VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и методические основы организации взаимоотношений предприятий с банковскими структурами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000763
Тема: Теоретические и методические основы организации взаимоотношений предприятий с банковскими структурами
Содержание
Microsoft
[Введите название документа]
[Введите подзаголовок документа]


Пользователь Windows
[Выберите дату]




      Оглавление
     Введение	3
     1.	Теоретические  и методические основы организации взаимоотношений предприятий с банковскими структурами	8
      1.1.	Сущность, принципы и особенности организации взаимоотношений предприятий с банками на современном этапе развития экономики	8
      1.2. Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним. Методические подходы, особенности к организации взаимоотношений банка с предприятиями. Мониторинг предприятий отдельной отрасли экономики: спрос на банковские услуги	14
      1.3	Порядок открытия и ведения счетов в банке. Методические рекомендации по оценке и анализу эффективности организации деятельности взаимоотношений предприятия и банка	29
     2. Современное состояние деятельности ОАО «ТОЗ Промсвязь» и его системы взаимоотношений с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»	40
      2.1	Краткая историко-правовая характеристика ОАО «ТОЗ Промсвязь» и обслуживающего банка ОАО «Сбербанк России»	40
      2.2	Анализ действующей системы организации взаимоотношений между ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» и ОАО «Сбербанк России» в современных условиях	47
      2.3. Основные направления совершенствования действующей системы организации взаимоотношений ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» и ОАО «Сбербанк России» в краткосрочной перспективе	59
     3. Обоснование основных мероприятий по реализации предполагаемых направлений совершенствования системы организации взаимоотношений ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» и ОАО «Сбербанк России»	65
      3.1. Сущность основных мероприятий совершенствования системы отношений ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» и ОАО «Сбербанк России»	65
      3.2.	Практические рекомендации по обеспечению реализации путей совершенствования финансового взаимодействия ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»	71
      3.3 Оценка и анализ эффективности совершенствования взаимоотношений ОАО «ТОЗ «Промсвязь» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»	78
     Заключение	85
     Список использованных источников литературы	89
     Приложение 1. Устав ОАО «ТОЗ «Промсвязь»»	93
     Приложение 2. Перечень тарифов и услуг, оказываемых ОАО «Сбербанк России»	117
     
     

Введение
     
     В условиях развития рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятия предполагают сотрудничать.
     Актуальность данной темыопределяется невозможностью нормальной работы предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие. 
     Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность предпринимательской деятельности предприятия. 
     Значительную роль в дальнейшем углублении и совершенствовании рыночных отношений в стране играют банки. В настоящее время уже не только специалисты, но и широкие круги общественности воспринимают как постулат тот факт, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, немыслимо без разнообразного и качественного предоставления субъектам рынка банковских услуг. 
     Межбанковская конкуренция и обострившаяся борьба за выгодных клиентов, тяготеющих, в свою очередь, к крупным и надежным банкам, все эти причины заставляют банки пересматривать сложившуюся практику финансового обслуживания своих клиентов и вкладывать финансовые ресурсы в промышленный сектор экономики.
     В будущем устойчивые позиции займут те банки, которые будут руководствоваться неполучением сиюминутной выгоды от вложенных средств, а найдут пути их эффективного использования для решения долгосрочных задач по развитию промышленного производства. Это возможно достичь путем расширения методов и форм взаимодействия банка с клиентами, в т.ч. промышленными предприятиями.
     Основой взаимодействия промышленных предприятий и банков должна служить реализация законченного инвестиционного цикла. Их взаимодействие позволяет увеличить эффективность и масштабность инвестиционных процессов, расширить направления инвестиционных процессов. 
     Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, АПК и населением. 
     Современный уровень взаимоотношений предприятий и банков характеризуется незначительными качественными сдвигами, дефицитом инструментов, высоким уровнем  рисков, незначительным применением стратегического подхода куправлению даннымипроцессами. В свою очередь, методический подход к анализу современной системы взаимоотношений промышленных предприятий с банками базируется на изучении лишь четырех ее элементов: принципов взаимоотношений; возможных видов и форм операций; методического и правового обеспечения взаимодействия и, частично, пятого комплекса элементов - критериев и требований предприятий к банкам.
