VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты управления структурой имущества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001550
Тема: Теоретические аспекты управления структурой имущества
Содержание
Содержание 

Введение                                                                                                                       6
Глава 1. Теоретические аспекты управления структурой имущества                    9
1.1 Основные понятия. Состав и структура имущества                                          9
1.2 Принципы управления имуществом                                                                  18
1.3 Методы управления имуществом                                                                      26
Глава 2. Анализ состава структуры и динамики имущества                                 32
2.1 Горизонтальный и структурный анализ общего объема активов банка        32
2.2 Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов                          37
2.3 Анализ состояния дебиторской задолженности и денежной наличности	     42
Глава 3. Направления совершенствования управления имуществом                  46
3.1 Оценка эффективности использования имущества                                         46
3.2 Пути повышения эффективности финансовой деятельности коммерческого банка                                                                                                                            51
Заключение                                                                                                                 69
Список использованных источников                                                                       73
Приложения                                                                                                                76


Введение
     
     Данная тема актуальна на сегодняшний день, поскольку экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень предпринимательских рисков и достижение целевых параметров наиболее эффективными способами.
     Сегодня «деятельность банковских учреждений так многообразна, что их истинная сущность оказывается действительно неопределенной». В современном обществе Банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику.
     Для экономики современной России большое значение имеет банковское кредитование, позволяющее организациям использовать значительные заемные ресурсы для расширения производства и обращения продукции. Кредитование как фундаментальная составляющая деятельности банка является существенным источником инвестиций, содействует непрерывности и ускорению воспроизводственного процесса, укреплению экономического потенциала субъектов хозяйствования и способно занять основное место в объеме банковских операций, приносящих доход.
     Объект исследования работы - Универсальный дополнительный офис №8598/0395 Стерлитамакского отделения (на правах Управления) Башкирского отделения №8598 ОАО «Сбербанк России»).
     Предмет исследования выпускной квалификационной работы – имущество исследуемой организации.
     Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления структурой имущества Универсального дополнительного офиса №8598/0395 Стерлитамакского отделения (на правах Управления) Башкирского отделения №8598 ОАО «Сбербанк России».
      Задачами работы являются:
      – изучение теоретических аспектов управления структурой имущества; 
      –анализ состава структуры и динамики имущества;
      – разработка направлений совершенствования управления имущества.  
     Для решения поставленных задач используются следующие методы: описание, анализ, синтез. 
     Теоретической основой работы явились классические и современные научные разработки отечественных и зарубежных специалистов, исследующих структуру имущества коммерческих банков.
     Нормативную базу исследования составили Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Банка России, инструкции, регулирующие отношения в области банковского дела.
     Информационной базой для проведения исследований организации анализа и оценки эффективности показателей деятельности коммерческого банка послужили внутренняя банковская документация и бухгалтерская отчетность ОАО Сбербанк России за 2011 – 2014 годы.
     Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что применение новых технологий (преобразований) позволит банку расширить ассортимент услуг, увеличить круг постоянных клиентов, получать более высокий уровень прибыли, что приведет к повышению общего уровня эффективности организации и управления деятельностью банка. 
     Цель и задачи работы предопределили её структуру, которая состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы и приложений.
     В первой главе изложены теоретические аспекты управления структурой имущества, даны основные понятия, рассмотрены состав и структура имущества, цели и задачи управления имуществом, принципы управления имуществом и методы управления имуществом.
     Во второй главе проведен анализ состава структуры и динамики имущества (на примере Универсального дополнительного офиса №8598/0395 Стерлитамакского отделения (на правах Управления) Башкирского отделения №8598 ОАО «Сбербанк России»)): горизонтальный и структурный анализ, анализ состава, структуры и динамики оборотных активов и состояния дебиторской задолженности и денежной наличности.
     В третьей главе дипломной работы разработаны направления совершенствования управления имуществом, дана оценка эффективности использования имущества и пути повышения эффективности финансовой деятельности коммерческого банка.

Глава 1. Теоретические аспекты управления структурой имущества

1.1 Основные понятия. Состав и структура имущества.
     Банк (от итал. Banco-скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) - финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банк - это коммерческое юридическое лицо, которое создано в целях извлечения прибыли, имеет право осуществлять операции, имеет исключительное право на привлечение денежных средств юридических и физических лиц с целью их последующего размещения от своего имени; а также на открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, действует на основании специального разрешения (лицензии) полномочных государственных органов (в России-Банка России), не имеет права осуществлять производственную, торговую, страховую деятельность.
