- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе
| Код работы: | W007565 |
| Тема: | Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (НИУ)»
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях сферы услуг, рекреации и туризма»
Инвестиционная привлекательность проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
по дисциплине «Инвестиции и инвестиционный анализ»
ЮУрГУ – 38.03.02.2017.270 ПЗ КР
Нормоконтролер, к.э.н., доцент Руководитель, к.э.н., доцент
_______________ Т.А. Худякова ____________ Т.А. Худякова
__________________ 2017 г. _________________ 2017 г.
Автор проекта
студент группы ЭУ - 442
____________ А.А. Карелина
________________ 2017 г.
Проект защищен с оценкой
___________________
________________ 2017 г.
Челябинск 2017
АННОТАЦИЯ
Карелина А.А. Инвестиционная привлекательность проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ- 442, 2017 год, 49 стр.
Объектом исследования является инвестиционная привлекательность открытия в селе Аргаяш предприятия общественного питания ИП Карелина А.А..
Курсовая работа выполнена с целью оценки инвестиционной привлекательности ранее не существовавшей организации.
Первая глава содержит анализ тенденций развития зарубежного и российского рынок общественного питания, а так же современного состояния отрасли в России.
Во второй главе проводится анализ инвестиционной привлекательности проекта, в котором приведены инвестиционные и текущие затраты, оценена его эффективность простыми и дисконтированными методами, а также рассмотрены риски проекта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
1.1 Анализ отрасли общественного питания в России 4
1.2 Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе 8
2 Анализ инвестиционной привлекательности проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш 12
2.1 Резюме проекта 12
2.2 Описание проекта 13
2.3 Производственный план 14
2.4 Организационный план 26
2.5 Финансовый план 30
2.6 Анализ экономической эффективности и коммерческой состоятельности инвестиционного проекта простыми методами 36
2.7 Анализ экономической эффективности и коммерческой состоятельности инвестиционного проекта дисконтированными методами 38
2.8 Анализ рисков проекта 43
2.8.1 Оценка рисков проекта 43
2.8.2 Оценка безубыточности проекта 44
2.8.3 Оценка чувствительности проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Цель курсовой работы – оценка инвестиционной привлекательности проекта по открытию ранее не существовавшей компании ИП Карелина А.А.
Предмет исследования - предприятие общественного питания, банкетный ресторан «Кода», ИП Карелина А.А..
Объектом исследования является инвестиционная привлекательность открытия предприятия общественного питания ИП Карелина А.А. в селе Аргаяш.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
изучить и проанализировать тенденции развития зарубежного и российского рынок общественного питания, а так же оценить современное состояние отрасли в России.
доказать инвестиционную привлекательность данного проекта;
закрепить полученные знания на курсе и применить их при расчетах инвестиционной привлекательности бизнеса.
1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Анализ отрасли общественного питания в России
Рынок общественного питания в России в течение последних двух десятилетий развивается быстрыми темпами. Преимущественно, значительный рост количества заведений ресторанно-развлекательного направления можно наблюдать в крупных городах-мегаполисах.
Исследования данной отрасли показали, что в среднем в обычном предприятии общественного питания в меню представлены 80-100 блюд. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки и десертные блюда. Причем количественный состав блюд в зависимости от группы значительно колеблется (рис. 1.1.1).
Рисунок 1.1.1 – Удельный вес группы блюд в меню в среднем по предприятиям общественного питания.
Из групп, которые не заказываются, чаще всего названы:
десерты;
первые блюда;
горячие закуски.
Зачастую в самом меню отсутствуют первые блюда и десерты.
Причинами отсутствия, ограничения изготовления и невключения этих блюд в меню является их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление, низкий уровень спроса, деятельность специализированных учреждений общественного питания, осуществляющих доставку, например, обедов в офисы и на дом. Ограничения закупок алкогольных напитков связаны с особенностями работы с ними, в некоторых случаях – с ужесточением контроля со стороны фискальных органов за реализацией этих пунктов меню [1].
Основной тенденцией развития ресторанного бизнеса становится поиск новых архитектурных и дизайнерских решений, много сил рестораторам приходится уделять обучению персонала, улучшению качества обслуживания и формированию мотиваций к работе.
Успех работы ресторана в огромной степени зависит от директора (управляющего), от его способностей управлять персоналом, договариваться с поставщиками, умения планировать затраты и вовремя принимать правильное решение по стратегическому управлению рестораном, также значительную роль играют личностные качества руководите ля-ресторатора. Некоторые хозяева ресторанов теряют прибыльный ресторан, только из-за того, что не смогли правильно оценить своего директора, наладить с ним человеческие отношения, показать свою заинтересованность в успехах. Притом, что обязанности директора крупного ресторана и директора небольшого кафетерия практически мало отличаются [3]
Однако, в последние годы ситуация на рынке несколько изменилась. Экономический кризис в России в период 2014–2016 гг. для предприятий общественного питания оказался одним из сложнейших периодов. За данный период произошло снижение потребительской активности, что явилось следствием снижения доходов населения. Введение в действие продовольственного эмбарго и обвал российского рубля также отрицательно сказались на экономической деятельности предприятий общественного питания, особенно в сфере ресторанного бизнеса, где был «узко» представлен ассортимент блюд и кулинарных изделий, вырабатываемых из зарубежного сырья. Поэтому ресторанный бизнес в России понес существенные потери.
В декабре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка общественного питания в России. За январь-октябрь 2016 года оборот рынка общественного питания в России повысился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1082 млрд. руб.
Оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1305 млрд. руб. таким образом, повысившись за год на 6%. В 2014 году оборот составил 1234 млрд. рублей. В 2015 году на Центральный федеральный округ приходилось 27,8% общероссийского оборота общественного питания. На втором месте по обороту общественного питания находился Приволжский федеральный округ с оборотом 218 млрд. руб., что составило 16,8% от общероссийского.
На начало 2016 года в России насчитывалось 176,5 тыс. различных объектов общественного питания, вместимостью 10,7 млн. мест и общей площадью 19,9 тыс. кв. км.
В 2015-2016 годах отмечался бурный рост в сегменте ресторанов и кафе, и, наоборот, спад в сегменте закрытого питания.
В I квартале 2016 года россияне тратили на общественное питание на 5,4% меньше, чем в первые три месяца 2015 г. Во II квартале 2016 года расходы возросли и составили 459,2 руб. на одного члена домохозяйств [7].
В общем же наблюдается снижение оборота общественного питания, как в целом по России, так и по Челябинской области; в динамике оборота общественного питания отмечено снижение доли ресторанов со среднем ценовым сегментом; происходит увеличение доли сетевых предприятий общественного питания — фастфудов; одним из перспективных направлений в развитии общественного питания является франчайзинг. Отрицательное воздействие на развитие рынка общественного питания в период 2016–2017 гг. может оказать: продовольственное эмбарго; ослабление курса рубля; снижение доходов населения; рост цен на продукты питания и алкоголь [4].
Подобное положение дел, с одной стороны, негативно влияет на рынок общественного питания, но в то же время указывает на тот факт, что рынок в настоящее время не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана [6].
1.2 Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе
Индустрия гостеприимства и индустрия питания представляют собой основные сектора услуг в экономике Европы. На их долю приходится значительная часть рынка туризма. В настоящее время туризм представляет собой очень энергичный вид социальной экономической деятельности, который является фактором для развития сельской местности [5]
Однако особенностью этого сектора является то, что он может быть подвержен влиянию краткосрочных неблагоприятных экономических условий, и поэтому часто подвержен колебаниям, которые могут различаться по размеру. Экономический кризис оказал существенное влияние на рынок общественного питания Европы. Сокращение потребительских расходов населения привело к снижению оборота рынка общественного питания в Европе. При этом наиболее сильно пострадали сегменты формата FSR (full service restaurant), которые в отличие от демократических ресторанов ввиду более высоких цен на предоставляемые услуги оказались менее устойчивыми в кризис.
В связи со сложившейся экономической ситуацией в некоторых странах стал расти рынок по доставке готовых блюд, представляющий собой некоторую альтернативу питанию «вне дома» [4].
В последние годы растет интерес к гастрономии и популярность всевозможных гастрономических развлечений в ресторанах, в том числе, дегустации, кулинарные мастер-классы. Люди становятся особенно требовательными к внешнему оформлению, им важна визуальная составляющая и чувственный опыт. Посещение ресторана становится событием, через которое обретается новые впечатления. Все популярнее специальное дегустационное меню с винным сопровождением (гастрономический сет от шеф-повара, где каждое блюдо сопровождается бокалом специально подобранного вина). Актуальны блюда-картины, блюда-обманки, а также всевозможные спецэффекты.
Хотя, безусловно, данные тенденции в большей степени характерны для более развитых стран и крупных мегаполисов. Необходимо трезво оценить ситуацию — о подобном мечтают всего лишь несколько процентов жителей планеты.
Перечислим самые основные ресторанные тенденции в ресторанном бизнесе Европы.
1. Атмосфера. Самое главное в европейских ресторанах — атмосфера. А атмосфера складывается, прежде всего, из качественной еды и отличного сервиса.
2. Сет-меню. Неслучайно в ресторанах с авторской кухней шеф-повары создают дегустационные сеты — set-menu. С их помощью гости имеют возможность оценить весь срез кухни — от закусок до десертов, получить представление о продуктах. Сет-меню, по сути, передают атмосферу заведения, в среднем, это 8-10 перемен блюд.
3. Натуральность и свежесть продуктов Самое важное, что отличает европейскую кухню от всех других — европейские стандарты в приготовлении блюд. Это не столько набор продуктов и правила оформления, сколько натуральность и свежесть продуктов, отсутствие химических добавок. В Европе принято заботиться о здоровье, готовить без лишнего жира, с полезными природными приправами.
Недавно появилось и стало модным такое понятие, как северная кухня или северная еда. А также модным стал принцип доставки продуктов «с земли на стол» (land to table) — продукты преодолевают минимальное расстояние от грядки до вашего стола в ресторане.
4. Open kitchen и Slow food. В Европе растет интерес к здоровой и вкусной еде. Отсюда — и тенденции в ресторанном бизнесе. Во-первых, набирает популярность формат open kitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят. Во-вторых, востребовано такое направление, как slow-food, которое основывается на медленном употреблении вкусной и здоровой пищи, воспитании вкуса у клиентов и возвращении у них уважения к еде. Поэтому при приготовлении используется минимум обработки: клиенты хотят чувствовать вкус продукта, а не многочисленных специй. А в меню — все больше блюд из зелени, овощей и фруктов. Овощи в Европе сейчас самый популярный продукт. В итоге растет количество суп-баров, салат-баров, увеличивается число вегетарианских ресторанов.
5. Перформанс. Стилистика и манера обслуживания, одежда официантов и дизайн — все это составляющие хорошо срежиссированного представления, в котором есть сцена — это кухня open-kitchen, есть действующие лица — это шефы на открытой кухне и официанты с отточенными жестами. Исключительно тонко продуманны детали интерьера и освещения.
Кухня все больше ориентируется на эстетов. Меню напоминает музыкальную партитуру. Владельцы ресторанов мешают стили в еде и концепции, чтобы доставить удовольствие своим клиентам. Посещение раскрученных ресторанов, обладающих звездами Мишлена, стало своего рода ритуалом среди гурманов всего мира. Места в таких заведениях нужно бронировать чуть ли не за полгода — столики всегда расписаны задолго.
6. Смешение кулинарий. В Европе в последнее время наблюдается тенденция к смешиванию кухонь. Например, северная кухня вместе с экзотическими нотками.
7. Грамотность и профессионализм. Правильная подача блюд и продуктов на стол, его сервировка, температура — в европейских ресторанах учитывают все мелочи. Обучение персонала — исключительно важная составляющая успеха.
8. Продуманный и точно сформулированный формат. Каждый уважающий себя и своих гостей ресторатор никогда не будет экономить на качестве продуктов и на дизайне. Все, что касается оформления заведения, — на высшем уровне: прочные материалы, безвредные и экологически чистые краски, мягкие, приятные экологичные ткани, освещение.
Продуманный дизайн — важная составляющая, однако не стоит недооценивать и другие средства воздействия на восприятие гостей, например, архитектурное освещение и музыкальный фон.
9. Демократизация. Формула «высокая кухня — за копейки» пошла в народ. Конечно, средний вечерний чек 70 евро без вина — не такие уж копейки. Но итог налицо: «Сегодня высокая кухня становится синонимом хорошей» — это слова великого Жоэля Робюшона, кавалера максимального количества мишленовских звезд.
10. Pop-up рестораны. Не стоит путать с выездным обслуживанием, ни с передвижными фургонами с хот-догами. Они действительно «выскакивают», эти рестораны, — то тут, то там. Очень популярны в Германии и в Англии. Сегодня он открыт в частном доме, завтра — в здании заброшенной фабрики, через неделю — на берегу Темзы в дни проведения регаты. Такие заведения рассчитаны на небольшое количество столиков и ограниченное меню, как правило, из 10–15 блюд. Рестораны pop-up — очевидное и зримое порождение эры Интернета. Завсегдатаи блогосферы и Твиттера узнают о них именно оттуда, через сети же происходит и бронирование столиков.
В Великобритании, которую буквально захлестнуло новое поветрие, такие проекты зачастую запускают молодые и амбициозные рестораторы. Это идеальный способ опробовать новую идею, заинтересовать потенциальных инвесторов и привлечь внимание к будущему крупному проекту или кулинарной концепции.
«Поиграть» с меню, сделать что-то особенное, показать свое умение, фантазию и выдумку не прочь и признанные мастера. Некоторые рестораторы, открывая заведение на несколько дней, заранее заявляют тему: это могут быть «Ревущие 20-е», или «Аргентинское танго», или «Арт-деко» [2].
2 Анализ инвестиционной привлекательности проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш
2.1 Резюме проекта
Название: Индивидуальный предприниматель «Карелина Анна Андреевна».
Сокращенное название: «Кода»
Юридический адрес: Челябинская область, село Аргаяш, ул. Образцовая д. 77.
Суть проекта: открытие предприятия общественного питания.
Горизонт расчета: 2 года.
Источники финансирования: собственные средства.
Продуктами проекта является:
Мясная нарезка
Сырное ассорти
Фруктовая нарезка
Рулетики из баклажанов
Салат Капрезе
Салат Греческий
Салат Цезарь с куриным филе
Салат Орзу
Свинина по-французски с картофельными ломтиками
Плов из говядины
Цель проекта: разработка проекта открытия рентабельного конкурентоспособного банкетного ресторана.
Риски проекта: потеря клиентов вследствие специфики населенного пункта. Сельские жители имеют склонность к празднованию значимых дат в домашней обстановке и с домашними заготовками.
Перспективы проекта: проект окупается меньше, чем за полтора года, заведение не имеет аналогов в населенном пункте, располагается в районном центре, в часе езды от ближайшего города.
2.2 Описание проекта
Объектом исследования является проект открытия банкетного зала «Кода» на территории крупного села Аргаяш типа районного центра.
Заведение относится к сфере общественного питания и специализируется на проведении мероприятий – свадеб, выпускных, дней рождения, корпоративов и т.д. – максимальной вместимостью 120 человек и площадью зала 210 м?.
Заведение располагается на отдалении от жилых домов в собственном здании. В состав заведения входят: зал, кухня, два туалета, гардеробная, складское помещение, парковка и огороженная территория, на которой возможно проведение фотосессий, выездных регистраций.
Основными задачами банкетного ресторана являются:
наиболее полное удовлетворение спросов населения,
улучшения качества выпускаемой продукции,
повышение культуры обслуживания.
Для реализации указанных задач банкетный зал осуществляет следующие виды деятельности:
организация общественного питания;
предоставление услуг банкетного зала, проведение праздничных мероприятий;
виды деятельности, подлежащие лицензированию и осуществляющиеся после получения соответствующих лицензий;
2.3 Производственный план
Производственный план представляет собой правила процесса по созданию товара или оказанию услуги. Это сложный процесс, который охватывает большое количество мероприятий, гарантирующих, что работников, оборудования и материалов достаточно, чтобы привести работу к логическому концу. Чтобы этого достичь и нужен производственный план, которые ответит на все вопросы, возникающие в ходе работы. Это административный процесс внутри производственного бизнеса. В него входят решения о необходимом числе персонала, объеме сырья и прочих ресурсов, приобретаемых для изготовления товара.
Для того чтобы выяснить потребность банкетного ресторана в сырье, были разработаны калькуляционные карты. Для расчета были взяты средние цены оптовых поставщиков и использованы рецепты, представленные кафе «Инжир». Всего в меню представлены:
4 вида холодных закусок;
4 вида салатов;
2 вида горячих блюд,
а так же 2 вида десертов, 5 видов алкогольных напитков и 6 видов безалкогольных напитков, не производимых на кухне ресторана, а закупаемых у сторонних продавцов.
Таблица 2.3.1 – Калькуляционная карта мясной нарезки
Мясная нарезка
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л,
руб
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Язык говяжий
0,060
420
25,2
6,000
420
2 520
Ростбиф
0,060
800
48
6,000
800
4 800
Куриный рулет
0,080
340
27,2
8,000
340
2 720
Ветчина
0,050
376
18,8
5,000
376
1 880
Петрушка
0,002
90
0,18
0,200
90
18
Соус Тар-тар
0,030
217
6,51
3,000
217
651
Итого
-
125,89
-
12 589
Таблица 2.3.2 – Калькуляционная карта сырного ассорти
Сырное ассорти
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Сыр «Мраморный»
0,070
552
38,64
7,000
552
3 864
Сыр «Маасдам»
0,070
900
63
7,000
900
6 300
Сыр «Дор Блю»
0,050
2 100
105
5,000
2 100
10 500
Сыр «Бри»
0,050
1 700
85
5,000
1 700
8 500
Мед липовый
0,050
350
17,5
5,000
350
1 750
Виноград
0,080
49
3,92
8,000
49
392
Грецкий орех
0,020
520
10,4
2,000
520
1 040
Итого
-
323,46
-
32 346
Таблица 2.3.3 – Калькуляционная карта фруктовой нарезки
Фруктовая нарезка
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Апельсин
0,050
63
3,15
5,000
63
315
Яблоко
0,040
78
3,12
4,000
78
312
Груша
0,050
135
6,75
5,000
135
675
Банан
0,040
76
3,04
4,000
76
304
Виноград
0,050
49
2,45
5,000
49
245
Киви
0,050
40
2
5,000
40
200
Мята перечная
0,003
490
1,47
0,300
490
147
Итого
-
21,98
-
2 198
Таблица 2.3.4 – Калькуляционная карта рулетиков из баклажана
Рулетики из баклажанов
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Баклажаны обжаренные
0,100
150
15
10,000
150
1 500
Помидор
0,040
82
3,28
4,000
82
328
Сыр Голландский
0,020
280
5,6
2,000
280
560
Огурец
0,020
150
3
2,000
150
300
Майонез
0,015
16
0,24
1,500
16
24
Чеснок
0,005
90
0,45
0,500
90
45
Петрушка
0,002
90
0,18
0,200
90
18
Итого
-
27,75
-
-
2 775
Таблица 2.3.5 – Калькуляционная карта салата «Капрезе»
Салат Капрезе
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Сыр Моцарелла
0,072
390
28,08
7,200
390
2 808
Помидоры
0,059
82
4,838
5,900
82
483,8
Масло растительное
0,015
47
0,705
1,500
47
70,5
Уксус бальзамический
0,005
312
1,56
0,500
312
156
Перец черный молотый
0,001
100
0,1
0,100
100
10
Базилик
0,030
132
3,96
3,000
132
396
Итого
-
39,243
-
3 924,3
Таблица 2.3.6 – Калькуляционная карта салата «Греческий»
Салат Греческий
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Помидор
0,030
82
2,46
3,000
82
246
Огурец
0,030
150
4,5
3,000
150
450
Перец болгарский
0,030
123
3,69
3,000
123
369
Сыр фета
0,040
280
11,2
4,000
280
1 120
Айсберг
0,020
84
1,68
2,000
84
168
Пекинская капуста
0,020
20
0,4
2,000
20
40
Лук красный
0,030
12
0,36
3,000
12
36
Масло растительное
0,010
47
0,47
1,000
47
47
Окончание таблиц 2.3.6
Салат Греческий
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Маслины
0,010
317
3,17
1,000
317
317
Уксус бальзамический
0,005
312
1,56
0,500
312
156
Соус соевый
0,005
100
0,5
0,500
100
50
Петрушка
0,002
90
0,18
0,200
90
18
Итого
-
30,17
-
-
3 017
Таблица 2.3.7 – Калькуляционная карта салата «Цезарь» с куриным филе
Салата Цезарь с куриным филе
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Куриное филе
0,050
180
9
5,000
180
900
Сыр пармезан
0,020
899
17,98
2,000
899
1 798
Помидоры
0,030
82
2,46
3,000
82
246
Хлеб тостовый на сухари
0,010
25
0,25
1,000
25
25
Соус Цезарь
0,035
230
8,05
3,500
230
805
Айсберг
0,020
84
1,68
2,000
84
168
Пекинская капуста
0,030
20
0,6
3,000
20
60
Яйцо перепелиное
0,005
190
0,95
0,500
190
95
Петрушка
0,002
90
0,18
0,200
90
18
Итого
-
41,15
-
-
4 115
Таблица 2.3.8 – Калькуляционная карта салата «Орзу»
Салат Орзу
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Язык говяжий
0,040
420
16,8
4,000
420
1 680
Перец болгарский
0,020
123
2,46
2,000
123
246
Огурец
0,040
150
6
4,000
150
600
Майонез
0,020
16
0,32
2,000
16
32
Сыр пармезан
0,020
899
17,98
2,000
899
1 798
Айзберг
0,020
84
1,68
2,000
84
168
Пекинская капуста
0,020
20
0,4
2,000
20
40
Петрушка
0,002
90
0,18
0,200
90
18
Итого
-
45,82
-
4 582
Таблица 2.3.9 – Калькуляционная карта свинины по-французски с картофельными дольками
Свинина по-французски с картофельными дольками
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Помидор
0,030
82
2,46
3,000
82
246
Свинина шея
0,100
350
35
10,000
350
3 500
Перец черный молотый
0,001
100
0,1
0,100
100
10
Майонез
0,020
16
0,32
2,000
16
32
Окончание таблицы 2.3.9
Свинина по-французски с картофельными дольками
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Сыр голландский
0,100
280
28
10,000
280
2 800
Картофель по-домашнему, п/ф
0,100
223
22,3
10,000
223
2 230
Итого
-
-
88,18
-
-
8 818
Таблица 2.3.10 – Калькуляционная карта плова из говядины
Плов из говядины
Нетто, 1 порция, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Нетто, 100 порций, кг
Цена за кг/л
Сумма
руб
Масло растительное
0,026
47
1,222
2,600
47
122,2
Говядина
0,079
220
17,38
7,900
220
1 738
Лук репчатый
0,022
12
0,264
2,200
12
26,4
Морковь
0,105
12
1,26
10,500
12
126
Рис
0,088
31
2,728
8,800
31
272,8
Изюм
0,009
75
0,675
0,900
75
67,5
Зира
0,002
1 400
2,8
0,200
1 400
280
Лук зеленый
0,001
130
0,130
0,100
130
13
Итого
-
-
26,459
-
-
2 645,91
Рассчитав количество продуктов, необходимое для приготовления 1 порции каждого вида блюда, можно узнать ежемесячную потребность в сырье для бесперебойного функционирования предприятия.
Прогнозируемая периодичность проведения банкетов составляет два мероприятия в неделю. Округляем это значение до 8 банкетов в месяц и 96 – в год, при этом на каждый банкет загруженность зала принимается за сто человек.
Потребность в сырье на производство готовой продукции представлена в таблице 2.3.11.
Таблица 2.3.11 – Потребность в сырье
Наименование сырья
Месяц,
кг/л
Стоимость, руб
Год,
кг/л
Стоимость,
руб
Язык говяжий
80,000
33 600,00
960,000
403 200,00
Ростбиф
48,000
38 400,00
576,000
460 800,00
Куриный рулет
64,000
21 760,00
768,000
261 120,00
Ветчина
40,000
15 040,00
480,000
180 480,00
Петрушка
8,000
720,00
96,000
8 640,00
Соус тартар
24,000
5 208,00
288,000
62 496,00
Сыр «Мраморный»
56,000
3 0912,00
672,000
370 944,00
Сыр «Маасдам»
56,000
50 400,00
672,000
604 800,00
Сыр «Дор Блю»
40,000
84 000,00
480,000
1 008 000,00
Сыр «Бри»
40,000
68 000,00
480,000
816 000,00
Мед липовый
40,000
14 000,00
480,000
168 000,00
Виноград
104,000
5 096,00
1 248,000
61 152,00
Грецкий орех
16,000
8 320,00
192,000
99 840,00
Банан
32,000
2 432,00
384,000
29 184,00
Яблоки
32,000
2 496,00
384,000
29 952,00
Апельсины
40,000
2 520,00
480,000
30 240,00
Киви
40,000
1 600,00
480,000
19 200,00
Груши
40,000
5 400,00
480,000
64 800,00
Мята перечная
2,400
1 176,00
28,800
14 112,00
Баклажан
80,000
12 000,00
960,000
144 000,00
Помидор
103,200
8 462,40
1 238,400
101 548,80
Продолжение таблицы 2.3.11
Наименование сырья
Месяц,
кг/л
Стоимость, руб
Год,
кг/л
Стоимость,
руб
Сыр «Голландский»
96,000
26 880,00
1 152,000
322 560,00
Огурец
72,000
10 800,00
864,000
129 600,00
Перец болгарский
40,000
4 920,00
480,000
59 040,00
Соус «Цезарь»
28,000
6 440,00
336,000
77 280,00
Салат «Айсберг»
48,000
4 032,00
576,000
48 384,00
Пекинская капуста
56,000
1 120,00
672,000
13 440,00
Лук репчатый
41,600
499,20
499,200
5 990,40
Маслины
8,000
2 536,00
96,000
30 432,00
Хлеб
8,000
200,00
96,000
2 400,00
Яйцо перепелиное
4,000
760,00
48,000
9 120,00
Соус соевый
4,000
400,00
48,000
4 800,00
Филе куриное
40,000
7 200,00
480,000
86 400,00
Сыр «Пармезан»
32,000
28 768,00
384,000
34 5216,00
Майонез
32,000
512,00
384,000
6 144,00
Чеснок
4,000
360,00
48,000
4 320,00
Базилик
24,000
3 168,00
288,000
38 016,00
Перец черный
1,600
160,00
19,200
1 920,00
Лук зеленый
0,800
104,00
9,600
1 248,00
Масло растительное
40,800
1 917,60
489,600
23 011,20
Уксус бальзамический
8,000
2 496,00
96,000
29 952,00
Сыр «Моцарелла»
57,600
22 464,00
691,200
269 568,00
Сыр Фета
32,000
8 960,00
384,000
107 520,00
Свинина шея
80,000
28 000,00
960,000
336 000,00
Картофельные дольки
80,000
17 840,00
960,000
214 080,00
Рис
70,400
2 184,00
844,800
26 208,00
Говядина
63,200
13 904,00
758,400
166 848,00
Зира
1,600
2 240,00
19,200
26 880,00
Изюм
7,200
540,00
86,400
6 480,00
Морковь
84,000
1 008,00
1 008,000
12 096,00
Сок яблочный
160,000
4 875,20
1 920,000
58 502,40
Сок апельсиновый
160,000
5 403,20
1 920,000
64 838,40
Сок томатный
160,000
6 846,40
1 920,000
82 156,80
Вода минеральная, газированная
160,000
7 504,00
1 920,000
90 048,00
Окончание таблицы 2.3.11
Наименование сырья
Месяц,
кг/л
Стоимость, руб
Год,
кг/л
Стоимость,
руб
Морс смородиновый
160,000
16 000,00
1 920,000
192 000,00
Морс клюквенный
160,000
16 000,00
1 920,000
192 000,00
Водка
40,000
19 920,00
480,000
239 040,00
Коньяк
60,000
60 000,00
720,000
720 000,00
Вино белое
60,000
17 100,00
720,000
205 200,00
Вино красное
60,000
17 100,00
720,000
205 200,00
Шампанское
60,000
13 080,00
720,000
156 960,00
Мороженое
1 280,000
190 720,00
15 360,000
2 288 640,00
Пирожное «Тирамису»
1 120,000
1 344,00
13 440,000
16 128,00
Итого
5 690,400
987 848,00
68 284,080
11 854 176,00
Таблица 2.3.12 – Обоснование рыночной цены продукции В руб.
Наименование продукции
Рыночная цена продукции
Средняя рыночная цена
1
2
3
4
5
Холодные закуски
Мясная нарезка
499,00
550,00
570,00
499,00
539,00
531,40
Сырное ассорти
539,00
530,00
539,00
550,00
590,00
549,60
Фруктовая нарезка
470,00
459,00
449,00
430,00
449,00
451,40
Рулетики из баклажанов
455,00
430,00
470,00
459,00
455,00
453,80
Средняя цена по разделу
490,75
492,25
507,00
484,50
508,25
496,55
Салаты
Салат Капрезе
439,00
427,00
459,00
390,00
369,00
416,80
Салат Греческий
399,00
419,00
370,00
430,00
419,00
407,40
Салат Цезарь с куриным филе
430,00
455,00
449,00
470,00
455,00
451,80
Салат Орзу
479,00
459,00
457,00
489,00
449,00
466,60
Средняя цена по разделу
436,75
440,00
433,75
444,75
423,00
435,65
Горячие блюда
Свинина по-французски с картофельными ломтиками
539,00
519,00
489,00
490,00
489,00
505,20
Плов из говядины
419,00
417,00
430,00
459,00
460,00
437,00
Средняя цена по разделу
479,00
468,00
459,50
474,50
474,50
471,10
Окончание таблицы 2.3.10 В руб.
Наименование продукции
Рыночная цена продукции
Средняя рыночная цена
1
2
3
4
5
Напитки
Сок яблочный
70,00
67,00
75,00
80,00
82,00
74,80
Сок апельсиновый
75,00
69,00
75,00
80,00
85,00
76,80
Сок томатный
70,00
67,00
75,00
80,00
82,00
74,80
Вода минеральная, газированная
85,00
73,00
89,00
92,00
85,00
84,80
Морс смородиновый
140,00
127,00
137,00
120,00
139,00
132,60
Морс клюквенный
140,00
172,00
137,00
120,00
139,00
141,60
Водка
870,00
929,00
880,00
8....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

