VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты потребительских свойств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000468
Тема: Теоретические аспекты потребительских свойств
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ...............6
1.1. Общие понятия потребительских свойств…………………………………...6
1.2. Классификация показателей качества……………………………………......8
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства……..9
2.ХАРАКТЕРИСТИКА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ………………………………...….13
2.1. Назначение……………………………………………………………...…….13
2.2. Надежность………………………………………………………………..….14
2.3. Эргономические свойства…………………………………………..……….15
2.4. Эстетические свойства……...…………………………………………..…...16
2.5. Экологические свойства………………………………….………………….16
2.6. Безопасность…………………………………………………………….…....17
3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ОБУВИ……………………………...…20
3.1. Номенклатура потребительских свойств, показателей качества обувных товаров…………….................................................................................................20
3.2. Факторы, сохраняющие качество обуви……………………………………27
3.3. Факторы, формирующие потребительские предпочтения обуви……...…30
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ…………....36
4.1.Повышение качества  продукции…………………………………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……41
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………...42
  Классификация показателей качества………………………………………….42                                                 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………43  
  Показатели эстетических свойств обуви………………………………………43




ВВЕДЕНИЕ

 Данная тема курсовой работы актуальна в настоящее время, так как в последние годы в России произошли изменения в экономике. Вырос объём рынка потребительских товаров, увеличился их ассортимент. Активная интеграция России на мировой рынок привела к появлению новых товаров, возросли требования к их качеству и сохранности, упаковке, новой потребительской таре, предпродажной подготовке товара, послепродажному сервисному обслуживанию. С развитием товарного производства и потребностей торговли изменился взгляд на товар и на покупателя.
 Товар-это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе путем торгового обмена, то есть путем купли-продажи. Товар является материальным предметом, вещью, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет конкретные потребности человека.
 Любой товар обладает множеством свойств, различных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).
 Потребительские свойства – это особенности товара, проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей; совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.
 Номенклатура потребительских свойств(совокупность свойств, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей ) для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. Выбор номенклатуры этих свойств для конкретных товаров является важной задачей товароведения. 
 Цель курсовой работы – исследовать потребительских свойства товаров.
 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи:
 1. Рассмотреть теоретические аспекты  потребительских свойств товаров, а именно их общие понятия и классификацию, а так же характеристику номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.
 2.   Выделить факторы, формирующие  и сохраняющие потребительские  свойства товаров.
 3.  Перейти к исследованию потребительских свойств обуви.
 4. Рассмотреть контроль качества  факторы, сохраняющие потребительские  свойства обуви.
 5.  Выдвинуть предложения по повышению  качества продукции в целом. 



















1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ.
1.1. Общие понятия потребительских свойств
 Потребительские свойства товара - это свойства, которые проявляются в процессе потребления или использования товара потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Как правило, потребительские свойства являются сложными свойствами (удобство использования, надежность, безопасность товара), образованными совокупностью простых свойств. Потребительские свойства определяют потребительную стоимость товара. Примером  могут служить эстетические свойства продовольственных и непродовольственных  товаров, пищевая ценность продуктов питания.  
 Потребительские свойства характерны для готовых товаров и продукции, реализуемых в розничной торговле.
 Потребительские свойства формируют качество товара. В ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" Качество товара - это совокупность потребительских свойств товара". Качество товара обусловливает пригодность товара к использованию и удовлетворение потребителей.
 Качество товара зависит от качества составляющих его материалов, узлов, деталей способов их соединения и взаимодействия.
 В определении понятия "качество товара" соответствие товара потребностям человека является исходным условием. Покупатель приобретает товар, исходя из настоятельной потребности в нем, его новизны, моды, рекламы, с учетом его экономичности, надежности и других свойств. Удовлетворение потребности и эффективность производства определяются только совокупностью объемов производства и качеством товара.
 При фиксированном объеме потребности чем выше уровень качества товара, тем меньше изделий нужно для удовлетворения потребности. И наоборот, чем ниже долговечность, тем больше изделий необходимо для удовлетворения фиксированного объема потребностей. Такая закономерность характерна для товаров, главными свойствами которых является производительность, содержание полезных веществ, надежность. 
 В большинстве случаев улучшение качества товара стимулирует рост объемов потребления и, следовательно, последующих объемов производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создастся для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни населения.
 Низкое качество товара сужает возможность удовлетворения потребностей. При производстве товара низкого качества возникают нежелательные экономические и социальные явления, такие как невысокие темпы роста общественного производства и материальных условий жизни, неудовлетворенность результатами труда и производства.
 Труд, материалы, энергия, затрачиваемые на производство низкокачественных товаров, тратятся бесполезно для общества в целом, поскольку возникает затоваривание рынка изделиями, малопригодными или непригодными для удовлетворения потребностей людей. Значительная часть потребностей остается неудовлетворенной.
 Высокое качество сохраняет труд, сырье, материалы, создаст материальные условия для развития общества, улучшает структуру и увеличивает масштабы национального богатства. Представление о качестве со временем меняется, оно зависит от уровня информации о товаре, от технических средств обнаружения характеристик товара.
 Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям его создания и эксплуатации или потребления. Данные показатели отражаются в стандартах "Системы показателей качества продукции", нормированные значения показателей качества отражаются в стандартах "Общих технических условий" или "Технических условий". Номенклатура показателей и нормированные значения, характеризующие безопасность, отражаются в технических регламентах.
 Однако следует отмстить, что в ряде случаев имеет место неполная систематизация номенклатуры показателей качества в стандартах и наличие морально устаревших значений и показателей качества товаров, а также обилие технологических показателей, не дающих информации о качестве товара. В ГОСТ Р 51303-99 дается следующее определение: потребительский показатель качества - это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления. Номенклатура показателей качества зависит от назначения товара. У товара многоцелевого назначения она может быть очень многочисленной. Значение показателя качества товара может выражаться в различных единицах, например максимальная скорость транспортного средства в км/ч, наработка на отказ электродрели в часах, вкус продукта питания - в баллах. Иногда показатель качества товара может быть экономическим, например, средняя стоимость ремонта, рассчитанная в стоимостном выражении в рублях.
 Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств могут быть единичными и комплексными. Единичный показатель качества - это показатель, относящийся только к одному из свойств объекта. Например: коэффициент легкости хода велосипеда характеризует экономичность расхода энергии при езде; расход воздуха (м3/с) при работе пылесоса - время очистки ковра (с); эффективность отстирывания (%) и отжима белья (%) стиральной машиной характеризуют эффективность ее работы. 
 Комплексный показатель качества - это показатель качества товара, относящийся к нескольким свойствам. Например: целостность композиции, комфортабельность, безопасность, надежность товара.
1.2. Классификация показателей качества
 Показатели качества классифицируются по различным признакам «Приложение табл.1.1»
 Первый признак классификации показателей качества характеризует свойства товара, входящие в состав его качества, и служит для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующей потребностям людей, народного хозяйства, обороны страны. Группы показателей качества по этому признаку классификации применяются для включения в научно-техническую документацию, технические задания на разработку продукции, в планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, при контроле качества на предприятии и испытаниях товара, для оценки технического уровня и качества товара на всех стадиях ее жизненного цикла.
 Второй признак классификации показателей качества используют для технико-экономического анализа качества, при котором важно знать полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и стоимостных единицах.
 Третий признак служит для применения показателей качества в различных методах оценки технического уровня и качества товара. Единичные показатели качества применяются в дифференциальном методе, комплексные показатели качества товара - в комплексном методе, совместно единичные и комплексные показатели качества товара- в смешанном методе оценки качества.
 Четвертый признак классификации показателей качества используют для выбора базовых образцов товара при сравнении значений показателей качества оцениваемого товара и базового образца.
 Пятый признак классификации показателей качества товара служит для учета особенностей оценки качества товара на различных стадиях его жизненного цикла.
1.3.Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства
 Факторы, формирующие потребительские свойства товаров, можно подразделить на три группы:
1.стимулирующие потребительские свойства- целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества
2.обеспечивающие сохранение потребительских свойств при доведении товаров от производства до потребителя- условия хранения, транспортирования, реализации и эксплуатации товаров;
3.непосредственно влияющие на формирование потребительских свойств - свойства исходного сырья и материалов, конструкция изделий, качество технологических процессов.
 К факторам, сохраняющим потребительские свойства товара, относятся товарная обработка, упаковка,  реализация, хранение, потребление и послепродажное обслуживание.
 Товарной  обработкой называется совокупность операций по подготовке товаров к реализации, включающая сортировку по качеству, калибровку, мойку, фасовку, упаковывание (эти вопросы рассматриваются при изучении фармацевтической химии, фармацевтической технологии, фармакогнозии и частного товароведения).
 Упаковка-комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению, для обеспечения их сохранности, а также материалы, использующиеся для этих целей.
 Функции упаковки:
1.Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. 
2.Использует смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
3.В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
4.Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
5.Обязательно несет на себе информацию о содержимом.
6.Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки), средствами ограничения доступа детям.
7.Может иметь элементы контроля вскрытия.
 Различают внешнюю и внутреннюю, единичную  и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и не одноразовую упаковки товаров.
 Реализация  товаров-это деятельность по отпуску товаров потребителям, сопровождаемая рядом услуг, формирующих потребительские предпочтения (например, консультирование по вопросам использования товаров, их преимуществ по сравнению с другими товарами, по способам хранения, эксплуатации).
 Хранение-этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого-обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров-сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.
 Конечный  результат эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.
 Потреблением называется комплекс операций, обеспечивающих использование товаров по их функциональному и социальному назначению.
 Различают два вида потребления товаров:
1.длительное и многократное потребление  без видимых признаков утраты  товара, такой вид потребления обычно  называют эксплуатацией
2.краткосрочное с полной или частичной  утратой товара
 Важное  значение для обеспечения качества и количества товаров на этапе  потребления имеет соблюдение потребителем правил его хранения и условий  использования товара по назначению, о которых он должен быть информирован.
 Послепродажное  обслуживание - комплекс торговых услуг, обеспечивающих сохраняемость товаров у потребителей в процессе их доставки, хранения, эксплуатации и потребления. Эти услуги оказывают существенное влияние на обеспечение количества и качества потребительских свойств товара (доставка, монтаж, сборка, техническое обслуживание, гарантийный ремонт).


























2.ХАРАКТЕРИСТИКА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
 Номенклатура потребительских свойств и показателей-это совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.		
 Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп и подгрупп.
2.1.Назначение
 Назначение -это способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товаров. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, остальные свойства утрачивают для него привлекательность.
Подгруппы назначения:
1.Свойства функционального назначения (функциональные свойства) отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности .При определении функциональных свойств необходимо установить основное назначение товара и условия использования по назначению, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей.
2.Свойства социального назначения -способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности.
 Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения. 
1)Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей.
2) Социальная адресность может быть измерена не только качественно, но для отдельных товаров опосредованно и количественно (например, одежда и обувь для детей определяется размером, конструктивными особенностями, цветом, для всех детских товаров, включая и питание для детей, устанавливается повышенный уровень показателей безопасности).
3)Моральное старение -снижение степени удовлетворенности потребителей в товаре вследствие изменения и появления новых потребностей. Причинами изменения потребностей могут быть повышение качества жизни: материального, социального или культурного ее уровня; совершенствование производства под воздействием достижений научно-технического прогресса; изменение моды, стиля жизни; формирование новых потребностей (вкусов, взглядов и т. п.) с помощью рекламы, пропаганды и других маркетинговых методов.
3.Свойства классификационного назначения-способность некоторых свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков.
2.2.Надежность 
 Надежность-это способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
Подгруппы надежности:
1.Долговечность-способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта. Показателями долговечности могут служить срок службы изделий, ресурс.
2.Безотказность-способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Безотказность характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а также количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов. Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложно-технических товаров (бытовой техники), оборудования, транспортных средств и тому подобное.
3.Ремонтопригодность -способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов. Ремонтопригодные товары после возникновения дефектов и их устранения могут быть использованы по назначению. К таким товарам можно отнести большинство бытовой техники и многие комплектующие изделия. Например: автомобили, телевизоры, многие марки утюгов.
Ремонтонепригодные товары не подлежат ремонту из-за определенных конструктивных особенностей или отсутствия запасных деталей. Например, к ремонту непригодны электрические лампы, батарейки, некоторые типы розеток,авторучек одноразового действия. У этих товаров безотказность совпадает с долговечностью.
4.Сохраняемость -способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. Если же эти потери происходят, они должны быть экономически оправданны.
2.3.Эргономические свойства
 Способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Подгруппы эргономических свойств:
1.Антропометрические свойства- способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя. Характерны в основном для непродовольственных товаров, а для продовольственных товаров имеют ограниченное применение. Единичными показателями этих свойств могут служить размер и форма табачных изделий (сигарет, папирос, сигар), карамельных изделий, пряников, сухарных и бараночных изделий. Твердость должна быть сопоставима с прочностью зубов. Так, черствые пряники, сухари, баранки при разжевывании могут привести к травмированию десен и зубов.
2.Физиологические свойства -способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании.
3.Психологические свойства -способность товаров обеспечивать при потреблении (эксплуатации) душевный комфорт потребителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара.
4.Психолого-физиологические свойства -способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям и запросам потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.
2.4.Эстетические свойства 
 Эстетические свойства -способность товаров выражать в   
чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Эстетические свойства вещей изучает эстетика -наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.
Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
2.5.Экологические свойства
 Экологические свойства -способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.
 Все большее загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. В этих условиях резко возрастает степень значимости экологических свойств. Несмотря на это, в действующих нормативных документах редко устанавливаются показатели экологических свойств товаров, хотя многие потребительские товары обладают такими свойствами.
 Примером экологических свойств –автомобиль может служить содержанием вредных веществ в выхлопных газах; для тканей и одежды — это прочность красителей; для порошкообразных товаров (муки, крахмала, мела, цемента, стиральных порошков) -надежность транспортных средств или упаковки, которые должны предохранять от распыла.
 Для многих пищевых продуктов экологические  свойства могут быть выражены через возможность утилизации отходов, упаковки или товаров, опасных для пищевых целей. Показателями экологических свойств бытовой техники являются характеристики электромагнитных полей, которые нарушают стабильность окружающей среды, громкость звучания (для аудиотехники), так как превышение установленных норм вызывает шумовое загрязнение. 
2.6.Безопасность
 Безопасность -важнейшее свойство качества, которым должны обладать все потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата которых приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной. Опасная продукция подлежит уничтожению, а продукция, утратившая иные потребительские свойства, или относится к условно пригодной и может быть использована на промпереработку, или ее утраченные свойства могут быть восстановлены после соответствующего устранения дефектов.
 В зависимости от природы воздействий, влияющих на безопасность, различают ее виды.
Виды безопасности товаров и природа воздействий, влияющих на них
1.Химическая  безопасность- отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен токсичными веществами жизни, здоровью и имуществу потребителей.
 Вещества, влияющие на химическую безопасность товаров, подразделяются на следующие группы: токсичные элементы (соли тяжелых металлов),нитраты и нитриты, пестициды, антибиотики, гормональные препараты, высшие спирты, сложные эфиры, запрещенные пищевые добавки, красители для упаковки.
 Токсичные элементы оказывают существенное влияние на безопасность товаров. По степени значимости в убывающем порядке их можно расположить следующим образом: мышьяк, ртуть, свинец, медь, цинк, железо. Эти элементы учитываются при сертификации всех пищевых продуктов, при подтверждении соответствия их показателям безопасности. Исключение составляет железо, предельно допустимые концентрации которого устанавливаются лишь для консервов в металлической таре, вина и виноматериалов.
 Токсичные элементы оказывают вредное воздействие  на организм человека при потреблении внутрь (пищевые продукты), а также при контакте с незащищенными частями тела. Превышение токсичных элементов может вызвать отравления разной степени тяжести, иногда даже со смертельным исходом.
2.Радиационная  безопасность -отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен жизни, здоровью и имуществу потребителя радиоактивными элементами (изотопами).
3.Механическая  безопасность -отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей, который может быть нанесен вследствие различных механических воздействий (ударов, трения, проколов, деформации и т. п.).Показатель  механической безопасности устанавливается в основном для непродовольственных товаров: одежды, обуви ,автомеханических средств (наличие ремней безопасности, амортизаторов, отсутствие в салоне и на кузове выступающих деталей).Для пищевых продуктов механическая безопасность не нормируется.
4.Электрическая, магнитная и электромагнитная безопасность-отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных и электромагнитных полей при эксплуатации сложно-технических товаров. Эти виды безопасности присущи только электротоварам, при включении которых в источники электрического тока создаются электрические, магнитные и электромагнитные поля различной частоты и мощности. Эти поля оказывают негативное воздействие на организм человека, если нарушаются допустимые уровни.
5.Термическая безопасность - отсутствие недопустимого риска, наносимого потребителю воздействием высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров. Термической безопасностью должны обладать нагревательные приборы. Ее необходимо обеспечивать также при подаче и реализации готовых пищевых продуктов в горячем состоянии.
6.Санитарно-гигиеническая  безопасность- отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при различного рода биоповреждениях потребительских товаров. К биоповреждениям относятся повреждения микробиологические и зоологические.
7.Противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при хранении и эксплуатации товаров в результате их возгорания или самовозгорания.Этот  вид безопасности присущ в большей  степени непродовольственным товарам, хотя при несоблюдении правил пожарной безопасности гореть могут почти все потребительские товары, в том числе и продукты питания.










3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ОБУВИ.
3.1. Номенклатура потребительских свойств, показателей качества обувных товаров                                                                                                       
 Потребительские свойства обуви, как и других товаров, делятся на сложные и простые. Для характеристики свойств обуви выделяют следующие группы: социальные свойства, эргономические, эксплуатационные, эстетические, безопасности.
Социальные свойства.                                                                                                                                                     
 К свойствам социального назначения относят общественную  целесообразность выпуска обуви, социальный адрес, моральный износ, соответствие обуви оптимальному ассортименту и свойства сопутствующих социальных эффектов. Они отражают потребность человека в обуви для украшения и защиты ног.                                                                                                         
 Общественная целесообразность производства отражает необходимость изготовления обуви в парах на душу населения, остроту неудовлетворенного спроса на обувные товары. Она характеризует рациональность норм потребления и развития промышленности, дифференцируется с изменением доходов, ростом благосостояния и культурного уровня населения.                      
 Социальный адрес отражает назначение обуви для детей и взрослых, для молодежи и пожилых людей. Его учитывают при делении обуви по назначению на половозрастные группы и при составлении заказов на обувные товары в каждом регионе страны.
 Соответствие обуви оптимальному ассортименту характеризует значимость отдельных видов или моделей в существующем или перспективном ассортименте обувных товаров по объему продажи, удовлетворению спроса, увеличению товарооборота, а также отражает взаимосвязь обуви с общим ансамблем одежды.
 Моральный износ и сопутствующие социальные эффекты влияют на срок службы обуви, изменяющийся в результате создания общественных норм и ценностных ориентаций под влиянием изменения моды, сезонности выпуска новых моделей, насыщения рынка и снижения спроса на одни виды обуви и увеличения на другие.
Эргономические свойства.                                                                                   
 Эргономические свойства характеризуют способность обуви удовлетворять потребности человека в удобстве и комфорте в процессе эксплуатации изделий.
 Эргономические свойства подразделяют на антропометрические, гигиенические, физиологические.
 Антропометрические свойства характеризуют соответствие обуви особенностям стопы человека. В стандартных нормируются единичные показатели этих свойств: размер, полнота, высота обуви и жесткого задника, ширина голенищ. В качестве комплексной характеристики антропометрических свойств выступает впорность обуви. Она определяется соотношением формы и размеров обуви и стопы. Соотношение это имеет переменный характер и зависит от ряда факторов (вида, фасона, назначения обуви, жесткости конструкции, применяемых материалов, индивидуальности формы и размера стопы, изменения размера стопы при движении, пола и возраста). Впорная обувь (обувь впору) должна обеспечивать оптимальные условия функционирования стопы. Она не должна оказывать повышенного давления на стопу, вызывающего болезненные или близкие к ним ощущения, а также должна сохранять устойчивое положение на стопе в процессе движения.
 Впорность обуви обеспечивается гибкостью деталей пучковой части, плотным обхватом деталями отдельных участков стопы и рациональным подбором фасона обуви по ноге.
 Гигиенические свойства обеспечивают необходимый микроклимат и комфортные условия для стопы обуви. С точки зрения гигиенических свойств обувь должна:                                                                                                                       -во-первых, выполнять терморегулирующую функцию, т.е. поддерживать определенную температуру;                                                                                                  - во-вторых, обеспечивать доступ кислорода к стопе;
- в-третьих, обеспечивать своевременное удаление продуктов распада жизнедеятельности человека (пота, углекислого газа) из внутриобувного пространства;
- в-четвертых, способствовать снятию зарядов статического электричества.    
 Наиболее благоприятными являются следующие показатели внутриобувного микроклимата: температура – 21-33С; относительная влажность воздуха – 60-70%; содержание углекислого газа – не более 0,08%. К гигиеническим относят теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, электропроводные свойства.
 Теплозащитные свойства обеспечивают поддерживание нормальной температуры стопы в обуви на уровне 19-33С. Температура в обуви выше 33С приводит к потливости ног, а температура ниже 18С вызывает ощущение холода. Обувь должна защищать стопу в равной степени от холода и нагрева. Теплозащитные свойства обуви зависят от свойств материалов, ее формы и конструкции, метода крепления подошвы. Теплозащитные свойства характеризуются теплозащитностью и тепловым сопротивлением деталей верха и низа.
 Влагозащитные свойства имеют важное значение для специальной обуви, предназначенной для носки и сырых климатических условиях. Влага проходит внутрь обуви по стыку соединения верха с низом и через детали из натуральных материалов. Поглощенная деталями обувь, влага увеличивает теплопроводность материалов и массу, создает дискомфорт. Влагозащитные свойства характеризуются тремя показателями: намокаемостью (способность обуви поглощать и удерживать влагу); промокаемостью (временем проникновения воды внутрь изделий); водопроницаемостью (объемом поступающей в обувь воды за единицу времени).
 Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу и выводить ее наружу. Если поглощение влаги ограничено, то внутри обуви создается среда повышенной влажности, появляется ощущение сырости и наступает дискомфорт. На влагообменные свойства влияют свойства обувных материалов, конструкции обуви. Оценивают влагообменные свойства путем определения относительной влажности воздуха внутри обуви, изменения ее массы, а также массы носков или чулок и вкладных стелек после носки и течение определенного периода.
 Электропроводные свойства характеризуют способность обуви отводить заряды статического электричества. Эти свойства обусловлены характером используемых материалов, конструкцией обуви. Установлено, что при трении стопы о стельку и подошвы об опору на всех трущихся поверхностях образуются и накапливаются заряды статического электричества, величина и знак которых зависят от химической природы и влажности материалов, а также от интенсивности их взаимодействия. Так, при эксплуатации изделий из натуральной кожи или текстильных материалов на основе натуральных волокон электризация незначительна вследствие наличия в этих гидрофильных материалах влаги и быстрого стекания зарядов. Дискомфорт стопы в обуви из искусственных и синтетических кож может быть связан в значительной мере с их неудовлетворительными электропроводными свойствами, в частности способностью накапливать заряды статического электричества. Для снижения трения стопы о стельку и подкладку при разработке конструкции обуви необходимо предусматривать использование в ней формованных стелек, подкладочных материалов с гладкой поверхностью. Электропроводные свойства оценивают путем определения электризуемости и электропроводности обувных материалов и их систем.
Физиологические свойства.
 Физиологические свойства характеризуют соотве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44