VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001657
Тема: Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением
Содержание
      Оглавление

Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением	6
1.1. Сущность и содержание управления в организации	6
1.2. Механизм управления муниципальным учреждением	13
1.3. Оценка эффективности  управления муниципальным  бюджетным учреждением 	21
Глава 2. Оценка организации управления примере муниципального бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря «Дружба»	26
2.1. Характеристика организационных аспектов и деятельности учреждения	26
2.2. Анализ правовых и социальных аспектов управления	33
2.3. Анализ особенностей управления учреждением	39
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальным бюджетным учреждением ДОЛ «Дружба»	46
3.1. Основные предложения по совершенствованию системы управления в учреждении ДОЛ «Дружба»	46
3.2. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в учреждении ДОЛ «Дружба»	55
Заключение	63
Список литературы	67
Приложение. Штатное расписание ДОЛ «Дружба»	71

  Введение 
     
     Актуальность  выбранной темы работы определяется тем, что ряд современных нормативно-правовых актов направлен на повышение механизма оказания муниципальных услуг в целом и муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в частности1. Как отмечают современные исследователи, «руководствуясь принципом ориентации на гражданина, государству необходимо реорганизовать свои структуры и обеспечить эффективный информационный обмен между ними для обеспечения наиболее качественных услуг. Таким образом, при постоянном сокращении государственных издержек качество предоставления государственных услуг должно постоянно повышаться»2.
     Для достижения конкретных результатов управленческой деятельности  должна быть  создана тщательно продуманная система, обеспечивающая  формирование управляющего воздействия, предназначенного для всех исполнительных звеньев. При практическом воздействии на объект управления принятое решение (в зависимости от уровня, на котором оно принято, сложности и времени его действия) конкретизируется соответствующей программой. Эта программа устанавливает сроки и границы действий, а также результаты и критерии их оценки. Управленческое решение определяет цели каждого конкретного действия – тактические цели, которые подчинены стратегической цели предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу. 
     Анализ степени разработанности данного вопроса в науке и практической деятельности показал, что в оказания муниципальных услуг ДОЛ комплексно до настоящего времени не были исследованы, что дополнительно актуализирует раскрытие темы настоящей работы.  
     Объект исследования: организация управления муниципальным учреждением. 
     Предмет исследования: особенности управления и возникающие проблемы в деятельности муниципального бюджетного учреждений детского оздоровительного лагеря «Дружба».
     Цель настоящей работы – разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря «Дружба». 
     Задачи работы, определенные целью исследования:
     - выявить сущность и содержание управления в организации;
     - охарактеризовать механизм управления муниципальным учреждением;
     - рассмотреть особенности оценки эффективности  управления муниципальным  бюджетным учреждением;
     - дать характеристику организационных аспектов и деятельности учреждения;
     - провести анализ правовых и социальных аспектов управления;
     - провести анализ особенностей управления учреждением;
     - выдвинуть основные предложения по совершенствованию системы управления в учреждении ДОЛ «Дружба»;
     - разработать мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в учреждении ДОЛ «Дружба».
     Методологической основой исследования  являются такие общенаучные методы исследования, как логический и количественный анализ состояния структурно сложных объектов, их синтез, системный подход, а также инструментарий прикладного графического и вербального моделирования. 
     Теоретической основой исследования выступили научные разработки (Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку, Смирнов А.Б. «Управление развитием ресурсной базы сферы социальных услуг»), а также материалы периодической печати (такие статьи, как: Кирсанов С.А. «Муниципальные услуги как вид публичных услуг», Яцкин А.В. «Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг», Михалева Е.Ю. «Вопросы правового регулирования деятельности учреждений культуры в условиях городских поселений»,  Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е. «Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг» и др.).
     Информационной базы настоящего исследования выступили нормативно - правовые акты  федерального уровня (такие, как Бюджетный кодекс РФ, Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и др.).
     Структура работы определена целью, задачам, объектом и предметом исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
      
      
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением
      1.1. Сущность и содержание управления в организации 
      