     Для данной выпускной квалификационной работы объектами исследования являются предприятие и обслуживающий банк.
     Предметом исследования данной работы является система взаимоотношений между ОАО «Талдомский опытный завод «Промсвязь»» и обслуживающим его банком ОАО «Сбербанк России».
     Цель исследования – Обоснование путей совершенствования системы взаимоотношений между ОАО «Талдомский опытный завод «Промсвязь»» (ОАО «ТОЗ Промсвязь) и обслуживающим его ОАО «Сбербанк России».
     Достижение поставленной цели реализовано путем решения следующих задач:
    1) изучение теоритических и методических основ организации взаимоотношений предприятия с банковскими структурами: сущность и особенности их организации на современном этапе развития экономики;
    2) изучение методических подходов к организации взаимоотношений предприятия с банковскими структурами;
    3) изучение методических рекомендаций по оценке и анализу эффективности организации взаимоотношений предприятия с банковскими структурами;
    4) изучение современного состояния деятельности ОАО «ТОЗ «Промсвязь»»;
    5) характеристика производственно - хозяйственной деятельности ОАО «ТОЗ Промсвязь» в ретроспективе;
    6) анализ организации расчетно-кассовых отношений ОАО «ТОЗ Промсвязь» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»;
    7) анализ организации кредитных отношений ОАО «ТОЗ Промсвязь» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»;
    8) изучениепутей совершенствования деятельности банков Российской Федерации;
    9) обоснование путей совершенствования финансового взаимодействия ОАО «ТОЗ Промсвязь» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России»;
    10) Оценка и анализ эффективности совершенствования взаимоотношений ОАО «ТОЗ «Промсвязь»» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России» в краткосрочной перспективе.
     Теоретической и методической базой выпускной квалификационной работыявляются труды отечественных и зарубежных экономистов в области банковского менеджмента, организации финансового анализа, банковского дела; материалы современных научных статей; тематические публикации в рассматриваемой области.
     В качестве информационной базы выпускной квалификационной работы была использована система законодательных и нормативных актов Российской Федерации, публикации Центрального банка Российской Федерации, научно-литературные источники, материалы научно-практических конференций, аналитическая информация, предоставленная промышленным предприятием ОАО «ТОЗ Промсвязь», а также материалы периодической печати и Интернет-изданий. 
     Общие вопросы по функционированию банковской системы и взаимодействию банковского и промышленного секторов экономики отражены в трудах Л.А. Злобиной, В.П. Савчук, А.Р. Мартиросян, И.Т. Балабанов и др. 
     Анализ современного взаимодействия промышленных предприятий и банков, а также формирование рекомендаций по его совершенствованию проведены с учетом положений Банковского кодекса, Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, законодательных актов, нормативных правовых документов Центрального Банка Российской Федерации. 
     При изучении материалов использовались общие методы наблюдения и сравнения. Кроме того, были применены  и общетеоретические методы, в том числе анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок и анкетирование. 
     Данная работа состоит из трех глав. Первая глава является теоритической.В ней рассмотрены: сущность финансовых отношений предприятий и банков; критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним; мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики; спрос на банковские услуги и порядок открытия и ведения счетов в банке.
     Вторая глава посвящена изучению, сравнению и анализу финансовых отношений ОАО «ТОЗ Промсвязь» с обслуживающим банком ОАО «Сбербанк России» путем изучения характеристики производственно – хозяйственной деятельности и рассмотрения организации кредитных и расчетно-кассовых отношений между предприятием и банком.
     В третий главерассмотрены основные направления совершенствования и развития системы взаимоотношенийкак страны, в целом, так и между ОАО «ТОЗ Промсвязь» и ОАО «Сбербанк России»,сформулированы рекомендации по реализации на практике основных направлений совершенствования системы этих взаимоотношений и оценка проведения и анализа эффективности их реализации.

     1.	Теоретические  и методические основы организации взаимоотношений предприятий с банковскими структурами
     1.1.	Сущность, принципы и особенностиорганизации взаимоотношений предприятий с банками на современном этапе развития экономики
     
     Все предприятия и организации, получающие прибыль, dобязательном порядке должны прибегать к услугам банков для осуществления расчетов и хранения свободных денежных средств. 
     Поскольку коммерческие банки создаются и функционируют в форме акционерных обществ, осуществление их деятельностивозможна только при условии получения собственной прибыли. Поэтому взаимоотношения предприятий и обслуживающих банков строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам.
     Главной особенностью возникновения и развития этих отношений является их договорной характер, инициатива заключения договоров исходит от предприятия, которое самостоятельно выбирает банк для своего обслуживания [7].
     Безналичные платежи для предприятия характерны тем, что полностью осуществляются через кредитные организации, так как осуществление любой организацией своей основополагающей финансовой функции - обслуживание платежей и расчетов - невозможно без банков. Самые простые финансовые сделки по движения наличных денежных средств, принадлежащих организации, невозможны без их инкассации.
     В работе предприятия с банками выделяютсяпроблемы втаких областях как [23]:
        1. установления критериев выбора банка;
        2. постоянного мониторинга состояния банка с целью обнаружения негативных показателей его деятельности, например, снижения уровня ликвидности;
        3. сокращения расходов на банковское обслуживание;
        4. проведения сверки банковских счетов;
        5. получения кредита;
        6. вложения временно свободных денежных средств на срочные банковские депозиты. 
     Основными банковскими услугами, которые необходимы предпринимательской организации в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, можно свести кследующим [4].
     1. Обеспечение безналичных расчетов предприятия путем зачисления на его расчетный счет в банке поступающих денежных средств (в основном в виде выручки от реализации продукции), платежей предприятия другим организациям (в основном в виде оплаты приобретаемых товаров и услуг или в виде платежей в бюджет и всевозможные фонды) и прием платежей предприятию от покупателей.
     Уровень качества работы банка по этим операциям оценивается по скорости обработки платежных документов предприятия и зачисления, поступающих ему денег на его расчетный счет[4].
     2. Обеспечение выгодного способа выплаты заработной платы работникам организации, в том числе путем:
     а) получения наличных денег в кассе банка и последующей их выплаты работникам через кассу предприятия;
     б) безналичного перечисления заработной платы работников на их лицевые счета в банке.
     Для организаций оптимальным является второй путь, так как он позволяет экономить время управленческого персонала и уменьшить уровень риска потери денег. Огромную роль играет такая форма оплаты труда, когда банк, который обслуживает организацию, имеет подразделение для работы с физическими лицами и не требует, поэтому дополнительной оплаты услуг по перечислению денег с расчетного счета организации на лицевые счета работников[4].
     3. Возможность выдачи наличных средств в кассу предприятия на различные нужды(хозяйственные расходы, командировки).
     С целью расчетно-кассового обслуживания предприятие заключает с банком соответствующий договор, что является необходимым для организации безналичных расчетов. В соответствии с договором банк открывает предприятию (как клиенту) расчетный и другие счета, зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию, списывает со счета предприятия по его поручению суммы на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Кроме этого, банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах[4].
     Подводя итог выше сказанному, можно схематично отметить основные банковские услуги (рис. 1).

     Рис.1.Виды банковских услуг для предприятий.
     
     Усложнение схемы денежных потоков и расширение сферы финансовых отношений вызывает потребность у предприятия в других банковских услугах. Также важно отметить, что эффективно управлять финансами предприятий невозможно без привлечения банковского кредита. Глобализация рынков, появление новых финансовых инструментов, усиление конкуренции и другие факторы современной экономической среды, в которой действуют предприятия, повышают значение финансового консультирования, которое становится наиболее динамично развивающейся сферой банковской деятельности[2]. 
     Важно отметить, что в современных условиях банки превращаются для предприятий в партнеров в сфере предпринимательства. Значительный вклад в успех партнерских отношений вносит правильный выбор предприятия «своего банка». От этого выбора зависит не только успех текущего делового сотрудничества с ним, но и сохранность доверенных ему денежных средств и ценностей. 
     Таким образом, современный коммерческий банк – это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
     Основное экономическое назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям[10].
     Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые учреждения: страховые компании,инвестиционные фонды, дилерские фирмы биржи, брокерские, и т.д. Но банки как субъекты финансовой системы имеют два существенных признака, отличающих их от всех других субъектов [10].
     Во-первых, для банков характерен двойной обмен заемными средствами: они размещают свои собственные обязательства (депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другимикредитными учреждениями[10].
     Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с уточненной суммой долга перед юридическими лицами – это основная причина отличия банков от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости их активов и пассивов, распределяют среди своих акционеров [10].
     По законодательству Российской Федерации, банк отличается от всех других финансовых посредников тем, что только он имеет исключительное право осуществлять в общем объеме следующие банковские операции [5]:
     - привлечение и размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
     - открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
     Ценное значение банков определяется тем, что они могут [5]:
     - образовывать платежные средства;
     - выпускать платежные средства в оборот;
     - осуществлять изъятие платежных средств из оборота.
     Банки имеют право создавать новые деньги в виде кредитных линий. Выпуск их в оборот осуществляется в виде записи на счет клиента суммы кредитных денег, а изъятие из оборота производится в процессе погашения кредита заемщиком.
     Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка можно назвать работу в пределах реально имеющихся ресурсов, т.е. коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями и другими активами, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике ресурсов [27].
     Прежде всего, это относится к срокам, так, если банк привлекает средства, главным образом, на короткие сроки, а вкладывает преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность отвечать по обязательствам (ликвидность) оказывается под угрозой.
     Второй принцип – экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности. Этот принцип предполагает [27]:
     - свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами;
     - свободный выбор клиентов и вкладчиков;
     - свободное распоряжение доходами банка.
     По своим обязательствам банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом, на которое может быть наложено взыскание, весь риск от своих операций банк берет на себя.
     Третий принцип – взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся наравне с обычные рыночные отношения. Предоставляя кредиты, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска, ликвидности [27].
     Четвертый принцип – государство может регулировать деятельность коммерческого банка только косвенными экономическими методами, а не прямыми приказами, т.е. без вмешательства в оперативную деятельность.
     Коммерческиебанки можно классифицировать по [29]: 
     1. принадлежности уставного капитала и способу его формирования.
     Банки могут создаваться и существовать как  в форме акционерных обществ,так и в форме обществ с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала, иностранных банков. Исключается возможность формирования уставных фондов за счет средств, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.
     2. по видам совершаемых операций: универсальные (предоставляют широкий круг банковских операций) и специализированные (ограничивают свою деятельность одной или несколькими банковскими операциями).
     3. территории деятельности: федеральные, республиканские и региональные банки.
     4. обслуживанию различных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство и т.д.).
     
     1.2. Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним. Методические подходы, особенности к организации взаимоотношений банка с предприятиями. Мониторинг предприятий отдельной отрасли экономики: спрос на банковские услуги

     Юридических лиц, пользующихся услугами банка, определяются как клиенты банка. 
     Клиентом банка то или иное лицо делается в том случае, когда между ним и банком возникают деловые отношения - заключается договор. Юридическое или физическое лицо может не иметь счета в банке, но получать в нем консультации, например по инвестициям, или управлению имуществом, и банк несет за него ответственность. 
     Классифицировать клиентов банка можно по ряду критериев.
     По правовому статусу клиенты подразделяются на юридических и физических лиц. Клиенты представляют собой юридические лица, которые могут быть представителями отраслей и секторов экономики, большого, среднего и малого бизнеса, разных форм собственности (государственные, акционерные, кооперативные). Клиенты — физические лица — это граждане, независимо от пола, возраста, национальности, гражданства.
     По существованию на сегодняшний день выделяют на действительно существующих и потенциальных клиентов. К существующим клиентам относятся клиенты, с которыми банк установил деловые отношения, во вторую — клиенты, которые в будущем могут воспользоваться банковскими услугами. Так, потенциально каждый экономический субъект может стать клиентом банка.
     По размеру клиенты банка делятся на крупных, средних и малых в зависимости от величины баланса, размеров профессиональной деятельности экономических субъектов. Как правило, с крупными клиентами работают крупные банки, с малыми — небольшие кредитные учреждения.
