VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты региональной молодежной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002323
Тема: Теоретические аспекты региональной молодежной политики
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Теоретические аспекты региональной молодежной политики	5
1.1. Объект и предмет региональной молодежной политики	5
1.2. Цель и задачи региональной молодежной политики	7
1.3. Понятие региональной молодежной политики	11
1.4. Региональная молодежная политика в Российской Федерации на современном этапе	15
1.5. Проблемы развития региональной молодежной политики	20
2. Реализация молодежной политики на региональном уровне	24
2.1. Анализ деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Свердловской области	24
2.2. Вопросы реализации молодежной политики в Свердловской области: диалог с молодежью	27
2.3. Проблемы при реализации государственной молодежной политики	31
2.4. Направления совершенствования реализации молодежной политики	34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	37





ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность. Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества. 
     У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая должна перейти и уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования. Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование региональной молодежной политики.
     Целью данного исследования является изучение региональной молодежной политики.
     Объект исследования – региональная молодежная политика.
     Предмет исследования – процессы реализация молодежной политики на региональном уровне.
     Разработанность темы в литературе. Государственная региональная политика на сегодняшний день является методологически наименее разработанным направлением государственной политики России. Литературы по этой теме практически нет. Проблемой региональной политики занимались такие авторы как: В.И. Буренко, Н.А. Волгина, Г.А. Голубева, А.В. Дмитриев, Б.А. Исаев, В.Т. Лисовский, А.С. Малин, Л.Г. Олех, Р.Ф. Туровский и др.
     Задачи исследования:
     1. Рассмотреть объект, предмет, цель, задачи и понятие региональной молодежной политики.
     2. Изучить региональную молодежную политику в Российской Федерации на современном этапе.
     3. Раскрыть проблемы развития региональной молодежной политики.
     4. Показать реализацию молодежной политики на региональном уровне.
     Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические аспекты региональной молодежной политики

1.1. Объект и предмет региональной молодежной политики

     В обществе молодежь является  социальной  категорией, в большей степени, определяющей его будущее. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение  и  моделируется собственная  жизнь: определяются  важнейшие  жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их  реализации, устанавливается  отношение  к  себе и миру, обществу и государству. И от того, каким будет каждый из этих выборов, непосредственно  зависит  и то, какой  будет  сегодняшняя  молодежь, которой предстоит созидать человека, общество и государство как ближайшего, так и отдаленного будущего. А это значит, что вектор социального прогресса всегда определяется в настоящем, и находится в руках тех, кто  молод  сегодня. Это обстоятельство делает вопрос о молодежи вопросом стратегического характера.1
     Вполне естественно, что  каждый  молодой  человек нуждается в определенных условиях для своего духовного становления и социальной самореализации. Тем, каковы эти условия и наличествуют ли они в повседневной жизненной реальности, прежде всего и задаются  ключевые духовные и социальные параметры молодежной среды, устанавливаются соответствующие им типы организации  жизни  молодых, формируется  определенный общественный и государственный «заказ на молодежь». В силу ряда характерных особенностей отечественного национального  менталитета  и происходящих в стране социально-экономических преобразований, далеко не всегда и далеко не каждый молодой человек способен самостоятельно обеспечить надлежащие условия для собственного становления и развития без соответствующей этому политики государства. 
     Таким образом, вопрос об  особых  условиях для молодежи является основообразующим для того, какой будет сегодняшняя молодежь, и, соответственно - ближайшие  поколения граждан и общество в целом.
     В ба этой ба связи, учитывая ба исключительную  ба значимость  вопроса  о молодежи  ба для ба судеб ба народа ба и ба страны, необходимо ба считать постоянный ба и ба всесторонний ба интерес, ба внимание, ба заботу и поддержку государства ба по ба отношению  ба к  ба молодежи  ба одной ба из ба приоритетных ба задач ба в ба сфере ба государственной ба социальной ба политики. Именно ба и ба только ба такой ба подход  ба является ба залогом общественного ба процветания ба и ба прогресса.
     Однако ба реалии  ба таковы, что  ба осуществление  ба этого  ба подхода  на ба практике ба всегда ба носило ба проблемный ба и ба двойственный ба характер. С ба одной ба стороны ба государство ба всегда ба сознавало его очевидность ба и  ба безусловную ба правильность, так ба как ба от ба этого зависели ба стабильность, процветание ба и ба могущество ба самого государства. Поэтому ба в ба любой  ба исторический ба период, когда  государство ба было ба достаточно ба сильно, оно ба о ба молодежи заботилось, обращая ба особое ба внимание ба на ба ее ба воспитание ба и  ба образование,  или, по ба крайней ба мере, эти ба заботу ба и ба внимание ба декларируя. С другой стороны, в ба обществе ба всегда ба главенствовало ба неприязненно-подозрительное  ба отношение ба к ба молодежи ба и ба некоторое раздражение по ба поводу ба протекционистской ба политики ба государства ба по ба отношению ба к ба ней, что  ба не ба могло ба не ба сказываться ба на ба реальном отношении ба государства ба к ба молодежным ба проблемам.2
     Сегодняшняя ба ситуация  ба в  ба молодежной ба среде ба носит двойственный ба характер. С ба одной ба стороны ба наблюдается существенное  изменение  ба самосознания  ба значительной  ба части  ба молодежи. Она все больше ба осознает ба свою ба роль ба и ба значимость ба для ба общества, считая особое ба к ба себе ба отношение  ба безусловной  ба обязанностью  ба государства, хотя ба особо ба на ба него ба не ба рассчитывает, и полагается в основном ба на  ба собственные  ба силы. Огромный ба потенциал  ба этой ба молодежи ба не ба задействован ба ни ба в ба решении ба ее ба собственных ба проблем, ни ба в ба общественном ба развитию ба в ба целом. С другой  стороны, в ба условиях ба сильного ба социального ба расслоения ба также большая часть ба молодежи ба является ба наиболее ба криминогенной ба средой. Криминальный  ба мир ба и  ба нелегальный  ба бизнес ба активно ба втягивают молодежь ба в ба асоциальную ба и ба преступную ба деятельность. Кроме того, в молодежной ба среде ба уже ба сформировались  ба апатичность  и  бездеятельность, социальное ба иждивенчество. Молодежь ба находится в ситуации ба вынужденной  ба самостоятельности, а ба ее  ба общественные объединения, призванные ба отстаивать ба интересы ба молодежи - слабы, разрозненны, ба непредставительны, а ба потому - не ба являются ба реальной силой.3
     При ба этом, кроме ба уже ба обозначенных ба существуют ба и ба еще ба две больших ба социальных ба слоя ба молодежи. Первый ба из ба них – это молодежь, обладающая ба очень ба высоким ба коэффициентом ба инертности в мышлении ба и ба поведении, совершенно ба не ба готовая ба и ба плохо приспособленная ба к ба самостоятельной жизни. Второй – это ба та ба часть ба молодежи, которая ба в ба силу ба особых ба условий ба (состояния ба здоровья, ба низкого ба жизненного ба старта, неблагополучной ба семьи, криминального ба опыта ба и ба прочих ба причин) оказалась ба в ба положении, не ба позволяющем ба в ба полной ба мере задействовать ба собственные ба силы ба и ба ресурсы ба для ба продуктивных действий ба по ба устройству ба собственной ба жизни.

1.2. Цель и задачи региональной молодежной политики

     Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
     - создания ба правовых, ба социально-экономических ба условий выбора молодыми ба гражданами ба своего ба жизненного ба пути, осуществления выдвигаемых ба ими ба программ ба (проектов) в области ба государственной молодежной ба политики ба в ба Российской ба Федерации, социального становления, ба самореализации ба и ба участия ба молодых ба граждан в общественной ба деятельности;
     - воспитания ба и ба образования ба молодежи, ба защиты ба ее ба прав ба и ба законных ба интересов;
     - реализации ба общественно ба значимых ба инициатив, общественно полезной ба деятельности ба молодежи, ба молодежных, детских ба общественных ба объединений;
     - содействие ба социальному, ба культурному, ба духовному и физическому ба развитию ба молодежи;
     - недопущение ба дискриминации ба молодых ба граждан ба по ба мотивам возраста;
     - создание ба условий ба для ба более ба полного ба включения ба молодежи в социально-экономическую, ба политическую ба и ба культурную ба жизнь общества;
     - расширение ба возможностей ба молодого ба человека ба в ба выборе ба своего ба жизненного ба пути, достижении ба личного ба успеха;
     - реализация ба инновационного ба потенциала ба молодежи ба в ба интересах ба общественного ба развития ба и ба развития ба самой ба молодежи.4 
     Цели ба государственной ба молодежной ба политики ба реализуются на всех ба уровнях ба государственной ба власти ба и ба управления Российской Федерации. Устанавливаемые ба соответствующими ба государственными органами ба задачи ба в ба сфере ба реализации ба молодежной ба политики не должны ба противоречить ба ее  ба целям.
     Задачей ба государственной ба молодежной ба политики ба является поддержка ба семей, предприятий ба и ба учреждений ба некоммерческих организаций, ба общественных ба объединений ба и ба граждан, осуществляющих ба деятельность ба по ба созданию ба благоприятных ба условий ба жизни ба молодежи, по ба ее ба воспитанию, обучению ба развитию.
     Принципы ба деятельности ба органов ба исполнительной ба власти государства ба по ба реализации ГМП основываются ба на ба конституционных положениях ба равенства ба прав ба и ба свобод ба человека ба и ба гражданина, государственной ба защиты ба указанных ба прав ба и ба свобод, создания условий ба достойной ба жизни ба и ба свободного ба развития ба человека и гражданина. Реализация ба этих ба положений ба в ба отношении молодежи обеспечивается ба на ба следующих ба принципах5:
     1. Принцип ба ответственности - государство ба ответственно ба перед новыми ба поколениями ба россиян ба за ба социально-экономическое, экологическое, ба культурное ба состояние ба страны, а ба новые ба поколения ответственны ба за ба сохранение ба и ба преумножение ба полученного ба наследия.
     2. Принцип ба преемственности - государственная ба молодежная ба политика ба не ба может ба зависеть ба от ба организационных ба перемен в системе ба управления ба государством, прихода ба либо ба ухода ба тех ба или иных ба политических ба деятелей, должностных ба лиц ба органов государственной ба власти. Принятые ба стратегические ба направления государственной ба молодежной ба политики ба не ба должны ба пересматриваться ба чаще, чем ба раз в 10-15 лет.
     3. Принцип приоритетности - меры в области государственной молодежной политики разрабатываются и осуществляются в качестве приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально-экономического и культурного развития России. Стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежи и ее объединений, основанный на прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе. 
     4. Принцип ба участия - молодежь — не ба только ба объект ба воспитания и образования, но ба и ба сознательный ба участник ба социальных преобразований. Поддержка ба молодежных ба объединений ба является не только ба актуальной ба задачей, но ба и ба перспективным ба направлением деятельности ба органов ба государственной ба власти, преследующей ба цели самореализации ба молодежи ба в ба российском ба обществе, что ба невозможно без ба ее ба реального ба участия ба в ба реформах ба и ба становлении ба новых социальных ба основ ба жизни ба россиян. Молодежные ба детские ба общественные ба объединения – активные ба участники ба формирования и реализации ба государственной ба молодежной ба политики ба в ба Российской Федерации.
     5. Принципы ба деятельности.
       Принцип ба деятельности ба органов ба исполнительной ба власти государства ба по ба реализации ба ГМП:
     - соблюдения ба прав ба и ба законных ба интересов ба молодежи ба в различных ба сферах ба государственной ба политики ба в ба Российской Федерации;
     - осуществления ба координации ба деятельности ба федеральных ба органов ба государственной ба власти, органов ба государственной ба власти субъектов ба Российской ба Федерации ба по ба реализации ба государственной молодежной ба политики ба в ба Российской ба Федерации;
     - осуществления ба государственной ба поддержки ба органов ба местного самоуправления, физических ба и ба юридических ба лиц ба в ба проведении мероприятий ба по ба реализации ба государственной ба молодежной ба политики в Российской ба Федерации;
     - сочетания ба государственных, общественных ба интересов ба и ба прав личностей ба в ба формировании ба и ба реализации ба государственной молодежной ба политики;
     - привлечения ба молодых ба граждан ба к ба непосредственному ба участию ба в ба формировании ба и ба реализации ба политики, программ, касающихся ба молодежи ба и ба общества ба в ба целом;
     - предоставления ба молодому ба гражданину ба гарантированного государством ба минимума ба социальных ба услуг ба но ба общению, воспитанию, ба духовному ба и ба физическому ба развитию, охране ба здоровья, профессиональной ба подготовке ба и ба трудоустройству, ба объем, ба виды и качество ба которых ба должны ба обеспечивать ба необходимое ба развитие личности ба и ба подготовку ба к ба самостоятельной ба жизни;
     - приоритета ба общественных ба инициатив ба но ба сравнению ба с соответствующей ба деятельностью ба государственных ба органов ба и учреждений ба при ба финансировании ба мероприятий ба и ба программ, касающихся ба молодежи.6

1.3. Понятие региональной молодежной политики

     При определении основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной политики, учитывать отраслевые концепции и отраслевые программы, общее и устойчивое в региональных программах 
     Стратегические ба цели ба государственной ба политики ба направлены ба на:
     - создание ба основы ба устойчивого ба экономического ба и ба духовного развития ба России, обеспечение ба высокого ба качества ба жизни ба народа и национальной ба безопасности; 
     - укрепления ба демократического ба правового ба государства ба и ба развития ба гражданского ба общества; 
     - кадровое ба обеспечение ба динамично ба развивающейся ба рыночной экономики, интегрирующейся ба в ба мировое ба хозяйство, обладающей высокой ба конкурентоспособностью ба и ба инвестиционной привлекательностью;
     - утверждение ба статуса ба России ба в ба мировом ба сообществе как великой ба державы ба в ба области ба образования, культуры, ба искусства, науки, ба высоких ба технологий ба и ба экономики. 
     В ба соответствии ба с ба этими ба приоритетами ба государственных интересов ба в ба отношении ба молодежи ба должны ба быть:
     - воспитание ба патриота – гражданина, заботящегося ба об ба экономическом ба процветании ба и ба преемственности ба духовных ба традиций ба нашего ба общества;
     - воспитание ба гражданина, активно ба участвующего ба в ба государственной ба и ба общественной ба жизни, в ба функционировании институтов ба гражданского ба общества, в ба том ба числе ба в ба работе молодежных ба и ба детских ба общественных ба объединений; 
     - подготовка ба человека, имеющего ба современное ба общее ба и профессиональное ба образование, соответствующее ба структуре ба и ба динамике ба материального ба и ба духовного ба производства; 
     - становление ба высокоразвитого ба человека, знающего ба историю ба и культуру ба своего ба государства, ее ба достижения ба в ба экономике, науке, литературе ба и ба искусстве.
     Приоритетными ба направлениями ба государственной ба молодежной политики ба в ба Российской ба Федерации ба являются:
     - поддержка ба общественно ба значимых ба инициатив, общественно полезной ба деятельности ба молодежи, ба молодежных, ба детских ба общественных ба объединений; 
     - содействие ба обеспечению ба экономической ба самостоятельности молодых ба граждан ба и ба реализации ба их ба права ба на ба труд; 
     - государственная ба поддержка ба молодых ба семей; 
     - оказание ба социальных ба услуг ба для ба молодежи; 
     - обеспечение ба условий ба для ба охраны ба здоровья, формирования здорового ба образа ба жизни ба молодых ба граждан, их ба воспитания и образования. 
     Приоритетные ба направления ба государственной ба молодежной политики ба в ба субъектах ба Российской ба Федерации ба определяются в соответствии ба с ба законодательством ба Российской ба Федерации, законодательством ба субъектов ба Российской ба Федерации ба на ба основе учета ба социальных ба потребностей ба молодежи, национальных ба традиций, особенностей ба территорий ба соответствующих ба субъектов ба Российской Федерации.7
     Реализация ба принципов ба государственной ба молодежной ба политики обеспечивается ба путем:
     - участия ба молодежи, ба молодежных, ба детских ба общественных объединений ба в ба формировании ба и ба реализации ба государственной молодежной ба политики ба в ба Российской ба Федерации;
     - соблюдения ба прав ба и ба законных ба интересов ба молодежи ба в различных ба сферах ба государственной ба политики ба в ба Российской Федерации;
     - осуществления ба финансовой ба и ба иной ба поддержки ба молодежи, молодежных, детских ба общественных ба объединений ба в ба целях создания условий ба достойной ба жизни ба и ба свободного ба развития ба молодых граждан;
     - осуществления ба координации ба деятельности ба федеральных органов государственной ба власти, органов ба государственной ба власти субъектов Российской ба Федерации ба по ба реализации ба государственной ба молодежной политики ба в ба Российской ба Федерации;
     - осуществления ба государственной ба поддержки ба органов ба местного самоуправления, ба физических ба и ба юридических ба лиц ба в ба проведении мероприятий ба по ба реализации ба государственной ба молодежной ба политики в ба Российской ба Федерации.
     Реализация ба государственной ба молодежной ба политики ба предполагает:
     1. Объединение ба усилий ба государственных, ба общественных, некоммерческих и др. организаций, партий ба и ба движений, населения, направленных ба на ба выработку ба единых ба подходов ба к ба формированию молодежной ба политики ба с ба целью ба сохранения ба инновационного, культурного ба и ба социально-экономического ба потенциала ба молодежи России.
     2. Координацию ба действий ба органов ба законодательной и исполнительной ба власти ба на ба федеральном ба уровне ба и ба на уровне субъектов ба Российской ба Федерации, направленных ба на ба стабилизацию молодежной ба среды.
     3. Разработку ба программ ба действий ба по ба достижению ба конкретных результатов ба в ба рамках ба основных ба задач Концепции, включающих ба сроки ба реализации, исполнителей и др.
     4. Обеспечение ба учета ба интересов ба молодежи ба в ба федеральных и региональных ба программах ба социально-экономического ба развития.
     5. Определение ба источников ба финансирования ба реализации ба основных ба положений ба Концепции, с ба учетом ба использования ба средств федерального ба бюджета, бюджетов ба субъектов ба Российской Федерации, привлечения ба дополнительных ба внебюджетных ба средств.
     6. Разработку ба Федерального ба закона ба о ба молодежи, предполагающего, в ба первую ба очередь, определение ба самостоятельного предмета ба регулирования ба и ба включающего ба в ба себя ба весь комплекс вопросов, затрагивающего ба интересы ба молодого ба поколения.
     Механизмы ба и ба технологии ба реализации ба государственной молодежной ба политики ба представляют ба собой ба несколько ба основных блоков8:
     1. Программный ба механизм: ба федеральные, ба межрегиональные, региональные ба и ба местные ба целевые ба программы ба в ба указанной ба области.
     2. Информационный ба механизм: управление ба данными статистической ба отчетности, данными ба социологических ба мониторинговых ба исследований ба проблем ба молодежи, организация информационно-просветительской ба деятельности ба по ба пропаганде государственной ба молодежной ба политики ба через ба средства ба массовой информации.
     3. Организационный ба механизм: ба структурное ба управление государственной ба молодежной ба политикой, ба вертикальное ба и горизонтальное ба управление ба в ба системе ба исполнительной ба власти всех уровней, в ба том ба числе ба управление ба системой ба подведомственных организаций.
     4. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.
     5. Экономический ба механизм: ба система ба финансирования государственной ба молодежной ба политики, в ба том ба числе ба система внебюджетного ба финансирования.
     Следует ба отметить, что ба анализ ба функционирования ба данных механизмов ба позволит ба определить ба критерии ба эффективности реализации ба государственной ба молодежной ба политики.9
     Государство ба должно ба проводить ба активную ба политику в отношении ба молодых ба граждан ба в ба сфере ба образования, культуры, здоровья, ба науки, ба формировать ба активную ба жизненную ба позицию молодого ба человека, направленную ба на ба сохранение ба культурно-исторического ба прошлого ба и ба созидание ба в ба интересах ба своей ба страны.
     
1.4. Региональная молодежная политика в Российской Федерации на современном этапе

     Государство - центральная часть политики. А словосочетание «государственная политика» имеет более узкое значение, хотя в ходе ее изучения возникло немало определений. Для того, чтобы наиболее полно дать определение, необходимо взглянуть на множество мнений по этому поводу. Нужно из основных концепций выделить свойства, те самые, которые и образуют определение.
     Можно выделить следующие особенности государственной политики:
     - реагирование на реальные потребности или проблемы общества в целом или его групп;
     - направленность на достижение цели;
     - выработанный курс действий;
     - решение о «действии» или о «не действии»;
      объяснение причин, обоснование действий, лежащих в основе госполитики;
     - принятие решений, а не намерение.
     Таким образом, государственная политика - это полномочное действие органа власти.
     Государственная политика в определенной сфере - система взаимосвязанных, последовательных управленческих воздействий, объединенных единством цели, объекта и принципов деятельности. Государственную политику необходимо рассматривать как один из видов государственно-управленческой деятельности. Анализ понятия предполагает сопоставление политики с другими видами управления: рутинным управлением, единичными мерами, программным (программно-целевым) и стратегическим управлением. Государственная политика получает идеологическое обоснование независимо от наличия в обществе или отсутствия обязательной государственной идеологии. Если государство не сообщает о нравственных и эстетических взглядах, то идеологию массам могут навязать СМИ или чиновники. Отказ от идеологии - тоже идеология, только такая идеология лишает государственную политику содержания.
     Наиболее распространенный способ изучения и планирования государственной политики - представление ее через обязательные, последовательные этапы. Эти этапы в целом соответствуют классическим функциям управления. Однако самый общий анализ государственной политики ограничивается, как правило, выделением трех базовых функций: принятие решений, реализация, оценка результатов.
     Государственная политика базируется также на твердом фундаменте права как основы эффективного функционирования власти и ограничивается рамками права.
     Государственная ба политика, как ба наука, включает ба в ба себя ба большой ба комплекс ба междисциплинарных ба исследований. С ба одной стороны, они ба являются ба проекцией ба политологии ба на ба региональный и федеральный ба уровни, т.е. представляют ба собой ба особое ба направление политической ба науки, изучающее ба аспекты ба политических ба институтов, процессов, ба партий, ба элит и пр. в ба рамках ба некоего ба государства. Политические ба явления ба могут ба рассматриваться ба в ба разных ба ракурсах: в ба отдельно ба взятых ба регионах, в ба рамках ба компаративного ба анализа для группы ба регионов ба и ба в ба срезе ба отношений ба между ба центром ба и регионами. Ученые-политологи ба привлекают ба обширный ба материал по экономике, ба правоведению, ба этнологии, ба культурологии, используя наработки ба других ба гуманитарных ба дисциплин. Только ба таким ба путем можно ба получить ба комплексное ба знание ба о ба развитии ба политического процесса ба в ба регионе ба и ба в ба стране ба в ба целом, поскольку ба политика там ба определяется ба многими ба неполитическими ба факторами.
     Государственная ба политика ба как ба процесс - целенаправленная деятельность ба органов ба публичной ба власти ба по ба решению ба общественных ба проблем, достижению ба социально ба значимых целей развития ба общества ба в ба целом ба и ба отдельных ба его ба сфер. В современном ба правовом ба поле, научной ба литературе ба используются близкие ба по ба смыслу ба понятия - «государственная ба политика» и «общественная ба политика».
     Государственная ба политика ба формируется ба преимущественно государством, общественная ба политика ба предполагает ба участие ба граждан в ее формировании ба и ба реализацию ба через ба институты ба гражданского общества. В ба обоих ба случаях ба политика ба направлена ба на ба решение общественных ба проблем, существование ба этих ба терминов ба фиксирует разные ба подходы ба к ба ее ба разработке, подтверждает, что ба в ба современных ба условиях ба грань ба между ба субъектами и объектами государственной ба политики ба все ба менее ба заметна. Государственные и политические ба институты, общественные ба организации, ба социальные группы, отдельные ба граждане ба выступают ба и ба субъектами ба политики, и ее ба объектами. 10
     В ба современной ба России ба утверждается ба понимание ба трех ба уровней ба государственной ба политики: местный ба (город, ба район и ниже), региональный ба (область, ба край, ба республика) ба и ба уровень ба федеральный. Естественно, что ба важны ба все ба эти ба уровни, но для исследования ба особый ба интерес ба представляет ба региональный, и чтобы объяснить ба этот ба интерес, следует ба поподробнее ба рассмотреть понятие региона. Естественно, что ба наш ба ключевой ба термин ба может ба иметь различное ба смысловое ба наполнение.
     Государственная ба региональная ба политика ба имеет ба своей ба целью: реализацию ба конституционно ба установленных ба принципов ба федеративных ба отношений ба в ба Российской ба Федерации, и обеспечение целостности ба и ба неразрывности ба России ба как ба демократического федеративного ба правового ба государства ба с ба республиканской ба формой правления.
     К ба задачам ба государственной ба региональной ба политики ба относятся:
     - формирование ба единого ба экономического, социального ба и ба правового ба пространства ба на ба всей ба территории ба Российской ба Федерации, с ба учетом ба интересов ба и ба приоритетов ба регионального развития;
     - создание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
     - создание ба условий ба для ба обеспечения ба равного ба качества ба жизни в различных ба регионах ба Российской ба Федерации. 11
     В ба рамках ба региональной ба политики ба регламентируются взаимосвязи ба между ба центром ба и ба регионами, определяются ба права и полномочия ба административных ба единиц; складывается ба своя ба практика влияния ба центра ба на ба регионы и, наоборот, регионов ба на ба центр, заключенная ба в ба стабильные ба или ба меняющиеся ба правовые ба рамки.
     Участниками ба разработки ба и ба реализации ба государственной региональной ба политики ба являются:
     1. Президент ба Российской ба Федерации ба и ба его ба полномочные представители ба в ба федеральных ба округах;
     2. Органы ба законодательной ба (представительной) ба власти Российской ба Федерации ба и ба субъектов ба Российской ба Федерации;
     3. Органы ба исполнительной ба власти ба Российской ба Федерации ба и субъектов ба Российской ба Федерации;
     4. Органы ба местного ба самоуправления;
     5. Ассоциации ба экономического ба взаимодействия ба субъектов Российской ба Федерации;
     6. Федеральные ба фонды ба регионального ба развития.
     Реализация ба государственной ба региональной ба политики ба начинается ба после ба принятия ба соответствующего ба нормативного ба акта, но ба еще ба в ба процессе ба разработки ба политики ба важно ба предусмотреть наличие ба правового ба обеспечения ба готовящихся ба государственных решений. Качество ба системы ба правового ба регулирования ба государственной ба политики ба относят ба к ба факторам ба ее ба эффективности. 
     Важными ба элементами ба политического ба цикла ба являются ба контроль, ба мониторинг, ба оценка ба реализации ба государственной ба политики. Контроль ба государственной ба политики ба проводится ба уже ба на ранних ба стадиях ба ее ба реализации ба в ба целях ба выявления ба отклонений от принятых ба норм ба и ба принятия ба мер ба по ба их ба устранению.
     Стоит ба отметить, что ба во ба взаимоотношениях ба с ба федеральными органами ба государственной ба власти ба все ба субъекты ба Российской Федерации ба между ба собой ба равноправны. 
     В ба государственной ба региональной ба политики ба можно ба выделить политический, социальный ба и ба экономический ба аспекты. Ее содержание сводится ба к ба созданию ба эффективной ба властной ба вертикали ба и ба системы ба разделения ба полномочий ба между ба центром ба и ба регионами (подобное ба в ба том ба или ба ином ба виде ба существует ба во всех ба странах - и унитарных, и ба федеративных).
     Анализ ба ситуации ба в ба современной ба России ба показывает, что в ней в ба принципе ба реализуется ба как ба перераспределительная, так ба и структурная ба модели ба экономического ба аспекта ба государственной региональной ба политики, хотя ба с ба явным ба упором ба на ба трансфертное перераспределение. Тяжелая ба экономическая ба ситуация ба не ба позволяет государству ба осуществлять ба многообразные ба региональные ба программы и предоставлять ба территориям ба особый ба экономический ба статус. 
1.5. Проблемы развития региональной молодежной политики

     В настоящее время органы власти очень много внимания уделяют молодежной политике. Созданы различные  молодежные парламенты, палаты, советы. При этом в некоторых регионах, при наличии парламентской структуры на региональном уровне, аналогичные структуры отсутствовали на муниципальном уровне. В последнее время процесс развития молодежного парламентаризма носит достаточно прогрессивный характер. Проблемы молодежи, молодежной политики обсуждаются на федеральном уровне на специальных совещаниях. 
     Сегодня у власти появилось стремление действительно вовлечь молодежь в политику. Но не всегда это стремление находит поддержку у региональных и местных властей. Да и у самой молодежи, порой, отсутствует всякое желание заниматься политикой. На федеральном уровне действует орган исполнительной власти, занимающийся вопросами молодежи – Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Активной формой сотрудничества с молодежью также стала школа российской политики-проект Центра социально-консервативной политики. Положительным моментом проекта является то, что принять участие в работе Школы может каждый. В основе методики Школы-практика и самоутверждение людей, которые претендуют на то, чтобы заниматься политикой. Учитывая положительных опыт создания таких школ на федеральном уровне, школы молодого парламентария создаются и во многих субъектах Российской Федерации12. 
     Существует в достаточной мере действующая правовая база взаимодействия молодежных организаций, молодежных парламенских структур с госуд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44