VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты ранней социализации собак

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008580
Тема: Теоретические аспекты ранней социализации собак
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



 В современном мире кинология стала очень востребована, поскольку многие люди понимают важность правильного содержания и воспитания собаки. В последнее время необычайно обострилась проблема неадекватного поведения домашних животных. Кинолог уделяет внимание вопросам воспитанности, управляемости, адаптированности поведения животного. Методика обучения собак выполняется, как правило, при непосредственном участии их владельца. Специалист регулирует отношения собаки с хозяевами, решает задачи дрессировки и воспитания собак, формирования характера, а также помогает исправить проблемное поведение. При этом особенности дрессировки могут значительно отличаться для служебных, охотничьих, декоративных собак.



 

























ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СОБАК

1.1 Теоретические аспекты ранней социализации собак?. 

Под социализацией понимают многоступенчатый процесс, в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением. Каждый этап социализации ограничен во времени и имеет критические сроки, когда включаются врождённые программы поведения и достраиваются за счёт приобретения новых условных рефлексов, которые постепенно доводятся до совершенства. Этот процесс идёт на всех поведенческих уровнях: включаются новые потребности и мотивации. Животное улавливает основные закономерности окружающего мира, понимание которых ему необходимо на данном этапе развития. Если этап почему–либо не завершён, все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ограниченным, психика нарушенной, поведение аномальным.

Этапы социализации на волках рассматривали в своих работах американские исследователи Вулпи и Гинсбург. В. Микуличек показал наличие критических периодов у собак. Он определил чётко рамки, когда завершается один период и начинается другой. Аналогичные исследования проводились под руководством Л.В. Крушинского на волках и на собаках.

Наблюдения собак разных пород привели нас к выводу, что невозможно чётко указать границы периодов. Оказалось, что в пределах породы очень много зависит от индивидуальности щенка, от условий выращивания и содержания. Условия обитания собак в человеческом обществе оказались настолько разнообразными, что их невозможно стандартизировать. Поскольку породы, пока они существуют, всё время находятся под воздействием естественного и искусственного отборов, эволюция их, особенно в нашем столетии, резко усиливается. Вполне вероятно, что именно благодаря бурным эволюционным процессам и под влиянием сложной среды одна из основ поведения — социализация находится в очень подвижном состоянии.

Несмотря на то, что стадии или периоды социализации с полным правом называются критическими, невозможно жёстко определить их рамки для всего вида «собака домашняя» в целом. Продолжительность детства у разных пород может отличаться в три–четыре раза. Совершенно невозможно указывать точные сроки в отрыве от конкретной породы, в данной ситуации даже группа пород оказывается слишком крупной таксономической единицей, поскольку объединяет зачастую карликовые, нормальные и гигантские формы. 

Первый период социализации. Начинается в возрасте после двух недель от роду и продолжается примерно до восьми недель. Первое и одно из важнейших событий в жизни социального животного — это импринтинг, в ходе которого запечатлеется образ своего вида и образ человека–партнёра. В ходе импринтинга щенок запоминает свою принадлежность к определённому виду животных, то, как выглядят существа, с кем он в дальнейшем окажется в тесных социальных отношениях. Крайне важно, что импринтинг происходит не только на образ матери, но и на человека, — именно это позволяет собаке воспринимать человека как старшего соплеменника. Более того, очень рано отнятые щенки, которых выкармливали люди, воспринимают себя именно как людей. При поздних контактах с собаками они общаются с ними неохотно, ограниченно.

Следует отметить, что импринтинг у собак, в отличие от птиц, на которых это явление было впервые описано, не является одномоментным процессом. Более того, есть данные, что человек не единственный вид, образ которого может быть запечатлён собакой в качестве «родного» вида. В некоторых овцеводческих хозяйствах щенки рождаются в кошарах, где содержатся овцы, и, повзрослев, воспринимают овец как возможный вариант своего вида.

Этому времени его жизни свойственно появление двух сложных поведенческих комплексов: игрового и неразрывно связанного с ним исследовательского. Количество контактов, в которые может вступать щенок, велико, разумеется, нервная система очень быстро утомляется, но и столь же быстро восстанавливается.

Формирование понятия «МЫ» зависит не только от внутренней готовности к этому процессу организма, но и от внешних факторов. Так, в случаях с собаками–париями(сноска), живущими в мегаполисах, равно как с волкодавами, обитающими в местах традиционного использования, может состояться запечатление только образа своего вида. Критический период продолжается долго, но щенки в этом возрасте далеко от логова не отходят. Более того, при появлении людей мать, бывает, подаёт сигнал тревоги и заставляет щенков спрятаться в норе или ином труднодоступном убежище. В результате щенки просто не сталкиваются с человеком, запечатление его образа не происходит. Более поздние контакты не смогут изменить положение радикально: собака будет относиться к человеку с изрядной долей недоверчивости и вовсе не станет самостоятельно стремиться к контактам с ним. Ласковым обращением, лакомством собаку можно будет приручить, но доверять она будет лишь конкретным людям, и то далеко не во всём.

  Второй период социализации. Он может пересекаться с первым периодом, приходится на возраст примерно от полутора до пяти месяцев. Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное «Я». Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопомётники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.

Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его исследовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у неё есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая его чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.

Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином — его нервная система всё ещё несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское поведение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении и сосредоточивается всё внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина. Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.

Наказания бессмысленны, поскольку в естественном окружении — в стае — щенка одёргивают, лишь когда он ведёт себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создаёт непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызёт старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом.

 Наиболее проблематичный вопрос — симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств. Для него ещё не существует понятие «чужие» — враждебные к нему представители его вида, образно говоря, понятие «внутренний враг» щенку на второй стадии социализации неведомо. Взрослые собаки действительно никогда не обидят щенка в этом возрасте (речь идёт о собаках с нормально сформированным поведением). Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве и встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведён ею в стаю, где о нём позаботятся, где его станут кормить.

Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приёмных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности.

Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жёсткие, доминант плохо заботится о низко ранговых особях. Последнее обстоятельство следует учитывать, как раз тем владельцам, которые очень жёстко обращаются со щенками, то и дело наказывают, особенно сурово карая за подходы к чужим. Добиваются такие владельцы прямо противоположного желаемому: щенок послушнее не становится, он ощущает себя в их обществе скованно, откровенно боится и в конечном итоге может просто сбежать.

   Третий период социализации. Он приходится на возраст 6–10 месяцев и непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Когда раннее детство заканчивается и начинается взросление, собака включается в структуру стаи. В результате это резко осложняет для неё возможность лёгкой смены социальных партнёров и мирного перехода в другую стаю. В этом периоде чужие собаки уже могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, количество дружественных связей оказывается ограниченным, для образования новых нужны уже особые условия. Суть третьего периода в том, что собака разделяет мир по признаку «свои» и «чужие», к понятиям «МЫ» и «Я» добавляется «ОНИ». Последние также, безусловно, являются собаками, но собаками, априори могущими причинить вред, с ними надо быть осторожным. Это особенно явно видно на примере собак–парий, когда молодые собаки уже в отсутствие взрослых начинают самостоятельно проявлять агрессию к чужим. Этот этап социализации для собаки завершающий.

Поскольку собака воспринимает человека как представителя своего вида, то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих. Реакция на чужих зависит от породы: у сторожевых, охранных и подобных им собак отбор вёлся на агрессивное отношение к чужим, причём в ряде пород именно появление недоверчивой реакции на посторонних людей происходит очень рано, ещё в период становления «Я». У таких пород третий период социализации как бы вклинивается во второй, агрессивность появляется при первых же, ещё очень слабых, выбросах в кровь половых гормонов. Однако в других породах, где отбор вёлся на дружелюбное отношение к человеку, агрессия на него не появляется и на третьем этапе социализации. У ездовых собак мы видим явно выраженную реакцию избегания чужих. У ряда собак–компаньонов третий период так полностью и не завершается. Он заканчивается формированием тесного круга общения. Собака очень предана хозяину, его семье, разлука с ними приносит ей сильные страдания, но ни нападать на посторонних, ни толком избегать их животное так и не научается. Такие породы по сравнению с прочими обладают очень высокой инфантильностью, такие собаки за всю жизнь так и не становятся совершенно взрослыми, они нуждаются если не в непосредственной опеке хозяина, то в теснейшем общении с ним.

В ходе третьего этапа молодая собака не просто сталкивается с враждебностью других животных, но и научается определённым образом оценивать уровень опасности от них для себя. Если собака из другой стаи опасна в высшей степени уже тем, что она чужая, то в своей стае часть собак сохраняет к молодому животному дружелюбие, другие только терпят его, зато третьи откровенно третируют. Собака перестаёт быть личностью только для себя, она приобретает индивидуальные черты для прочих собак. Щенок по большому счёту не имеет пола, а его детский ранг в среде сверстников совершенно не интересует взрослых животных. При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для её соплеменников чётко ассоциируются с определённым полом, теперь она должна занять своё положение в стае, причём в соответствующей полу подсистеме.

Именно на третьем этапе социализации собака включается во взрослую систему иерархии, приобретает определённый социальный статус. Тогда же происходит бурное формирование межличностных связей как с одногодками, так и с другими, более взрослыми собаками. Первичная, щенячья, иерархия практически перестаёт существовать. Именно в этом возрасте становится возможным заключение лояльного союза, поскольку теперь надо объединять силы против внешнего мира. Пока окружающие сплошь добры к малышу, он может отвечать лишь большей или меньшей привязанностью, легко меняющейся и быстро забывающейся. Но стоит подростку понять, сколь по–разному к нему относятся прочие живые существа, и осознать, что одни могут помочь избежать неприятностей, доставляемых другими, как возникает основа для гораздо более глубокой и прочной привязанности, почва, на которой и взрастает лояльный союз.

Лояльный союз всегда выгоден и взаимоприятен. Как бы сильно ни хотел щенок попасть под опеку доминанта, не случится этого, пока в союзе не окажется приятной стороны и для последнего. Причём совершенно необязательно искать корни дружественных союзов только в лёгкости добычи пропитания, гораздо чаще они восполняют дефицит дружественных социальных контактов, снимают излишнее напряжение, так можно объяснить заключение союзов не только между однопомётниками или «бандитами»–изгоями, но и между высокоранговыми и молодыми кобелями.

Бегство щенка из стаи на втором периоде социализации вовсе не является изгнанием. Стая не отказывалась от него, не стремилась избавиться, этот щенок был лишь одним из массы, уход именно его для стаи был незаметен. Истинные изгнанники появляются лишь тогда, когда стая начинает видеть в них индивидуальность, когда их личные качества чем–то раздражают сообщество. Здесь процесс взаимный: не только собака избегает общения с членами стаи, но и те активно отгоняют её прочь от себя.

В заключение следует подчеркнуть особенности социализации у собаки. Невозможным оказалось выделить чёткие границы между критическими периодами, сами периоды накладываются друг на друга. Ещё не оканчивается критический для понятия «МЫ» период, когда активный щенок уже начинает познавать мир как индивидуальность, завязывает первичные личностные связи, формирует отношения. Точно так же понятие чуждости, непринадлежности к общности «МЫ» возникает в ряде пород и у особо одарённых интеллектом собак уже во втором периоде социализации. С другой стороны, возникает феномен, немыслимый для дикого животного, — не завершение третьего этапа, продлённая на оставшуюся жизнь инфантильность. Всё это показывает не только высочайшую сложность социального поведения собаки, но и делает невозможным слепой перенос поведенческих особенностей диких социальных псовых на собаку.

























        









1.2 Понятие и актуальность коррекции поведения собак?.

Довольно часто случается так, что хозяин не в состоянии решить возникшие проблемы в воспитании своего питомца. К самым распространённым причинам, по которым люди избавляются от собак, относятся проблемы с поведением животного и то, что уход за собакой требует много времени. Люди редко бывают причиной первичного возникновения проблемного поведения у своих собак, чаще в этом виноваты объективные обстоятельства. Однако владельцы собак часто усиливают неправильное поведение собаки своими неправильными ответными действиями. Поэтому очень важна своевременная консультация и помощь специалиста на начальном этапе формирования поведения, которое по мере развития может стать проблемным. Часто те действия, которые предпринимает владелец, решают сложную ситуацию здесь и сейчас, но ведут к развитию проблемы в дальнейшем.

 Существуют две обобщённые теории предпосылок проблемного поведения собак:

1. Владельцы животных — это эгоисты, которые заводят собак для своего имиджа и удовлетворения своих амбиций. Они не понимают биологических потребностей своих собак, неверно истолковывают возникшие проблемы и не способны их решать, так как это требует больших затрат времени и усилий.

2.Проблемное поведение животных — это социологическое следствие развития нашей цивилизации. Человек уходит от природы в город и тащит за собой собаку, которая совершенно к этому не приспособлена и вынуждена жить в неестественных условиях, отсюда и проблемы.

Одна теория возлагает вину на человеческую натуру, другая на развитие цивилизации. Это поле деятельности споров и рассуждений философов, социологов и психологов.

На этом общем фундаменте возникают две более конкретные теории, из которых выводятся практические рекомендации для владельцев собак.

Две более конкретные теории, которых придерживаются владельцы собак, дрессировщики, зоопсихологи и ветеринарные врачи.

Первая теория говорит о том, что проблемы в поведении собак - это следствие непонимания человеком законов собачьей стаи. Так как для собаки человеческая семья — это аналог собачьей стаи, то нарушение собачьих законов человеком ведёт к проблемному поведению собак.

Вторая теория гласит, что люди неверно истолковывают законы собачьей стаи, они подвергают собак постоянному стрессу из-за жестокого обращения, пытаясь доминировать над собакой. На самом деле собака очень доброе и гуманное существо уберите стресс и проблем не будет.

Как правило, сторонники этих теорий крайне несимпатичны друг другу. Истина не только посередине, она гораздо шире и сложнее чем эти два подхода вместе взятые.

Основная причина проблемного поведения собак, это нежелание или неспособность людей учитывать дальнейшее развитие собаки и её поведения, смотреть на факты в их динамике. Любому человеку понятно, что щенок растёт. Маленький щенок через год станет крупной собакой. Прекрасно понимая неотвратимость изменения размеров и экстерьера своего питомца по мере взросления, многие владельцы не хотят понимать, что детское поведение щенка сменится поведением взрослой собаки.

Необходимость коррекции поведения собаки, это практически всегда следствие отсутствие правильной воспитательной дрессировки щенка и дальнейшей дрессировки молодой собаки. Собака, это умное животное и, если возникает необходимость в коррекции поведения, одно из двух, или это животное с больной психикой, или неграмотные владельцы.

Три фактора определяют поведение собаки- особенности индивидуальности собаки, которые завися от наследственности и воспитания; ситуация, в которую поставлена собака, то есть условия жизни, содержания и работы; особенности личности человека владельца собаки, который эту собаку выбрал, вырастил, воспитал и предъявляет к ней определённые требования. 

Несовпадение этих трёх обстоятельств порождает проблемы между собакой и человеком. Одна и та же собака одному человеку будет в тягость, а для другого она предел мечтаний.

Классический пример такого рода, это собака с повышенной активностью. Такая собака хороша для человека, который много времени проводит на воздухе и занимается спортом. Ему не подойдёт очень спокойная собака, которая будет быстро уставать и не захочет сопровождать его на утренних пробежках. Однако эта спортивная собака будет разносить квартиру, если не будет получать достаточной нагрузки.

Точно также собака склонная к доминированию, у прагматичного человека, не очеловечивающего её, требующего изначально от неё послушания и соблюдения правил, будет вести себя подобающим образом. В тоже время существуют не доминантные собаки, при этом они не обязательно зажатые и не уверенные в себе. Уважение к человеку вообще, как черта характера присуще многим собакам. Собака может быть весёлой и активной, но не доминантной. Таких собак можно избаловать, сделать непослушными и назойливыми, но они не доходят до того, чтобы решиться укусить хозяина.

Многие этологи пытались найти причинно-следственную связь между очеловечиванием своей собаки владельцем и её проблемным поведение. В общественном сознании такая связь существует, но как ни парадоксально статистически её практически нет. Тем не менее, из этого не следует, что проблемную собаку можно баловать и относиться к ней как к ребёнку.

Обычное отношение к собаке, которое проявляют владельцы, не портит нормальную домашнюю собаку, однако проблемной собаке нужно более грамотное сопровождение и воспитание.

































1.3. Современные методы коррекции поведения собак в период социализации. Этап социализации щенка - это период его активного знакомства с окружающим миром. Приходится он на период от 8 до 12 недель - как раз то время, когда щенок появляется в доме. В этом возрасте щенки очень подвижны и любопытны: малыши с упорством исследуют и испытывают на прочность все предметы новой для себя обстановки.  Питомец в этот период знакомится со множеством новых явлений и вещей: это мебель в квартире, цветы и деревья на улице, птицы за окном, возможно, какие-то животные, которые есть в доме .

  Период социализации считается наиболее подходящим для освоения азов дрессировки. В это время уже следует приступать к обучению щенка общим командам и активно приучать его к дисциплине. В это время малыш должен успешно выполнять такие команды хозяина, как «Место!» и «Ко мне!», а позднее осваивать уже более сложные задания - команды «Лежать!», «Сидеть!», «Фу!».

 В период социализации щенок активно исследует окружающий мир

 К другим живым существам щенки обычно относятся с дружелюбным любопытством. Они обнюхивают своих новых знакомых, а их громкий лай - всего лишь обычная реакция на незнакомый предмет.

  В возрасте 8-12 недель щенок отличается повышенной возбудимостью, его психика неустойчива. В этот период ему просто необходимо внимательное, чуткое и бережное отношение. Надо помнить, что стрессы у щенка могут возникнуть не только в результате переутомления, но и, например, при проведении лечебно-профилактических манипуляций, вакцинации у ветеринара и т. п. Поэтому, собираясь в ветеринарную клинику, следует захватить с собой какое-нибудь лакомство, чтобы отвлечь внимание питомца от пугающих его процедур.

  Очень важно с первых дней общения со щенком дать ему понять, что он всегда должен подчиняться хозяину. Этот навык необходимо вырабатывать у него даже во время игры. Очаровательная внешность щенка и его добродушный характер часто становятся причиной того, что собаку с детства слишком балуют. Наказание в этом случае не доставляет щенку особого огорчения, и он может стать капризным и своевольным.

   При воспитании собаки нужно соблюдать известное правило о том, что любые крайности вредны. Безграничная любовь, как и чрезмерная строгость в общении с питомцем, не поможет вырастить хорошую собаку.

  Следует сказать об агрессивности, которая все-таки может присутствовать в поведении маленького щенка и которую часто не принимают всерьез, что неправильно. Щенку надо с самого начала решительно показать, что существует субординация в отношениях с человеком. Часто же бывает так, что хозяева только смеются, если щенок рычит или пытается укусить, например, в ответ на попытку поправить ему уши во время еды.

  Поэтому бывает сложно у взрослой собаки отличить врожденную агрессивность от неправильного воспитания.

  Лучше всего начинать воспитывать щенка с момента первого кормления. Молодые собаки постоянно испытывают чувство голода. Их обоняние хорошо развито, что позволяет животным в точности определить, какие блюда подаются на стол хозяина.

  Тактика щенка достаточно проста. Он садится на пол в поле зрения хозяина и в течение нескольких минут внимательно наблюдает за тем, как тот ест. Обычно этого бывает достаточно. Человек, глядя на несчастного, голодного щенка, поддается чувству жалости и дает ему кусочек со стола.

  Не стоит этого делать. Хоть раз уступив собаке, в дальнейшем уже невозможно будет настоять на своем. Щенок так и будет попрошайничать, уверенный, что хозяин ему не откажет. Допустив подобное, можно не только потерять контроль над его рационом, но и поставить под сомнение качество обучения питомца.

Следует помнить, что хорошая физическая форма - залог бодрости, жизнерадостности и долголетия собаки. Предъявляя к щенку какие-либо требования, в дальнейшем следует строго их придерживаться.

Данная черта характера щенка требует особой внимательности и на прогулках. К сожалению, отучить его подбирать и активно разыскивать что-либо съедобное на улице -задача практически невыполнимая.

Бить щенка ни в коем случае нельзя: это приведет к негативным последствиям и отразится на дальнейшем формировании характера собаки. Наиболее эффективными способами психологического воздействия на щенков считаются следующие: взять питомца за загривок и слегка прижать его к полу или, наоборот, приподнять вверх и встряхнуть; шею щенка слегка сдавить одной рукой, а другую наложить на его морду сверху и сжать буквально на секунду. Это действие вызывает у щенка крайне неприятные и болезненные ощущения, а в сочетании с командой «Фу!» наказание оказывается для малыша весьма эффективным.

 Чтобы щенок не подбирал что-либо на улице, некоторые владельцы используют намордник. Собака быстро к нему привыкает, и во время прогулок он ей совершенно не мешает

 В этом возрасте щенок обязательно должен общаться со сверстниками и обучаться ровному и спокойному поведению с ними. Без такого общения он может вырасти агрессивным и трусливым, что станет большой проблемой в будущем.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНРА «ИНСТИНКТ»

2.1. Описание и характеристика кинологического центра «Инстинкт»

Кинологический центр «Инстинкт» появился совсем недавно, но уже успел зарекомендовать себя.  Центр имеет большую площадку для собак, оборудованную всевозможными снарядами. Это позволяет осуществлять дрессировку собак разных пород в рамках курсов управляемая городская собака (УГС), общего курса дрессировки (ОКД) и защитно-караульной службы (ЗКС).

Помимо курсов дрессировки кинологи проводят занятия по коррекции поведения собаки, помогая избавить ее от таких неприятных привычек, как лай, проявление трусости, агрессии и т.д. Также специалисты могут дать подробную консультацию по поведению, содержанию и питанию вашей собаки, что позволит вам лучше понимать питомца. Занятия проводятся с собаками всех пород в возрасте от 3 месяцев и старше.

Так же, в центре проводятся:

-Групповые занятия по дрессировке собак на оборудованной площадке центра;

-Индивидуальная дрессировка собак на площадке;

-Дрессировка собаки в домашних условиях;

-Коррекция нежелательного поведения собаки;

-Спортивная подготовка собак по различным направлениям;

-Передержка собак (гостиница для животных);

В рамках кинологического центра можно заняться подготовкой собаки для охраны загородного дома или собаки-телохранителя. Курс охраны хозяина и его имущества по сути является реабилитационным, он убирает многие фобии питомца, придает уверенности в собственных силах как хозяину, так и его собаке. Кроме многочисленных программ по дрессировке, специалисты центра объяснят владельцам, как правильно себя вести со щенком или взрослой собакой дома и на улице, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как облегчить управление собакой. Также владельцы узнают, как компенсировать своему питомцу дефицит общения с сородичами, как правильно играть со своей собакой, что необходимо сделать, чтобы развить интеллект собаки. Все эти мероприятия позволят улучшить контакт хозяина со своим любимцем.





































2.2. Сравнительная характеристика методик коррекции поведения в России и Канаде. Проблемное поведение собаки доставляет немало хлопот и неприятностей владельцу. Нежелательные действия питомца могут быть обусловлены как нарушением взаимосвязи хозяина и подопечного, так и внешними факторами. 

В России существует много методик коррекции поведения: 

1. Коррекция условий среды

(часто используется как вспомогательный способ коррекции)

- невозможность совершить проблемное поведение (например, клетка или намордник - особенность в том, что присутствие хозяина не нужно)

-  предотвращение проблемного поведения (например, халти - требует присутствия хозяина)

- негативный опыт с помощью условий среды (например, обмазка мебели перцем/горькими веществами)

- смена условий (например, переезд или новые хозяева)

2. Коррекция поведения

(используется чаще всего, особенно в дрессировке)

- обучение желательному поведению

- запрещение нежелательного поведения

- подкрепление отсутствия нежелательного поведения

- обучение несовместимому поведению (например, поноске вещи для лающей собаки)

- связь нежелательного поведения и сигнала (например, команде "голос" для лающей собаки, с последующем сокращением частоты подачи команды)

- дрессировка (особенность - учит хозяина быть более понятным собаке, а собаку учит подчиняться просьбам/требованиям хозяина, но само проблемное поведение корректирует не всегда)

3. Коррекция психических процессов

(часто рекомендуется как побочная коррекция темперамента и особенностей характера)

- угашение условно-рефлекторных связей (то есть не подкрепление нежелательного поведения)

- привыкание (например, "обстреливание" боящейся выстрелов собаки. Категорически не рекомендуется для собак со слабой НС и травматическим опытом)

- ориентировочное торможение (планомерное отвлечение собаки при попытке неправильного поведения)

- выработка несовместимой доминанты поведения (например, команда "стоять", доведенная до динамического стереотипа)

- переключение доминанты поведения (например, команда "аппорт" для собаки-игровика при попытке неправильного поведения)

- изменение условно-рефлекторной связи ( чаще всего используется при симптоме "передрессировки")

4. Коррекция психики (психокоррекция)

(чрезвычайно недооцененная область коррекции поведения)



- коррекция баланса психических процессов (например, планомерное приучение гиперактивной собаки расслабляться и успокаиваться, либо наоборот "растормаживание" чрезмерно спокойной флегматичной собаки)

- реализация или сублимация нереализованных потребностей собаки (например, долгие прогулки для собак, которым не хватает движения или обучение защите хозяина собак с развитой агрессией к людям)

- развитие породных качеств и интеллекта собаки

- коррекция иерархического статуса и создание лояльного союза (имеется ввиду как повышение, так и понижение статуса собаки по отношению к хозяевам)

- коррекция поведения хозяев (от обучения движениям, интонированию, похвале до психокоррекции при нервозности, холеричности или флегматичности хозяев)

- создание комфортной обстановки и увеличение количества положительных эмоций

- создание положительной связи (например, между едой и прикосновениями хозяина)

- повышение болевого порога и порога переносимости стресса (например, приучение реагировать радостным возбуждением и не затормаживаться при вычесывании, грубых тактильных играх и коррекции поводком при дрессировке)

- непрямое воздействие на гормональную систему (голод, шок, возможность "сброса" агрессии - требует знаний физиологии собаки, связи центральной нервной и эндокринной систем, основ психофизиологии и практического опыта применения данных видов коррекции. Применяется только если все другие способы коррекции невозможны или не дают результата)



В Канаде предлагают следующие методы коррекции поведения собак:

 1.Социальное давление - вероятно, наиболее распространенный  метод обучения послушанию  и в повседневной жизни нашей собаки. Это - первый тип коррекции  поведения собак, которое  используют, чтобы мешать  собаке продолжить неподобающее поведение (действие). 

Отличительный элемент одной вещи в этой категории - то, что нет никакого физического контакта между хозяином и собакой; это происходит, в большинстве случаев, просто в форме предупреждающих “сигналов», чем мы даем собаке понять, что она должна остановиться.

Сигналами являются:

Стоп-слово повышенным тоном;

Громкое хлопанье или внезапный шум;

Через наш язык тела в угрожающей манере (быстро поднимая руки, и т. д.).

2.Удержание вознаграждения

Легче иметь дело с ситуациями, когда ваша собака знает, что у вас есть что-то для него, и что только определенные типы поведения помогут ей получить ваше вознаграждение. Когда ваша собака понимает этот язык, вы можете создавать ситуации на разных уровнях и создать сценарий таким образом, чтобы ваша собака могла добиться успеха и заработать награду.

3.Физические исправления

Для начала мы должны попытаться разделить эту категорию на различные уровни. Что такое физическая коррекция в дрессировке собак? Физическая коррекция-это любой тип коррекции дрессировки собак, в котором действие, которое мы выполняем, основано на некотором типе физического контакта для решения определенного поведения. С учетом сказанного, физической коррекцией могут служить - опрыскивания водой , бросания объекта на собаку (многие люди используют этот тип коррекции, даже не думая об этом, например, бросая тапочку), натяжение, одергивание поводка, исправления дрессировки собак, сделанные с различными инструментами попадает в эту категорию.

Чтобы определить тип физической коррекции, они рекомендуют учитывать следующие факторы:

-Возраст собаки-довольно очевидный фактор. Например, вам не нужно будет корректировать поведение щенка жестким физическим методом, вам будет достаточно просто громкого тона или брызганья воды;

-Темперамент собаки-один из важнейших факторов. Если вы, например, применяете коррекцию поводка к собаке с боязливым темпераментом, эта собака, вероятно, каким-то образом или в какой-то форме закроется;

-Какие отношения у вас с вашей собакой;

-Уровень подготовки, который имеет ваша собака. Чем больше времени вы проводите за работой и дрессировкой своей собаки, тем меньше вероятность того, что вам понадобиться коррекция поведения;

-Ситуация, с которой вы имеете дело.

4.Коррекция физиологии (психофизиологии)

(обычно рекомендуется ветеринарами, иногда массажистами, крайне редко учитывается специалистами по коррекции)

- с помощью пищи (диета, витамины, краткая голодовка - например. при ложной щенности)

- с помощью медикаментов и фитотерапии

- с помощью физиотерапии (массаж, плаванье, бег, тренажеры)

- прямое воздействие на гормональную система (кастрация, стерилизация)

5. Экологические поправки. Этот тип коррекции собак многие люди не.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%