VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы управления муниципальным образованием

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013840
Тема: Совершенствование системы управления муниципальным образованием
Содержание
Совершенствование системы управления муниципальным образованием




























Содержание

Введение	2
Глава 1. Теоретико-правовые основы управления в муниципальных образованиях	6
1.1. История развития местного самоуправления в России	6
1.2. Содержание и принципы местного самоуправления на современном этапе	15
1.3. Правовое регулирование процесса управления муниципальным образованием	22
Глава 2. Практические аспекты функционирования системы управления муниципального образования на примере деятельности администрации МО «город Майкоп»	30
2.1. Общая характеристика системы управления МО«город Майкоп»	30
2.2. Анализ эффективности деятельности администрации МО«город Майкоп»	32
2.3. Проблемы деятельности администрации МО «город Майкоп» и возможные пути их решения	60
Заключение	73
Список использованных источников и литературы	75
       








Введение

     Актуальность темы данного исследования обуславливается следующим. Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и организации уже не один десяток летвыступают в качестве предмета научнойинтерпретации и массовых дискуссий.
     В XIX векевозниклонемалое число теорий местного самоуправления, многие из которых и сегоднясохраняют свою актуальность и продолжают оказывать влияние на его практическую организацию. Богатый исторический опыт земского и городского самоуправления, когда-то накопленный в России, до сих пор остается невостребованным.
     Широкое возрождение идей местного самоуправления, а также их реализация проявились в европейских странах в 60-70-е годыпрошлого столетия. Так, в 1985 году увидела свет Европейская Хартия о местном самоуправлении, во многих государствах было принято новое национальное законодательство. Серьезный интерес к местному самоуправлению возник в России в 90-е годы, на новом этапе ее исторического развития.
     Динамика становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации обладает своей спецификой, имеет свои исторические корни и условия, зависящие от переходного состояния нашего общества, нестабильности экономического и социального развития, неустойчивости политических процессов. Сегодня все еще несовершенна законодательная основа, не полно разработаны теоретические концепции, отсутствует единое мнение о месте и роли местного самоуправления в современной действительности. Кто-то пытается совсемотграничить местное самоуправление от государства, определяя его как самостоятельную независимую общественную структуру, другие, напротив, рассматривают его в качестве местных органов государственной власти, имеющих некоторую автономию и выступающих неотъемлемым институтом государства.
     Отсюдазначительный вес приобретают проблемы взаимодействия государства и местного самоуправления.Научно обоснованные исследования этих проблем связаны с развитием таких общих фундаментальных основ, на которых базируются Российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Опираясь на эти основы, можно обозначить местное самоуправление как такой социальный институт, в котором концентрируются полномочия государства и общества;сквозь который проходит связующая нить между государством, обществом, народом и индивидом.
     Исторический опыт становления местного самоуправления в нашей странеуказывает на то, что оно всегда имело тесную связь с государством, государственным управлением, являлось его продолжением на местном уровне и, в то же время, имелоопределенные полномочия, осуществляемые самостоятельно и, в некоторых случаях, независимо от государственных структур.
     XX век усилил понимание того, что демократическое, правовое государство способно решать свои главные задачи исключительно при наличии эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Следовательно, одним из самых актуальных вопросов выступаетопределение места, роли и сущности местного самоуправления в общественной и государственно-правовой структуре Российской Федерации.
     Степень разработанности темы исследования:
     Вопросы нормативно-правового обеспечения местного самоуправления усвоены в следующих трудах: В.И. Васильева, И.В. Выдрина, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, Е.С. Шугриной.
     Особенности организации муниципальных образований и обеспечения муниципальной реформы в России изучены в монографиях и статьях А.Н. Бурова, Л.В. Гильченко, В.С. Вильямского и В.М. Дедяева, А.Н. Широкова, С.Н. Юрковой.
     Проблемы совершенствования и развития местного самоуправления рассмотрены в работах: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, М.А. Краснова.
     Объект исследования– система местного самоуправления в РФ. 
     Предмет исследования– система управления муниципальным образованием на примере МО«город Майкоп».
     Цель исследования–выработка в рамках действующего законодательства рекомендации по совершенствованию процесса управления муниципальным образованием на примере МО «город Майкоп»
     Для достижения цели рекомендуются следующие задачи:
     - изучить историю развития местного самоуправления в России;
     - раскрыть понятие и принципы местного самоуправления на современном этапе;
     - рассмотреть правовое регулирование процесса управления муниципальным образованием;
     - охарактеризовать общую систему управления в МО «город Майкоп»;
     - провести анализ эффективности деятельности администрации МО «город Майкоп»;
     - выявить проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию деятельности администрации МО «город Майкоп» и возможные пути их решения
     При написании данной работы использовались следующие методы научного исследования: анализ, дедукция, сравнительный метод, обобщение.
     Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.




Глава 1. Теоретико-правовые основы управления в муниципальных образованиях
1.1. История развития местного самоуправления в России

     Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и организации уже не один десяток летвыступают в качестве предмета научнойинтерпретации и массовых дискуссий.
     В XIX векевозниклонемалое число теорий местного самоуправления, многие из которых и сегоднясохраняют свою актуальность и продолжают оказывать влияние на его практическую организацию. Богатый исторический опыт земского и городского самоуправления, когда-то накопленный в России, до сих пор остается невостребованным.
     Широкое возрождение идей местного самоуправления, а также их реализация проявились в европейских странах в 60-70-е годыпрошлого столетия. Так, в 1985 году увидела свет Европейская Хартия о местном самоуправлении1, во многих государствах было принято новое национальное законодательство. Серьезный интерес к местному самоуправлению возник в России в 90-е годы, на новом этапе ее исторического развития.
     Динамика становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации обладает своей спецификой, имеет свои исторические корни и условия, зависящие от переходного состояния нашего общества, нестабильности экономического и социального развития, неустойчивости политических процессов. Сегодня все еще несовершенна законодательная основа, не полно разработаны теоретические концепции, отсутствует единое мнение о месте и роли местного самоуправления в современной действительности. Кто-то пытается совсемотграничить местное самоуправление от государства, определяяего как самостоятельную независимую общественную структуру, другие, напротив, рассматривают  его в качестве местных органов государственной власти, имеющих некоторую автономию и выступающих неотъемлемым институтом государства.
     Отсюдазначительный вес приобретают проблемы взаимодействия государства и местного самоуправления.Научно обоснованные исследования этих проблем связаны с развитием таких общих фундаментальных основ, на которых базируются Российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Опираясь на эти основы, можно обозначить местное самоуправление как такой социальный институт, в котором концентрируются полномочия государства и общества;сквозь который проходит связующая нить между государством, обществом, народом и индивидом.
     Исторический опыт становления местного самоуправления в нашей странеуказывает на то, что оно всегда имело тесную связь с государством, государственным управлением, являлось его продолжением на местном уровне и, в то же время, имелоопределенные полномочия, осуществляемые самостоятельно и, в некоторых случаях, независимо от государственных структур.
     XX век усилил понимание того, что демократическое, правовое государство способно решать свои главные задачи исключительно при наличии эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Следовательно, одним из самых актуальных вопросов выступаетопределение места, роли и сущности местного самоуправления в общественной и государственно-правовой структуре Российской Федерации.
     В 1993 году в годы поэтапной конституционной реформы Президентом Российской Федерациибыла проведена реформа местного самоуправления. Работу местных советов прекратили, распорядительные полномочия передали местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления отложили на 1994 год.
     Конституцией Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года, было закреплено местное самоуправление, а также его самостоятельность, в том числе и в сфере определения структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти стали территориальные управления государственных органов исполнительной власти, а органами местного самоуправления – выборные представительные органы и выборные главы муниципальных образований (главы администраций).
     В 1995 году вступил в действие Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»2. Неоднократно к нему принимались значительные поправки в сфере местного самоуправления в городах федерального значения и в сфере ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
     Сегодняглавным документом в области местного самоуправления выступает Федеральный закон от 06 декабря 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3. Законодательство в этой сфере эволюционирует весьма динамично, подтверждением тому является внесение в указанный закон огромного количестваразнообразных изменений и дополнений.
     Реформирование территориальной организации власти в России ставит на повесткудня необходимость внимательного анализа зарубежного опыта, прежде всего опыта,накопленного в странах Европейского Союза. История и специфика отдельных европейских стран обусловливают значительное разнообразие систем их государственного устройства и управления вообще и местного управления в частности. соотношение различных форм местного управления в значительной степени обусловлено рядом факторов, в том числе существующей формой государства, историческими традициями той или другой страны и др. В то же время выделяют две основные системы демократической организации власти на местах: англосаксонскую или англо-американскую и континентальную или европейскую модели, в целом соответствуют англосаксонской и романо-германской правовой системы. главным критерием их различения являются принципы взаимоотношений местных органов между собой и с центральными органами власти.
     Для англосаксонской модели характерны: максимальная децентрализация местного управления, когда на всех уровнях ниже государства, субъекта федерации или автономного региона действуют органы местного самоуправления; значительная автономия органов местного самоуправления в отношении государства – формально они выступают как, действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий, а прямое подчинение органов разного территориального уровня отсутствует;
отсутствие на местах полномочных представителей центральной власти, которые опекали органы местного самоуправления. Контроль центра за деятельностьюместных органов имеет опосредованный характер - осуществляется косвенным путем через соответствующие министерства, а также через судебные органы; выборностьнаселением территориальной общины не только представительных органов, но и рядадолжностных лиц; функционирования органов местного самоуправления в пределах своей компетенции, закрепленной в законе (доктрина inter vires), и запрет их выхода за пределы своей компетенции (ultra vires). То есть, полномочия местного самоуправления определяются согласно положительным принципом правового регулирования (органы местного самоуправления могут делать только то, что прямо предусмотрено законом).
Такая модель организации местного самоуправления распространена преимущественно в бывших колониях Великобритании США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии и др. и непосредственно в самой Великобритании используется данная модель управления
Таблица 1. Схематическая иллюстрация  типичной англосаксонской модели на примере Великобритании


     Континентальная модель организации местной власти характеризуется высоким(По сравнению с англосаксонской моделью) степенью централизации, наличием вертикальной подчиненности; сочетанием прямого государственного управления и местного самоуправления, которое может иметь различные конфигурации, и наличием на местах уполномоченных представителей центральной власти, осуществляющих административный надзор за деятельностью органов местного самоуправления; полномочия местного самоуправления определяются согласно отрицательным принципом правового регулирования. В соответствии с ним местные органы управления имеют право делать все, что напрямую не запрещено законом, но не находится в ведении других органов власти. В таком случае объем, и содержание компетенции местных органов власти является остаточным4.
     Таблица 2. Схема континентальной модели управления местного самоуправления на примере Франции.

     Само понимание того, что есть такие модели несомненно дает плюс государству и народу, который проживает в данной стране, но эти  стандарты будущего для граждан этих государств, являются ни чем иным как просто макет нарисованный художником в бреду.
     Смысл данного высказывания в том, что без внимания на людей проживающие на данной территории и игнорируя то как они мыслят, то как они взаимодействуют между собой, т.е не анализируя их поведение в своем государстве, использовать ту или иную модель в будущем- модернизация или управление данным социумом будет бесполезным и в первую очередь необходимо выявить плюсы и минусы настоящих моделей управления для того, чтобы можно было эксплуатировать их в тех или иных государствах.
     Таблица 3. Положительные и отрицательные стороны моделей организации местного самоуправления
      

Англосаксонская модель
Континентальная модель
Плюсы
Отсутствие назначаемых на местном уровне центральным правительством государственных чиновников. В основном, местными делами управляют избранные населением представительные органы (советы, собрания), а исполнительными органами являются избираемые гражданами или формируемые представительными органами мэры и постоянные комиссии, в состав которых наряду с членами совета (депутатами) входят и профессионалы (муниципальные служащие).
Обеспечение единства действий центральной государственной власти и управления на местах. Данная модель самоуправления предоставляет возможность населению и его представительному органу самим решать местные дела при контроле со стороны представителей центра на местах.

Минусы
Определенная обособленность. Данная модель функционирует наиболее хорошо только в условиях двухпартийной системы.
Для данной модели характерна высокая степень
централизации и жесткий контроль со стороны государства за местными органами.
     Вместе с тем, следует отметить, что такая классификация в известной степени условна, поскольку наблюдается тенденция к постепенному сближению указанных моделей,в том числе и под влиянием таких документов, как Европейская Хартия местного самоуправления. На рубеже 70-80-х гг. В большинстве европейских стран активизировался процесс реформирования территориальной организации власти. В литературе эти реформы делятся на четыре типа: те, которые касались изменения количества органов местного самоуправления, организационные (или структурные) реформы, финансовые реформы и функциональные реформы. они осуществлялисьна различных территориальных уровнях управления, включая отношения междуместными и центральными органами власти, между разными уровнями местного и регионального управления и самоуправления. Первая из них заключалась в объединении административно-территориальных единиц с целью повышения эффективности и результативности предоставления услуг на местах. если организационные реформы предусматривали изменение внутренней структуры территориальных единиц, то структурные реформы касались организационных отношений между различными уровнями местного управления. Финансовые реформы обычно включали увеличение объемов ресурсов местных органов власти, в том числе для расчетов за социальными программами, инициатором которых был центр. функциональные реформыбыли направлены на перераспределение функциональных отношений между местными, региональными и центральными органами управления.
     Перераспределение полномочий и ответственности между различными уровнями властистал началом серьезной децентрализации власти, причем как в традиционно централизованных странах (Франция), так и в странах исторически подверженных децентрализованной модели управления (Германия). Причины заключались в кардинальном изменении функций государства, прежде всего, в сфере экономики, охраны здоровья и социальной сфере. В этот период были значительно расширены полномочия
органов местного самоуправления не только по решению местных дел, но и по выполнению отдельных государственных полномочий. целью реформированияна первом этапе (конец 70 - середина 80-х гг.) были передача по возможности большего объема полномочий от центра места, прежде всего в сфере бюджетных услуг и выработки своеобразной шкалы критериев, которая позволяет оценивать эффективность осуществления собственных и делегированных полномочий на региональном и местном уровнях. На втором этапе (конец 1980-х - двухтысячный гг.) Акцент делался на укреплении финансовой самостоятельности местных властей, уменьшении нагрузки на центральные правительства, в отдельных случаях (Италия, Франция) расширении объема полномочий исполнительных органов местного самоуправления относительно объемаполномочий представительных органов местного самоуправления в связи с тем, что на местные власти возлагались все более многочисленные и технически сложные функции. Волна децентрализации, начавшись в 70-е гг., привела сначала к идее, а затем и к подписанию в 1985 Европейской Хартии местногосамоуправления. 
     Учитывая, что в России введена континентальная модельместного управления, особого внимания заслуживает опыт ее реформирования в Франции и Польши. Так, исходя из французской конституционно-правовой
доктрины, согласно которой государство должно заниматься вопросами общенациональногозначения, а все проблемы, непосредственно касаются повседневных интересов конкретной местности, должны решать территориальные коллективы, был осуществлен распределение компетенции между различными уровнями местного самоуправления на основании принципа определения и закрепления исключительной компетенции коммуны, департамента, региона, совместной компетенции определенных уровней самоуправления и компетенции, принадлежит исключительно государству. Это позволило наполнить автономию местного самоуправления реальным содержанием. К середине 90-х гг. во Франции был уже накоплен значительный опыт их деятельности, который дал основания многим как теоретикам, так и практикам сделать вывод, что политика децентрализации государственной власти позволила гармонизировать отношения на всех четырех уровнях власти: государства, региона, департамента и коммуны.
     В Польше также в течение 90-х гг. также была выстроена такая систематерриториальной организации власти, которая обеспечила создание системы самоуправления, в котором органы власти на каждом уровне имеют прямыедемократические мандаты, полученные на основе свободных выборов. Как следствие, в ходеадминистративно-территориальной реформы была создана последовательно децентрализованная система публичной администрации, которая гарантирует демократический способ управления.
     Таким образом, создание в России эффективной системы местной власти требует внимательного изучения зарубежного опыта и его адаптации на национальной почве в соответствии с историческим опытом, национальных традиций и современных тенденций развития публичной администрации.

1.2. Содержание и принципы местного самоуправления на современном этапе

     Под принципами местного самоуправления понимаются важнейшие руководящие правила, которым должны соответствовать организация, функционирование и развитие системы муниципального управления.
     И деятельность органов местного самоуправления выражается, прежде всего, в его принципах. К этим принципам при формировании самоуправления современная наука относит:
     1) принцип демократизма – нацеливает на необходимость широкого участия городского населения в принятии решений муниципального значения;
     2) принцип законности – устанавливает необходимость осуществления местного самоуправления на основе закона и в рамках закона;
     3) принцип гласности – означает открытый характер деятельности органов местного самоуправления, систематическое информирование о ней населения;
     4) принцип обособленности – подразумевает исключение органов и должностных лиц местного самоуправления из системы органов государственной власти, что находит своё проявление в недопустимости образования органов и назначения должностных лиц местного самоуправления государством, в запрещении осуществления местного самоуправления органами и должностными лицами государства, в исключении должностных лиц органов местного самоуправления из категории государственных служащих;
     5) принцип ответственности – призван обеспечить эффективность осуществления местных задач, отнесённых к ведению муниципальных образований, учёт и защиту интересов населения муниципальных образований в деятельности органов местного самоуправления, тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления.
     Специальные общеуправленческие принципы объединены в другую группу, поскольку они характерны только для системы местного самоуправления и позволяют говорить о её единстве и уникальности. К специальным принципам формирования системы местного самоуправления относятся:
     1) принцип самостоятельности – органы местного самоуправления имеют право обладать собственными и достаточными источниками доходов, которые для них устанавливает государство;
     2) принцип комплементарности – предполагает установку на непрерывность в структуре власти, а также нацеливает на создание условий равномерного распределения властных функций в разрезе всей вертикали управления; характерным признаком равномерного распределения власти в структуре управления является выделение властных полномочий как сверху, так и снизу;
     3) принцип коллегиальности – форма обсуждения и принятия управленческих решений коллегией органов местного самоуправления с учётом общего мнения участвующих в обсуждении;
     4) принцип субсидиарности – предполагает процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями государственной власти;
     5) принцип государственной поддержки – предполагает государственные гарантии и поддержку местного самоуправления.
     Наряду с общими принципами могут быть и в действительности имеют место и другие обусловленные особенностями процесса другие основы муниципального образования. Те самые принципы, о чем идет речь являются частные принципы.
     К частным принципам местного самоуправления можно отнести:
     - учет мнения населения при определении и изменении границ территорий муниципальных образований;
     - возможность образования муниципальных образований внутри другого муниципального образования;
     - недопустимость подчинения одного муниципального образования другому;
     - специфическая роль представительных органов местного самоуправления в нормативном регулировании по предметам ведения муниципального образования по сравнению с другими органами и должностными лицами местного самоуправления;
     - соразмерность принимаемых органами местного самоуправления решений материально-финансовым возможностям муниципального образования;
     - принцип кворума при принятии решения представительным органом местного самоуправления;
     - принцип обнародования (опубликования) принятых решений органов местного самоуправления;
     - комплексность в решении социально-экономических проблем муниципального образования.
     Если обратиться к анализу методологических принципов, то особое значение для исследования местного самоуправления имеют такие общенаучные принципы, как:
     – единство общего и особенного не только в организации местного самоуправления, но и в его исследовании;
     – восхождение от абстрактного к конкретному, которое в науке муниципального права реализуется рассмотрением триады явлений, определяемых понятиями «местное самоуправление», «муниципальная система» и «модель местного самоуправления»;
     – системность в изучении местного самоуправления как правового института, которая обеспечивается единством территориального, институционального и функционального.
     К числу организационно-правовых относятся следующие принципы местного самоуправления:
     - органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
     - органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования; 
     - структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (в структуру могут входить отраслевые и территориальные органы); 
     - органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и могут наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном законом; 
     - порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования; 
     - представительный орган избирается на муниципальных выборах (представительный орган района может формироваться иным способом, установленным законом); 
     - соблюдение требований о минимальной численности депутатов представительного органа; 
     - руководство местной администрации осуществляется ее главой на принципах единоначалия; 
     - конкурсный порядок замещения должности главы местной администрации, назначаемого на эту должность по контракту;
     - финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов бюджетов муниципального образования.
     К функциональным принципам местного самоуправления относятся:
     1) Принцип комплексного экономического и социально-культурного развития муниципального образования.
     Принцип выражается в том, что органы местного самоуправления должны своей хозяйственной деятельностью равномерно и пропорционально развивать, как экономическую, так и социально-культурную инфраструктуру подведомственного муниципального хозяйства.
     2) Принцип компетентности.
     Данный принцип означает, что органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе разрешать только те вопросы, которые прямо отнесены к их ведению, и не могут рассматривать вопросы, входящие в компетенцию других муниципальных образований.
     3) Принципы организационно-массовой работы, направленные на обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления и проживающим населением муниципального образования:
     - Принцип массовости проведения общественных мероприятий с наибольшим охватом привлекаемых граждан к работе органов местного самоуправления; в том числе предусматриваются такие формы прямого участия граждан в решении вопросов местного значения, как муниципальные выборы, публичные слушания, территориальное общественное самоуправление;
     - Принцип сочетания организационно-правовых и организационно-массовых форм работы органов местного самоуправления;
     Суть принципа в том, что в ходе реализации тех или иных организационно-правовых форм деятельности органов местного самоуправления должны быть по возможности использованы сопутствующие им организационно-массовые формы вовлечения граждан в работу органов местного самоуправления. Например, в ходе подготовки, созыва и проведения сессионного заседания представительного органа муниципального образования могут использоваться такие формы проведения организационно-массовой работы среди жителей муниципального образования, как встреча депутатов с избирателями округа; проведение сходов, собраний, конференций граждан по месту жительства; рассмотрение наказов избирателей, а также возможно приглашение представителей общественности на сессионное заседание с правом совещательного голоса;
     - Принцип универсальности осуществления организационно-массовой работы среди населения муниципального образования на всех стадиях управленческой деятельности органов местного самоуправления.
     Таким образом, проведённый обзор принципов организации системы местного самоуправления позволяет выдвинуть гипотезу о том, что существуют общественные и государственные начала, в которых находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. При этом правильное осознание особенностей механизма взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность5.
     Функции местного самоуправления: 
     политическая функция местного самоуправления направлена на обеспечение права граждан на осуществление местного само управления. В частности, согласно Конституции РФ, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. и иным законодательным актам Российской Федерации граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, принимать участие в местном референдуме, иным образом непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления и т.д.; 
     экономическая функция связана с деятельностью органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и местными финансами, формированию и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, обеспечению комплексного развития территории муниципального образования, осуществлению иной, предусмотренной законом деятельности по решению вопросов местного значения; 
     социальная функция подразумевает деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению потребностей населения в коммунально-бытовых, социальных, культурных и других жизненно важных услугах. В частности, сюда относятся: организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи; опека и попечительство; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания поселений и др.; 
     функция охраны общественного порядка связана с деятельностью населения и органов местного самоуправления по обеспечению законности и правопорядка на территории муниципального образования. Так, органы местного самоуправления вправе обеспечивать общественный порядок путем создания в установленном законом порядке муниципальной милиции. В тех случаях, когда муниципальная милиция не создается, указанная функция реализуется органами местного самоуправления благодаря их взаимодействию с подразделениями милиции общественной безопасности (патрульно-постовой службой, комиссией по делам несовершеннолетних), а также путем создания и привлечения к этой деятельности добровольных народных дружин, а также иными разрешенными законом способами; 
     экологическая функция реализуется населением и органами местного самоуправления в области решения вопросов природоохраны и природопользования на территории муниципального образования. Так, органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия по охране окружающей среды; организовывать и осуществлять экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования; организовывать территориальное зонирование земель, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществлять земельный контроль за использованием земель и др. 
     Таким образом, все указанные функции местного самоуправления взаимосвязаны и исполняются органами местного самоуправления в совокупности. При этом роль населения в реализации функций местного самоуправления тем больше, чем большее развитие получает институт местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании
1.3. Правовое регулирование процесса управления муниципальным образованием

     В современной международной практике институт местного самоуправления рассматривается как самостоятельный, автономный уровень публичной власти.
     Об этом свидетельствует и практика европейских стран. В соответствии со статьей 3 «Европейской хартии местного самоуправления» (на франц. Charte europ?enne de l'autonomie locale) от 18 октября 1985 года под «местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения»6. 
     Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно»7. Эта норма по-разному истолковывается. Подчас ее трактуют с позиций теории свободной общины, утверждая, что местное самоуправление отделено от государства, что оно есть государство в государстве.
     Местное самоуправление самос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44