VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и институциональные аспекты бюджетного процесса в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014116
Тема: Теоретические и институциональные аспекты бюджетного процесса в Российской Федерации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



Введение	5

1. Теоретические и институциональные основы бюджетного процесса в РФ . 7

1.1. Бюджетный процесс, его сущность	7

1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия	13

1.3. Нормативно – правовое регулирование бюджетного процесса на уровне

субъекта	20

2. Анализ бюджетного процесса в Новосибирской области	33

2.1.	Социально – экономическая характеристика Новосибирской области . 33

2.2.	Бюджетный процесс в Новосибирской области: полномочия органов

законодательной и исполнительной власти	41

2.3. Анализ исполнения бюджета Новосибирской области	46

Заключение	55

Список использованной литературы	58

Приложение  А.  Бюджет  Новосибирской  области  в  первом  квартале  2017

года……………………………………………………….……………………….62
































4



ВВЕДЕНИЕ







Актуальность
исследования.
Актуальность
и значимость



рассматриваемой   проблемы   заключается
в том,   что
экономическое

и социальное развитие страны в значительной мере зависит от рационально сформированной системы бюджетирования, составляющей основу финансовой базы деятельности органов государственной власти в РФ. Таким образом, одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.

     Вопросы правового регулирования бюджетных отношений в современных условиях приобретают всё большую актуальность. Изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, сотрудников представительных

и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан. Интерес к теории и практике бюджетного регулирования и бюджетного процесса, правового регулирования государственного и муниципального долга, правового регулирования доходов и расходов бюджетной системы, правового режима целевых бюджетных фондов несомненен, поскольку бюджет (во всех его проявлениях) является публично-правовой категорией и служит для выражения исключительно общегосударственных интересов.

     Цель исследования ? на основании изучения теоретических и институциональных аспектов бюджетного процесса в Российской Федерации изучить особенности бюджетного процесса в Новосибирской области, а так же осуществить анализ исполнения бюджета в Новосибирской области.


5

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     1) рассмотреть бюджетный процесс, его сущность, а так же его участников и их полномочия;

     2) изучить нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса на уровне субъекта;

3) проанализировать бюджетный процесс в Новосибирской области;

4) проанализировать исполнение бюджета Новосибирской области. Объектом исследования является бюджет публично – правового

образования.

     Предметом исследования являются доходы и расходы бюджета публично – правового образования, механизмы их формирования и использования.

Объектом наблюдения является бюджет Новосибирской области.

     В процессе исследования применялись следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, а также специальные экономические методы: горизонтальный, вертикальный и др.

     Информационную базу составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научно - практические публикации на тему бюджетного процесса и отчёт об исполнении бюджета Новосибирской области, также была изучена отечественная литература.

     Личный вклад автора. Выводы, которые представлены в исследовании, осуществлены автором самостоятельно.

     Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, таблиц, приложений. Общий объём работы: 62 страницы (в то числе объём основной части – 58 страниц).









6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ

1.1. Бюджетный процесс, его сущность


     Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента.

     Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением.

     Осуществим анализ содержания категории «бюджетный процесс» в табл. 1.1.


Таблица 1.1 – Анализ содержания категории «бюджетный процесс»

Определение категории
Источники

Бюджетный процесс - это регламентируемая


законодательством РФ деятельность органов


государственной власти, органов местного самоуправления


и иных участников бюджетного процесса по составлению
Бюджетный кодекс РФ, ст. 6

и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и



[2, с. 2]

исполнению бюджетов, контролю над их исполнением,





осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней


проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной


отчётности


Бюджетный процесс - это совокупность действий


исполнительных и представительных органов власти по
Г.Б. Поляк [6, с. 48]

разработке и осуществлению финансово – бюджетной





политики и управлению бюджетной системой


Бюджетный процесс – это регламентируемая
Н.Д. Шимширт,

законодательством деятельность



Н.В. Крашенникова

органов власти по составлению, рассмотрению,



[4, с. 143]

утверждению и исполнению бюджета





Источник: составлено автором по [2, С. 46-49].





7

     Таким образом, авторы трактуют сущность категории «бюджетный процесс» по-разному. Но они все утверждают, что бюджетный процесс регламентирован законодательством РФ и является неотъемлемой частью процесса рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.

     Цель бюджетного процесса – создание централизованных фондов денежных средств для обеспечения функций государства и местных органов власти.

