VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Автоматизация процессов учета движения и реализации товаров в сети магазинов розничной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005199
Тема: Автоматизация процессов учета движения и реализации товаров в сети магазинов розничной торговли
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего образования

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра Компьютерных и физико-математических наук



         Допускаю к защите

		                              Заведующий кафедрой __________ /И.Е.Петров/



Автоматизация процессов учета движения и реализации товаров в сети магазинов розничной торговли



Пояснительная записка бакалаврской работы













Разработал студент гр. ПИ-41             Подлевских В.О./___________/__________



Руководитель к.ф.-м.н., 	            Провалов В.С./___________/___________











Киров

2017 г.

Содержание

Введение …… 3

Аналитическая часть ………………. 6

Описание предприятия ОАО «Искож» …………. 6

Структура предприятия ……… 7

Общие сведения об объекте автоматизации ……. 8

Моделирование процессов …….. 10

Обоснование необходимости создания программного приложения .... 15

Обзор существующих решений …. 18

Технико-экономическое обоснование …. 20

Характеристика проектируемой информационной системы …. 21

Техническое задание, спецификация требований ….. 21

Проектная часть …. 28

Информационное обеспечение задачи …. 28

Цель и назначение разработки … 28

Выбор платформы и языка программирования …. 29

Описание программных средств …. 31

Автоматизация магазина по учету движения и реализации товаров .... 35

Программная реализация приложения …. 40

Обеспечение безопасности ….. 43

Экспериментальная часть …. 46

Рекомендации и требования по эксплуатации информационной системы ……. 46

Машинный эксперимент …… 46

Руководство пользователя …… 47

Экономическая часть …. 52

Экономический эффект? ….

Заключение …. 

Источники литературы …. 

Приложения …….. 

Введение

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Автоматизация актуальна для любого предприятия. Автоматизация с использованием современных технологий, означает, в первую очередь, повышение конкурентоспособности, за счет ускорения торговых процессов и процессов документооборота, и за счет повышения эффективности анализа рынка.

Любое крупное торговое предприятие, в особенности, представляющие собой сеть складов и розничных торговых точек, нуждается в организации эффективного доступа к информации, расположенной в едином общедоступном, для всей структуры, месте. Качественно реализованная задача управления информацией, в современном мире, это залог успеха любой организации.

На рынке информационных систем достаточно сложно найти программный продукт, обеспечивающий удаленный	 доступ и учет входной и исходящей документации. Такие решения имеют слишком большой и сложный набор функций и высокую цену, либо наоборот.  Таким образом, актуальность темы дипломной работы связана со значительной распространенностью исследуемой проблемы и заключается в необходимости использования современных технологий для совершенствования работы в рассматриваемой области.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является открытое акционерное общество "Кировский ордена Отечественной войны I степени комбинат искусственных кож".

Объектом автоматизации является сеть магазинов розничной торговли.

Предметом исследования является процесс учета движения и реализации товаров в сети магазинов розничной торговли.

Целью данной дипломной работы является разработка программного продукта, позволяющего автоматизировать процесс учета движения и реализации товаров для сети розничных магазинов. Кроме того необходимо разработать приложение, позволяющие осуществлять обмен данными между сетью магазинов и центральным офисом.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Задачи работы: очередность поменять???

Проанализировать имеющуюся структуру предприятия.

Разработать модель бизнес-процессов по учету движения товара в магазине.

Разработать модель передачи данных из магазина в центральную БД.

Обзор существующих систем с анализом их преимуществ и недостатков.

Разработать техническое задание на проектирование.

Выполнить проектирование и разработку информационной системы.

Провести экономическое обоснование.

Разработать документацию на информационную систему.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе описывается объект исследования и работа сети магазинов. Также представлены модели бизнес-процессов, которые были проанализированы, разработано техническое задание. В главе описаны существующие проблемы в сети магазинов, рассмотрены варианты решений и произведено обоснование выбора.

Вторая глава является проектной частью. В ней подробно проведен анализ основной программы, описывается разработка, функционал, структуру приложения.

Третья глава – экспериментальная часть дипломной работы, содержащая руководство пользователя.

В четвертой главе содержаться экономические расчеты, которые являются доказательством необходимости внедрения программного продукта, и экономический эффект от внедрения.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники: ГОСТы  34 602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы», 34 601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания». 











































Аналитическая часть

Описание предприятия ОАО «Искож»

Открытое акционерное общество "Кировский ордена Отечественной войны I степени комбинат искусственных кож" - имеет 80-летний опыт работы в области производства различных видов резиновых, резинотехнических и термопластических изделий. Ежегодное обновление производственных фондов и квалифицированных инженерно-технического персонала позволяет выпускать продукцию, отвечающую самым высоким требованиям.

На предприятии имеются 4 основных производства:

- производство черных резиновых смесей и изделий из них;

- производство цветных и вспененных резин и пластиков;

- производство искусственных кож, кровельных и изоляционных материалов, оконных профильных уплотнений;

- производство термопластичных компаундов, пластикатов поливинилхлорида и изделий из них, в том числе деталей низа обуви.

	Комбинат специализируется по выпуску комплектующих и деталей низа обуви для военных и специальных ведомств, рабочей, спортивной, модельной и детской обуви; синтетических материалов для низа обуви, мягких искусственных кож различного назначения; резино-технических изделий для автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта; гранулированных композиций из ТЭПов, детали низа обуви из пенополиуретана и ПВХ; пористые пластины, полимерные напольные покрытия для животноводства и покрытий для спортивных сооружений. Комбинат выпускает продукцию для газовой, нефтяной, строительной, автомобильной, сельскохозяйственной и других отраслей промышленности.

Производственные мощности составляют 40 тысяч тонн резиновых технических изделий в год, годовой оборот компании — 50 миллионов евро.

Предприятие имеет хорошо оснащенную сертифицированную заводскую лабораторию.

На предприятии внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, разработанная в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2008. В настоящее время ведется подготовка к внедрению системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО14001-2007. 

Современное оборудование для металлообработки и система проектирования CAD/CAM позволяют изготовлять оснастку и пресс - формы любой сложности.

Предприятие занимает территорию площадью 210 000 м2 в промышленной зоне г. Кирова рядом с Кировским шинным заводом и Кировской ТЭЦ-1.  



Структура предприятия

Открытое акционерное общество "Кировский ордена Отечественной войны I степени комбинат искусственных кож" имеет следующую организационную структуру, представленную на рисунке 1.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором Ивановым Александром Григорьевичем. 

     Генеральный директор подотчетен совету директоров Общества и Общему собранию акционеров. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров Общества.











*

*

*

*

Схема

*

*

*

*

Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Искож»

Центральный офис предприятия делится на несколько отделов: юридический отдел, отдел кадров, производственный, информационный отдел, серверная, склад, отдел аудита, бухгалтерия.

Предприятие имеет достаточно многочисленный коллектив работающих сотрудников, имеющих опыт работы каждый в своей сфере.  Высококвалифицированный технический персонал, обслуживающий предприятие, имеет огромный опыт монтажа, пусконаладки и эксплуатации сложного оборудования, а так же системы автоматики, электрики и теплоснабжения. Предприятие осуществляет сотрудничество со многими предприятиями по всей стране и даже за её пределами.



Общие сведения об объекте автоматизации

В рамках деятельности предприятия функционирует большое количество отделов и цехов, более подробно остановимся на сети магазинов. В каждом магазине осуществляется розничная продажа мужской, женской и детской обуви, а также аксессуаров к ней.

В магазин приходят клиенты с целью ознакомления с ассортиментом и дальнейшего приобретения товара. Консультацию и оформление продажи осуществляет продавец-кассир. После оформления продажи на контрольно-кассовой машине распечатывается кассовый чек, который отдается клиенту.  Чек ККМ является подтверждением выполнения операции и позволяет покупателю осуществить возврат или обмен в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».

Кассовый чек содержит в себе следующую информацию:

- название организации;

- наименование товара;

- сумма денежных средств за предоставленный товар; 

- дата совершения покупки с указанием точного времени;

- порядковый номер чека; 

- адрес, по которому зарегистрирован тип используемой для выдачи чеков машины; 

- номер кассовой машины, под которым она была зарегистрирована при изготовлении; 

- атрибут фискального режима.

Если оформлением продажи и консультацией клиентов занят продавец-кассир, то следить за соответствием товара установленным нормам, вести учёт приходов и расходов ценностей, вести поиск не поступившей продукции и осуществлять контакты с контрагентами обязан товаровед.

	Так, при поступлении товара с центрального склада товаровед обязан проверить товарную накладную. В этот же день необходимо заполнить приходный ордер, который выписывается на фактически принятое количество товаров.

	Как и в любой другой иерархической системе, во главе магазина стоит директор, который осуществляет непосредственное руководство оперативной деятельностью отдела в рамках своей компетенции и прав, определяемых внутренними нормативными документами банка. Основными задачами директора являются:

- выполнение плана продаж по объему товара и прибыли;

- обслуживание клиентов магазина на высшем уровне; 

- своевременное выполнение плановых маркетинговых мероприятий; 

- минимизация убытков; 

- строгое соблюдение персоналом торговой точки правил внутреннего распорядка.

Также в магазине планово проводится инвентаризация, на основание которой заполняется инвентаризационная ведомость.

Все данные о продажах в конце дня отправляются в центральный офис, так как бухгалтерский учет ведется централизованно, а не в каждом магазине отдельно.



Моделирование процессов

При создании модели бизнес-процессов предприятия важно учитывать формализацию, а именно стандартизированный подход к описанию, который бы гарантировал понимание данной модели любым другим пользователем. На данный момент существует ряд подходов для создания модели функционирования. Главной задачей является максимальная автоматизация этапа анализа и проектирования системы, в соответствии с нуждами пользователя и непротиворечивости информации. Принцип включает в себя структурный подход и состоит в декомпозиции (дроблении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, они в свою очередь делятся на подфункции, до тех пор, пока не будут достигнуты конкретные описываемые процедуры. Другими словами это способ  описания сложных задач, путем разбиения на меньшие независимые задачи, которые будут наиболее понятны для понимания и решения. Используется в виде иерархически-древовидной структуры.

В качестве средств моделирования и анализа, распространены следующие нотации [4].

SADT (IDEF0) методология применяется для определения требований разработки системы, реализующей выделенные функции, может быть использована для анализа процессов, выполняемых системой. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм.

DFD (DataFlowDiagrams) диаграммы потоков данных. Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота предприятия. Как правило, диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0.

Чтобы охарактеризовать существующие бизнес-процессы предприятия, с помощью CASE-средства BPWin, которое предназначено для проведения анализа и реорганизации существующих бизнес-процессов, была составлена структурно-функциональная диаграмма в методологии IDEF0. Средствами BPwin была построена модель А-0 процесса деятельности ОАО «Искож».



*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 2 – Контекстная диаграмма деятельности предприятия ОАО «Искож»



На рисунке 3 при помощи методологии IDEF0 представлены процессы, связанные с деятельностью предприятия. На диаграмме показано, что бухгалтерский учет ведется централизованно, все документы из сети магазинов отправляются в центральный офис.



*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 3 – Контекстная диаграмма функционирования предприятия



Для того, чтобы более наглядно увидеть процессы, происходящие при взаимодействии центрального офиса и сети магазинов, при помощи методологии IDEF0 была смоделирована рассматриваемая область (рисунок 4).



*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 4 – Схема взаимодействия центрального офиса и магазина



Между рассматриваемыми объектами в постоянном обороте находятся документы на приход/расход и товары.

 	Ниже представлена общая схема работы одного магазина из всей сети. Внешними стрелками обозначено взаимодействие с центральным офисом и клиентами. Управление осуществляется строго согласно законодательству РФ и нормативным документам.

	Товар поступает из центрального офиса вместе с накладной. Итогом функционирования магазина станет отчет по продажам. 



*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 5 – контекстная диаграмма деятельность магазина.



На рисунке 6 при помощи методологии IDEF0 представлены процессы, связанные с деятельностью магазина.

Прием товара включает в себя проверку документов, оформление приходного ордера. Складирование подразумевает хранение товара и его выдачу клиенту при оплате. Процесс продажи включает в себя обслуживание клиента, оформление продажи, распечатывание необходимых документов и отправку данных о продаже в центральный офис.

Работники магазина участвуют во всех описанных процессах, также как и информационная система, в которой фиксируются все операции, происходящие в магазине. 





*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 6 – функционирование магазина.





*

*

*

*

Схема

*

*

*

*



Рисунок 7 – диаграмма потоков данных процесса «Обмен данными»



На последнем рисунок отражен процесс обмена данными между магазином и центральным офисом. Рисунок смоделирован при помощи методологии DFD для описания происходящих потоков данных.



Обоснование необходимости создания программного приложения 

Оптимизация расходов на модернизацию оборудования, повышение быстродействия системы, надежная защита информации – первоочередные задачи, которые нужно решать руководителю успешно развивающегося бизнес-предприятия. Многие компании выбирают в качестве решения этих задач организацию ИТ-инфраструктуры с использованием терминального доступа.

Система терминального доступа предполагает построение компьютерной сети таким образом, что вся информация, с которой работают сотрудники, сосредоточена в одном месте – терминальном сервере, главном компьютере большой вычислительной мощности. 

 Обработка информации (изменение, дополнение, удаление и прочие операции) производятся только на главном сервере. На рабочем месте сотрудника организована лишь трансляция производимых им действий в графическом виде на монитор, поэтому вместо привычного системного блока устанавливается специальное компактное устройство (тонкий клиент), функция которого заключается в организации доступа к серверу с помощью специальной программы.

Система терминального доступа имеет ряд преимуществ, такие как:

Экономичность

 - Отсутствие в конечном оборудовании сложных деталей и проведение модернизации на сервере вместо клиентских станций увеличивает срок службы терминалов до 7-10 лет. Также существенно снижается уровень энергопотребления всей сети (примерно на две трети, по сравнению с сетью из обычных компьютеров).

- Установка лицензий на сервере с учетом количества одновременно работающих в программе пользователей, а не с учетом общего количества рабочих мест, уменьшает финансовые затраты на приобретение соответствующего программного обеспечения, поскольку, например, вместо 40 лицензий покупается всего 10.

 2) Безопасность

 - Отсутствие съемных накопителей информации делает невозможным любое копирование данных пользователем.

- Отсутствие возможности самостоятельно устанавливать программы делает невозможным занесение пользователем вируса в базу данных и предотвращает возникновение конфликта между разными приложениями.

- Хранение данных только на сервере сводит к минимуму риск потери важной информации вследствие сбоев в работе конечного оборудования (на сервере все данные автоматически копируются и сохраняются отдельно).

 3) Простота управления

 - Модернизация оборудования затрагивает только сервер, при этом пользовательские станции абсолютно не нуждаются в дополнительных настройках.

- Администрирование сети максимально упрощено за счет централизованного управления всеми станциями через сервер. Для оборудования нового рабочего места достаточно подключения к сети дополнительного терминала, настройка которого занимает менее часа и не требует физического присутствия ИТ-специалиста.

 Недостатки системы терминального доступа:

Зависимость пользовательских станций от сервера

 - Отсутствие связи между терминалом и сервером либо поломка сервера делают невозможным продолжение работы всех пользователей сети.

- Ошибки администратора при настройке программного обеспечения сервера влекут некорректную работу всех пользовательских рабочих мест.

 2) Есть риск перегрузки сети при одновременной работе большого количества сотрудников.

 3) Необходимость приобретения дополнительных лицензий 

 - При использовании некоторых программных продуктов (например, от Microsoft) могут потребоваться дополнительные лицензии - как на программное обеспечение, так и для работы с самим терминальным сервером и другим оборудованием, что влечет увеличение расходов на приобретение лицензий.

Именно терминальный доступ организован в сети розничных магазинов. Однако было принято решение отказаться от данной системы. Это связано с тем, что даже при непродолжительных сбоях в работе сервера или прерванном соединение интернета, работа магазинов далее невозможна. Продавец не может обслужить клиента, оформив продажу в компьютере, из-за отсутствия необходимой информации. 

Возможно минимизировать простои магазина в случае сбоя работы сервера при грамотном подходе благодаря резервному копированию и правильной настройке сервера. 

Что касается интернета, то провайдеры не могут гарантировать того, что он будет бесперебойно работать. В таком случае в любое время может случится сбой. Таким образом, пока проблема с соединением не будет устранена, магазин не сможет продолжит работу.



































Обзор существующих решений 

Проанализировав существующую проблему, было рассмотрено несколько вариантов. Одним из них является простейшая база данных – локальная. 

Данные локальной базы данных (файлы данных) находятся на одном (локальном) устройстве, в качестве которого может выступать диск компьютера или сетевой диск (диск другого компьютера, работающего в сети). Для обеспечения разделения данных (доступа к данным) между несколькими пользователями, в качестве которых выступают программы, работающие на одном или нескольких компьютерах, в локальных базах данных применяется метод, получивший название блокировка файлов. Суть этого метода заключается в том, что пока данные используются одним пользователем, другой пользователь не может работать с этими данными, т. е. данные для него закрыты, заблокированы. Paradox, dBase, FoxPro и Access — это локальные базы данных.

	При выборе локальной базы данных в каждом магазине будет осуществляться складской и бухгалтерский учет. И в центральный офис будет отправляться сформированный отчет по продажам. 

В качестве второго варианта решения проблемы была рассмотрена простейшая распределенная база данных.

Под распределенной (Distributed DataBase - DDB) обычно подразумевают базу данных, включающую фрагменты из нескольких баз данных, которые располагаются на различных узлах сети компьютеров, и, возможно управляются различными СУБД. Распределенная база данных выглядит с точки зрения пользователей и прикладных программ как обычная локальная база данных. В этом смысле слово "распределенная" отражает способ организации базы данных, но не внешнюю ее характеристику. ("распределенность" базы данных невидима извне).

Основная задача систем управления распределенными базами данных состоит в обеспечении средства интеграции локальных баз данных, располагающихся в некоторых узлах вычислительной сети, с тем, чтобы пользователь, работающий в любом узле сети, имел доступ ко всем этим базам данных как к единой базе данных [1].

При выборе распределенной базы данных работа магазина не будет зависеть от работы сервера в центральном офисе, обмен данными будет происходить лишь в начале рабочей смены и в конце рабочего дня.

В результате анализа было принято решение использовать для устранения существующий проблемы простейшую распределенную базу данных. Так, при начале рабочего дня, в магазине на рабочий компьютер загружается справочник с номенклатурой в локальную БД. Благодаря этому весь рабочий день магазин независим от центральной БД. Также в конце рабочего дня происходит выгрузка данных по продажам, произведенным за прошедший период.







































Технико-экономическое обоснование

Благоприятный результат от введения в эксплуатацию системы учета движения и реализации товаров в сеть магазинов будет виден не сразу после внедрения всеми участниками, а лишь со временем.

Существенно снизится время простоев магазина и в следствии сократится потеря выручки. Это происходит за счет замены терминального доступа на простейшую распределенную базу данных.

Экономические затраты со временем будут компенсированы сокращением времени на выполнение автоматизированных операций. Наличие инструкции пользователя позволит минимизировать время освоения нового продукта работниками.

Реализация программного продукта должна: 



Таким образом автоматизация учета движения и реализации товаров может дать сети магазинов такие преимущества как:

- снижение затрат на обмен данными;

- снижение времени простоев;

- снижение затрат на устранение проблем с соединением.

























Характеристика проектируемой информационной системы

Информационная система учета движения и реализации товаров сети магазинов предназначена для автоматизации процесса учета движения и реализации товаров, формирование отчетов.

Функции информационной системы учета движения и реализации товаров:

- оформление продажи;

- оформление возврата;

- автоматическое и ручное ведение склада;

- подсчет итоговой суммы проданных товаров;

- печать кассового чека через ККМ;

- печать товарного чека.



Спецификация требований 

	Общие сведения

	Полное наименование системы и ее условное обозначение

		Информационная система учета движения и реализации товаров в сети розничных магазинов.

	Наименование предприятий разработчика и заказчика системы 

		Разработчик системы: 

		Подлевских Валерия Олеговна студент гр. ПИ-41 ВятГУ

			Научный руководитель:

			Провалов Владимир Савельевич, доцент кафедры прикладной информатики ВятГУ.

			Заказчик: Открытое акционерное общество "Кировский ордена Отечественной войны I степени комбинат искусственных кож" 

	Перечень документов, на основании которых создается система

	На основании договора о проведении практики, 

	ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 19.102-77, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207

	Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

		В срок прохождения преддипломной производственной практики с 08.05.17 по 18.06.17.

	  Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы.

	Функционирующая система предоставляется уполномоченному лицу Заказчика.

	Назначение и цели создания системы

	 Назначение системы

	Функциональные аспекты.

		Система предназначена для учета движения и реализации товаров в сети магазинов.

	остатков  и движения особых групп препаратов, учета серии, производителя, сроков годности. Документация должна быть переведена в электронный вариант и иметь соответствие с бумажными используемыми формами: журналы оборота наркотической продукции, спиртов, прекурсоров, учета сроков годности, учета импортной продукции, формы заявок и накладных. Реализация партионного учета. Учет лекарственных препаратов должен производиться по отделениям больницы.

	Технические аспекты.

			Основное назначение системы – ведение электронного учета: создание авто-заполняемых форм отчетности на основании проводимых документов, электронный поиск по отчету. Автоматическое заполнения связанных данных, реализация ввода на основании, создание печатных форм, расчетные механизмы, реализация процедуры при изменении. Общим итогом должно стать сокращение времени и упрощение выполнения операций, сокращение трудозатрат сотрудников больничной аптеки и уполномоченного медицинского персонала. 

	 Цели создания системы.

		 Автоматизированная система учета создается с целью:

	Сокращения простоев магазина.

	Создания отчетов.

	Автоматизации складского учета. 

	Перевода бумажных данных в электронный вид 

		При создании системы должно быть улучшены следующие параметры:

	сокращение времени простоев магазина;

	удобство поиска по продукции;

	сокращение ручного труда.

	Характеристика объектов автоматизации

	 Краткие сведения об объекте автоматизации 

		Объектом автоматизации является структура деятельности сети магазинов, а именно – учет движения и реализации товаров. Планируется сокращение простоев магазина в результате сбоев работы сервера.

	 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации 

		Вся деятельность предприятия, в том числе и автоматизированная система, руководствуются строгим соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативными документами.

	 Требования к системе

	 Требования к системе в целом

		В состав системы должны входить:

	база данных для хранения информации;

		программная оболочка для управления и редактирования базами данных.

	Система должна обладать такими возможностями как:

		встроенный язык программирования, для создания новых процедур, не предоставляемых базовым решением;

		возможность персонификации и настройки прав доступа;

		возможность интеграции с другими продуктами;

		возможность многопользовательского режима работы с системой;

		проверка на наличие ошибок.

		Возможность настройки, изменения и развития продукта.

	

	Требования к структуре и функционированию системы

	Разделим систему на функционирующие подсистемы (архитектура разрабатываемой системы).

	Документы, отражающие операции учета товаров (В составе: поступление товара, выдача, возвратная накладная).

	Отчеты, используемые предприятием (В составе: инвентаризационная ведомость, отчет по продажам).

	Базы данных – справочники для хранения информации (В составе: реестр продаж, импортируемый справочник номенклатуры). 

	

	Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

		Персонал, имеющий доступ к системе, должен быть ознакомлен с интерфейсом либо иметь инструкцию по эксплуатации, подразумевается базовое владение компьютером и системами управления баз данных.

		Система должна обеспечивать до 7 одновременно работающих пользователей (по 1 на каждый магазин из сети).

	Показатели назначения

		На предприятии происходит процесс автоматизации сети магазинов, система должна иметь возможность редактирования вплоть до полного изменения функционала, а так же совместной работы.

	Требования к надежности

		При сбоях в функционировании системы (экстренное завершение либо зависание процесса), система должна автоматически восстановить свою деятельность.

		Система должна быть оснащена возможностями резервного копирования информации или поэтапного сохранении действий пользователя.

		При совершении пользователем недопустимых действий  информационная система должна не дать совершить эти действия и вывести окно ошибки с предложенными действиями для её устранения.

	Требования безопасности

		При использовании данного продукта (согласно правилам эксплуатации) должны соблюдаться нормы:

	техники безопасности,

	пожарной безопасности,

	взрывобезопасности, 

	охраны окружающей среды.

	

	Требования к эргономике и технической эстетике

		Действия при работе с программой не должны наносить вреда здоровью пользователя.

		Использование системы должно быть комфортно пользователю:

	Взаимодействие человека и компьютера по средствам клавиатуры и мыши.

	Визуальный графически интерфейс в едином стиле и цветовой гамме.

	Русскоязычная версия.

	Понятный интерфейс.

	

	Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

		Оборудование, на котором функционирует рассматриваемая система, должно соответствовать нормам работы с электроприборами и обеспечивать безопасность его использования пользователю. 

		Обслуживание должно производиться специалистом (штатным, наемным) квалифицированным в данной отрасли.

	Требования к защите информации от несанкционированного доступа

		При работе с системой пользователь должен быть идентифицирован. Разграниченный доступ к информации и конкретные полномочия пользователя регламентируются настроенным списком авторизации с целью защиты информации от фальсификации. Не авторизованный пользователь не должен иметь доступа к информации.  

	Требования по сохранности информации при авариях

		При аварии или критическом завершении после перезагрузки программы, она должна возвращаться к настроенным пользователям параметрам или иметь функцию сброса к стандартным настройкам.

	Требования к защите от влияния внешних воздействий

		Воздействие окружающей среды на оборудование, где расположена система, должно быть минимальным.

	Требования к патентной чистоте

		Использование продукта должно быть лицензировано и не нарушать законодательства РФ.

	Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

		Перечислим необходимые функциональные возможности разрабатываемой электронной системы.

	Перенос данных в электронный вид. Соответствие действующим документам на предприятии (входные документы: товарная накладная).

	Ведение количественного учета остатков товара (на основании поступивших и выданных товаров, а также всех связанных движений).

	Поиск накладной на сторону по заданным критериям.

	Технические требования системы

	По требованию заказчика реализация на платформе Oracle.

	Выберем возможности реализуемые с технической точки зрения. 

	Работа со справочниками, для ввода информации по типу «из списка».

	Номер каждого документа должен быть уникален и проведен от определённого числа.

	Товары могут учитываться единицами измерения (упаковки, штуки) это должно быть отражено в базе.

	Наличие системных полей позволяющих идентифицировать товар.

	Настройка печатной формы документов, а так же возвратной накладной в соответствии с товарной накладной.

	Настроенная идентификация пользователей (в каждом магазине должно быть уполномоченное лицо, которому присвоен логин и пароль со своими правами доступа к информации: 1 администратор с правами удаления и изменения, 14 работников магазинов с правами создания новых документов, загрузкой и выгрузкой данных).

	Автоматическое заполнения связанных атрибутов, чтобы не заносить одну информацию несколько раз подряд.

	Требования к видам обеспечения

	Требования к информационному обеспечению

		Информация должна храниться в базах данных, части базы должны быть структурированы и связаны. Соблюдение требований полноты данных, непротиворечивости точности, достоверности и актуальности информации.

	Требования к применению в системе знаков программирования высокого уровня

		Для обработки информации некоторые части программы должны быть реализованы средствами языков программирования высокого уровня. 

	Требования к программному обеспечению

	Разрабатываемый продукт рассчитан на функционирование на оборудовании со следующими техническими показателями: операционная система Windows XP, Windows 7; архитектура  84; процессор 2400Мгц и выше; оперативная память 1024мб и более.















2. Проектная часть

Информационное обеспечение задачи 

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44