VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерной продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013848
Тема: Анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерной продукции
Содержание
,СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ.......................................................................................
1.1. Классификация и ассортимент парфюмерной  продукции………..
1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерной продукции…….
1.3. Факторы, сохраняющие качество парфюмерной продукции……...
1.4. Требования к качеству и дефекты парфюмерной продукции……..
2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Теоретические основы потребительских свойств парфюмерной продукции ………………………………………………………….
2.2. Анализ маркировки исследуемых образцов парфюмерной продукции, реализуемой ООО «Арома Люкс» магазин «Рив Гош»……………………………………………………………..
2.3. Оценка сроков годности и условий хранения товаров на складе и в торговом зале предприятия …………………………………….
2.4. Определение стойкости запаха исследуемого образца ………….
3. ПОКАЗАТЕЛИ И СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ООО «АРОМА ЛЮКС» МАГАЗИН «Рив Гош»
3.1. Краткая характеристика торгового предприятия …....................
3.2. Характеристика ассортимента парфюмерной продукции, реализуемой ООО «Арома Люкс» магазин «Рив Гош» ……….
3.3. Систематизация сведений об ассортименте товаров ……………..
3.4. Расчет показателей ассортимента …………………………………
3.5. Состояние российского рынка парфюмерной продукции ………..
4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ООО «АРОМА ЛЮКС» МАГАЗИН «Рив Гош» …………………………………………………………………
4.1. Понятие, задачи и практика проведения маркетинговых исследований …………………………………………………………
4.2. Исследование потребительских предпочтений на парфюмерную продукцию …………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ



















     ВВЕДЕНИЕ
     Наша жизнь наполнена многочисленными ароматами.  Мы ощущаем запахи повсюду и научились сами их создавать.  К такому человеческому созданию относится парфюмерия.
     Парфюмерия  – это товары, которые предназначены для аромaтизации кoжи, вoлос, oдежды, и включают в себя тaкже использование в гигиeнических цeлях – как oсвежающие срeдства. 
     Свою историю парфюмерия начала на Древнем Востоке.  В Древнем Египте она также имела очень важную роль, что подтверждают исследования гробниц фараонов.  Жители Египта верили в то, что обилие запахов при переходе человека от жизни к смерти, облегчит усопшему дорогу в вечность. Свое последующее развитие парфюмерия получила в двенадцатом веке, где был создан способ дистилляции  ароматов.
     Девятнадцатый век характеризуется быстрым развитием парфюмерного производства. Внимание было акцентировано на создании оригинальных и красиво оформленных флаконов, появились первые духи с распылителем. На этот период, законодатeлем «парфюмерной моды»  была Франция. Paris и Grasse оказались двумя центрами парфюмерного производства, а в последующем обрели большую популярность. Со временем Grasse стал главным в производстве и торговле натуральными компонентами, а Paris – монополистом готовой продукции.
     Органическая химия имела сильное влияние на перехождение парфюмерной продукции в стадию промышленного производства в данное время. С помощью нее были выделены соединения, чей аромат вызывал большой интерес и воссоздавался  синтезом. Благодаря этому парфюмеры использовали свое воображение и изобретали разнообразные ароматы.
     Ассортимент парфюмерии достаточно обширен.  В него включаются духи, oдеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.  В данный момент можно легко наткнуться на, так называемые, подделки популярных брендов.
     Поэтому стоит выбирать проверенные и известные парфюмерно-косметические магазины.
         Последнее десятилетие славится ростом и развитием российского рынка парфюмерных товаров. На нашем рынке постоянно появляются разнообразные бренды и наименования, которые почти сразу обретают популярность среди покупателей. В данный момент потребитель окружен выбором разнообразной парфюмерной продукции отечественного и импортного производства. 
     Данная тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна, в связи с тем, что в современное время ассортимент парфюмерной продукции расширяется. Новые тенденции производства парфюмерных товаров в большой степени наполнили его ассортимент. 
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерной продукции, реализуемой ООО «Арома Люкс» магазин «Рив Гош» город Астрахань.
     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
      - изучение товароведной характеристики парфюмерной продукции;
      - анализ потребительских свойств парфюмерных товаров;
      - проведение анализа ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых ООО «Арома Люкс» магазина «Рив Гош»;
      - изучение рынка парфюмерной продукции в России;
      - изучение маркетинговых исследований парфюмерной продукции.
     1.1 Классификация и ассортимент парфюмерной продукции
     
     Ассортимент парфюмерных товаров очень широк и разнообразен. Хоть и четкая классификация данной продукции отсутствует, можно классифицировать данную продукцию по различным принципам.
     Парфюмерной продукцией считаются товары, чьими главными целями являются: ароматизирование кожи, волос, одежды людей. Отдельная продукция имеет задачу обеспечить гигиену и освежение кожи человека Основу парфюмерии составляют:
     - духи;	
     - одеколоны;
     -  туалетные и душистые  воды; 
     - дезодоранты, которые не содержат перспиранты (вещества, которые уменьшают потовыделение).
     По половозрастному назначению парфюмерию разделяют на  товары для женщин, мужские парфюмы, универсальные и  детские.
     Мужские и женские имеют различие в характеристике аромата (мужкие наиболее терпкие и резкие, с древесными нотами), а еще по цветовой гамме и оформлению упаковки. Также,  от запаха зависит какой парфюм наиболее подходящий для женщин разных возрастов: цветочные ароматы наибольше выбирают молодые девушки; пряные и острые, а также с восточными нотками запахи – зрелые женщины.
     Нанесение парфюмерных товаров разделяют на:
     - нанесение без распыления;
     - имеют аэрозольное распыление;
     - имеют механическое распыление.
      Разнообразный ассортимент парфюмерии связан с широким количеством  видов сырья. Главным сырьем при производстве парфюмерии являются душистые вещества, этиловый  спирт, а также красители и вода.
     Душистыми веществами называют такие  соединения или их естественные смеси, имеющие хороший аромат. Их принято делить на две категории: естественые и синтетические. К естественным, в свою очередь, относят соединения растительного и животного происхождения. Эфирные масла - это легколетучая масляннистая жидкость, созданная из эфиромaсличного сырья цветoв, цветочных почек, плодов и т.д.
     Бальзамами называют полужидкие вещества и растворы древесных смол в эфирных маслах. Большим использованием известен толезанский бальзам, который обладает ванильным запахом.
     Вещества животного происхождения – это мускус, амбра, цибет, бобровая струя. 
     Синтетические душистые вещества получили большое распространение в парфюмерной промышленности. Например, терпиниол, имеющий запах сирени; бензилацетат, напоминающий запах жасмина; цитраль, имеющий запах лимона; ванилин (ГОСТ 16599) - с запахом ванили (сладковато-пряный); кумарин - с запахом свежего сена; коричный спирт - с нежным запахом, который слегка напоминает гиацинт. До конца заменить естественные душистые вещества синтетическими, конечно же, нереально, так как только сочетание тех и других создает полноценный аромат.
     Спирт используют  96,2C, также очищают от сивушных масел и альдегидов, придающие ему плохой аромат. Спирт используется для растворения душистых веществ, а также для того, чтобы отдать одеколонам и душистым водамсвои свои свойства освежения и дезинфицирования. 
     Красители используются для того, чтобы окрасить парфюмерное изделие. Ими бывают душистые вещества и настои.
     Ассортимент парфюмерных изделий.	
     Духами считаются спиртовые растворы смесей душистых веществ, которые имеют хороший и стойкий запах. Используются, так же как и ароматические средства для того, чтобы отдушивать одежду.
     Духи разделяют по таким признакам, как консистенция, характер запаха, содержание композиции, стойкость запаха, название и место производства.
     По консистенции:
     Жидкими духами называют  спиртовые и спиртоводные растворы душистых веществ,  которые  имеют не менее 5% композиции и 71% этилового спирта.
     Твердыми духами называют воскобразную массу, которая состоит из церезина, спермацета или низкоплавкой фракции норкового жира, воскаи также наполняется парфюмерной композицией и окрашивается в разного рода цвета. Представлены в виде карандаша, который напоминает помаду для губ.
     Порошкообразные духи -  такие духи, что  были высушены и измельчены в порошок растения (сандаловое дерево, лепестки роз и др.) или асбест в смеси с маисовым крахмалом,а также надушены парфюмерной композицией.
     По характеру запаха: 
     - цветочные – по аромату похожи на цветы, травы и зелень;
     - фантазийные – создаются парфюмером, такой запах не существует в природе.
     Классификация духов по содержанию душистых веществ представлена в таблице 1.
     Таблица 1
     Содержание душистых веществ
	
	Группа

Душистые вещества

Продолжение таблицы 1
«Экстра»
концентрированные духи, которые содержат 50% композиции и 50% спиртовых настоев
Группа А
      духи, которые содержат до 20% композиции, до 35% спиртовых настоев.
Группа Б
духи, которые содержат до 15% композиции, до 10% спиртовых настоев и до 10% воды
Группа В
      духи, чье содержание душистых веществ составляет не менее 5% и воды до 30%.

     Стойкость парфюмерии также можно отнести к группам.
     Первая группа: «Экстра» - стойкость запаха не менее 60 ч.
     Вторая группа: А и Б – стойкость запаха не менее 40 ч.
     Третья группа: В – стойкость запаха не менее 30 ч.	
     Одеколоны –  парфюмерная жидкость из спирто-водных  и подкрашенных  растворов душистых веществ.
     Аромат одеколона очень стойкий за счет наличия в нем цитрусовых масел, а также наличия  освежающих, гигиенических и ароматизирующих свойств. Они имеют от 1,1% душистых веществ и не менее 59% этилового спирта.
     По составу одеколоны делят на:
     - цветочные;
     - гигиенические.
     Одеколоны с цветочными ароматами используются для гигиены и ароматизации человека. Содержат не менее 3% композиции и 60% спирта. Одеколоны для гигиены имеют функцию дезинфицирующих и освежающих действий спирта и душистых веществ.
     По содержанию композиции одеколоны делятся на 4 группы: «Экстра», А, Б, В. Данные представлены в таблице 2.
     Таблица 2
     Содержание композиции
Группа
Композиция
«Экстра»
      одеколоны высшего качества содержат  от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха - не менее 24 ч.
Группа А
одеколоны содержат от 3 до 5% композиции
Группа Б
одеколоны содержат от 3 до 4% композиции
Группа В
одеколоны содержат от 2 до 3% композиции
     
     Туалетные (душистые) воды обладают до 1,1% композицией, спиром и водой. Используют как уходовое средство за волосами, также после стрижки, для  того, чтобы освежить воздух в помещении.
     Парфюмерные наборы включают в себя совокупность духов и одеколонов одних наименований, которые сложены в красивую упаковку. Наименование набора определяется из назначения духов, которые входят в данный набор
     
     
1.2 Факторы, формирующие качество парфюмерной продукции
     Факторы, которые формируют качество товаров – это совокупность операций определенных этапов технологического цикла, которые предназначены для формирования определенных требований к товароведным характеристикам продукции.
     Основополагающими факторами, формирующими качество изделий, являются сырье и материалы. Они делятся на основные и вспомогательные.
     Основное сырье – это тот продукт, который сильно влияет на образование товароведных характеристик готовой продукции в процессе производства. Оно также влияет на определение ассортиментной группы готовой продукции.
     Вспомогательное сырье – это сырье, которое влияет на улучшение состава и свойств основного сырья или готового продукта. 
     Материалы – это продукты первичной переработки сырья, которые используются для  вторичной обработки  и получения завершающего использования.
     Качество парфюмерии зависит от  многочисленных факторов и образуется на различных стадиях производства.  Все начинается с идеи создания духов и заканчивается расфасовкой и упаковкой. Качество товара складывается на всех этапах жизненного цикла товара, и зависит также от условий транспортирования, хранения, продажи и использования оно поддерживается или портится.
     Основополагающими факторами, имеющими влияние на формирование качества парфюмерии считаются:
     - создание рецептуры парфюмерии;
     - подготовка сырья для создания парфюмерии;
     - технология создания парфюмерных жидкостей;
     - фасование и упаковывание парфюмерных товаров.
     Композицию формирует парфюмер исходя из своих знаний и профессионального опыта, а также учитывая имеющиеся разработки, созданные собственным трудом, так и трудом коллег.
     Достаточно известным методом создания композиций является работа группы парфюмеров. На данный момент для того, чтобы создать парфюмерию и отдушки  применяют около пяти тысяч душистых веществ, не беря в счет их смеси. А для того, чтоб получить желаемый запах  используют индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но их могут  комбинировать в композиции. Композиции выглядят как прекрасное сочетание душистых веществ и создаются для наиболее легкой работы парфюмера.
     Ассортимент парфюмерии широк и характеризуется огромным количеством различного рода сырья. Сырье, использованное для создания парфюмерии, обязано соответствоввать требованиям нормативной документации. Основным сырьём  парфюмерной продукции считаются  -душистые вещества, этиловый спирт, вода, красители.
     Эфирные масла – это легколетучие маслянистые жидкости, которые добываются из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Экстрактные масла являются залогом  качества и имеют применение  в создании духов высшего сорта:
     1)  абсолютное масло - это высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, полученное  из экстрактовых эфирных масел;
     2)    азалии масло – это эфирное масло, которое добывается из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum.
     3) аира масло - это эфирное масло, его получают  из сухих корней аира болотного Acorus calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом.
     
          4)    акации масло – это эфирное масло, получаемое из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации.
     Готовые композиции-базы имеют свое применение, когда происходит выбор основ для нового запаха или улучшения уже существующего. Сначала парфюмер делает основной аромат, а далее  добавляет индивидуальные душистые вещества, они дополняют и  дают гармоничное сочетание с основным запахом. 
     Начальная нота проявляет свое действие в течение первых 15 минут испарения. Она создает самое первое впечатление о духах. Производится летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
     Нота "сердца" считается ядром духов, определяющим тип аромата. Проявляется сразу за начальной нотой и остается примерно3-4 часа. Здесь открываются основополагающие запахи композиции: запах фруктов, цветов, пряностей и тд.
     Конечная но дает свое действие на конечной стадии испарения и держится около 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, которые создают силу и стойкость духов. Зрительно аромат возможно вообразить в виде треугольника и этим самым  увидеть, что каждая нота играет очень важную роль. Путем подбор.
     Интенсивность и стойкость запаха, в первую очередь, от состава. Если в составе парфюмерии много душистых веществ, то, как правило, стойкость запаха высокая. Душистые вещества бывают:
     - Животного происхождения;
     - Синтетические.
     Душистые вещества животного происхождения используют в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они улучшают, обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Помимо этого, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.
     Синтетические душистые вещества – это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых получают отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества.
     Спирт употребляют в парфюмерных товарах как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для создания парфюма используют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепость которого 96,2°.
     Вода используется, в первую очередь, для разведения спирта до нужной концентрации и соответствует показателям стандарта для питьевой воды. Красители применяют в тех случаях, если парфюмерную жидкость необходимо окрасить в нужный оттенок. Здесь используют органические красители, которые растворяются в спирте и воде.
     Основной состав всей парфюмерии идентичен. Парфюм производят из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Духи считаются дороже и стойче всех остальных парфюмерных средств. Как правило, в них присутствует 20-35% парфюмерной композиции, которая растворена в 90% спирте плюс фиксатор. 
     Схема отображает общий процесс создания парфюмерной жидкости (Рис.1)
     
     Рис.1 - Процесс составления парфюмерной жидкости
     Технология приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих этапов:
     1. Дозирование компонентов, которые  входят в рецептуру;
     2. Смешивание компонентов;
     3. Отстаивание жидкости (вещества, которые находятся в коллоидном и грубодисперсном состоянии, выпадают в осадок, а жидкость получается светлее и прозрачней (длительность около1 месяца);
     4. Охлаждение;
     5. Выстаивание – это процесс взаимодействия компонентов, которые входят в рецептуру жидкости, со спиртом и между собой. В результате этого создается букет запаха жидкости, который не изменяется продолжительное время (продолжительность до 3 и более месяцев).
     6. Фильтрование – это избавление от балластных осадков, которые трудно коагулируются и плохо осаждаются (критическая температура появления взвеси (помутнения) должна быть не выше 5 градусов).
     Фасовка и упаковка.
     Контроль качества парфюмерных товаров при ее фасовке производится тремя этапами:
     - исследование на чистоту, цвет, прозрачность жидкости, а также отсутствия видимого брака флаконов и колпачков;
     - исследование уровня налива и отделки флаконов, точнее соответствия укупорки и этикетки эталону, а также качества и чистоты всей отделки;
     - осмотр дна коробок после пребывания их в вакуум камере. Присутствие пятен на дне коробки говори о том, что присутствует дефект флакона или укупорки. После замены такого флакона коробку обандероливают, штабелируют на поддоне и транспортируют на склад. 

1.3 Факторы, сохраняющие качество парфюмерной продукции
     Факторы, сохраняющие качество товаров – это ряд средств, методов и условий внешней среды, которая влияет на качество продукции.
     К таким факторам относят:
     - упаковка;
     - условия хранения; 
     - условия перевозки;
     - операции товарной обработки; 
     - реализация;
     - послепродажное обслуживание;
     - потребление.
     Упаковка – это средство, которое обеспечивает защиту товара от повреждений и потерь из окружающей среды.
     Транспортирование – это хранение товара в пути, является одним из основных факторов, влияющих на сохраняемость. 
     Режим хранения – это ряд климатических и санитарно-гигиенических требований, которые обеспечивают сохраняемость продукции.
      Потребительская тара.
       Парфюмерные товары обычно упаковывают в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы, а также, возможно, в стеклянные пробирки. Стеклянные флаконы для создания парфюмерии должны быть сделаны из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей и других посторонних включений и различных других дефектов. Нельзя делать упаковку парфюмерных жидкостей в потребительскую тару, которая предназначается для пищевых продуктов, алкогольных напитков или товаров бытовой химии. Парфюм упаковывают в потребительскую тару номинальным объемом не более 255 см3.
     Флаконы закупоривают разнообразными пробками, подходящими по стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка – это стеклянная притертая, но сейчас часто применяют пробку из стекла с полиэтиленовым уплотнителем на нижней части ножки.
     Футляры могут быть клеевые, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинированные). Клеевые футляры используют обычно для духов высшего сорта и парфюмерных наборов.
     Большое распространение имеют складные формы футляров, склеенные в сторону боковой линии стенки и открывающиеся с обеих торцевых сторон. Поверхность картона глянцевая, содержащая цветное покрытие. Такая упаковка применяется для массовой продукции небольших объемов, которую потребитель может носить в сумочке.
     Парфюмерные жидкости в мелкой фасовке (пробирки или небольшой объем пробных духов во флаконе) используют для прикрепления к художественно-оформленным открыткам или книжечкам с рекламной информацией.
     Транспортная тара.
     Транспортная тара парфюмерной продукции – это ящики (коробки) из гофрированного картона. Во избежание механических повреждений флаконов без футляров в коробках должны присутствовать перегородки или решетки, допускается также вместо перегородок использовать опоясывание флаконов полоской из гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, которая исключает их соприкосновение. Флаконы иногда упаковывают в групповую тару – термоусадочную пленку без лотка, или с лотком из гофрированного картона, такие крупные упаковки кладут в коробки, сделанного из гофрированного картона.
     Во время транспортировании продукции из коробок делают транспортные грузопакеты, формирующиеся на поддоне и обтягивающиеся полимерной пленкой. 
     Импортная продукция транспортируется на европаллетах, которые обтягиваются растягивающейся стрейч-пленкой. 
     Грузопакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими транспортными средствами.
      Во время транспортирования железнодорожными путями небольшими отправками продукция укладывается в дощатые ящики. На транспортной таре указываются манипуляционные знаки: "Осторожно, хрупкое", "Верх, не кантовать", "Боится сырости".
     Во время перевозки по железнодорожным путям или водным транспортом коробки с парфюмерной продукцией укладывают в ящики, которые выложены водонепроницаемой бумагой. Допускается упаковка их в короба из гофрированного картона. При перевозках внутри города,  а также в контейнерах изделия не упаковывают в ящики.
     Маркировка.
     Маркировка парфюмерной продукции находится на этикетке. Она также является дополнительным украшением флакона. Все содержимое этикетки устанавливает дизайнер флакона. Этикетки могут быть литографические и облаточные.
     Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции устанавливается ТРТС ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
        Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
     Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
      - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
      - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; 
     - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
      - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
      - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает);
      - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; юридическим адресом изготовителя);
      - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для  мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; 
     - срок годности:  дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет),  или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);  
     - описание условий хранения  в случае, если эти условия отличаются от стандартных; 
     - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе  информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
       - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
      - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; 
     - список ингредиентов.  
     Транспортирование.
     Парфюмерные товары перевозят с помощью всех  видов транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, которые распространяются на данный вид транспорта. 
     Хранение.	
     Парфюмерную продукцию нужно хранить в сухих складских помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70%, при температуре не ниже 5 и не выше 25°С в упаковке изготовителя.
     Если в помещении понижена температура, тогда одеколоны и духи лишаются своей прозрачности, могут помутнеть, в них может присутствовать осадок. Если температура повышена, то меняется цвет парфюмерии, становится хуже их запах из-за улетучивания эфирных масел. Из-за действия влаги картонные футляры и коробки могут набухать, желтеть и деформироваться, также отклеиваются этикетки от пузырьков. 
     Для того, чтобы не было испарения жидких продуктов, не ухудшался запах, не было окисления парфюмерно-косметические товары нужно хранить в целой фабричной упаковке. Товары нужно оберегать от действия прямых солнечных лучей. Их не допускается хранить вблизи отопительных приборов. Коробки и ящики с товаром располагают на стеллажах на расстоянии не менее 10 см от пола. Высота штабелей - не более 1,5 м. Флаконы в упаковке должны располагаться пробками кверху. На складах обязательно должны соблюдаться правила противопожарной безопасности, потому что парфюмерия является взрывоопасным товаром.
     
1.4 Требования к качеству и дефекты парфюмерной продукции

     Качество – это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции, отвечающих за удовлетворение потребностей потребителя в соответствии с его назначением.
     Методы контроля качества товаров можно представить в виде таблицы.
     Таблица 3
     Методы контроля качества товаров
Метод
Характеристика
Органолептический
Качество устанавливают благодаря органам чувств - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, внешний вид, цвет, консистенция.
Лабораторный
      Оценка качества требует специальной аппаратуры, инструментов, метод более сложный и длительный, но точный и объективный. В лабораториях проводят физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические исследования качества продуктов.
Экспертный метод
Решение о качестве продуктов принимается экспертами. В экспертную группу входят высококвалифицированные специалисты по данному товару — ученые, технологи, товароведы и др.
Измерительный метод
      При этом методе численные значения показателей качества продукции определяют на основе технических средств измерений. Результаты этого метода объективны и выражены в конкретных единицах измерения. Но этот метод требует специального оборудования, химических реактивов, специально подготовленных работников.
      
     
Продолжение таблицы 3
Регистрационный метод
      Качество определяется путем подсчета числа определенных событий, предметов, а также на основе наблюдений.
Социологический метод
      Показатели качества определяют на основе сбора и анализа мнений потребителей. На специально организованных покупательских конференциях, выставках-продажах, дегустациях потребители заполняют анкеты-вопросники, которые затем обрабатываются.
     
     Всестороннее исследования качества товаров возможно при сочетании органолептического и лабораторного методов. 
     Парфюмерная продукция должна изготовляться в соответствии с нормативной документацией по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.
     Внешний вид парфюмерии должен быть однороден и прозрачен, без помутнений. Цвет и запах должен соответствовать цвету и запаху эталонного образца. Стойкость запаха должна соответствовать установленным требованиям.
     Парфюмерная продукция обязана быть изготовлена из доброкачественного сырья, ее состав должен соответствовать заданной рецептуре. Содержание композиции парфюмерии зависит от рецептуры, но оно не может быть ниже норм, которые установлены ГОСТами для каждой группы изделий.
     Внешний вид парфюмерии должны быть однородным и прозрачным, без признаков помутнения при температуре -5°С. Если температура в помещении ниже -5°C, то может допускаться помутнение, которое должно отсутствовать при температуре -18-20°С.
     При аттестации по качеству парфюмерные товары должны оценивать по 30-балльной системе. Запаху здесь дается высшая оценка. Высшую категорию имеют те изделия, которые получили 27-30 баллов, в том числе сюда входят 5 баллов за внешнее оформление. Первую дают тем изделиям, которые получили 20-26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, которые получили менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится обычно снимаютс  производства.
     Основными показателями, исходя из которых проводится аттестация, считаются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А - качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод - качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.
     Внешний вид парфюма определяется осмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.
     Цвет парфюмерных товаров определяют исходя из сравнения испытываемого и контрольного образцов, используя полоски бумаги, смоченные испытуемым и контрольным товаром.
     Стойкость запаха определяют органолептическим методом, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15-20 °С.
     Все требования к безопасности и качеству парфюмерной продукции представлены в нормативном документе ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия».  
     Органолептические и физико-химические показатели парфюмерных жидкостей должны соответствовать требованиям, которые указаны в таблице 4 .
     Начало формы
     Таблица 4









Наименование показателя 
Характеристика и норма 

Духи концентри-
рованные
Духи группы "Экстра"
Духи 
Парфюмерная вода 
Туалетная вода 
Одеколон 
Душистая вода 
Внешний вид
Прозрачная жидкость 
Цвет
Свойственный цвету продукции конкретного названия 
Запах
Свойственный запаху продукции конкретного названия 
Стойкость запаха, ч, не менее
60 
60 
50 
50 
40 
24 
-
Прозрачность, (отсутствие помутнения при температуре, °С)
+3 
+3 
+3 
+3 
+3 
+5 
+5 
Объемная доля этилового спирта, % об, не менее
55,0 
70,0 
85,0 
75,0 
75,0 
60,0 
20,0 
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее
30,0 
15,0 
10,0 
10,0 
4,0 
1,5 
1,0 
Примечание - Для продукции детского ассортимента объемная доля этилового спирта в парфюмерных жидкостях должна быть не более 20%.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: 
1) К составу;
2) К физико-химическим показателям;
3) К микробиологическим показателям;
4) К содержанию токсичных элементов;
5) К токсикологическим показателям;
6) К клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) К производству; 
8) К потребительской таре;
9) К маркировке продукции.
     Все требования к микробиологическим показателям, токсичным элементам, токсикологическим показателям, клинико-лабораторным показателям, а также к красителям, консервантам, входящим в состав парфюмерной продукции изложены в приложениях данного документа.
     Состав парфюмерной продукции одинаков.  Состоит он из концентрата – парфюмерной композиции, спирта и воды в определенных пропорциях. В состав духов входят дорогие эфирные масла и синтетические душистые вещества.
     Парфюмерная формула содержит около сотни натуральных и синтетических элементов. Их дозировка и сочетание между собой приводит к заданному результату для достижения которого нужно очень большое количество проб. Качество парфюмерной продукции напрямую зависит от качества используемого сырья. Именно это дает узнать разницу между престижной маркой, с использованием в основном натуральных и качественных компонентов от продукции "масс-маркет", где  использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
     Этикетка не должна быть грязной и  на ней не могут быть потеки клея. Шрифт должен быть четким. Она должна быть художественно оформленной и плотно, без перекосов и морщин, наклеена на флакон. Флаконы не должны иметь дефектов, которые как-то влияют на их прочность и ухудшают внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты, а пластмассовые колпачки легко навинчиваться и обеспечивать плотность укупорки. В пластмассовые колпачки закладывается прокладка, кото.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44