В России бюджетный процесс регламентируется:

1. Бюджетным кодексом РФ;

     2. Соответствующим законом субъекта РФ «Об основах бюджетного процесса»;

     3. Соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления [32, с. 432].

Основные задачи бюджетного процесса:

1) изыскание материальных и финансовых ресурсов;

2) максимально приближенный к реальности расчёт доходов бюджетов;

3) максимально точный расчёт расходов бюджетов;

4) обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

5) согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

     6) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами различного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др. [32, с. 97].

     С точки зрения Н.Д. Шимширта и Н.В. Крашенникова, задачами бюджетного процесса являются [33, с. 92]:

1) анализ бюджета по отдельным налоговым и неналоговым платежам,

а также общей суммы поступлений в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально – экономического развития государства в целом,

территорий;





8

     2) определение направлений расходования бюджетных средств и общей суммы расходов, используемых для целей финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом;

3) согласование бюджетных доходов и расходов с общей социально –

экономической политикой государства, направленное на финансовую стабилизацию;

     4) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита; формирование источников покрытия бюджетного дефицита;

     5) реализация долговой политики государств и контроль за выполнением долговых обязательств;

     6) контроль за выполнением налоговых обязательств юридическими и физическими лицами [21, с. 236].

     Принципы построения бюджетной системы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют свою интерпретацию, кроме того, бюджетному процессу присущи также собственные принципы.

     1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и законодательной (представительной) власти.

Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами

управления, переходя последовательно от исполнительной к законодательной власти и наоборот.

     2. Принцип ежегодности бюджета – бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года. Ежегодность даёт возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, ВВП,

национального дохода, курса рубля и т.д.

     3. Принцип публичности и гласности – имеет особое значение, так как бюджетный процесс – процедура абсолютно публичная и гласная,

бюджет  обсуждается  в  представительных  органах  открыто,  освещается  в



9

средствах массовой информации, результаты обсуждения (принято – отклонено) должны быть опубликованы.

     4. Принцип специализации бюджетных показателей основан на бюджетной квалификации, которая позволяет сгруппировать доходы и расходы бюджета по определенным основаниям. Данный принцип осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса [32, с. 174].

     Рассмотрим содержание работы и ответственность различных уровней власти на стадиях бюджетного процесса.

     Первая стадия. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов – прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают постатейно бюджетные расходы и проводят расчёты доходов бюджета. Составление прогноза социально – экономического развития территории осуществляется на основе данных социально – экономического развития за последний отчётный период, прогноза социально – экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. В соответствии с прогнозом социально – экономического развития РФ составляются:

1) баланс финансовых ресурсов, т.е. баланс всех доходов и расходов

государства и муниципальных образований, включая средства консолидированного бюджета и внебюджетных фондов;

     2) финансовый план – правительственный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях федерального бюджета по мобилизации доходов, привлечению внутренних и внешних заимствований и финансированию основных федеральных расходов. Финансовый план представляется Правительству РФ одновременно с проектом бюджета и направляется парламенту в качестве информации. Для сопоставимости с бюджетом финансовый план составляется в той же классификации, что и бюджет.


10

     Вторая стадия. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется в законодательных органах – Федеральном Собрании, представительных органах субъектов РФ и местных органах самоуправления.

     Федеральный бюджет предоставляется Правительством РФ в Государственную Думу. Принятый ею закон о Федеральном бюджете РФ в течение 5 дней передаётся на рассмотрение Совета Федерации. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародуется. С 1 января планируемого года начинается исполнение бюджета.

     Третья стадия. Главная задача исполнения бюджета – обеспечить полное и своевременное поступление налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах, утвержденных по статьям бюджета сумм в течение финансового года.

     Исполнение бюджета осуществляется на основе оперативного документа – бюджетной росписи доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и главным распорядителям бюджетных ассигнований.

     Четвертая стадия бюджетного процесса связана с составлением отчёта об исполнении бюджета за прошедший год. Отчёт об исполнении бюджета представляется на экспертизу Счётной палате РФ, контрольным органам субъектов Федерации, экспертным комиссиям по общественному контролю. После этого отчёт передаётся в представительные органы власти, где обсуждаются, выявляются проблемы и причины ненадлежащего исполнения бюджета, затем данный отчёт принимает силу закона. Аналогичным образом реализуются стадии бюджетного процесса по бюджетам внебюджетных фондов [11, с. 39].

     В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых даёт возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.
11

     Исследование процессов реформирования бюджетной системы в РФ позволило обобщить, систематизировать и провести типологию его этапов [22, с. 178].

Таблица 1.2 – Этапы реформирования бюджетного процесса в РФ
Этапы

Период
Направление процесса бюджетной реформы




Укрепление системы исполнения бюджета;

1 этап

1990 – 2003 гг.
создание достоверной отчётности об исполнении бюджета,




основанной на кассовом методе учёта; обеспечение внешнего









контроля за исполнением бюджета.

2 этап

2004 – 2007 гг.
Приведение в соответствие расходных обязательств публично –




правовых образований с их финансовыми возможностями.









Переход на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на




результат; составление отчётности о финансовом положении

3 этап

2008 – 2009 гг.
публично – правовых образований на базе учёта, основанного на




методе начисления; внедрение процедур внутреннего контроля и




аудита.




Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного




на результаты; совершенствование структуры и механизмов




государственного и муниципального финансового контроля; развитие




системы внутреннего контроля в подведомственной сети главного

4 этап

2010 – 2011 гг.
администратора бюджетных средств, создание подразделений




внутреннего аудита; реструктуризация (оптимизация) бюджетной




сети; возможность преобразования бюджетных учреждений по смете к




финансированию объёма оказанных государственных услуг на основе




государственных (муниципальных) заданий.




Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости




бюджетной системы РФ; совершенствование разграничения




полномочий; формирования бюджетов бюджетной системы РФ в




структуре государственных (муниципальных) программ как




инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;




оптимизация функций государственного (муниципального)

5 этап

2011 – 2012 гг.
управления и повышение эффективности их обеспечения; повышение




эффективности предоставления государственных (муниципальных)




услуг; развитие системы государственного (муниципального)




финансового контроля; формирование комплексной федеральной




контрактной системы в РФ; реформирование системы бюджетных




платежей; развитие информационной системы управления




государственными финансами.




Сформулированные стратегические цели и задачи социально –




экономического развития требуют продолжения и углубления




бюджетных реформ с выходом системы управления общественными




финансами на качественно новый уровень.



С 2013 г. по
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих




основных задач: завершить полноценное внедрение программно –

6 этап

настоящее





целевых методов управления в бюджетный процесс; упорядочить



время





структуру управления финансовыми ресурсами публично – правовых









образований; реализовать меры по повышению эффективности




бюджетных расходов; обеспечить повышение качества финансового




менеджмента в секторе государственного управления; повысить




открытость и прозрачность управления общественными финансами.


Источник: составлено автором по [31, с. 71]




12


     Итак, бюджетная система РФ подразделяется на различные виды бюджетов согласно уровню их происхождения (федеральный уровень или территориальный). Любая бюджетная система является важным элементом финансового звена государства, так как является основой финансирования множества важных процессов и сфер деятельности.

     Таким образом, в данном пункте мы рассмотрели сущность понятия «бюджетный процесс», его основные цели и задачи, его развитие на разных этапах. Мы пришли к выводу о том, что бюджетный процесс – это

регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности [9, с. 2].

     Мы рассмотрели принципы бюджетного процесса, соблюдение которых даёт возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства государства и организаций были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. Также весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составление, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчёта об исполнении бюджета за прошедший год.


1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия


     Чтобы правильно определить размер бюджета, способы его формирования, распределения и реализации, участники соответствующего процесса должны придерживаться определенных принципов. На них и основывается вся работа по организации главного финансового документа страны.



13

     Чтобы максимально полно охватить все средства в стране, необходимо учитывать ту информацию, которая предоставляется территориальными и местными бюджетами. Именно такой детальный анализ информации позволяет максимально точно рассчитать доходы и расходы в главном финансовом документе страны.

     В соответствии с бюджетным законодательством бюджетными полномочиями обладают:
? финансовые органы (их структура определяется указом Президента

РФ);
? органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ);

? органы государственного (муниципального) финансового контроля

(Счётная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления).

     Каждый из них имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных полномочий.

     Отдельные бюджетные полномочия могут осуществлять иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством.

     Субъекты РФ для проведения собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии со своим законодательством.

     Муниципальные образования для обслуживания местного бюджета и управления средствами бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы в соответствии со своим уставом и законодательством РФ.

В табл. 1.3. представлен перечень участников бюджетного процесса.







14

Таблица 1.3 – Перечень участников бюджетного процесса в РФ


Перечень участников бюджетного процесса
Источники





1.
Президент РФ;


2.
Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава


муниципального образования;


3.
Законодательные (представительные) органы


государственной власти и представительные органы местного


самоуправления (далее - законодательные (представительные)


органы);


4.
Исполнительные органы государственной власти


(исполнительно-распорядительные органы муниципальных
Бюджетный кодекс РФ,

образований);



ст. 152 [9, c. 27]

5.
Центральный банк РФ;






6.
Органы государственного (муниципального)


финансового контроля;


7.
Органы управления государственными внебюджетными


фондами;


8.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных


средств;


9.
Главные администраторы (администраторы) доходов


бюджета;


10.
Главные администраторы (администраторы) источников


финансирования дефицита бюджета;


11.
Получатели бюджетных средств.


1.
Президент РФ;


2.
Государственная Дума Федерального собрания РФ;


3.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ;


4.
Правительство РФ;


5.
Министерство финансов РФ;
И.Г. Изабакаров,

6.
Федеральное казначейство;
Ф.И. Ниналалова

7.
Центральный банк РФ;
[33, c. 32]

8.
Счётная палата РФ;


9.
Органы управления государственными внебюджетными


фондами;


10.
Главные распорядители, распорядители и получатели


средств федерального бюджета;


11.
Главные администраторы доходов федерального


бюджета и иные органы.


1.
Органы представительной и исполнительной власти;


2.
Финансовые и налоговые органы;


3.
Органы денежно – кредитного регулирования и органы


государственного финансового контроля;
Г.Б. Поляк [6, c. 97].

4.
Главные распорядители бюджетных средств и


распорядители бюджетных средств;


5.
Государственные целевые внебюджетные фонды.



Источник: составлено автором по [33, с. 14]









15

     Таким образом, ключевым звеном в цепи участников бюджетного процесса является Президент РФ, а в статье Г.Б. Поляка фигурируют только органы власти.

     Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом РФ [9, c. 12].

     В учебном пособии И.Г. Изабакарова и Ф.И. Ниналалова приводятся следующие бюджетные полномочия [33, c. 12].

     Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчёты об их исполнении, осуществляют последующих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

     Исполнительные органы государственной власти (исполнительно – распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными
16

правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

     Главный распорядитель бюджетных средств (Главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

     Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

     Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично – правового образования за счёт средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

     Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг,
17

выполнение  работ  и  (или)  исполнение  государственных  (муниципальных)

функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

     Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

     Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излищне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

А Г.Б. Поляк пишет, что [6, с. 121]:

     Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчётов об их исполнении.

     Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за их исполнением бюджетов.
18

     Банк РФ совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно – кредитной политики государства, обслуживает денежные счёта Казначейства РФ, счёта государственных целевых внебюджетных фондов, счёта территориальных бюджетов.

     Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за региональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

     Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов

и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель  (бюджетное  учреждение)  –  это  организация,

созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально – культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

     Контрольно–счётные органы (Счётная палата РФ, контрольно– счётные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчётов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
19

     Все перечисленные выше органы власти и учреждения являются участниками бюджетного процесса [10, c. 171].

     Таким образом, необходимо отметить большое количество участников бюджетного процесса. Каждый участник имеет свои полномочия. Это позволяет реализовать бюджетный процесс в конкретные сроки, контролировать все его стадии.


     1.3. Нормативно – правовое регулирование бюджетного процесса на уровне субъекта


     Нормативно-правовые акты, которыми регулируется бюджетный процесс в Российской Федерации, представлены в статье 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. А именно:

      ? указы Президента Российской Федерации. Президент издаёт указы в соответствии с ч. 1 ст. 90 Конституции Российской Федерации. Согласно ч. 2

ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

     Частью 3 ст. 90 Конституции РФ установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции страны и федеральным законам. На основании данной нормы в п. 1 ст. 3 Кодекса установлен приоритет норм Кодекса и иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации над нормами указов Президента РФ. Указы Президента РФ не могут противоречить Кодексу и иным федеральным законам;

? постановления Правительства Российской Федерации. На основании

и во  исполнение  Конституции  Российской  Федерации  (ч.  1  ст.  105

Конституции РФ), федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления


20

и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения в Российской Федерации;

? акты федеральных органов исполнительной власти;

     ? нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

? муниципальные правовые акты органов местного самоуправления.