     Высшим органом управления банка является собрание акционеров (участников). Ему подотчётны: совет директоров банка и ревизионная комиссия. Совет директоров банка:
     - определяет общие направления развития банка,
     - рассматривает планы деятельности банка,
     - открывает и закрывает филиалы банка.
     Исполнительным органом управления, непосредственно руководящим деятельностью банка, является правление банка, в состав которого обычно входят представители наиболее крупных акционеров (участников) банка.
     Различают:
     - центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию;
     - коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность;
     - универсальные банки, осуществляющие все основные виды банковских операций;
     - инвестиционные банки, специализирующиеся на инвестициях, чаще всего в ценные бумаги;
     - сберегательные банки, специализирующиеся на привлечении средств населения;
     Исторически первой функцией банков было безопасное хранение денег клиентов.
     Так как у банка есть много клиентов, которые хранят в нем свои деньги, то банк становится способен переводить деньги от одного из них другому путем изменения записей в банковских счетах (безналичные расчеты). Безналичные расчеты возможны и между клиентами различных банков благодаря системе корреспондентских счетов.
     Банки выдают кредиты. При этом фактически создаётся дополнительная денежная масса. Особенности деятельности кредитных организаций заключается в следующем:
     - преобладание в ресурсах банков привлечённых и заёмных средств, влекущее за собой повышенную ответственность перед кредиторами и вкладчиками;
     - чрезвычайная подвижность и изменчивость параметров финансовых рынков, вызываемая не только экономическими, но и политическими, социальными и иными причинами;
     - необходимость постоянной и одновременной работы с клиентами, представляющими различные сферы и отрасли хозяйствования, имеющими противоречивые интересы и цели;
     - нематериальный характер банковских продуктов (услуг) и необходимость участия практически всех подразделений банка в производстве каждого такого продукта.
     Основной деятельностью коммерческого банка является привлечение свободных денежных средств юридических и физических лиц и размещение их от своего имени на условиях возвратности, срочности и платности. Таким образом, деятельность коммерческого банка - неотъемлемое условие осуществления банковских операций.
     Ресурсы банка – совокупность средств, находящихся в распоряжении кредитной организации и использующихся для ведения банковской деятельности. Формируются посредством пассивных операций.
     По способу образования ресурсы кредитной организации делятся на собственные и привлеченные средства.
     Собственные средства – уставный капитал, резервный и другие специальные фонды, а также нераспределенная прибыль банка. На долю собственных средств приходится в среднем 20–30% от всей ресурсной базы кредитной организации.
     Привлеченные средства– средства, полученные от клиентов кредитной организации и заимствованные в банковском секторе. Это средства юридических и физических лиц, размещенные на депозитных, расчетных и других счетах, заемные средства, а также получаемые банком от выпуска собственных ценных бумаг, осуществления других операций, увеличивающих ресурсную базу кредитной организации, и на рынке межбанковского кредитования. Привлеченные средства занимают 70–80% всех банковских ресурсов и выступают основным источником их формирования.
     Банковские ресурсы можно классифицировать по их стоимости, влиянию на ликвидность и доходность банка и т. д. К примеру, разделить по стоимости ресурсы можно на дешевые и дорогие. Так, вклады до востребования являются для банка дешевым ресурсом, а срочные депозиты и займы на межбанковском рынке – дорогим.
     Кредитная организация должна поддерживать определенное соотношение между собственными и привлеченными средствами. Банк России для оценки ликвидности кредитных учреждений устанавливает определенные обязательные соотношения (нормативы) между этими источниками ресурсов.
     Активы коммерческого банка - это объекты бухгалтерского баланса, отражающие размещение и использование ресурсов банка. Активы группируются: по назначению, по ликвидности, по степени риска, по срокам размещения, по субъектам.
     По назначению активы делятся:
1. Кассовые активы: наличные денежные средства в кассе, драгоценные металлы и камни, корреспондентские счета в центральном банке и других банках, средства, перечисленные в фонд обязательных резервов центрального банка.
2. Размещённые активы (работающие; доходные; оборотные; рисковые активы):
     - кредиты, выданные юридическим и физическим лицам,
     - межбанковские кредиты, 
     - краткосрочные вложения в ценные бумаги.
     3.Инвестиционные активы:
     - акции, приобретённые для инвестирования,
     - средства, внесённые в уставные капиталы юридических лиц,
     - вклады в дочерние банки.
     4.Капитализованные активы (внеоборотные), то есть имущество банка.
     5.Прочие активы (дебиторская задолженность, транзитные счета и т. п.)
     Считается, что основным источником доходов банка является доход, получаемый от разницы между процентами по вкладам в банке (депозитам) и процентами по кредитам.
     Процентные доходы - это проценты, полученные по кредитам, проценты, полученные от операций с ценными бумагами, комиссионное вознаграждение за расчётно-кассовое обслуживание и предоставление услуг банка.
     Непроцентные доходы - это доходы от операций с иностранной валютой, непроцентные доходы от операций с ценными бумагами, комиссионное вознаграждение за оказанные услуги (расчётные операции, сдача в аренду банковских сейфов, выдача банковских гарантий др.), доходы, полученные от долевого участия в деятельности юридических лиц, другие непроцентные доходы.
     Каждая коммерческая организация имеет как доходы, так и расходы, банки не являются исключением. Расходы банка можно разделить на обязательства перед вкладчиками по процентам, налоги, расходы на текущую деятельность и развитие, расходы на выплату бонусов и дивидендов, а также расходы на создание резервов на возможные потери.
     Использование на нужды банка денег вкладчиков можно рассматривать как взятие банком кредита у этих вкладчиков. Систематическое использование подобного кредита ведёт к увеличению внутреннего долга банка, и может приводить к дефолту кредитной организации.
     Банк может организовывать обособленные подразделения.
     Дочерний банк - отдельное юридическое лицо, действующее коммерчески самостоятельно, в котором головному банку принадлежит более 20 процентов уставного капитала.
     Филиал банка - обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения банка - не является юридическим лицом и имеет полномочия, делегированные ему банком. Тем не менее, филиал банка должен иметь лицензию и самостоятельный баланс, свой корреспондентский счёт.
     Представительство банка - обособленное структурное подразделение вне места нахождения банка, не имеющее статуса юридического лица, самостоятельного баланса и корреспондентского счёта. Представительство кредитной организации не имеет права самостоятельно осуществлять банковские операции.
     Дополнительный офис - внутреннее структурное подразделение вне нахождения головной организации (банка или филиала), созданное для выполнения определённых функций (например, кредитный офис, операционная касса вне кассового узла, пункт обмена валюты и т. п.) 
     Наличие дочерних банков, филиалов и представительств в обязательном порядке отражается в уставе банка.
     Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний -кредитными организациями (банки и небанковские кредитные организации). Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
     Имущество – совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, и представляют для собственника какую-либо полезность.
     Нормативно-правовое обеспечение учета имущества банка подразумевает систему нормативных документов, регулирующих организацию и учет имущества кредитных организаций на территории Российской Федерации, к которым относятся кодексы Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации (далее - ФЗ РФ), а также принятые в соответствии с ними нормативные акты Банка России (Приложение 2).
     Таким образом, правовое регулирование учета имущества обеспечивается трехуровневой системой российского законодательства:
     Верхний уровень:
     - Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 года №51-ФЗ в редакции от 30.11.2011 года и Гражданский кодекс РФ (часть вторая) с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 03.12.2011 года, где даны положения по договорам купли-продажи имущества, а также в статье 209 дано понятие права собственности на имущество, принадлежащее банку. А поскольку все банки создаются в форме хозяйственных обществ, то иного вещного права у банка быть не может, и права на средства, используемые банком как привлеченные, арендованные, временно находятся на его балансе на основании договора [1];
     - Налоговый кодекс РФ 
     2. Федеральные законы Российской Федерации:
     - Федеральный закон от 10.07.2002 года №86-ФЗ в редакции от 19.10.2011 года, с изменениями от 21.11.2011 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в котором за Банком России закрепляется право осуществлять банковский надзор на территории РФ, а также в пункте 14 статьи 4 ФЗ № 86 прописано, что ЦБ РФ устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации [3];
     - Федеральный закон от 02.12.1990 года №395-1 в редакции 21.11.2011 года «О банках и банковской деятельности», который в статье 5 дает перечень дополнительных операций, которыми может заниматься банковская организация, что ограничивает приобретение имущества банком для осуществления торговой, производственной и страховой деятельности. Также в статье 40 данного ФЗ определены правила ведения бухгалтерского учета, представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями, которые устанавливаются Банком России с учетом международной банковской практики [4];
     - Федеральный закон от 28.11.2011 года «О бухгалтерском учете», в котором прописываются единые правовые, методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета на территории РФ, в соответствии с которыми ведется также и учет в банках [5].
     3. Нормативные акты Центрального банка Российской Федерации (Банка России):
     - Положение Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П в редакции от 01.12.2011 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», зарегистрированное в Минюсте РФ 29.03.2007 №9176. Данное Положение определяет единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации, а также в Приложении 10 к данному Положению прописаны методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, нематериальных активах, материальных запасах кредитной организации [6];
     - Положение Банка России от 16.12.2003 года №242-П в редакции от 05.03.2009 года «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах», зарегистрированное в Минюсте РФ 27.01.2004 года №5489 [7];
     - Письма Центрального банка РФ (Банка России), разъясняющие вопросы о применении законодательства, а также Указания ЦБ РФ о внесении изменений в Положения, регламентирующие учет в банках.
     Согласно вышеперечисленным нормативно-правовым документам, основные положения, регулирующие учет имущества в банках, раскрывают свою сущность в принципах бухгалтерского учета имущества банков:
     - правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия имущества;
     - достоверное определение первоначальной стоимости имущества с учетом всех затрат, связанных с его созданием и приобретением;
     - полное отражение затрат по изменению первоначальной стоимости имущества при достройке, дооборудовании, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации;
     - контроль за сохранностью имущества, принятого к бухгалтерскому учету;
     - сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия имущества;
     - оперативность (своевременность) учета имущества;
     - соответствие синтетического учета данным аналитического учета;
     - соответствие данных складского учета имущества данным бухгалтерского учета;
     - достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия имущества с учетом расходов, связанных с его выбытием (реализацией).
     Для выполнения указанных принципов кредитной организацией должны быть разработаны рациональные системы документооборота, определены лица, ответственные за сохранность имущества.
     Все операции должны оформляться оправдательными документами -первичными учетными документами, на основе которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы оформляются в соответствии с требованиями ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     Термин «имущество» имеет несколько значений.
     С правовой точки зрения, под имуществом понимается совокупность вещей и материальных ценностей, в том числе деньги и ценные бумаги, а также совокупность имущественных прав. В таком понимании термин «имущество» применяется в законодательстве наиболее часто. Оно может быть обозначено как материальное понимание имущества.
     С точки зрения бухгалтерского учета в кредитных организациях, имущество банка - это совокупность вещей, нематериальных благ и имущественных требований, на базе которых осуществляется банковская деятельность. Составить представление об имущественной базе конкретного банка можно на основе анализа его баланса, в котором фиксируются активы и пассивы банка, его прибыли и убытки.
     Кроме того, применительно к имуществу банка для раскрытия данного понятия можно использовать все подходы, традиционно описывающие имущественную базу хозяйствующих субъектов, в том числе классифицировать имущество по различным признакам.
     Структурой активов банка является соотношение различных по качеству статей актива баланса к балансовому итогу. Для того, чтобы определить качество активов банка, необходимо выделить целесообразность структуры его активов, диверсификацию активных операций, объем рисковых активов, объем критических и неполноценных активов, а также признаки изменчивости активов.
     Активы коммерческого банка делятся на 4 категории - это кассовая наличность и средства, приравненные к ней ссуды, инвестиции в ценные бумаги, здания и оборудование.
     При соблюдении и установлении рациональной структуры активов каждый банк испытывает проблему. Помимо этого, структура активов банка во многом зависит от сложившихся национальных особенностей.

1.2 Принципы управления имуществом
     
     Имущественный комплекс банков включает основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и прочие товарно-материальные ценности. Классификация имущества производится в зависимости от срока его использования, стоимости, технических характеристик в соответствии с действующим законодательством и Планом счетов.
     Основные средства многократно используются в производственной (банковской) и непроизводственной (небанковской) деятельности в течение периода, превышающего один год. 
     Основные средства представляют собой материально-техническую базу банка, определяющую условия его функционирования, и подразделяются на три категории:
     - здания и сооружения;
     - автотранспорт грузоподъемностью до 2 т, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;
     - оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства, не включенные в первые две категории.
     В отдельную группу выделяются земля и долгосрочно арендуемые основные средства.
     Основной капитал систематизируют по следующим признакам: 
     - по функциональному назначению - активный и пассивный; 
     - по характеру владения - собственный и арендованный основной капитал;
     - по характеру обслуживания отдельных видов деятельности - производственный и непроизводственный; 
     - по формам залогового обеспечения кредита и по особенностям страхования - движимый и недвижимый. 
     Анализ различных трактовок показывает, что в настоящее время единого общепринятого определения оборотного капитала не сформулировано. Наличие множества толкований понятия «оборотный капитал» объясняется тем, что ученые рассматривают сущность самого капитала с точки зрения трудовой и субъективной стоимости [6, 68].
     Теория трудовой стоимости выражает содержание категории капитала, под которым понимается имущественный комплекс, обладающий способностью приносить его владельцу в будущем доход. Теория субъективной стоимости выражает форму такого явления как капитал, соответственно определяет его как денежную стоимость. Нетрудно заметить, что все представления о капитале сводятся к его способности приносить доход. Следовательно, капитал можно определить как стоимость, воплощенную в созданных прошлым трудом производительных ресурсах, приносящих прибыль. Данные свойства дефиниции «капитал» определяют сущность оборотного капитала, но не обосновывают его как экономическую категорию. В связи с этим возникает необходимость глубокого изучения теоретических и методических основ формирования понятийного аппарата оборотного капитала. 
     В частности, исследование таких характеристик как объем, структура, оборачиваемость оборотного капитала позволило раскрыть их особенности для банка. Выявлено, что оборотному капиталу банка присущи значительная длительность производственно-коммерческого цикла, последовательное преобразование из одной формы в другую на всех стадиях осуществления хозяйственной деятельности, значительный удельный вес запасов в общем объеме оборотного капитала. Данные факты, а также необходимость уточнения понятия «оборотный капитал» позволяют определить оборотный капитал банка как стоимость, авансированную в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, принимающую форму денежных средств и средств в расчетах, которая, участвуя одновременно и в процессе производства и в процессе реализации продукции, обеспечивает бесперебойную работу банка. Уточненное понятие определяет важность эффективного использования оборотного капитала в хозяйственной практике банков, что обуславливает необходимость определения методических основ управления им [32, 44].
     В результате синтеза научной литературы было выявлено, что материально-вещественной формой оборотного капитала выступают текущие (оборотные) активы. Соответственно, концепция управления оборотным капиталом сводится к определению объема и структуры текущих активов, источников их финансирования и соотношения между ними, достаточного для обеспечения платежеспособности и эффективности производственной и финансовой деятельности банка. Как показало проведенное исследование, в современной теории и практике управление оборотным капиталом не рассматривается как системное явление. 
     Иными словами, структурные элементы оборотного капитала в процессе принятия менеджмент-решений рассматриваются обособленно друг от друга, при этом не учитывается их взаимозависимость. Следовательно, возникает необходимость целостного подхода к управлению оборотным капиталом. Учитывая вышесказанное, предложен алгоритм принятия менеджмент-решений по управлению оборотным капиталом, включающий четыре основных этапа. На первом этапе осуществляется анализ оборотного капитала при помощи абсолютных и относительных показателей. На основе такого анализа делается вывод об эффективности средств, авансированных в оборотный капитал, выявляется взаимовлияние элементов оборотного капитала и определяются направления менеджмент-решений. На втором этапе рассчитывается оптимальный размер и структура оборотного капитала в общей его сумме и по отдельным видам. Для этого определяется сумма оборотного капитала, необходимая для бесперебойной работы банка, своевременного и полного погашения обязательств, для чего можно использовать ряд моделей. 
     При этом необходимо определить источники финансирования, формирующие оборотные активы, которые должны привлекаться с учетом их оптимального соотношения на экономически обоснованных условиях. В целом оптимизация направлена на то, чтобы минимизировать размер оборотного капитала, оптимизировать соотношение источников его финансирования с целью получения максимальной прибыли. Третий этап направлен на обеспечение эффективного использования оборотного капитала. Для этого, на основе ранее разработанных менеджмент-решений, вырабатывается комплекс мер по ускорению оборачиваемости оборотного капитала, повышению его рентабельности, обеспечению платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости банка [39, 46].
     Построение эффективных систем контроля на четвертом этапе принятия менеджмент-решений организуется в рамках общей системы контроля в банке и предполагает сокращение излишних объемов или компенсирование недостатка денежных средств и запасов, маневрирование дебиторской задолженностью. Следовательно, контроль оборотного капитала может стать одним из факторов результативного функционирования банка. Таким образом, управление оборотным капиталом необходимо рассматривать с позиции взаимозависимости его структурных элементов. Только при таком целостном подходе к данному явлению возможно достижение эффективного управления оборотным капиталом. Как показало проведенное исследование, задача эффективного управления оборотным капиталом требует разработки моделей, в которых должны быть учтены параметры оптимизации, основные факторы влияния на них, а также установлены ограничения на принимаемые ими значения. В работах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся рассмотрением данной проблемы, было предложено множество моделей, характеризующих эффективность управления элементами оборотного капитала. 
     Для управления денежными средствами разработана модель  Баумоля, а в качестве ее модификации создан компромиссный вариант - модель Миллера-Орра. Основное предназначение управления финансами банка и финансового планирования состоит в том, чтобы: 
     -обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) банка. Иначе говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие источников финансирования активам; 
     -сбалансировать поступления и выплаты платежного оборота, т.е. обеспечить достаточность платежных средств для исполнения всех обязательств банка как по срокам, так и по величине [36, 115].
     Текущие и капитальные активные операции (производственно-сбытовая деятельность, капиталовложения и капиталоизъятия) формируют потребность в объемах и характере финансирования (структуре и природе источников). Задача финансового управления - обеспечить эти активные операции соответствующими им по природе и структуре источникам финансирования. Вторая из перечисленных выше задач теснейшим образом взаимосвязана с первой. С точки зрения текущей деятельности (текущих операции) в центре внимания управляющего финансами находится именно сбалансированность платежного оборота, но в основе ее - соответствие активов банка его обязательствам. Невозможно правильно сформировать платежный оборот без баланса активов и пассивов и, в первую очередь, оборотных активов и текущих обязательств, и главным образом счетов к получению и счетов к оплате (дебиторской и кредиторской задолженности). «Двойное» содержание финансового планирования (планирование активов и пассивов и поступлений и платежей) отражает то, что существует два объекта финансирования: активы и операции. 
     Основные требования, предъявляемые к имущественным комплексам в банках, сводятся к следующему:
     1) рациональная сбалансированная структура;
     2) высокая рентабельность при использовании;
     3) достаточная устойчивость против производственных и других рисков;
     4) оправданная капиталоемкость производственной мощности;
     5) экономичность в содержании, использовании и утилизации;
     6) гибкость и адаптируемость к изменению выпускаемых продуктов и выполняемых услуг.
     Исходя из этих требований, можно сформулировать задачи управления имуществом [11, 48].
     Первая задача - формирование сбалансированной структуры имущественных комплексов, при которой достигается равномерное использование (равномерная загрузка) объектов имущества. Любой операционный имущественный комплекс должен содержать в достаточном количестве и в определенных пропорциях производственные и вспомогательные площади, оборудование и машины разного назначения. Причем производительность (пропускные способности) отдельных объектов имущества должна быть согласована между собой.
     Вторая задача - обеспечение высокой рентабельности (доходности) при использовании объектов имущества, т.е. стремление максимизировать рентабельность основных фондов и активов в целом. Это достигается за счет как лучшей организации производства, когда оборотные средства потребляются с минимальными отходами, а основные фонды используются с высокой нагрузкой, так и за счет применения имущественных объектов для производства наиболее выгодной продукции или выполнения выгодных услуг.
     Стремление к росту рентабельности сталкивается с ограничением по уровню рисков (производственных, коммерческих и финансовых). 
     Третья задача - обеспечение устойчивости в использовании объектов имущества, их защищенности от возможных рисков. С этой целью разрабатываются и применяются нормы оптимального потребления ресурсов, предельно допустимой загрузки объектов, различные формы и методы страхования имущества.
     Четвертая задача - обеспечение оправданной капиталоемкости производственной мощности. Другими словами, рост производственной мощности должен опережать рост стоимости основных фондов. Это достигается применением высокопроизводительной и надежной техники, а также организацией ее эффективной эксплуатации.
     Управление имуществом в организации означает внесение изменений в операционные имущественные комплексы путем:
     1) принятия управленческих решений, относящихся к имуществу;
     2) разработки и осуществления инвестиционных проектов, предусматривающих изменения в имуществе;
     3) проведения организационно-структурных мероприятий, среди которых: создание подразделения по управлению имуществом, подбор и обучение персонала, внедрение процессной организации, создание центров финансовой ответственности и наделение их имущественной ответственностью и др. 
     Исходя из положений общей теории менеджмента и изложенных выше соображений о содержании деятельности по управлению имуществом, дадим следующее определение. 
     Управление имуществом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, эффективным использованием объектов имущества в сферах деятельности банка. 
     Итак, отметим основные принципы, которые должны соблюдаться при управлении имуществом [23, 155]:
     1. Комплексный подход в принятии управленческих решений по имуществу и интегрированность системы управления имущества с общей системой управления банком. Управленческие решения по имуществу должны бы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.