VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты формирования молодежной политики.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016055
Тема: Теоретические аспекты формирования молодежной политики.
Содержание
Молодежная политика в регионе 
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования молодежной политики
1.1 Понятие «молодежь», «молодежная политика», проблемы молодежной политики в РФ
1.2  Опыт становления молодежной политики в России
Глава 2. Современное состояние и развитие молодежной политики в Смоленской области
2.1 Характеристика социально-демографической ситуации в Смоленской области
2.2 Анализ деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Смоленской области
2.3 Оценка реализации молодежной политики в Смоленской области
Глава 3. Совершенствование деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Смоленской области
3.1 Проблемы реализации молодежной политики в регионе
3.2 Способы преодоления проблем реализации молодежной политики 
3.3.Молодежное самоуправление как форма участия молодежи в общественной жизни и развитии Смоленской области



Заключение
Источники и литература 
Приложения



Введение 
Российское общество в последние годы находится в стадии глубоких экономических и политических трансформаций, которые коренным образом изменяют уклад жизни и менталитет российских граждан. Преимущественное выделение молодежи среди остальных групп населения может быть аргументировано тем, что она знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного обновления, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми качествами для ответа на глобальные вызовы современности. При подходе к рассмотрению молодежи как особой категории, являющейся стратегическим ресурсом государства, необходимо определить приоритетным направлением государства осуществление особой правовой политики в отношении молодежи, реализация которой должна послужить возрождению современной России. Когда речь идет о молодежной политике, то имеется ввиду отношение общества и государства, различных классов, групп и слоев населения, социальных институтов к молодежи как к самостоятельной демографической группе, а также самой молодежи к другим группам населения, социальным институтам и ценностям общества в целом. Сфера этих сложных противоречивых и многократно опосредованных отношений определяет общественный статус молодежи, а вместе с ним - социально-экономическое, правовое, политическое положение, определенный уровень и образ жизни, в конечном итоге - качество жизни, а в перспективе - контуры и качественные параметры экономически активного населения. Если мы обратимся к проблемам в современной России то, можем с уверенностью констатировать, что наиболее значимыми проблемами, выделяемыми молодежью являются: преступность, наркомания, безработица, проституция, отсутствие бесплатной сферы здравоохранения, образования, занятости и досуга. Следовательно, в настоящее время назрела острая необходимость в пристальном внимании к молодежи со стороны государства, политической воле для системного разрешения ее проблем, что связано с поиском новых путей и форм стимулирования политической и правовой активности молодого поколения, разработкой новой концепции формирования политической и правовой культуры молодежи с целью трансформации ее активности в социально полезном направлении.
Значительный вклад в развитие социологии молодежи внесли ученые московской, в том числе и высшей комсомольской школы (В.Т. Цыба, В.Б. Чурбанов, Ю.Е. Волков, В.В. Бовкун, Б.А. Ручкин и другие), ленинградской (В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова, и другие), новосибирской (В.Н. Шубкин, Р.П. Яновский) и свердловской (М.Т. Руткевич, Ф.Р. Филлипов и другие) школ. Особый интерес для исследователей имеют работы И.С. Кона.
Изучению вопросов социального статуса молодежи, ее социализации, особенностей интегрирования в современное российское демократическое общество с рыночной экономикой, посвятили свои работы: Ю.А. Зубок, О.И. Карпухин, СВ. Полутин, Б.А. Ручкин, Ф.Э. Шереги, В.И. Чупров, И.В. Бестужев-Лада, А.И Ковалева, В.В. Павловский, Т.Э. Петрова, М.Х. Титма, Э.А. Саар, Г.А. Чередниченко, Е.Б. Шестопал, О.И. Шкаратан, В.Н. Шубкин и другие. Важность методологических оснований и факторов развития региональной молодежной политики отмечали в своих трудах В.В. Гаврилюк, Е.Г. Слуцкий, М.В. Ушакова, Г.А. Дорофеева, В.А. Луков, А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, P.M. Рахимова, В.В. Фещенко и другие.
Актуальность данной работы в том, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.
В соответствии с этим, целью исследования является предложение путей совершенствования молодежной политики.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи: 
1.проанализировать систему государственной молодежной политики в аспекте ее эффективности; 
2.  проанализировать молодежную политику в регионе с выявлением основных проблем;
3.сформулировать пути преодоления проблем в сфере молодежной политики.
Объектом исследования работы является молодежь Смоленской области и РФ в целом.
Методами исследования являются: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики; сравнение и анализ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, сформулирована цель, поставлены задачи, указана структура работа.
В первой главе (теоретической) раскрываются теоретическо-правовые основы государственной молодежной политики.
Во второй главе представлена государственная молодежная политика в Смоленской области.
В третьей главе рассматриваются программы совершенствования молодежной политики в Смоленской области.

Объем работы 



Глава 1. Теоретические аспекты формирования молодежной политики
1.1Понятие «молодежь», «молодежная политика», проблемы молодежной политики в РФ
Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним определённого качества жизни самой молодёжи, которая в перспективе станет экономически активным населением.
Границы молодежного возраста зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей. Сегодня в стране идет интенсивный процесс депопуляции молодежи. В последнее время резко обострилась проблема здоровья детей и молодежи. Число больных детей в подростковом возрасте уже превышает 90 %. Разрушают физическое и нравственное здоровье молодых социальные «болезни».
Коэффициент смертности подросткового поколения у нас в стране является одним из самых высоких в мире. Демографическая ситуация осложняется ростом числа убийств и самоубийств. Кроме того, за последние годы более чем в 3,5 раза увеличилась численность потребителей наркотиков (возрастная категория наркоманов-13-25 лет); в 6-8 раз возросла наркомания среди школьников и студентов в крупных городах. Широкое распространение получили токсикомания и алкоголизм.
Распространение потребления психоактивных веществ, особенно среди молодежи, - одна из серьезнейших проблем современной России. По данным МВД России, около 70% потребителей наркотиков (около 6 млн. человек) - подростки, молодежь, причем половина - из обеспеченных семей. Специалисты - медики на основании эпидемиологических данных по наркологической заболеваемости прогнозируют, что в ближайшие 5-10 лет наркотизация будет «масляным пятном» расползаться по стране, охватывая все большее количество молодых россиян. Впервые со времен гражданской войны в России появились сотни тысяч бездомных и беспризорных детей, зачастую не умеющих ни читать, ни писать. Их, по разным оценкам, насчитывается до 2,5 миллионов.
На почве разрушения нравственных основ общества, утраты жизненно важных ценностей и идеалов, резко возросла подростковая и молодежная преступность. Пользуясь благоприятной «конъюнктурой» (слабостью исполнительной власти, несовершенством законодательства), преступный мир все активнее втягивает молодых в свою среду.
Результаты исследования выявляют устойчивую тенденцию к значительному росту потребления молодежью алкогольных напитков, табака, наркотиков и токсических веществ при постоянном снижении возраста приобщившихся к ним юношей и девушек. Медицинское лечение и профилактические меры, которые могли бы сдержать эту эпидемию, не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Медицинская статистика по несовершеннолетним, потребляющим наркотики, охватывает в основном запущенные формы; учитываются только случаи обращения в государственное учреждение, в то время как большинство наркозависящей молодежи за помощью обращаются к частным специалистам или лечатся самостоятельно.
Для сдерживания размаха наркоторговли, специалисты предлагают различные меры. Так предлагается введение смертной казни за незаконный оборот наркотиков (такая мера уже существует в целом ряде стран, а в некоторых странах организаторам наркоторговли дают пожизненное заключение, рядовым наркоторговцам -от 10 до 25-30 лет тюрьмы), либо наложенный мораторий, равно, как и отмена в 1991 г. административно-правового запрета на потребление наркотиков привели к нынешней катастрофической ситуации.
Говоря о ценностях молодежи, можно отметить что, как показали исследования, главными жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье, затем следует интересная работа, деньги и справедливость, замыкает семерку выделенных ценностей религиозная вера.
Сегодня одной из проблем стоит проблема трудоустройства молодежи. В окружающей жизни молодых людей больше всего беспокоят: нестабильность (23 %); материальные проблемы (20,3 %), личные проблемы (21,4 %); экология (19,2 %); преступность (15 %); равнодушие и жестокость (14,3 %).
Обобщая сказанное, можно высказать предположение: за последние годы в результате непродуманной молодежной политики государства произошло отторжение молодого поколения от тех культурно-исторических ценностей, которыми жил и благодаря которым еще живет наш народ.
Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.
Необходима целенаправленная молодежная политика государства, т. е. государственная молодежная политика, которая представляет собой деятельность государства, направленную на создание организационных, правовых и экономических условий и гарантий для реализации личностного потенциала молодого человека и развития молодежных движений и объединений.
В русле этой политики предстоит большая духовно - нравственная работа по воспитанию и социализации подрастающего поколения, консолидации и сплочению молодежи, всех ее групп, всего общества на основе патриотизма и гражданственности, утверждения принципов социальной справедливости и нравственности. Особо актуальной в настоящее время является проблема создания общего воспитательного пространства в рамках уже имеющегося единого образовательного пространства, определяемого Законом «Об образовании» и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Задача текущего момента диктует необходимость немедленного перехода от идеи поддержки молодежи к идеям создания условий для эффективной интеграции молодых граждан России в процессы социально-политико-экономического преобразования, ее самоопределения и самореализации.
1.2Опыт становления молодежной политики в России
Становлению института государственной молодежной политики в нашей стране предшествовал богатый исторический опыт в создании условий и возможностей для эффективной самореализации и социализации молодёжи, по привлечению её в общественно-политическую, социально-экономиче- скую, и социокультурную жизнь российского общества. Одним из её элементов в 30-е гг. прошлого столетия стало создание специализированных комиссий под руководством Ф. Э. Дзержинского по борьбе с беспризорностью, т. к. война принесла народу разруху и голод. В стране насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе. Для этого в составе ВЦИК была создана «Комиссия по улучшению жизни детей». Предусматривалось в частности «…в первую очередь оказание помощи учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей продовольствием, жилищем и топливом, контроль за выполнением постановлений центральных и местных органов в целях обеспечения детей всем необходимым, издание законов и постановлений централь- ной власти и распоряжений, касающихся охраны жизни и здоровья детей» . Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями. В СССР вплоть до 1991 г. существовала чёткая система партийно-государственной молодежной политики через вертикаль государственной власти и общественных организаций. Практически обязательным считалось участие молодёжи в октябрятских, пионерских и комсомольских отрядах. Так октябрятские группы создавались для первых классов школ (7–9 лет) до вступления октябрят во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. В отряде октябрят предусматривалось чёткое разделение должностей: командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник. Следует отметить, что, начиная с октябрят, детям рекомендовались четкие правила поведения в обществе: «октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, игра- ют и поют, весело живут, они прилежные ребята, любят школу, уважают старших, только тех, кто любит труд, октябрятами зовут, они правдивые и смелые, ловкие и умелые…» . Школьники средних классов в возрасте от 9 до 14 лет принимались в пионерскую организацию. Приём достойных октябрят в пионерский отряд производился голосованием на сборе пионерского отряда, причём кандидат давал «Торжественное обещание пионера Советского Союза», ему вручался красный пионерский галстук и пионерский значок. Пионеры активно участвовали в помощи пенсионерам и ветеранам, в коллективных очистках территории от металлолома и макулатуры, в спортивных соревнованиях по футболу, хоккею, пионерболу, в различных кружках и секциях. Для обеспечения досуга и реализации творческих навыков на бесплатной основе в СССР существовали «Дворцы пионеров и школьников». Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Для информирования общества о деятельности пионерской организации в СССР существовала специализированная телестудия «Орлёнок», а на радио – передача «Пионерская зорька», из- давались большими тиражами газеты и журналы «Пионер», «Пионерская правда», «Ко- стёр», «Юный техник», «Юный натуралист» и др. Существовали чёткие правила поведения пионера: «...пионер ведет за собой октябрят, он дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет, он надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда по- ступает по совести и чести…»
Отдельно следует выделить права пионеров: «...избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления, обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО» . На следующем этапе юноши и девушки в возрасте 14–28 лет вступали в ряды комсомольской организации. Безусловно, вся работа комсомольской системы была подчинена коммунистической идеологии, но параллельно с этим он закладывал фундамент личности, готовой к самостоятельной и «правильной» жизни. Так, в уставе ВЛКСМ чётко прописывались требования по патриотическому отношению к своей стране, коллективизму и добросовестному труду: «…комсомол воспитывает у юношей и девушек глубокое уважение к государственным Гербу, Флагу, Гимну, олицетворяющим героическую историю, мощь и величие страны, добросовестный труд на благо общества (кто не работает, тот не ест), коллективизм и товарищеская взаимопомощь (каждый за всех, все за одного), гуманные отношения и взаимное уважение между людьми (человек человеку друг, товарищ и брат), честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству, дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни…» . Также, на мой взгляд, заслуживает внимания и система поощрения здорового образа жизни молодёжи (с 10 лет), которая обеспечивалась программой физкультурной подготовки БГТО . Многие юноши и девушки СССР получи- ли бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ . Таким образом, на мой взгляд, одним из важнейших преимуществ данного периода можно назвать равные права всех юношей и девушек на получение бесплатного образования, здравоохранения, трудоустройства. Вся работа с молодёжью строилась на высокой нравственности, патриотизме и интернационализме. В 1991 г. распался СССР и прекратила своё существование КПСС, закончилось идеологическое сопровождение молодёжной политики государства. Началось время перемен, когда старые молодёжные институты уже не работали, а новые ещё не созданы. Экономический спад заставил государство и родителей заниматься латанием «бюджетных дыр», а молодёжь во многом была предоставлена сама себе. Советский институт практически 100 % трудоустройства молодёжи в новой стране не работал, начались массовые увольнения и безработица. Для реализации мечты «о красивой жизни, всё и сразу» многие ушли в криминал, бандитизм и рэкет. Одним из важных факторов, способствовавшим росту числа молодёжи, тянущейся к криминалу, стала массовая пропаганда в кино и СМИ позитивных образов преступников. Молодёжь считала нормальным не платить налоги, брать взятки, употреблять наркотики. Часть юношей и девушек воспользовались возможностью выезда за границу, некоторые оставались там навсегда – началась «утечка мозгов». Для исправления ситуации принимались законы, целевые программы, создана вертикаль федеральных, региональных и местных органов власти, но реальные успехи в государственной молодёжной политике стали заметны только через 10–15 лет. На настоящем этапе много сделано, но очень много ещё предстоит воплотить в жизнь Таким образом, в СССР существовала чёткая система патриотического, физического и трудового воспитания, обеспечения досуга и реализации творческих навыков юношей и девушек. 



Глава 2. Современное состояние и развитие молодежной политики в Смоленской области
2.1 Характеристика социально-демографической ситуации в Смоленской области 
Смоле?нская о?бласть (Смоленщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Граничит с Московской, Калужской, Брянской, Псковской и Тверской областями России, а также с Могилёвской и Витебской областями Белоруссии.
Площадь — 49 779 км?.
Население — 949 348 чел. (2018)
Областной центр — город Смоленск, расстояние до Москвы — 365 км по автодороге.
Образована 27 сентября 1937 года на территории Западной области. Награждена орденом Ленина (1958). 
Численность предприятий Смоленской области: 
- организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, которые состоят  на самостоятельном балансе – 64;
 - организации малого бизнеса – 116;
 - организации малого бизнеса, среди которых обрабатывающие производства – 206.
 - организации малого бизнеса, среди которых производство пищевых продуктов – 315. 
Средняя численность работников (за исключением малого бизнеса) - 4341 человек. Средняя заработная плата по области (за исключением малого бизнеса)  - 21872 руб.
Рынок труда области можно охарактеризовать следующими показателями: число безработных граждан, состоящих на учете в областном центре занятости на 01.01.18 г. превысило 188 тыс. человек, при этом в составе безработных 52,1% - женщины. Уровень регистрируемой безработицы в районе составил 5,8% от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Потребность предприятий в работниках составила 6238 человека, из числа которых по рабочим профессиям – 5900 человек (94,7%). На территории Смоленской области функционируют 426 школ и 39 университетов. 
Само население, его структура и динамика являются важнейшими социально-экономическими показателями, которые влияют на сбалансированное и в то же время устойчивое формирование и развитие территории муниципального района. Данные параметры во многих аспектах определяют перспективы и проблемы потенциала процесса развития территории. Структура населения области определяется такими показателями, как рождаемость, смертность и миграционные процессы на данной территории, динамика которых в основном зависит от социально-экономических и культурных факторов.
Численность населения Смоленской области по данным Росстата составляет 960 837 чел. (2018г.). Плотность населения — 19,07 чел./км2 (2018г.). Городское население — 71,91% (2018г.), в том числе от 14 до 30 лет - 26,1 % населения. Среди численности населения 54,2% составляют женщины, а 45,6 % - мужчины.
Национальный состав на 1 января 2018г.:
Русские	980 073	93,38%
Украинцы	17 362	1,65%
Белорусы	16 231	1,55%
Армяне	3 893	0,37%
Цыгане	3 011	0,29%
Татары	2 424	0,23%
Азербайджанцы	2 416	0,23%
Евреи	1 434	0,14%
Немцы	1 133	0,11%
Молдаване	924	0,09%
Грузины	810	0,08%
Чуваши	735	0,07%
Поляки	680	0,06%
Мордва	627	0,06%
Таблица 1
Динамика численности населения Смоленской области, на 01.01.2018 года, чел.

Год
2014
2015
2016
2017
2018
Численность
967 896
964 791
958 630
953 201
960 837
Мужчины
444 203
444 610
441 768
439 400
436 128
Женщины
523 693
520 181
516 862
513 801
524 709
Городское население
678 134
694 413
690 589
687 123
682 700
Сельское население
289 762
270 378
268 603
266 078
267 606

Таблица 2
Показатели демографической ситуации в Смоленской области, на 01.01.2017 года, чел
Год
Родившихся
Умерших
Умерших в возрасте до 1 года
Естественный прирост, убыль
2014
10425
15578
69
-5153
2015
10133
15708
78
-5575
2016
9845
15469
64
-5624
2017
8680
14786
50
-6106

Демографическую ситуацию с 2014 по 2017, как и было ранее, можно объяснить исходя из процесса общей убыли населения: родилось 8680 человек, смертность составила 14786 человек, естественный прирост (убыль) - 6106 человек. 
Следует отметить, что демографическая ситуация в Смоленской области подчиняется общероссийской тенденции, которая выражается в низких показателях рождаемости.
 Причинами сложившегося на данный момент уровня рождаемости в Смоленской области можно назвать: низкий уровень жизни населения, невозможность наибольшей части населения улучшить свои жилищные условия, ухудшение половозрастного состава населения области, неблагоприятные бракоразводные процессы и ряд других причин социально-экономического характера. При этом, для области наряду с низкой рождаемостью свойственны высокие показатели смертности населения. Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин. 
Основной причиной создавшейся демографической ситуации является отрицательный естественный прирост населения: число умерших превышает число родившихся. Высокий уровень смертности объясняется как высокой долей лиц пожилого возраста, так и накоплением неблагоприятных последствий ухудшения социально-экономической обстановки: разбалансированностью питания, снижением доступности и качества медицинской помощи, ростом алкоголизма и др.
Также наряду с процессами естественного воспроизводства населения огромное значение в становлении демографического потенциала области имеет механическое движение населения (миграция). Общеизвестно, что численность жителей России ежегодно уменьшается в среднем почти на 700 тысяч человек. Эта тенденция коснулась и Смоленскую область: весьма низкий уровень миграционного прироста не превышает естественную убыль населения. Так, например, в 2018 году прибыло 3327 человек, а уехало 3783 человек, соответственно миграционный прирост (убыль) составил - 456 человек. Основную долю приезжающих являются граждане, переезжающие из населенных пунктов и районов, практически отсутствует прирост за счет приезда граждан из других областей и краев РФ. Из них, миграция молодежи показана в табл. 3.
Таблица 3
Динамика численности мигрирующей молодежи Смоленской области.
Год
Число выбывших (чел)
Доля от общего числа молодежи (%)
Количество прибывших (чел)
Доля от общего числа молодежи (%)
2014
998
8
1457
3,9
2015
1256
5
1376
2,6
2016
1303
4,8
1012
2
2017
1487
4
908
1,7

Отметим, что удельный вес молодежи в возрасте 14-30 лет в общей численности населения трудоспособного возраста в Смоленской области 32 %, это видно из табл. 4 и рис. 1. 
Таблица 4
Численность молодежи по возрастным группам вСмоленской области на конец 2017 года, кол-во
Лет
14-19
20-24
25-29
30
Численность
65403
11170
7456
123786




Рис. 1 Удельный вес молодежи в возрасте 14-29 от общей численности населения в Смоленской области, %
Количество молодых семей в Смоленской области (с учетом определения молодой семьи) по данным Смоленскстата – 3567 семьи. При этом, молодые семьи, имеющие одного ребенка – 2878 семей, имеющие двух детей -453 семьи, имеющие трех и более детей - 154 семей, молодые семьи, не имеющие детей – 82. Характер определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребёнка), откладыванием рождения первого ребёнка, увеличением числа неполных семей, сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, ростом внебрачной рождаемости. На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, низкий уровень репродуктивного здоровья населения, высокое число прерываний беременности. 
Таким образом, проведенный анализ показал, что для современной демографической ситуации в Смоленской области характерны общероссийские тенденции, а именно: тенденция снижения численности населения, низкая рождаемость, высокий уровень смертности, миграционный отток населения, с преобладанием процессов естественной убыли, отсутствием процессов простого воспроизводства населения, его старения и утратой демографического потенциала, который находится в тесной взаимосвязи с экономическим развитием района.
 В свою очередь падение потенциала привело к увеличению численности безработных: уровень официально зарегистрированной безработицы в областиравен 5,8%. Это связано с падением экономической активности области в аграрной и промышленной сфере.
 Все это говорит о том, что необходимо улучшение демографической ситуации, для чего на территории области реализуется ряд программ, направленных на оказание мер социальной поддержки жителям области, в частности молодежи, на укрепление семейной политики, улучшение жилищных условий, программы патриотического воспитания граждан и т.д.












2.2Анализ деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Смоленской области.
Формирование, координация и реализация государственной молодежной политики осуществляется администрацией Смоленской области через орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере молодежной политики, совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние станут основным трудовым ресурсом района, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. И от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть и темп развития района. 
В Смоленской области , на основании региональных нормативно-правовых документов, в целях совершенствования молодежной политики по приоритетным направлениям, реализуется ряд ведомственных и долгосрочных целевых программ: «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта», «Перспективная молодежь», «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области», «Доступная среда» и т.д.
Отчет об исполнении целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 2016 году показан в табл. 

Таблица 6, тыс.руб
Отчет об исполнении целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 2016, тыс.руб.
Наименование програмы
План
Исполнение
%
«Перспективная молодежь» на 2013-2016
3302,65
302,65
100
«Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014-2020
46643,73
853,95
25
«Доступная среда» на 2013-2016
545,28
545,17
98,9
Как видим, не все программы были исполнены полностью. Так, на 98,9 % исполнена ВЦП «Доступная среда на 2013-2016 годы». Связано это, в первую очередь, с отсутствием нормальной материально-технической базы, не достаточно высокий уровень сотрудников, работающих с молодежью, недостаточная активность в работе и многое другое, в результате чего молодежная политика области не имеет возможности в полной мере удовлетворить потребности молодежи.
Формирование, координация и реализация государственной молодежной политики осуществляется администрацией Смоленской области через орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере молодежной политики совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами.
2.3Оценка реализации молодежной политики в Смоленской области
Реализации молодежной политики на территории Смоленской области проводится по следующим направлениям: 
1. Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем. В настоящее время действует долгосрочная целевая программа «Молодой семье – доступное жилье на 2011-2018 годы». В 2016 году социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья получили 130 семей. Общая сумма социальных выплат составила 4769515 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1338855 рублей, областного бюджета - 149076 рублей. Ежегодно в областном бюджете предусматривается выделение денежных средств в размере 20 млн. рублей для реализации данной программы. Практика реализации программ показывает, что областная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. На сегодняшний момент изъявило желание участвовать в реализации программы - 590 семей. 
2. Организация летнего отдыха и оздоровления детей. Мероприятия летней оздоровительной кампании 2016 года реализовывались в рамках областной целевой программы «Летний отдых оздоровление и занятость детей и подростков Смоленской области 2013-2016 гг.». Доля детей, охваченных различными формами летнего отдыха составила 92 % (лагеря дневного пребывания - 7000 человек, загородные оздоровительные лагеря - 2000человек, палаточные лагеря - 600 человек, санаторно-курортное лечение - 430 человек). 
3. Воспитание гражданственности и патриотизма. Реализация патриотического воспитания молодежи Смоленской области осуществлялась в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи Смоленской области» на 2013 - 2015 годы». В 2013 году были проведены следующие мероприятия: Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Дорогой героев», Акция «Под флагом России», Дни призывника, Соревнования по военно-прикладной эстафете, стрельбе, Вахты памяти, Акция «Забота», «Как живешь ветеран?». Проведена зимняя полевая игра для трудных подростков «Патриот», состоящая из полосы с 7 этапами, для ребят, состоящих на учете КДН и ЗП, внутришкольном учете. По итогам реализации данной программы более 20 тысяч человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах. Около 40 тысяч молодых граждан стабильно являются участниками патриотических объединений (клубов). Однако, для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов), действующих в районных и областных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Смоленской области.
 4. Формирование и развитие добровольческого движения. В области получило свое развитие и добровольческое движение. В области организована работа школы волонтеров «Мастерская будущего». В 2016 году волонтерами были проведены следующие мероприятия: Весенняя неделя добра, Акция «Чистый поселок-это в наших силах», Акция «День семьи, любви и верности», Конкурс рисунков «Радуга жизни в нас самих», Акция по профилактики наркомании «Молодежь: За и Против», Акция «Открытка ветерану», Акция «Мы – это будущее России», Акция «Курить не модно - живи свободно», Акция «Профилактика экстремизма в молодежной среде». 
5. Организация содержательного досуга молодежи, привлечение молодежи в кружки, секции, клубы. В области в 2016 году работали следующие клубы, кружки, секции: Команда КВН «Формула смеха», «Ананас», Добровольческое движение «Альтернатива», Фитнесс «Степ», Шахматно-шашечный клуб, Патриотическое объединение «Экстрим», клуб «Юный байкер», музыкальная студия, секция настольного тенниса, секция бильярда, секция рукопашного боя. В сельских поселениях также проводится работа по вовлечению молодежи в кружки, секции, клубы, привлечению к занятиям физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни и активной жизненной позиции. 
6. Поддержка молодежного творчества. Для творческой молодежи области были проведены мероприятия: Фестиваль творческой молодежи, Фестиваль «Студенческая весна на Смоленщине», Концерт самодеятельности, посвященной Дню молодежи России, Мастер-классы и выставки работ по росписи стекла и витражам, Организована работа музыкальной и танцевальной студии. Художественное творчество сельских коллективов представлено программами «Новые горизонты творчества», «Ветер перемен», Рок-фестиваль «Старая мельница». 
7. Формирование здорового образа жизни. В 2016 году были проведены следующие мероприятия: соревнования по армрестлингу, соревнования «Лыжня», соревнования «Папа, мам.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44