VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы управления муниципальным имуществом.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016133
Тема: Теоретические основы управления муниципальным имуществом.
Содержание
     Введение
     
     
     В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
     Деятельность всякой власти, реализация ее политики должны быть обеспечены собственными материальными и финансовыми ресурсами. Тем более это актуально для современного периода, когда одной из основных функций власти становится оказание общественно значимых услуг населению. К местному самоуправлению это относится в еще большей мере, чем к государственной власти, так как к задачам местного самоуправления в первую очередь относится удовлетворение основных жизненных потребностей населения.
     Принцип соответствия ресурсов местного самоуправления  закреплен Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой муниципальная собственность признана наряду с государственной, частной и другими формами собственности.
     Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение, прежде всего:
     в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8 Конституции РФ);
     в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132 Конституции РФ).
     Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.


Глава 1. 
1.1 Роль и значение имущества в развитии муниципальных образований
      Что такое имущество? Имущество — совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, представляющие для собственника какую-либо полезность.Собственность —комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества. В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.
В соответствии с Конституцией РФ муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности [1. ст. 8]
      Понятие и правовая природа института муниципальной собственности обуславливается существом местного самоуправления - как деятельности населения по решению вопросов местного значения. Исключительное и единственное назначение муниципальной собственности - служить обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования, эффективного решения вопросов местного значения.
      В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество [2.ФЗ-131].
      Одновременно законодатель вводит еще одно понятие, устанавливающее содержание муниципальной собственности: муниципальная казна. К муниципальной казне Гражданским кодексом отнесено все муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, кроме закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.[3.Ст. 215 ГК РФ]
      Процесс формирования муниципальной собственности стал возможен в результате разграничения государственной собственности и выделения из нее объектов, передаваемых в собственность муниципальных образований, в соответствии с чем появились конкретные объекты, составляющие муниципальную собственность и органы местного самоуправления получили реальное право распоряжения ими.[4. №3020-1]
      В силу указанного нормативного акта право муниципальной собственности возникло на следующие объекты:
      - на жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местных администраций;
      - на жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие вышеуказанные объекты;
      - объекты инженерной инфраструктуры городов, городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
      - другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных Советов народных депутатов (местной администрации).
      Кроме указанных объектов в муниципальную собственность были переданы предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.
      Другим актом по формированию состава муниципальной собственности стал ФЗ-101[5], который установил, что основанием внесения в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение в состав:
      - земель особо охраняемых природных территорий местного значения;
      - земель сельскохозяйственного назначения;
      - земель населенных пунктов;
      - земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;
      - земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
      - земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, перечисленного Федеральным законом. Находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставленные гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных Федеральным законом.
      -земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
      Формирование муниципальной собственности осуществляется также в результате:
      - передачи объектов федеральной и региональной собственности в муниципальную;
      - наделения самоуправляющейся территории собственностью в результате перераспределения;
      - преобразования муниципальных образований;
      - приобретения или отчуждения собственности (купля-продажа, приватизация);
      - создания новых объектов.
      Следовательно, земли различных назначений распределяют, закрепляют и используют в соответствии с действующим законодательством.
      ФЗ-131[6]регулирует состав муниципального имущества зависимости от целей его использования:
      - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
      - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
      - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
      - имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
      Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
      Органы местного самоуправления вправе осуществлять следующие формы сделок с муниципальным имуществом: сдача в аренду; передача в доверительное управление, в залог; отчуждение в порядке приватизации; совершение иных сделок в соответствии с гражданским законодательствоми ФЗ-№131.
      Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
      При передаче муниципального имущества в доверительное управление необходимо учитывать, что:
      - передача имущества юридическим лицам для более эффективного его использования без перехода прав собственности;
      - передача недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
      Залог является способом обеспечения исполнения обязательств. Предметом залога не могут быть объекты муниципальной собственности, которые:
      - изъяты из оборота,
      - принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления,
      - подлежат обязательной приватизации либо приватизация которых запрещена.
      Передачу муниципального имущества в залог осуществляют комитет по управлению имуществом или муниципальное предприятие с согласия комитета по управлению имуществом.
      Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества физических и юридических лиц. Правовую основу приватизации муниципального имущества составляет ФЗ-178[7].
      Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок их деятельности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
      Правовой основой функционирования муниципальных унитарных предприятий является ФЗ-161[8].  Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием имущество (только хозяйственное ведение или оперативное управление в отношении недвижимого имущества). Оно имеет право на часть прибыли от использования имущества, создается и ликвидируется органами местного самоуправления. 
      Муниципальное учреждение - это организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая местным бюджетом полностью или частично. Создается на основе оперативного управления муниципальным имуществом. Законодательно установлено особое правовое положение отдельных видов муниципальных учреждений (школ, больниц, музеев и т.п.) ФЗ-94[9]. Где органы местного самоуправления выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным органам.
      Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги у единственного поставщика на товарных биржах.
      1.2 Субъекты, объекты,механизм управления и структура муниципальногоимущества
      Субъект права — это юридическое или физическое лицо, обладающее по праву способностью осуществлять субъективные права и юридические обязанности.
      Субъектами права собственности могут быть: граждане, юридические лица (кроме унитарных предприятий и финансируемых собственником учреждений), государственные и муниципальные (публичные) образования.
      Если имущество потребуется создать и обособить, то произвести это можно будет лишь предусмотренным законом способом, а именно - создав один из видов юридических лиц, и речь тогда пойдет о собственности этого юридического лица. Поэтому никакой «коллективной» или иной «формы собственности» Кодекс не предусматривает.
      Однако в действительности речь идет о принадлежности имущества на праве собственности различным субъектам - гражданам, юридическим лицам, публично-правовым образованиям, причем с совершенно одинаковым объемом правомочий, а не о появлении разных «форм собственности» и соответствующих им разных «прав собственности». Иными словами, существует лишь одно право собственности с единым, одинаковым для всех набором правомочий (содержанием), у которого могут быть лишь различные субъекты.
      В качестве объектов права собственности могут выступать только вещи - предметы материального мира, обязательно имеющие к тому же форму товара (поскольку они всегда так или иначе являются результатом человеческого труда, имеющим определенную материальную (экономическую) ценность).
      Граждане и юридические лица являются частными собственниками принадлежащего им имущества. В этом качестве они могут быть собственниками любого имущества, в том числе различных видов недвижимости, включая земельные участки, здания, предприятия, как имущественные комплексы (ст. 132 ГК), а также иметь в собственности оборудование, транспортные средства и другие «средства производства». Объектом права собственности граждан и юридических лиц являются богатства континентального шельфа и морской экономической зоны. Конституция провозгласила возможность иметь в частной собственности землю (земельные участки), но и другие природные ресурсы в соответствии (п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 36 Конституции РФ). Однако действующее законодательство не предусматривает возможности иметь в частной собственности участки недр, лесов и водоемов.
      Так, ФЗ РФ №401[10] «О недрах» предусматривает, что недра, включая содержащиеся в них полезные ископаемые, являются государственной собственностью.Виды объектов, которые не могут принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам, указаны в законе (п. 2 ст. 129 ГК). Это же касается и объектов, которые могут находиться в собственности частных лиц только по специальному разрешению. (абз. 2 п. 2 ст. 129 ГК).[11]
Таким образом, Гражданский кодекс предусматривает весьма широкие возможности для развития частной собственности и создает ей необходимые правовые гарантии.
      При рассмотрении собственности как имущества все объекты муниципальной собственности следует разделять по группам, имеющим сходные режимы функционирования:
      а) для реализации качественных функций собственника(пользователя);
      б) функционирующие в рамках хозяйственного ведения;
      в) функционирующие в рамках оперативного управления.
      Наличие муниципальной собственности позволяет муниципальным органам власти и управления: во-первых, выступать в качестве полноправных, самостоятельных субъектов управления;
      во-вторых, обеспечивать благоприятные условия для развития частного сектора: муниципальные органы власти и управления берут на себя невыгодные, но обязательные в рамках муниципального образования функции хозяйствования;
      в-третьих, муниципальная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной сферы;
      в-четвертых, реализуя право собственности, муниципальные органы власти и управления формируют и развивают экономические связи с федеральными и региональными органами власти и управления, с хозяйствующими субъектами и т. д.
      Основное предназначение недвижимой муниципальной собственности - приносить социальный доход, удовлетворяющий нужды общества в образовании, здравоохранении и различных сферах жизнедеятельности: жилищно-коммунальном обеспечении и др. В новых условиях хозяйствования муниципальная собственность может и должна приносить и экономический доход. Такое двоякое предназначение муниципальной собственности порождает особые схемы управления ее недвижимыми объектами. Разработка и реализация эффективного механизма управления муниципальной недвижимой собственностью оказывает влияние на становление экономического рынка, регулирует цены, устанавливает общие условия заключения договоров аренды, обеспечивает надлежащее функционирование производственной, организационной, технологической, технической и социальной инфраструктур.
      В решении проблемы определения размеров и границ муниципальной собственности следует использовать систему принципов (необходимости, достаточности, динамичности, гибкости, невмешательства) и критериев (обязательности, структурной связности, значимости, возможности), а также учитывать специфику конкретного муниципального образования.
      Разграничение государственной и муниципальной собственности пока протекает без опоры на четкую концептуальную основу российского федерализма: сохраняется перекос в размере и структуре объектов муниципальной собственности различных муниципальных образований. Необходимы разработка нормативно-правового обеспечения данного процесса; формирование механизма разграничения муниципальной собственности между разноуровневыми муниципальными образованиями, а также механизма совместного ведения общей собственностью.
      1.3 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальным имуществом
      Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая вопросы муниципального имущества, может быть разделена на три самостоятельных блока:
      Первый - формирование муниципального имущества.
      Второй - управление муниципальным имуществом, в том числе муниципальным жилищным фондом и земельными ресурсами.
      Третий - приватизация муниципальногоимущества.
      Вопросы муниципального имуществав первую очередь регулируются на уровне Конституции РФ[12].Конституция, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение прежде всего в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности - государственной и частной (ст.8). В правах органов местного самоуправления - владение, пользование и распоряжение муниципальнымимуществом (ст. 130 Конституции), а также самостоятельное управление ею (ст. 132).
      Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1)[13] развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества (владение, пользование, распоряжение) принадлежит городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образования органами МСУ, а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [14], который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления. Их определяют государственные гарантии его осуществления. 
      Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трёх составных элементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований (ст.49 ФЗ №131).
      Концептуальной особенностью ФЗ №131 является установление исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня видов муниципального имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности.
      В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ-131 входит:
      1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
      2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
      3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
      В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества муниципального образования, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (ч.5 ст.50 ФЗ №131). Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения.
      Порядок и сроки упомянутого выше отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом[15]. 
      
      
      
      
Глава  2. Анализ эффективности управления имуществом муниципального образования, на примере г. Тамбов
     
     2.1 Организационно-правовое регулирование использования объектов имущественного комплекса муниципального образования
     
     Сфера управления муниципальным имуществом включает в себя: 
     * обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием муниципального имущества, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; 
     * определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение муниципального имущества; 
     * ведение реестра муниципального имущества города Тамбова; 
     * передачу во владение и пользование объектов муниципальной собственности с целью получения доходов в бюджет городского округа – город Тамбов.
     Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций городского округа. Полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова и комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова.
     В состав муниципальной собственности (кроме жилого фонда) входит муниципальное имущество, в том числе:
     * имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления;
     * имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
     * имущество, составляющее казну города Тамбова;
     * земельные участки.
     Управление и распоряжение недвижимым муниципальным имуществом г. Тамбов возложено на Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова.
     Структура Комитета представлена на рис. 1.
      
      
      
     
      
      
      
     
      
     
      
     
Рисунок 1 - Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова
     
     Основные задачи структурных подразделений Комитета представлены в Приложении 1.
     Основными задачами Комитета являются:
     * осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения муниципальной собственностью города Тамбова в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
     * управление объектами муниципальной собственности с учетом социальных и инвестиционных целей;
     * методическое и правовое обеспечение управления, учета, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа - город Тамбов; 
     * защита в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления имущественных интересов городского округа - город Тамбов;
     * увеличение неналоговых доходов бюджета городского округа - город Тамбов на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
     В Приложении 2 представлены нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова.
     Процесс формирования недвижимой собственности муниципальногообразования г. Тамбов продолжается за счёт принятия жилищного фонда,объектов инженерной инфраструктуры, выявления бесхозяйного ивыморочного имущества, а также в результате передачи из муниципальнойсобственности в региональную и государственную собственность имущества. За 2013-2015 годы в собственность муниципального образования г. Тамбов от организаций различных форм собственности приняты 952 жилые квартиры,нежилые помещения общей площадью 1521,75 кв. м., 6 общежитий, 22 жилыхдома; объекты инженерной инфраструктуры.
     По состоянию на 1 января 2016 г. балансовая стоимость имуществамуниципальной собственности г. Тамбова составляет около 15 млрд. руб., в томчисле имущества, закреплённого за муниципальными унитарнымипредприятиями на праве хозяйственного ведения, - 6,3 млрд. руб., имущества,закреплённого за муниципальными учреждениями на праве оперативногоуправления, - 5,1 млрд. руб., имущества, находящегося в казне, - 3,6 млрд. руб.
     Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 4,6 млн. кв. м. Вреестре имущества муниципальной собственности значится 13284 объектовнедвижимости (8338 объектов жилищного фонда, 3998 объектов нежилогофонда), 13917 объектов движимого имущества. Муниципальное образование г. Тамбов является учредителем 222 муниципальных учреждений, 18муниципальных унитарных предприятий, 14 хозяйствующих субъектов (ОАО,ООО).
     Наличие земельных ресурсов, их эффективное и рациональноеиспользование являются неотъемлемым условием городского развития. Посостоянию на 1 января 2015 года в собственности г. Тамбова находятся 604земельных и лесных участка общей площадью 3328,23 га (на 1 января 2016 уже948). Развитие земельных отношений напрямую зависит от возможностиобеспечения взаимоувязанного, скоординированного размещения на городскойтерритории основных объектов народного хозяйства, развития социальнойсферы и инженерно-транспортной инфраструктуры, установленияфункциональных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Вструктуре земель г. Тамбова земли, не вовлечённые в градостроительную илииную деятельность, занимают – 1,63%, преобладают же землисельскохозяйственного использования (19,16%), что не совсем свойственно дляраспределения земель в городских округах. Тем не менее, принеобходимости это даёт возможность значительного расширения городскойтерритории при изменении вида разрешённого использованиясельскохозяйственных земель (осуществляется в пределах установленнойтерриториальной зоны с учетом требований градостроительного регламента).
     В г. Тамбове процесс регистрации права собственности муниципальногообразования на объекты недвижимости особенно активно проходит в последние годы (см. табл. 1).
     Таблица 1 – Динамика регистрации права собственности муниципальногообразования г. Тамбов на объекты недвижимости
Показатель
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Количество объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, ед.
449
369
740
354
396
400
Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, %
3,7
6,8
13,0
15,9
19,2
22,5
     На 1 января 2016 г. в Управлении Росреестра по Тамбовской области зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Тамбов на 2128 объектов недвижимости (1640 – объекты нежилого фонда, 488 – объекты жилищного фонда). Отметим, что, несмотря на положительнуюдинамику, общая доля объектов, на которые не зарегистрированоправо муниципальной собственности по-прежнему остаётся значительной. 
     В целях проверки эффективности использования муниципальногоимущества, ежегодно осуществляются как запланированные проверки, так и внеплановые, в т.ч. выездные и документарные. Так в 2015 г. проведены проверки в 15 муниципальных учреждениях, в ходе которых в большей части учреждений выявлено отсутствие зарегистрированных прав оперативного управления муниципальным имуществом в установленном законодательством порядке. По состоянию на 01.01.2015 г. право оперативного управления муниципальным имуществом было зарегистрировано только у пяти учреждений, а право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком у 2-х учреждений. За 2013-2015 годы совместно с учреждениями проведены мероприятия по оформлению прав.   
     Проведена инвентаризация недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и выявлено 8 объектов недвижимости, не используемых учреждениями отрасли «Образование». На 01.01.2016 г. по выявленным неиспользуемым объектам вопрос по использованию решился в следующем порядке: по 4-м объектам принято решение о сносе; 3 включены в Прогнозный план приватизации и 1 закреплено на праве оперативного управления.
     По объектам имущества казны также проводятся выездные проверки на предмет целевого использования пользователями, указанного в договорах, а также техническое состояние объектов, переданных в аренду и безвозмездное пользование. Нарушения на предмет не целевого использования муниципального имущества за 2013-2015 гг. и 1 квартал 2016 г., не выявлены. По техническому состоянию переданного в пользование муниципального имущества за аналогичный период проверки вынесены предписания 2-м арендаторам. 
     В рамках управления муниципальным имуществом проводятся работы с бесхозяйным недвижимым имуществом. Так, в 2013 году на территории г. Тамбов выявлено 215 объектов бесхозяйного недвижимого имущества, оформлена техническая документация на 16 объектов, поставлено на учет в регистрирующем органе 12 объектов, в судебные органы для признания права муниципальной собственности направлено 2 (два) обращения, регистрация права муниципальной собственности осуществлена на  1 (один) объект; 
     На территории г. Тамбов в 2014 году выявлено 16 объектов бесхозяйного недвижимого имущества, оформлена техническая документация на 2 объекта, поставлено на учет в регистрирующем органе 4 объекта, в судебные органы для признания права муниципальной собственности направлено 2 (два) обращения, регистрация права муниципальной собственности осуществлена на 10 (десять) объектов.
     В 2015 году выявлен 1 объект бесхозяйного недвижимого имущества, оформлена техническая документация на 37 объектов, поставлено 25 объектов на учет в регистрирующем органе, направлено 5 обращений в судебные органы для признания права муниципальной собственности, регистрация права муниципальной собственности осуществлена на 3 объекта.
     За 1 квартал 2016 г. на территории г. Тамбов объектов бесхозяйного недвижимого имущества не выявлено, на 22 бесхозяйных объекта, ранее выявленные, оформлена техническая документация, поставлено на учет в регистрирующем органе  2 объекта, подано 14 исковых заявлений в судебные органы для признания права муниципальной собственности, регистрация права муниципальной собственности осуществлена на 2 объекта.
     
     
     
     Таблица 2 – Выявление бесхозяйного имущества за период 2013-2015 гг.  и 1 квартал 2016 г.
Год
Количество выявленных объектов
Мероприятия по оформлению технической инвентаризации
Мероприятия по постановке объекта на учет в регистрирующем органе
Мероприятия              по обращению            в суд с требованием о признании  права муниципальной собственности
Мероприятия по регистрации права муниципальной собственности
2013
215
16
12
2
1
2014
16
2
4
9
10
2015
1
37
25
5
3
1 квартал 2016
-
22
2
14
2

     В целом можно заметить сокращение количества бесхозяйного имущества.
     
     
     2.2 Анализиспользования имущества в муниципальном районе
     
     От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет.
     В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от продажи (приватизации) и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, от продажи и сдачи в аренду земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
     Информация о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, свободном от прав третьих лиц и планируемом к сдаче в аренду представлена в Приложении 3.
     Динамика поступлений доходов в бюджет городского округа – город Тамбов представлена в табл.3.
     Таблица 3 – Динамика поступлений доходов в бюджет городского округа – город Тамбов
Виды доходов
Поступления в бюджет, тыс. руб.

2012
2013
2014
2015
Доходы от приватизации имущества
172 941,8
237 918,3
139 637,2
129 873,4
Изменение, тыс. руб.
-
64 976,50
-98 281,1
-9 763,8
Темп роста, %
-
137,57
58,69
93,01
Доходы от аренды имущества
103 804,0
99 785,70
139 743,5
107 292,8
Изменение, тыс. руб.
-
-4 018,30
39 957,8
-32 450,7
Темп роста, %
-
96,13
140,04
76,78
Доходы от продажи земельных участков
30 383,2
50 142,30
22 534,4
20 383,7
Изменение, тыс. руб.
-
19 759,10
-27 607,9
-2 150,7
Темп роста, %
-
165,03
44,94
90,46
Доходы от аренды земельных участков
187 760,2
237 253,30
110 324,8
89 279,3
Изменение, тыс. руб.
-
49 493,10
-126 928,5
-21 045,5
Темп роста, %
-
126,36
46,50
80,92
Всего доходов
494 889,2
625 099,60
412 239,9
346 829,2
Изменение, тыс. руб.
-
130 210,40
-212 859,7
-65 410,7
Темп роста, %
-
126,31
65,95
84,13
     
     Представим графически динамические изменения доходов от использования муниципального имущества (рис. 2.2).

Рисунок 2 -  Динамика доходов от использования муниципального имущества г. Тамбов, 2012-2015 гг., тыс. руб.
     В соответствии с ежегодно утверждаемым планом приватизации муниципальной собственности проводится приватизация муниципального имущества. Для реализации данного мероприятия планомерно осуществляется выявление неиспользованного имущества, подготовка технической документации, оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, публикация извещений в официальном печатном издании. В целом можно отметить снижающиеся доходы от приватизации иму.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.