     Управление в организации, включая муниципальные учреждения, ежедневно базируется на принятии управленческих решений. Процесс разработки и принятия управленческих решений, являясь одним из связующих процессов, пронизывает всю управленческую деятельность. Поэтому эффективность управления во многом зависит от качества принятых управленческих решений3. 
     Решение – это выбор одной из нескольких вариантов. Процесс принятия решений, присутствуют во всех ситуациях, даже малозначительных. Многие решения принимаются быстро, автоматически. Однако большинство разрешаемых ситуаций имеют индивидуальный, оригинальный характер и связаны с разбором многих альтернатив, особенно в современных, частоменяющихся условиях функционирования муниципальных учреждений. В данных затруднениях новым обнаружен или объект выбора, либо ситуация, в которой совершается выбор. Это ставит перед разработчиком – должностным лицом муниципального учреждения, ответственным за принятие управленческого решения - проблему уникального выбора.
     Наиболее типичные проблемы рационального выбора - проблемы, возникающие перед людьми, трудящимися в различных административных организациях, - при управлении фирмами и комплексами организаций. Любой сотрудник управляющего аппарата муниципальных учреждений должен быть здравомыслящим хотя бы для того, чтобы иметь возможность объяснить другим разумные обоснования своего решения.
     Проблемы выбора рационального управленческого решения в исключительных случаях, характерных для управленческой деятельности всегда обращали внимание многих профессионалов и исследователей. Список подобных проблем довольно внушителен, но все они имеют следующие похожие особенности:
     - уникальность, неповторяемость ситуации выбора;
     - сложную для оценки направленность рассматриваемых альтернатив;
     - недостаточная конкретность результатов принимаемых решений;
     - присутствие слияния различных причин, которые необходимо принять во внимание;
     - наличие человека или группы лиц, ответственных за принятие решений.4
     Проблемы выбора разумной альтернативы в оригинальных ситуациях существовали всегда, но по череде причин в последнее время актуальность их очень возросла. Во-первых, остро возрос динамизм окружающей среды функционирования муниципальных учреждений и снизился период времени, когда принятые до этого решения остаются верными. Во-вторых, научно-технический прогресс привел к появлению огромного количества альтернативных разновидностей выбора. В-третьих, возросла затруднительность каждого из вариантов принимаемых решений. В-четвертых, возросла взаимозависимость различных решений и их результатов. В итоге всего этого резко возросли трудности рационального решения проблем уникального выбора. Данные вопросы существенно затруднились, и люди, руководители муниципальных учреждений, сталкиваются с ними все чаще. В последующем можно предположить еще большего многообразия сложных и ответственных проблем неповторимого выбора.
     Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, а это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.
     Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс. 
     Учреждение совершает юридически значимые действия в пределах своей специальной правоспособности, необходимые для достижения целей и задач, предусмотренных Уставом. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь. 
     Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект, ведь управление — это искусство создавать вещи посредством людей. Принято считать, что в процессе управления выполняются четыре основные функции — планирование, организация, мотивация и контроль. 
     В ситуациях принятия редких решений всегда существует дефицит информации, пополнить которую можно лишь предположением возможных гипотез. Умелые руководители муниципальных учреждений обычно используют все полезные советы, но поступают исходя из своего жизненного багажа знаний. Для того чтобы принять неординарное решение, необходимо пойти по творческому пути, т.е. рациональный выбор в индивидуальных ситуациях по своей сути требует особого мастерства5.
     Управленческое решение формулируется как:
     1. продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему6;
     2. выбор определенного курса развития муниципальных учреждений из возможных вариантов7;
     3. выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
     4. выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции 8.
     При принятии решений учитываются как управляемые, так и неуправляемые переменные (факторы)9. 
     Муниципальным учреждениям следует не избегать риска, а уметь управлять им. Одно из главных правил финансово-хозяйственной деятельности гласит: «Не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня»10. 
     В рамках настоящей работы по отношению к муниципальным учреждениям, как правило, применяется категория не сбыт товаров, а предоставление у слуг, что не сказывается на существенных целях управления.
