- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Инновационные технологии государственно-частного партнерства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008064 |
Тема: | Инновационные технологии государственно-частного партнерства |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» Факультет социальной работы Кафедра социальной работы Социальная работа – 39.04.02 Социальная работа Квалификация (степень): магистр Выпускная квалификационная работа Тема: Инновационные технологии государственно-частного партнерства в решении проблем социального обслуживания потребителей Обучающийся Осетрова Татьяна Владиславовна подпись Дата_____________ к.п.н., доцент Козловская С. Н. подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Научный руководитель подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Рецензент ВКР допущена к защите «___»_________________20__г. Заведующая кафедрой, к.с.н., доцент _________________ Я.В.Шимановская подпись Москва, 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 8 1.1 Теоретико-методологические подходы к позиционированию социального обслуживания потребителей в условиях рыночной экономики 8 1.2 Государственно-частное партнерство в сфере предоставления социального обслуживания потребителей 26 1.3 Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в области социального обслуживания потребителей 36 2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ 42 2.1 Общая характеристика различных форм социального обслуживания населения 42 2.2 Анализ социального обслуживания потребителей на примере Московского региона 60 2.3 Внедрение инновационных технологий в процесс государственно-частного партнерства для развития социального обслуживания потребителей в регионе 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93 ВВЕДЕНИЕ В современном мире образовалось понимание, что конкурентоспособность прогрессивного развитого государства глобальном мире соединено с повышенным качеством человеческого капитала. В данной связи системам, непосредственно обеспечивающими жизнедеятельность граждан, в политике отведено первостепенное значение. В современное время практически все прогрессивные государства мира пытаются отыскать ответ на новые вопросы, которые встают перед социальными системами. Наибольшее количество из данных социальных систем образовалось на этапе совершенно других демографических, социальных, экономических и политических реальностей, чем те, которые действуют в современности. В прошлом продолжительность человеческой жизни была сравнительно невелика, в этой связи в обществе преобладали категории относительно молодых людей, в структуре общества присутствовал весомый (порой преобладающий) процент сельского населения, которое практически не пользовалось спросом на услуги социальной отрасли. В современное время на фоне повышенной тенденции к старению общества и соответствующего роста процента пожилых граждан в структуре социума, а также явно выраженных урбанистических оттенков ситуация сильно изменилась. Задача о том, как справиться с постоянно увеличивающейся социальной нагрузкой сегодня и в будущем, находится на повестке дня во всех развитых государствах. Особенно споры – общественные, научные, политические и т.д. – обострились из-за перехода развитых мировых экономик в постиндустриальную стадию. Данные задачи стоят и перед Россией - это не единственное государство, которое столкнулось с проблемами системного реформирования отраслей, связанных с социальным развитием. В независимости от того, что задача социального развития в последние годы оказалась в топ-листе политической повестки России, в стране не существует единого конструктивного взгляда на содержание, критерии и способы осуществления социальной политики. Данные аргументы призывают искать методологические, теоретические и методические базы для проработки долгосрочных ориентиров, задач, целей, форм, способов и механизмов политики в социальной отрасли. Именно на подобной базе можно сгладить существующие диспропорции и не допустить новые противоречия в социальном развитии государства. Кроме того, без длительных ориентиров в политике социальной отрасли невозможна проработка макроэкономической стратегии институционального развития. Вся вышеперечисленная информация определила выбор темы данного диссертационного исследования «Инновационные технологии государственно-частного партнерства в решении проблем социального обслуживания потребителей». Объект – процесс социального обслуживания потребителей в Российской Федерации. Предмет – применение инновационных технологий государственно-частного партнерства для решения проблем социального обслуживания потребителей. Цель работы – выявить инновационные технологии государственно-частного партнерства, которые помогут в решении проблем социального обслуживания потребителей. Для достижения данной цели следует поставить задачи: 1. Изучить теоретико-методологические подходы к позиционированию социального обслуживания потребителей в условиях рыночной экономики. 2. Рассмотреть особенности государственно-частного партнерства в сфере предоставления социального обслуживания потребителей. 3. Изучить зарубежный опыт государственно-частного партнерства в области социального обслуживания потребителей. 4. Провести анализ различных форм социального обслуживания населения. 5. Проанализировать процесс социального обслуживания потребителей на примере Московского региона. 6. Предложить внедрение инновационных технологий в процесс государственно-частного партнерства для развития социального обслуживания потребителей в регионе. Гипотеза исследований заключается в том, проблемы социального обслуживания населения возможно решить при помощи внедрения современных инновационных технологий в области государственно-частного партнерства. Степень разработанности проблемы включает в себя теоретические, психологические и методологические аспекты представлена в трудах следующих авторов: Теоретической основой исследования являются: на философском уровне: - экзистенциальный подход (Бреславцева, Н.А., Васильчук, О.И.), который предполагает обращение к изучению внутреннего мира человека, его ценностно-смысловой сферы, а также различных форм проявления его внутренне обусловленной активности; - диалектический материализм (Волгин Н. А., Кокин Ю.П.), который передаёт то, что всё в мире имеет причинно-следственную взаимообусловленность. на конкретно-научном уровне: - целостный подход (Зайцев Н.Л.,), который ориентирует на выделение развивающейся личности прежде всего интегративных инвариантных системообразующих связей и отношений; - личностный подход (Хорин А.Н.,), который утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности личности. Методологической основой исследования выступает субъектный подход на основании, которого: - представлено методическое сопровождение реализации социального обслуживания населения; - изучена проблема социального обслуживания населения на примере Московского региона; - предложены рекомендации по совершенствованию социального обслуживания населения при помощи внедрения инновационных технологий на уровне государства. Основные положения, выносимые на защиту. 1. Социальное обслуживание – социальная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения. 2. Государственно-частное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и населения для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. 3. Проектирование инновационных технологий в социальной сфере определяется прежде всего необходимостью использования приемов и методов инновационной деятельности, в результате которой рождаются и получают свое воплощение новые научно-практические идеи, подходы, инициативы. При этом происходят позитивные качественные изменения в различных сферах общественной жизни, что приводит к рациональному использованию материальных, духовных, социальных и других ресурсов. Научная новизна. Предложены новые рекомендации, направленные на совершенствование процесса социального обслуживания населения, и, как следствие улучшение показателей жизни всего Российского государства. Степень обоснованности и достоверности полученных научных результатов заключается в том, что рекомендации, предложенные в ходе выполнения данной работы сформулированы по итогу детального анализа процесса социального обслуживания, который проведен во второй главе работы. Теоретическая значимость результатов работы заключается в том, что информация, собранная в теоретической главе работы может быть полезна студентам и работникам социальной отрасли. Практическая значимость заключается: Предложенные по результатам исследования рекомендации и мероприятия по совершенствованию социального обеспечения граждан в Российской Федерации могут благоприятным образом сказаться на социально-экономическом положении страны и общества. Структура и объем диссертации. Диссертационное исследование состоит из: введения, двух взаимосвязанных глав, перечня литературы и двух приложений. Общий объем работы составил 93 страницы. В первой главе раскрыты теоретико-методологические подходы к позиционированию социального обслуживания потребителей в условиях рыночной экономики; изучен процесс государственно-частного партнерства в сфере предоставления социального обслуживания потребителей; представлен зарубежный опыт государственно-частного партнерства в области социального обслуживания потребителей. Во второй главе настоящей работы проведен анализ социального обслуживания потребителей на примере Московского региона; изучены формы социального обслуживания, применимые в настоящее время; предложены и экономически обоснованы инновационных технологий в процесс государственно-частного партнерства для развития социального обслуживания потребителей на примере Московского региона. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1 Теоретико-методологические подходы к позиционированию социального обслуживания потребителей в условиях рыночной экономики Отличительной чертой любого общества, на любом этапе развития является предоставление поддержку и помощи отдельным категориям граждан, которые не могут с помощью трудовой работы обеспечить себя, конкретно, пожилым гражданам, детям и другим нуждающимся. В период развития всемирной истории функционировали разнообразные формы поддержки и помощи людей, которые осуществлялись как общественными, государственными структурами, так и в частном порядке, при помощи отдельных лиц. Это выражалось в раздаче милостыни, попечении в монастырях и церквях, образовании отдельных организаций по осуществлении помощи больным, нищим, сиротам, финансовой и натуральной помощи, социальном обеспечении. До конца XIX в. осуществление помощи в ее разнообразных формах было непрофессиональным. В XX в. начал складываться и развиваться совершенно профессиональный подход к осуществлению помощи. Он получил весомые масштабы и дал начало новой профессиональной категории – социальной работе. С образованием и развитием социальной деятельности как профессиональной работы появилась потребность научно-теоретического понимания и изучения ее составляющих, таких как социальное обеспечение, социальная работа, социальное обслуживание и страхование. В России интерес к данному вопросу появился только в начале 90-х гг. XX в., в ситуации, когда государство пребывало в состоянии перехода от одного политического строя к другому, что вызвало тяжелую социально-экономическую обстановку, понизился уровень и качество жизни граждан. Одной из наиболее значимых направлений социальной политики того периода явилось становление структуры социальной защиты, массовое распространение и практическое применение приобрело социальное обслуживание. Рыночные отношения явились объективной предпосылкой образования нового характера социальной работы в России: развития различных форм социальной защиты, образования дополнительных секторов, приемов, методов предоставления помощи. В итоге, социальное обслуживание относится к виду наиболее стабильных форм социальной защиты, которые уходят корнями глубоко в историю. Социальное обслуживание на современном этапе в том виде, в котором оно функционирует в Российской Федерации (далее РОССИИ), претерпело ряд этапов развития, со своими отличительными особенностями (рисунок 1). Рисунок 1 – Этапы развития социального сопровождения Виды элементарной взаимной помощи, которые сложились у древних людей, выявляются и в жизни восточных славян. Многие исследователи-историки формируют разные формы взаимной помощи у восточнославянских племен в три базовых вида: хозяйственная, общинно-родовая и обрядово-культовая помощь. В процессе развития у восточных славян общинно-родовых взаимоотношений образовывались и укреплялись традиции помощи слабым и немощным. Выражалось это в культе «мудрой старости», который предполагал обязательное почитание и помощь старикам. Это происходило в таких формах помощи, как определение опекуна для пожилого человека, предоставление материальной и социально-бытовой помощи. Исследование форм взаимной помощи, присутствующих у восточных славян, демонстрирует наличие у них конкретной практики поддержки детей, престарелых, нищих. В базе ее лежали отношения в общине, правила и традиции. Общинные формы взаимной помощи, образовавшиеся в государственный период развития восточнославянского социума, приобрели развитие в Киевской Руси. В тот же период появились такие виды помощи нуждающимся людям, как княжеская благотворительность и церковно-монастырское призрение. Почитание христианских традиций на Руси, заключающиеся в любви к ближнему, было неотъемлемым условием нравственного личного здоровья. Начиная с периода христианства на Руси и до начала XX в., самое большое значение в поддержке нуждающихся имела церковь. В большинстве монастырей, располагающих средствами, осуществлялось кормление убогих и нищих, для которых иногда обустраивались отдельные помещения. Духовенство, согласно церковному уставу, отвечало за надзор и попечение за призрением нуждающихся. Поддержка церквей и монастырей нуждающимся имела разные виды, которые определялись материальным и финансовым положением. Наиболее используемыми формами подобной помощи были: бесплатное питание нищим и убогим, организация особых приютов и богаделен для нищих, калек, престарелых, создание сиротских приютов. Следует отметить, что именно эти организации стали прототипом действующих сегодня учреждений социального обслуживания. В середине XVI в. забота о бедных была признана общественным делом, вместе с тем, благотворительность стала объектом государственного призрения. Государство начало регулировать работу призренческих организаций (прототипы современных организаций стационарного социального обслуживания). В России к середине XVIII в. присутствовали достаточно разнообразные и сложные формы социальной помощи. Среди них выделялись: общинная, церковная, частная, милостыня, а также государственное содержание, которое было предназначено для лиц, имевших заслуги перед Родиной (например, увечные войны). Государственные организации призрения являлись слабыми, чтобы осуществлять весомое влияние на судьбу нуждающихся во всей стране, в этой связи проблема социальной поддержки к тому периоду времени стояла достаточно остро перед страной и обществом Значимым этапом на в процессе становления системы государственной поддержки в России явилось принятие в 1775 г. приказов общественного призрения. Эти документы создавались на губернском уровне, под контролем губернатора, что превозносило их статус и увеличивало функциональные возможности. Но это несло за собой новые сложности, которые были связаны с фактическим невыполнением, особенно в провинциях, по разнообразным причинам большинства законов, которые были направлеены на помощь нуждающимся. Этот период характеризовался появлением светских общественных учреждений, одним из направлений работы, которых являлась благотворительность. В начале XIX в. в России увеличилось количество лиц, которые нуждались в государственной поддержке: ветераны войн, семьи, которые остались без кормильцев, дети из бедных семей, вдовы и др. Большое количество нуждающихся в данный временной период было поддержено при помощи полугосударственных благотворительных учреждений и повышенной светской частной благотворительности. С 1918 г. страна в полной мере взяла на себя ответственность по социальному обеспечению и помощи нуждающихся. В период после Великой Отечественной войны произошло увеличение категорий, которые нуждались в государственной поддержке, среди которых находились инвалиды ВОВ, вдовы, сироты, многодетные семьи и т.д. С 1990-х гг. начала складываться система социальной защиты, и в ее границах – структура социального обслуживания. На сегодня можно говорить об образовавшейся и достаточно прогрессивной структуре социального обслуживания в России, но одновременно с этим не иден уменьшение, а наоборот увеличивается количество лиц, которые нуждаются в поддержке. Сегодня система социального обслуживания граждан построена на базовых законах в отрасли социального обслуживания: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 195-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 122-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РОССИИ». Сложная структура социальных организаций позволяет осуществлять все многообразие видов социального обслуживания, но можно выделить тот факт, что не во всех видах учреждений приняты основные положения, а это означает, что не все виды организаций могут проводить свою деятельность. Рассматривая заграничную практику социального сопровождения, прежде всего следует отметить исследователя Г. Эспин-Андерсена, который поделил промышленно развитые государства с рыночной экономикой на три вида в соотношениях с критериями, на базе, которых в них построена система социальной защиты. В базе первого типа либеральных отношений между участниками социальной политики находится постулат, в соответствии с которым мире присутствуют только два «естественных» ресурса социальных благ - семья и рынок. Страна только дополняет эти источники и ее вмешательство временное и минимальное. Данный тип политики формирует четкую грань между социальной поддержкой и рынком. Социальная поддержка производится только в отношении тех людей, которые не имеют самостоятельных доходов, и имеет характер «адресной» помощи. В число стран, которые базируют свою систему социальной поддержки и социальную политику на принципах этой модели, входит Япония и все англоговорящие государства. Второй тип - консервативный тип заключается в том, что страна должна проводить социальную поддержку только в тех областях, в прогрессе, которых оно имеет интерес, а количество, объем и форма помощи, которая оказывается какому-либо члену общества, находится в зависимости от его нахождения в иерархической структуре социума. В данном смысле является справедливым, что повышенный уровень поддержки лиц пенсионного возраста гражданина определен его высоким рабочим вкладом в период трудовой жизнедеятельности. Данный тип социальной поддержки назван консервативным, т.к. его основным принципом является не распределение доходов, а поддержка того уровня жизни, который был заработан в течение трудовой жизнедеятельности, при приходе старости, а также в период инвалидности или болезни. В данных системах кроме государства, берущего на себя перераспределительно-административные функции, весомая роль отводится рынкам и работодателям. Поэтому этот тип социальных систем часто именуют консервативно-корпоративистским. К консервативному / консервативно-корпоративистскому типу относятся большая часть государств Западной Европы. Третий социал-демократический тип основан на принципе «кто ты есть». Наибольшую распространенность он приобрел в скандинавских государствах, где главенствует уравнительная социальная политика, широко разветвлённая структура социальных стандартов, которая проявляется в натуральных или денежных пособиях, или услугах, предоставляемых гражданам вне зависимости от их рабочего статуса и имения / отсутствия прочих ресурсов доходов. Сокращенная классификация режимов «государства всеобщего благосостояния» по Г. Эспин-Андерсена представлена в таблице 1. Таблица 1 – Классификация режимов «государства всеобщего благосостояния» по Г. Эспин-Андерсена Характеристика Либеральный Социально-демократический Консервативный 1 2 3 4 Зависимость от рыночного вклада (коммодификация) Риски компенсируются в полной мере для групп, участвующих в производстве, остальные становятся зависимыми от социальных пособий Отсутствие зависимости от участия на рынке труда – декоммодификация, сильные профсоюзы обеспечивают высокую защищенность на рынке труда Социальная защита через отчисления «занятых» в кассы социального страхования, остаточные схемы для слоев без «нормальной» занятости Регулятор социальных прав Развитый рынок Государство как социальный гарант Корпоративный работодатель Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 Социальные сервисы Развитые частные социальные услуги Государственные социальные службы, маргинализация частных социальных услуг Социальные услуги Оказываются женщинами в семье, иногда частными службами Государства США, Канада, Австралия Скандинавия, Нидерланды Австрия, Германия, Италия, Франция Все приведенные выше модели в конечном итоге объединяет общая цель – достижение внутренней стабильности и уменьшение неравенства. В этой связи, продолжающиеся социальные перемены, которые связаны с новым демографическим перемещением и ускоренного видоизменения индустриального общества в постиндустриальное, вызвали новый этап поиска «хорошего общества». Ответной реакцией на образовавшийся теоретический вызов в 1990-х гг. явилась новая политическая модель «Третий путь» (Third Way, которая связана с именами руководителей «новых левых» – демократов США в период правления президента Б. Клинтона, лейбористов в Британии под началом Т. Блэра и социал-демократов в Германии руководителем, которых являлся Г.Шредер. Третий путь представляет из себя некую альтернативу всем трем моделям: неолиберальным концепциям (базирующимся на приватизации структуры социальной поддержки), социал-демократическим доктринам (базирующейся на идее всецелого благосостояния) и немецкой рыночной социальной экономике (со значимым государственным управлением и большими налогами). В сущности, возникновение концепции «Третьего пути» значило попытку трансформации моделей и форм социальной политики из разных политэкономических парадигм, обсуждаемых выше. Итоговый смысл концепции сведен к потребности децентрализации, дерегулирования экономической системы, а также к уменьшению бремени налогов на всех экономических субъектах, в том числе уменьшение государственных социальных налогов. Данная социальная доктрина призывает стимулировать и подготавливать граждан к личному достижению благополучия в условиях рынка, соответственно базовым инструментом политики представляется профессиональное обучение на протяжении всей жизни. Сравнительный анализ резидуальной и институциональной социальной политики представлен в таблице 2. Таблица 2 – Сравнительный анализ резидуальной и институциональной социальной политики Признак Тип социальной политики резидуальный тип институциональный тип социальной политики социальной политики Участие семьи, На основе общих для всех Принцип решения проблем установленных законов, норм родственников и соседей и правил Оказание помощи со Единичные случаи Любые случаи стороны социальных служб Принцип оказания помощи После специальной проверки Оказание помощи носит со стороны социальных на неспособность решить профилактический характер служб проблему самостоятельно Характер оказания помощи Временная и в минимально Помощь адекватна проблеме со стороны социальных необходимом размере и последствиям служб помощь Таким образом, вполне можно констатировать то, что, абсолютно любая система в социуме имеет конкретные цели, для выполнения, которой требуется точно наметить ее границы. Цели общественной политической деятельности пребывают в зависимости от руководящих политических верхов, публичного понимания, и от эволюции общественной текстуры в каждом государстве. Исходя из единого определения основ права в прогрессивной юридической литературе под принципами права общественного обеспечения понимаются, «руководящие начала, характеризующие ключевые черты данного сектора экономики в реальном времени, которые указывают направления становления данного сектора экономики в будущем». Также, следует отметить то, что так как сами основы оказывают большое влияние на систему права, изменяя ее и изменяясь в собственной системе, то в свое, время выявление единых основ общественного обеспечения трудящихся, служащих содействовало выделению нового сектора экономики - права общественного обеспечения. Общность основ трудового права говорит о сближении данных секторов экономики и переходе в последующем в единую ветвь правового урегулирования труда в СССР и позже в России. В это же время, надлежит указать, что в научной и практической литературе данному вопросу уделено недостаточно внимания по сравнению с иными институтами этого сектора экономики. Вполне можно указать несколько исследователей, оценивающих в собственных работах принципы общественного обеспечения. В литературе по праву общественного обеспечения, замечает Е.Е. Мачульская, не сложилось единства взоров на основы данного сектора экономики и их классификацию. В отечественной науке были разработаны основы пенсионной системы трудящихся и служащих (Е. И. Астрахан), единой пенсионной системы (М. Л. Захаров), системы общественного страхования трудящихся и служащих (К. С. Батыгин), основы системы общественного обеспечения работников в сфере сельского хозяйства (А. С. Таращанский). Многообразие позиций в определенной степени объяснялось тем, что в основе анализа лежали различные объекты: система социального обеспечения в целом, организационно-правовая форма и др. Наиболее часто в качестве отраслевых принципов права социального обеспечения указывали: всеобщность социального обеспечения; всесторонность и многообразие видов социального обеспечения; обеспечение за счет государственных и общественных средств; высокий уровень обеспечения; единство и дифференциация условий и правовых норм о социальном обеспечении; участие трудящихся в осуществлении социального обеспечения. В. Ш. Шайхатдинов отнес к принципам права социального обеспечения: 1) взаимосвязь обеспечения, как правило, с трудом; 2) обеспечивайте не исключительно рабочих, но и их семей; 3) свободу приобретения господами собственных прав и постановления ими; 4) ценность в обеспечении каких-либо категорий трудящихся. А. Н. Егоров, отмечая, что невозможно считать систему правовых основ секторе экономики права завершенной, в случае если не рассматривается принцип защиты (охраны) тех прав, льгот (в нынешнее время надлежит разговаривать не о льготах, а о мерах общественной защиты), конкретной части населения и охраны (защиты), считает, что праву общественного обеспечения присущ принцип охраны прав уроженцев при общественном обеспечении. Автор считает, что система правовых основ самостоятельного сектора экономики права - права общественного обеспечения формируется из 8 главных основ, представленных на рисунке 2 ниже. Нужно указать, что эта система была разработана на базе исследования и анализа работ классиков марксизма-ленинизма, партийных и муниципальных документов, работающего законодательства России об общественном обеспечении граждан России и литературных источников, в наше время эта база несколько устарела. В современном неидеологизированном понимании понятие основ права общественного обеспечения надлежит, непременно, характеризовать отталкиваясь от единого учения о правовых принципах. Под принципами права принято понимать справедливо обусловленные совместные нормативно-руководящие начала, выражающие сущность права, определяющие основные черты и тенденции становления содержания и формы права, также правоустановительной и правоприменительной деятельности. На базе этого совместного понятия основ права вполне можно вычислить и отраслевые основы, в том числе и основы права общественного обеспечения. Так как, главнейшая роль основ права для правотворчества и формы права имеет равное значение для всех его секторов экономики, по всей видимости, не стоит именовать данные показатели в определении отраслевых принципов. Что касается основ правоприменения, то им предоставляется возможность играть специфическую роль в той либо иной отрасли экономики. Помимо этого, надлежит иметь в виду, что «любые общенаучные основы, до того, как они начнут играть плодотворную роль в Особых отраслях науки, обязаны пройти своего рода переплавку, в следствии которой они становятся не отдаленными от той или другой точной дисциплины, а имманентными её предмету и образовавшейся в ней системе понятий». В современное время, не постоянно в определении отраслевых основ подчеркивается их специфика. Обыкновенно указывается, что данные основы работают в определенной области права. При чем, забывается, что в ней срабатывают и более единые основы права. Рисунок 2 – Принципы права социального обеспечения по А.Н. Егорову В сфере регулировки публичных взаимоотношений по общественному обеспечению находят проявление общеправовые, межотраслевые основы и основы отдельных ВУЗов этого сектора экономики права. К общеправовым относятся такие, как признание и гарантированность прав и свобод человека и гражданина, сообразно признанным основам и нормам интернационального права, неотчуждаемость ключевых прав и свобод человека и приспособление их любому от рождения, равенство всех перед законом и судом, гарантированность защиты государством прав и свобод, включая судебную защиту и какие-либо другие. Межотраслевые основы не считаются совершенно обособленными от совокупных основ права, напротив, они базируются на них, конкретизируя те или же другие основополагающие идеи, пронизывающие содержание права в целом, с учетом специфики секторов экономики права. К межотраслевым основам относятся такие, как: право на защиту от безработицы; право на службу охраны здоровья; поддержка семьи, материнства, отцовства и детства государством; право пожилых людей, инвалидов на общественную защиту; право на защиту от бедности. Отмеченные основы считаются едиными для секторов экономики права, регулирующих социальные процессы, где граждане реализуют предоставленные им социально-экономические права. К главным отраслевым основам права общественного обеспечения вполне можно отнести следующие: всесторонность и разнообразие видов общественного обеспечения, дифференциация видов, критерий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада и других социально ощутимых событий, воплощение общественного обеспечения за счет, как страховых платежей, так и средств бюджета. В одном ряду с рассмотренными выше группами основ права выделяют кроме того и внутриотраслевые основы, т.е. основы отдельных ВУЗов секторов экономики. В праве общественного обеспечения в каких-либо нормативных актах, регулирующих отдельные университеты этого сектора экономики права, находят укрепление основы данных ВУЗов. Так, в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в России» указаны такие основы общественного обслуживания: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления общественных услуг не достигшим совершеннолетия, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая тенденция. Современное пенсионное законодательство и подзаконные акты излагает основополагающие основы пенсионного страхования. Сообразно основам пенсионного страхования денежные программы солидарности поколений, субъектов России и секторов экономики обязаны дополняться накопительной частью финансирования трудовой пенсии. В взаимосвязи с формированием безграничной системы общественной защиты следует усложнение системы общественного обеспечения и, в соответствии с этим, резкая трансформация права общественного обеспечения. Обнаруживаются свежие специфики правового урегулирования в данной сфере: расширяется круг субъектов, меняется нрав правоотношений, образуются новейшие виды и формы обеспечения, наблюдается развитие всевозможных уровней правового регулировки и т.д. Э. Г. Тучкова с уверенностью резюмирует, что «российское право общественного обеспечения как самостоятельная ветвь в совместной системе права переходит на современном шаге на новый этап». В новой системе общественного права обязаны формироваться 2 условно самостоятельные подсистемы с показателями подотрасли права - общественное страхование и общественное обеспечение (в котором обязано учитываться право пенсионного обеспечения, общественная поддержка, общественное обслуживание). Так, общественное право - итог суровых трансформаций, уже начавшихся в масштабах современного сектора экономики права общественного обеспечения. Исходя из этого, вполне можно сформулировать определения, приведенные ниже. Право общественного обеспечения - самостоятельная ветвь права, нормы которой регулируют (в рамках организационно-правовых форм общественного страхования и общественного обеспечения) направления по предоставлению социуму материальных удобств в ситуации пришествия рисков, вызывающих в следствие собственной социальной значимости беспристрастную необходимость....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: