VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты регулирования рынка автодорожного строительства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015332
Тема: Теоретические аспекты регулирования рынка автодорожного строительства
Содержание
АННОТАЦИЯ

Дюрдеев А.С. Современные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительной компании. – Челябинск: ЮУрГУ, ВШЭУ-230, 87 с., 17 ил., 23 табл., библиогр. список – 37 наим., 1 прил.

      Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. 
      Во введении обосновывается актуальность темы исследования, описана степень научной разработанности, проблемы, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет, раскрывается новизна и практическая значимость.
     В первой главе «Теоретические аспекты регулирования рынка автодорожного строительства» раскрыта структура рынка автодорожного строительства, а также систематизированы основные методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний.
     Во второй главе «Оценка уровня развития российского рынка автодорожного строительства» проанализировано современное состояние рынка автодорожного строительства, произведен анализ финансовой деятельности компании 
АО «ВАД».
     В третьей главе «Приоритеты регулирования рынка автодорожного строительства» рассмотрены формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных предприятий в рамках государственно-частного партнерства и произведена оценка инвестиционной эффективности проекта реконструкции автомобильной дороги.
     В заключении обобщены результаты исследования, имеющее теоретическое и практическое значение.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА  АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА	10
1.1 Рынок автодорожного строительства и его структура	10
1.2 Дорожно-строительная организация как объект регулирования	21
2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА  АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА	32
2.1 Динамика развития рынка автодорожного строительства:	32
2.1 ЗАО «ВАД» на рынке автодорожного строительства	45
3 ПРИОРИТЕТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АВТОДОРОЖНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА	56
3.1 Государственно-частное партнерство: система регулирующих воздействий	56
3.2 Оценка инвестиционной эффективности проекта реконструкции  автомобильнойдороги	66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	81
ПРИЛОЖЕНИЕ	85




ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования.Проблема строительства и развития дорожной инфраструктуры актуальна для любого государства, заинтересованного в развитии собственной экономики, и особенно для России, за последние десятилетия столкнувшейся со взрывным ростом автомобильного транспорта и, как следствие, резким повышением  нагрузки на действующую дорожную сеть. 
     В утвержденной государственной программе «Развитие транспортной системы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р) констатируется, что современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации, и дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.Поэтому для достижения целевых индикаторов и показателей данной программы необходимо внедрение современных методов регулирования деятельности дорожно-строительных компаний, что обуславливает высокую актуальность темы исследования и его практическую значимость.
     Степень разработанности научной проблемы. Исследованию вопросов методов регулирования деятельности дорожно-строительных компаний были посвящены работы ряда отечественных и зарубежныхученых-экономистов. Отдельные стороны этой проблемы нашли отражение в работах Л.И.Абалкина, З.И.Аксеновой, А.П.Анисимова,А.М.Антонова, В.Ф.Бабкова, Н.Ф. Билибиной, Л.А.Бронштейна,А.В.Виленского, М.А.Гасанова, Г.И. Лазерова, Б.З. Мильнера,Л.Б.Миротина, Е.Ф. Петрова, Р.Н. Рогова. Отдельные проблемы управления формированием и развитием отрасли рассматривались в работахЛ.Ф.Кормакова, В.И.Котелянц, Н.А. Пугачева и др.
     Однако проблемы совершенствования управления, функционированием и развитием автодорожного строительства изучены еще недостаточно полно. Это отрицательно сказывается на практических аспектах решения вопросов государственного регулирования экономики даннойотрасли. Отсутствуют методологические подходы и методические положения выбора рациональных форм и методов государственного регулирования в отраслевом разрезе, неполно отражена спецификаразвития рынка автодорожного строительства. Все это ипредопределило цель, задачи и направления настоящегоисследования.
      Цель исследования заключается в исследовании современных форм и методов регулирования деятельности дорожно-строительной компании.
      Задачи исследования:
* изучить рынок автодорожного строительства и его структуру;
* систематизировать формы и методы регулирования деятельностидорожно-строительной компании;
* проанализировать современное состояние рынка автодорожного строительства;
* проанализировать финансовую деятельность компании ЗАО «ВАД»;
* провести оценку инвестиционной эффективности проекта
реконструкции автомобильной дороги.
      Объектом исследования являются формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний
      Предметом исследования являютсяотношения, возникающие в процессерегулирования деятельности дорожно-строительных компаний
      Теоретической базой исследования выступили работы зарубежных и отечественных ученых по проблемам оценки стоимости бизнеса и рыночной стоимости предприятий.
      Методологическая основа исследования базируется на использовании известных методологий анализа и синтеза, индукции и дедукции, 
системного, комплексного и сравнительного анализа, методов экономического и финансового анализа.
      Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные разработки и выводы современных ученых-экономистов по проблемам регулирования деятельности дорожно-строительных компаний,опубликованные в научной литературе и периодической печати, финансовые отчетности предприятия, а также собственные расчеты автора.
      Структура диссертации.Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
     Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследования, определены предмет, объект, цель и задачи исследования, указаны теоретическая и информационно-эмпирическая база исследования.
     В первой главе «Теоретические аспекты регулирования рынка автодорожного строительства» раскрыта структура рынка автодорожного строительства, а также систематизированы основные методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний.
     Во второй главе«Оценка уровня развития российского рынка автодорожного строительства» проанализировано современное состояние рынка автодорожного строительства, произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности 
ЗАО «ВАД».
     В третьей главе «Приоритеты регулирования рынка автодорожного строительства» рассмотрены формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных предприятий в рамках государственно-частного партнерства и произведена оценка инвестиционной эффективности проекта реконструкции автомобильной дороги.
     В заключении обобщены результаты исследования, имеющее теоретическое и практическое значение.








1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА 
АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1 Рынок автодорожного строительства и его структура
     Автомобильные дороги имеют большое значение для социально-экономического развития России. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают выход в зарубежные страны, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
     Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог1.
     Автомобильная дорога - комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения2.
     Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, а также физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление. 
     Пользователями автомобильных дорог являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения. 
     Под платной автомобильной дорогой понимается автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с Законом об автомобильных дорогах.  Под автомобильной дорогой, содержащей платный участок, понимается автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с Законом об автомобильных дорогах и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе.При объявлении автодороги платной владельцам транспортных средств должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования.
     Также классификация автомобильных дорог рассматривается в зависимости от их значения и от вида разрешенного использования3 (таблица 1).
   Таблица 1 –Классификация автомобильных дорог
Классификация
Характеристика
Классификация по виду разрешённого пользования
Автомобильные дороги общего пользования
Предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильные дороги необщего пользования
Находятся  в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Классификация по значению
Автомобильные дороги федерального значения
Находятся в собственности Российской 
Федерации и финансируются за счёт средств 
федерального бюджета.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального 
значения
Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов.
Окончание таблицы 1
Классификация
Характеристика
Классификация по значению
Дороги местного значения
Находятся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги
Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником.
Классификация по условиям использования
Платные автомобильные дороги
Автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая плата. Платными 
могут объявляться как дороги, построенные частными инвесторами на основании концессионных соглашений, так и дороги федерального, регионального и 
местного значения, построенные за счет средств соответствующих бюджетов.

Автомобильные дороги общего пользования
Предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
     Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. 
     Автомобильные дороги в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на:автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги (таблица 2).
   Таблица 2 –Классификация автомобильных дорог по условиям движения и доступа к ним
Классы автомобильных дорог
Категория
автомобильной дороги
Характеристика
Автомагистрали
IА
К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
– которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
– которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

Окончание таблицы 2
Классы автомобильных дорог
Категория
автомобильной дороги
Характеристика

Автомагистрали
IА
–доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров; на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
– которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Скоростные автомобильные дороги

IБ
К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Обычные автомобильные дороги
IВ, II, III, IV, V
К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные выше. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
     Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог4.
     Под рынком автодорожного строительства понимают экономическую среду, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем работна строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценивается стоимость данных работ.Рынок автодорожного строительства— совокупность экономических отношений, которые базируются на формировании спроса и предложения услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
     Под реконструкцией автомобильной дороги понимают комплекс работ, 
при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
     Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
     Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
     Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
     Основными субъектами данного рынка являются  инвестор, государственный заказчик, заказчик, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик,  подрядчик, субподрядчик, изыскатель5 (таблица 3).
   Механизм функционирования рынка автодорожного строительства основан на исследовании трех основных элементов: спроса, предложения и цены. 
     Спрос на рынке автодорожного строительства формируют заказчики услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Заказчиками данных услуг являются владельцы автомобильных дорог.С учетом классификации автомобильных дорог владельцами являются: федеральные органы исполнительной власти - в отношении дорог, относящихся к собственности Российской Федерации; физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
   Таблица 3 –Характеристика участников рынка автодорожного строительства
Субъекты рынка автодорожного строительства
Характеристика субъектов рынка автодорожного строительства
Инвестор
Субъект инвестиционного цикла (лицо, организация, государство), который принимает решение о вложении средств для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или других целей. Инвестор финансирует строительство и, как правило, не вмешивается в строительные вопросы, а все права по распоряжению денежными средствами передаёт заказчику.
Государственный заказчик
Государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделённая соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта.
Заказчик
Фирма, которая формирует состав генеральных исполнителей, ведёт с ними денежные расчёты, осуществляет общее руководство строительством, организует приёмку законченных объектов. Возможны ситуации, когда заказчик одновременно является инвестором, т. е. строительство ведётся за счёт средств самого заказчика. Именно заказчики определяют платёжеспособный спрос и образуют рынки готовой дорожной продукции.
Генеральный проектировщик
Генеральный проектировщик – главный исполнитель проектных работ, выполняющий основную их часть собственными силами, а остальную – силами привлекаемых субподрядных проектных фирм. Генеральный проектировщик обычно сам формирует состав исполнителей (проектировщиков), производит с ними денежные расчёты, принимает у них законченные проектные работы, согласовывает готовую тендерную документацию с заказчиком, получает информацию о качестве и состоянии технологического процесса, несёт полную ответственность за качество проекта, осуществляет авторский надзор (проектное сопровождение).
Изыскатель
Изыскатель – организация, привлекаемая проектировщиком (генеральным или субподрядным), реже непосредственно заказчиком, для выполнения инженерных изысканий на территории строительства. 
Генеральный подрядчик
Генеральный подрядчик – главный исполнитель строительных работ, формирующий состав исполнителей более низкого иерархического уровня – субподрядчиков, ведущий с ними денежные расчёты, принимающий у них законченные работы. 
Подрядчик
Организация, привлекаемая генеральным подрядчиком для выполнения той или иной части проекта. Подрядчиками являются крупные дорожно-строительные организации, непосредственно осуществляющие строительство объекта
Субподрядчик
строительные организации, привлекаемые подрядчиком для выполнения специальных видов работ. Субподрядчики в значительной мере определяют рыночные возможности ДСО, количество и качество дорожной продукции.
     Предложение на рынке автодорожного строительства формируют исполнители  услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонтуавтомобильных дорог. Исполнителями (подрядчиками) являются хозяйствующие субъекты, имеющие выданное саморегулирующимися организациями свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
     Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке автодорожного строительства приведены в таблице 4.
   Таблица 4 –Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке автодорожного строительства
Факторы, влияющие на спрос
Факторы, влияющие на предложение
– изменение уровня автомобилизации населения; 
– уровень развития отраслей экономики, роста объемов строительства и торговли, выпуска продукции сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса, а также других отраслей, ориентированных на обслуживание автомобильным транспортом;
– изменение товарообмена между странами и развитие новых направлений транспортных коридоров.

– цены на дорожно-строительные материалы 
технологии, стандартизации, специализации (унификации) производства; 
– уровень налогов и величина дотаций, условия государственного регулирования; 
– неэкономические условия (внешняя среда, климат, география, и т.д.).

     Эти обстоятельства не позволяют установить единыеотпускные цены на строительную продукцию, как это делается в других отраслях экономики. Поэтому цена рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объёмами строительно-монтажных работ, методами технологии производства, единичными расценками на отдельные виды работ6.
     Сметный норматив – комплекс сметных норм, расценок, цен,представленных отдельными сборниками, содержащими требованияк выполнению строительно-монтажных работ, основа для определения сметной стоимостистроительства сооружений. Совокупность сметных нормативов вместе с правилами их разработки образует сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектом. Она рассчитывается в составе сметной документации и определяет общий размер капитальных вложений. Сметная цена – сметная стоимость строительства, определяемаяв ходе проектирования, учитывающая технологические, объёмно-планировочные и конструктивные решения объекта.
     Договорная цена формируется в результате столкновения экономических интересов участников рынка и отражает соотношениеспроса и предложения. Она складывается из двух частей: базисного(минимального) показателя цены, исчисленного с использованием государственных сметных норм и цен; дополнительного показателя,учитывающего влияние факторов рынка.
     В формировании цены одновременно участвуют проектировщик и подрядчик. Проектировщик разрабатывает сметную документацию, подрядчик осуществляет строительство объекта по договорной цене.
     Далее рассмотрим основные этапы дорожно-строительного процесса, которые приведены на рисунке 1.


Рис.1 Основные этапы дорожно-строительного процесса
     Подготовка строительства включает в себя: технико-экономическое обоснование (ТЭО) – экономическое исследование целесообразности строительства объекта и определение основных технико-экономических показателей (ТЭП) будущего объекта; проектирование объекта (разработка конструктивных решений, методов организации строительства и технологии производства работ, определение сметной стоимости строительства объекта); инженерно-техническая подготовка (ИТП) строительства (геодезическая разбивка, подготовка территории строительства, подъездов и пр.). Строительство объекта - деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги. Под реализацией объекта понимают ввод законченных сооружений в эксплуатацию и передача их заказчику как основных фондов.
     В дорожном строительстве получили распространение следующие способы введения работ: подрядный и хозяйственный. Они отражают формы взаимодействия организаций на рынке автодорожного строительства.
     При подрядном способе строительство объекта осуществляетсяпостоянно действующими специализированными организациями (подрядчиками). Специализированные организации имеют собственные материально-технические базы, средства механизации и транспорта, постоянные кадры соответствующих квалификаций и специальностей и опираются в своей деятельности на крупное механизированное промышленное производство строительных конструкций, комплектующих деталей, полуфабрикатов. Заказчик, как правило, осуществляет эксплуатацию построенного объекта.
     При хозяйственном способе строительство ведётся собственными силами заказчика. Для этого создается временное подразделение, которое выполняет комплекс работ. Данный способ применяют при ремонте, реконструкции, расширении действующих небольших сооружений, когда привлечение подрядной организации нецелесообразно. При этом приходится выполнять небольшие по масштабам объёмы работ различного профиля с неритмичной загрузкой рабочих. Для этого требуется относительно небольшое число рабочих, совмещающих несколько специальностей.
     Достоинства и недостатки каждого способа строительства объектов на рынке автодорожного строительства приведены в таблице 5.
     Дорожные организации строят и реконструируют дороги со всем необходимым комплексом инженерных сооружений, включающим мосты, эстакады, транспортные развязки, путепроводы и другие искусственные сооружения, элементы обстановки пути.Поэтому для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог и сооружений необходимы различные строительные материалы, полуфабрикаты и конструкции. Кроме того, особенности производственного процесса предполагают обязательное использование специализированной дорожной техники. 
   Таблица 5 –Способы строительства объектов на рынке автодорожного строительства 
	
Подрядный способ
Хозяйственный способ
Достоинства
Наличие собственной материально-технической базы у подрядных организаций, применение эффективных дорожно-строительных машин и постоянных высококвалифицированных кадров, использование передовых методов производства работ и хорошо отлаженных связей с другими организациями, в т. Ч. Заводами стройиндустрии.

Требуется меньше финансовых затрат; сокращается время на согласование документов; обеспечивается единство руководства стройкой и эксплуатацией объекта; растёт общая заинтересованность исполнителя и заказчика в быстром и качественном выполнении СМР. 

Недостатки
Необходимостьрешения множества сложных организационных вопросов, связанных с выбором нужных исполнителей, взаимоотношениями организаций-участников, особенно при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств

Слабая оснащенность специализированной техникой; низкий уровень квалификациипроизводительности труда рабочих; неритмичность строительных процессов; текучесть кадров.

     Сами дорожно-строительные организации не могут обеспечить производство всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, поэтому часть их поставляется различными службами снабжения. Организации, обеспечивающие дорожников производственными ресурсами, образуют материально-техническую базу7. Материально техническая база – это система объединяющая предприятия по производству строительных материалов; предприятия по эксплуатации и ремонту строительных машин и механизмов; энергетическое и складское хозяйство строительных организаций; научно-исследовательские, проектные, учебные и другие учреждения и хозяйства, обслуживающие автодорожное строительство (рисунок 2).


Рис.2 Материально-техническая база дорожно-строительных компаний
     Таким образом, под рынком автодорожного строительства понимают экономическую среду, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем работна строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценивается стоимость данных работ.  Субъектами данного рынка являются  инвестор, государственный заказчик, заказчик, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик,  подрядчик, субподрядчик, изыскатель. Отметим, что спрос на рынке автодорожного строительства формируют заказчики услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Заказчиками данных услуг являются владельцы автомобильных дорог. Предложение на рынке автодорожного строительства формируют исполнители  услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонтуавтомобильных дорог. Цена на данные услуги рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объёмами строительно-монтажных работ, методами технологии производства, единичными расценками на отдельные виды работ. В дорожном строительстве получили распространение следующие способы введения работ: подрядный и хозяйственный. Они отражают формы взаимодействия организаций на рынке автодорожного строительства. При подрядном способе строительство объекта осуществляетсяпостоянно действующими специализированными организациями (подрядчиками). При хозяйственном способе строительство ведётся собственными силами заказчика. Отметим, чтодорожно-строительные организации не могут обеспечить производство всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, поэтому часть их поставляется различными службами снабжения. Организации, обеспечивающие дорожников производственными ресурсами, образуют материально-техническую базу.
1.2 Дорожно-строительная организация как объект регулирования
     Рынок автодорожного строительствапредставляет собой систему, включающую в себя следующие основные элементы: системообразующий элемент (автомобильные дороги); органы управления, предоставляющие государственные услуги в сфере автомобильных дорог;организации, обеспечивающие эксплуатацию, совершенствование и развитие дорожной сети;нормативно-правовую и нормативно-техническую базы, посредством которых осуществляется нормативно -правовое и нормативно-техническое регулирование функционирующей системы8. Это понятие позволяет сделать вывод о том, что из четырех основных элементов, определяющих рынок автодорожного строительства как систему, непосредственному воздействию могут подвергаться только второй и третий элементы, т.е. органы управления, наделенные собственником правами хозяйствования в сфере автомобильных дорог и предприятия, обеспечивающие строительство, эксплуатацию, совершенствование и развитие дорожной сети. 
     Рассматривая дорожно-строительную организацию как объект регулирования, выделим следующие составляющие: нормативно-правовое регулирование; техническое регулирование, экономическое регулирование (рисунок 3).
     

Рис. 3 Регулирование деятельности дорожно-строительных организаций
     Нормативно правовое регулирование заключается в соблюдении дорожно-строительными организациями Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации9.
     Основные федеральные законы, создающие юридическую основу нормативно-правового регулирования деятельности дорожно-строительных организаций: Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257 ФЗ от 8 ноября 2007 года;Федеральный закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» N 145-ФЗ от 17 июля 2009 г;Федеральный закон «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №68 ФЗ от 06.04.2011.
     В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог выполняются на основании договора строительного подряда10.  В случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных нужд, они осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд11. 
     Поскольку большинство автомобильных дорог находятся в государственной собственности, то основная часть договоров на выполнение работ дорожно-строительными организациями заключается посредством проведения торгов. Порядок проведения  торгов устанавливается Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». 
     С 2010 года согласно статье 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам12.
     Дорожно-строительные организации, осуществляя свою деятельность, должны руководствоваться нормативно-технической документацией, так как техническое состояние автомобильной дороги регламентировано требованиями сводов правил (СП), национальных стандартов (ГОСТов) и ведомственных строительных норм (ВСНов).Нормативно-техническая документация, которая используется дорожно-строительными организациями при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог приведена в таблице 6.
   Таблица 6 –Нормативно-техническая документация
Нормативно-техническая
документация
Обозначение
Название
Национальные стандарты
ГОСТ Р 52398-2005
Классификация автомобильных дорог. 
Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005
Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52748-2007
Дороги автомобильные общего пользования. 
Нормативные нагрузки, расчетные схемы 
нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 52765-2007
Дороги автомобильные общего пользования. 
Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ Р 52766-2007
Дороги автомобильные общего пользования. 
Элементы обустройства. Общие требования
Своды правил
СП 34.13330.2012
Автомобильные дороги

СП 35.13330.2011
Мосты и трубы

СП 42.13330.2011
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СП 46.13330.2012
Мосты и трубы

СП 78.13330.2012
Автомобильные дороги
Отраслевые 
дорожные нормы
ОДН 218.0.006-2002
Правила диагностики и оценки состояния
автомобильных дорог

ОДН 218.012-99
Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах

ОДН 218.014-99
Автомобильные дороги общего пользования. 
Нормативы потребности в дорожной технике
 для содержания автомобильных дорог

ОДН 218.046-01
Проектирование нежестких дорожных одежд

ОДН 218.1.021-2003
Проектирование автодорожных мостов в сейсмических районах

ОДН 218.1.052-2002
Оценка прочности нежестких дорожных одежд

ОДН 218.3.039-2003
Укрепление обочин автомобильных дорог

ОДН 218.5.016-2002
Показатели и нормы экологической 
безопасности автомобильной дороги
     Экономическое регулирование деятельности дорожно-строительных организаций включает в себя налоговое регулирование, осуществление государственного заказа, с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.