     Правовые нормы, регламентирующие бюджетный процесс закрепляют правила, порядок применения материальных бюджетно-правовых норм, выступают гарантией их реализации. Бюджетные процессуальные нормы предусматривают виды действий и операций в рамках бюджетного процесса, их последовательность, формы и сроки осуществления действий, бюджетные процедуры, порядок принятия решений и т.д. (табл. 1.4.).


    Таблица 1.4 – Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса в Новосибирской области



Нормативный
Дата


№

утверждения,
Основные положения


документ






номер











Федеральный уровень



Конституция

Конституция выступает в качестве фундамента

1.

Российской
12.12.1993






российского права.



Федерации













Бюджетный кодекс Российской Федерации





устанавливает общие принципы бюджетного





законодательства Российской Федерации,





организации и функционирования бюджетной





системы Российской Федерации, правовое





положение субъектов бюджетных



Бюджетный кодекс
31.07.1998
правоотношений, определяет основы

2.

Российской

бюджетного процесса и межбюджетных




№145-ФЗ




Федерации

отношений в Российской Федерации, порядок











исполнения судебных актов по обращению





взыскания на средства бюджетов бюджетной





системы Российской Федерации, основания и





виды ответственности за нарушение





бюджетного законодательства Российской





Федерации.






21

Продолжение таблицы 1.4

Приказ Минфина России

Устанавливает принципы назначения, структуру,


«Об утверждении

порядок формирования и применения кодов

3.
Указаний о порядке
01.07.2013 №65н
бюджетной классификации Российской Федерации,


применения бюджетной

а также порядок присвоения кодов составным







классификации

частям бюджетной классификации Российской


Российской Федерации»

Федерации


Постановление




Правительства РФ «Об




утверждении Положения

Устанавливает состав и порядок представления в


о представлении в






Правительство Российской Федерации


Правительство



4

11.05.2006 №281
Министерством финансов Российской Федерации


Российской Федерации






ежеквартальной и годовой отчётности об


ежеквартальной и






исполнении федерального бюджета


годовой отчётности об









исполнении




федерального бюджета»




Приказ Минфина России




«Об утверждении форм




ежеквартальной и




годовой бюджетной




отчётности об

Обеспечение представления Министерством


исполнении

финансов Российской Федерации в Правительство

5
федерального бюджета,

Российской Федерации бюджетной отчётности об


консолидированного
04.05.2008 №49н
исполнении федерального бюджета,


бюджета Российской

консолидированного бюджета Российской


Федерации и бюджетов

Федерации и бюджетов государственных


государственных

внебюджетных фондов


внебюджетных фондов,




представляемой в




Правительство




Российской Федерации»




Приказ Минфина РФ




«Об общих требованиях




к порядку составления и




утверждения отчёта о




результатах

Определение общих требований к составлению и


деятельности






утверждению Отчёта о результатах деятельности

6
государственного
30.09.2010





государственного (муниципального) учреждения и


(муниципального)
№114н





об использовании закрепленного за ними


учреждения и об






государственного (муниципального) имущества


использовании









закрепленного за ним




государственного




(муниципального)




имущества»
















22

Продолжение таблицы 1.4



Приказ Минфина





России «Об





утверждении





Инструкции о порядке





составления и

Установление единого порядка составления и



представления







представления отчётности об исполнении


7
годовой, квартальной
8.12.2010 №191н






бюджетов бюджетной системы Российской



и месячной







Федерации



отчётности об











исполнении бюджетов





бюджетной системы





Российской





Федерации»







Регулирует отношения, возникающие в процессе





осуществления Счётной палатой Российской



Федеральный закон о

Федерации внешнего государственного аудита


8
«Счётной палате
05.04.2013 №41-ФЗ
(контроля) порядка формирования, управления и



Российской

распоряжения средствами федерального









Федерации»

бюджета, бюджетов государственных





внебюджетных фондов, федеральной





собственностью




Региональный уровень





Определяет статус и предметы ведения


9.
Устав Новосибирской
31.03.2005
Новосибирской области, устанавливает систему



области

органов государственной власти Новосиби.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44