут налоги внутри страны.

     Все эти меры, обеспечивающие такое государственное регулирование экономики, называются дискреционными политиками. Вместе с денежно-кредитной политикой он играет одну из решающих ролей в управлении макроэкономикой, т. Е. Явлениях и процессах, связанных с занятостью людей, расходами и доходами населения, стабильностью цен и устойчивым развитием производства в экономике.

     Однако макрорегулирование не ограничивается только прямыми действиями государства, состоящим из органов управления.В случае если бы не было других регуляторов, нам просто пришлось бы ничего не делать кроме как ждать, пока представители правительства увидят отрицательные явления в экономике и начнут предпримать какие-либо меры по их устранению.Также для реализации таких мер потребуется некоторое время, пока они не будут точно сформулированы и одобрены законодательной властью, а затем, наконец, спустя время реализованы.

     К счастью, в рыночной экономике существуют определенные механизмы самоорганизации и саморегуляции, которые вступают в силу немедленно, как только обнаруживаются негативные процессы в экономике.
8

Они называются встроенными стабилизаторами. Принцип саморегуляции, находящийся в базе данных стабилизаторов, аналогичен принципу, на котором построен автопилот или термостат холодильника. Когда автопилот включен, он автоматически направляет и поддерживает курс, основанный на понимание сигналов обратной связи. Какое-либо изменение от заданного курса из-за таких сигналов будет исправлено управляющим устройством. Аналогичным образом, экономические стабилизаторы работают, благодаря чему налоговые поступления автоматически изменяются; выплаты социальных пособий, в частности безработицы; различные государственные программы помощи населению,социальные выплаты и т. д.

     Как происходит саморегулирование или автоматическое изменение налоговых поступлений? Экономическая система несет прогрессивную систему налогообложения, которая создает налог в соответствии с доходом.

С увеличением доходов налоговые ставки постепенно растут, что своевременно утверждается правительством. С увеличением или уменьшением дохода налоги автоматически повышаются или снижаются без какого-либо воздействия со стороны правительства и его органов управления

и	контроля	над	этой	ситуацией.

Данная интегрированная концепция стабилизации созыва налогов весьма сен

тиментальна	к переменам финансовой обстоятельств: в период регресса и

депрессии, если прибыли жителей и компаний опускаются,

налоговые доход автоматом понижаются.	А наоборот,

в промежуток стагнации

экономики и расцвета расчётный прибыль возрастает,	и по	этой

причине налоги автоматом увеличиваются.Эта	встроенная	система

стабилизации сбора налогов очень сентиментальна к изменениям экономической условий: во время спада и депрессии, когда доходы населения и предприятий падают, налоговые поступления автоматически снижаются. А напротив, в период инфляции и бума номинальный доход увеличивается, и поэтому налоги автоматически повышаются.
9

     В экономической литературе по этой теме есть разные точки зрения. Сто лет назад многие экономисты говорили за стабильность и порядочность налоговых сборов, потому что это, по их мнению, способствует устойчивости экономического положения общества. В настоящее время существует очень много экономистов, которые придерживаются противоположной точки своей зрения и даже утверждают, что объективные принципыи нормы, лежащие в основе встроенного стабилизатора, должны быть предпочтительнее и лучше для экономики страны,чем некомпетентное вмешательство государственных органов, которые часто руководствуются субъективными личными мнениями

и предпочтениями. Однако также существует также мнение, что нельзя полностью полагаться на автоматические стабилизаторы, поскольку в определенных ситуациях они могут неадекватно и несправедливо реагировать на последние,совершая ошибки и, следовательно, должны регулироваться государством.

     Переводы социальных пособий безработным, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, ветеранам и другим категориям граждан, а

также государственная программа поддержки фермеров и агропромышленного комплекса также используется на основе встроенных стабилизаторов, поскольку большинство таких платежей осуществляются за счет сбора налогов. А налоги, как известно нам всем, растут постепенно вместе с доходами населения и предприятий. Чем выше эти доходы, тем больше налоговых вычетов в фонд помощи безработным, пенсионерам,

малоимущим и другим категориям людей, нуждающихся в государственной помощи, предпринимаются предприятиями и людьми которые там работают.
5

     Несмотря на важную роль встроенных стабилизаторов, они зачастую не могут полностью спрвиться с колебаниями в экономике. Подобно тому, как в экстренных ситуациях автопилот приходит на помощь уставшему пилоту или


5 Базылев Н.И. Макроэкономика: Учебное пособие/ Н.И. Базылева, С.П. Гурко, М.Н. Базылева - Мн.: БГЭУ,

2013. - 51с.

10

водителю, и со значительными колебаниями экономической системы более мощные государственные регуляторы включены в форму дискреционной финансовой и денежно-кредитной политики.

     Таким образом, мы приходим к выводу, что эффективная фискальная политика должна, с одной стороны, опираться на механизмы саморегулирования, встроенные в экономическую систему, а с другой - на аккуратное сдержанное регулирование экономической системы страны и его руководящих органов. Следовательно, самоорганизующиеся экономические регуляторы должны взаимодействовать совместно с сознательным регулированием, организованным государством.

     Вообщем говоря, весь опыт развития рыночной экономики, особенно нашего века, указывает на то, что в развитии экономики и всехх систем социальной жизни самоорганизация должна идти вместе с организацией, то есть сознательным регулированием экономических процессов штат.

     Однако такое регулирование весьма сложное. Во-первых, необходимо спрогнозировать рецессию или инфляцию во времени, когда они еще не начались. Нецелесообразно полагаться на такие прогнозы для статистических данных, поскольку статистика суммирует прошлое, и поэтому нелегко определить направления будущего развития от нее. Более правильным инструментом прогнозирования будущего уровня ВВП является ежемесячный свод анализ ведущих показателей, которые часто рассматриваются экономистами и политиками развитых стран. Этот индекс указывает 11 переменных, характеризующих нынешнее состояние экономики, включая среднюю рабочую неделю, новые заказы на потребительские товары, цены на фондовом рынке, перемены заказов на товары длительного пользования, изменения цен на разные виды сырья и т.д. Понятно, что если есть, например, сокращение рабочей недели в обрабатывающей промышленности, заказы на сырье сокращаются, заказы на




11

потребительские товары понижаются, то с большой вероятностью можно ожидать крах производства в будущее. 6

     Тем не менее, довольно сложно узнать точное время, когда произойдет спад. Но даже в этих непростых условиях правительство будет принимать надлежащие меры. Кроме того, в интересах будущей избирательной кампании он способен использовать такие популистские меры, которые не реализуются, а только ухудшат экономическую ситуацию. Все такие неэкономические факторы будут противоречить условиям свершения устойчивости производства.

     Эффективная фискальная политика должна учитывать только реальное состояние экономики, а именно, она должна стимулировать, т.е. увеличивать рост государственные расходы и сократить налоги в период сокращения производства. В период инфляции он должен быть сдерживающим, т.е. увеличивать налоги и сокращать государственные расходы.




2. Экономически развитых странах мира Анализ тенденций развития фискальной политики в

2.1 Фискальная политика стран ЕС

     Крупнейший финансово-экономический кризис 2008-2009 годов после Великой депрессии заставило страны ЕС-15, как и большинство государств мира, значительно изменить и даже трансформировать систему налогообложения.

     Спад деловой активности (и, как следствие, уменьшение налоговой базы) «привело» к обострению условий с заполнением бюджета, а также вызвало использования восприимчивых налоговых механизмов для оказание помощи экономическому росту, что, в свою очередь, увеличил дефицит бюджетных ресурсов и еще больше увеличил поиск роста резервов налоговых поступлений.


6 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт, 2015. - 9 с

12

     Достигнуто в 2010-2011 гг. слабый экономический баланс несколько ослабил бюджетные проблемы, но не уменьшил неотложностьприменения «налоговых безопасных» налоговых льгот по принципу направления огромного количества финансовых ресурсов на «точки» роста ВВП. 7

     Однако, несмотря на похожесть влияния изменения фаз экономического цикла на процессы перераспределения в странах Западной Европы, высокоразвитые страны ЕС-15 большим уровнем налогообложения

и государствами-членами ЕС-15, которые создали относительно низкий уровень перераспределения ВВП, в сегодняшнее время приходится создавать различные налоговые системы для корректировки шкалы.

     Уникальностью финансовой сферы в наиболее развитых странах ЕС есть установление высокого уровня налогообложения. Эти страны, с одной стороны, применяют потенциал достаточно эффективного (они) рыночного саморегулирования и регулирующих способностей налогов, а с другой -

пытаются улучшить динамику и качество социально-экономического развития за счет создания верной финансовой базы для ликвидации «рыночных сбоев» и структурных дисбалансов. Более того, растущая сложность социально-экономической системы потребуют непрерывного расширения вмешательства страны в процессы воспроизводства путем оптимизации экономных затрат перед лицом ограничений на расширение бюджетной экспансии.

     Как вы знаете, излишняя централизация ВВП уничтожает предпринимательскую инициативу, порождает затенение экономических отношений и, сужая базу налогообложения, уничтожает финансовую основу функционирования государства.

     В таких условиях достигнутые макроэкономические показатели не соответствуют потенциалу. Согласно теории Лаффера, максимальный рост ВВП, а также максимальные налоговые поступления можно ожидать только


7 Бункина, М.К. Макроэкономика / М.К. Бункина, А.М. Семенов, В.А. Семенов. - М.: Дело и Сервис, 2014. -

62 с.

13

на оптимальном уровне налогообложения. Конечно, многие другие неналоговые факторы оказывают влияние на процессы воспроизводства, которые часто действуют в направлении, противоположном уровню налогообложения, и усложняют установление взаимосвязи между изменениями темпов роста ВВП и масштабом расширения налогообложения. Некоторые западные ученые отрицают эту связь вообще.

     Е. Балацкому, напротив, удалось эмпирически доказать существование пунктов финансового оптимума. Но в любом случае мы можем допустить, что излишний уровень налогообложения негативно повляет на экономическом развитии, даже в том случае если другие факторы действуют на него благоприятно, а малая концетрация ВВП (значительно лимитирование финансовой базы государственной корректировки

структурных дисбалансов) чревата с опасностью сдерживания экономического роста из-за «сохранения» неоптимальной социально-экономической концепции. 8

     Высокоразвитые страны ЕС, с одной стороны, имеют шансы повысить уровень налогообложения без какого-либо существенного отрицательного воздействия на экономическое развитие (у субъектов рынка остаются достаточные финансовые ресурсы для уплаты налогов и налоговых платежей), с другой стороны - имеют возможность дать свой вклад в рост ВВП путем относительно рациональной (при них) финансовой деятельности государства. Правда, при формулировании и реализации фискальной политики обязательно нужно учитывать, что в мире существует высокоразвитое государство с более узкой сферой расширения налогообложения (в развитой рыночной экономике факторы производства характеризуются высокой мобильностью), и идеал перераспределения ВВП не может быть достигнут (фискальная теория основана на упрощенной реальности восприятия, тогда как современная система государственного


8 Бункина, М.К. Макроэкономика / М.К. Бункина, А.М. Семенов, В.А. Семенов. - М.: Дело и Сервис, 2014. -

62 с.

14

управления не исключает принятия ошибочных финансовых решений). Поэтому даже небольшое расширение бюджетной экспансии может

препятствовать экономическому роразвитию.

     Многие другие высокоразвитые страны до 2008 года открыто устанавливали под сомнение вероятность близкой к оптимальной корректировке состояния социально-экономических процессов и избегали широкого спектра расширения налогообложения. Их стратегии перераспределения в основном заключались в формировании финансовой базы для государства по устранению «сбоев рынка» и централизации низких финансовых ресурсов для устранения определенных структурных дисбалансов. В то же время в Великобритании, которая из высокоразвитых стран ЕС была больше всех склонна к либеральной модели бюджетного регулирования, было создано особое,можно сказать специальное, видение такого минимума. Если Соединенные Штаты, Канада и Япония предоставляют самую большую среди высокоразвитых стран потенциала для развития саморегулирования рынка, Соединенное Королевство даже в 2009 году предоставило широкий выбор бюджетного финансирования социально-экономической ориентации расходов на уровне чуть ниже среднего в ЕС, уровень налогообложения. Британская финансовая модель воплощает симбиоз, с одной стороны, национальные традиции государственного вмешательства в репродуктивные процессы, а с другой - западные тенденции в перераспределении ВВП. 9

     Великобритания - государство, которое интегрируется в европейское экономическое место и ведет живую и гибкую торговлю со многими странами, которые не являются членами ЕС; удерживается от вступления в Экономический и валютный союз, но, несмотря на это, он стремительно оказывает влияет на экономическую политику зоны евро и ЕС в целом; старается к либеральной модели налогообложения как одному из элементов



9 Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов/П.И. Вахрин, Ф.С. Нешитой - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. - 20с.

15

содействия развитию частного предпринимательства и в тоже время имеет достаточно сильный сектор государственных предприятий; не придает огромного значения развитию системы государственных социальных фондов, но вкладывает в бюджеты большие объемы финансирования социальных программ. Эта страна всегда пыталась быть одной из самых высокоразвитых стран в мире, не раз старалась и корректировала ход экономической политики и в то же время прилагала почти почти все усилия в Европе, чтобы сохранить свою национальную экономическую и фискальную общность.

     Кроме того, уровень налогообложения ниже среднего уровня в ЕС открыл четыре так называемые «умеренно развитые» страны ЕС-15. Греция, Ирландия, Испания и Португалия предпочли либеральную налоговую стратегию, надеясь таким образом в короткий срок создать свой уникальный собственный экономический потенциал.

     Более того, эти страны с развитой рыночной экономикой, с одной стороны, сами осознанно склонялись к созданию благоприятной налоговой среды для роста ВВП и фактически отложили решение проблемы улучшения качества социально-экономического развития (расширение сферы финансовой деятельности государства) в более отдаленном будущем, а с другой - объективно не могут разрабатывать такие фискальные системы, как, например, французский и шведский. Несколько низкий уровень ВВП на душу населения. в Греции, Испании и Португалии требуется применение подходов к формированию налоговых структур, отличных от высокоразвитых стран ЕС, в контексте относительно узкой оптимальной структуры для расширения налогообложения. Ирландия, хотя она занимала вторую позицию в ЕС после Люксембурга с точки зрения ВВП на душу населения до рецессии, по-прежнему не заинтересована в значительном повышении уровня налогообложения в краткосрочной перспективе из-за угрозы дестабилизации функционирования экономики и государственных

финансов. Это может опровергать все без исключения его старания согласно достижению этих ведь высококачественн
16

ых характеристик общественно-

финансового формирования (степень заработка жителей, эффективность ком мерциала, формирование базарной инфраструктуры), равно как в культурных государствах общества.

     Возможно, страны ЕС-15 с относительно низким уровнем налогообложения будут придерживаться либеральной модели бюджетного регулирования в течение довольно длительного периода времени, если финансово-экономический кризис не начался в 2008 году. Резкое ухудшение ситуации ( массовый «отток» иностранного капитала из среднеразвитых стран ЕС-15, который углубил рецессию и усугубил ситуацию с заполнением бюджета) заставил их пересмотреть подходы к государственному вмешательству в социально-экономические процессы и потребовал соответствующей оптимизации использования налогового и налогового регулирования. Высокоразвитые страны ЕС с высоким уровнем налогообложения имели несколько большую «область для маневров» в направлении пересмотра структуры бюджетных расходов. 10

     Подчеркиваем помимо этого, то что характерной характерной чертой нынешних налоговых

реформ считается существенная неясность с места зрения их общественно-финансовых и налоговых результатов (с-из-за масштабов конечного упадка и его несходства в соответствии с с предшествующими).Помимо этого, перемена налогообложения в западноевропейских государствах (особенно высокоразвитых) осложняется отричательным взаимоотношеним собщества

к существенной корректировке процессов перераспределения, которые считались весьма близкими к нормальным до рецессии и обеспечивали достойный рост ВВП (каждый хочет восстановить утраченное

«процветание», но не все понимают, что для возобновления динамики экономического развития необходимо «платить»). Другими словами, сегодня налоговая политика стран ЕС-15 в значительной степени ограничивается


10 Воробьев В.А. Макроэкономика: учебное пособие/ В.А. Воробьев, А.В. Бондарь - Мн: БГЭУ, 2014. - 90с.

17

докризисной фискальной структурой.

     Страны ЕС-15 всегда определяют уровень налогообложения с учетом общеевропейских и мировых направлений в развитии фискальных и текущих условий, но, в первую очередь, в согласовании с национальными особенностями экономического и институционального окружающей среды и фискальных традиций.

     Ни одна из этих стран в 1995-2009 гг. не использовала к радикальной (более 7 процентных пунктов) коррекции доли налогов и налоговых платежей в ВВП (рис. 1).

























     Швеция и Дания традиционно склонны к самой большой в Европе и мире налоговой экспансии (около 50% ВВП).

     В 1995-2009 годах эти страны по очереди занимали первое место в плане налогообложения, несколько уменьшая его после 2005 года (в период роста налоговой конкуренции). Финляндия, в 1995-2000 годах занимая третье место в ЕС по уровню налогообложения, в период стагнации мировой экономики в 2001-2003 годах коротал либеральные налоговые реформы и в

2008-2009 годах централизованные налоговые и налоговые платежи за меньшую долю ВВП, чем Бельгия. Италия - одна из тех немногих стран ЕС, которая в 2006-2009 годах увеличила уровень налогообложения (из-за смещения в худшую сторону долговых проблем). Австрия в течение всего
18

анализируемого периода соблюдала стратегии одного из крупнейших финансовых вмешательств государства в процессы воспроизводства в Европе

и в то же время разработала одну из наиболее эффективных на тот момент социально-экономических систем в ЕС. Об этом свидетельствует и доказывает тот факт, что в условиях стагнации в 2001 году Австрия,как не странно, в отличие от других стран ЕС, увеличила уровень налогообложения на 2,1 процентных пункта и имеет одну из самых мелких и незначительных теневых экономик в мире. Бельгии и Франции в 1995-2008 годах.

централизованная за счет налогов и налоговых платежей 42,7-45,5% ВВП, что несколько ограничивает расширение налогообложения в 2009 году. Германия к 2000 году медленно,но постепенно увеличила уровень налогообложения до 41,9% ВВП в 2001-2004 годах. понизил этот показатель до 38,8% ВВП, а затем вновь прибег к его увеличению (до 39,7% ВВП в 2009 году). Нидерланды и Люксембург в течение последних 15 лет, затем возглавляли либерализацию налогов, затем увеличили свою сферу фискальной политики. Нидерланды в 2006-2008 гг. централизованные налоговые и налоговые платежи примерно на 39% ВВП, что не много ни мало снизило уровень налогообложения в 2009 году. Люксембург, напротив после некоторой неплохой бюджетной либерализации в 2009 году увеличил налоговую экспансию почти на 1,8 процентных пункта (для развитой карликовой небольшой страны существуют нет особых проблем с организацией эффективной финансовой деятельности государства). 11

     Великобритания в 1995-2007 гг. сумела сохранить уровень налогообложения в рамках 34,4-36,7% ВВП, в 2008 году он повысил его до максимума в течение анализируемого периода на уровне 37,5% ВВП, а в 2009 году прибегнул к его сокращению всего на 2,6 п.п. ( с углублением финансового и экономического кризиса, либерализации фискального регулирования). В меру развитые страны ЕС-15 в 1995-2006 и 2008-2009 гг.



11 Журавлев А. Эффективность бюджетно-налогового администрирования/ А. Журавлёв. - http://institutiones.com/general/1097-effektivnost-byudzhetno-nalogovogo-administrirovaniya.html. - 01.05.2018.
19

следуют стратегии более узкой, чем в Великобритании, сфере расширения налогообложения (хотя в 2007 году уровень налогообложения в Испании превысил соответствующий британский показатель). Греция в 1997-2000 годах закрепила за собой роль фискальной политики и в 2001-2004 годах осуществила либеральные налоговые реформы,столь необходимые этой стране. Португалия была более последовательной, чем Греция в налоговой политике, постепенно и с невысокой скоростью, даже во время стагнации мировой экономики в 2001-2003 годах, повышая уровень налогообложения (за исключением 2004 и 2009 годов). В Ирландии больше всех из стран ЕС-15 была пронизана идея создания либеральной бюджетной модели, но в 2001-2007 годах синхронизировала ограничение и увеличнение сферы налоговой экспансии с соседней Британией - главным партнером в иностранных экономические отношения (в конце концов, Ирландия более отдалена от

континентальной   Европы,
чем   большинство
островных
государств
ЕС).Данное говорим нам
о этом, то
что Страна практически
невозможно категорически
откажется обеспечить более способностей с
целью саморегулирования торга, нежели в обычном в ЕС, в
случае

если Англия продолжит пренебрегать видимый увеличение степени перерасп

ределения ВВП.Кроме	того нужно выделить

, что в 2008-2009 гг. все средние развитые страны ограничительной налоговой экспансии ЕС-15: за этот период в Испании и Ирландии уровень налогообложения упал более чем на 3 процентных пункта; в 2009 году Греция, Испания и Португалия централизовали около 31% ВВП за счет налогов и налоговых платежей. 12

     Впрочем, согласно рисунку 2, во время рецессии либеральная налоговая стратегия не стала залогом стабилизации экономической ситуации.

В 2009 г. темпы падения ВВП чуть выше средних в ЕС-15 были закреплены как в четверке стран с высоким уровнем налогообложения (Дании, Швеции,

Финляндии  и  Италии),  так  и  в  Германии,  Великобритании  и  Ирландии.


12 Сакс, Дж. Макроэкономика. Глобальный подход / Дж. Сакс, Ф. Ларрен. - М.: Дело, 1996. - 5 с.

20

Причем Ирландия, после десятилетий экономического бума, оказалась в самом "водовороте" кризиса (ее ориентированный на привлечение иностранного капитала фиск оказался неэффективным в новых реалиях хозяйствования).






















     В 2010 году стр. темпы роста ВВП в Великобритании (1,4%) и Португалии (1,3%) были несколько низкими, в то время как в Греции,

Ирландии и Испании наблюдалось понимажение (его ставки были 4,4, 0,4 и 0, соответственно, 1%). Между тем самые высокие темпы экономического роста среди стран ЕС-15 наблюдались в Швеции (5,7%), Германии (3,6%), Люксембурге (3,5%) и Финляндии (3,5%).

     Также ожидалось, что Греция и Португалия никак не смогут достигнуть повышательной динамики финансового формирования в 2011 году, а в Австрии, Бельгии, Дании, Германии, Люксембурге, Нидерландах, Финляндии, Франции и Швеции темпы роста ВВП будут 1,5% или более.

     Сравнительный анализ уровня налогообложения, дефицита бюджета и доли государственных расходов в ВВП в ЕС-15 в 2009 году (рисунок 3) предоставил нам обнаружить ряд иных тенденций.









21
























     Во-первых, несвзирая на существенную изменчивость уровня налогообложения, в 14 странах ЕС-15 государство потратило 45% ВВП или больше. В то же время самый маленький объем государственной финансовой деятельности (42,2% ВВП) был зарегистрирован в Люксембурге и самый большой (58,4% ВВП) в Дании. Другими словами, многие страны ЕС-15, обремененные «наследием» докризисной налоговой политики, повысили государственные расходы в период внезапно резкого экономического спада, но не посчитали нужным и целесообразным увеличить налоговую экспансию, искали ресурсы, не связанные с налогообложением, для заполняя бюджет и (или) прибегая к активным государственным заимствованиям.

     Во-вторых, Швеция, Люксембург, Финляндия, Дания и Германия в кризисный 2009 год выбрали стратегию сохранения дефицита бюджета в пределах 3% ВВП, увеличения уровня налогообложения или оставления его без каких-либо перемен. В 2010 году дефицита бюджета в Швеции не предвиделось, в Люксембурге было 1,7% ВВП, в Финляндии - 2,5, в Дании - 2,7, в Германии - 3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%