     По времени начала банковского обслуживания различают старых и новых клиентов; старые клиенты имеют длительную историю взаимоотношений сданным банком, новые соответственно это клиенты, с которыми у банка прежде не было деловых отношений.
     По степени кредитоспособности клиенты делятся на классы. Зачастую банки используют шкалу из пяти классов, присваиваемых клиентам в зависимости от ряда характеристик, говорящих о их деятельности, в том числе об доходности, качества обеспечения кредита и др. Некоторые банки присваивают клиенту определенное число звездочек в зависимости от степени заинтересованности в нем.
     По характеру обслуживания клиентов можно классифицировать на группы с традиционным обслуживанием и группу VIP-клиентов (клиентов, в которых банк наиболее заинтересован). VIP - клиенты — физические лица — это люди с высокими личными доходами, которые они помещают во вклад или на пластиковую банковскую карту.
     По принадлежности к сектору экономики различают клиентов нефинансового и финансового секторов [12].
     А также достаточно часто банки делят своих клиентов по принадлежности к отрасли народного хозяйства (промышленные, сельскохозяйственные, торговые и т.п.).
     Можно выделить различные принципы взаимоотношений банка с клиентами[22]. Принципами взаимоотношений банка с клиентами – это основы их деятельности, правила, которых им следует придерживаться. В отличие от правил банковской деятельности принципы взаимоотношений банка с клиентом затрагивают обоих участников.
     Принцип взаимной заинтересованности предполагает сохранение взаимоотношений банка и клиента благодаря уступкам,компромиссам, основанным на реальных возможностях участников сделки.
     Принцип платностиговорит о том, что банк и предприятие — коммерческие единицы, мотивом их деятельности является не только производство продукта, но и получение прибыли.
     Принцип рациональной деятельности,это, прежде всего принцип банковской деятельности. Он соотносится не только с работой банка.Организации потому и обращается в банк, что хотят рационально организовать свою деятельность — посредством денежно-кредитных платежей ускорить производство и обращение своего продукта.
     Принцип обеспечения ликвидности. Ликвидность как способность расплачиваться по обязательствам одинаково важна для банка и клиента. В отношениях друг с другом обе стороны рассчитывают на сохранение своей ликвидности. Задача банка состоит в том, чтобы сохранить собственную ликвидность н обеспечить ликвидность своего клиента, предоставляя ему необходимые платежные средства.
     Принцип взаимной обязательности требует учета интересов противоположной стороны, выполнения взаимных договоренностей. Обязательность во взаимоотношениях сторон важна для всякого делового человека, рассчитывающего на успех.
     Данный принцип тесно соприкасается с принципом доверительных отношений. Его больше всего связывают с кредитными отношениями, которые зачастую трактуются как отношения доверия между кредитором и заемщиком.
     Не менее важен принцип ответственности. Банки и клиенты несут ответственность друг перед другом в случае невыполнения принятых договоренностей.
     Банк и предприятие, организация как самостоятельные субъекты руководствуются принципом невмешательства. Они могут требовать лишь то, что предусмотрено соглашением, но не имеют права вмешиваться в повседневную деятельность друг друга. Исключение делается лишь для тех клиентов и банков, которые являются акционерами, обладающими долей в капитале, позволяющей им контролировать работу противоположной стороны.
     Банк и предприятия, организации действуют по отношению кдруг другу как к партнеру — принцип партнерских отношений. Каждый клиент вне зависимости от территориального расположения сам определяет, услугами какого банка ему воспользоваться. В равной степени это относится и к банку, который выбирает себе клиента – партнера. Банк работает на предприятие, организацию, содействует непрерывности, высокому качеству, конкурентоспособности его производства, получению дохода, достаточного для воспроизводства. Обеспечивая получение предприятием дохода, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии.
     В соответствии с принципом договорных отношений основополагающие банковские операции (кредитные, депозитные и расчетные) оформляются договором. В более общем смысле с точки зрения права здесь можно говорить о принципе законопослушания. Банк и его партнеры ведут свою деятельность с соблюдением установленных законом правил.
     Еще один принцип банковской деятельности — принцип дифференцированности, связанный с индивидуальными особенностями предприятий, организаций. Характер кругооборота капитала, направление деятельности организаций вызывают неодинаковый подход к организации их кредитно-расчетного обслуживания, особую организацию аппарата управления банка [22].
     Во взаимоотношениях друг с другом банк и его клиенты имеют определенные права и обязанности. Они вытекают из договорных отношений и определяются банковским законодательством. Права банка, как и всякого юридического лица, охраняются законодательством страны. Он вправе совершать экономические операции и сделки, определяемые его статусом, делая при этом все, что не запрещает закон и разрешают банковское законодательство и нормы, установленные Центральным банком Российской Федерации. При нарушении прав банк вправе защищать свои интересы в суде.
     Банк должен выполнять обязательства, вытекающие из его договорных отношений с клиентом. Банк обязан сохранять постоянство в манере деятельности, анализировать работу юридического лица не реже одного раза в год. На практике для крупных предприятий и организаций такой анализ проводится один раз в квартал.
     Важнейшая обязанность банка — сохранение в секретности информации об предприятиях и организациях – клиентах.
     Раскрытие информации допускается в четырех случаях: 
     1) с согласия клиента; 
     2) в интересах банка (если против банка начинаются процессуальные действия: чтобы защитить себя, он вынужден сообщать сведения без каких- либо ограничений); 
     3) в общественных интересах (если банку становятся известны факты террористических действий клиента или торговые отношения клиента с врагом в военное время); 
     4) в соответствии с законом.
     В ряде случаев раскрытие информации неизбежно в силу принуждения закона. По законодательству Российской Федерации банки и небанковские кредитные организации гарантируют тайну операций, счетов и вкладов своих клиентов и корреспондентов.Информация по счетам и вкладам физических лиц выдается банками этим лицам, судам, а также органам предварительного следствия по делам, находящимся в производстве, только с согласия прокурора [20].
     За разглашение банковской тайны Банк России, коммерческие банки, небанковские кредитные организации, а также аудиторские организации и их должностные лица и работники несут ответственность, в том числе возмещают нанесенный ущерб.
     Банковское законодательство обеспечивает клиенту - предприятию, организации права на [24]:
     - открытие счета в банке;
     - возврат средств, помещенных на счет в банке; 
     - отсрочку платежа банку; 
     - самостоятельное выполнение некоторых банковских операций (в отдельных случаях);
     - участие в совете банка, банковских ассоциациях.
     Обязанности предприятий и организаций как клиентов не менее определенны. Они ответственны перед законом за свою подпись в договорах с банком. Предприятия и организации друг с другом должны рассчитываться не напрямую, а через банки.
     Организации обязаны соблюдать правила, установленные банком, при совершении тех или иных операций. В процессе кредитования организация обязуется своевременно представлять достоверную информацию, свой баланс, при необходимости — некоторые расшифровки к отдельным его статьям, информировать о важных изменениях в финансовой, производственной или торговой деятельности [9].
     При проведении расчетных операций предприятие должно правильно оформлять расчетные документы, чтобы предотвратить случаи мошенничества или подделки и не вводить банк в заблуждение. Если организация хочет провести платеж, она обязана прийти в банк и на месте заполнить необходимые денежные документы либо заблаговременно дать банку распоряжение о перечислении определенных сумм со своего счета.
     Происходящие в мире экономические и политические события, взаимоотношения новых рынков влияют на банковскую деятельность, открывая все новые тенденции развития взаимоотношений предприятий с обслуживающими банками.
     Одной из тенденций в сфере предоставления услуг является возрастание масштабов банковских операций. Увеличение банковского сегмента экономических отношений стало возможным за счет увеличения масштабов производственной, торговой, финансовой деятельности экономических субъектов и за счет роста их числа. Благодаря развитию информационных технологий, электронной и компьютерной техники банки проникают на удаленные территории, завоевывают новых клиентов.
     Существенные изменения происходят в структуре банковской клиентуры: осуществляется ее выравнивание. Клиентами банка оказываются и крупные, и мелкие предприятия. Банки усиливают внимание к физическим лицам. Среди потребителей банковских услуг мы видим людей старше 70 лет, несовершеннолетних граждан. 
     Тенденции в сфере отношений банков с предприятиями и организациями изменяются, усиливается межбанковская конкуренция за привлечение новых потребителей банковских продуктов и услуг [3].
     Борьба за клиента, стремление банков к получению прибыли приводят к росту рисков. Объектом обслуживания становятся сложные хозяйственные отношения клиентов, сопряженные с большей вероятностью отрицательных последствий. Риски усиливаются и в связи с тем, что объектом сделок являются не только производственные и торговые операции, но и операции спекулятивного характера.
     Традиционное денежно-кредитное обслуживание банков все более сочетается с удовлетворением запросов клиентов как в области денежно-кредитных и финансовых отношений, так и в области страхования, туризма, бытового обслуживания населения. Банки открывают отделения «там, где клиент тратит деньги».
     Еще одна тенденция развития банков — сращивание традиционного банковского продукта с небанковским продуктом.
     К тенденциям можно также отнести дифференциацию отношений банка с предприятиями. Банк выделяет более прибыльных партнеров, предоставляет им льготы. В отношении тех, кто вызывает сомнения, банк принимает меры предосторожности, снижает кредитный рейтинг. Такая индивидуализация позволяет ему привлечь на свою сторону финансово стабильных организаций и предприятий, снизить риски отношений с менее устойчивыми [3].
     По линии повышения ответственности банк, предоставивший кредит, должен проанализировать работу клиента, «чистоту» его предпринимательства [31].
     Глобальный финансовый кризис стал причиной перераспределения сил во многих областях экономики. Известный факт –  финансовый кризис нанес значительный урон банковскому сектору. В этой сфере произошли значительные изменения, которые коснулись отношения клиентов к тому или иному банку. 
     C 2000 г.  Банком России осуществляется реализация программы «Мониторинг предприятий».Основной целью ее реализации является оперативный анализ состояния региональной экономики, а также прогноз экономической ситуации на основе независимых оценок руководителей предприятий. В этой программе принимают активное участие более 15,5 тысяч структурообразующих предприятий всех регионов России [16] (редакция 21.05. 2014г.)  Особое место занимают предприятия, являющиеся резидентами Особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом №16-ФЗ от 10.01.2006. Количество таких предприятий-участников программы «Мониторинг предприятий», неуклонно увеличивается.
     Программа «Мониторинг предприятий» строится на основе уникальной комплексной информационной системы сбора, обработки, анализа и предоставления участникам рынка информации о состояния спроса на банковские услуги, экономической конъюнктуре в регионе, инвестиционной активности и финансовом состоянии предприятий. Оценка ситуации на каждом  предприятии осуществляется на основании заполненных участниками «Мониторинг предприятий» специальных опросных листов-анкет: ежемесячных(конъюнктурных), ежеквартальных инвестиционных и финансовых. Банк России гарантирует конфиденциальность получаемой от предприятий информации. Для этого каждый участник «Мониторинг предприятий» числится в базе данных под индивидуальным кодом.
     Важным фактором системы мониторинга, выгодно отличающим его от других многочисленных опросов, является обратная связь, осуществляемая посредством регулярного направления всем респондентам бесплатных аналитических материалов по результатам опросов, которые могут использоваться в текущей деятельности предприятии и формировании обоснованной стратегии на рынке производства товаров и услуг.
     Кроме того, программой «Мониторинг предприятий» предусматривается предоставление предприятию по его индивидуальному запросу (с целью получения дополнительной информации для оценки контрагентов и конкурентов) аналогичных аналитических материалов в разрезе любого региона Российской Федерации, либо, в целом, по стране [16].
     Предприятиям, которые участвуют в финансовом опросе, дополнительно бесплатно направляется бланк «Отраслевое сопоставление показателей финансового состояния предприятия», в котором определяются основные показатели экономической деятельности предприятия, в том числе [10]:
       - уровень эффективности управления капиталом (в том числе показатели, характеризующее – прибыль, рентабельность, доход, расход и др.);
       - скорость возмещения вложенного капитала (коэффициенты оборачиваемости),
       - уровень обеспеченности собственным капиталом;
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44