     Будучи максимально приближенной к гражданам, муниципальная система управления остается в их глазах последним социальным оплотом, традиционно выполняющим социальные задачи по защите нуждающихся. Рассматривая категорию эффективности деятельности муниципальных учреждений, следует признать, что до настоящего времени не разработано четкого, и, главное, общепринятого определения данного понятия, в том числе за рубежом. Клаус Штайльманн, например, дает следующее определение эффективности деятельности: «эффективность деятельности – это обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования».11 Важнейшие требования к управленческим решениям при управлении муниципальными учреждениями:
     - реализуемость;
     - эффективность, иногда - оптимальность12.
     Информация о рисках в деятельности муниципальных учреждений обычно освещает основные вопросы:
     а) политические риски;
     b) риски, связанные с экономической ситуацией;
     с) риски инвестиций и реинвестиций;
     d) риски получения и распоряжения прибылью13.
     На тот или иной выбор влияет новизна данной задачи14. Если проблемы однотипные, возникают часто, то у руководителя муниципального учреждения могут быть выработаны стандартные способы ее решения. И в связи с этим выбор исчезает. Но существуют также неординарные проблемы выбора, когда каждый раз выбор представлен в ином виде. Здесь могут быть новейшие объекты выбора или различные условия. Данный выбор – очень трудный, так как он требует выявления конкретных факторов, которые могут повлиять на последствия принятого решения, необходимо найти все позитивные и негативные факторы и взвесить их15. 
     В условиях рыночной экономики степень неопределенности поведения субъектов рынка достаточно высока, и в зависимости от этого очень большое практическое значение приобретают методы анализа, когда нужно принимать управленческие решения одновременно оценивая все возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов 16.
     Альтернативные варианты решений сравниваются по следующим принципам:
* принцип времени;
* принцип качества объекта;
* принцип масштаба производства объекта;
* принцип освоенности объекта в производстве;
* способ сбора информации для принятия управленческого решения;
* условия применения объекта;
* принцип инфляции;
* принцип рисков и неопределенности18.
     Можно выделить несколько способов, с помощью которых проблема выбора оптимального управленческого решения:
1. способы, основанные на дисконтированных оценках;
2. способы, основанные на учетных оценках;
3. способы оптимального программирования
4. вероятностный подход
5. методы: максимин, минимакс, максимакс;
6. метод теории игр.
     Оценки, полученные при этом, являются основой для принятия окончательного административного решения, где заключительное слово в выборе закрепляется за руководителем17.
     Россия - это зона повышенного инвестиционного риска. Это связано с исключительно нестабильной экономической политикой государства. Хотя и трудно назвать экономической политикой крутые виражи от робких экономических реформ начала 90-х г.г. к резкому откату назад к централизованному и планируемому «рыночному социализму»18. Не столько экономический, сколько политический характер имеет отношение руководства государства к собственности. Инвесторов (как национальных, так и иностранных) не может не пугать жесткий курс на сохранение незыблемости государственной формы собственности и ее приоритетную поддержку и защиту. В таких условиях ни один из частных инвесторов не застрахован от конфискаций и экспроприаций19. Закрепление за государством полномочий в сфере социальной защиты в расчете на их дальнейшее «возвращение» на местный уровень путем делегирования, гарантирующего финансовую обеспеченность, себя не оправдало. Введенный в целях расширения компетенционной свободы муниципалитетов, институт добровольного исполнения полномочий все чаще используется сегодня для обеспечения их участия в реализации государственных полномочий, не делегированных в установленном законом порядке, возрождая тем самым практику нефинансируемых мандатов. В силу инициативности принятия объем принятых в таком порядке полномочий не поддается точному подсчету.
     Небесспорность концепции реформы проявляется и при анализе использования института добровольного исполнения полномочий с целью вовлечения в сферу социальной защиты муниципальных образований. Существенное влияние добровольно предоставляемых мер социальной поддержки и социального обслуживания на состояние жизнеобеспечения отдельных наименее защищенных категорий граждан ставит вопрос об их действительной добровольности. Инициатива муниципальных образований в большинстве случаев носит вынужденный характер: необходимость оперативного реагирования на сложную жизненную ситуацию, в которой оказался гражданин, способность реального учета совокупности жизненных обстоятельств в целях выработки оптимального способа (формы) защиты его интересов не оставляет муниципальной власти иного выбора. Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. 
      
