VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность органов государственного управления по реализации молодежной политики региональные аспекты.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016224
Тема: Деятельность органов государственного управления по реализации молодежной политики региональные аспекты.
Содержание
Филиал ЧОУ ВО Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики
Магаданский институт экономики
Кафедра экономики и менеджмента

    Допустить к защите:
    И.о. заведующего кафедрой 
    __________ к.э.н., Н.Ю. Бутикова
     «___»____________ 2018 г.

Выпускная квалификационная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 
(НА ПРИМЕРЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 
направленность (профиль) «Региональное управление»


Выполнил:
студента группы №3МбSд-Г01-13-1
Сухоруков Сергей Геннадьевич_________________ «____» 2018 г.

Научный руководитель:
Бутикова Н.Ю., 
к.э.н., доцент, 
доцент кафедры экономики и менеджмента 
МИЭ СПбУТУиЭ				 _____________ «__»_______2018 г.		
Нормоконтроль:	
И.о. заведующего кафедрой 
к.э.н., Н.Ю. Бутикова_____________ «__»_______2018 г.



Магадан
2018
Магаданский институт экономики
Филиал ЧОУ ВО Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики
Кафедра экономики и менеджмента
                                                                               УТВЕРЖДАЮ
    И.о. заведующего кафедрой 
    __________ к.э.н., Н.Ю. Бутикова
     «___»____________ 2018 г.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
выпускной квалификационной работы

студенту группы  3МбSд-Г01-13-1Сухорукову Сергею Геннадьевичу

1. Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2. Исходные данные: Федеральные законодательные акты в области молодежной политики,  учебная и методическая литература по теме исследования
3. Структура и краткое содержание работы
Введение 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Заключение.
Список использованных источников
Приложения.

4. Срок представления законченной работы руководителю
                                                                        «__» _____________2018 г.
5. Срок представления работы заведующему кафедрой для допуска к защите 
                                                                            «__» ______________2018 г.
Руководитель ______________________________________  (Бутикова Н.Ю.)
Задание принял к исполнению                                «__» ______________2018 г. 
студентка__________________________________________(Сухоруков С.Г.)



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..
1.1. Государственная молодёжная политика: цели, задачи, принципы, механизмы реализации
1.2. Правовые основы государственной молодежной политики
1.3. Органы управления государственной молодежной политики
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Организационно-правовая характеристика Управления по делам молодежи Магаданской области
2.2. Особенности организационной системы Управления по делам молодежи Магаданской области
2.3. Анализ деятельности Управления по делам молодежи Магаданской области
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы реализации молодежной политики в Магаданской области
3.2. Разработка предложений для решения выявленных проблем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………..


     
     
ВВЕДЕНИЕ

     Молодежная политика представляет собой важную составляющую общей социальной политики государства, которая направлена на создание условий, механизмов, способствующих развитию потенциала молодых людей, их интересов, на раскрытие их талантов, способностей, поддержку выбора жизненного и профессионального пути. Молодежная политика проводит мероприятия, направленные на поддержку молодежных объединений, организаций, ассоциаций.
     Молодые людиосуществляют главную государственную функцию в стране, а именно - несут особую ответственность за сохранение и развитие страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества, является объектом национально-государственных интересов [27, с.24]. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. 
     Вопросы молодежной политики в настоящее время является актуальной и относится к числу самых сложных политических, экономических и социальных проблем. Современная молодежь России является предметом особого внимания российского общества и государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. отмечается, что «необходимо актуализировать работу по воспитанию компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан, … обратить внимание органов управления всех уровней на социальное развитие детей и молодежи, обеспечение их прав на качественное образование, творческое развитие, содержательный досуг» [6]. 
     Сложившаяся на сегодня ситуация в области развития молодого поколения противоречива. С одной стороны, современная российская молодежь имеет ряд характерных особенностей, таких, как самостоятельность, практичность и мобильность. Молодые люди берут ответственность за свою судьбу, они заинтересованы в получении качественного образования и профессиональной подготовки, так понимают важность для дальнейшего трудоустройства и карьеры. 
     Но, с другой стороны, молодое поколение практически не интересуют события политической, экономической и культурной жизни. Также растут показатели смертности молодежи от неестественных причин. Растет криминализации молодежной среды, влияние в ней деструктивных субкультур и сообществ. 
     Также актуальной остается проблема социального вхождения в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей сирот, подростков из неблагополучных семей.
     В России проблемы молодого поколения стали предметом активного исследования учеными. Среди отечественных ученых, внесших вклад в становление социологии молодежи, необходимо выделить таких авторов, как И.С. Кон, С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский, В.Н. Боряз, М.Н. Руткевич, В.Н. Шубкин, В.И. Чупров, М.Х. Титма, Н.М. Блинов, Б А. Грушин, В.Ф. Левичева, Е.Е. Леванов, Ф.Э. Шереги, а в последние годы Ю.А. Зубок, Е. Л. Омельченко и др. 
     Особый интерес представляют работы И.С. Кона. Он разработал методологические основы исследования молодежи как особой социальной группы, раскрыл проблемы социализации молодежи, социологии личности и др. И.С. Кон включал в свои исследования и идеи западных социологов.
     Методологические и методические проблемы исследования социального развития молодого поколения, его роль в общественно-политической жизни рассматривали в своих работах В.М.Капицын, В.В. Семенова, Ю.Л. Качанов и др. 
     Системный подход с программно-целевым управлением молодежной политикой предлагает А.П. Скробов. Большинство исследователей в своих работах указывали на необходимость применения к современной молодежной политике комплексного подхода (Е.Г. Слуцкий, Ю.Р. Вишневский, И.М. Ильинский, В.Т. Лисовский и другие).
     В исследованиях молодежи и молодежной политики особое место занимает научная школа социологии молодежи Московского гуманитарного университета (И. М. Ильинский, В. А. Луков, А. И. Ковалева, Е. А. Гришина,  В. К. Криворученко, Б. А. Ручкин, А. И. Шендрик и др.). Большую роль в объединении усилий ученых, занимающихся молодежной проблематикой, сыграла подготовка государственных докладов о положении молодежи в Российской Федерации.
     В социологическом, политологическом, социально-философском, исторической аспектах рядом исследователей рассмотрены вопросы государственной молодежной политики преимущественно на общероссийском уровне (М. Б. Калинкина, Г. В. Куприянова, В. В. Лащевский, В. В. Нехаев, О. А. Рожнов, К. И. Фальковская, А. В. Шаронов, Н. А. Шахина и др.).
     Однако региональная специфика работающей молодежи остается еще слабо освещенной в отечественной литературе. 
     Актуальность исследования состоит в том, что ряд вопросов молодежной политикина региональном уровне исследованы недостаточно. Значительно слабо изучены вопросы, связанные с основными показателями качества жизни молодежи в регионе, тенденциями социального развития молодежи, жизненные планы молодого поколения региона.
     Объект исследования — региональная государственная молодежная политика.
     Предмет исследования— деятельность органов управления по формированию и реализации молодежной политикиМагаданской области.
     Цель исследования — разработка предложений для решения выявленных проблеммолодежной политики Магаданской области.
     Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
     1) определить понятие «молодежная политика», ее цели, задачи, принципы и реализация в Российской Федерации; 
     2) рассмотреть структура органов управления государственной молодежной политики;
     3) раскрыть особенности организационной системы Управления по делам молодежи Магаданской области;
     4) проанализировать деятельность Управления по делам молодежи Магаданской области
	5) выявить основные проблемы в реализации молодежной политики работающей молодежи
	6) разработать рекомендации, направленные на совершенствование государственной молодежной политики в Магаданской области.
     Методы исследования:
	— изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования;
	— анализ научной литературы, учебников и пособий по менеджменту, кадровому менеджменту, психологии управления, управлению персоналом; 
	— анализ документов; 
	— сравнительный анализ; 
	— описательный метод.
     Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в образовательных программах высшего профессионального образования по курсам социологии, политологии, экономической социологии, социологии молодежи, а также в системе подготовки и переподготовки кадров для работы с молодежью.
     Структура дипломной работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, спискалитературы в количестве … источников. Общий объем дипломного проекта составляет …. страниц.
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Государственная молодёжная политика: цели, задачи, принципы, механизмы реализации

     Понятие «государственная молодежная политика» рассматриваетсяв двух аспектах: в широком и в узком смысле. Если брать широкий смысл, то этот термин означает целенаправленной деятельности всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и местных органов власти, которые работают с молодежью в разных сферах жизни и работы подрастающего поколения граждан. 
     В еще более узком смысле, государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодежных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества [49, с. 26].
     Государственная молодежная политика проводится в отношении:
     — граждане Российской Федерации, в том числе и лица с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет;
     — иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
     — молодые семьи – семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
     — молодежных общественных объединений [13, с. 64].
     Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
     — возрождение России как государства, обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие своих граждан;
     — создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального развития и реализации их конституционных прав и обязанностей;
     — помощь в социальном, культурном, духовном и физическом развитии молодежи;
     — воспитание и образование молодежи;
     — реализации общественно важных инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
     — использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи;
     — создание условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
     — недопущение дискриминации по возрасту, защиты прав и законных интересов молодых людей [49, с. 27].
     Цели государственной молодежной политики, осуществляемой органами государственной власти, органами местного самоуправления. В их осуществлении участвуют неправительственные организации и другие юридические и физические лица.
     Координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом межведомственного подхода в рамках образованной Государственной комиссии по делам молодежи. Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Органы местного самоуправления, реализующие цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
     Общественные объединения, иные юридические лица участвуют в реализации задач государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства, прав и свобод граждан, чья реализация в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах:
     — ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;
     — приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, получения образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создание семьи, знакомства с культурными ценностями, реализации социально значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
     — ответственность молодых граждан в реализации их конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности в ключевых областях государственной и общественной жизни;
     — единства государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровне;
     — обеспечить предоставление молодому гражданину гарантированного государством необходимого объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в сфере охраны здоровья, занятости, их дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
     — признание молодежи как равный партнер в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
     — осуществление поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
     — преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации [5].
     Приоритетными направлениями в отношении молодежи являются:
     — воспитание патриота – гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества, о материальной и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей;
     — воспитание гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвовать в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
     — воспитание гражданина – труженика имеет образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, которые обладают качествами предприимчивости, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем;
     — воспитание нравственного и физически развитого гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспитании последующих поколений.
     Основанием для определения основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:
     — общие задачи государственной политики;
     — возможности и ресурсы государственной власти;
     — содержание и направленность социальной политики, реализуются социальные программы;
     — уровень развития государственной молодежной политики;
     — этапы жизненного пути молодежи;
     — реализация прав молодого человека как гражданина;
     — характер процесса, включение в работы и социальной жизни [13, с. 65].
     Политика государства, целью которой является достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
     — обеспечение соблюдения прав молодежи;
     — обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
     — содействие предпринимательской деятельности молодежи;
     — государственная поддержка молодой семьи;
     — гарантированное предоставление социальных услуг;
     — поддержка талантливой молодежи;
     — формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
     — поддержка деятельности молодежи и детских общественных объединений;
     — содействие международного молодежного обмена.
     1) Соблюдение прав молодежи основывается на признании за молодым человеком социально-экономических, политических, личных прав и свобод, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и других законодательных актов, действующими на территории Российской Федерации.
     2) В области труда и занятости молодежи должна обеспечить условия для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
     3) Содействие предпринимательской деятельности молодежи основывается на необходимости реализовать меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, групп молодых граждан, а также организаций, молодых предпринимателей, молодежных экономических ассоциаций в сельской местности, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.
     4) Государственная поддержка молодой семьи должны исходит из того, что состояние здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов РФ, физическое и духовное здоровье новых поколений.
     5) Гарантированное предоставление социальных услуг включает в себя гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.
     6) Поддержка талантливой молодежи, создание условий для творческой деятельности молодежи, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.
     7) Комплексная деятельность по формированию соответствующих условий физического и духовного развития молодежи.
     8) Поддержка деятельности молодежных и общественных объединений, детские основывается на обеспечении их материальной и финансовой поддержки.
     9) Содействие международного молодежного обмена, что в реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а также включению молодежи России в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ [23, с. 98].
     Механизмы реализации государственной молодежной политики делятся на правовые, организационные, информационные, научно-исследовательские и социальные. 
     Правовыми механизмами государственной молодежной политики являются:
     а) совершенствование федерального законодательства, а также нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;
     б) совершенствование законодательства Российской Федерации;
     в) разработка и анализ комплексных программ по реализации государственной молодежной политики, а также иных программ с учетом требований государственной молодежной политики, в том числе программ субъектов Российской Федерации;
     г) развитие механизмов межведомственного сотрудничества по вопросам реализации государственной молодежной политики;
     д) развитие системы государственно-частного партнерства в целях участия в реализации государственной молодежной политики бизнес-сообщества, общественных объединений и граждан;
     е) создание условий для самореализации молодых людей в различных регионах России (в том числе и в сельских районах), стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодежи.
     Организационными механизмами государственной молодежной политики являются:
     а) создание консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам государственной молодежной политики;
     б) готовит ежегодный доклад о положении молодежи в Российской Федерации и реализации государственной молодежной политики;
     в) разработка комплексных планов реализации государственной молодежной политики и мониторинг их эффективности (в том числе в субъектах Российской Федерации);
     г) проведение научно-аналитических исследований о положении молодежи на федеральном, региональном и муниципальном уровне;
     д) финансирование реализации государственной молодежной политики за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников.
     Информационными механизмами государственной молодежной политики являются:
     а) размещение информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
     б) развитие государственных и муниципальных информационно-аналитических систем, включая базы данных, социально-профессиональных сетей и систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также применению отзывы молодых граждан с органами государственной власти и управления.
     Научно-аналитическими механизмами государственной молодежной политики являются:
     а) расширение практики системных научных исследований по проблемам молодежи;
     б) регулярное техническое обслуживание общероссийских, межрегиональных и региональных научно-практических, методических конференций и семинаров по вопросам государственной молодежной политики;
     в) определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных показателей положения молодежи и реализации государственной молодежной политики, а также обеспечение систематического сбора соответствующих данных;
     г) развитие системы мониторинга и оценки качества реализации программ и проектов в области государственной молодежной политики на всех уровнях управления;
     d) формирование системы общественного контроля над деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики.
     Социальными механизмами государственной молодежной политики являются:
     а) развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодежи, охватывающей основные сферы жизнедеятельности;
     б) развитие форм и методов социальной работы с молодежью, способствующих улучшению положения различных категорий молодежи;
     в) совершенствование комплекса мер государственной поддержки детей и молодежи, оставшихся без попечения родителей, в том числе и для развития инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
     г) развитие форм государственной поддержки для молодежи, находящейся на профилактическом лечении и в исправительных учреждениях (в том числе и ее дальнейшей социализации);
     д) совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в том числе для развития системы стипендиального обеспечения и предоставления временного проживания в общежитиях;
     е) формирование у молодежи путем широкой информационно-разъяснительной работы осознанного отношения к формированию своих пенсионных прав, которые будут адекватны заработной плате, а также повышение понимания у молодежи значения страхового и юридически занятости.
     Таким образом, приоритетные направления государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.


1.2. Правовые основы государственной молодежной политики

     В своей деятельности Управление по делам молодежи руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными актами.
     В настоящее время в законодательстве РФ в сфере молодежной политики  существуют:
     1. Конституционные положения.
     2. Законодательство по вопросам государственной молодежной политики и регулирования основ деятельности молодежных объединений.
     3. Иные законодательные акты, содержащие положения, связанные с государственной молодежной политикой.
     4. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
     5. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
     6. Акты международного сотрудничества.
     7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
     А также нормативно проработаны вопросы финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по реализации молодежной политики.
     На сегодняшний день в области ГМП действует «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [2].
     Также в современном законодательстве действует достаточно большое количество актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по отдельным направлениям государственной молодежной политики:
     — Приказ Минобразования России от 30 декабря 2003 г. № 4877 «О создании Совета по развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи»;
     — Приказ Минобразования России от 5 ноября 2001 г. № 3545 «О Совете руководителей органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации при Министерстве образования Российской Федерации»; 
     — Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 
     Основные положения современной государственной молодёжной политики в Российской Федерации представлены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [5] и Постановлении ВС РФ от 03.06.1993 №5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» [7].
     Особо следует выделить государственные программы Российской Федерации по направлению «Новое качество жизни».
     Таблица 1.1. - Государственные программы РФ по направлению «Новое качество жизни»
Наименование государственной программы РФ 
Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения 

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Развитие образования» на 2013–2020 гг. 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Социальная поддержка граждан 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011–2020 гг. 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Содействие занятости населения 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Противодействие незаконному обороту наркотиков 

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
«Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 гг. 
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Развитие физической культуры и спорта 
Министерство спорта Российской Федерации

     Таким образом, можно утверждать, что в Российской Федерации в настоящий момент сформирована широкая нормативно-правовая база отношений в сфере государственной молодежной политики, имеется достаточно большой опыт регулирования молодёжной политики в регионах РФ.


1.3. Органы управления государственной молодежной политики

     В Российской Федерации государственная молодежная политика реализуется государственных органов и их должностных лиц, молодежных объединений и общественных объединений, а также молодым гражданам.
     Органы государственной власти в области молодежной политики были разделены на федеральный и региональный уровни.
     На Федеральном уровне государственная молодежная политика осуществляется Правительством Российской Федерации. Для реализации молодежной политики проводятся различные организации, ассоциации, некоммерческие организации. 
     К полномочиям федеральных органов власти, осуществляющих государственную молодежную политику, относится установление основ этой политики.

Рисунок 1 – Молодежная политика на Федеральном уровне
     
     Федеральные власти разрабатывая и внедряя целевые программы в области государственной молодежной политики, обеспечивают их финансирование из бюджетных средств и внебюджетных источников. Федеральные органы власти выполнять международные обязательства Российской Федерации и представляют интересы в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.
      Определены некоторые аспекты молодежной политики, которые относятся к совместной компетенции федеральных органов и органов федерации. Это включает в себя социальные нормы и стандарты, чтобы обеспечить осуществление прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты. 
     Также ведется общий реестр молодежных, детских общественных объединений и осуществляется государственная поддержка их деятельности. 
     Совместно осуществляется деятельность по трудоустройству молодежи, разрабатывает меры поддержки молодых семей, стимулирования деятельности организаций в области государственной молодежной политики [44, с.87].
	В настоящее время Министерство спорта, туризма и молодежной политики возглавляет министр В. Колобков. Министерство в своей структуре имеет два подразделения: Департамента молодежной политики и общественных связей (далее - Департамент) и Федеральное агентство по делам молодежи.
     Департамент возглавляет Гусев Борис Борисович. В данном подразделении проводится анализ, обобщение и свод материалов по комплексным вопросам деятельности Министерства, содержащимся в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях и протокольных решениях Правительства Российской Федерации, письмах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации. Департамент по делам молодежи и общественным связям обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами государственной власти по вопросам выработки и реализации основных направлений государственной молодежной политики.
     Отдел выполняет многие функции в области государственной молодежной политики:
     — разрабатывает предложения по формированию основных направлений и принципов государственной молодежной политики, определяет формы, методы и механизмы ее реализации;
     — координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области молодежной политики;
     — обеспечивает координацию деятельности, которые входят в компетенцию Министерства, федерального агентства по вопросам государственной молодежной политики и связям с общественностью;
     — обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования;
     — сотрудничает с органами государственной власти, общественными организациями и объединениями по вопросам духовного, нравственного и патриотического воспитания молодежи, создания условий для обеспечения здорового образа жизни, реализации профессиональных возможностей молодежи;
     — содействует развитию общественных молодежных инициатив, организации и деятельности молодежных, студенческих и детских организаций;
     — определяет основные направления развития .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44