VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты реализации турпродукта фирмы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016402
Тема: Теоретические аспекты реализации турпродукта фирмы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



     Туризм представляет собой сложную и комплексную сферу мировой экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов. В некоторых странах международный туризм является практически единственным источником валютных поступлений, благодаря которому поддерживаются высокий уровень экономического развития и благосостояние граждан.

     По данным ЮНВТО, туризм занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (7,4%), уступая только экспорту автомобилей, продуктов химии и топлива. По доходности данная отрасль занимает третье

место в мире после нефтедобывающей промышленности и автомобилестроения[1].

     Кроме того, туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в современном туризме и связанных с ним сферах занят каждый восьмой работник в мире. Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз[1].

     Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и др., выступает катализатором социально-экономического развития регионов. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.








6

     Все вышеизложенное и определило актуальность работы, обусловило выбор темы и определило состав исследованных в ней проблем на основе мирового опыта развития туризма.

     Объектом исследования является деятельность туристического агентства на рынке туристических услуг.

     Предметом исследования выступают деятельность туристического агентства «Алые паруса» на рынке туристических услуг города Караганда.

     Целью работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Алые паруса».

Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- исследовать понятие и сущность рынка туристических услуг;

- изучить основные направления предоставления туристических услуг;

     - изучить нормативно-правовую базу предоставления туристических услуг;

- дать общую характеристику туристического агентства «Алые паруса»;

     - изучить особенности деятельности турфирмы «Алые паруса» на рынке города Караганды;

- изучить ассортимент и особенности  предоставления услуг  в компании

«Алые паруса»;

      - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы «Алые паруса».

     В процессе написания работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и специализированных журналов в сфере туризма, материалы с официальных сайтов организаций.

     Гипотеза исследования: совершенствование предоставления услуг на основе адресной работы с клиентами позволит расширить долю рынка и привлечь новых потребителей туристических услуг.







7











































































8

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ТУРПРОДУКТА ФИРМЫ



1.1 Основные аспекты деятельности современной турфирмы

     Согласно закона РК «О туристской деятельности» понятие «Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств

размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и

средств
развлечения,
объектов
познавательного,
делового,
оздоровительного,

спортивного
и
иного

назначения,
организаций,
осуществляющих    туроператорскую
и
турагентскую

деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков»[2].


В
общем
виде
туристскую
индустрию
можно
определить
как
совокупность
туристских
предприятий,
структурированных
по
определенному
признаку.
Под
туристским
предприятием

следует
понимать

организационно-хозяйственную
единицу,

которая
посредством

объединения
необходимых


производственных
средств
осуществляет
подготовку,
исполнение
и
предоставление
услуг
туристам,
используя  для
этого
весь
арсенал
существующих
методов
управления.















Предприятия,  существующие только  за счет туризма  и занимающиеся
непосредственным


обслуживанием
туристов,

называются
туристскими
предприятиями
сферы
первичных
услуг,
а  предприятия,
получающие
доходы
не
только
от
туристской
деятельности,
-

туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории.

Рассмотрим более подробно особенности предприятий сферы первичных





9

услуг.

Под	турфирмой	подразумевается	предпринимательская

структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг.

Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий. Все турфирмы выступают на рынке или как туроператоры, или как туристские агентства[3].

     Туроператор (tour operator) - туристское предприятие, которое занимается комплектацией туруслуг производителей (гостиниц, транспортных компаний и т. д.) в новый самостоятельный туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и его реализацией либо самостоятельно, либо через посредников [4].

     В настоящее время туристские фирмы в своей основной массе входят в число предприятий малого бизнеса. Для их создания не требуется больших инвестиций, дорогостоящих производственных фондов. Годовой оборот первой сотни казахстанских туроператоров (без учета продажи международных перевозок) колеблется от 1-2 млн долл. на нижнем уровне до чуть более 100

млн долл. на верхнем уровне. По данным Агентства по статистике в 2017 г. лидерами по сумме годового оборота были турфирмы: «Imperial Deluxe Service» (133 млн долл.), «Жана Арка VIP» (125 млн долл.,), «Violet travel» (80 млн долл.) и др. При этом туроператорской деятельностью на начало 2018 г. занимались 5,1 тыс. турфирм[5].

     Туроператоры выполняют ведущую роль в индустрии туризма, так как именно они занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт.

Туристские  агентства  (tourist	or  travel  agencies)  -  все	предприятия  и





10

учреждения,  которые  приобретают  туры,  разработанные  туроператором,
и
занимаютсяих
продвижением  и  сбытом  (реализацией)
за
агентское
вознаграждение
или  за  наценку   к
цене
туроператора.  Необходимость
в
турпосредниках
объясняется
большой
территориальной
удаленностью
производителей
от    пользователей    услуг    (например,
расстояние
между   гостиницей  и  отдыхающим),
отсутствием  представлений
о  рынке

(потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не

бывал),	необходимостью	предварительного	бронирования	при

ограниченных мощностях производителя услуг[6].

     Туристские агентства являются более многочисленным классом предприятий туристского бизнеса, по своей численности они в несколько раз превышают число туроператоров. В отличие от туроператоров они более гибко приспосабливаются к текущей конъюнктуре туристского рынка. К тому же

создание или ликвидация турагентства не связаны с большими организационными и финансовыми усилиями. По данным статистики, в 2017 г. в Казахстане имели лицензию около 12,7 тыс. туристских агентств, в среднем одно агентство продавало около 400 туров в год. При этом несколько десятков самых крупных турагентств реализовывали по 4-6 тыс. туров в год, а большинство небольших агентств ограничивалось продажей не более 100-200 туров в год[7].

Основные задачи и обязанности, которые выполняет турагентство:

      - продвижение турпродукта на местном рынке. Создание и распространение рекламы в масштабе торговой территории турагентства;

- адаптация   турпродукта  к  местным   условиям.  Имеются   в  виду

организация	проезда	клиента	к	месту	сбора	и	выезда	в

турпоездку, бронирование гостиницы в месте сбора и т. п.;

- контакты	с	местными	клиентами.	Поиск	возможных

потребителей	туристских услуг	и передача им необходимой	информации о




11

предлагаемых турах;

- переговоры	с	клиентом.	В	случае	согласия	клиента	на

приобретение тура обсуждение с ним конкретных условий поездки: маршрута, программы, дат, содержания и качества пакета услуг, цен и др. Передача заявки клиента туроператору на предмет ее подтверждения;

     - продажа тура. После получения от туроператора подтверждения о бронировании тура принятие от клиента авансовой или полной оплаты

его стоимости, заключение публичного договора, оформление туристских документов и пересылка туроператору загранпаспорта клиента на предмет оформления иностранной въездной визы;

- перевод	денег	за	проданный	тур	туроператору.

Исполнение ежемесячной отчетности перед туроператором о проданных турах;

     - информирование клиента о дате, месте, времени отъезда за границу, номере рейса, таможенных и пограничных формальностях,

условиях страхования, условиях пребывания в стране путешествия и других полезных сведениях;

      - работа с претензиями. Рассмотрение жалоб клиентов на неудовлетворительное обслуживание во время туристской поездки за границу и принятие по ним соответствующих решений.

Для	обеспечения высокого	уровня конкурентоспособности	туристской

деятельности фирмам целесообразно тщательно изучать механизм функционирования туристского рынка.

     Рынок туризма можно определить как механизм, позволяющий сбалансировать спрос и предложение на различные товары или услуги туристского предприятия в условиях конкуренции. Размер рынка определяется числом покупателей, которые приобретут предложенный туристский продукт.


В	структуру	организационно-экономического	механизма	развития




12

рынка туристских услуг включаются структурные элементы, отраженные на рисунке 1.

     Реализация внутренней тактической и стратегической политики государства на основе принятия законов, постановлений и других нормативных актов приводит к использованию организационно-

распорядительных методов управления функционированием рынка туристских услуг.

     Эффективность экономической составляющей рынка туристских услуг зависит от эффективности совокупного применения рыночных

рычагов регулирования. Такими рычагами являются развитие и применение концепции маркетинга на разных уровнях управления в

сфере туризма: от уровня страны и регионов до туристских предприятий, развитие внешнеэкономической деятельности региона. По мере углубления финансово-экономических отношений роль рыночных рычагов

регулирования рынка туристских услуг будет иметь все более возрастающее значение.

транспортные

услуги

дополнительные

услуги по
услуги

по размещени

услуги

организации пит



ю




ания
























ТУРОПЕРАТОР
формирование пакета услуг




прямой сбыт




турагент





сбыт






потребитель

(турист)


Рисунок 1 - Организационно-экономический механизм развития рынка




13

туристских услуг



Эффективный организационно-экономический механизм развития рынка

туристских услуг позволяет в достаточном объеме выполнять и реализовывать стоящие перед ним цели и задачи, а также способствует

осуществлению	социально-экономической	миссии	развития

национальной	туристской	хозяйственной	системы.	Развитие	рынка

туристских	услуг	позволит	создать	в	России	современную

высокоэффективную	и	конкурентоспособную	туристскую	индустрию,

обеспечивающую,	с	одной	стороны,	широкие	возможности	для

удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны[8].

     Туристский рынок представляет собой открытую систему, состоящую из множества элементов, каждый из которых занимает определенный удельный вес в общем объеме туристского рынка; их расположение, порядок и

внутреннее строение представляет собой определенную структуру туристского

рынка.

Как	и	любой	другой	рынок,	туристский	рынок

выполняет многочисленные функции. Функция рынка туристского продукта -

это	обязанность,	круг	деятельности,	назначение,	роль	рынка	в

достижении экономических целей общества.

Современный туристский рынок выполняет следующие функции:

- согласование	производства	и	потребления	туристских

продуктов, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему

и структуре;

     - установление ценностных эквивалентов для обмена туристских продуктов;

- обеспечениеэкономического   стимулированияэффективности





14

производства туристских продуктов (побуждение производителей туристских услуг к созданию необходимых туристских продуктов с наименьшими затратами и получением прибыли);

- обеспечение  экономичностипотребления  туристскихпродуктов

(сокращение издержек обращения в сфере потребления и обеспечение соразмерности спроса населения на туруслуги с заработной платой)[9].

     Большинство туристских предприятий работает в условиях монополистической или олигополистической конкуренции.

Туристский рынок имеет различную качественную структуру.

     Потенциальный рынок представляет собой клиентов, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг, и составляет в

Казахстане	около	10%	жителей.	Однако	одного	желания	для

существования рынка недостаточно. Потенциальные туристы должны располагать средствами для покупки и иметь доступ к туристским услугам, которые могут удовлетворить их потребности. Именно они и будут составлять действительный рынок. Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою

заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном рынке, который в приведенном примере составляет 20% потенциального рынка или 50% действительного. При всем при этом туристское предприятие чаще всего работает не на всем рынке, а предпочитает концентрировать свои усилия на каком-то определенном сегменте - целевом рынке[10].

     Туризм как рыночная система функционирует благодаря механизму спроса и предложения, процессу их постоянного взаимодействия, адаптации и координации.

     Таким образом, в настоящее время существует система организации деятельности туристского предприятия, которая учитывает особенности туристической услуги и ее потребителей.




15


Поэтому


управление

процессом


организации

деятельности


туристского


предприятия


необходимо


строить


также


с	учетом


этих особенностей[11].




     1.2 Основы маркетинговой политики в реализации туров и обеспечении качества услуг современной турфирмы

На	туристическом	рынке	работает	несколько	тысяч	фирм,

предлагающих самые разнообразные туристские услуги. Но лишь немногие из них можно рассматривать как фирмы европейского уровня. Что же необходимо сделать для того, чтобы повысить эффективность деятельности туристической

фирмы?	Одним	из	стратегических	направлений	успешной

деятельности	туристических  фирм	являются  маркетинговые	исследования.

Спрос   и
предложение
на
рынке
туристических
услуг   уравновешиваются
благодаря маркетинговой деятельности субъектов рыночных отношений.

Маркетинг-
это

система

организационных,
технических
и
финансовых
мероприятий
с
целью
интенсификации
сбыта
продукта,
которая
направлена
в
конце
концов
на
создание
определенного
жизненного
стандарта.
Маркетинг
-
это  не  только  определение
вкусов
и
привычек
потребителей,  но  и
управление
ими
и  формирование
таковых.
Маркетинг -
одна
из самых важных
составляющих коммерческого  успеха.

Маркетинг нужен для того, чтобы найти грамотные ответы на самые больные вопросы. Маркетинг как система управления имеет свои принципы, функции, методы и структуры. Основополагающим принципом маркетинга является

обоснованный	свободный	выбор	определенных	целей	и	стратегии

функционирования и роли фирмы в целом. Другой главный принцип маркетинга - комплексный подход к увязке целей с ресурсами и

возможностями компании. Общие методы и принципы маркетинга определяются конкретными направлениями деятельности предприятия[12].




16

Для достижения коммерческого успеха необходимо:

      - изучение рынка, анализ конъюнктуры, емкости рынка и поведения контрагента;

     - прогноз рынка, т. е. прогноз спроса и предложения на товар или услугу в определенный промежуток времени;

- оценка собственных возможностей:

- стратегия выхода на рынок;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- контроль деятельности.

     Для достижения целей необходимо использовать двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - тщательное и всестороннее

изучение рынка, спроса, вкусов и привычек клиентов, ориентирование производства на эти потребности, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских предпочтений.

Деятельность любой фирмы начинается с изучения рынка производимого товара:

- оценка изменений данного рынка:

- направления и характер конкуренции;

     - оценка доли рынка, которую при благоприятном стечении обстоятельств фирме удастся занять[13].

     Работа по изучению рынка начинается с оценки и выбора предпочтительных рынков. Эта работа состоит из:

- оценки потенциала имеющейся технологии;

- оценки возможности внедрения для фирмы новых технологий;

     - всесторонняя комплексная оценка потребностей, лежащих в основе товара и формирующих рынок;






17

     - проверка соответствия финансовых ресурсов возможности эффективной работы на выбранном рынке.

Для	комплексного анализа	рынка необходимо	сегментирование, т. е.

многомерное,	по	самым	различным	характеристикам	деление	всех

потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге.

Сегментирование не разовый процесс, а постоянный. Постоянство - основа подхода, а следовательно составляющая коммерческого успеха.

     Основной реалией современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной

для принятия управленческого решения. При этом, отечественные фирмы действуют на своеобразной стадии шума, где из-за постоянных изменений,

колебаний
и   присутствия
большого
количества
ненужных
либо
устаревших
данных  не
представляется
возможным
делать
какие-либо
долгосрочные
прогнозы.
Тем
более  важным   является
умение
проводить

маркетинговые исследования, знание их технологии и организации.

Для	эффективной рыночной	деятельности, ведения	целенаправленной

конкурентной
борьбы  фирме
необходимы  маркетинговые
исследования.
Крупная
зарубежная  компания
ежегодно
проводит   своими  силами
или
заказывает

проведение
сторонними
организациями
3-4
маркетинговых исследований[14].






Существует  несколько
определений
маркетингового  исследования.  В
научной
же
литературе
наиболее
часто
применяется
широкая
трактовка
термина  “исследование  маркетинга”,
в  соответствии  с
которой
последние
могут  представлять
собой  как
раздельные,  так
и  комплексные
исследования  рынка  и  маркетинговой  деятельности  фирмы.
Такой
подход

упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при общении с практиками и поэтому




18

представляется предпочтительным. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа

внутренней	и	внешней	текущей	информации	является	его

целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким	образом,	под	маркетинговым	исследованием	следует

понимать	целенаправленный	на	решение	стоящей	перед	фирмой

маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах[15].

     К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность. Принцип объективности

означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор

инструментовисследования,обеспечивающихнеобходимую

достоверность
результатов
исследования.   Принцип
тщательности
означает
детальность   планирования
каждого
этапа
исследования,
высокое
качество
выполнения
всех
исследовательских

операций,
достигаемое
за счет высокого
уровня профессионализма
и ответственности
исследовательского

коллектива,  а  также
эффективной
системы
контроля
его работы[16].









Маркетинговые
исследования,
ежегодно
проводимые
фирмами,
различают
как  по  масштабам,
так  и  по  видам.  Важнейшими
факторами,
определяющими

масштабы
маркетинговых
исследований    и    их
направление  являются размер
и специализация фирмы.
Так,
по сведениям




19

зарубежной	литературы,	средние	фирмы	затрачивают	на	маркетинговые

исследования	гораздо меньшую	долю своего	бюджета (1,5%),	чем крупные

(3,5%). Фирмы,	выпускающие товары	потребительского назначения,	также

затрачивают	на	маркетинговые	исследования	большую	долю	оборота

(0,08%),	чем	фирмы,	выпускающие	товары	промышленного	назначения

(0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не

затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в

неустойчивости	и	непредсказуемости	развития	экономической	и

политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности[17].

     Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований. Так, результаты трех опросов разных групп фирм в разные годы указывают на следующие тенденции и особенности:


     - устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;

- заметный   ростдоли   фирм,проводящих   различныевиды

исследований,	что	свидетельствует	о	расширении	фирмами	круга

своей исследовательской деятельности;





20

- различная   популярность  отдельных   видов  исследований   у  фирм,

ориентированных	на	потребительский	рынок	и	предприятий,

выпускающих товары производственного назначения.

К	современным	тенденциям,	влияющим	на	эффективность

проведения маркетинговых исследований относят:

- рост доступности коммерческих баз данных;

- расширение использования новой технологии;

- ухудшение образа опросов среди покупателей[18].

     В нашей стране в силу узости круга фирм, выполняющих маркетинговые исследования, эти тенденции пока незаметны.

     Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     Спрос и предложение на рынке туристических услуг уравновешиваются благодаря маркетинговой деятельности субъектов рыночных отношений. Маркетинг в туризме способствует в решении таких основных задач:

     Комплексный анализ с целью его сегментации на основе конъектуры мирового рынка, выявления и анализе спроса.

Анализ предложений, который включает оценку:

- привлекательность всех видов ресурсов, наличие объектов показа;

     - обеспеченность и состояние материально – технической базы по приёму и обслуживанию, как собственной, так и фирм – партнёров;

- способности развития основных фондов.

Анализ	системы	и	каналов	сбыта	туристического	продукта.

Он базируется на:

- изучении	сбытовой	сетки	на	каждом	рынке	и	основных

субъектов рыночной деятельности;




21

- анализе эффективности деятельности собственной сбытовой сетки;

- разработке предложений по развитию сбытовой сетки как собственной,

так и рабочей на договорной основе и совершенствовании форм, методов и т. д.

её работы.

Реклама. Объём рекламной деятельности и её направленность в

туризме определяются на основании изучения информированности населения о

возможностях турпутешествий. Основой служит анализ возможностей

средств массовой информации. Рекламная деятельность может активизировать

спрос (специальный маркетинг), уменьшать его колебания

(развивающий маркетинг) или снижать спрос, если он превышает возможности

фирмы (демаркетинг)[19].



1.3. Особенности деятельности туристического сервиса в Казахстане

     Формирование рыночной экономики в Казахстане усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского

бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения Казахстана пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

     В законе РК «О туристской деятельности» понятие «туристская агентская деятельность» описывается как предпринимательская деятельность физических и/или юридических лиц по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором[1].

В соответствии  сзаконодательством  РеспубликиКазахстан  о

разрешениях	и	уведомлениях	туроператорская	деятельность

является	лицензируемым	видом	деятельности[1].	Однако	лицензия	на




22

открытие  туристического агентства  не требуется. Турагентская  деятельность

осуществляется
в
уведомительномпорядке.Поэтому,

при
открытие
туристического агентства,   первым
шагом является
регистрация в
качестве
индивидуального
предпринимателя
либо
товарищества
с
ограниченной ответственностью.










У каждой формы есть свои плюсы и минусы.






Одним  из основных преимуществ  индивидуального предпринимателя  в
том,   что
оформить
фирму
как
ИП
гораздо
легче,
для
этого
понадобитсяминимум
документов
и
времени,  и
к
тому
же
это
намного
экономичнее.
Кроме
того,
ИП
имеет
более  простую
форму
налогооблажения
и
ведения
бухгалтерской
отчетности.
У
ИП
уровень
административной
ответственности
значительно
ниже,
однако

ответственность  перед партнерами	и клиентами очень	высока. Например,	в

случае
если
индивидуальный
предприниматель


не
может
погасить


задолженность,
он
обязан

расплатиться

со
своими
кредиторами
собственным имуществом. Это,  конечно же,
большой минус.
Еще
одна
отрицательная
черта
ИП
состоит
в
том,
что
она
исключает
возможность
соучредительства,
так
как
бизнес
в
этом
случае
принадлежит только одному человеку.









Преимущество регистрации турагентства в качестве ТОО заключается в
том,
что

в
противоположность
ИП
учредителей
фирмы
может
быть
несколько,
таким  образом,
вы  сможете  вести
свой  бизнес
с  партнерами,
расширять
свое
дело,
открывать  филиалы.  Также
стоит
отметить,   что

такая форма организации бизнеса менее рискованна, в случае банкротства выплаты по долгам компании не превышают размера ее уставного капитала. Однако при выборе этого варианта ведения бизнеса имеется также

ряд препятствий: требуется предоставить больше документов, для подготовки




которых уйдет немало времени. Также в ТОО для ведения отчетности потребуется бухгалтер. Бухгалтерская отчетность у




23

юридического
лица
намного
сложнее,
и   поэтому
самостоятельно
руководитель
вряд  ли
справится:
возникнет  необходимость   обратиться  к
услугам профессионала.




Далее  турагенту
необходимо
выбрать
своего  туроператора,  который

будет уведомлять фирму о введении в продажу новых туров и предложений, разрабатывает пакеты услуг специально для данной фирмы при условии сложившихся отношений.

Осуществление	туроператорской	и	турагентской	деятельности

допускается при наличии у туроператора и турагента действительного договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности турагента.
























     Целью обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента является обеспечение защиты имущественных и (или) иных интересов туристов при

осуществлении деятельности туроператора и турагента по оказанию туристских

услуг посредством осуществления страховых выплат.



Турагент
обязан  в
течение
5
рабочих   дней  с
момента
заключения
договора
обязательного
страхования
гражданско-правовой
ответственности
турагента направить
в уполномоченный орган
заявление о
внесении
сведений
в

государственный
реестр
лиц,

осуществляющих туристскую деятельность.

Заявление пишется в произвольной форме.

Турагент продвигает  и реализует туристам  только туристский  продукт,

сформированный
туроператором,
созданным
в
соответствии
с   законодательством  Республики
Казахстан.  Сведения
о
туроператоре  и
турагенте
вносятся
в
государственный

реестр
лиц,

осуществляющих туристскую деятельность, на основании их заявления. Государственный реестр туристских маршрутов и троп (далее - реестр)

является документом учета туристских маршрутов и троп[20].







24

Реестр  формируется  из  определенных
маршрутов и  троп
следования
туриста,
представляющих
собой
перечень
географических
пунктов,
объектов
посещения,
намеченных
для
прохождения,
осмотра   (в
ходе
путешествия)  в
познавательных,   спортивных,  эстетических
либо
иных










целях.
Реестр
ведется
местными
исполнительными
органами
области,
города
республиканского
значения,
столицы  (далее  –
акиматы)
по  установленной
форме представленной на рисунке 2.







Под ведением реестра понимается:

1) внесение сведений о туристских маршрутах и тропах;

2)	обновление	реестра	при	изменении	сведений	о

туристских маршрутах и тропах;

3)	размещение	реестра	на	интернет	-	ресурсе	акиматов	и

его систематическое обновление.

4) Реестры ведутся на бумажном и электронном носителях. Все страницы

реестра в бумажном виде пронумеровываются, прошнуровываются, на



последней странице указывается количество листов и скрепляется печатью.



















Рисунок 2 – Форма ведения государственного реестра туристских маршрутов и троп







25

     Реестр ведется на государственном и русском языках, заполняется без подчисток и помарок.

     По обращениям физических и юридических лиц, акиматами представляются сведения, включенные в реестр[20].

Продвижение	и	реализация	туристского	продукта	турагентом

осуществляются на основании агентского договора на реализацию туристского

продукта,
заключенного
с
туроператором
в
письменной
форме.
Агентский
договор   на
реализацию
туристского
продукта
между
туроператором   и  турагентом  обязательно
должен
содержать   сведения
о
туроператоре,
сформировавшем
туристский
продукт,
о
договорах
обязательного
страхования

гражданско-правовой

ответственности туроператора и турагента, об ответственности туроператора и

турагента,
а также
об ответственности каждой
из сторон перед  туристом за
непредоставление
или
предоставление
недостоверной  информации
о
туристском
продукте,
за
неисполнение
или
ненадлежащее
исполнение
обязательств по договору  о реализации туристского
продукта,
описание
туристского  маршрута,
достоверную  информацию
о  туристском
продукте[21].









Наиболее  распространенной  формулой
агентского  договора
является
следующая:
туроператор
предоставляет
право,
а  турагент
принимает
на

себя обязательство продавать туры туроператора от своего имени и под свою

ответственность, получая при этом от туроператора комиссионное вознаграждение. Такая формула означает, что:

      - в заключаемом с туристом договоре купли-продажи и других тур-документах должен быть назван турагент;

- все производственные расходы и издержки, связанные с продажей тура,

оплачиваются турагентом;

     - турагент несет прямую ответственность перед своим покупателем за надлежащее исполнение проданного тура.




26

Со своей	стороны туроператор	выплачивает турагенту	комиссионное

вознаграждение за каждый проданный тур. Размер такого вознаграждения устанавливается в процентном отношении к продажной цене тура или в виде фиксированной суммы. Туроператор также полностью отвечает перед турагентом за причиненный туристам материальный и моральный ущерб, возникший в связи с ненадлежащим исполнением проданного тура[22].

     Наиболее важными условиями агентского соглашения являются следующие.

     1. Объект соглашения. Он определяет перечень, количество и порядок бронирования и продажи туров туроператора, например:

      - продажа туров в соответствии с ежегодным каталогом туроператора или на основе ограниченного перечня туров;

     - продажа туров по мере поступления заявок от турагента и при наличии свободных мест у туроператора;

-	продажа	турагентом	туров,	включенных	в	закрепленную	за

ним твердую квоту мест. В этом случае турагент имеет право продавать места в выделенной квоте без получения дополнительного подтверждения от туроператора.

     2. Цены туров. Стороны договариваются о единых ценах по каждому объявленному в рекламе туру. Ни одна из сторон не имеет права повышать

или понижать эти цены. Турагент имеет право добавить к установленным ценам стоимость некоторых дополнительных услуг,

предоставляемых им туристу по его просьбе, например стоимость проезда от

места жительства туриста до места сбора группы и обратно.

3.
Комиссионное
вознаграждение.
Оно
является
стержневым
условием
сотрудничества
турагента
и
туроператора.
Комиссионноевознаграждение   выполняет
две
функции:
во-первых,
служит
единственным
источником
доходов
турагента;
во-вторых,

стимулирует его активную работу. Если турагент заинтересован в повышении




27

своего
комиссионно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44