VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты использования конструктора «перворобот legowedo» как дидактического средства начальной школы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001398
Тема: Теоретические аспекты использования конструктора «перворобот legowedo» как дидактического средства начальной школы.
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты использования конструктора «перворобот legowedo» как дидактического средства  начальной школы
1.1. Содержание понятия «Дидактическое средство начальной школы»
     
    Во время обучения в начальной школе особое внимание уделяется дидактическим средствам, которые применяют учителя начальных классов в своих методиках. 
     Рассмотрим, какое место современные дидактические средства занимают в дидактической системе. Дидактика (от греч. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения [27]. На сегодняшний день дидактика – это педагогическая теория обучения [85].По Н.В. Бордовской, дидактика - это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиск и разработка новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения[3].
     Дидактика, как любая ветвь педагогической науки, находится в постоянном развитиине только в области применения информационных технологий, но и в поисках новых методов и форм.
     Под дидактической системой А.В. Хуторской понимает среду, в которой по определённой технологии реализуется процесс обучения. Дидактическая система включает в себя преподавателей, учащихся, цели, содержание, методы, средства и формы обучения. Дидактическая система может иметь общие инструментальные элементы, например одни и те же методы или средства обучения. Однако результативность обучения в целом будет определять вся дидактическая система [195]. Все элементы дидактической системы взаимосвязаны, и изменение одного из них ведёт к трансформации остальных. Поэтому любые новые средства обучения изменяют весь педагогический процесс.
     Средства обучения — это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития [111].Средствами обучения, Назарова Т.С., Полат Е.С. стали называть “материальные объекты, носителя учебной информации и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком и используемые педагогами и учащимися в учебно-воспитательном процессе в качестве инструмента их деятельности”. Средствами обучения в педагогике являются абсолютно все материалы, которыми пользуется педагог при осуществлении учебного процесса. Наряду с живым словом учителя все эти материалы являются очень важным компонентом образовательного процесса и в то же время составляют учебно-материальную базу учебного заведения в качестве главного элемента [85].
     Средства обучения, равно как и содержание, методы, организационные формы, являются основным компонентом дидактической системы и учебно-воспитательного процесса, а также важнейшей составляющей учебно-материальной базы любого учебного заведения [50].
     Проблемы создания, применения дидактических средств в процессе обучения рассматривали такие ученые, как В.П. Беспалько, Н.В. Бордовская, A.A. Виландеберк, Э.Г. Гельфман, Л.Я. Зорина, В.Д. Симоненко, Ю.Г. Татур, М.А. Холодная, Н.Л. Шубина, Н.Е. Эрганова и др. [20; 22; 29; 32; 42; 80; 133; 174; 237 и др.].
     С педагогической точки зрения взаимосвязи средств обучения с остальными компонентами дидактической системы отличаются следующими характерными, наиболее значимыми, особенностями: 
     а) для педагога средство обучения - инструмент педагогического труда, позволяющий усилить реализацию его функций; 
     б) для учащихся средство обучения - средство познания и одно из средств реализации учебных функций; 
     в) по отношению к содержанию образования средство обучения - способ передачи содержания и организации его усвоения; 
     г) по отношению к методам учебно-воспитательного процесса и формам организации обучения средство обучения - способ их разнообразия и совершенствования, один из вариантов разработки и применения новых сочетаний компонентов педагогической коммуникации; 
     д) по отношению к средствам обучения цель играет общую ориентирующую роль при их создании и применении, при этом средства обучения должны взаимодействовать достижению результата, который, в свою очередь, может определятся с их помощью [192].
     Основная цель дидактических средств обучения – ускорить и улучшить процесс усвоения учебного материала. 
     В педагогической науке разработаны различные подходы к  систематизации средств обучения.Объекты, выполняющие функции средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе [142].
     По составу объектов средства обучения подразделяются на материальные и идеальные. К материальным, по мнению Пидкасистого П.И., относятся:
* Учебники и пособия;
* Таблицы;
* Модели;
* Макеты;
* Средства наглядности;
* Учебно-технические средства;
* Учебно-лабораторное оборудование и другие материально-технические условия обучения.
     Идеальные средства обучения – это те усвоенные раннее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоенных знаний. Л.С. Выготский приводит такие средства обучения, как речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи, диаграммы и др. В общем случае идеальное средство – это орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей [142].
     Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняют друг друга. Влияние всех средств обучения на качество знаний учащихся имеет важное значение: материальные средства способны вызывать интерес и внимание, осуществлять практические действия; идеальные – связанны с пониманием материала, запоминанием, развитием интеллекта, культурой речи.
     По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на две группы.
     1. Средства преподавания. Например, оборудование демонстрационного эксперимента. Такими средствами пользуется учитель для объяснения и закрепления учебного материала.
     2. Средства учения. Например, оборудование лабораторного практикума. Такими средствами пользуется учащийся для усвоения новых знаний. В то же время некоторые средства используются как в преподавании, так и в учении [150].
     Эффективность использования средств обучения достигается при сочетании их с содержанием и методами обучения. Связь средств и методов обучения неоднозначна: средства обучения чаще всего могут использоваться в сочетании с различными методами и наоборот: для использования одного метода можно подобрать несколько соответствующих средств. Это обусловлено, в частности, развитием технических средств обучения.
     Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.Технические средства обучения объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения(носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. ТСО способствуют более эффективному восприятию обучаемыми программного материала, проверке степени его усвоения, выработке умений и практических навыков применения полученных знаний, а также механизируют трудоемкие процессы в ходе обучения. Возможности применения ТСО позволяют использовать большой объем информации и тем самым повысить производительность труда преподавателя; "переносить" аудиторию обучаемых к месту событий; показывать сложные процессы в их динамике; предъявлять изображение событий и их звуковое сопровождение обучаемым в нужный момент времени; "ускорить" или "замедлить" изучаемый процесс, чтобы восприятие его могло стать более доступным; обеспечить объективный и оперативный самоконтроль учащихся [80].
     В.В. Краевский приводит следующую классификацию ТСО:
* Информационные;
* Программного обучения;
* Контроля знаний;
* Тренажеры;
* Комбинированные [84].
     В конце 80-х гг. XX в. польскийдидакт В. Оконь предложил классификацию средств, которая для многих теоретиков и практиков оказалась более конкретной и понятной и в этой связи — удобной. Все средства были представлены двумя группами: простые средства и сложные.
К простым средствам относятся:
— простые словесные средства: прежде всего учебники и другие печатные тексты;
— простые визуальные средства: оригинальные предметы, модели, картины, диаграммы, карты.
В числе сложных средств:
— механические визуальные средства, позволяющие передавать изображение с помощью технических устройств, например: фотоаппарата, диаскопа, микроскопа, телескопа;
— аудиосредства, позволяющие передавать звуки и шумы — с помощью проигрывателя, магнитофона или радио;
— аудиовизуальные средства, объединяющие изображение со звуком: фильмы или телевидение;
— средства, автоматизирующие процесс обучения, к которым можно отнести лингвистические кабинеты, компьютеры [137].
     Формирование систем средств обучения предполагает не только знание их классификации по тем или иным признакам, но и знание их дидактических свойств и функций. Далее, рассмотрим понятие свойств дидактических средств. Согласно определению Е.С. Полат [115], под дидактическими свойствами средств обучения понимаются те качества, которые могут быть использованы с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе. Можно найти и другие подходы к определению дидактических свойств. Так, под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе информационно-коммуникационных технологий, следует понимать природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе [150]. 
     Таким образом, дидактические свойства – признаки, стороны средств обучения, отличающие его от других, особенности, проявляющиеся в дидактических функциях, отражают потенциальные возможности, присущие только средствам обучения.
     Под дидактическими функциями средств обучения понимаются их назначение, роль и место в учебно-воспитательном процессе. Дидактические функции есть внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для реализации поставленных целей.
     Сходное по смыслу понимание дидактических функций находим в других работах, в которых:
     - дидактические функции - это внешнее проявление свойств средств обучения в учебно-воспитательном процессе, характеризующие их назначение, роль и место в учебном процессе [115].
     - дидактические функции - это внешние проявления мобильных технологий [7].
     Разные средства обучения имеют различное назначение, возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.
     Как бы различны ни были дидактические средства обучения, все они обладают общими функциями.
     Первая функция наглядности, обеспечивающей осознанность и осмысленность воспринимаемой учащимися учебной информации, формирование представлений и понятий. Слово учителя и средство наглядности могут сочетаться в разных вариантах в начальной школе. От этого тоже зависит эффективность обучения, его теоретический уровень в частности. Такая проблема сочетания обстоятельно разработана в трудах Л.В.Занкова. По его мнению, существует 6 форм сочетания слова учителя и наглядных средств, а именно:
-я форма - при посредстве слова учитель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися;
     -я форма - при посредстве слова учитель на основании осуществленного школьниками наблюдения наглядных пособий и имеющихся у них знаний ведет их к осмыслению;
     -я форма - сведения об облике объекта, о его воспринимаемых свойствах и отношениях учащиеся получают из словесных сообщений педагога, а наглядность служит подтверждением;
     -я форма - отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта, педагог сообщает о связях между явлениями, которые не воспринимаются учащимися, либо делает вывод, объединяет, обобщает, отдельные данные;
     -я форма - при посредстве слова или наглядности учитель инструктирует учащихся относительно действий, которые им необходимо выполнить с имеющимися объектами;
     -я форма - при посредстве слова педагог инструктирует учеников относительно способов действий, которые им предстоит произвести с имеющимися объектами, причем указания учителя сопровождаются соответствующим показом.
     Познавательная эффективность применения средств наглядности, по мнению Л.В.Занкова определяется степенью самостоятельности учащихся, в переработке, содержащейся в ней информации. Показать и назвать детям объект и его свойства, еще не значит достигнуть должной связи слова и наглядного образа в голове ребенка. Если ученик сам вычленяет свойство объекта, и сам дает ему словесную характеристику, у школьника формируются отчетливые представления об объекте [200].
     Развитию теоретического мышления школьников помогает применение таких видов наглядности, которые, с одной стороны, позволяют вычленять наиболее общие признаки большого числа предметов и явлений, а с другой - способствуют материализации понятий.
     Следующая функция информативности, поскольку средства обучения являются непосредственными источниками знания, т.е. носителями определенной информации. А так же функции:
     — компенсаторности, облегчающей процесс обучения, способствующей достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени обучаемого;
     — адаптивности, ориентированной на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ, адекватность содержания понятия возрастным особенностям учащихся, плавную преемственность знаний;
     — интегративности, позволяющей рассматривать объект или явление как часть и как целое. Эта функция реализуется при комплексном использовании средств обучения, а также при использовании средств новых информационных технологий.[195]
     К общим функциям относятся также функция инструментальная, ориентированная на обеспечение определенных видов деятельности, действий, операций и достижение поставленной методической цели, и мотивационная, которая служит цели формирования устойчивой (внешней) мотивации учебной деятельности.
     Все функции средств обучения взаимосвязаны и оказывают комплексное влияние на учебно-воспитательный процесс, обеспечивая его рациональную организацию и управление.
     В последние годы в начальном образовании активно развиваются разнообразные компьютерные и информационные технологии. 
     Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний, и обусловливает появление совершенно новых средств обучения.
     Можно выделить такие новые средства:
* компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
*  обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
* интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
* распределенные базы данных по отраслям знаний;
* средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т. д.;
* электронные библиотеки[150].
   Информационно-компьютерные средства могут обеспечить реальную возможность повышения эффективности педагогической деятельности. Они способны не только внести коренные преобразования в само понимание категории «средство» применительно к процессу обучения, но и существенно повлиять на цели, содержание, организационные формы, методы обучения, воспитания и развития обучающихся начальной школы.
    Новые средства обучения и связанные с ними изменения в организации, содержании познавательной деятельности возбуждают внимание и познавательный интерес учащихся, улучшают запоминание и понимание учебного материала. В процессе использования новых средств обучения происходит умственное развитие учащихся потому, что осуществляется взаимодействие средств с учебной информацией, порождающее творческие способности при условии выделения этого средства в специальную цель дидактического анализа на уроке [142].
    Средства обучения, иначе называемые орудия деятельности учащихся, используются при решении задач и усвоении знаний. Предмет становится средством обучения, когда учащийся использует его для преобразования условия задачи или других предметов с целью получения ответа или другого продукта. В процессе выполнения познавательных заданий в сознании учащихся остаются следы деятельности – знания, умения, привычки, убеждения. Усвоенные знания (продукт обучения) используются далее для решения более сложных задач, то есть начинают выполнять новую для них функцию средств обучения. (Пидкасистый)
    В условиях информатизации общества и введения ФГОС НОО педагогам начальной школы многие подходы к учебному процессу пришлось переосмыслить. Появилась потребность обратить особое внимание на новые дидактические средства, которые являются важнейшим критерием педагогического процесса в начальной школе. 



1.2. Основные характеристики конструктора «ПервороботLEGOWedo» как средства обучения в начальной школы

    Конструктор серии LEGOWedo предназначен, прежде всего, для детей младших классов. С помощью legowedo можно проводить обучение и в старших классах.
    Работа может производиться индивидуально или в парах, в коллективе. Учащиеся создают новые модели, программируют их, решают сообща какие-то задачи. Важно, что все это происходит в очень интересной для детей форме. Простой материал, который бы вызвал интерес только у отличников, заинтересует любого ребенка и увлечет его.
    
    Такие лего роботы позволяют достигать целый ряд целей.
    1. Установление причинно-следственных связей.
    2. Пополнение словарного запаса.
    3. Выработка навыков наблюдения и анализа.
    4. Умение пользоваться таблицами.
    5. Развитие логического мышления.
    6. Построение трехмерных моделей.
    7. Поиск новых нестандартных решений.
    8. Творческое мышление.
    
    Все конструкторы lego обладают данными свойствами и носят обучающий характер, но серия леговедо применяется не только дома, но и в школе.
    В наборе Первороботlegowedo содержится:
    - датчик наклона;
    - датчик движения;
    - мотор;
    - коммутатор;
    - 158 элементов.
    Коммутатор осуществляет управление всеми датчиками с помощью особого программного обеспечения. Через него подается питание и происходит обмен данными.
    Мотор осуществляет движение. Его обороты могут происходить как по часовой стрелке, так и против нее. Питание подается через USB порт.
    Датчик движения может обнаружить движущиеся тела и предметы на расстоянии 15 см.
    Датчик наклона различает шесть положений: «на правый бок», «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «любой наклон», «нет наклона».
    
    Лего роботы позволяют учащимся примерить на себя роль математиков, архитекторов, инженеров, писателей, натуралистов. По сути, происходит выполнение школьных задач и ситуаций с помощью таких вот устройств, разработанных фирмой lego.
    
    Новыми функциями такого дидактического средства как конструктора «Перворобот LEGO Wedo» для начальной школы являются:
* Интерактивность (наличие обратной связи);
* Автономность (независимость от устройства кабинета, самостоятельность в работе);
* Простота – в работе с конструктором «ПервороботLEGOWedo»;
* Групповая работа – умение взаимодействовать с участниками группы. 



















1.3. Модель учебной деятельности с использованием конструктора «ПервороботаLegoWedo» на уроках в начальной школе

     Данный параграф посвящен описанию модели учебной деятельности с использованием конструктора «ПервороботаLegoWedo» на уроках в начальной школе.
     Работы Л. И. Божович, В. В. Давыдова, И. В. Дубровиной, Л. В. Занкова,	М. В. Зверевой, Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Л. С. Славиной, Д. Б. Эльконина и др. [23, 29, 42, 51, 53, 183 и др.] позволили нам выделить основные особенности и возможности учащихся начальной школы.
     Начальная школа — значительный этап в жизни ребенка, который связан с существенной перестройкой всей логики психологического развития, с формированием нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), с обретением первой социально значимой роли — статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом.
     Благоприятные анатомо-физиологические особенности младших школьников предоставляют возможность для реализации их возрастного по-тенциала, а также для осуществления учебной деятельности, на основе кото-рой развиваются основные психологические новообразования младшего школьного возраста: необходимая произвольность психических процессов, внутренний план действий и рефлексия на собственные действия, на собст-венное поведение [160, с. 67]. Появляются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, саморегуляция, способность к анализу своих учебных возможностей, своего поведения, к самоконтролю [33]. Согласно концепции Э. Эриксона, в этот период формируется чувство дифференцированности своих возможностей, появляется способность анализировать и объяснять свое поведение, аргумен-тировать оценку.
      Начальная школа, как определил Н.С.Лейтес «период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» [II, с. 44].
     Дж. Брунер считает, что с началом обучения в школе ребенок вступает в стадию конкретных операций, а не просто действий, характерных для детей дошкольного возраста. Операция — это действие особого рода. Как правило, она выполняется либо непосредственно путем манипулирования предметами внешнего мира, либо опосредованно за счет операций с символами, которые представляют в нашем сознании предметы и отношения между ними.
     Младший школьник, по очень меткому определению И. А. Зимней, — это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. Важным условием эффективности этой деятельности является его готовность к школьному обучению.
     Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, становится доминирующей функцией. В ходе систематического обучения, направленного на усвоение научных знаний, происходит развитие словесно-логического, понятийного мышления, что ведет к перестройке и всех других познавательных процессов: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие думающим». Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания и мышления ведет к возникновению и развитию таких новых качественных образований, как рефлексия, анализ, внутренний план действий.
     В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая в этом возрасте «утрата детской непосредственности» (Л.С. Выготский) характеризует новый уровень развития мотивационно-потребностной сферы, что позволяет ребенку действовать не непосредственно, а руководствоваться сознательными целями, социально выработанными нормами, правилами и способами поведения.
   Благодаря работам В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина доказано [41,42, 183], что дети, поступающие в первый класс, имеют большие познавательные возможности, что позволяет развивать у них основы теоретических форм мышления. Мыслительная деятельность учащихся во многом зависит от того, как они осознают собственные мыслительные процессы. Характерной особенностью воображения младшего школьника является способность мысленно создавать разнообразнейшие ситуации, переставлять их и предвидеть последствия. Чувства и эмоции младшего школьника начинают определять не столько игра и общение с детьми в процессе игровой деятельности, сколько процесс и результат его учебной деятельности, та потребность, которую он в ней удовлетворяет, и в первую очередь оценка учителем его успехов и неудач. Вместе с тем возможности осознания младшим школьником своих чувств и понимания чужих чувств ограничены.
     Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
     - качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
     - рефлексия, анализ, внутренний план действий;
     - развитие нового познавательного отношения к действительности;
     - ориентация на группу сверстников.
     Младший школьный возраст является сензитивнымдля:
- формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
- развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;
- раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоения социальных норм, нравственного развития;
- развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
   Перечисленные особенности и возможности младшего школьного возраста, а также особенности современной образовательной системы обусловили необходимость использования в учебном процессеновых средств обучения, способствующих повышению эффективности данного процесса.
     Новые средства обучения могут быть введены в учебный процесс двумя способами. В первом случае учитель объясняет их на уроке «в готовом виде» как они объективно существуют в культуре и описаны в учебнике. Во втором случае он конструирует их в совместной деятельности с учащимися на уроке, где в ходе решения теоретической задачи в общем виде, разрабатывает алгоритм применения и конкретизации [80].
     В настоящее время в практике обучения широко распространены три подхода к разработке, конструированию и использованию средств обучения. Согласно первому, средства не влияют на качество знаний учащихся, поэтому их использование не обязательно, достаточно доски, мела и ясного объяснения. В этой позиции средства обучения отождествляются со средствами наглядности, контроля и т.п., создающими известный комфорт, без которого можно и обойтись. На сегодняшний день, этот подход принято считать морально устаревшим.
     Второй подход абсолютизирует роль средств обучения, которые рассматриваются как главные, единственно обеспечивающие достижение цели, а все остальные компоненты (методы, организация, образы и т.п.) должны соответствовать и обуславливаться спецификой средств обучения. Преувеличение роли средств обучения можно рассматривать и как негативную реакцию на первый подход. Учителя, исповедующие эту позицию, как правило, уделяют большое внимание оборудованию учебного кабинета, постоянно разрабатывают и изготовляют новые средства (приборы, наглядные пособия, лабораторные работы) вместе с учащимися. Они справедливо считаются мастерами обучения, образцами для подражания и обеспечивают высокое качество знаний учащихся.
     Третья позиция состоит в том, что средства обучения рассматриваются, прежде всего, в системе деятельности учителя и учащихся. Они выполняют определенные функции и обеспечивают (наряду с другими компонентами) качество знаний и умственное развитие учащихся. Разработка и использование новых средств обучения неизбежно влекут за собой изменение состава действий и операций, осознание нового средства и его объективных свойств, что влечет за собой улучшение качества знаний и повышение умственного развития учащихся [142].
     В своем диссертационном исследовании, мы придерживаемся третьей позиции и в соответствии с ней, рассмотрим модель учебной деятельности начальной школы с использованием конструктора «ПервороботаLegoWedo».



















Субъектно-объектный компонент

Мотивационно-целевой
 Компонент


Процессуально-технологический
компонент



Содержательно-операционный 
Компонент





Результативный компонент



Модель учебной деятельности с использованием конструктора ПервороботаLegoWedo на уроках в начальной школе.


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44