- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты проектного подхода к совершенствованию
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002745 |
Тема: | Теоретические аспекты проектного подхода к совершенствованию |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. При социальной ориентации экономики государства повышается важность вопросов, которые связаны с социальной защитой населения и актуальны для граждан и для самого государства ввиду того, что жители страны стремятся получить социальную защиту, а государство, для создания благоприятных условий деятельности отраслей народного хозяйства предоставляет механизмы осуществляющие социальную защиту в виде социальных гарантий. То есть социальная защита населения является важным элементом социальной политики государства. В настоящее время во всех развитых странах сложились модели социальной защиты, которые характеризуются в соответствии с укладом жизни, который характерен для каждой страны. В настоящее время поставлены проблемы повышения прожиточного минимума, минимальной заработной платы, повышение значительности социальных гарантий населению. Необходимо совершенствовать механизмы социальной защиты населения в России, а также требуется пересмотр большей части социальных гарантий государства. Состояние изученности проблемы. Социальная защита населения рассматривается как многоаспектная категория, которая включает определенное количество механизмов и форм. Данную проблему изучали как отечественные так и зарубежные ученые. Зарубежные ученые, которые изучали экономическое благосостояние населения, являются А. Смит, А. Пигу, Д. Риккардо и др. Представителями отечественной экономической мысли, которые внесли вклад в развитие аспектов социальной защиты населения, являются - Н.А. Волгин, В. Роика, Ю.П. Аверин, В.Г. Афанасьев и др. Но большое количество авторов изучили социальную защиту населения в рамках аспекта уровня жизни, но не выделили в самостоятельную сферу исследования, что оказало влияние на том, что отсутствует система показателей и объективность экономической оценки уровня эффективности социальной защиты населения. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта совершенствования организации социальной защиты населения. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть понятие социальной защиты населения; – изучить способы и особенности организации социальной защиты населения региона; – рассмотреть опыт реализации проектного подхода к организации социальной защиты населения; – составить общую характеристику филиала ГКУ РЦСПН по Уфимскому району и провести анализ основных показателей деятельности организации; – выполнить анализ и оценку системы организации социальной защиты; – разработать проект совершенствования организации социальной защиты населения филиала ГКУ РЦСПН по Уфимскому району. Объектом исследования – Филиал ГКУ РЦСПН по Уфимскому району. Предметом исследования является совокупность социально–экономических отношений, возникающих в процессе формирования и осуществления социальной защиты населения. Теоретической и методологическая база – фундаментальные положения экономической науки, труды российских и зарубежных ученых, нормативные и законодательные акты Российской Федерации. Для выполнения работы были использованы методы – сравнения, анализ и синтез, количественные оценки в рамках таких общенаучных подходов, как системно-функциональный и экономико-статистический анализ. Информационно-эмпирической базой являются законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации; статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и по Республики Башкортостан, сводные годовые отчеты, а также собственные исследования автора. 1 Теоретические аспекты проектного подхода к совершенствованию организации социальной защиты населения 1.1 Понятие социальной защиты населения В Российской Федерации социальная защита и социальное обслуживание заключено в реализации социальной справедливости. Законодательство в социальной сфере имеет направленность на реализацию всесторонней, эффективной, незамедлительной поддержки населения при возникновении трудной жизненной ситуации. Социальная политика, которая отражена в нормативно-правовых актах, призвана подстраховать население от трудностей, и поэтому основное внимание уделено социальному страхованию и организации федеральных резервных финансовых фондов [7]. В социальной сфере Российской Федерации используются понятия, которые закреплены в нормативно-правовых актах. В Федеральном Законе №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отражено общее понятия содержания процесса социальной защиты и социального обслуживания населения. Согласно данного закона, государственной социальной помощью является социальных пособий, а также доплат к пенсиям, субсидии, социальные услуги и жизненно необходимые товары малоимущим семьям, малоимущим гражданам, которые проживают одни, а также другим категориям населения, которые указаны в Федеральном законе. Социальное обслуживание и социальная защита населения представляет собой социальную помощь. Социальным обслуживанием является деятельность, в ходе которой предоставляются социальные услуги населению и оказание постоянной, периодической, разовой помощи с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и (или) увеличение возможностей данного гражданина обеспечить свои жизненные потребности самостоятельно. В настоящее время нет законодательно закрепленного определения понятия «социальной защиты», не смотря на то, что данное понятие активно используется. Поэтому имеется несколько трактований данного понятия. Социальной защитой является система социальных отношений, мер и правовых гарантий, которые направлены защищать члена общества от экономической, социальной и физической деградации при внезапном и резком ухудшений условий благосостоянию, угрозе здоровья и жизни, при невыполнимости по причинам от него не зависящим реализовывать свой трудовой и гражданский потенциал. То есть, в условиях современности социальная защита отразит то качество социальных отношений, при котором человек защищен государством от снижения его жизненного уровня, а также может реализовать свой потенциал, который повисит его социальный статус в обществе [11]. Социальная защита населения как система включает два основных института – государственное социальное обеспечение и социальное страхование, их функцией является предотвратить социальные риски, обеспечить социальные права и гарантии, защитить социальные группы и устранить полную или частичную потерю экономического и социального благосостояния, а также поддержать население, которое окажется в группе риска. Социальная помощь является компонентом института социального обеспечения, включающий в себя обязательное и добровольное страхование и некорректно выделять из в отдельные категории. Для работников система социальной защиты рассматривается отдельно, получают социальные гарантии в случае трудовой деятельности. В формировании социальной защиты населения выделяют следующие этапы. Первый этап характеризуется зарождением защиты прав граждан на свободу и личное достоинство. Характеристикой второго этапа является становления развития социального страхования. Третьим этапом является развитие и в нем определилось образование международных стандартов труда. Четвертым этапом является социальная модернизация, предусматривающая прогрессивные модели социальной защиты населения. Отсутствие отечественной социальной модели привело к невозможности разработки адекватной современным условиям экономического развития страны стратегии социальной политики, и как следствие, произошел «разрыв» взаимосвязей между государством и гражданином. Экономические показатели минимальных гарантий (прожиточный минимум, пенсии) не только существенно отличаются от европейских держав, но и не выполняют свои функции для российского населения [30]. Социальная защита на практике осуществляется через государственную социальную деятельность, основными направлениями которой являются: – по социально-профессиональным областям деятельности - оказание услуг (медицинских образовательных, социокультурных, в жилищно-коммунальной и рекреационно-досуговой сферах, в области физкультуры и спорта); – по группам населения и определенным этапам жизни человека (в отношении детей и детства, когда субъектами социальной деятельности являются дети, их родители, а также иные физические и юридические лица, легитимно представляющие их интересы); – в отношении нетрудоспособного населения, когда субъектами социальной деятельности становятся лица, в предусмотренных действующим законодательством случаях: в старости, при временной и стойкой утрате трудоспособности и иных обстоятельствах; – в отношении трудоспособного населения, когда субъектами социальной деятельности являются лица из числа экономически активного населения; – в отношении семей, включающую социальную деятельность, предусматривающую систему мер по воспроизводству и семейным отношениям и другим вопросам, связанным с институтом семьи. Ниже представлена краткая характеристика основных организационно-правовых форм социальной защиты. Социальное обеспечение - государственная система материального обеспечения и социального обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми. Оно имеет значение не только для указанных категорий, но и для трудоспособного населения, так как создает надежную базу для жизнедеятельности в старости, в случаях наступления временной или стойкой нетрудоспособности, в содержании семьи при низких семейных доходах и др. Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению адаптации и реабилитации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации [18]. Основанием для его предоставления гражданину является трудная жизненная ситуация, к которой согласно действующему законодательству РФ относятся: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и др. Социальные службы, осуществляющие социальное обслуживание функционируют как в системе самостоятельной социальной отрасли - социальной защиты населения, так и в структуре отраслей здравоохранения, образования, культуры, юстиции, силовых структур и др., а также на различных предприятиях и в организациях. Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в действующем законодательстве, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Социальное пособие - денежная выплата целевого назначения, предоставляемая по определенным основаниям. Субсидии - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Социальная услуга инвалиду - это действие другого лица, направленное на удовлетворение социальных потребностей индивида, обусловленных ограничением его жизнедеятельности по состоянию здоровья и/или социальным обстоятельствам [23]. Для определенных категорий граждан установлена государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам определенного набора социальных услуг. Социальная поддержка населения - система мер, обеспечивающих социальные гарантии отдельным категориям граждан, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Она предусматривает: выплату пособий по определенным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации; ежемесячные денежные выплаты; предоставление и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Меры социальной поддержки по расходным обстоятельствам дифференцируются на меры, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [11]. Таким образом, социальная защита населения является неотъемлемой частью социальной политики и важнейшей технологией государственного управления, ориентированного на исполнение конституционных социальных обязательств. Социальная защита, как государственно-общественный институт, представляет собой комплекс экономических, социальных и правовых гарантий и мер, предназначенных для различных категорий населения, с целью профилактики социальных рисков и компенсации ущерба вследствие их реализации. Он основан на солидарной ответственности членов общества. Основными организационно-правовыми формами социальной защиты населения являются: социальное обеспечение, государственная социальная помощь, социальная поддержка населения, социальное обслуживание, социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальная работа в рамках деятельности социальных служб. 1.2 Способы и особенности организации социальной защиты населения региона В Республике Башкортостан функционируют многочисленные службы, обеспечивающие социальное обслуживание. Обращение в такие службы может понадобиться каждому. Система социального обслуживания Республики Башкортостан включает в себя: 1) республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания; 2) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Башкортостан; 3) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; 4) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан [7]. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», утверждается приложением к настоящему Закону. Социальные услуг предоставляются бесплатно. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода [9]. Размер предельной величины среднедушевого дохода на соответствующий год рассчитывается исходя из полуторакратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан, установленной Правительством Республики Башкортостан. При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, имеют право на: 1) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан; 2) компенсацию расходов, связанных с проездом на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания граждан в Республике Башкортостан являются: 1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) благотворительные взносы и пожертвования; 3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату; 4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату [7]. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию и предоставляющими социальные услуги, социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств, поступающих от получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату [12]. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, устанавливается республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются Правительством Республики Башкортостан. По состоянию на 1 января 2017 года общая численность постоянного населения в Республике Башкортостан составляла 4066,972 тыс. человек, из них 61,94% - городские жители и 38,06% - сельские. В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного - 18,8%, трудоспособного - 59,9%, старше трудоспособного возраста - 21,3% [26]. В регионе социальную поддержку получают более 1083 тыс. жителей. В 2016 году в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года №542 (с последующими изменениями), было предоставлено 52 вида социальных выплат в объеме 13,4 млрд. рублей. Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории получателей, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения республики, определены федеральным законодательством и законами Республики Башкортостан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года №300 «Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан» (с последующими изменениями) Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ) предоставляется 60 государственных услуг и осуществляется 5 государственных функций в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, из них 36 - в сфере социальной поддержки, 8 - в сфере социального обслуживания населения. По всем государственным услугам разработаны и утверждены приказами Минтруда РБ административные регламенты, в соответствии с которыми подведомственные этому министерству учреждения предоставляют государственные услуги населению. Социальная поддержка семей с детьми подразумевает комплекс мероприятий, различных видов мер социальной поддержки, в том числе предоставление пособий, выплачиваемых из бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета. В 2015 году общий объем выплаченных пособий семьям, имеющим детей, составил более 3,6 млрд. рублей, что на 63,6% больше, чем за 2008 год (2,2 млрд. рублей) [27]. Всего в 2013 году из бюджета Республики Башкортостан выплачено пособий семьям, имеющим детей, на сумму 4375,2 млн. рублей, что почти на 36% больше суммы выплаченных пособий в 2008 году (1021,0 млн. рублей). Минтрудом РБ постоянно проводится анализ мер социальной поддержки, предусмотренных для семей с детьми и предоставляемых без учета адресности. В настоящее время практически все меры социальной поддержки семей с детьми в республике предоставляются по принципу адресности. Исключение составляют ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей, ежемесячная денежная компенсация в оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям с четырьмя и более детьми, проживающим в сельской местности, пособие по уходу за ребенком-инвалидом. С 1 января 2013 года оптимизирована система предоставления отдельных видов пособий путем их объединения и монетизации льгот, предоставляемых ранее многодетным семьям в натуральном виде (с одновременным введением адресности). Это позволило упростить процедуру получения пособий и уменьшить количество представляемых документов. С 2014 года в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан» предусмотрен вид социальной помощи на основании социального контракта. Это новая форма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, целями которой являются повышение качества жизни малообеспеченных групп населения путем активизации их адаптивных возможностей, стимулирование активных действий малоимущих граждан к поиску выхода из трудной жизненной ситуации. По состоянию на 1 января 2016 года в Республике Башкортостан проживали 908,6 тыс. пенсионеров из числа граждан пожилого возраста. Социальная поддержка граждан старшего поколения представлена 17 видами социальных выплат. Все меры социальной поддержки осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан. В 2016 году были предоставлены меры социальной поддержки более 454 тыс. ветеранов и граждан, относящихся к старшему поколению [31]. В 2016 году были предоставлены социальные выплаты отдельным категориям граждан, численность которых составила почти 503 тыс. человек. При этом по сравнению с 2009 годом численность граждан, получивших социальные выплаты в 2016 году, уменьшилась почти на 60 тыс. человек. Объем средств на социальные выплаты вырос в 2016 году по сравнению с 2009 годом на 46% за счет увеличения размеров выплат путем ежегодной индексации отдельных мер социальной поддержки. С 2011 года в целях повышения уровня жизни граждан пожилого возраста и создания условий для активного долголетия в Республике Башкортостан реализуется ряд целевых программ: «Предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан», «Народный университет третьего возраста», «Развитие социального туризма», «Повышение качества жизни пожилых людей». В рамках государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан» (далее - государственная программа) продолжится реализация отдельных мероприятий указанных программ [30]. Остается актуальной социальная поддержка отдельных категорий граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. За 2016 год 718,6 тыс. граждан (в том числе 671,9 тыс. носителей льгот) получили меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) в объеме 3863,2 млн. рублей, что на 4,6% превышает уровень предоставленных ЕДК в 2015 году. В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации перекрестного субсидирования и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги особое значение имеет предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам с низкими доходами. В 2016 году такие субсидии получили 75,1 тыс. семей, или 5,1% от общего числа семей, проживающих в республике (что на 7,7% ниже аналогичных показателей за 2012 год), на сумму 939,5 млн. рублей (это на 5,2% превышает уровень 2012 года). Средний размер субсидии на семью составил 1449,44 рубля в месяц. В среднесрочной перспективе объем средств, выделяемых на предоставление гражданам мер социальной поддержки, сократится. Сокращение объемов средств обусловлено рядом факторов, в том числе государственной политикой ввода новых критериев оказания государственной адресной социальной поддержки действительно нуждающимся семьям и гражданам. Развитие системы социальной защиты населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях: при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категория граждан, семьям, воспитывающим детей, в том числе услуг социального обслуживания населения, будут расширены сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанные на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленной законом Республики Башкортостан для основных социально-демографических групп населения. В то же время вследствие естественной убыли произойдут изменения численности отдельных категорий федеральных и региональных льготников. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Республики Башкортостан) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения. Прогнозируются сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджета Республики Башкортостан. За период с 2014 по 2016 год в Республики Башкортостан сократилось количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 85,7 тыс. человек до 75,1 тыс. человек, ежемесячного пособия на ребенка - с 283,9 тыс. человек до 172,5 тыс. человек, социального пособия малоимущим гражданам - с 86,0 тыс. человек до 7,3 тыс. человек [31]. Среди категорий региональных льготников прогнозируются уменьшение количества тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов военной службы, увеличение количества ветеранов труда. Социальная поддержка жителей Республики Башкортостан обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные услуги в системе социальной защиты населения получают около 347 тыс. человек, в том числе более 37 тыс. пожилых граждан и инвалидов, 13 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, более 14 тыс. несовершеннолетних и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С 2008 года количество получателей социальных услуг увеличилось на 54,9% (в 2008 году - 224 тыс. человек, в 2009 году - 232 тыс. человек, в 2010 году - 236 тыс. человек, в 2011 году - 293 тыс. человек, в 2012 году - 304 тыс. человек) [26]. В Республике Башкортостан действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания населения. В ведении Минтруда РБ находятся 79 учреждений социального обслуживания населения, в 21 из них постоянно проживают люди. При этом 71 учреждение социального обслуживания является бюджетным, 5 учреждений - автономными. Полномочия по социальному обслуживанию населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан переданы на муниципальный уровень, в ведении муниципалитета находятся 11 учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время в регионе действуют 4 государственных учреждения реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, деятельность которых построена по межрайонному принципу обслуживания. Реабилитационные услуги в этих учреждениях ежегодно получают более 13 тыс. человек. В целях повышения качества оказываемых услуг, а также развития негосударственного сектора оказания социальных услуг в 2015 году планируется введение сертификатов на оказание реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Все социальные услуги предоставляются на основе государственных заданий, утверждаемых учреждениям на финансовый год, и стандартов социального обслуживания. Ежегодно возрастает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, в частности, предоставляемых на платной основе. В связи с тем, что рынок социальных услуг недостаточно развит, система социальных служб в республике требует реформирования, поэтому будут появляться негосударственные организации, часть из них - в результате развития государственно-частного партнерства. Федеральным законом "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" установлено, что к оказанию социальных услуг населению могут привлекаться негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации. В рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года №542 (с последующими изменениями), осуществляется конкурсное распределение бюджетного финансирования на оказание социальных услуг [31]. В 2016 году 52 социально ориентированные некоммерческие организации Республики Башкортостан получили поддержку на реализацию проектов и программ в объеме свыше 30 млн. рублей. Более 40 организаций, получивших государственную поддержку, оказывали различные социально значимые услуги населению. В целях увеличения эффективности реализации социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, Минтрудом РБ ежеквартально проводится мониторинг достижения ожидаемых результатов реализации указанных программ и проектов (уровень достижения ожидаемых результатов должен быть не менее 95%). Качество оказываемых социальных услуг также связано с доступностью и обеспеченностью современным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания населения. Период эксплуатации ряда объектов социального обслуживания населения составляет более 50 лет. Площади спальных помещений таких учреждений на одного проживающего - 5,43 кв. м (при нормативе - 6 - 8 кв. м). 24 учреждения, или 40% от общего числа учреждений, с круглосуточным пребыванием людей размещены в типовых зданиях. Износ основных фондов, находящихся на балансе учреждений, составляет 48%, износ технологического оборудования для пищеблоков - 65%, прачечного оборудования - 78%, медицинского оборудования - 33%, мебели - 37%. Около 70% находящегося на балансе учреждений социального обслуживания населения технологического оборудования является энергоемким, морально и физически устаревшим. Период эксплуатации 80% автотранспортной техники, имеющейся в данных учреждениях, составляет более 5 лет. В системе учреждений социального обслуживания населения 1 здание имеет V степень огнестойкости, будучи деревянным. В силу недостаточности бюджетных средств для финансирования расходов на капитальный ремонт в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан объемы проводимых ремонтно-строительных работ зданий и инженерных коммуникаций не отвечают потребностям. Учитывая возросшие требования надзорных служб и изношенность основных фондов (моральный и физический износ зданий и сооружений), практически во всех стационарных учреждениях социального обслуживания населения необходимо проведение капитального ремонта. Решение данного вопроса возможно, в частности, за счет развития государственно-частного партнерства и привлечения дополнительных внебюджетных средств [28]. В сфере социальной поддержки населения Минтрудом РБ предоставляется 36 государственных услуг. Стратегия управления, нацеленная на повышение качества государственных услуг, на современном этапе заключается в обеспечении: большей открытости для потребителей государственных услуг; информированности о государственных услугах; большей гибкости в предоставлении государственных услуг с учетом специфических особенностей и потребностей потребителей; возможности выбора для потребителя места получения и поставщика государственной услуги; развития и профессионального роста работников аппарата и подведомственных учреждений Минтруда РБ на основе применения инновационных технологий. С 2014 года отдельные функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения осуществляет государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН), его филиалы и отделы филиалов на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Современные государственные стандарты предоставления государственных услуг, регламентация деятельности государственных учреждений в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг и другими нормативными правовыми актами нацеливают на создание упрощенной процедуры получения гражданами мер социальной поддержки. Прежде всего это подразумевает доступ граждан ко всему комплексу (набору) государственных услуг в сфере социальной поддержки населения без лишних затрат времени на повторную регистрацию при получении различных видов такой поддержки. Необходимо также разработать и внедрить электронные сервисы предварительной записи на прием, онлайн-консультирование, доступ к которым будет предоставлен гражданам на официальном Интернет-сайте ГКУ РЦСПН [31]. Повышение качества работы управленческого персонала и взаимодействия с населением во многом зависит от профессионального мастерства специалистов, работающих в системе социальной защиты населения. В учреждениях, подведомственных Минтруду РБ, по состоянию на 1 октября 2016 года числились 11873 работника, из них 3194 человека - руководители и специалисты. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: