- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Системы управления муниципальным учреждением «Этно-культурный центр «Айхал»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001135 |
Тема: | Системы управления муниципальным учреждением «Этно-культурный центр «Айхал» |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Организация местного самоуправления и муниципального управления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность, и тем самым подтверждая свою значимость и актуальность на современном этапе развития нашего общества. Управление традиционно рассматривается как социальное управление. И все основные закономерности общего управления, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются в управлении муниципальным учреждением. Но опыт решения проблем совершенствования систем управления муниципальными учреждениями свидетельствует о недостаточной теоретической глубине их исследования, отсутствии практических разработок по управлению муниципальными учреждениями, что приводит к выбору неэффективных путей, ведет к недоиспользованию всех институционально-экономических возможностей муниципальных учреждений по обеспечению развития своих организаций. Следовательно, исследования в этих областях, безусловно, важны, также существует объективная необходимость проведения комплексного анализа муниципальных учреждений на основе единых методологических подходов к совершенствованию системы управления организаций, собственно, этим и обусловлен выбор темы исследования. Целью исследования является изучение системы управления муниципальным учреждением «Этно-культурный центр «Айхал»». Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - изучить теоретико-методологические основы системы управления муниципальным учреждением в сфере культуры; - рассмотреть муниципальное учреждение как разновидность организации; - раскрыть основные подходы к совершенствованию системы управления муниципальными учреждениями в сфере культуры; - дать общую характеристику МБУ ЭКЦ «Айхал»; - оценить эффективность системы управления МБУ ЭКЦ «Айхал» МО «Булунский улус»; - провести анализ удовлетворенности условиями и наиболее значимыми мотивами труда работников МБУ ЭКЦ «Айхал»; - определить основные направления совершенствования системы управления МБУ ЭКЦ «Айхал». - дать экономическое обоснование предложенных рекомендаций. Объектом исследования является муниципальное бюджетное учреждение «Этно-культурный центр «Айхал»» Предметом исследования является оценка эффективности системы управления муниципальным учреждением. Степень разработанности проблемы. Понятие муниципального управления и местного самоуправления, система их органов, связь этих органов с населением и центральными органами власти исследовали еще русские правоведы начала XX века. А.Д. Градовский, И.И. Евстихиев, Н.И. Лазаревский, М.И. Свешников и др. В трудах современных ученых С.А.Авакъяна, В.М.Баглая, О.Е.Кутафина, В.И. Фадеева и др. рассматриваются вопросы осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, предметов ведения. Структура органов муниципального управления является предметом исследования В.В. Володина, В.Л. Ясюнуса, Ю.А.Тихомирова, А.Н Широкова, С.В. Юрковой и др. Анализ изученных источников и литературы. В ходе изучения проблематики, связанной с темой исследования была использована научная и учебная литература по вопросам управления муниципальными учреждениями, в том числе труды таких известных авторов, как Анцупов А.Я., Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Герчикова И.Н., Кибанов А.Я., Колышкин В.В., а также учредительные документы, отчеты, нормативные документы, регламентирующие статус, деятельность и оценку учреждения. В качестве методов исследования были использованы: анализ документов, наблюдение, опрос, метод экспертных оценок. Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации по повышению эффективности системы управления муниципальным учреждением могут быть использованы в практической деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры. Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы системы управления муниципальным учреждением 1.1. Системы управления организацией Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики. Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами. Оно необходимо возникает вместе с появлением кооперации, то есть в простом соединении различных социальных элементов. Возникновение и существование управления обусловлено таким образом общественным устройством жизнедеятельности людей и его иерархическим характером [3, с.74]. В специальной литературе обычно указывается множество определений понятия «управление». Управление определяется как наука (область человеческого познания), искусство (практика выполнения работы), функция (вид деятельности), процесс (деятельность по выполнению функций управления). В повседневной практике управление чаще всего идентифицируется с особой группой лиц, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями людей для достижения поставленных целей, а также с его аппаратом, который является составной частью любой организации [8, с.48]. С точки зрения экономистов, управление является одним из факторов производства наряду с землей, трудом и капиталом, который к тому же со временем замещает как труд, так и капитал. Специалист в области администрирования склонен считать, что управление представляет собой, прежде всего, систему власти в организации, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными. По мнению же социологов управление является одним из элементов социальной структуры и системы социальных статусов. В теории управления сущность управления обычно раскрывается, с одной стороны, через понятия «деятельность» и «процесс», с другой – с помощью категории «воздействие». В первом случае управление сводится к действиям и процессу по подготовке и исполнению управленческих решений и по проведению организационно-управленческих мероприятий. Во втором – к воздействию, которое указывает на реальное влияние управления на сознание, поведение и деятельность людей. Управление проявляется в виде влияния некоего субъекта на объект, в ходе которого происходит его преобразование, переход из одного состояния в другое, изменение направленности его движения или развития [28, с.63]. Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. При этом всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях. Объектами управления, то есть тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут выступать физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы. Необходимо учитывать, прежде всего, что функционирование управляемых объектов осуществляется в соответствии с особенностями различных видов человеческой деятельности. В результате в системном взаимодействии субъектов и объектов управления не только субъекты воздействуют на управляемые объекты, но и последние, в свою очередь, влияют на субъекты управления [4, с.37]. Анализ сущности управления предполагает выделение трех важнейших его элементов: - целевого управленческого воздействия(воздействие на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию); - организационного порядка (система норм и правил поведения в организации, внешне заданных по отношению к работнику); - самоорганизации (спонтанного регулирования) [15, с.75]. Таким образом, в социальных системах (группах, организациях, регионах и т. д.) действуют три основных типа социальных регуляторов. Ядро механизма управления составляет целевое управленческое воздействие, включающее целеполагание и целеосуществление. Другими словами, цели должны быть осуществимыми, а всякая деятельность должна полагаться постановкой цели. Суть же самого процесса управления состоит в достижении запланированного результата. Единство целеполагания и целеосуществления – это основа эффективности социального управления. Поэтому целевое управляющее воздействие реализуется через два этапа деятельности по управлению: определение целей-заданий и разработка технологии их реализации. Основными задачами в процессе осуществления целей являются: предупреждение отклонения от цели; координация процессов достижения разных целей; интеграция многих актов и субъектов деятельности в направлении общих целей и т. д. [16, с.64] Существует два вида целевого управляющего воздействия, которые различаются главным образом источником такого воздействия. Управление социальными объектами может осуществляться извне, когда орган управления находится за рамками самих объектов. Так, фирма управляет своими предприятиями, областной центр – районами и т. д. Подобное «внешнее», или централизованное управление позволяет достичь большой степени концентрации управленческой энергии [8, с.42]. Другим видом целевого управляющего воздействия является самоуправление. Любая организация обладает некоторым диапазоном собственных решений и имеет поэтому свой орган управления, являющийся частью самой организации, одним из ее подразделений. В этом смысле всякая социальная организация (предприятие, город, вуз и т. д.) является самоуправляющейся системой, т. е. включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Второй элемент механизма управленческого воздействия представлен организационным порядком, состоящим из множества норм, традиций, целей, функциональных связей, сформированных в организации за период ее существования. И по отношению к работе управляющего они выступают как объективные условия, ограничения. Управляющий действует в рамках этой, от него во многом не зависимой, нормативной системы [18, с.54]. Однако организационный порядок не в состоянии контролировать все элементы организационных отношений, оставляя внутри себя пустоты, допуски. Отчасти это происходит намеренно, отчасти же – из-за естественной недоразвитости, ограниченности социального нормирования. Такие «полости» в рамках организационного порядка заполняет деятельность по управлению, «живой» управленческий труд. Разумеется, управленческий труд способен не только на восполнение порядка, но также на изменение и создание новых его элементов. Третий элемент управления – самоорганизация, или иначе говоря, спонтанные процессы внутриорганизационного, внутригруппового, внутриколлективного регулирования. Механизм управления в этом случае строится на основе взаимодействия спонтанных регуляторов, которые являются естественным продуктом функционирования социальных систем. Если целевому воздействию подвержены не все социальные процессы и явления, то самоорганизация присуща любой социальной системе [25, с.64]. Социальная самоорганизация проявляется в обществе на всех его уровнях – начиная с него самого и кончая малыми группами. Отличительные ее свойства – самопроизвольность, отсутствие единого организующего начала. Это не значит, конечно, что элемент субъективного, человеческая воля, план, цель здесь полностью исключены. Но они не выступают как сознательно образуемая общая основа процесса. При этом каждый преследует свою цель, но процесс, который в итоге возникает, оказывается самосовершающимся. То, что на уровне индивида есть целенаправленное поведение, на более широком уровне теряет субъективную целенаправленность и выступает как самоорганизация системы. Примером такой самоорганизации являются многие демографические процессы – воспроизводство населения, бракоразводные процессы, миграция и т. д. Эти процессы остаются таковыми в своей основе, несмотря на элементы целевого воздействия на них (право, стимулы). Существуют также экономические факторы самоорганизации (колебания потребительских предпочтений, спроса на различные товары оказывают влияние на производство). Особую группу социальных регуляторов составляют социально-психологические – некоторые формы общественного сознания, влияющие на массовое поведение (мораль, традиции, обычаи). Действуя через механизм общественного мнения, они выступают важной формой социального контроля [24, с.64]. В современных условиях социальная самоорганизация как особый процесс социального управления становится все более актуальной в России по мере становления гражданского общества, оформления его институтов, которые могут обеспечить оптимальное сочетание целенаправленного управляющего воздействия, социального порядка и самоорганизации. Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает наличие и функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений. Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по установлению целей, а также по формированию и использованию ресурсов организации для решения, стоящих перед ней задач [24, с.71]. Для того чтобы социальная система была устойчивой, правильно сориентированной, а следовательно, жизнеспособной, она должна обладать управляющим элементом (системой управления). Последний осуществляет ориентировку, интеграцию и контроль функционирования отдельных ее частей, поступления ресурсов, результатов и т.п., их коррекцию на основе обратных связей. Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы: органы (субъекты) управления (должности, подразделения); коммуникационные каналы; набор методов, технологий, норм, правил, процедур, предписаний, полномочий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных действий. Принципами построения системы управления являются: соответствие целям организации; сопряженность функций и полномочий; ориентированность на определенный уровень компетентности персонала; допущение неформальных связей; обеспечение эффективного контроля; гибкость и адаптивность [19, с.26]. Как и любая органическая система, система управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным (путем увеличения числа субъектов, связей между ними) и интенсивным (за счет рационализации функций, процедур и т. д.). Система управления характеризуется: 1)составом, соподчиненностью, информационной нагрузкой элементов, способом их взаимодействия; 2) уровнем централизации или децентрализации полномочий; 3) степенью специализации и регламентации функций; 4) стабильностью или изменчивостью поведения; 5)открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям); 6) техническим оснащением [34, с.76]. Системы управления можно разделить на два типа: с жестко регламентированным управлением на основе заданий и с мягким управлением с помощью целей, сроков, лимитов расходования ресурсов. В любой иерархической системе управление происходит в условиях неполной информированности систем более высокого уровня об истинных целях, ресурсах и ограничениях низовых систем. Определенное соотношение субъектов управления, связанных между собой коммуникационными каналами, образует структуру этой системы, отражающую статику менеджмента, а совокупность методов, технологий — его механизм. Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, границы между которыми весьма условны. Они взаимодействуют с помощью механизма управления, который соответствующей частью принадлежит каждой из них. Под управляющей подсистемой можно понимать ту часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру во главе с направителем (центральным звеном). Им может быть индивид или коллектив (например, совет директоров). Понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта входят только те элементы подсистемы, которые связаны с выработкой решений (на каком бы уровне они ни находились). В общефилософском смысле субъект - это лицо, способное к выбору деятельности, исполняемой роли для себя и для других, собственных целей и способов их достижения [22, с.18]./ Субъекты классифицируются по характеру, содержанию и масштабу деятельности. К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на который оно направлено. Объект управления представляет собой все те элементы организации, которые, воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей, процесс, отношения и т. д. Нужно иметь в виду, что объект управления отличается от субъекта не сам по себе как таковой (субстанциально), а выполняемыми функциями. Поэтому, например, одно и то же лицо в разных ситуациях может быть и тем и другим. Обычно субъект управления по масштабу меньше объекта и сложность его ниже, но он более активен и динамичен; объект же, наоборот, инертен [7, с.81]. Иногда возникает ситуация, когда дальнейшее развитие объекта управления может идти несколькими путями. Это порождает неопределенность (энтропию). Чем больше существует вариантов дальнейших действий, чем сложнее выбирать из них лучший, тем ее степень выше и тем сложнее осуществлять управление. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности (совокупности должностей), образующих подразделение управления. Но субъект может действовать и без такого оформления. Главное, чтобы он генерировал и реализовывал соответствующие решения. Для того чтобы взаимодействие между субъектом и объектом управления было эффективным, необходимо выполнение ряда условий. Во-первых, они должны соответствовать друг другу, быть совместимыми. Это позволит им полностью реализовать свои потенциальные возможности, избежать многих сбоев и «накладок». Во-вторых, в рамках единства субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью. Предусмотреть все необходимые действия в конкретных ситуациях из-за удаленности от места событий, незнания деталей, интересов объекта и его возможных психологических реакций, особенно в непредвиденных обстоятельствах, как правило, затруднительно. Поэтому принятые наверху решения могут быть неоптимальными. В-третьих, субъект и объект управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, определенным образом реагируя на информацию, полученную от другой стороны. Это облегчает корректировку последующих шагов, которые обеспечивают их приспособление к изменению внешней среды и друг к другу. В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии (один — в получении необходимых в данной ситуации команд, другой — в своевременном и точном их исполнении). Подобная ситуация возникает в том случае, когда личные цели участников управленческого процесса будут совпадать и одновременно соответствовать объективным целям объекта управления. Ведь возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам. Перечисленные условия должны обеспечить управляемость объекта, то есть его адекватную реакцию на управляющее воздействие. Высокая реактивность может иметь форму готовности исполнения требований, сотрудничества; низкая — бездействия, противодействия, формальных действий [43, с.54]. Управляемость зависит от таких обстоятельств, как знания и опыт персонала, соответствие стиля управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат. В рамках системы управления между объектом и субъектом существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Через эти связи осуществляется действие механизма управления, который должен: соответствовать целям и задачам объекта управления; учитывать реальные условия осуществления управленческой деятельности; предусматривать надежные, сбалансированные методы воздействия на управляемый объект; поддаваться контролю; иметь возможности для совершенствования [12, с.77]. Сочетание методологии и процесса управления образует управленческую деятельность, а структуры и технические средства управления — механизм управления. Этот подход нельзя назвать бесспорным, однако он полнее раскрывает сущность и природу системы управления, иллюстрирует многообразие ее элементов и связей между ними. Таким образом, связь между организацией и управлением состоит в следующем: — управление в лице управляющей подсистемы само является упорядоченным целым — организацией в статике; — управление как функция по поддержанию в допустимых пределах отклонений системы от заданных целей, может рассматриваться как часть организации, т.е. как организация в динамике; — организация как процесс упорядочения выступает как функция управления и, таким образом, является частью управления. Обобщая сказанное, можно заключить, что управление есть часть организации, а организация как процесс есть часть управления. 1.2. Муниципальное учреждение как разновидность организации Управление муниципальным учреждением реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия - в управленческих процедурах. Независимо от природы организации в управлении ею, проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. В частности, в процессе управления в муниципальном учреждении происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура учреждения. Также в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе, закрепляются процедуры контроля. Термин «организация» имеет очень широкий смысл. В современной литературе под организацией понимают: - совокупность людей, групп, объединенных для достижения определенных целей, решения задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры; - общественное объединение; - государственное (муниципальное) учреждение; - институционализированная группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей; - процесс приведения в систему группы разрозненных элементов (людей, объектов), превращения их в единое целое [23, с.6]. Таким образом, организация, прежде всего, представляет собой социальный институт и может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности. Организации создаются для удовлетворения самых разных потребностей физических и юридических лиц, имеют различное назначение, структуру, размеры и другие характеристики. Расширение рыночных отношений ведет к увеличению числа социальных организаций и усилению их роли в жизни общества. Большинство людей выступают, прежде всего, как их представители (владельцы, руководители, сотрудники). Как социальная система организация является открытой, ибо ее выживание зависит от внешнего мира. Она описывается такими основными характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал. Любая организация подобно живому организму проходит стадии развития: возникновения, развития, роста, зрелости и упадка. Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной последовательностью [23, с.7]. Любая организация предполагает определенное расположение ее на территории и в рамках отведенного для нее там места, конкретную структуру – составные части и их взаимодействие (иерархию, взаимосвязь), а также разделение между этими частями предусмотренных для них обязанностей – функций. Организации, как правило, имеют правовой статус юридического лица (формальная организация), цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, функционирование - в нормативных актах, положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации. В зависимости от организационно-правовых характеристик организации могут иметь форму муниципального предприятия, производственного кооператива, хозяйственного товарищества, общественной или религиозной организации, фонда. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера [23, с.8]. Примерами таких организаций являются учреждения образования и просвещения, социальной защиты, культуры и спорта, а также органы государственного и муниципального управления. Учреждения частично или полностью финансируются собственником. Собственник закрепляет за учреждениями имущество на праве оперативного управления. Учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами, дефицит которых покрывается собственником. По Гражданскому Кодексу РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) [8, с.47]. Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Основные отличительные признаки этих типов муниципальных учреждений: -казенное учреждение: 1. Понятие учреждения - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. 2. Финансовое обеспечение - на основании бюджетной сметы. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются. 3. Особенности совершения отдельных сделок - не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 4. Применение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – применяется. 5. Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности – может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. 6. Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником - право оперативного управления. Учреждение вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. 7. Ответственность учреждения - отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 8. Ответственность собственника по обязательствам учреждения - субсидиарная ответственность собственника при недостаточности у учреждения денежных средств. 9. Ведение бухгалтерского учета - ведется бюджетный бухгалтерский учет. 10. Участие в бюджетном процессе - является участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств [23, с.9]. - бюджетное учреждение: 1. Понятие учреждения - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 2. Финансовое обеспечение - субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели. 3. Особенности совершения отдельных сделок - не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. 4. Применение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – применяется. 5. Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности - вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения [23, с.10]. 6. Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником - право оперативного управления. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 7. Ответственность учреждения - отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. 8. Ответственность собственника по обязательствам учреждения - собственник не несет ответственности за обязательства учреждения. 9. Ведение бухгалтерского учета - ведется бюджетный бухгалтерский учет. 10. Участие в бюджетном процессе - не является участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. - автономное учреждение: 1. Понятие учреждения - автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. 2. Финансовое обеспечение - субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели. 3. Особенности совершения отдельных сделок - крупные сделки (цена сделки превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения [23, с.11]. 4. Применение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - не применяется. 5. Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности - вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. 6. Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником - право оперативного управления. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 7. Ответственность учреждения - отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. 8. Ответственность собственника по обязательствам учреждения - собственник имущества не несет ответственности за обязательства учреждения. 9. Ведение бухгалтерского учета - ведется коммерческий бухгалтерский учет. 10. Участие в бюджетном процес....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: