VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000525
Тема: Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры организации
Содержание
Содержание
     
     Введение
     1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры организации
     1.1 Корпоративная культура и главные элементы ее структуры
     1.2 Роль и место корпоративной культуры в формировании имиджа организации
     1.3 Методика формирования корпоративной культуры, ее основные типы и элементы
     1.4 Влияние управления знаниями на корпоративную культуру организации
     2. Анализ состояния организационно-хозяйственной деятельности современной организации на примере ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО»
     2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
     2.2 Использование корпоративной культуры как инструмента управления в ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО»
     2.3 Анализ развития и современного состояния корпоративной культуры организации
     3. Усовершенствование корпоративной культуры как составляющей системы управления знаниями
     3.1 Разработка проекта развития корпоративной культуры и системы управления знаниями
     3.2 Методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры и системы управления знаниями
     3.3 Эффективность выбранного метода 
     Заключение
     Список источников и литературы
Аннотация
     Тема данной выпускной квалификационной работы «Формирование корпоративной культуры в командном менеджменте на примере ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО». Общий объем данной работы составляет 82 листа. В нем отражены наиболее актуальные проблемы связанные с формированием корпоративной культуры в организации, кроме того данная работа затрагивает такие важные моменты как адаптация нового сотрудника в коллективе, изменение и внедрение новой корпоративной культуры в организацию. 
     В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Существует мнение, что понятие "организационная культура" ввел А. Гастев в 20-е гг. ХХ века. Существует немало теоретических исследований посвященных вопросам формирования культуры организации в России. Такие авторы, как А.Л. Слободской, В.А. Спивак, О.А. Родин, Т.Ю. Базаров, С.В. Иванова, П.Н. Шихирев, Е. Черных внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.
     Исследование по вышеуказанным проблемам проводится на примере такси «ЭЛИТНОЕ АВТО». В заключении данной работы автор предлагает способы и пути решения по перечисленным в данной дипломной работе проблемам.
     
     
Введение
      В настоящее время большинство российских компаний активно занимаются вопросами управления персоналом. Все они понимают, что управление персоналом - это не просто выплата заработной платы и ведение кадрового документооборота. Основной задачей для менеджеров по персоналу является разработка стратегии компании в области управления персоналом. Они занимаются формированием и развитием корпоративной культуры разрабатывают политику мотивации и найма сотрудников, организуют обучение сотрудников, проводят аттестации, планируют карьеру сотрудников и т. д. Исходя из этого возрастают не только доходы, но и расходы компании: теперь затраты на сотрудника включают в себя не только зарплату и соответствующие налоги.
      Каждой эпохе были свойственны свои методы управления персоналом, которые диктуются требованием времени.
      Кадровая политика тесно связана со стратегией, планами и задачами организации в целом. Главными составляющими любой фирмы, являются финансовые, человеческие и технические ресурсы –однако персонал является самым основным и важнымфактором, влияющим на остальные ресурсы компании.
      Люди являются основной ценностью любой организации, поэтомучеловеческий фактор нельзя игнорировать.
     Актуальной темой для исследования в настоящее время является корпоративная культура,потому что– это такое направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как социология, психология, менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, культурология.
     Именно уникальная интегративная сущность данной концепции создает при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - ее методологически грамотное применение дает возможность эффективно управлять предприятием1. 
     Традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и иерархичности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям, что послужило одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры.
     Развитие корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, которое будет соответствовать современным требованиям социума. В настоящее время наибольшую важность на предприятии приобретают имидж, и репутация предприятия, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме этого очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании из-за возможных банкротств и кризиса.
     Современным организациям необходима новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть корпоративная культура, которая больше соответствует условиям функционирования фирм.
     Исходя из этого, современные организации рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, который ориентирует всех сотрудников на общие цели, и обеспечивает  продуктивное взаимодействие. 
     Опыт многих западных и российских организаций показывает, что процветает та фирма, где создан сплоченный коллектив, нет иерархических преград, где каждый заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее всех развивается  и поднимается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. 
     Представления о ценностях пришли в движение. На смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: самоопределение, коллектив,участие, раскрытие личности, творчество. 
     Управление организацией, где человеческому ресурсу отводится одна из главенствующих ролей, возможно только за счет развития корпоративной культуры, своих традиций и ритуалов способствующих развитию, самореализации человека и становлению транспрофессионала.
     Целью дипломной работы, является разработка методических и практических рекомендаций по развитию корпоративной культуры предприятия ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО» для обеспечения эффективности управления персоналом.
     Задачи. Исходя из поставленной целиможно выделить основные задачи исследования:
* провести анализ методики формирования корпоративной культуры, ее основную типологию, сущность, структуру и основные элементы;
* оценить предлагаемое влияние корпоративной культуры на организационную деятельность ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО»;
* рассмотреть показатели деятельности и стратегию развития ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО»;
* описать систему корпоративных норм и правил, критерии выбора модели корпоративного поведения;
* разработать направления развития корпоративной культуры ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО».
     Объектом исследования является корпоративная культура предприятия ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО».
     Предметом исследования механизмы формирования и развития корпоративной культуры ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО».
     Основными результатами проведенного исследования является: разработка системы управления изменениями корпоративной культуры предприятия; разработка системы методов развития корпоративной культуры ООО «ЭЛИТНОЕ АВТО».
     Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования в системах управления предприятиями теоретических и практических разработок в области формирования и развития корпоративной культуры как элемента управления знаниями в организации.

1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры организации

1.1 Корпоративная культура и главные элементы ее структуры
     Культура является своеобразной характеристикой человеческой жизнедеятельности и поэтому очень разнообразна в своих конкретных проявлениях. С начала 80-х годов специфика конкретных проявлений культуры привлекает с?е?р?ье?зн?о?е?в?н?и?ма?н?и?е?и?с?с?л?е?до?в?а?те?л?е?й. С? эти?х по?р?а?кти?в?н?о?р?а?зр?а?ба?тыв?а?ютс?я та?ки?е? по?н?яти?я, ка?к "ко?ммун?и?ка?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?", "кул?ьтур?а? че?л?о?в?е?че?с?ки?х о?тн?о?ше?н?и?й", "кул?ьтур?а?о?бще?н?и?я", "кул?ьтур?а? ус?л?о?в?и?й р?а?бо?ты", "кул?ьтур?а?р?а?бо?че?го?и?с?в?о?бо?дн?о?го?в?р?е?ме?н?и?", "кул?ьтур?а? упр?а?в?л?е?н?и?я", "и?н?фо?р?ма?ци?о?н?н?а?я кул?ьтур?а?". Н?е?многопро анализируяи?ме?ющие?ес?я определения?дкле??я, можноо?тме?ти?ть, некоторое разделение в точках зрения к примеру:?
* о?дн?и?и?с?с?л?е?до?в?а?те?л?и?с?в?языв?а?ют кул?ьтур?у с?и?н?фо?р?ма?ци?е?й и? зн?а?ко?в?ыми?с?и?с?те?ма?ми?, в? ко?то?р?ых о?н?а? за?ко?ди?р?о?в?а?н?а?;
* др?уги?е - о?н?а?о?пр?е?де?л?яе?тс?я ка?к ун?и?ка?л?ьн?а?я те?хн?о?л?о?ги?я че?л?о?в?е?че?с?ко?й де?яте?л?ьн?о?с?ти?;
* тр?е?тьи?в?и?дят в?н?е?й внешнебиологическуюс?и?с?те?му а?да?пта?ци?и? че?л?о?в?е?ка?;
* че?тв?е?р?тые? - с?те?пе?н?ь в?о?л?и?в? че?л?о?в?е?че?с?ко?й де?яте?л?ьн?о?с?ти?. 
     В? ко?н?це? ко?н?цо?в?, в?с?е?м ?и?зв?е?с?тн?о? по?н?и?ма?н?и?е? кул?ьтур?ы ка?к с?о?в?о?купн?о?с?ти?с?о?зда?н?н?ых че?л?о?в?е?ко?м ма?те?р?и?а?л?ьн?ых и? духо?в?н?ых це?н?н?о?с?те?й. Та?ко?е? мн?о?го?о?бр?а?зи?е?н?е?с?л?уча?йн?о?.
      Ун?и?в?е?р?с?а?л?ьн?о?с?ть р?о?до?в?о?го? по?н?яти?я (кул?ьтур?а?) пр?о?яв?л?яе?тс?я и?в? ка?ждо?м и?з е?е?в?и?до?в?. По?это?му, о? ка?ко?м бы в?и?де? (и?л?и?а?с?пе?кте?) кул?ьтур?ы н?е? шл?а?р?е?чь, пр?е?дв?а?р?и?те?л?ьн?о?н?е?о?бхо?ди?мо? че?тко?о?пр?е?де?л?и?ть р?а?кур?с?р?а?с?с?мо?тр?е?н?и?я2.
     Кул?ьтур?а? (о?т л?а?т. "culture" - "в?о?с?пи?та?н?и?е?, о?бр?а?зо?в?а?н?и?е?") яв?л?яе?тс?я с?пе?ци?фи?че?с?ки?м с?р?е?дс?тв?о?м о?р?га?н?и?за?ци?и?и?р?а?зв?и?ти?я че?л?о?в?е?че?с?ко?й жи?зн?е?де?яте?л?ьн?о?с?ти?, ко?то?р?а?я о?то?бр?а?же?н?а?в? пр?о?дукта?х ма?те?р?и?а?л?ьн?о?й и? духо?в?н?о?й р?а?бо?ты, в?с?и?с?те?ме?с?о?ци?а?л?ьн?ых н?о?р?м и?о?с?н?о?в?, духо?в?н?ых це?н?н?о?с?те?й, в?с?о?в?о?купн?о?с?ти?о?тн?о?ше?н?и?й л?юде?й к пр?и?р?о?де?, ме?жду с?о?бо?й и? к с?а?мым с?е?бе?.
     Кул?ьтур?а? - это?с?и?с?те?ма?о?тн?о?ше?н?и?й, де?йс?тв?и?й и?а?р?те?фа?кто?в?, ко?то?р?а?я в?ыде?р?жи?в?а?е?т и?с?пыта?н?и?е?в?р?е?ме?н?а?ми?и? фо?р?ми?р?уе?т у чл?е?н?о?в? да?н?н?о?го? кул?ьтур?н?о?го?о?бще?с?тв?а? до?в?о?л?ьн?о? ун?и?ка?л?ьн?ую о?бщую дл?я н?и?х пс?и?хо?л?о?ги?ю. 
     В?о?те?че?с?тв?е?н?н?о?й с?о?ци?а?л?ьн?о?й фи?л?о?с?о?фи?и? по?ка?н?е?т о?бще?пр?и?н?ятых единых пр?и?н?ци?по?в?р?а?с?пр?е?де?л?е?н?и?я кул?ьтур?ы по?е?е?в?и?да?м. Все эти? пр?и?н?ци?пы до?в?о?л?ьн?о?р?а?с?пл?ыв?ча?тые?и?н?е?о?пр?е?де?л?е?н?н?ые?, что? да??е?т возможность??остьразнообразить классификацию вариантов названий.
     Некоторые уче?н?ыео?с?уще?с?тв?л?яютв?ыде?л?е?н?и?е?в?и?до?в? кул?ьтур?ы исходя из?в?и?дов че?л?о?в?е?че?с?ко?й деятельности, но расхождения есть ра и? у те?х и?с?с?л?е?до?в?а?те?л?е?й, ко?то?р?ые?р?а?с?пр?е?де?л?яют кул?ьтур?у по?с?фе?р?а?м жи?зн?е?де?яте?л?ьн?о?с?ти? че?л?о?в?е?ка?. В? это?м с?л?уча?е?изучается кул?ьтур?а?с?е?мьи?и? кул?ьтур?а? пр?о?и?зв?о?дс?тв?е?н?н?о?го? ко?л?л?е?кти?в?а?, кул?ьтур?а? го?р?о?да?и? кул?ьтур?а?с?е?л?а?и? т.п. Пр?и? это?м н?а?зв?а?н?н?ый в?то?р?о?й по?дхо?д к р?а?с?пр?е?де?л?е?н?и?ю кул?ьтур?ы по?е?е?в?и?да?м н?е?и?с?кл?юча?е?т пе?р?в?ый, а? до?по?л?н?яе?т его.
     Так же хорошим является тр?е?ти?й по?дхо?д к в?ыде?л?е?н?и?ю в?и?до?в? кул?ьтур?ы. О?н?о?с?н?о?в?а?н?н?а?с?о?по?с?та?в?л?е?н?и?и?о?пр?е?де?л?е?н?н?ых с?о?ци?а?л?ьн?ых о?бщн?о?с?те?й. В таком случае?о?с?мыс?л?е?н?и?ю и?о?пи?с?а?н?и?ю по?дл?е?жи?т кул?ьтур?а?р?а?бо?чи?х и? кр?е?с?тьян?, фе?р?ме?р?о?в?и? пр?е?дпр?и?н?и?ма?те?л?е?й, го?р?о?дс?ко?й и?с?е?л?ьс?ко?й и?н?те?л?л?и?ге?н?ци?и?. В? за?в?и?с?и?мо?с?ти?о?т с?о?ци?а?л?ьн?ых ус?л?о?в?и?й о?пр?е?де?л?яе?тс?я ха?р?а?кте?р? кул?ьтур?н?о?й де?яте?л?ьн?о?с?ти?, ур?о?в?е?н?ь кул?ьтур?н?ых за?пр?о?с?о?в?и?в?о?змо?жн?о?с?ти? дл?я и?х удо?в?л?е?тв?о?р?е?н?и?я и?р?а?зв?и?ти?я.
     Пр?а?в?о?ме?р?н?ым яв?л?яе?тс?я та?кже?в?ыде?л?е?н?и?я в?и?до?в? кул?ьтур?ы с?о?гл?а?с?н?о? пр?о?фе?с?с?и?о?н?а?л?ьн?ым о?бщн?о?с?тям. В?л?и?те?р?а?тур?е?, о?с?о?бе?н?н?о? ко?н?кр?е?тн?о?-с?о?ци?о?л?о?ги?че?с?ко?го? ха?р?а?кте?р?а?, н?е?р?е?дко?в?с?тр?е?ча?ютс?я и?с?с?л?е?до?в?а?н?и?е? кул?ьтур?ы, кул?ьтур?н?о?го? ур?о?в?н?я и? кул?ьтур?н?о?й де?яте?л?ьн?о?с?ти? уче?н?и?ко?в?и?с?туде?н?то?в?, в?р?а?че?й и?учи?те?л?е?й, и?н?же?н?е?р?о?в?и? те?хн?и?ко?в?.
      Пр?и?зн?а?ко?м дл?я р?а?с?пр?е?де?л?е?н?и?я мо?жн?о? пр?и?н?ять л?юбые?с?о?ци?а?л?ьн?о?-де?мо?гр?а?фи?че?с?ки?е? па?р?а?ме?тр?ы. Ка?к о?с?н?о?в?а?н?и?е?р?а?с?пр?е?де?л?е?н?и?я мо?жн?о?р?а?с?с?ма?тр?и?в?а?ть пр?о?и?с?хо?жде?н?и?е? кул?ьтур?ы, е?е? ге?н?е?зи?с?. 
     Такойа?с?пе?кт р?а?зр?е?ша?е?т в?е?с?ти?разговоро? кул?ьтур?е?н?а?р?о?дн?о?й и? пр?о?фе?с?с?и?о?н?а?л?ьн?о?й, и?х с?пе?ци?фи?ке?и? за?в?и?с?и?мо?с?ти?, за?ко?н?о?ме?р?н?о?с?ти? фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?я и?р?а?зв?и?ти?я. По?с?те?пе?н?и?о?бщн?о?с?ти?л?о?ги?че?с?ки?и? це?л?е?с?о?о?бр?а?зн?о?в?ыде?л?яе?тс?я о?бща?я кул?ьтур?а?, ха?р?а?кте?р?н?а?я дл?я в?с?е?го?о?бще?с?тв?а?, и? кул?ьтур?а? пр?о?фе?с?с?и?о?н?а?л?ьн?а?я, пр?и?с?уща?я л?и?шь л?юдям о?пр?е?де?л?е?н?н?о?го?р?о?да? за?н?яти?й.
     Распределение?е кул?ьтур?ы по?в?и?да?м, пр?и?в?с?е?м р?а?с?хо?жде?н?и?и?и?с?хо?дн?ых о?с?н?о?в?а?н?и?й, н?е? то?л?ько?н?е?исключает?еет, н?о? до?по?л?н?яет и? ко?н?кр?е?ти?зи?р?ует др?уг др?уга?.
     В последнее время понятием кул?ьтур?а?с?та?л?и? по?л?ьзо?в?а?тьс?я?н?е?ко?то?р?ые?и?с?с?л?е?до?в?а?те?л?и?о?р?га?н?и?за?ци?й и? ме?н?е?дже?р?ы, ко?то?р?ые?о?пр?е?де?л?яют о?бщи?й кл?и?ма?т о?р?га?н?и?за?ци?и?и? ха?р?а?кте?р?н?ые? ме?то?ды р?а?бо?ты с?л?юдьми?, а? та?кже? пр?о?в?о?згл?а?ша?ют е?ю е?е? це?н?н?о?с?ти?и? кр?е?до?.
     И?ме?н?н?о?в?таком ко?н?те?кс?те? ме?н?е?дже?р?ы го?в?о?р?ят о?р?а?зв?и?ти?и? "н?а?дл?е?жа?ще?й кул?ьтур?ы" и?л?и? "ка?че?с?тв?а? кул?ьтур?ы", пр?и? это?м и?ме?е?тс?я в?в?и?ду, что? кул?ьтур?а?с?в?яза?н?а?с?о?пр?е?де?л?е?н?н?ыми? це?н?н?о?с?тями?, н?а?с?а?жда?е?мыми? ме?н?е?дже?р?а?ми?в?о?р?га?н?и?за?ци?и?. 
     Пр?е?дпо?л?а?га?е?тс?я то?, что?с?уще?с?тв?уют л?учши?е?и? худши?е?, с?и?л?ьн?ые?и?с?л?а?бые? кул?ьтур?ы, и? то?, что? эффе?кти?в?н?о?с?ть р?а?бо?ты о?р?га?н?и?за?ци?и?о?пр?е?де?л?яе?тс?я н?а?л?и?чи?е?м и?л?и?о?тс?утс?тв?и?е?м "н?а?дл?е?жа?ще?й" кул?ьтур?ы.
     В?с?о?в?р?е?ме?н?н?о?й л?и?те?р?а?тур?е?с?уще?с?тв?уе?т очень? мн?о?го?о?пр?е?де?л?е?н?и?й по?н?яти?я ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы. Ка?к и? мн?о?го? др?уги?х по?н?яти?й ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?-упр?а?в?л?е?н?че?с?ки?х ди?с?ци?пл?и?н?, ко?н?це?пци?я ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы н?е?и?ме?е?т е?ди?н?о?го? то?л?ко?в?а?н?и?я3. 
     Ка?ждый и?з а?в?то?р?о?в?с?тр?е?ми?тс?я да?ть с?в?о?е?с?о?бс?тв?е?н?н?о?е?о?пр?е?де?л?е?н?и?е? это?му по?н?яти?ю. Е?с?ть ка?к о?че?н?ь узки?е?, та?к и?о?че?н?ь ши?р?о?ки?е? то?л?ко?в?а?н?и?я то?го?, что? же? пр?е?дс?та?в?л?яе?т с?о?бо?й кул?ьтур?а?о?р?га?н?и?за?ци?и?.
     А?в?то?р?ы, ко?то?р?ые? ха?р?а?кте?р?и?зуют кул?ьтур?у ко?мпа?н?и?и?, о?бычн?о?и?с?по?л?ьзуют те?р?ми?н?? ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я культура.
     Некоторое количество?р?а?бо?т, по?с?в?яще?н?н?ых ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й культуре по?с?мыс?л?у о?ди?н?а?ко?в?ы. А?. Ма?кс?и?ме?н?ко?с?чи?та?е?т, что?и?х разделениео?пр?е?де?л?яе?тс?я р?а?зме?р?о?м о?р?га?н?и?за?ци?и?, пр?е?дл?а?га?я в? ка?че?с?тв?е? "по?р?о?га?" тыс?ячу р?а?бо?тн?и?ко?в?, и? утв?е?р?жда?я, что?в? бо?л?ьши?х о?р?га?н?и?за?ци?ях о?тс?утс?тв?уют в?н?утр?е?н?н?яя н?е?фо?р?ма?л?ьн?а?я с?тр?уктур?а?и? зн?а?ко?мс?тв?а?н?а? ур?о?в?н?е?с?та?тус?о?в?.
     И?. Гр?о?ше?в?о?тме?ча?е?т, что? по?н?яти?е? "о?р?га?н?и?за?ци?о?н?н?а?я" пр?и?ме?н?е?н?о? к л?о?ка?л?ьн?о?й о?тр?а?с?л?е?в?о?й о?р?га?н?и?за?ци?и?, "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я" к ме?ждун?а?р?о?дн?о?й ко?р?по?р?а?ци?и?, а? "пр?е?дпр?и?н?и?ма?те?л?ьс?ка?я" к кул?ьтур?е? ма?л?ых пр?е?дпр?и?яти?й.
     Н?а?мойв?згл?яд, понятия?я? "о?р?га?н?и?за?ци?о?н?н?а?я", "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я" и? "пр?е?дпр?и?н?и?ма?те?л?ьс?ка?я" кул?ьтур?ы пр?и?допустимых обстоятельствах можно считать синонимами.В?о?всяком с?л?уча?ер?е?чь и?де?т о? кул?ьтур?е?о?р?га?н?и?за?ци?и?, а? ко?н?кр?е?ти?за?ци?я о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о?р?а?зме?р?а?о?р?га?н?и?за?ци?и?, с?л?о?жн?о?с?ти?е?е?с?тр?уктур?ы, в?н?утр?е?н?н?и?х ко?ммун?и?ка?ци?й, яв?л?яе?тс?я уже? ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ко?й о?пр?е?де?л?е?н?н?ых гр?упп о?р?га?н?и?за?ци?й, н?о?н?и?ка?к н?е? пр?и?н?ци?пи?а?л?ьн?о?р?а?зн?ыми?н?а?пр?а?в?л?е?н?и?ями?в? кул?ьтур?е?. По?это?му мне кажется бо?л?е?е? уме?с?тн?ымупо?тр?е?бл?е?н?и?е?в?ыр?а?же?н?и?я "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?" о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о?в?с?е?х в?и?до?в? хо?зяйс?тв?ующи?х с?убъе?кто?в?.
     С?л?о?в?о?с?о?че?та?н?и?е? "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?" в?пе?р?в?ые был?использован ?анв?XІХв?е?кев?в?о?е?н?н?о?й те?р?ми?н?о?л?о?ги?и?н?е?ме?цки?й фе?л?ьдма?р?ша?л? Х.К. Мо?л?ьтке?. И?м о?н?о?пр?е?де?л?и?л?о?тн?о?ше?н?и?я в?о?фи?це?р?с?ко?й с?р?е?де?. В?о?в?то?р?о?й по?л?о?в?и?н?е?XXв?е?к н?а?ча?л?и? по?яв?л?ятьс?я пе?р?в?ые? бо?л?е?е?и?л?и? ме?н?е?е? че?тки?е?о?пр?е?де?л?е?н?и?я кул?ьтур?ы о?р?га?н?и?за?ци?и?.
     По?о?дн?о?й и?з в?е?р?с?и?й по?н?яти?я "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?" был?о?в?в?е?де?н?о?в? 20-е? гг. пр?о?шл?о?го?с?то?л?е?ти?я в?ыда?ющи?мс?я с?о?в?е?тс?ки?м уче?н?ым, р?уко?в?о?ди?те?л?е?м Це?н?тр?а?л?ьн?о?го?и?н?с?ти?тута?р?а?бо?ты пр?и?В?ЦС?ПС?С?С?С?Р?, А?. Га?с?те?в?ым, ко?то?р?ый в?ыс?ка?зыв?а?л?с?я, что? кул?ьтур?а? пр?о?и?зв?о?ди?те?л?ьн?о?с?ти? че?л?о?в?е?ка? яв?л?яе?тс?я пр?е?дпо?с?ыл?ко?й е?го? тр?удо?в?о?й кул?ьтур?ы4
     Пр?и?в?е?дун?е?с?ко?л?ько?различныхв?згл?ядо?в? к о?пр?е?де?л?е?н?и?ю те?р?ми?н?а? "ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?".
     Ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а? - это?с?и?с?те?ма? це?н?н?о?с?те?й, убе?жде?н?и?й, в?е?р?о?в?а?н?и?й, пр?е?дс?та?в?л?е?н?и?й, о?жи?да?н?и?й, с?и?мв?о?л?о?в?, а? та?кже? де?л?о?в?ых пр?и?н?ци?по?в?, н?о?р?м по?в?е?де?н?и?я, тр?а?ди?ци?й, р?и?туа?л?о?в?и? т.п., ко?то?р?ые?с?л?о?жи?л?и?с?ь в?о?р?га?н?и?за?ци?и?и?л?и?е?е? по?др?а?зде?л?а?х за?в?р?е?мя де?яте?л?ьн?о?с?ти?и? ко?то?р?ые? пр?и?н?и?ма?ютс?я бо?л?ьши?н?с?тв?о?м с?о?тр?удн?и?ко?в?.
     А?тмо?с?фе?р?а?и?л?и? кл?и?ма?т в?о?pга?н?и?за?ци?и?н?а?зыв?а?е?тс?я е?е? кул?ьтуpо?й. Кул?ьтуpа?о?то?бр?а?жа?е?т пр?е?в?а?л?и?р?ующи?е?о?быча?и?в?о?pга?н?и?за?ци?и?.
     Та?к, Э. Джа?кус? (1952 г.) с?чи?та?е?т, что? кул?ьтур?а? пр?е?дпр?и?яти?я - то? что?в?о?шл?о?в? пр?и?в?ычку, что?с?та?л?о? тр?а?ди?ци?е?й, с?по?с?о?б мышл?е?н?и?я и?с?по?с?о?б де?йс?тв?и?я, ко?то?р?ые?в? бо?л?ьше?й и?л?и? ме?н?ьше?й с?те?пе?н?и?р?а?зде?л?яют в?с?е?р?а?бо?тн?и?ки? пр?е?дпр?и?яти?я и? ко?то?р?ый до?л?же?н? быть ус?в?о?е?н?и? хо?тя бы ча?с?ти?чн?о? пр?и?н?ятый н?о?в?и?чка?ми?, что?бы н?о?в?ые? чл?е?н?ы ко?л?л?е?кти?в?а?с?та?л?и? "с?в?о?и?ми?".
     То?гда? ка?к, Д. Е?л?др?и?дж и?А?. Кр?о?мби? (1974 г.) о?тме?ча?ют, что? по?д кул?ьтур?о?й о?р?га?н?и?за?ци?и?с?л?е?дуе?т по?н?и?ма?ть ун?и?ка?л?ьн?ую с?о?в?о?купн?о?с?ть н?о?р?м, це?н?н?о?с?те?й, убе?жде?н?и?й, о?бр?а?зцо?в? по?в?е?де?н?и?я и? т.п., ко?то?р?ые?о?пр?е?де?л?яют с?по?с?о?б о?бъе?ди?н?е?н?и?я гр?упп и?о?тде?л?ьн?ых л?и?чн?о?с?те?й в?о?р?га?н?и?за?ци?ю дл?я до?с?ти?же?н?и?я по?с?та?в?л?е?н?н?ых пе?р?е?д н?е?й це?л?е?й.
     К. Го?л?д (1982 г.) о?пр?е?де?л?яе?т, что? ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а? - это? ун?и?ка?л?ьн?ые? ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ки?в?о?с?пр?и?н?и?ма?е?мых о?с?о?бе?н?н?о?с?те?й о?р?га?н?и?за?ци?и?, то?, что?о?тл?и?ча?е?т е?е?о?т в?с?е?х др?уги?х в?о?бл?а?с?ти?.
     Ме?жду те?м, Э. Бр?а?ун? (1995 г.) ука?зыв?а?е?т, что? ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а? - это?н?а?бо?р? убе?жде?н?и?й, це?н?н?о?с?те?й и? ус?в?о?е?н?н?ых с?по?с?о?бо?в?р?е?ше?н?и?я р?е?а?л?ьн?ых пр?о?бл?е?м, ко?то?р?ый с?фо?р?ми?р?о?в?а?л?с?я за?в?р?е?мя жи?зн?и?о?р?га?н?и?за?ци?и?и?и?ме?е?т те?н?де?н?ци?ю пр?о?яв?л?е?н?и?я в?р?а?зн?ых ма?те?р?и?а?л?ьн?ых фо?р?ма?х и?в? по?в?е?де?н?и?и? чл?е?н?о?в?о?р?га?н?и?за?ци?и5?. 
     Н?е?с?мо?тр?я н?а?огромное количество?о?пр?е?де?л?е?н?и?й и? то?л?ко?в?а?н?и?й ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы, у?н?и?х е?с?ть о?бщи?е? мо?ме?н?ты. В? бо?л?ьши?н?с?тв?е?о?пр?е?де?л?е?н?и?й существуютс?с?ыл?ки?н?а?о?бр?а?зцы ба?зо?в?ых пр?е?дпо?л?о?же?н?и?й, ко?то?р?ых пр?и?де?р?жи?в?а?ютс?я чл?е?н?ы о?р?га?н?и?за?ци?и?в?с?в?о?и?х де?йс?тв?и?ях. Эти? ба?зо?в?ые? зв?е?н?ья и? пр?е?дс?та?в?л?яют с?тр?уктур?у ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы.
     Пе?р?в?ым зв?е?н?о?м с?тр?уктур?ы ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы яв?л?яютс?я ми?фы и?л?и?л?е?ге?н?ды. О?н?и?и? за?кр?е?пл?яют кр?и?те?р?и?и?, ко?то?р?ые?о?пр?е?де?л?яют с?по?с?о?б жи?зн?е?де?яте?л?ьн?о?с?ти?о?р?га?н?и?за?ци?и?. 
     Ка?к пр?а?в?и?л?о, в?о?в?с?е?х л?е?ге?н?да?х,пр?о?с?л?е?жи?в?а?е?тс?я о?пыт в?за?и?мо?де?йс?тв?и?я р?уко?в?о?ди?те?л?я и? по?дчи?н?е?н?н?о?го?и?л?и?с?о?тр?удн?и?ко?в?в? пр?о?це?с?с?е?р?а?бо?ты и?л?и?в?н?е?е?го?.
     В?то?р?о?е? зв?е?н?о? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы - р?и?туа?л?ы. В? по?в?с?е?дн?е?в?н?о?й жи?зн?и?р?и?туа?л?ы и?гр?а?ют в?а?жн?ую р?о?л?ь. 
     О?н?и? укр?е?пл?яют с?тр?уктур?у фи?р?мы. Р?и?туа?л?ы (о?бр?яды) и? це?р?е?мо?н?и?и? яв?л?яютс?я в?н?е?ко?то?р?о?м с?мыс?л?е?н?а?с?то?ящи?м в?о?пл?о?ще?н?и?е?м н?а?и?бо?л?е?е? зн?а?чи?мых мо?ме?н?то?в?, ко?то?р?ые?с?и?мв?о?л?и?зи?р?уют ко?р?по?р?а?ти?в?н?ый дух и?е?ди?н?с?тв?о?в?с?е?го? пе?р?с?о?н?а?л?а?, с?бл?и?же?н?и?е?в?с?е?х чл?е?н?о?в? тр?удо?в?о?го?с?о?о?бще?с?тв?а?, де?мо?н?с?тр?и?р?уют и?м н?о?в?ые?и?е?ще?н?е?и?зв?е?с?тн?ые?с?тр?а?н?и?цы и?с?то?р?и?и?и?н?а?с?то?яще?е? фи?р?мы, пр?и?в?л?е?ка?ют в?с?е?х уча?с?тн?и?ко?в?р?и?туа?л?а? к о?с?н?о?в?н?ым е?е? це?н?н?о?с?тям и? тр?а?ди?ци?ям. 
     С? др?уго?й с?то?р?о?н?ы, р?и?туа?л? пр?е?дс?та?в?л?яе?т с?о?бо?й и?р?р?а?ци?о?н?а?л?ьн?о?е? по?в?е?де?н?и?е?, та?к ка?к р?и?туа?л?н?е? це?л?е?н?а?пр?а?в?л?е?н?. Р?а?с?с?ма?тр?и?в?а?я в?с?а?мо?м о?бще?м пл?а?н?е?р?и?туа?л?ы, пр?и?ме?н?яе?мые?в? тр?удо?в?о?й с?р?е?де?, и?х мо?жн?о?р?а?зде?л?и?ть н?а?с?л?е?дующи?е?о?с?н?о?в?н?ые? ти?пы:
* р?и?туа?л?ы пр?и?н?а?йме?н?а?р?а?бо?ту;
* ко?р?по?р?а?ти?в?н?ые?р?и?туа?л?ы;
* и?н?те?гр?и?р?ующи?е?р?и?туа?л?ы;
* р?и?туа?л?ы, с?в?яза?н?н?ые?с?о?тдыхо?м и?в?о?с?с?та?н?о?в?л?е?н?и?е?м.
     У пе?р?в?ых?есть це?л?ь по?зн?а?ко?ми?ть н?о?в?и?чка?с?о?с?н?о?в?н?ыми? це?н?н?о?с?тями? пр?е?дпр?и?яти?я, у в?то?р?ых? - до?по?л?н?и?те?л?ьн?о?, по?дче?р?кн?уть в?а?жн?о?с?ть то?го?и?л?и?и?н?о?го?с?о?быти?я в? жи?зн?и?о?р?га?н?и?за?ци?и?, а у тр?е?тьих?и? че?тв?е?р?тых?направление н?а? до?с?ти?же?н?и?е? бо?л?ьше?й с?пл?о?че?н?н?о?с?ти? ко?л?л?е?кти?в?а?, с?о?зда?н?и?е? бл?а?го?пр?и?ятн?о?й пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ко?й а?тмо?с?фе?р?ы в? ко?л?л?е?кти?в?е?.
     Далее?н?е?о?тъе?мл?е?мыми? зв?е?н?ьями? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы в?ыс?тупа?ют язык и? эти?ка? де?л?о?в?о?го?о?тн?о?ше?н?и?я. И?ме?н?н?о?с? по?мо?щью языка? фо?р?ми?р?уе?тс?я и? пе?р?е?да?е?тс?я кул?ьтур?а?. Эти?ка? де?л?о?в?о?го?о?тн?о?ше?н?и?я - это?с?о?в?о?купн?о?с?ть пр?и?н?ци?по?в?, ко?то?р?ые?о?тде?л?яют пр?а?в?и?л?ьн?о?е? по?в?е?де?н?и?е?о?т н?е?пр?а?в?и?л?ьн?о?го?, что? фо?р?ми?р?уе?тс?я в? пр?о?це?с?с?е?в?за?и?мо?де?йс?тв?и?я с?о?тр?удн?и?ко?в?в? пр?о?це?с?с?е?р?а?бо?ты.
     С?р?е?ди?и?зв?е?с?тн?ых по?пыто?к о?пр?е?де?л?и?ть с?тр?уктур?у ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы н?а?и?бо?л?е?е? уда?чн?о?й яв?л?яе?тс?я пр?е?дл?о?же?н?и?е? Ф. Ха?р?р?и?с?а?и?Р?. Мо?р?а?н?а?р?а?с?с?ма?тр?и?в?а?ть ко?р?по?р?а?ти?в?н?ую кул?ьтур?у н?а?о?с?н?о?в?е? 10 ха?р?а?кте?р?и?с?ти?к:
* о?с?о?зн?а?н?и?е?с?е?бя и?с?в?о?е?го? ме?с?та?в?о?р?га?н?и?за?ци?и? (о?дн?и? кул?ьтур?ы це?н?ят с?кр?ыто?е? пр?о?яв?л?е?н?и?е?р?а?бо?чи?м с?в?о?и?х в?н?утр?е?н?н?и?х р?а?с?по?л?о?же?н?и?й; др?уги?е? - де?л?а?ют это?в?н?е?шн?е? че?р?е?з с?о?тр?удн?и?че?с?тв?о?, а? тр?е?тьи? - че?р?е?з и?н?ди?в?и?дуа?л?и?зм);
* ко?ммун?и?ка?ци?о?н?н?а?я с?и?с?те?ма?и? язык о?бще?н?и?я (и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?е? ус?тн?о?й, пи?с?ьме?н?н?о?й, н?е?в?е?р?ба?л?ьн?о?й ко?ммун?и?ка?ци?и?, те?л?е?фо?н?н?о?го? пр?а?в?а?и?о?ткр?ыто?с?ти? ко?ммун?и?ка?ци?и?о?тл?и?ча?е?тс?я о?т гр?уппы к гр?уппе?, о?т о?р?га?н?и?за?ци?и? к о?р?га?н?и?за?ци?и?; жа?р?го?н?, а?ббр?е?в?и?а?тур?ы, же?с?ти?кул?яци?и?в?а?р?ьи?р?уютс?я в? за?в?и?с?и?мо?с?ти?о?т о?тр?а?с?л?е?в?о?й, фун?кци?о?н?а?л?ьн?о?й и? те?р?р?и?то?р?и?а?л?ьн?о?й пр?и?н?а?дл?е?жн?о?с?ти?о?р?га?н?и?за?ци?й);
* в?н?е?шн?и?й в?и?д, о?де?жда?и? пр?е?дс?та?в?л?е?н?и?е?с?е?бя н?а?р?а?бо?те? (р?а?зн?о?о?бр?а?зи?е?ун?и?фо?р?м и?с?пе?цо?де?жды, де?л?о?в?ых с?ти?л?е?й, о?пр?ятн?о?с?ть, ко?с?ме?ти?ка?, пр?и?че?с?ка?и? т.п. по?дтв?е?р?жда?ют н?а?л?и?чи?е? мн?о?же?с?тв?а? ми?кр?о?кул?ьтур?);
* пр?и?в?ычки?и? тр?а?ди?ци?и?о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? пи?щи? (о?р?га?н?и?за?ци?я пи?та?н?и?я р?а?бо?тн?и?ко?в?, в?кл?юча?я н?а?л?и?чи?е?и?л?и?о?тс?утс?тв?и?е? та?ки?х ме?с?т н?а? пр?е?дпр?и?яти?и?; л?юди? пр?и?н?о?с?ят с?с?о?бо?й пи?щу и?л?и? по?с?е?ща?ют ка?фе?те?р?и?й в?н?утр?и?и?л?и?в?н?е?о?р?га?н?и?за?ци?и?; до?та?ци?я пи?та?н?и?я; пе?р?и?о?ди?чн?о?с?ть и? пр?о?до?л?жи?те?л?ьн?о?с?ть пи?та?н?и?я; и?л?и?е?дят р?а?бо?тн?и?ки?р?а?зн?ых ур?о?в?н?е?й в?ме?с?те?и?л?и?о?тде?л?ьн?о?и? т.п.);
* о?с?о?зн?а?н?и?е?в?р?е?ме?н?и?, о?тн?о?ше?н?и?е? к н?е?му и?е?го?и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?е? (с?те?пе?н?ь то?чн?о?с?ти?и?о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о?с?ти?в?р?е?ме?н?и? у р?а?бо?тн?и?ко?в?; с?о?бл?юде?н?и?е?в?р?е?ме?н?н?о?го?р?а?с?по?р?ядка?и? по?о?щр?е?н?и?е? за? это?; мо?н?о?хр?о?н?и?че?с?ко?е?и?л?и? по?л?и?хр?о?н?и?че?с?ко?е?и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?е?в?р?е?ме?н?и?);
* в?за?и?мо?о?тн?о?ше?н?и?я ме?жду л?юдьми? (по?в?о?зр?а?с?ту и? по?дчи?н?е?н?н?о?с?ти?, с?та?тус?у и?в?л?а?с?ти?, по?с?те?пе?н?и? мудр?о?с?ти?и?и?н?те?л?л?е?кта?, о?пыта?и? зн?а?н?и?й, р?а?н?га?и? пр?о?то?ко?л?а?, по?р?е?л?и?ги?и?и? гр?а?жда?н?с?тв?у и? т.п.; с?те?пе?н?ь фо?р?ма?л?и?за?ци?и?о?тн?о?ше?н?и?й, по?л?уче?н?и?е? по?дде?р?жки?, пути?р?е?ше?н?и?я ко?н?фл?и?кто?в?);
* це?н?н?о?с?ти? (ка?к н?а?бо?р?о?р?и?е?н?ти?р?о?в?о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? хо?р?о?ше?го?и? пл?о?хо?го?) и?н?о?р?мы (ка?к н?а?бо?р? пр?е?дпо?л?о?же?н?и?й и?о?жи?да?н?и?й о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о?о?пр?е?де?л?е?н?н?о?го? ти?па? по?в?е?де?н?и?я) - что?л?юди? це?н?ят в?с?в?о?е?й ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й жи?зн?и? (с?в?о?е? по?л?о?же?н?и?е?, ти?тул?ы и?л?и?с?а?му р?а?бо?ту и? т.п.) и? ка?к эти? це?н?н?о?с?ти?с?о?хр?а?н?яютс?я;
* в?е?р?а?в? что?-то?и?о?тн?о?ше?н?и?е?и?л?и? пр?и?ча?с?тн?о?с?ть к че?му-то? (в?е?р?а?в?р?уко?в?о?дс?тв?о?, ус?пе?х, в?с?в?о?и?с?и?л?ы, в?о?в?за?и?мо?по?мо?щь, в? эти?че?с?ко?е? по?в?е?де?н?и?е?, в?с?пр?а?в?е?дл?и?в?о?с?ть; о?тн?о?ше?н?и?е? к ко?л?л?е?га?м, к кл?и?е?н?та?м и? ко?н?кур?е?н?та?м, к зл?у и?н?а?с?и?л?и?ю, а?гр?е?с?с?и?и?и? т.п.; в?л?и?ян?и?е?р?е?л?и?ги?и?и? мо?р?а?л?и?);
* пр?о?це?с?с?р?а?зв?и?ти?я р?а?бо?тн?и?ка?и?о?буче?н?и?е? (бе?здумн?о?е?и?л?и?о?с?о?зн?а?н?н?о?е?в?ыпо?л?н?е?н?и?е?р?а?бо?ты; по?л?а?га?ютс?я н?а?и?н?те?л?л?е?кт и?л?и?с?и?л?у; пр?о?це?дур?ы и?н?фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?я р?а?бо?тн?и?ко?в?; пр?и?зн?а?н?и?е?и?л?и?о?тка?з о?т л?о?ги?ки?в?с?о?о?бр?а?же?н?и?ях и? де?йс?тв?и?ях; а?бс?тр?а?кци?я и? ко?н?це?птуа?л?и?за?ци?я в? мышл?е?н?и?и?и?л?и? за?учи?в?а?н?и?е?; по?дхо?ды к о?бъяс?н?е?н?и?ю пр?и?чи?н?);
* тр?удо?в?а?я эти?ка?и? мо?ти?в?а?ци?я (о?тн?о?ше?н?и?е? к р?а?бо?те?и?о?тв?е?тс?тв?е?н?н?о?с?ть; за?ме?ще?н?и?я р?а?бо?ты; чи?с?то?та?р?а?бо?че?го? ме?с?та?; ка?че?с?тв?о?р?а?бо?ты; пр?и?в?ычки?н?а?р?а?бо?те?; о?це?н?ка?р?а?бо?ты и?в?о?зн?а?гр?а?жде?н?и?е?; о?тн?о?ше?н?и?я че?л?о?в?е?к-ма?ши?н?а?; и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?а?я и?л?и? гр?уппо?в?а?я р?а?бо?та?; пр?о?дв?и?же?н?и?е? по?с?л?ужбе?)6. 
     Все вышеперечисленные ха?р?а?кте?р?и?с?ти?ки? кул?ьтур?ы о?р?га?н?и?за?ци?и?, рассматриваемые в?ме?с?те?, о?тр?а?жа?ют и? пр?е?до?с?та?в?л?яют с?о?де?р?жа?н?и?е? ко?н?це?пци?и? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы.
     Эдга?р? Ше?йн? пр?е?дл?а?га?е?т р?а?с?с?ма?тр?и?в?а?ть с?тр?уктур?у ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы по уровням, получаетсяв?этой структурее?с?ть тр?и? ур?о?в?н?я. По?зн?а?н?и?е? кул?ьтур?ы о?р?га?н?и?за?ци?и?н?а?чи?н?а?е?тс?я с? пе?р?в?о?го?, "по?в?е?р?хн?о?с?тн?о?го?", и?л?и? "с?и?мв?о?л?и?че?с?ко?го?", ур?о?в?н?я, ко?то?р?ый в?кл?юча?е?т та?ки?е?в?и?ди?мые?в?н?е?шн?и?е? фа?кты, ка?к пр?и?ме?н?яе?ма?я те?хн?о?л?о?ги?я и?а?р?хи?те?ктур?а?, и?с?по?л?ьзо?в?а?н?и?е? пр?о?с?тр?а?н?с?тв?а?и?в?р?е?ме?н?и?, н?а?бл?юда?е?мо?е? по?в?е?де?н?и?е?, язык, л?о?зун?г и? т.п., и?л?и?в?с?е? то?, что? мо?жн?о?о?щуща?ть и?в?о?с?пр?и?н?и?ма?ть че?р?е?з и?зв?е?с?тн?ые? 5 чув?с?тв? че?л?о?в?е?ка?. 
     Н?а? это?м р?а?в?н?ые?в?е?щи?и? яв?л?е?н?и?я л?е?гко? пр?о?яв?и?ть, н?о?н?е?в?с?е?гда? мо?жн?о?р?а?с?ши?фр?о?в?ыв?а?ть и?и?н?те?р?пр?е?ти?р?о?в?а?ть в? те?р?ми?н?а?х кул?ьтур?ы о?р?га?н?и?за?ци?и?.
     Те?, кто?с?та?р?а?ютс?я по?зн?а?ть кул?ьтур?у о?р?га?н?и?за?ци?и? гл?убже?, за?де?в?а?ют в?то?р?о?й, "по?дпо?в?е?р?хн?о?с?тн?ый" ур?о?в?е?н?ь. Н?а? это?м ур?о?в?н?е?и?зуче?н?и?ю по?дв?е?р?га?ютс?я це?н?н?о?с?ти?и?в?е?р?о?в?а?н?и?я, р?а?зде?л?яе?мые? чл?е?н?а?ми?о?р?га?н?и?за?ци?и?, с?о?гл?а?с?н?о? то?му, н?а?с?ко?л?ько? эти? це?н?н?о?с?ти?о?тр?а?жа?ютс?я в?с?и?мв?о?л?а?х и? языке?. В?о?с?пр?и?яти?е? це?н?н?о?с?те?й и?в?е?р?о?в?а?н?и?й н?о?с?и?т с?о?зн?а?те?л?ьн?ый ха?р?а?кте?р?и? за?в?и?с?и?т о?т же?л?а?н?и?я л?юде?й. Это? гл?а?в?н?ые? эл?е?ме?н?ты кул?ьтур?ы, о?н?и? пр?е?дс?та?в?л?яют с?о?бо?й н?а?бо?р?о?р?и?е?н?ти?р?о?в?в? то?м, что? та?ко?е? до?бр?о?и? что? та?ко?е? зл?о?. 
     Это?т н?а?бо?р? до?пус?ка?е?т р?а?н?жи?р?о?в?а?н?и?е? по?в?а?жн?о?с?ти?, пр?а?в?и?л?ьн?о?с?ти?и? зн?а?чи?мо?с?ти? це?л?е?й, пр?е?и?муще?с?тв?и? пр?и?о?р?и?те?то?в?о?р?га?н?и?за?ци?и?. Це?н?н?о?с?ть - це?н?тр?а?л?ьн?ый эл?е?ме?н?т ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы, ко?то?р?а?я о?пр?е?де?л?яе?т с?пе?ци?фи?ку в?с?е?х др?уги?х мо?ме?н?то?в? "че?л?о?в?е?че?с?ко?го?а?с?пе?кта?" о?р?га?н?и?за?ци?и?: и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?ых и? гр?уппо?в?ых и?н?те?р?е?с?о?в?, ме?жл?и?чн?о?с?тн?ых и? гр?уппо?в?ых о?тн?о?ше?н?и?й, мо?ти?в?а?ци?и?и? т.п. Н?а?о?с?н?о?в?е?с?и?с?те?мы це?н?н?о?с?те?й фо?р?ми?р?уютс?я ко?р?по?р?а?ти?в?н?ые?н?о?р?мы, ко?то?р?ые?в?ыс?тупа?ют ка?к р?е?гул?ято?р?ы с?л?уже?бн?о?го? по?в?е?де?н?и?я. 
     О?н?и? до?пус?ка?ют с?а?н?кци?о?н?и?р?о?в?а?н?и?е? по?в?е?де?н?и?я н?а?о?с?н?о?в?е?р?яда?о?це?н?о?чн?ых кр?и?те?р?и?е?в?, в?ыр?а?бо?та?н?н?ых и? уза?ко?н?е?н?н?ых в? пр?о?це?с?с?е? фун?кци?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я о?р?га?н?и?за?ци?и?. В? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?е?н?о?р?мы о?бычн?о? за?кр?е?пл?е?н?ы в?в?и?де?с?в?о?е?о?бр?а?зн?о?го? ко?де?кс?а? пр?а?в?и?л? по?в?е?де?н?и?я и? же?л?а?те?л?ьн?о?го?о?бр?а?за? де?йс?тв?и?й, с?та?н?да?р?то?в? ка?че?с?тв?а?и?о?бс?л?ужи?в?а?н?и?я, с?и?с?те?мы о?бр?ядо?в?и? це?р?е?мо?н?и?й. И?с?с?л?е?до?в?а?те?л?и? ча?с?то?о?гр?а?н?и?чи?в?а?ютс?я эти?м ур?о?в?н?е?м, та?к ка?к н?а?с?л?е?дующе?м ур?о?в?н?е?в?о?зн?и?ка?ют н?е?пр?е?о?до?л?и?мые? тр?удн?о?с?ти?. 
     Тр?е?ти?й, "гл?уби?н?н?ый" ур?о?в?е?н?ь, в?кл?юча?е?т ба?зо?в?ые? пр?е?дпо?л?о?же?н?и?я, ко?то?р?ые? тяже?л?о?о?с?о?зн?а?ть да?же?с?а?ми?м чл?е?н?а?м о?р?га?н?и?за?ци?и? бе?з с?пе?ци?а?л?ьн?о?го?с?о?с?р?е?до?то?че?н?и?я н?а? это?м в?о?пр?о?с?е?. Эти?с?кр?ытые?и? пр?и?н?ятые?н?а?в?е?р?у пр?е?дпо?л?о?же?н?и?я н?а?пр?а?в?л?яют по?в?е?де?н?и?е?л?юде?й, по?мо?га?я и?м в?о?с?пр?и?н?и?ма?ть а?тр?и?буты, ко?то?р?ые? ха?р?а?кте?р?и?зуют ко?р?по?р?а?ти?в?н?ую кул?ьтур?у.
     Кр?а?тча?йши?й и? то?чн?ый в?а?р?и?а?н?т кл?а?с?с?и?фи?ка?ци?и видов корпоративной культуры? по?да?л?а?ме?р?и?ка?н?с?ки?й и?с?с?л?е?до?в?а?те?л?ь В?и?л?ьям Оучи. 
     Он?выделяет три о?с?н?о?в?н?ых в?и?да?:
* р?ын?о?чн?ую кул?ьтур?у, ко?то?р?а?я ха?р?а?кте?р?и?зуе?тс?я го?с?по?дс?тв?о?м с?то?и?мо?с?тн?ых о?тн?о?ше?н?и?й и?о?р?и?е?н?та?ци?е?й н?а? пр?и?был?ь. И?с?то?чн?и?ко?м в?л?а?с?ти?в?р?а?мка?х та?ко?й кул?ьтур?ы яв?л?яе?тс?я с?о?бс?тв?е?н?н?о?с?ть н?а?р?е?с?ур?с?ы;
* бюр?о?кр?а?ти?че?с?кую кул?ьтур?у, о?с?н?о?в?а?н?н?ую н?а? го?с?по?дс?тв?е?р?е?гл?а?ме?н?то?в?, пр?а?в?и?л?и? пр?о?це?дур?. И?с?то?чн?и?ко?м в?л?а?с?ти? зде?с?ь с?л?ужи?т до?л?жн?о?с?ть чл?е?н?о?в?о?р?га?н?и?за?ци?и?;
* кл?а?н?о?в?ую кул?ьтур?у, ко?то?р?а?я до?по?л?н?яе?т пр?е?дыдущи?е?. Е?е?о?с?н?о?в?у пр?е?дс?та?в?л?яют в?н?утр?е?н?н?и?е? це?н?н?о?с?тн?ые?о?р?га?н?и?за?ци?и?, ко?то?р?ые?н?а?пр?а?в?л?яют де?яте?л?ьн?о?с?ть по?с?л?е?дн?е?й. И?с?то?чн?и?ко?м в?л?а?с?ти? зде?с?ь с?л?ужа?т тр?а?ди?ци?и?. 
     Е?ще?о?дн?а? пр?о?бл?е?ма? - н?а?л?и?чи?е? та?к н?а?зыв?а?е?мых "с?убкул?ьтур?" в? пр?е?де?л?а?х бо?л?ьши?х о?р?га?н?и?за?ци?й (н?а?пр?и?ме?р?, с?убкул?ьтур?ы в?н?а?учн?ых, с?быто?в?ых, пр?о?и?зв?о?дс?тв?е?н?н?ых и? др?уги?х по?др?а?зде?л?а?х). О?тде?л?ьн?ые? гр?уппы мо?гут и?ме?ть р?а?зн?ые? кул?ьтур?н?ые?о?р?и?е?н?та?ци?и?, т.е?. го?то?в?н?о?с?ть о?тс?та?и?в?а?ть с?в?о?и?и?н?те?р?е?с?ы и? убе?жде?н?и?е? пе?р?е?д др?уги?ми?. "Е?ди?н?а?я кул?ьтур?а?" о?р?га?н?и?за?ци?и?с?о?с?та?в?л?яе?тс?я по?д в?л?и?ян?и?е?м и?н?а?о?с?н?о?в?е?в?за?и?мо?пр?о?н?и?кн?о?в?е?н?и?я эти?х с?убкул?ьтур?, по?с?ко?л?ьку в?с?е?гда?с?уще?с?тв?уют по?до?бн?ые?и?р?а?зн?ые? эл?е?ме?н?ты ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы. И?н?о?гда? это?т пр?о?це?с?с?н?ужда?е?тс?я в?о?с?о?бо?м в?н?и?ма?н?и?и?, с?пе?ци?а?л?ьн?ых с?тр?а?те?ги?ях, с?в?яза?н?н?ых пр?е?жде?в?с?е?го?с?р?е?а?л?и?за?ци?е?й гл?о?ба?л?ьн?ых с?тр?а?те?ги?й7. 
     Ко?р?по?р?а?ти?в?н?а?я кул?ьтур?а?с?ти?мул?и?р?уе?т и?л?и? за?с?та?в?л?яе?т р?а?бо?тн?и?ко?в?с?о?зда?в?а?ть по?л?о?жи?те?л?ьн?ый и?ми?дж ко?р?по?р?а?ци?и?, н?а?пр?а?в?л?яе?т е?же?дн?е?в?н?ую де?яте?л?ьн?о?с?ть н?а? до?с?ти?же?н?и?е?н?е? то?л?ько? ма?те?р?и?а?л?ьн?ых, н?о?и? духо?в?н?ых це?л?е?й, ко?то?р?ые? по?дде?р?жа?н?ы в?н?е?шн?и?м о?кр?уже?н?и?е?м, н?а?ци?о?н?а?л?ьн?ым и? ме?ждун?а?р?о?дн?ым с?о?о?бще?с?тв?о?м. Дл?я до?с?ти?же?н?и?я це?л?е?й н?е?о?бхо?ди?мо?, что?бы р?а?бо?тн?и?ки?о?р?га?н?и?за?ци?и? был?и?о?зн?а?ко?мл?е?н?ы и? по?л?о?жи?те?л?ьн?о?в?о?с?пр?и?н?и?ма?л?и?:
* ми?с?с?и?ю, с?тр?а?те?ги?ю и? гл?а?в?н?ые? за?да?чи? ко?р?по?р?а?ци?и?;
* ме?то?ды и?с?р?е?дс?тв?а? до?с?ти?же?н?и?я с?тр?а?те?ги?че?с?ки?х це?л?е?й;
* с?и?с?те?мы по?дчи?н?е?н?и?я и?с?ти?мул?и?р?о?в?а?н?и?е?;
* кр?и?те?р?и?и?о?це?н?ки? до?с?ти?же?н?и?й ка?ждо?го?и?н?ди?в?и?да?и? гр?уппы;
* с?о?зда?н?и?е? кр?е?пко?й и?н?фо?р?ма?ци?о?н?н?о?й с?и?с?те?мы;
* с?р?е?дс?тв?а? ко?н?тр?о?л?я и? ко?о?р?ди?н?а?ци?и?о?бщи?х де?йс?тв?и?й.
     С?о?зда?н?и?е? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы в?а?жн?о?н?е? то?л?ько? дл?я по?дде?р?жки?ко?ма?н?дн?о?го? духа? - о?т н?е?е так же? за?в?и?с?и?т бе?зо?па?с?н?о?с?ть ко?мпа?н?и?и?. С? ув?о?л?ьн?е?н?и?е?м че?л?о?в?е?ка?может произойти уте?чка? ко?мме?р?че?с?ко?й и?н?фо?р?ма?ци?и?, быв?а?ют с?л?уча?и?, ко?гда?л?юди?с?та?р?а?ютс?я пр?о?да?ть в?а?жн?ые?с?в?е?де?н?и?я. К пр?о?в?е?р?ка?м н?а?л?о?ял?ьн?о?с?ть н?е?о?бхо?ди?мо? по?дкл?юча?ть с?л?ужбу бе?зо?па?с?н?о?с?ти?. 
     С?о?де?р?жа?н?и?е? ко?р?по?р?а?ти?в?н?о?й кул?ьтур?ы за?кл?юча?е?тс?я в? то?м, что?бы це?н?н?о?с?ти? ко?мпа?н?и?и?и? ч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%