      1.2. Механизм управления муниципальным учреждением 

     Система многоуровневого государственного управления (федерального, регионального) и муниципального управления, а также сочетание ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) весьма сложна и противоречива. Управление муниципальными учреждениями - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
     Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
     Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:
     - муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
     - государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).
     Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления: 
* утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; 
* устанавливает местные налоги и сборы; 
* утверждает программы развития соответствующих территорий; 
* принимает положение (устав) о местном самоуправлении; 
* осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
     Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляютcя и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.
     БК РФ предусмотрено, что финансирование оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) осуществляется путем бюджетных ассигнований. 
     В ходе реформы бюджетного сектора одним из основных ее моментов стало повышение финансовой и имущественной самостоятельности бюджетных и автономных учреждений. Ранее все финансовые вопросы государственных и муниципальных учреждений решались под жестким контролем со стороны учредителя в пределах утвержденной сметы учреждения, такой порядок на сегодняшний день характерен только для казенных учреждений. Бюджетные и АУ получили значительно больше свободы в осуществлении хозяйственной и финансовой деятельности, в т.ч. и в вопросах ведения деятельности, приносящей доход.
     Поскольку средства государственных и муниципальных учреждений, в т.ч. полученные ими от приносящей доход деятельности, являются децентрализованными государственными (муниципальными) фондами денежных средств и находятся в собственности публично-правового образования, то способы распоряжения указанными средствами влияют на формирование и использование публичных финансов. Ранее субсидиарная ответственность лежала на собственнике, который нес ее бремя за счет средств соответствующего бюджета, но теперь публичный собственник учреждений не отвечает за их действия. Указанные юридические лица самостоятельно несут всю полноту ответственности за свою деятельность, а их руководители отвечают перед учреждением за ущерб, причиненный ему при совершении определенных видов сделок. Таким образом, исследование вопросов ответственности руководителей бюджетных и автономных учреждений перед учреждением по отдельным видам сделок может послужить более глубокому изучению института государственных и муниципальных финансов, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений.
     В ходе реформы были введены законодательные ограничения для крупных сделок и сделок с заинтересованностью для государственных и муниципальных учреждений в целях сохранения финансового контроля за движением значительных объемов средств учреждений, а также для создания основы для привлечения к ответственности руководителей бюджетных и автономных учреждений в законодательство. Лицо, которое нарушило правила совершения данных видов сделок, должно понести определенную законодательством ответственность, а сделка может быть признана недействительной. Это сближает правовое регулирование финансовых и имущественных аспектов деятельности данного вида некоммерческих юридических лиц с правовым регулированием деятельности коммерческих юридических лиц, для которых характерно наличие внутреннего контроля за некоторыми видами совершаемых ими сделок. Казенные, бюджетные, автономные государственные (муниципальные) учреждения наделяются учредителем имуществом на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности. 
     Часть 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Пункт 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ предусматривает, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
     Согласно ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
     Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг
     2) создание условий для развития личности граждан муниципального образования;
     3) оптимальность использования ресурсов учреждения;
     4) удовлетворенность граждан, администрации муниципального образования  предоставлением услуги. 
     Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ.
     Учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
     Часть 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
     Характерными, преимущественно императивными, являются и методы правового воздействия на соответствующие правоотношения. Вместе с тем современное развитие отношений в социальной сфере говорит о последовательном расширении способов их регуляции за счет использования частноправовых методов регулирования и распространения саморегуляционных механизмов. 
     Услуга как самостоятельный объект гражданских прав юридической наукой стала выделяться относительно недавно. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность). С точки зрения теории производительного труда услуга определяется как продукт производительного труда, выраженный в нематериальной потребительной стоимости, полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо человеческие потребности. 
     Обобщенно различия в легальном определении государственных и муниципальных услуг  отражены на рис.1.1
Понятие «государственные (муниципальные) услуги»
     ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Бюджетный кодекс РФ используют единое понятие «государственные (муниципальные) услуги», однако в данной его трактовке существуют различия и, соответственно, возникает необходимость разъяснения особенностей применения данного понятия


ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Бюджетный кодекс РФ
юридически значимые услуги (действия), оказываемые органами исполнительной власти (органами местного самоуправления), осуществляемые по запросам заявителей
услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе учреждениями социальной сферы) на основании государственного (муниципального) задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета
     
     Рис.1.1 Различия в легальном определении государственных и                          муниципальных услуг
     
     Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации20. Нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, применяемые при расчетах межбюджетных трансфертов, - расчетные показатели финансового обеспечения (в стоимостном выражении) за счет средств бюджетов муниципальных образований предоставления муниципальных услуг ДОЛ муниципальными учреждениями культуры в расчете на одного жителя в год.
     У «среднестатического» процесса оказания услуг или производства товаров есть некая норма, идеальная мера, которой он должен соответствовать плюс-минус некоторое отклонение. В теории функциональных систем  контроль – это основное звено, где происходит сличение «образа результата действия» и информации о реальном его осуществлении, определяется как «акцептор действия». Результат сличения того, что предполагалось получить, и того, что получается, есть основа для одобрения действия или коррекции. Таким образом что контроль включает три звена:
     1) модель, образ потребного, желаемого результата действия;
     2) процесс сличения этого образа и реального действия
     3) принятие решения о продолжении или коррекции действия21.
     На сегодняшний  день  оздоровительные  учреждения, особенно муниципального уровня, в большей степени ориентированы на выживаемость. Значит, и управление в системе  здравоохранения будет направлено прежде всего на то, чтобы применять экономические методы, обеспечивающие прежде всего их сбалансированную, целесообразную деятельность и  позволяющую им эффективно функционировать в постоянно изменяющихся условиях рынка.
     Несмотря на то, что при использовании услуг посредников производитель в определенной степени теряет контроль за реализацией услуг, большинство предприятий считает удобным привлечение посредников (так. муниципальные театры продают билеты через распространителей).
     Причинами использования посредников выступают:
1) сокращение числа необходимых контактов;
2) уменьшение расходов на реализацию товаров;
3) расширение товарного ассортимента;
4) высокое качество обслуживания;
5) дефицит финансов для прямого маркетинга;
6) узкая специализация производства;
7) выгодность капиталовложений в основной бизнес;
8) отдаленность потребителей;
9) опыт, квалификация, специализация, размах деятельности посредников.22
     Выполняя свою экономическую задачу, а именно удовлетворение необходимым ассортиментами продукции потребителей, посредники играют важную роль в становлении соответствия между спросом и предложением.
     Благодаря посредникам также решают вопросы сохранения ресурсов производства: финансовых, трудовых, временных. Наличие достаточного финансирования отмечено последним по порядку, но отнюдь не является последним по значимости факторов, оказывающим влияние на качество предоставления государственных (муниципальных) услуг автономным учреждением. 
     В современной России не принято выделять досуговые услуги в отдельную группу. Тем не менее, относящиеся к ним по своей сути услуги включены в те или иные группы платных услуг «Общероссийского классификатора услуг населению», введенного в 1994 г.23 На него же рекомендуют опираться Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам МСУ по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (разработаны Минфином РФ)24.Впрочем, он недостаточно четко отражает характер частного сектора экономики и оставляет не проясненными классификационные признаки некоторых групп социокультурных услуг, например, услуг музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек. Поддержка культуры является одним из приоритетных направлений государственной политики на всех уровнях власти. 
 1.3. Оценка эффективности  управления муниципальным  бюджетным учреждением 
     Характерными особенностями метода определения эффективности при оказании муниципальных услуг населению являются:
     - использование системы показателей;
     - изучение динамики продвижения; 
     - влияние и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства (внешней средой организации), рынком спроса и предложения товаров и услуг, внутренним организационно-экономическим механизмом организации при продвижении. 
     Направления оценки эффективности управления муниципальными учреждениями выглядят следующим образом:
     - инновационность управления. Инновационность в отношении управленческого аппарата проявляется в нескольких аспектах:
1) знакомство ведущих специалистов администрации с новыми подходами в управлении, мониторинге, исследованиях, контроле за выполнением.
2) оснащенность администрации компьютерами и Интернетом.
3) повышение квалификации сотрудников (через соответствующие курсы).
4) обмен опытом с коллегами из других городов25.
     Таким образом, под «эффективность деятельности предприятия», включая муниципальные учреждения,  понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Существует много различных методов оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений.
     Выстраивавшаяся в период реформы система межбюджетных отношений, базовым элементом которой и стал механизм разграничения полномочий, основанный на приоритете финансовой обеспеченности перед функциональным предназначением их носителей, изначально в качестве первоочередной преследовала иную, нежели гарантированное финансирование обязательств публичной власти, цель.
     Очевидно, переложение социальной нагрузки с муниципального на преимущественно региональный уровень не создает само по себе необходимых гарантий ее финансирования: финансовая состоятельность субъектов Российской Федерации вызывает не меньше сомнений, чем финансовая состоятельность муниципальных образований. Возникновение таких гарантий связывается с формированием нового механизма межбюджетного финансирования, основанного на централизации финансовых ресурсов с их дальнейшим перераспределением между субъектами Российской Федерации, а последними - между муниципальными образованиями. В рамках этого механизма неизбежным источником финансирования расходных обязательств и регионов, и муниципалитетов становятся межбюджетные трансферты из бюджета «вышестоящего» уровня.
     Созданный таким образом механизм межбюджетного финансирования стал инструментом реализации государством, воспользовавшимся благоприятной для него финансовой обстановкой, политики централизации системы публичной, государственной и муниципальной, власти. Получившая общественную поддержку идея государственного финансового обеспечения социальных обязательств «позволила» посредством использования института делегирования встроить местное самоуправление в систему публичной власти на началах административной и финансовой подчиненности, а дополняющего его института добровольного исполнения полномочий - создать видимость свободы компетенционного усмотрения муниципальных образований, сняв с государства ответственность за выполнение ряд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44