VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты классификации гостиниц.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000292
Тема: Теоретические аспекты классификации гостиниц.
Содержание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты классификации гостиниц
1.1 Особенности системы классификации гостиниц в России
1.2 Порядок проведения работ по классификации
1.3 Требования к средствам размещения различных категорий
2. Анализ хозяйственной деятельности в ООО "Аквамарин"
2.1 Общая характеристика ООО "Аквамарин"
2.2 Организационная структура управления гостиничного комплекса «Аквамарин»
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Аквамарин», его конкурентной позиции на рынке. SWOT-анализ
2.4 
3. Мероприятия, направленные на сглаживания сезонных колебаний и загрузки в ООО "Аквамарин"
3.1 Общая характеристика мероприятий
3.2 Экономическое обоснование мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения







ВВЕДЕНИЕ
     
     Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является "развенчивание" понятия "сервис по-русски", так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг.
     До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.
     В настоящее время в России действует Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года.



1.1 Особенности системы классификации гостиниц в России
     В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей - на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.
     В 1994 году в России были разработаны "Положение о критериях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц", согласно которому, все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели - на четыре категории - с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования "классности", в целом соответствовали действующим мировым стандартам.
     До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные при Госстандарте РФ и имеющие право по просьбе администрации или владельцев отелей проводить сертификацию гостиниц.
     В начале 2003 года Государственная Дума РФ по предложению Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" в части утверждения единой системы сертификации. При определении новых критериев многое было взято из французской системы, которая предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории отеля.
     21 июня 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 197 утверждено "Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения", в соответствии с которым все средства размещения стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория - пять звезд, низшая - одна звезда.
     Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной классификации отсутствовала как таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории.
     Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы.
     В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения".
     Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
     Основными целями Системы являются:
     обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
     гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
     дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
     оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
     обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
     повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
     содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2].
     Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.
     Основные типы средств размещения:
     гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
     гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
     дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения.
     Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
     Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
     высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
     первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.
     Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом.
1.2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ
     Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения.
     Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
     первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
     второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
     третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
     Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:
     получение от заявителя заявки на классификацию;
     проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
     Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:
     вместимости гостиницы;
     количества звезд, на которые она претендует;
     количества корпусов и ряда других.
     Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
     Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
     Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:
     первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий;
     второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
     третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.
     После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).
     К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     Каждый член комиссии должен быть аттестованным в системе классификации экспертом. Для этого ему необходимо иметь стаж работы на руководящей должности в отрасли или экспертом в области сертификации услуг средств размещения не менее четырех лет, либо опыт преподавательской деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера под руководством аттестованного эксперта.
     Эксперт на месте снимает "картину" объекта и выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС.
     Экспертная комиссия после завершения работы на месте подписывает протоколы оценки соответствия объекта. 
     При этом свою подпись ставит и директор гостиницы или его представитель в подтверждение достоверности вынесенной оценки. 
     Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у руководства гостиницы. 
     Все документы передаются в Центральный орган Системы для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии.
     После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. 
     В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
     В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
     Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
     Проверки могут быть двух видов:
     очередные проверки;
     внеочередные проверки.
     Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
     При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. 
     По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
     Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
     наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
     существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
     При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
     По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
     
     Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.
     В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:
     1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:
     требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
     критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: 
для категории
-
"пять звезд"
-
120 баллов
для категории 
-
"четыре звезды"
-
100 баллов
для категории 
-
"три звезды"
-
80 баллов
для категории 
-
"две звезды"
-
50 баллов
для категории 
-
"одна звезда"
-
20 баллов
     
     2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50:
     требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
     критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
     
для категории
-
"пять звезд"
-
70 баллов
для категории 
-
"четыре звезды"
-
60 баллов
для категории 
-
"три звезды"
-
45 баллов
для категории 
-
"две звезды"
-
35 баллов
для категории 
-
"одна звезда"
-
18 баллов
     
     3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
     требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
     критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
     
для категории
-
"пять звезд"
-
135 баллов
для категории 
-
"четыре звезды"
-
115 баллов
для категории 
-
"три звезды"
-
95 баллов
для категории 
-
"две звезды"
-
60 баллов
для категории 
-
"одна звезда"
-
30 баллов
     
     Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
     Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
     в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
     в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
     В новой Системе классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. 
     В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера.
     Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. 
     Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. 
Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.
2. Анализ 
     Численность персонала( основного и вспомогательного)
Основной персонал
Вспомогательный персонал
-управляющий
- служба приема и размещения
-отдел бронирования
-администратор
-обслуживающий персонал
-служба безопасности

Численность основного персонала отеля 15 человек
Численность вспомогательного персонала 70 человек
     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
     
     
     
     Конкуренты
     - Отель BEST WESTERN "Севастополь"
     Расположен в центре исторической и деловой части города, вблизи от набережной, основных достопримечательностей, административных учреждений, музеев и мест отдыха.
     Услуги – питание и размещение, Spa комплекс, парикмахерская
     - HotelDakkar
     Расположен в Балаклавском районе города Севастополя.
     Услуги - размещение и питание, организация экскурсий, аренда конференц зала, трансфер.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44