- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические и правовые основы института государственно-частного партнерства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002003 |
Тема: | Теоретические и правовые основы института государственно-частного партнерства |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы института государственно-частного партнерства 8 7 1.1. 1.2. Понятие, признаки и формы реализации государственно-частного партнерства Нормативно-правовое регулирование механизма ГПЧ 7 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 2.1. 20 2.1. 2.2. Основные социально - экономические показатели за 2015 Инвестиционный климат района, как основа развития ГЧП 20 29 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ГПЧ ВРУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 3.2. 36 3.1. 3.2. Основные проблемы по внедрению ГПЧ в Рузском Муниципальном районе Перспективы и направления развития ГПЧв городском поселении Руза с местными частными партнерами (на примере ООО «Полигон» 36 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 69 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В современном мире в условиях глобализации мировой экономики в различных группах стран повышается тенденция к сближению отношений государства и частного бизнеса в направлении внедрения капитала в сферу государственной собственности. Одновременно изменяются и функции государства и направления, связанные с разгосударствлением некоторых сфер экономики внутри страны, и распространением и увеличением влияния частного сектора на мировую экономику. В этой связи важным условием успешного функционирования рыночной экономики является взаимовыгодное взаимодействие бизнеса и государственных институтов. В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный альянс между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы и направления могутсущественно различаться в зависимости от наработанных опытом и национальных особенностей рыночных отношений. Государственно-частное партнерство (ГЧП) является одним из важных направлений развития мировой экономики инновационного типа. Его механизмы особенно актуальны в условиях финансово- экономического кризиса, международных санкций – когда частные капиталовложения сокращаются, государственный сектор может выступить в качестве стабилизирующего фактора. В данном контексте государство является не только партнером, имеющим значительные ресурсы, но и организатором, регулятором и заказчиком инновационных взаимодействий. В итоге, появляется возможностьсоздать надежный инновационно-инвестиционный механизм, отвечающий экономическим и социально-политическим вызовам современности. Исследование возможностей использования зарубежного опыта ГЧП для формирования национальной инновационной системы (НИС) особенно актуально в связи с тем, что обеспечение инновационного развития Российской Федерации является важнейшим направлением повышения конкурентоспособности страны. Экономика Российской Федерации сохраняет лидирующие позиции в ряде направлений. Тем не менее, не разработаны эффективные механизмы практического внедрения многих научных открытий и изобретений, доведения их до новых технологий. А последние, в свою очередь, если и разработаны, то внедряются недопустимо медленно. Законодательная практика показывает, что развитие ГЧПв каждом отдельно взятом субъекте Федерации должноопираться, прежде всего, на определенную нормативнуюбазу, позволяющую участникам проектов, как властям, так иинвесторам, при реализации совместных проектов взаимодействовать в рамках правового поля и «играть» по однимправилам. Необходимость разработки законодательной базыпо ГЧП, кроме того, обусловлена самой спецификой даннойобласти отношений, ведь подобные проекты, как правило,касаются вопросов управления и распоряжения собственностью субъекта Федерации. Все это подтверждает актуальность выбранной темы. Методологическая и теоретическая основа исследования.Среди зарубежных экономистов, исследовавших проблемы ГЧП и его влияние партнерства на развитие мировой и национальных экономик, следует отметить Геррарда М.Б., Гримсей Ескомби И.Р., Линхарда А, Больца У. и др1. В российской науке вопросы трансформации роли государства в социально-экономическом развитии, управления социальной сферой, проблемы регионального развития, формирования государственно-частного партнерства рассмотрены в трудах таких отечественных ученых и практиков, как А.Н. Багаев,В.Г. Виртянский, СВ. Грицай, С.Д. Дансаранова, Л.И. Ефимова, М.Г. Завеяьский, В.В. Ивантер, В.А. Кабашкин, С.Г. Карабашев, Г.В. Лобок, С.Н. Сильвестров, С. А. Рожковаи др.2. Объект исследования – государственно-частное партнерство в Муниципальном образовании (на примере Рузского Муниципального района). Предмет исследования – механизмы развития ГЧПв Рузском Муниципальном районе. Цель исследования заключается в изучении развития государственно-частного партнерства (на примере взаимодействия администрации городского поселения Руза с ООО «Полигон»). Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: * изучить развитие ГЧП в Российской Федерации; * рассмотреть нормативно-правовую основу ГЧП в РФ и провести анализ последних изменений; * провести исследование особенностей развития ГЧП в Рузском Муниципальном районе; * выявить основные проблемы по внедрению программы ГЧП В Рузском Муниципальном районе * в качестве рекомендаций и предложений разработать направления по развитию ГЧП на примере городского поселения Руза и ООО «Полигон»; * сделать основные выводы. В работе использованы следующие методы исследования: системного анализа, статистических сопоставлений; обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в исследовании, осуществлено путем комплексного применения методов социально-правового исследования: статистического и логико-юридического. Практическая значимость. Данные проведенного исследования могут быть использованы для изучения студентами ВУЗОВ, как пример практического материала по данной теме. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В ведении обозначены актуальность темы, цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы развития ГПЧ в РФ. Вторая глава посвящена анализу социально-экономическому развитию Рузского Муниципального района, как основе развития ГПЧ. В третьей главе изучены причины и основные проблемы развития ГПЧ в Рузском Муниципальном районе и разработаны предложения по совершенствованию ГПЧ на примере взаимодействия городского поселения Руза и ООО «Полигон». В заключении сделаны основные выводы по проведенному исследованию. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1 Понятие, признаки и формы реализации государственно-частного партнерства В мировой практике механизм ГЧП уже давно стал эффективным инструментом в решении важных государственных и общественных задач. Так, в Германии проекты ГЧП активно реализуются в сфере кооперативного строительства, в Великобритании ГЧП используется для реализации крупных национальных проектов, таких как строительство Евротоннеля, лондонского метрополитена, железных дорог3. Стоит отметить, что Великобритания является лидером по реализации ГЧП проектов, а также основателем института ГЧП в его современном понимании в 1992 году4. В законодательстве зарубежных стран нет однозначного определения ГЧП. Белицкая А.В. в своей статье, посвященной особенностям зарубежного опыта государственного регулирования ГЧП, выделяет три основополагающих фактора, которые определяют взаимоотношения государства и бизнеса в разных странах. К ним относятся конституционный строй, институциональная среда и политический режим5. В настоящее время в России ни в законодательстве, ни в научной литературе не выработано единого подхода к терминологии в отношении ГЧП. Для обозначения данного явления используются такие термины как «государственно-частное партнерство», «частно-государственное партнерство», «публично-частное партнерство» и «частно-публичное партнерство». В мировом сообществе чаще используется английская аббревиатура «РРР» от словосочетания PublicPrivatePartnership. В широком смысле ГЧП может рассматриваться как любое сотрудничество государства и бизнеса. В этом случае под этим термином понимают любое совместное участие публичной и частной стороны в инвестиционном проекте от софинансирования до создания экспертных советов из представителей государства и бизнеса6. Однако данная трактовка дает слишком общее описание ГЧП как явления и затрудняет применение этого термина. В более узком смысле ГЧП - определенный тип отношений между государством и частным инвестором на оговоренных условиях, действующий ограниченный период времени, с разделением рисков, и, как правило, для реализации проектного финансирования в сфере инфраструктуры или оказания услуг. Речь идет о типе сотрудничества, среднем между полной приватизацией государственного имущества и представлением определенных частных услуг на уровне госзаказа. Это так называемый “проектный” или ”европейский” подход7. В тексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года употребляется термин «ЧГП», что подразумевает усиление роли именно частной составляющей такого взаимоотношения в будущем. В целом, определение понятия должно раскрывать его содержание. Содержание представляет собой, прежде всего, совокупность существенных признаков предмета, т.е. определить понятие, значит раскрыть его существенные признаки. Как известно, признак – это отличительная черта, особенность, которая отличает определенный предмет от множества ему подобных. Большое количество исследователей в сфере отношений ГЧП (Еганян А.С., Лисица В.Н., Белицкая, А.В., Халимовский Ю.А. и др.) в своих работах выделяют те или иные особенности отношений в сфере ГЧП. Используя представленные материалы, обобщим и рассмотрим существенные признаки ГЧП. Целью использования инструментария ГЧП является обеспечение динамичного социально- экономического развития88 региона при условии повышения эффективности использования бюджетных средств9 и увеличения качества и объема услуг государственного сектора за счет инвестиций, привлекаемых из внебюджетных источников. Цель ГЧП включает в себя три взаимосвязанных элемента: ускорение темпов социально-экономического развития региона за счет дополнительных инвестиций в объекты инфраструктуры, привлекаемых из внебюджетных источников, а также за счет повышения качества услуг публичного сектора; экономия бюджетных средств в краткосрочном периоде за счет распределения финансирования на более длительный период; повышение эффективности использования бюджетных средств за счет привлечения частного сектора. С точки зрения государственного регулирования экономики ГЧП направлено на привлечение организаций частного сектора к реализации ресурсо- и капиталоемких инфраструктурных проектов, а также на обеспечение развития производственной деятельности в широком спектре отраслей экономики и, в конечном счете,– повышение уровня жизни населения. Во-первых, отношения между государством и бизнесом носят партнерский, равноправный характер10. Первостепенность именно этого признака отмечена в публикациях Белицкой А.В., Зверева А.А., Еганяна А.С., Лисицы В.Н. и здесь стоит согласиться с мнением, что равноправие и взаимный интерес отражают саму суть ГЧП11. На наш взгляд, очень важно, что государство и бизнес участвуют в сотрудничестве на равных, несмотря на то, что одним из участников является публично-правовое образование. При этом, в отношениях принцип равенства гражданско-правовых отношений должен быть реализован в полной мере. Следующий признак ГЧП – наличие двух субъектов партнерства -государственного и частного партнера. К публичным субъектам ГЧП относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, городские, сельские поселения и другие муниципальные образования, как субъекты гражданского права12. Основы правового статуса публичного партнера в Российской Федерации закреплены в нормах Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ), которая устанавливает основы организации государственной власти и местного самоуправления, распределяет предметы ведения и полномочия между уровнями государственной власти, а также государственных органов; в нормах Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определяющего в п.1 ст.124, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами; устанавливающего в соответствии со ст.125 ГК РФ, что от имени Российской Федерации и ее субъектов органы государственной власти и органы местного самоуправления могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности своими действиями в рамках их компетенции. Частным субъектом в ГЧП могут выступать субъекты предпринимательской деятельности (российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, объединения на основе простого товарищества) и пр.13. Ясно, что государство обладает приоритетом в рамках сотрудничества, но, как уже было отмечено ранее, в отношениях ГЧП должен соблюдаться принцип равноправия государственного и частного партнера, поэтому частным инвесторам необходимы закрепленные в законодательстве гарантии. Такими гарантиями может стать принцип защиты инвестора от ужесточения национального законодательства, подразумевающее сохранение правового режима в случае неблагоприятных перемен или возмещение убытков частному партнеру в случае незаконных действий (бездействий) органов государственной власти или местного самоуправления, гарантия изменения условий соглашения вцелях обеспечения имущественных интересов частного партнера и пр. В принятых на региональном уровне актах ГЧП обычно рассматривается как организационное взаимодействие (сотрудничество) между публичными образованиями, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории субъектов Российской Федерации. Третий признак - основная цель ГЧП – осуществление общественно-значимой функции. Исследователи сходятся во мнении, что цель реализации данной функции заключается в создании и содержании объектов инфраструктуры, обеспечивающих нормальные условия жизни граждан, способствующих дальнейшему развитию населения и повышению уровня его благосостояния. Т.е развитие института ГЧП направлено на создание благоприятных социально-экономических условий в регионах и в стане в целом. При этом, и государство, и бизнес должны придерживаться позиции социальной направленности, социальной ответственности. В рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года государство предполагает развивать ГЧП для достижения целей развития, экономики и социальной сферы, создания эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры14. Еще одним специфическим признаком является тот факт, что ГЧП - это взаимовыгодный механизмом для обеих сторон. Для государства – это, прежде всего, повышение эффективности бюджетных инвестиций, создание благоприятных условий для развития экономики, привлечение эффективного менеджмента; для инвестора – возможность извлекать прибыть, оптимизировать свои риски, получить административный ресурс при реализации проекта, престижность взаимодействия с государственными структурами. Отличительная особенность ГЧП проявляется в осуществлении кооперации усилий сторон и вклада ресурсов и активов в реализацию проекта. Поскольку ГЧП осуществляется по средствам реализации ГЧП-проектов, то отношения субъектов должны быть закреплены на официальной, юридической основе (заключение соглашений, договоров, контрактов). Седьмым признаком, отличающим ГЧП от других форм взаимодействия власти и бизнеса, является распределение рисков между публичным и частным партнерами. Наиболее важным условием при составлении юристами проектов договоров в рамках ГЧП будет иметь особую важность возможность распределения рисков между субъектами. Правильное распределение рисков имеет существенное значение для уменьшения затрат на осуществление проектов и обеспечения успешной реализации проекта. И, напротив, неудачное распределение рисков, связанных с проектом, может поставить под угрозу финансовую жизнеспособность проекта или помешать его эффективному осуществлению, что увеличит затраты на предоставление соответствующей услуги. Халимовский Ю.А. предлагает субъектам застраховать себя от рисков путем требования какого-либо возмещения от второй стороны в случае, если она не исполнила своих обязательств (залог, неустойка и т.п.)15. Гончаров О.Г. предлагает использовать методы страхования рисков за счет поддержки малых предприятий по средствам компенсации за счет бюджета части страховых взносов. Причем автор отмечает, что опыт подобного сотрудничества в России уже существует. Например, реализация программ льготного страхования через создание федерального агентства страховых взносов при страховании урожая или льготное жилищное страхование ЖКХ в России. Еще одним существенным признаком будет среднесрочная и долгосрочная реализации проектов. Здесь важен тот факт, чтобы условия договора, на основании которого реализуется проект, были приспособлены к длительному периоду отношений. Государственно-частное партнерство включаетмножество форм, которые имеют различныенаименования и используются в широком спектреинфраструктурных отраслей и инвестиционных сделок. Объектами государственного и муниципальногоуправления в сфере ГЧП являются как проекты,так и институты ГЧП. Последние включаютправила и нормы, регулирующие отношениямежду субъектами экономики по поводу ГЧП,и организации, обеспечивающие данные отношения. Развитие институтов ГЧП позволяет сформироватьсреду, необходимую для реализации проектов ГЧПв регионе или отрасли. Четко определенные компетенции и технологии«управления проектами» позволяют органамгосударственной и муниципальной власти успешнореализовать проекты ГЧП16. Мы думаем, что разнообразие трактовок понятия ГЧП объяняется сложностью определения предмета правового регулирования в рамках таких отношений. Трактовка понятия во многом зависит от позиции, которую занимает автор в процессе исследования. Стоит отметить, что на сегодняшний день определение ГЧП в законодательстве не закреплено, поэтому каждый участник ГЧП вправе вкладывать свой смысл в это понятие. На основании рассмотренных признаков сложилась возможность сформулировать понятие ГЧП, которое, по нашему мнению, должно звучать следующим образом: ГЧП – это взаимовыгодное сотрудничество власти и бизнеса на равных условиях, направленное на реализацию общественно значимых инвестиционных программ и проектов по средствам совместного управления ресурсами и с учетом распределения рисков между партнерами, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве. 1.2Нормативно-правовое регулирование механизма ГПЧ Государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Использование механизмов частно-государственного партнерства (ГЧП) в настоящее время получает широкое распространение в Российской Федерации. ГЧП включает в себя ряд форм сотрудничества, позволяющих государству и частному сектору извлекать взаимную выгоду. ГЧП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом. Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения. ГЧП рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности. Федеральное законодательство, регулирующее сферу ГЧП, включает общие и специальные нормативно-правовые акты. Первые представлены широким кругом нормативно-правовых актов в различных областях, в том числе бюджетное законодательство, нормы гражданского, земельного, налогового права, иные акты, регулирующие имущественные, в том числе договорные отношения и государственные закупки. В специальном законодательстве о ГЧП выделяется роль органов публичной власти в системе ГЧП, а также снимаются ограничения, накладываемые общим законодательством. В отдельных случаях такие акты включают состав полномочий исполнительной власти в отношении проектов ГЧП, в том числе ограничения, накладываемые на такие полномочия. Примером специального федерального законодательства являются: Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2006 «О концессионных соглашениях»; Постановления Правительства РФ, устанавливающие типовые формы концессионных соглашений по отраслям: № 319 от 27.05.2006, № 671 от 11.11.2006, № 671 от 11.11.2006 и другие. Региональная нормативно-правовая база о ГЧП включает в себя только специальные законодательные акты и программные документы: Положения о применении ГЧП в Стратегии социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный/долгосрочный период. Концепция развития ГЧП в субъекте РФ на долгосрочный период (в случае решения о ее разработке). Закон об участии субъекта РФ в ГЧП. Нормативно-правовые акты для целей развития механизмов ГЧП, в том числе применительно к отдельным отраслям. Долгосрочные целевые программы субъекта РФ, а также изменения в целевые программы, предусматривающие реализацию проектов ГЧП в соответствующих сферах. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок взаимодействия органов власти субъектов РФ при подготовке и реализации проектов ГЧП. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок функционирования отдельных институтов развития в субъекте РФ (региональный инвестиционный фонд, специализированная организация в сфере привлечения инвестиций и др.). Центральным звеном нормативно-правовой базы субъекта РФ о ГЧП является Закон об участии субъекта РФ в ГЧП, включающий пояснение по следующим вопросам: закрепление юридических форм ГЧП на региональном уровне; регулирование взаимодействия структурных подразделений региональных органов исполнительной власти в процессе отбора и подготовки проектов ГЧП; регулирование конкурсных процедур при отборе проектов ГЧП; контроль за исполнением соглашений о ГЧП; определение возможных принципов и форм бюджетного финансирования в проектах ГЧП. Проекты ГЧП часто имеют место в секторах со специфической отраслевой нормативно-правовой базой, которая может затруднять или, наоборот, упрощать их выполнение. Инфраструктурный комплекс характеризуется большим объемом применяемого государственного регулирования, в том числе в виде специальных положений отраслевого законодательства 28 (специальное регулирование) касательно условий функционирования инфраструктурного объекта. Для целей ГЧП такое регулирование может быть также выполнено иным способом – в рамках соглашений о ГЧП – либо в виде комбинации договорных и правовых норм. Специальное регулирование инфраструктуры основывается на законодательно закрепленных нормах и определяет правоотношения участников отрасли, требования к тарификации и качеству услуг, а также ограничения на вход в отрасль (например, обязательное лицензирование, пороговый объем средств частного инвестора). При реализации проектов ГЧП в отраслях, где используется специальное регулирование (при сочетании двух подходов), в подготовке проектной документации следует учесть отраслевые ограничения. Необходимо также понимать, что в общем случае частные инвесторы относят специальное регулирование к дополнительным рискам по проекту ГЧП. Для минимизации рисков в данной сфере в мировой практике распространено использование следующих стратегий: освобождение соглашений о ГЧП от требований отраслевого регулирования на региональном уровне; определение специального порядка установления тарифов и стандартов оказываемых услуг для проектов ГЧП; гарантии инвесторам о неухудшении изначально оговоренных условий соглашения о ГЧП в случае неблагоприятного изменения законодательства (возможность внесения определенных изменений в соглашение при наступлении таких случаев)17. Различные формы ГЧП регулируются различными законами (например, концессии законом о концессиях, аренда – ГК РФ и государственным законом о закупках и т.д). Многообразие форм ГЧП предполагает наличие в рамках гражданского законодательства регламентации множества отношений. Невозможно для реализации ГЧП проектов в различных отраслях экономики использовать исключительно одну форму партнерства (концессию) поскольку она имеет ограниченное количество моделей взаимодействия. Но при этом нужно отметить, что смежные законы не учитывают особенностей ГЧП и, как правило, не способны учесть интересы сторон в полном объеме. Поэтому важно на уровне федерации закрепить конкретные формы реализации ГЧП. При этом целесообразно разработать методические рекомендации по разработке соглашений, применительно к установленным формам. По мнению автора важно, чтобы типовые соглашения носили рекомендательный характер. Это позволит сторонам самостоятельно договориться об условиях соглашения, предоставив тем самым частичную свободу действий.Отраслевое законодательство также содержит нормы о ГЧП. Например, в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены строительство и реконструкция автодорожной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. Закон устанавливает особенности для концессий в отношении автодорожной инфраструктуры по сравнению с нормами Федерального закона «О концессионных соглашениях», устанавливает расширенный перечень условий, обязательных для включения в концессионное соглашение и дополнительных условий, которые могут содержаться в соглашении, условия договора аренды земельных участков, заключаемого с концессионером. Как известно, в настоящее время, федеральное законодательство идет по пути создания отдельных нормативных актов, регулирующих ту или иную специфическую форму участия государства во взаимоотношениях с частными лицами. На региональном уровне, наоборот, происходит централизация законодательства и субъекты вправе самостоятельно разработать и принять соответствующие нормативно-правовые акты, тем самым закрепить порядок реализации ГЧП проектов. Региональное законодательство доказало, во-первых: можно применять механизмы ГЧП, располагая существующей "ресурсной" законодательной базой; во-вторых, для применения на практике механизмов ГЧП действительно нужна своя, "специфическая" законодательная база18. Несмотря на обширную нормативно-правовую базу, нельзя назвать ее идеальной. Считаем, что современное законодательство во многом не учитывает специфику отношений ГЧП. Таким образом, можно констатировать тот факт, что законодательная база, регулирующая положения о ГЧП достаточно обширная, но при этом отсутствует централизованная правовая система, что существенно затрудняет регулирование отношений в рамках ГЧП. Отсутствие закона о ГЧП не позволяет определить особенности ГЧП отношений, а отсутствие закрепленных законодательством форм партнерства не позволяет учесть интересы сторон в полном объеме. ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 2.1 Основные социально - экономические показатели за 2015 Рузский муниципальный район расположен на западе Московской области и представляет собой один из самых живописных и заповедных уголков Подмосковья. Территория района составляет 1559 кв. км. Районный центр – город Руза – расположен на реке Руза, одном из крупных притоков р. Москвы. Рузский район занимает выгодное географическое положение и располагается между Новорижским и Минским шоссе на расстоянии 70-120 км от центра столицы, с севера на юг его пересекает второе бетонное кольцо. По территории района запроектировано строительство третьего транспортного кольца. Связь с другими регионами осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. В настоящее время основу развития района составляет промышленное производство: обрабатывающие производства (производство электрооборудования, пищевая промышленность и др.), добывающая промышленность, стройиндустрия, а также агропромышленный комплекс. На территории района расположено 229 населенных пунктов. Административное деление Рузского муниципального района представлено: 7 муниципальными образованиями, в том числе 2 городскими поселениями (Руза, Тучково) и 5 сельскими поселениями (Колюбакинское, Дороховское, Волковское, Старорузское, Ивановское). 2 городских поселения Руза и Тучково и сельское поселение Дороховское Рузского муниципального района имеют промышленное направление развития, сельские поселения Ивановское, Колюбакинское, Волковское и Старорузское – сельскохозяйственное и рекреационное. Рузский район активно сотрудничает с зарубежными городами, районами, странами устанавливает новые международные связи и высоко оценивается зарубежными партнерами как перспективный и инвестиционно привлекательный. Общая численность постоянно проживающего населения в Рузском муниципальном районе на начало 2014 года составляет 62,737 тыс. человек. Причем численность городского и сельского населения составляют почти одинаковые доли в общей численности населения: 31,463 тыс. человек городское или 50,2 % от всего населения района и соответственно 31,274 тыс. человек или 49,8 % сельское население. Численность граждан, выезжающих на работу из муниципального образования в другие регионы, составляет 6 тыс. человек. Численность граждан, приезжающих на работу из других регионов 2,5 тыс. человек. Численность, занятых в экономике в 2014 году составила 29,3 тыс. человек. Из общей численности занятых в экономике 28% работает в промышленном производстве, 13% - в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, 12% - в оптовой и розничной торговле, 9% - в строительстве, 7% - в образовании, 7% - в государственном и муниципальном управлении, 10% - в предоставление прочих коммунальных, социальных, транспортных услуг и услуг связи, 3% - в операциях с недвижимым имуществом, 3% - в сельском хозяйстве, остальные – в прочих сферах. В промышленном комплексе Рузского муниципального района насчитывается около 30 крупных и средних предприятий. В 2014 году объем промышленного производства составил 89,7 млрд. рублей, что на 20,9% превысило уровень 2013 года (или на 15,5 млрд. рублей). Ведущую роль в промышленном производстве района занимает обрабатывающее производство (производство машин и оборудования, строительная индустрия, пищевая промышленность и др.), на долю которого приходится 87,3% от общего объема крупных и средних предприятий района или 86,6 млрд. рублей, а темп его роста составил 120,8%. Наибольший удельный вес в общем объеме обрабатывающих производств занимает производство машин и оборудования (более 80%). Крупнейшим предприятием этой отрасли является ООО «ЛГ Электроникс Рус», выпускающим бытовую технику (телевизоры, холодильники, стиральные машины и др.), а также его вспомогательные производства. Пищевая отрасль составляет 3,8% от общего объема обрабатывающих производств района и представлена такими предприятиями как ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ОАО «Рузский хлебозавод», ОАО «Рузское молоко». Весомый вклад в экономику района вносят предприятия добывающей промышленности (на территории Рузского района находится до 60% полезных ископаемых Московской области). Наиболее крупными предприятиями отрасли являются ЗАО «Богаевский карьер», ООО «Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов», ОАО «Тучковский КСМ». На долю добывающей промышленности приходится 2,7% от общего объема производства крупных и средних предприятий района. В денежном выражении ее оборот составил 2,5 млрд. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 25,6%. Объем отгруженной продукции предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды, вырос по сравнению с 2013 годом на 16,8% и составил 912,4 млн. рублей. Добывающая промышленность ЗАО «Богаевский карьер» - разработка гравийных и песчаных карьеров. ООО "Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов" - разработка гравийных и песчаных карьеров.Производство нерудных материалов, в т.ч. щебня гравийного, песка строительного ОАО "Тучковский комбинат строительных материалов" - разработка гравийных и песчаных карьеров Промышленность строительных материалов ЗАО "Тучковское межхозяйственное производственно-строительное объединение "Рузский дом" - строительно-монтажные и проектные работы, производство строительных материалов.Проектно-строительное объединение, выполняющее весь комплекс работ по изготовлению и строительству крупнопанельных железобетонных домов. ООО Торговый дом «ТЕТРИС» - обработка фиброцементных панели для внешней и внутренней отделки зданий ЗАО «ПП «Устой» - производит строительство, ремонт и содержание автодорожных мостов, путепроводов, водопропускных труб. Широкий ассортимент железобетонных и строительных материалов: сваи, балк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: