- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000836 |
Тема: | Теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство»……………………………………………………………………5 1.1. Понятие и сущность концепции «электронного правительства»…..5 1.2. Зарубежный опыт реализации концепции электронного правительства…………………………………………………………………….11 1.3. Специфика государственных услуг и информационного обеспечения управления в концепции электронного правительства………...14 1.4. Правовое регулирование информационного обеспечения в рамках развития концепции "электронное правительство"…………………………...21 Глава 2. Изучение нормативно-правового и информационного обеспечения управления в реализации концепции электронного правительства в Российской Федерации……………………………………….34 2.1. Особенности реализации концепции электронного правительства в России…………………………………………………………………………….34 2.2. Изучение информационных потоков в системе электронного правительства и отношения населения к оказанию государственных электронных услуг……………………………………………………………….43 Глава 3. Направления совершенствования информационного обеспечения управления в реализации концепции электронного правительства на примере Удмуртской Республики………………………….58 3.1. Современное состояние и проблемы электронного правительства Удмуртской Республики………………………………………………………...58 3.2. Эффективность и порядок реализации мероприятий……………...65 Заключение………………………………………………………………..76 Список использованных источников и литературы……………………79 Введение Электронное правительство – система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. В условиях широкого распространения информационных технологий в Удмуртии, развития электронного правительства, внедрения электронного документооборота, оказания электронных услуг работа и является актуальной и практически значимой. Целью работы является исследование роли информационного обеспечения управления в реализации концепции «Электронное правительство». В связи с формулированной целью были поставлены следующие задачи: - Рассмотреть теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство. - Изучить нормативно-правовое и информационное обеспечение управления в реализации концепции электронного правительства в Российской Федерации. - Рассмотреть направления совершенствования информационного обеспечения управления в реализации концепции электронного правительства на примере Удмуртской Республики. Теоретической и методологической основой написания дипломной работы послужили нормативные и законодательные акты по теме исследования, учебники и учебные пособия, монографии, материалы периодической печати. Структура работы была определена в соответствии с целью и задачами, поставленными в ней, и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи работы, представлены краткая характеристика структуры работы, ее практическая значимость. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство», а именно: понятие и сущность концепции «электронного правительства»; зарубежный опыт реализации концепции электронного правительства; специфика государственных услуг и информационного обеспечения управления в концепции электронного правительства. Во второй главе изучены нормативно-правовое и информационное обеспечение управления в реализации концепции электронного правительства в Российской Федерации, а именно: рассмотрены особенности реализации концепции электронного правительства в России; изучены информационные потоки в системе электронного правительства и отношение населения к оказанию государственных электронных услуг. В третьей главе рассмотрены направления совершенствования информационного обеспечения управления в реализации концепции электронного правительства на примере Удмуртской Республики, а именно: изучено современное состояние и проблемы электронного правительства Удмуртской Республики; рассмотрены эффективность и порядок реализации мероприятий. В заключении представлены выводы по проведенному исследованию. 1. Теоретические аспекты реализации концепции «Электронное правительство» 1.1 Понятие и сущность концепции «электронного правительства» Под электронным правительством понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при котором во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижение качественно нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства. Необходимо отметить, что сам термин « электронное правительство » не является законодательно определенным, что приводит в ряде случаев к различным толкованиям. В частности, в российской практике получил распространение перевод общепринятого понятия electronic government (e-government), как « электронное правительство », под которым понимается деятельность исключительно органов исполнительной власти. В то же время, в английском языке термином government обозначается не только правительство как орган исполнительной власти, но и государство (государственное управление) в целом. Таким образом, понятие e-government означает «электронное государственное управление» и охватывает применение ИКТ не только в исполнительной, но также в законодательной и судебной ветвях власти. Для создания новой формы организации деятельности органов государственной власти, которая обеспечит за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов, была разработана « Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р.// Развитие электронного правительства и государственного управления. Информационный бюллетень НП ПРИОР Северо-Запад). В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются: - повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг; - упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; - снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг; - внедрение единых стандартов обслуживания граждан; - повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; - повышение качества административно-управленческих процессов; - совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления; - обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить: - развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ; - предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями; - создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; - внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации; - формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем. Согласно определению Европейской комиссии, электронное правительство — это использование в государственных структурах информационно-телекоммуникационных технологий на фоне проведения организационных реформ и формирования у государственных служащих навыков, направленных на улучшение функционирования госструктур и повышение уровня оказываемых ими услуг. Из этого следует, что базовая цель внедрения электронного государства — повышение эффективности работы государственных служб. Принципы «e-government» подразумевают возможность получения традиционных правительственных услуг он-лайн. Для граждан это может быть подача налоговых деклараций, голосование, получение копий разнообразных свидетельств, оплата коммунальных услуг, возобновление регистрации транспортных средств и водительских прав, поиск работы и т.п. Для бизнеса — регистрация новых компаний, обновление лицензий, уплата корпоративных налогов, отправка сведений в статистические органы, подача таможенных деклараций, проведение выплат в фонды социального страхования, осуществление государственных закупок и т.д. Основными результатами создания «e-government», по данным Европейской комиссии, будут: - улучшение качества предоставляемых госорганами услуг; - уменьшение времени обслуживания клиентов; - снижение административных барьеров; - расширение набора государственных услуг; - повышение эффективности деятельности госорганов; - улучшение показателя удовлетворенности услугами клиентов. Как справедливо отметил на форуме ведущих мировых политиков, бизнесменов и ученых The Microsoft Government Leaders Forum глава корпорации Microsoft Билл Гейтс, «реализация концепции электронного правительства поможет повысить производительность структур государственного управления и уровень предоставляемых ими услуг, а также значительно сократит расходы на управление». Государственным структурам внедрение «e-government» сулит снижение стоимости проведения транзакций и упрощение взаимодействия между различными ведомствами. А для бизнеса и обычных граждан данная инициатива в перспективе приведет к существенной экономии времени, уменьшению финансовых затрат и повышению качества оказываемых услуг. Экономия времени будет достигнута благодаря отсутствию необходимости ходить по инстанциям (любую госуслугу можно будет получить в онлайне) и общаться с госслужащими, а также снижению количества административных ошибок. Уменьшение финансовых затрат станет следствием снижения стоимости услуг, например оплаты за получение разрешений или лицензий (что возможно благодаря сокращению количества госслужащих), и ликвидации административных барьеров, на преодоление которых при традиционной государственной структуре требуется немало дополнительных ресурсов. Повышение качества услуг произойдет за счет автоматизации и кардинального изменения подхода к принципу оказания услуг, когда во главу угла будут ставиться интересы не ведомств, а клиентов, оплачивающих услуги. Ряд исследований подтверждает, что внедрение «e-government» может действительно улучшить результативность работы госорганов. О неэффективности их функционирования при традиционной модели свидетельствуют, например, цифры, приведенные на последнем форуме The Microsoft Government Leaders Forum. На бюрократическую волокиту в Европе затрачивается ежегодно 484 млрд долл., а в США — порядка 843 млрд. Если бы правительства могли сэкономить хотя бы 15% от этих затрат, это было бы сравнимо с половиной бюджета здравоохранения. Немалая экономия возможна и за счет сокращения административного аппарата — например, согласно данным документа European Commission’s eGovernment Action Plan, преобразование британской пенсионной комиссии в соответствии с принципами «e-government» освободило 50% конторского штата, который был переключен на выполнение других административных задач. По данным Европейской комиссии, полное переведение госуслуг в онлайн позволит гражданам ежегодно экономить до 150 евро, а компаниям — до 50 евро, которые сегодня затрачиваются на преодоление административных барьеров. Если говорить об экономии времени, то только электронное декларирование налогов, если оно будет введено во всех странах ЕС, позволит экономить европейским гражданам порядка 100 млн часов в год. Как показывают исследования, эффективным может быть даже просто своевременное информирование: согласно отчету Implementing the President’s Management Agenda for E-Government, популярный американский сайт UsinessLaw.gov, который обеспечивает представителей малого бизнеса быстрым доступом к юридической и регулирующей информации, помогает коммерсантам сократить расходы в общей сложности на 56 млн долл. в год. А портал Regulations.gov, комментирующий законодательные акты, только за первый год своей работы помог сохранить коммерсантам более 90 млн долл. всего лишь за счет своевременного информирования относительно тонкостей законодательных актов. Все эти цифры не сравнимы с объемами сэкономленных средств при проведении электронных госзакупок (eProcurement), эффективность которых определяется сразу несколькими факторами: - анализом конъюнктуры рынка и выбором времени и способа закупок, а также планированием процедуры закупок; - снижением закупочных цен за счет расширения круга поставщиков, усилением конкуренции между ними и укрупнением закупаемых партий однотипной продукции; - экономией на издержках, связанных с оформлением и расчетами, ускорением информационного обмена и документооборота; - прозрачностью процедуры закупок и снижением уровня злоупотреблений и коррупции; - достижением экономии за счет применения механизма аукциона. 1.2 Зарубежный опыт реализации концепции электронного правительства Опыт Латвии. Веб-сайт politica.lv, освещающий проблемы государственной политики Латвии, был создан в 2001 г. с общей целью повышения качества государственной политики в стране. Его главные подцели: 1) обеспечение доступности информационных ресурсов в области государственной политики; 2) поддержка среды для квалифицированных обсуждений государственной политики; 3) повышение уровня государственной политики. На веб-сайте представлены ресурсы на следующие темы: процесс выработки государственной политики, социальная интеграция, верховенство закона и коррупция, права человека, гражданское общество, образование и занятость, информационное общество и внешние отношения. Под этими заголовками politica.lv предлагает подборки документов по государственной политике, выводы экспертов, политические документы (такие, как стратегии и национальные программы), проекты законодательства, а также сопровождаемые аннотациями ссылки на национальные и мировые интернет-ресурсы. На сайте также публикуются авторские материалы и интервью, которые призваны стимулировать дебаты по разным вопросам государственной политики. Работает специальный раздел для специалистов по государственной политике, где представлена информация о методологии выработки и анализа политики, возможностях финансирования, конференциях и других мероприятиях, а также ссылки на профильные организации Латвии и других стран. Целевой аудиторией сайта politica.lv являются: 1) специалисты в области государственной политики (политики, государственные служащие, представители судебной власти, эксперты, неправительственные и правозащитные организации); 2) средства массовой информации и широкая Интернет-публика. Теледома в Венгрии. Теледома являются одним из ключевых элементов венгерского информационного общества, их число уже перевалило за тысячу. Под понятием «теледом» подразумевается общественный центр телекоммуникационных услуг, то есть предприятие общественных услуг, через которое население может пользоваться, компьютерами и Интернетом. Таким образом, теледома - это предприятия общественных услуг, оснащенные современными ИКТ и служащие цели предоставления в регионах и сельской местности доступа к Интернет. Теледома предоставляют государственному, гражданскому и частному секторам Венгрии более 60 видов услуг. Основные принципы работы теледомов: 1) теледома организуются на принципах самоуправления и местной инициативы с целью удовлетворения потребностей местной общины, являясь «инициативой снизу»; 2) большинство теледомов зависит от внешнего источника финансирования (зарубежного или местного, как правило, правительственного, хотя в последнее время растет доля бизнеса); 3) создание и дальнейшее поддержание теледомов становится заботой местной общины, которая контролирует эти процессы. Чаще всего конкуренция приводит к передаче обязанностей по обеспечению деятельности теледомов местным гражданским организациям, что усиливает позиции самоорганизации и самоуправления в местных общинах и среди местного капитала; 4) спектр предлагаемых теледомами услуг широкий; он отражает разнообразие потребностей разных клиентов и открыт для новых предложений; 5) теледома служат задаче популяризации новых достижений информационного общества, используя мощь Интернета для удовлетворения интереса местных общин к событиям и инновациям, происходящих в мире. Бразильская система голосования. В 2002 году Бразилия поставила себе задачу использовать ИКТ для голосования. В ходе первого тура общенациональных выборов 2002 года, бразильские избиратели впервые ознакомились с технологией абсолютно электронных выборов. Успешное применение этих технологий, отраженное в сравнительном отсутствии технических проблем при голосовании, явилось большим достижением для страны с большой численностью населения. Для выборов по всей территории страны было размещено 406 тыс. электронных «избирательных урн». Эта техника размером с кассовый аппарат может работать без подключения к энергосети и коммуникационной инфраструктуре, что важно для Бразилии, учитывая, что многие избирательные участки расположены в малонаселенной местности, где доступ к телефонным линиям ограничен. Чтобы отдать свой голос, достаточно было просто набрать на клавиатуре код, соответствующий тому или иному кандидату. После голосования на экран аппарата выводилась цифровая фотография выбранного кандидата и предложение подтвердить свой выбор (или изменить его). После закрытия избирательных участков, записанные на аппаратах голоса избирателей, шифровались, дополнялись электронной цифровой подписью и записывались на флэш-карты. В каждом из муниципалитетов около 3 % голосов сверялись с распечаткой, чтобы обеспечить контроль. После извлечения данных из аппаратов, происходившего в условиях строгого надзора, их перевозили в ближайшую региональную избирательную комиссию, из которой по каналам телефонной и спутниковой связи они направлялись на ковер национальной избирательной комиссии. Таким образом, "электронное правительство" дает возможность правительственным органам использовать новые технологии, чтобы предоставить людям более удобный доступ к правительственной информации и услугам, повысить качество этих услуг и в большей мере обеспечить возможность участия в работе демократических институтов. 1.3 Специфика государственных услуг и информационного обеспечения управления в концепции электронного правительства Распространение Internet приводит к минимизации стоимости передачи информации независимо от расстояния, появляется глобальный рынок обмена знаниями, товарами и услугами. На мировую экономику оказывает значительное влияние появление и развитие электронной коммерции. Образ жизни многих людей и их возможности существенно изменились с появлением оперативного доступа к информационным услугам, и, если в нашей стране количество таких людей пока измеряется долями процентов, то в развитых странах – это десятки процентов, игнорировать их просто невозможно. К новым условиям должны приспосабливаться как коммерческие организации, так и государственные службы. В то время, когда банки, страховые компании и предприятия розничной торговли быстро сокращают издержки, переходя к использованию возможностей Internet, государственные службы все еще сталкиваются с проблемой очень высоких расходов. До сих пор они работают медленно и неэффективно, и эта проблема в той или иной степени присуща многим странам. Распространение информационных технологий в органах власти важно еще и потому, что на определенном этапе развития мы получим полностью прозрачную вертикаль власти, работающую по оптимальным и понятным правилам, открытую для взаимодействия с гражданами государства и требующую гораздо меньше бюджетных средств на поддержание своего функционирования, нежели сегодня. В настоящее время важной задачей является создание порталов государственных служб и «электронных сообществ»: - Преодоление препятствий, мешающих гражданину получить доступ к тому набору услуг, который предлагают государственные учреждения; - Решение проблемы возможности доступа не только к информации о деятельности государственных органов, но и к их сервисам; - Возможность обеспечить набор Internet-услуг, предназначенных для того, чтобы местные органы власти и разные слои населения приобщались к средствам автоматизированных государственных служб, а коммерческие предприятия – особенно малые предприятия – переходили на новые виды бизнеса, такие, как электронная торговля. Наиболее развитые страны мира, где пользователями Internet являются 30–50% населения, ближе всего подошли к электронной революции. Например, во Франции обсуждается инициатива присвоения всем гражданам с рождения персонального адреса электронной почты. В Австралии 6 июня 2000 года впервые в мире был официально зарегистрирован брак при помощи электронных подписей молодоженов, свидетелей и священника. А в Сингапуре, где в течение ближайших лет высокоскоростной доступ в Internet будет подведен к каждому дому, предполагается, что с 2008 года наличные деньги будут заменены электронными, которыми можно будет расплатиться везде, даже в автобусе. Сингапур так же стал и первой страной мира, где в 2000 году был создан крупный правительственный портал eCitizen Centre, на котором граждане страны могут не только получить информацию о том или ином государственном ведомстве, но и совершить ряд действий, ради которых ранее пришлось бы обращаться в конкретное государственное учреждение. Для этого необходима всего лишь регистрация в системе, после чего во время каждого посещения сервера введение имени и пароля позволяет пользователю напрямую обращаться практически к любому подразделению правительства. Сингапурский eCitizen Centre фактически является одним из первых реализованных в мире проектов, связанных с понятием так называемого электронного правительства, суть которого заключается в перенесении деятельности правительства в Internet, то есть в организации управления государством и взаимодействия с гражданами через Internet и другие информационные сети. Цель перевода деятельности правительства в Internet та же, что и цель перевода деятельности частных компаний, – увеличение эффективности работы. Это достигается, во-первых, за счет прохождения процессов передачи информации и финансовых потоков фактически в режиме реального времени; во-вторых, за счет снижения затрат; в-третьих, за счет увеличения качества предоставляемых услуг. Основой работы электронного правительства является создание внутренней правительственной сети, объединяющей все органы государственной власти на территории страны, а также их отделения за рубежом. Следующим шагом после создания информационной правительственной сети является формирование в рамках этой сети единой правительственной базы данных, где аккумулируется вся правительственная информация, включая базу данных о гражданах и организациях, функционирующих на территории страны. Крупный правительственный портал, к которому в перспективе будут обращаться практически все граждане страны, – это, по сути, огромный медиаресурс, обладающий большим потенциалом для проведения государственной пропаганды. С созданием единого правительственного портала в рамках электронного правительства государство получает средство для информационного обеспечения своей деятельности, средство для воздействия на общественное мнение. Особое место в концепции электронного правительства занимает возможность прямого обращения ко всем государственным чиновникам через Интернет. Для этого существует несколько основных способов. Наиболее распространенные из них – это либо предоставление публичного адреса электронной почты, либо создание на сайте ведомства специальной формы для отправки сообщения в государственное учреждение. Посредством подобной формы или по электронной почте любой гражданин может написать пожелания и замечания по деятельности конкретного ведомства, а также задать интересующие его вопросы. При этом предполагается, что ответ будет дан либо по электронной почте, либо выложен на ведомственном сайте в специальной рубрике. Общеизвестно, что железные дороги явились новым средством сообщения в индустриальную эпоху. В нарождающуюся информационную эру роль базовой инфраструктуры играет сеть Интернет. Сегодня Интернет оказывает заметное влияние на все новые и старые экономические структуры, помогая предприятиям промышленности и сферы услуг снижать материальные затраты, по-новому строить взаимоотношения с партнерами, выходить на новые рынки сбыта и создавать дополнительные источники дохода. Государственные службы также должны идти в ногу с процессом перехода от индустриального века к веку информационному. Во многих случаях именно государственным органам предстоит возглавить переход к новой информационной эре. Организации государственного сектора должны будут видоизменить свои взаимоотношения с гражданами, частными компаниями, другими государственными учреждениями и со своими служащими. Саморазвитие информационного общества подталкивает многие организации к принятию концепции « электронного правительства ». Три перспективы автоматизации государственных служб: 1) Перспективы для граждан; Гражданам нужен удобный, мгновенный доступ к государственным службам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Услуги государственных служб гражданам необходимо получать дома, на работе или в любом другом месте. При этом не должно быть никаких ограничений на типы устройств, которые будут использованы для получения доступа к государственным услугам – персональный компьютер, WebTV, мобильный телефон или какое-либо другое портативное устройство. Граждан не интересует, какая конкретно группа чиновников или какое официальное лицо отвечают за ту или иную государственную программу или вид услуг для населения. Благодаря единой точке доступа граждане могут более активно участвовать в местной общественной жизни и демократических процессах, поскольку могут взаимодействовать с государственными службами и получать доступ к публичной информации, официальным документам, а также к протоколам административных органов. 2) Перспективы для бизнеса; Взаимодействие с государственными органами по Internet еще более повышает конкурентоспособность частных компаний и позволяет упростить различные официальные процедуры, уменьшить количество канцелярской волокиты. Это достигается благодаря подаче документов в электронном виде, а также благодаря возможности заплатить налоги или представить статистические отчеты по Internet. Предоставление интегрированных услуг через единый канал дает возможность частным компаниям и государственным органам сотрудничать между собой. В США и других странах государственные органы, благодаря использованию Internet, экономят значительные финансовые средства. Более того, в США самые важные проекты по автоматизации государственных служб финансируются в рамках программы «Партнерство между государством и частным сектором» (Public Private Partnerships), в которой услуги, а также прибыли и потери делятся между участвующими сторонами. 3) Перспективы для государственных служб. Перестройка характера взаимоотношений с гражданами требует предоставление услуг по новым технологиям, без длительных задержек и сложных процедур. Организации, ориентированные на потребителей, достигают более значительных успехов, как в осуществлении своих функций, так и в работе с населением. Такие организации способны предоставить гражданам более легкий доступ к услугам, увеличить объем оказываемых услуг и снизить затраты времени служащих на деятельность, не связанную с клиентами. Организации, ориентированные на нужды граждан, объединяют в единое целое систему управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), документооборот и Интернет – технологии, превращая государственных служащих в работников, «управляющих знаниями». Сотрудники должны уметь использовать программные средства управления делами (case management tools), разбираться в любой возникшей ситуации и знать соответствующие законы и нормы. Они должны быть в состоянии справиться с такой ситуацией и принять соответствующие решения. Таким работникам необходимо уметь работать в коллективе и свободно переходить от одного документа (или базы данных) к другому на самых различных платформах. « Электронное правительство » – в самом полном смысле этого слова, – это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы изменить способы выполнения своих задач. Ранее IT-инфраструктура государственного сектора создавалась для внутреннего использования в отдельных департаментах и учреждениях. Теперь государственные службы могут дать более широким слоям населения доступ к своей инфраструктуре, с тем, чтобы главные ценности электронного века – «быстрее, лучше, дешевле, доступнее» – были применимы и к государственным услугам. Переход к « электронному правительству » начинается с использования Интернета различными государственными организациями. В дальнейшем эти организации переходят к предоставлению всеобъемлющей динамической информации с возможностями поиска по базам данных и службой ответов на сообщения по электронной почте. Следующим шагом становится возможность оказания финансовых и юридических услуг, чтобы граждане и частные фирмы могли покупать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации, платить штрафы и обращаться с просьбами о социальных льготах. Затем организации смогут развивать взаимное сотрудничество по внедрению порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря такому сотрудничеству, государственные базы данных могут стать интерактивными и взаимодействовать друг с другом. Информация и услуги могут быть тематически сгруппированы по жизненным ситуациям или по конкретным областям и в таком виде представлены гражданам. Каким бы ни было учреждение или организация, находится ли оно на федеральном, региональном или местном уровне, очень важно, чтобы IT-решения на базе инфраструктуры « электронного правительства » были доступны для всех граждан. Каналами предоставления услуг для населения в Интернете могут быть государственный веб-узел, электронный магазин или общественные порталы. Государство заинтересовано в том, чтобы предоставить своим гражданам максимальное число таких каналов, а общественные порталы могут привлечь за день столько людей, сколько государственный веб-узел – за месяц и более. Так, например, в США и 28 других странах с помощью портала MSN (www.msn.com) корпорация Microsoft поддерживает связь граждан с государством, позволяя им зарегистрироваться для голосования, когда они меняют место жительства. На портале bCentral (www.bcentral.com) корпорация предлагает один из самых удачных Internet – форумов для частных фирм. Разработка эффективной сети предоставления государственных услуг по сети Интернет требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, провайдером услуг и государственным учреждением, которые выступают в роли серверного приложения. 1.4 Правовое регулирование информационного обеспечения в рамках развития концепции "Электронное правительство" Правовую основу регулирования информационного обмена между государством и гражданами составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные акты Российской Федерации, а также международные документы, регламентирующие вопросы использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти. Статья 24 Конституции РФ в пункте 2 определяет, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы». Также в статье 29 пункт 4 закреплено право граждан «свободно искать, получать, передавать… информацию любым законным способом». Главным стимулом для начала разработки национальных нормативно-правовых документов, отвечающих объективным общемировым тенденциям развития информационного общества, стало участие России в работе саммита «Большой восьмерки» в 2000 году, результатом которого было подписание «Окинавской хартии глобального информационного общества». Страны-лидеры взяли на себя обязательства по ликвидации международного разрыва в области информации и знаний, по формированию политического, нормативного и сетевого обеспечения использования информационных технологий в области развития. В январе 2002 была утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002 – 2010 гг.» (постановление Правительства РФ о....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: