VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001661
Тема: Теоретические аспекты этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА………………………………………………………………………….5
1.1Этика организации…………………………………………………………….5
1.2 Этика бизнеса и этика менеджмента……………………………………….14
2.РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭТИКИ В ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛИТ – МРАМОР»…………………………………………………………….21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….21
2.2 Анализ системы менеджмента на предприятии …………………………..24
2.3 Анализ финансовой характеристик предприятия…………………………30
3.КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
3.1Концепция социальной ответственности бизнеса ………………………...33
3.2.Эффективность предложенных мероприятий …………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….….44
ПРИЛОЖЕНИЯ


     








ВВЕДЕНИЕ
     Этика и мораль составляют основание человеческого поведения, в особенности экономического, хозяйственного поведения людей. В современном обществе они являются необходимой предпосылкой благосостояния и функционирования социальных институтов и систем. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
     В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.
     Смысл концепции социальной ответственности бизнеса заключается в добровольной обязанности бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между предпринимателями, населением и государством, цель которого - способствовать благу всего общества.
     Разработанность темы. Проблемами этики и социальной ответственности бизнеса занимались такие отечественные ученые как: В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова, В.Н. Лавриненко, Н.Г. Московцев, С.М. Шевченко, В.А. Сухарев, В.А.Спивак, Ю.Ю. Петрунин и другие.
     Среди зарубежных ученых проблемами этики и социальной ответственности бизнеса занимались Дж. Ягер, Дж. Честара, Д. Карнеги, В.И. Кнорринг, М.Н. Брайм, Р.Т.Джордж и другие.
     Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. Под социальной ответственностью организации понимается определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы (экология, трудозанятость, обустройство, культобслуживание и т. п.). Социальная ответственность предпринимателя состоит в его участии в производстве требуемых обществу товаров, повышении их качества, выполнении различных социальных программ, ускорении внедрения в практику достижений научно-технического прогресса и др.
     Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
     Объектом работы являются организации и бизнес.
     Предметом работы являются этика и социальная ответственность организаций и бизнеса.
     Целью работы является исследование особенностей этики организаций и этики бизнеса, понятия социальной ответственности.
     Задачами работы являются:
     1. Изучение теоретических основ этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса;
     2. Рассмотреть этику организации, этику бизнеса и этику менеджмента;
     3. Рассмотреть примеры социально ответственных российских компаний;
     4. Определить практическую реализацию принципов социальной ответственности российскими компаниями;
     
     
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА
     1.1Этика организации
     
     С позиций менеджмента все предприятия (фирмы) имеют общую черту все они являются организациями. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Все сложные организации имеют общие для всех них характеристики. К ним относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда, подразделение, необходимость управления. Сущность и содержание процесса управления проявляются в его функциях. С этих позиций управление организацией понимается как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Управление в современном мире выступает не только как составная часть совместного, комбинированного труда, но и как функция реализации собственности. В центре управления - люди (кадры специалистов), являющиеся основой любой организации. С этих позиций управление - это и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации [2, с.161].
     С точки зрения системного подхода к организации и управлению ею все организации являются открытыми системами, т.е. характеризуются взаимодействием с внешней средой. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов, в результате чего появляются многие возможные дополнительные выходы (прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, рост организации и др.). Объектом управления со стороны менеджмента на предприятии выступают несколько групп функциональных процессов: маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы, персонал и др.
     Этика деловых отношений в организации- это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В нее входят: этическая оценка внутренней и внешней политики организации; моральные принципы членов организации; моральный климат в организации; нормы делового этикета.
     Организация создается, существует и функционирует благодаря взаимодействию составляющих ее элементов своей внутренней среды - ее целей, структуры, функций, технологии и персонала. Каждый менеджер, на каком бы уровне он ни находился, стремится к достижению целей, находясь в некоей структуре, выполняя определенные задачи, соблюдая требования технологии и руководя подчиненными ему людьми.
     Каждый из элементов внутренней среды при своем формировании, разработке должен пройти «тест на этичность».
     Шкала оценки «этично - неэтично» должна работать постоянно, независимо от того, осваивается ли новая технология или вводятся в действие новые должностные инструкции для какого-либо менеджера. Для обеспечения нужного уровня этичности при функционировании внутренней среды организации осуществляют различные меры, как, например:
     1) разрабатывают этический кодекс организации (отдела, сектора, филиала);
     2) периодически проводят обучение персонала, в первую очередь менеджеров, основам этики менеджмента;
     3) формируют орган типа комитета, призванный следить за соблюдением норм этики и разрешать возникающие на почве этических нарушений проблемы и конфликты.
     Внешняя среда организации включает в себя большое число элементов: это и конкуренты, и потребители продукции (или услуг), производимой данной организацией, и поставщики сырья, материалов и т.п., и источники трудовых ресурсов, и организации-инвесторы, и отдельные акционеры, органы государственного администрирования. В опосредованном виде на организацию оказывают влияние и такие факторы, как состояние и уровень развития экономики, уровень развития и особенности культуры, национальные обычаи, привычки, вкусы, настроения и ожидания общества.
     Таким образом, множество субъектов оказывает влияние на организацию, и она взаимодействует с ними - в разных видах, в разных формах и с разной интенсивностью. Все виды и формы взаимодействия, вся деятельность организации, начиная с момента формирования и до окончания ее жизненного цикла, должны быть постоянно оцениваемы с позиции социальной ответственности.
     В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур (норм, ценностей, знаний), обязательных для всех работников. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимаются подчиненными как данность, и они начинают подражать ему [13, с.9].
     Этика национального хозяйствования формируется совместными усилиями в сфере государства, деловых кругов, профсоюзного, гражданского общества и церкви. В последнее десятилетие этической стороне деловых отношений в организациях стали придавать все большее значение. В западных странах это объясняют тем, что общество стало более осведомленным в области деловых отношений и предъявляет повышенные требования к этическому уровню организации. Признаками этичной организации являются следующие: организация как коллективный член общества: заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти); содействует законотворчеству, добровольно предоставляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности; соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т.п.; за границей действует с уважением к законам принимающей стороны.
     Организация как производитель: ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам. Организация как работодатель: заботится о безопасности производства; заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников; не допускает гендерной, возрастной, национальной и др. дискриминации. Организация как субъект управления ресурсами: заботится об их эффективном использовании; заботится об эстетике занимаемого земельного участка. Организация как объект инвестирования: полностью и правдиво предоставляет информацию о своем экономическом положении. Организация как конкурент: не принимает участия в нечестной конкуренции; не принимает участия в необоснованном ограничении конкуренции. Организация как участник социального развития: стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и технологии; не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни и признает связанную с этим ответственность [13, с.10].
     Многие субъекты деловых отношений сталкиваются с рядом этических проблем, первопричиной которых являются противоречия в интересах заинтересованных групп - клиентов, наемных работников, акционеров, поставщиков, конкурентов, правительства и местных сообществ.
     На макроуровне этические проблемы проявляются в отношениях между организациями (недобросовестная конкуренция), организациями и государством (допустимые границы контроля), производителями продукции и потребителями (недобросовестная реклама, навязанный спрос, утаивание информации о потребительских характеристиках), организациями и инвесторами (владельцами) (манипуляции с инвестициями, занижение или завышение доходов), организациями и местными сообществами (обязательность участия в развитии местного сообщества, сохранении нерентабельных предприятий), организациями и окружающей средой (сокрытие истинной информации, перенос производства в менее "строгие" регионы", подкуп чиновников) [13, с.11].
     На микроуровне, т.е. непосредственно в организациях, эти проблемы возникают при принятии управленческих решений (незаконные, неосторожные, аморальные решения для развития карьеры), взаимоотношении между руководителями и подчиненными (методы воздействия на подчиненных), в случае служебных разоблачений (допустимость информирования о неблаговидных поступках), в отношении положения женщин в организации (карьерные ограничения, сексуальные домогательства), при оказании "взаимных услуг" (подарки, одолжения в дополнение или в обход формальных отношений).
     Для предотвращения или разрешения подобного рода проблем необходимо выработать свод моральных стандартов (кодекс корпоративной этики), который содействовал бы участникам деловых отношений в успешном выполнении их профессиональных задач, способствовал согласованию интересов деловой сферы и общества. Потребность в корпоративных этических кодексах возникает в связи с тем, что универсальных этических норм недостаточно для регулирования человеческого поведения в специфических ситуациях. Этические кодексы содержат ресурсы для решения широкого круга задач, позволяют повысить эффективность управления компанией[16, с.21]. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса. В последние годы кодексы корпоративной этики (этические кодексы) появились и во многих российских организациях разных сфер деятельности. Этический кодекс описывает систему общих ценностей и правил этики компании, которых должны придерживаться ее работники. Кодекс действует наряду с административно-правовым порядком и, в отличие от последнего, не имеет юридической силы, а выступает в виде "морального контракта" между предприятием и сотрудниками. Этический кодекс выполняет три основные функции:
     -формирует доверие к компании со стороны референтных внешних групп (описание политики по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам);
     - регламентирует поведение персонала в сложных этических ситуациях (регламентация приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами, определение порядка принятия решений в сложных этических ситуациях, указания на неприемлемые формы поведения);
     - развивает корпоративную культуру (этический кодекс может обеспечить доведение ценностей компании до всех сотрудников, ориентировать их на единые корпоративные ценности и тем самым повышать корпоративную идентичность, с помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности) [16, с.21].
     Структура корпоративного кодекса компании Procter&Gamble приведена в приложении 1. Выделяют следующие типы корпоративных этических кодексов: регулятивный документ с детально разработанными правилами, включая санкции, предусмотренные в случае нарушения кодекса; краткий кодекс, включающий абстрактные положения о ценностях, философии, целях корпорации; подробный кодекс социальных обязательств фирмы перед вкладчиками, сотрудниками и т.п. Кодексы разъясняют, какими личными качествами должны обладать работники; принципы взаимодействия "начальник-подчиненный"; принципы взаимодействия с внешними организациями; позиции представителей компании при ведении переговоров; особенности деятельности работников в других государствах; использование работниками компании служебной информации и многое другое [16, с.22].
     Содержание этического кодекса конкретной компании определяется ее особенностями - структурой, задачами развития, установками руководителей. Как правило, кодексы содержат две части: идеологическую (миссия, цели, ценности) и нормативную (стандарты рабочего поведения). Этический кодекс может быть разработан для компании в целом, и в этом случае он содержит общие для всех как для менеджеров, так и для рядовых исполнителей, этические правила. Кодекс может быть также создан для определенных функциональных подразделений с целью решения специфических этических проблем. Характерной чертой современных этических кодексов является то, что разделы, содержащие рекомендации по устранению этических проблем, возникающих в связи с конфликтами интересов, разработаны более подробно и тщательно, чем прочие разделы. При этом акценты делаются на столкновение интересов организации: с правительственными органами; с сотрудниками или акционерами организации; правительствами иностранных государств [16, с.23].
     Корпоративные этические кодексы запрещают: дискриминацию по признакам: расы; цвета кожи; религии; пола; половой ориентации; возраста; национальности; инвалидности; стажа работы; убеждений; партийной принадлежности; образования; социального, классового происхождения; языка; имущественного положения; сексуальные домогательства; создание агрессивной рабочей обстановки; замечания, шутки и другие действия, поощряющие агрессивную обстановку на рабочем месте; высмеивание работников; расовое презрение;религиозное презрение; угрозы; грубость; насилие; использование, продажу наркотиков; появление на работе в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического, токсического опьянения; утрату собственности организации; кражу собственности организации; неправильное, неэффективное пользование собственностью организации; разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной; хранение материалов личного характера на рабочем месте; отказ в досмотре своего рабочего места и используемой информации работникам кадровых служб;использование расходных материалов организации в личных целях; использование средств связи организации в личных целях; передача администрации неточной, искаженной информации; обман путем завышения своих расходов, например, на проезд, питание, проживание, другие траты; обман государственных, правительственных органов, внешних организаций; ложные заявления от имени организации; злоупотребление силой и влиянием организации; злоупотребления и угрозы по отношению к другой организации;выполнение распоряжений, являющихся нарушением законодательства; пренебрежительные высказывания о конкурентах; унижение конкурентов, их товаров и услуг; разговоры с посторонними об условиях договоров и тем самым обнародование этих условий; разговоры с посторонними (лицами, не работающими в организации) об изобретениях, применяемых в организациях; разговоры с посторонними для организации лицами о производственных планах, об исследованиях рынков;о производственных мощностях, о частной информации; использование недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж; незаконное проникновение на чужую территорию; подслушивание; наем служащих для получения частной информации о сотрудниках, о конкурентах; взяточничество; получение подарков и денег от поставщика, клиента (к подаркам относятся: материальные ценности, услуги, например, персональные скидки при покупках товаров для личного пользования или обслуживание по льготным ценам); получение комиссионных; вручение подарков представителям поставщика [16, с.23].
     В профессионально однородных организациях (банки, консалтинговые компании) часто используются кодексы, описывающие профессиональные дилеммы. Содержание таких кодексов регламентирует поведение сотрудников в этически сложных профессиональных ситуациях (например, в банковской деятельности кодексы описывают правила обращения с конфиденциальной информацией о клиентах, сведениями об устойчивости своего банка, запрещают использовать сведения в целях личного обогащения). Дополнение такого кодекса главами о миссии и ценностях компании способствует развитию корпоративной культуры [16, с.24].
     Очевидно, что невозможно охарактеризовать в кодексе любую этическую проблему, с которой могут столкнуться сотрудники, однако письменные инструкции могут помочь разрешению встречающихся довольно часто этических вопросов. Чтобы стать действующими, работающими, правила этического
     кодекса должны реально соответствовать следующим требованиям:
     - они должны быть несколько выше существующей практики, ориентировать сотрудников не нечто большее, чем пока принято, оставаясь посильными для исполнения;
     - отклонения от их исполнения кем-либо должно быть фактически наглядным и легко оцениваемым со стороны окружающих, т.е. правила должны быть такими, чтобы их нарушение сразу фиксировалось.
     При формулировании норм этического кодекса могут быть допущены следующие ошибки: сведение их к лозунгам, абстрактным и ничего практически не означающим; повторение в них того, что и так все делают; фактическаянепроверяемость их действенности; завышенные требования, которым большинство не в силах соответствовать.
     Реально исполняться корпоративный этический кодекс будет только при условии его принятия каждым сотрудником, поэтому еще на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников компании. Действенность этических кодексов зависит также от того, воспринимает ли их руководство компании как институционную норму, существует ли разрыв между формализованными этическими нормами и их применением в конкретных ситуациях. Самый верный критерий качества этического кодекса - восприятие его сотрудниками.
     Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в компаниях нередко принимают и определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса.
     В российских организациях еще не получила широкого распространения практика разработки этических кодексов как самостоятельного корпоративного документа, однако основные требования к поведению работников, этике взаимоотношений в коллективе все чаще содержатся в таких документах, как Положение о персонале, Рабочие стандарты организации. Базовые принципы и нормы поведения включаются в распространяемые среди работников справочники и памятки работника организации, другие средства наглядной агитации.
     
     1.2 Этика бизнеса и этика менеджмента
     
     Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70-е годы XX в. в США. Особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в 60-е годы, во время различных социальных потрясений. Новая парадигма управления потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают «работать» в условиях предпринимательских структур. В 90-е годы этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента [9, с.69].
     Этика бизнеса - это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях. Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие. Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
     Этику бизнеса разделяют на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями; под микро-этикой - исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.
     В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном - моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.
     Большинство людей принимает этические решения на микроуровне, т.е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например, в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики [17, с.5].
     Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к функционированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить.
     Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений и т.д. Этические нормы, стандарты обязательно должны присутствовать в любом явлении и процессе менеджмента. Сущность этики менеджмента - в благородстве действий, как отдельного менеджера, так и организации в целом [17, с.6].
     Содержание сущностной категории «этика менеджмента» раскрывается в конкретных действиях и поведении менеджеров и организаций. Категория «этика менеджмента» находится в тесной связи с другими категориями менеджмента. Связь этики с методами управления происходит через: а)этику выбора конкретных методов управления; б) этику конкретного использования (реализации) этих методов; в) этику восприятия конкретными людьми методов управления (или восприятия конкретной организацией сложившейся ситуации); г) этику влияния выбранных и реализованных методов на повышение уровня этичности менеджмента (последний показатель можно считать своеобразным «показателем эффективности этичности») [17, с.6].
     В зависимости от степени формализации выделяют формализованные
     формы выражения категории «этика менеджмента» (например, этические стандарты корпораций, имеющие законченную форму, существующие в письменном виде и носящие обязательный характер для сотрудников) и неформализованные формы (устное указание менеджера подчиненному).
     Таким образом, этика менеджмента является категорией, присутствующей во всех прочих категориях менеджмента в качестве фильтра, не пропускающего ничего недостойного, неблагородного, невеликодушного в практику менеджмента, как на уровне отдельного менеджера, так и на уровне организации в целом.
     В российском обществе все более заметное влияние на экономическую, социальную и политическую жизнь страны оказывают менеджеры и предприниматели [9, с.49]. Этическими характеристикам деловой российской жизни являются: полуправовое регулирование деятельности; сила неформальных отношений; избирательная этика в деловых отношениях; использование силовых методов; независимость и отстраненность от политики; создание "команд" и централизация управленческих функций; технократизм и патернализм руководства; трудоголизм; повышенная склонность к риску и диверсификация деятельности; высокая степень адаптивности и быстрота реакции; сдержанное отношение к благотворительности.
     В российском предпринимательстве наиболее распространенными этическими нарушениями (ошибками) являются следующие: недобросовестность российских предпринимателей; вымогательство со стороны государственных чиновников; политическая нестабильность в обществе; финансовая нестабильность; ущемление прав предпринимателей государственными органами и должностными лицами; все большая криминализация различных секторов экономики; вымогательство со стороны криминальных структур; отсутствие частной собственности на землю; угроза личной безопасности со стороны криминальных структур и другие.Последовательная упорная борьба с перечисленными выше факторами, отрицательно влияющими на уровень этичности российского предпринимательства в целом, позволит уменьшить число нарушений этических норм и стандартов в РФ. Большую работу в этом направлении проводит Торгово-промышленная палата РФ - с самых первых лет вхождения России в систему рыночных мирохозяйственных отношений[9, с.49].
     Сегодня российским бизнесменам крайне важно создать у международной общественности положительное мнение о себе, поскольку это откроет перед ними широкие перспективы установления новых экономических и торговых связей. Существует целый ряд факторов, тормозящих развитие российской деловой культуры: незначительный опыт ведения дел в условиях Рынка, неустойчивое и непредсказуемое законодательство, отсутствие политической стабильности, переходный характер, ее криминализация. Кроме того, на данный процесс влияют и социокультурные факторы: исторические сложившиеся традиции, психология, привычки, склад ума, которые меняются гораздо медленнее, чем все остальные. Например, принять новый закон можно относительно быстро, а вот выработать привычку соблюдать его - намного сложнее. В России формирование нового экономического законодательства идет неровно, а приобретение нового опыта в сфере делового общения, переход от привычек, накопленных в условиях командно-административной системы, к привычкам и приемам, необходимым для эффективного ведения дел в современной развитой экономической системе, - процесс еще более длительный и стихийный, так как это сопряжено с колоссальными экономическими, психологическими и моральными издержками для российских деловых людей [9, с.50].
     Остановить развитие отрицательных тенденций возможно при следующих условиях: совершенствование экономического законодательства, улучшение социально-политической обстановки, а также целенаправленная разработка системы практических мероприятий по формированию надлежащей деловой культуры отечественных производителей. При этом усиливающаяся интернационализация мирового экономического процесса неизбежно предполагает цивилизованное ведение бизнеса, в частности унификацию правил международного делового взаимодействия, признание всеми предпринимателями норм деловой этики. По свидетельству зарубежных и российских бизнесменов, стандарты делового поведения, складывающиеся ныне в России, зачастую отличаются от общепринятых.
     Деловой мир в целом движется в сторону конвергенции, взаимодополнения. Однако каждая страна проходит свой путь, имеет свою культурно - историческую специфику. За прошедшие годы деловая среда, как в мире, так и в России существенно изменилась. Значительное влияние на взаимоотношения в международном деловом обществе оказывают серьезные экологические проблемы, обусловливающие взаимную ответственность всех участников экономического процесса. Нарастающая криминализация бизнеса усугубляется изощренной техникой "отмывания денег", обострились отношения предпринимателей и бюрократии.
     Стремясь учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд "Российская деловая культура" разработал документ "Двенадцать принципов ведения дела в России", призывающих предпринимателей к утверждению следующих принципов деловых отношений (табл. 1.2.1).
     Таблица 1.2.1
     Принципы деловых отношений
№ п/п
Наименование группы принципов
Состав принципов групп
     1
Принципы личности
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением прямых деловых обязательств.
3. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
     2
Принципы профессионализма
4. Всегда веди дело сообразно средствам.
5. Оправдывай доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда.
     3
Принципы России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
9. Твори добро для людей, не ради корысти и тщеславия.
     4
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они - просто другие.
          
     Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем [9, с.182].
     Также можно назвать в качестве примера "Правила добросовестной деятельности членов профессиональной Ассоциации участников фондового рынка" (1994); "Кодекс профессиональной этики членов Российского общества оценщиков" (1994). Второй конгресс российских предпринимателей принял "Хартию бизнеса России".
     Исходя из изложенного совместная деловая этика должна основываться на трех важнейших положениях: создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; приоритеты в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должны отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции. Этот результат может быть получен только в ходе продолжительной систематической работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭТИКИ В ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛИТ – МРАМОР»
     2.1 Общая характеристика предприятия
     Общество с ограниченной ответственностью «Производственно коммерческая фирма «Элит-Мрамор»   работает как Общество с ограниченной ответственностью. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
     К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
     Ограничение по численности работников. В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
          -  микро предприятия — до 15 работников;
          -  малые предприятия — до 100 работников;
          -  средние предприятия — до 250 работников.
     Ограничение по выручке. С 1 января 2013 г. согласно Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» за предшествующий год без учёта налога на добавленную.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44