- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста как объект исследования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005365 |
Тема: | Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста как объект исследования |
Содержание
Глава I. Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста как объект исследования I.I Представление занимаются о понятии «социализация» Социализация, повторяют ничто иное, личности как двусторонний частью процесс взаимодействия готовит человека с социумом. С которой одной стороны, стену человек становится которую частью той причем социальной среды, связаны которая его ребенка окружает и начинает послетрудовая перенимать и усваивать социализация из нее социальный отделившаяся опыт. С другой ребенок стороны, в процессе усваивается взаимодействия с окружающим понимания его социум, каждому частью которого модели он становится, человек регулируются начинает воспроизводить опыт ту модель поведения своим и взаимодействия, которая личности принята в данном родительско социуме. Иными процесс словами, человек говорилось не только обогащает числе опыт, но и реализует различных себя. «В идеале, - отмечает такую А.В. Мудрик, - социализированный эльконин человек должен куклу быть способен ребенок противостоять если женщины не обществу, то тем куклу или иным формированием жизненным обстоятельствам» [4; 41]. Многие элемеученые, такие сдержкак: З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П.Дубинина, А.Ф.Полис – занимались основе изучением процесса детей социализации человека если и особенностями данного куклу процесса, возникавшими возраста на различных этапах попытка развития общества. Однако опыт они так наказывает и не пришли к общему можно определению термина «социализации» и самым в своих работах повторяют давали различные когда определения исходя уровней из той стороны человек данного процесса, ребенка которая ими связанной изучалась. Если рассматривать собственного понятие «социализация» со концепцию стороны педагогики, точки то оно будет родителей связанно с основными действиям в педагогике понятиями, примером такими как «восприятия», «становление женщины личности», «развитие». Исходя часто из этой взаимосвязи связанным с другими определениями личности и учитывая общее года представление о понятии «социализация», которой в педагогике дается также следующее определение: начинают социализация – это примером процесс формирования состоянии и развития личности, малыши происходящий под более воздействием воспитательной деятельность и обучающей деятельности. Что готовит же касается смежных средствами с термином «социализация» понятий, возраста то они имеют игра следующее определение: полю воспитание и обучение – это семейной специально организованная катерин деятельность с целью младший передачи социального эмоциональным опыта индивиду действиям и формирования у него потребности определенных социально игре желательных стереотипов отличие поведения, качеств опыт и свойств личности. Эти лучше два процесса нормы протекают параллельно будет и оба имеют помогают одну направленность, важным а именно поиском социализация человеком своего переносит предназначения и места, различал но при этом эмоциональным они независимы нельзя друг от друга ребенок и являются отдельными развития и самостоятельными процессами [5;6;67]. Основными ребенок отличиями воспитания ходе и социализации является себя продолжительность и непрерывность, попытка то есть, в процессе мира воспитания, который исполнение происходит в среде, играемой в которую помещен беспристрастно ребенок, будь зависимости то семья, детский действовать сад или мнению школа, возможно манипулировать прерывание этого трехлетнем процесса по ряду процессе обстоятельств, а вот занимаются социализация, в свою занимаются очередь, является понимания постоянным процессом через не имеющим необходимости действиям в поддержании устоявшихся малыши социальных сред, деятельность ведь процесс другие социализации происходит играемой постоянно, даже движения при условии собственного меняющегося социума других вокруг индивида. Если десятимесячные же рассматривать понятие «социализация» с такого точки зрения используя социологов, то появляется эмоциональным другая интерпретация игровой данного понятия, такие которая звучит, определяя как: Социализация – это пути процесс усвоения игровом окружающих его ребенок образцов поведения, перенятие норм через и ценностей, необходимых действиям для дальнейшего ассоциативная благополучного существования ребенка в окружающем его относят социуме. Как всех говорилось выше, затем в рассматриваемом процессе слушают важное значение партнерами играют все формах окружающие человека дает люди, входящие примером в различные социальные частью группы, как готовит малые, так считать и крупные. Исходя из этого, двойственно многие ученые различных старались вывести ходе факторы успешной сначала социализации человека. Одним наибольшей из заинтересованных этой сначала темой ученых, связанной является Нейл Смелзер, причем который выделил развитии три основных фактора, развития действия которых ждет влияет на процесс формах социализации: ожидания, развитию изменения поведения действовать и стремления соответствовать партнерами этим ожиданиям. По внешних его мнению, чистит процесс формирования состоянии личности происходит нормы по трем различным индивида стадиям: - стадии виды подражания и копирования играм детьми поведения также взрослых; - игровой попытка стадии, когда американский дети осознают исключает поведение как относящееся исполнение роли; - стадии общения групповых игр, способность на которой дети через учатся понимать, взрослым что от них выработанные ждет целая концепцию группа людей [56]. Рассматривая трудовой же это понятие, процесс как относящееся куклу к психологии, то «социализация - это социализации процесс и результат детальному усвоения и активного коррекции воспроизведения индивидом ощущать социального опыта, можно осуществляемый в общении нормы и деятельности» [57]. Выше играемой были даны гилинский определения рассматриваемого ребенок процесса, встречающиеся стульчиком в науках, где весь понятие «социализация» являющееся которой основополагающим. Взяв мере во внимания все манипулировать приведенные определения, общения можно дать важным одно общее, поступления которое наиболее минутой полно охарактеризует если рассматриваемое понятие возрасте в рамках данной между работы. Социализация – это целью процесс, в ходе сбора которого индивид (ребенок) перенимает овладевают имеющиеся в окружающем намыливает его обществе рассмотрим нормы поведения, можно ценности, а также символическому убеждения, необходимые период для удачного действия существования в социальных весь группах, окружающих куклу ребенка. Главной целью инициативе социализации, является индивида приобретение ребенком играемой тех личностных можно качеств, манеры игре социального поведения, часто которые он должен средств усвоить. Стоит ребенок заметить, что ребенок методы достижения средств этой цели, старость могут варьироваться важным в зависимости от культуры. Как сдержанность пример, можно рамках рассмотреть американскую ребенок культуру, в которой заззо главными ценящимися которой качествами являются: ненастоящие независимость, высокий следует уровень интеллектуальное уверенность развития, популярность, понимания уверенность в себе должен и умение защищать которой и представлять свои можно права. Противоположным является примером является важным японская культура, может в которой ценящимися процесс качествами является: ждет скромное поведение, разговаривать обходительность, сдержанность если в проявлениях эмоций, отделившаяся способность долго дает и упорно работать, действовать а также, преданность выше коллективу, в котором повторяют работают. Основываясь ребенок на данном представлении возникновение о полной и необходимой играемой для индивида степени социализации, взрослые работах представители японской овладевают культуры, с целью развития пристыдить ребенка, иные используют такие катерин фразы, как: «А принять что подумают куклу другие люди?». Существует игра множество разных ребенком подходов к обозначению проводят стадий социализаций деятельность ребенка в обществе. Например, других А.В. Мудрик крайней предлагал проводить младший параллель между детской этапами социализации которые человека с возрастной деятельности периодизацией. Он основывался ранний на том, что более человек в процессе инициативе его социализации лучше проходит следующие ранний этапы: •младенчество (от предметным рождения до 1 года); •раннее развития детство (1 -3 года); играемой дошкольное детство (3-6 лет); •младший куклу школьный возраст (6-10 лет); •младший конфликтных подростковый (10-12 лет); •старший называть подростковый (12-14 лет); •ранний относящееся юношеский (15-17 лет); •юношеский (18-23 года); молодость молодость (23-30 лет); •раннюю ходе зрелость (30-40 лет); взрослым позднюю зрелость (40-55 лет); •пожилой выше возраст (55-65 лет); •старость (65-70 лет); •долгожительство (свыше 70 лет) [41]. Социальные играм психологи такие которую как: Н. В. Андреенкова и ненастоящие Я.И. Гилинский, в своих всех работах делали игровой акцент на то, концепцию что процесс другие социализация предполагает процесс усвоение человеком ребенок социального опыта, включающет прежде всего средств в ходе его весь трудовой деятельности. Они правила также выделяли параллельная три основные должны стадии трудовой ребенок деятельности, влияющие манипулируют на социализацию человека: • дотрудовая назначению •трудовая • послетрудовая Дотрудовую стадию чтобы можно условно элементы разделить на два начале периода: •ранняя социализация (к иные ней относится примером все время пишет от рождения ребенка которой до его поступления произвольными в школу) •стадия обучения (эта одобрения стадия включающет весь считать период обучения) Трудовая младенчество стадия охватывает деятельность весь период потребности зрелости человека. Послетрудова – пожилой действительно возраст [4]. С социализации точки зрения ребенок психоанализа, раскрытого десятимесячные в работах З. Фрейда, стоит особое значение примером для наиболее огромное полного и всестороннего социализация развития личности игре имеет период коррекции раннего детства. Что модели же касается других усваивают ученых, изучавших игра процесс социализации нежели и становления личности, собственного то некоторые из них беспристрастно придерживаются мнения, намыливает что наиболее ребенка пиковый период использованию приходится на отрочество жизнь и юность. Для того, двойственно чтобы разобраться связанным в этом подробнее, того стоит обратиться придерживаются к понятию социализации. Социализация – это считать важный процесс, через в ходе которого основном человек становится стоит частью одного, связанным а в последующем нескольких параллельная групп, таких самым как: семья, ходе род, община. Социализация раннем включает в себя исключает усвоение человеком является в процессе своего манипулируют развития всех ходе окружающих его модели мнений, жизненных бабушек ценностей, ролей, когда обычаев тех социальна социальных групп, старость которые окружают степени человека. Опираясь нельзя на работы ученых, социализации становится понятно, опыт что процесс молодость социализации длится более не один, какой-то примером определенный период, исполнение а происходит длительно людьми и на протяжении всей наказывает жизни, что собственного способствует его ребенок комфортному существованию принять в обществе и ощущение начав себя полноправным модели членом общества. Стоит него так же сказать деятельность о том, что основной процесс социализации социализация принято считать усвоения не односторонним, а двусторонним. И иные стоит отметить, числе что как ребенок уже говорилось должны ранее, происходит потребности он на всех этапах взаимодействие становления человека. Но детской это не исключает формированием тот факт, собственного что на этапе другими детства, этот одна процесс имеет пока огромное значение проводят и закладывает основу, когда на которую в дальнейшем должны и будет наслаиваться будет новый опыт, видами который и будет средств способствовать приобретению детские человеком понимания личности о ценностях, жизненных руки установках, навыков деятельность и ожиданий. В ходе считать данного исследования, развитии понятие социализации раннем будет служить, будущем как уже играет указывалось ранее, начинают двусторонним процессом. Что ребенок же касается самого ценностями понимания «двусторонний более процесс социализации», ассоциативная то тут следует может понимать, что развития с одой стороны, развития человек становится действительно сосудом для года сбора социального связана опыта в окружающей одном его социальной основной группе, с другой примером стороны, в процессе поля социализации он начинает основном использовать усвоенную когда им систему и выстраивать возрасте усовершенствованные модели крайней социального взаимодействия. I.II будущем Особенности социализации катерин детей раннего проходит возраста Раннее детство иные включает в себя параллельная период от года принять до трех. К этому сама времени ребенок овладевают становится более женщины самостоятельным в познании нормы окружающей действительности двойственно и начинает использовать ребенком взрослого как соответствии средство общения помощью с предметным миром. Начинает сдержанность разрушаться ситуация способность неразрывного единства умение ребенка и взрослого (ситуация «Мы», понятие по Л.С. Выготскому) [15]. Социальная ребенок ситуация развития значении в раннем детстве – это нежели ситуация совместной эмоциональным деятельности ребенка опыт со взрослым на правах игре сотрудничества; раскрывается инициативе в отношениях ребенок - предмет – взрослый [65]. Основными дети достижениями раннего относят детства, которые родителей определяют развитие наказывает психики ребенка, формированием являются: овладение осознания телом, речью, видами развитие предметной играет деятельности. Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Ребенок катерин усваивает функции игровой предмета, закрепленные нельзя за ним в культуре. По следует мнению Д.Б. Эльконина, мира предметное действие теории ребенка развивается придерживаются в двух направлениях. Во-первых, родителей это переход человек от совместного со взрослым молодость исполнения к самостоятельному, коррекции что приводит развивается к выделению взрослого говорилось как образца длительно действия, с которым помощью малыш начинает заззо себя сравнивать. Во-вторых, длительно развитие средств ценностями и способов ориентации ребенка самого ребенка начинают в условиях осуществления средствами предметного действия. Внутри куклу предметной деятельности года зарождаются новые стоит виды – игра ребенка и продуктивные виды также деятельности (рисование, складываются лепка, конструирование). Качественные будет преобразования, которые которой претерпевает ребенок усваивает за первые три через года, столь обычно значительны, что должен некоторые психологи (Р. Заззо, бабушек например), размышляя внешних о том, где помощью же середина пути средствами психического развития действия человека от момента двойственно рождения до зрелого основе возраста, относят связанной ее к трем годам. «Подобно зависимости тому как форм начало индивида – долгий следует и многофазный процесс действовать эмбриогенеза, так социализация и начало личности – долгий играть и многофазный процесс сначала ранней социализации играет индивида в двух-трехлетнем формируемые возрасте». Л.И. Божович [13]. Социализация возраста детей раннего семейной возраста осуществляются игре в семье, где условно складываются первые игра представления о взаимоотношениях выработанные между людьми, возрасте о способах разрешения несколько конфликтных ситуаций. У должны ребенка в данный ребенка период происходит которые накопление элементов игра системы ценностных формах ориентации в сфере раннем общественных отношений, которой характеризуемое выделением человек личных ценностей, американский их эмоциональным освоением, начале закреплением в деятельности, иные постепенно находящее игровой адекватно мотивированное нежели выражение [42]. Средствами должны социализации детей внутреннего раннего возраста период являются: способы самым ухода за ребенком; средств формируемые бытовые детей и гигиенические умения; выше окружающие человека усваивается продукты материальной агентам культуры; элементы игра духовной культуры (колыбельные начинают песни, сказки); социализации стиль и содержание овладевают общения, а также процессе методы поощрения такие и наказания в семье; дети последовательное приобщение видами человека к многочисленным определяя видам и типам куклу отношений в основных своим сферах его развития жизнедеятельности – общении, также игре, познании, трехлетнем предметно-практической деятельности. К процесс агентам социализации одиночку детей раннего отделившаяся возраста относят – родителей, ребенок братьев и сестер, соответствии бабушек и дедушек, усваивает близких и дальних между родственников, приходящих опыт нянь, друзей ребенок семьи, сверстников. С играет точки зрения выработанные Т. Парсонса, семья - основной играет орган социализации, будущем мать и отец - главные ходе творцы личности, ребенок ребенок - пустой системы сосуд, который между надо наполнить детские культурой. Таким образом, стоит первичную информацию считать об окружающем мире поступления индивид получает умение в семье. Выработанные в раннем деятельность детстве механизмы ролевая психологической реакции родителей на те или иные потребности ситуации очень исполнение устойчивы и могут своим закрепиться на всю старость жизнь [36]. Взаимоотношения, стену складывающиеся между семейной родителями и детьми, будущем являются решающим огромное моментом социализации. Они ребенок обнаруживают себя также в самый ответственный существованию момент, когда него человек наиболее связаны восприимчив к добру и возраста злу, когда ребенок он открыт всему ребенок новому - в период руки раннего детства. Вторая другими характерная черта – взаимоотношения такую продолжаются всю помогают жизнь и, следовательно, такого оказывают наиболее потребности длительное воздействие. Третья которой черта – родительско-детские беспристрастно отношения являются двойственно самыми тесными зависимости и близкими отношениями, способность которые только ощущать могут существовать социализация в человеческом обществе. Главным проявляя способом семейной параллельная социализации является деятельности копирование детьми играм моделей поведения формированием взрослых членов через семьи, а также сдержанность принятие роли усваивает и исполнение роли. Принятие рассматривать роли – это связаны попытка принять такого на себя поведение ребенок личности в другой ребенок ситуации или формах в другой роли. Участники одна детских игр преданность принимают на себя связаны различные роли, занимаются например, при предметных игре в дом (ты мира будешь мамой, себя ты – папой, ты – ребенком). Исполнение двойственно роли – это гилинский действия, связанные через с действительным ролевым полю поведением, в то время раннее как принятие мере роли только занимаются претендует на игру. Дж. Мид различал двусторонним три стадии игра процесса обучения числе ребенка исполнению определение взрослых ролей. Первая – подготовительная ходе стадия (в возрасте целью от 1 до 3 лет), во время социализация которой ребенок других имитирует поведение исследовать взрослых без инициативе какого-либо понимания (например, рассматривать девочка наказывает семейной куклу). Вторая исключает стадия, называемая ребенок игровой (в 3-4 года), дети наступает тогда, игре когда дети ребенок начинают понимать производит поведение тех, складываться кого они женщины изображают, но исполнение должен роли еще будущем неустойчиво. В какой-то одном момент мальчик человек изображает из себя выработанные строителя и укладывает социализации игрушечные блоки исключает один на другой, формируемые однако минутой когда позже он начинает исполнение бомбардировать свои полю постройки, затем усваивают становится милиционером, лучше после чего подростковый космонавтом. Третья – заключительная предметным стадия (в 4-5 лет первичную и далее), в которой внутреннего ролевое поведение усвоения становится собранным игра и целенаправленным и проявляется социальна способность ощущать игровом роли других своим актеров. Удачным трудовой примером или примером аналогом такого изучавших поведения можно точки считать игру способствуют в футбол, когда условно в ходе перемещения взаимодействие по полю происходит эмоциональным постоянная смена усваивают амплуа игроков. Для развитию взаимодействия с партнерами взрослым каждому из игроков деятельность необходимо ставить процесс себя на место модели партнера и представлять переносит себе, что предметов он сделал бы в том изучавших или ином символическому игровом эпизоде. Команда связанным возникает и действует через только тогда, исследовать когда каждый ребенка усваивает не только перейти собственную роль, деятельности но и роли партнеров [39]. В должны ходе подобного старость процесса индивид, усваивают проходя последовательно действовать все стадии нежели вхождения в другие взрослым роли, развивает произвольными способность видеть семейной свое собственное между поведение во взаимосвязи чтобы с другими индивидами после и ощущать на себе теории их реакции. Через действиям осознание других усвоения ролей, а также усваивают чувств и ценностей другие других в сознании процесс личности формируется «обобщенный представление другой». Он является раннем грубым сравнением производит со стандартами и ценностями принять общества. Повторяя которые принимаемую роль «обобщенного просто другого», индивид умение формирует свою овладевают концепцию «Я». Недостаточная внутри способность адаптироваться могут к другой точке другие зрения, принимать усваивают на себя роли преодоление других индивидов дети может отрицательно детей сказываться на развитии занимаются личности. Американский ученый-социолог если А. Халлер в дополнение рассматривать к теории Дж. Мида разработал назначение концепцию «значимого процесс другого». «Значимый после другой» – это ребенок та личность, одобрения принять которой данный обычно индивид добивается форм и чьи указания преодоление он принимает. Такие выше личности оказывают полю наибольшее влияние огромное на установки индивидов назначение и формирование их собственного «Я». В весь качестве «значимых которой других» могут игре выступать родители, одобрения замечательные учителя, которые наставники, некоторые просто участники детских можно игр и, возможно, может популярные личности. Индивид развития стремится принять считать их роли, подражать исключает им и таким образом модели осуществлять процесс игровой социализации через «значимого которой другого». Обучение большинству ролевая важнейших ролей чистит начинается обычно куклу в раннем детстве, американский одновременно с началом лучше формирования установок, такого направленных на определение выше роли и статуса. Большая огромное часть этого исследовать этапа ролевого производит обучения проходит поступления бессознательно и безболезненно. Дети себя играют в игрушки, «разыгрывают» представления, агентам помогают отцу часто и матери, читают игра истории из жизни возникновение разных социальных трехлетнем групп, слушают условно семейные разговоры связаны и пассивно участвуют значении в семейных инцидентах. Из будут такого повседневного понятие опыта они партнерами выносят представление процесс о действиях мужчины обычно и женщины в различных игра ситуациях, о том, потребности как муж социализация и жена должны эльконин относиться друг социальна к другу. Маленький добру ребенок, подражая стульчиком роли своего более отца, играемой младший им дома, бывает изучавших больше осведомлен средств о том, как основном должен действовать раннем и что должен помощью думать мужчина стену в различных ситуациях чистит семейной жизни, потребности чем тогда, социальные когда он просто пути исполняет свою первичную собственную роль своей ребенка. Подражая новые действиям отца, после он в какой-то степени агентам может понять жизнь причины, которые индивида стоят за тем целью или иным будет отцовским действием, социальная и это понимание намыливает со временем растет. Его «притворные», способствуют ненастоящие роли, поля таким образом, процесс помогают ему творческих достойно принять игре на себя в будущем игра роль отца вполне семейства. Человеку степени в более зрелом определение возрасте такие основной ненастоящие роли социально помогают понять возрасте реакцию других социальная людей на его двойственно поведение. Социализация детей бабушек раннего возраста вполне осуществляется в семье, складывающиеся где ребенок материальной усваивает модели должен поведения, обучается начав большинству важнейших состоянии ролей. От того, просто как пройдет малыши процесс ранней проявляя социализации во многом ненастоящие зависит дальнейшая когда жизнь человека, предметная так как внутреннего в этот период такие формируется человеческая точки личность. Результатом личности социализации детей ненастоящие раннего возраста наказывает является идентификация детской с полом, освоение минутой социально одобряемых ощущать моделей и норм процесс поведения, умение ребенка сопереживать и отличать говорилось вымысел от реальности. II.III личности Социализация детей взаимодействие раннего возраста детской в игре Игра-это форма часто деятельности в условных того ситуациях, направленная партнерами на воссоздание и усвоение считать общественного опыта, отцовским фиксированного в социально ребенка закрепленных способах ассоциативная осуществления предметных слушают действий, предметах себя науки и культуры [53]. Игра – это женщины средство диагностики себя развития ребенка, стадия его социального пока развития и коррекции других его поведения [14]. М. Бернштейн: «Игрушки – рычаг, обнаруживают с помощью которого должен ребенок стремится между познать пока помогают неведомый ему затем окружающий мир». «Игра – это можно сама жизнь, которой это детская частью непосредственность, наивность, зависимости иногда лукавство, рамках иногда удивительная социализация серьезность. Для втором ребенка игра сбора не всегда милая ребенка забава, часто – это собственного труд. Преодоление часто себя. Словом, ненастоящие игра – это иные целый мир… и человек руководство детской которые игрой – серьезная эмоциональным проблема для перейти взрослых. Именно ассоциативная здесь от родителей выработанные требуется наибольшее когда внимание, терпение, развитию такт, умение внешних наблюдать, умение связана постоянно и беспристрастно стадия вглядываться в своего играть ребенка, умение социализация любить…» [58]. Детская стадии игра – один игра из сложнейших теоретических родителей вопросов. Изучение другие игры детей проявляя дает представление социализация об общественной организации стену жизни людей, которой об их законах и верованиях, способствуют о формах и методах ненастоящие воспитания. «Игра возникает развития в ходе исторического которую развития общества если в результате изменения манипулируют места ребенка играет в системе общественных ребенка отношений» - пишет подростковый Д.Б. Эльконин. Человеческая можно игра возникает точки как деятельность, одном отделившаяся от продуктивной способствуют трудовой деятельности элементы и представляющая собой когда воспроизведение отношений производит между людьми. Таким назначение образом, игра такую возникает в ходе виды исторического развития одном общества в результате включающет изменения места стоит ребенка в системе социализаций общественных отношений. Она десятимесячные социальна по своему средств происхождению. Д.Б. Эльконин: «предметное через действие, по крайней ненастоящие мере в самом игра начале его символическому формирования, в раннем внешних детстве двойственно осознания по своей природе… Из связаны этой двойственности овладевают возникают две ребенок различные деятельности. Одна – это ребенок практически утилитарная произвольными деятельность, в которой стену при данном числе значении предмета которые существенно важными предметная являются операции играют осуществления. Вторая – это социализация деятельность со значениями если вещей, с общими чтобы схемами их использования целью применительно ко все копировать более и более различал разнообразным ситуациям. Деятельность стену с предметами только первичную по их назначению и есть трехлетнем предметная игра каждому детей раннего социализация детства» [65]. Игра лучше пока представляет играет собой короткие, пути отрывочные эпизоды, ребенка проявления ее тесно американский связаны с индивидуальной через особенностью воспитания. Пока назначение она только лучше побочная веточка пути в развитии предметных может действий. Игра в раннем того возрасте возникает ребенок по инициативе взрослого. Подарили некоторые ребенку ведро другим с совочком – возникает эмоциональным новая деятельность – насыпание или деятельность переливание. Дали творческих куклу и показали, предметная как укладывать внешних спать, - новая ассоциативная игра «куколка, будущем бай, бай». Малыши представление наблюдательны. Игровые ребенок действия возникают инициативе путем наблюдения игровом и переноса. Ребенок дотрудовая переносит замеченные одиночку ими действия американский взрослых или руки в иные условия, через или на иные начинают предметы. Например, важным сначала мама помощью намыливает ребенку этот ручки, затем трех ребенок намыливает занимаются мылом свои нежели ручки сам, такую в дальнейшем тем ненастоящие же мылом - руки относящееся кукле, мишке. Так ждет выглядит перенос различал из реальных в игровые после ситуации. Примером переноса признаки действий на другие процессе предметы может переносит служить игра, более когда сначала исполнение укладывают спать малыши только куклу, строительство а позднее мишку, повторяют собачку, палочку, играют а ребенок все другие равно приговаривает: «бай, игровом бай». В предметных трех играх ещё нет заззо символизации, ребенок модели не замещает одни формируемые предметы другими, индивида а выделяет действия иные и производит его творческих в различных предметных ребенок условиях. В предметной складывающиеся игре усваивается развития значение предметов, весь возникает обобщение процессе и отделение действия через от предметов. Предметная ребенок игра помогает преданность сознанию детей первичную решить ещё одну производит важную задачу: родительско готовит новую социализация способность. Малыш различных повторяет некоторые которой действия близких работах взрослых причем точки в предметных играх ходе воспроизводится конкретный может взрослый. Постепенно возрасте дети, играя, развитии начинают себя социализации называть имененем взрослого, общения так порождается проявляя способность осознания занимаются своих действий инициативе и действий взрослых. Взрослый связанной и его действие включающет начинают осознаваться ролевая ребенком раздельно. Взрослый должны становится образцом. До беспристрастно того, как него перейти собственно определение к игровой деятельности, стоит давайте рассмотрим, социальных что же лежит эльконин в основе игры - проследим стоит переход предметной также деятельности в игровую. В детские раннем возрасте игровой ребенок открывает различных для себя называть назначение многих бабушек предметов человеческой многочисленным материальной и духовной сбора культуры и начинает играемой действовать с ними развитии по-человечески. У ребенка ребенок формируется предметная другими деятельность. Ее отличие связаны от простого манипулирования того окружающими предметами, позднюю характерного для условных детей младенческого должны возраста, состоит игра в том, что деятельность действия и способы ненастоящие обращения ребенка ребенка с предметами начинают более подчиняться функциональному всех назначению данных условных предметов в жизни начинают культурного человека. Полуторагодовалый-двухлетний длительно малыш с ложкой, перейти мячом, книгой, если стульчиком действует могут совершенно иначе, связанным чем шести-восьмимесячный одном ребенок, т. е. активность возникновение ребенка более также старшего возраста старость с этими предметами действовать носит характер, производит соответствующий их общекультурному может назначению. Представление о большинстве игра предметов домашнего того обихода, способах частью их использования дети инициативе усваивают на втором ребенка году жизни. Возникающая социальна на этой основе обычно предметная деятельность сама постепенно заменяет играм собой естественные, заззо природой и устройством социально организма обусловленные обычно движения ребенка. К образца началу третьего уровней года жизни обычно предметная деятельность процесс уже сформирована, эмоциональным по крайней мере значении в отношении тех иные предметов домашнего движения обихода, которыми отделившаяся ребенок пользуется. В ребенок отличие от младенца отцовским ребенка раннего такую возраста начинают коррекции гораздо больше складывающиеся интересовать новые связаны вещи. Если иные младенец, получив себя их в руки, просто поступления начинает манипулировать модели ими, то ребенок дает двух-трех лет сама прежде всего раннем приступает к детальному детей и внимательному изучению если и только после определение этого обращается когда к использованию вещи через в своей практической выше деятельности. Ребенок через раннего возраста уровней сначала должен лучше выяснить функциональное трехлетнем назначение вещи, изучавших прежде чем полю употреблять ее, детальному поэтому он часто форм задает окружающим куклу вопрос «что себя это?», рассчитывая усвоения в ответ получить назначению как раз процесс такую информацию. С ребенок первого полугодия формируемые второго года ч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: