VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Тенденции развития уголовной ответственности за злоупотребление властью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009136
Тема: Тенденции развития уголовной ответственности за злоупотребление властью
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	1
Глава 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ	5
1.1.	Становление и развитие уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями	5
1.2.	Криминологические основания уголовно-правового запрета на злоупотребление должностными полномочиями	12
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ	20
2.1. Объект злоупотребления должностными полномочиями	20
2.2. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями	29
2.3. Субъект злоупотребления должностными полномочиями	36
2.4. Субъективная сторона злоупотребления должностными полномочиями	43
Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ СО СМЕЖНЫМИ И ИНЫМИ СОСТАВАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ	50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	64









     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы участились случаи возбуждения уголовных дел против лиц, занимающих государственные должности по признакам злоупотребления этими лицами своих служебных полномочий. Так, большой общественный резонанс получило дело о злоупотреблении служебным положением в Министерстве обороны Российской Федерации. В Красноярском крае в 2012 году, сообщает пресс-служба регионального ГУ МВД России уголовного дела по фактам злоупотребления должностными полномочиями в отношении трех заместителей глав администраций муниципальных образований, глав шести сельских поселений, двух старших должностных лиц органов исполнительной власти, депутат Законодательного Собрания края. 
     Злоупотребления властью и других преступлений, совершаемых должностными лицами, находятся под особым контролем, так как большинство из них коррупция. И борьба с коррупцией за последние несколько лет и находится на первом месте в программе Президента. 
     Эти преступления совершаются лицами, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и, следовательно, преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но discreditied власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на эффективность государственного аппарата. 
     Кроме того, существует непосредственная связь между чиновниками, которые злоупотребляют своими должностными полномочиями и организованной преступностью. Некоторые чиновники злоупотребляют своими должностными полномочиями, участвует в криминализации российской экономики, отмывании денег, полученных преступным путем, и способствует организованная преступность сокрытия от ее разоблачения правоохранительными органами. 
     Особенностью этой преступности является ее крайне высокая латентность. Этот факт влияет на оценки статистических данных. 
     Из доклада генерал-лейтенанта полиции в. в. Антонова - начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю, о состоянии преступности за 2012 год, на территории Красноярского края выявлено 647 преступлений коррупционной направленности, в том числе злоупотреблением властью. 
     Официальных данных о количестве совершенных преступлений, предусмотренных ст. 285 УК РФ в источниках не приводится.
     Объект и предмет исследования. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с использованием должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. 
     Предметом исследования являются тенденции развития уголовной ответственности за злоупотребление властью, нормы отечественного законодательства, криминализирующего соответствующие деяния, а также правоохранительных органов.
     Цели и задачи работы. Целью данной работы является получение знаний об уголовном правонарушении, как злоупотребление властью. Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
     - проследить историческое развитие уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
     - выявить криминологические основания уголовно-правовых запретов;
     - рассмотреть объективные и субъективные элементы злоупотребление полномочиями:
     - различать злоупотребления служебным положением от других смежных преступлений.
     Методологической основой исследования. Методологической основой исследования являются научные, а также ряда частных научных методов. В ходе работы были использованы историко-правовой, системно-структурный, формально-логический и другие методы. 
     Теоретической основой исследования явились труды ученых, занимающихся уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Такие ученые, как А. г. Безверхов, Б. в. Волженкин Б. в. Здравомыслов, в. Ф. Кириченко, О. О. Кравченко, в. в. Лунеев, М. Д. Лысова, Ю. И. Ляпунова, в. е. Мельниковой, А. Б. Сахаров, А. Я. Светлов, в. И. Соловьев, А. С. напряжения, е. в. Тарасов, П. С. Яни и другие.
     Правовой основой являются положения Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
     Эмпирической базой исследования является судебная практика по уголовным делам о злоупотреблении властью.
     Структура диссертации определена в соответствии с целями и задачами исследования. Данное исследование состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
     

     Глава 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
     1.1. Становление и развитие уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями
     
     Даже в Древней Руси, когда князь был назначен на место губернатора, чтобы реализовать свою власть на всю территорию государства, необходимо, чтобы не допустить злоупотребление своими полномочиями. Тем не менее, приоритет в данном случае был не прав граждан от неправомерных действий нарушены, а интересы государства и принца. Так, Псковская судная грамота 1467 в понятие преступления вводит впервые в ущерб российским законодательством не только частным лицам, а государству. Закон выделяет преступления против судебных органов-это "обещание" к судье (ст. 3 и 4). 
     В XV-XVI веке были уставы, которые определяли порядок местной администрации и выдавались населению отдельных территорий для защиты своих прав от беззакония губернаторов и фитонциды. Они содержат указания на стандарты, которые население обязано было давать кормушки на платежи, сборы и поборы с населения. 
     Злоупотребления в то время выражалось в основном в чрезмерные поборы. Взимание платы сверх сумм, указанных в сертификатах, считается нарушением. Однако, губернатором было запрещено только избыточное количество сборов, других шагов не ограничено, со всей полнотой судебной и исполнительной власти была в его руках, в том числе полицейских. 
     Судебник 1550 предусмотрен для должностных лиц и преступления против порядка управления и суда: взятка, "обещание", вынесение заведомо несправедливого решения, казнокрадство. 
     В соборном уложении 1649 г. среди преступлений на первом месте стояли ростовщичество, часто понимается как нарушение установленного порядка судопроизводства. В главах 7, 10 и 12 были сформулированы по вопросам ответственности за неправосудие, взяточничество и другие преступления.
     Когда Петр был укреплен борьбы с корыстными злоупотреблениями. Во время его правления были учреждены должности прокурора, которые должны были определить и донести до лиц, совершающих должностные преступления. По приказу "о Фискалах и о их должностях" от 17.03.1714 г. взяточничество и воровство из казны, были преступления, направленные против национальных интересов.
     Генеральный регламент Петра I от 28 февраля 1720 в главе 50 "для добрых дел на премию, чтобы противостоять той же, если кто-то посты против греха, наказания" указано, что "...те, которые против своей должности ploscowe или вымысел грех, непременно будет наказан по важности дела..." . В статье рассматривается конкретный перечень противоправных деяний. Был признан виновным за бездействие, совершенные из корыстной или иной интерес: "кто по дружбе, или вражде, или из vatkov, или других намерений что пренебрежение которой ему следует ремонт, за такие преступления, как самый высокий, а снизу должны исправить смертная казнь, или вечная на галеру ссылка". 
     Во время царствования Екатерины II был издан устав благочиния от 8 апреля 1782 г. в ст. 271 Устава выделялись такие преступления, как злоупотребление служебным положением, неисполнение полномочий, пренебрежение офис, но содержание этих преступлений не были раскрыты. 
     В XIX веке основным уголовном праве Российского государства был принят Кодекс о наказаниях уголовных и исправительных от 15 августа 1845 г. и законов Российской Империи 1832 года том 15 свода законов был включен раздел "о преступлениях и проступках по службе государственной и общественной", который состоял из 11 глав, одна из них была посвящена взяточничества и вымогательства.
      В уголовное уложение 1903 г. также содержало главу "о преступлениях и преступников на службе государственной и общественной". Впервые дано Законодательное определение субъекта, они признались работника, т. е. "каждый человек, имеющий обязанности или исполняющего обязанности временного назначения на службе государственной или общественной, как чиновники или полиция или другие охранники или слуги, или человек, сельская или мещанская контроля" (ч. 4 ст. 636). 
     В советское упомянуть эпоху преступлениях появились в такие указы, как "о суде" от 24 ноября 1917 года, случаи злоупотребления чиновников были отнесены к компетенции трибуналов. Также был принят декрет "о взяточничестве" от 8 мая 1918 г.
     Кодификация уголовного законодательства в 1922 и 1926 годах был специально разработан признаки должностных преступлений, который выделялся в самостоятельную главу Особенной части Уголовного кодекса.
     В статье 105 Уголовного кодекса РСФСР 1922 г. впервые было дано определение композиции как злоупотребление властью. Что было расценено как совершение должностным лицом действий, которые оно могло выполнять только из-за своего служебного положения и которые, не будучи вызван соображениями служебной необходимости, повлекли за собой нарушение правильной работы учреждения или предприятия, или общественного порядка, или частных интересов отдельных граждан. 
     Примечание к этой статье раскрыто понятие должностного лица, к ним относились лица, занимающие постоянные или временные должности в государственном учреждении или предприятии, организации или Ассоциации, имеющей, по закону определенные права, обязанности и полномочия в осуществлении хозяйственных, административных, просветительских и других национальных целей.
     Части 2 статьи 105 предусматривал квалифицированный вид злоупотребления должностными полномочиями, если это деяние было совершено из корыстной или личной заинтересованности, или в результате наступления особо тяжких последствий.
     Санкт-109 Уголовного кодекса РСФСР 1926 года ничего существенно не изменится, однако, с группой офицеров было выделено в самостоятельную группу органов профсоюзов за совершение должностных преступлений, если они были привлечены к ответственности за решения профсоюзов.
     Квалифицированные ранее существовавших признаков, стала условием уголовной ответственности. Положения данной статьи были раскрыты злоупотребления властью, так как действия должностных лиц, которые это могли сделать только из-за своего служебного положения и в котором, не называя соображениями служебной необходимости, имели своим последствием явное нарушение правильной работы учреждения или предприятия, или причинившее имущественный ущерб, или повлекли за собой нарушения общественного порядка или охраняемых законами прав и интересов отдельных граждан, если эти действия совершались должностным лицом систематически или из соображений корыстных или иной личной заинтересованности, или по крайней мере не предполагает, но, очевидно, у чиновников может привести к серьезным последствиям (статья 109 Уголовного кодекса РСФСР). В этом выпуске добавлена функция регулярности в действиях. 
     Сфер жизни трансформировалась, страна развивалась, власть изменилась, приоритеты изменились. Развитие и совершенствование уголовного законодательства. С 1 января 1961 года, вступила в силу Уголовного кодекса РСФСР 1960 года, который в главе 7 Особенной части входят 7 составов должностных преступлений.
     Под злоупотреблением властью или служебным положением согласно статье 170 Уголовного кодекса понимается умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили существенный вред государственным или общественным интересам или охраняемым законом правам и интересам граждан. 
     Как квалифицированный вид злоупотребления властью или служебным положением считаются действия, если они причинили тяжкие последствия.
     Руководители и должностные лица Вооруженных сил за злоупотребление властью был ответственен за это деяние как за военные преступления, предусмотренные главой 12 Уголовного кодекса.
     Состав преступления это злоупотребление полномочиями выражается в использовании должностным лицом своего служебного положения, т. е. права и обязанности, представленные в сервисе, который чиновник использовал вопреки интересам службы, причинив тем самым вреда или ущерба государственным или общественным интересам граждан. 
     По этому поводу ученые высказывали свое мнение. Один, придерживались этого мнения, что злоупотребление возможно только в пределах компетенции, использовать только те полномочия. 
     Другие считали, что "офицер может использовать не только полномочия, но и полномочия положение, влияние внешних действий, их права и обязанности". 
     Положения этой статьи стали меньше и характеризуется большей специфичностью. Так что под злоупотреблением властью понималось следующим образом: умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили существенный вред государственным или общественным интересам или охраняемым законом правам и интересам граждан. Квалифицирующим признаком стали тяжелые последствия.
     Согласно примечанию статьи 170, официальных лиц являются лица, постоянно или временно выполняющих функции власти и занимающие постоянно или временно в государственных или общественных учреждениях, организациях или на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей или выполняющие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию.
     Это понятие содержит указание на разницу между рядовым сотрудником из офицеров, через наделение последних функций представителя власти, административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций в государственных или общественных учреждений и организаций.
     В начале 90-х годов идут необходимые для применения права двух постановлений Пленума Верховного Суда СССР, Постановление от 30 марта 1990 № 8 "О судебной практике по делам о взяточничестве" и решение от 30.03.1990 № 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге". Последние были раскрыты понятие функций, присущих должностному лицу. 
     Законодатель в Уголовном кодексе РФ 1996 г. все преступления, касающиеся публичных должностных лиц, традиционно помещены в одну главу. Изменено название данной главы является должностным преступлением стало известно как "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления". 
     Также изменил название рассматриваемого деяния. Статья 285 УК предусматривает ответственность за злоупотребление властью. 
     Под злоупотреблением властью понимается использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
     1.2. Криминологические основания уголовно-правового запрета на злоупотребление должностными полномочиями
     
     Любое преступление должно рассматриваться не только как юридическое явление, но и как социально обусловленные, имеет свои особенности, закономерности развития и механизмы влияния на социальные отношения.
     Для исследования уголовно-правового запрета на совершение любых действий, и определить, почему законодатель установил уголовную ответственность за деяния, необходимо учитывать причину, которая вызвала необходимость включения в акт в уголовном праве основным методом правового регулирования является запрет, который содержится в значительных санкций за совершение определенных деяний, которые несет иные правовые последствия судимости, которые, наконец, существенно ограничивает права и свободы личности, гарантированные международными правовыми документами и Конституцией Российской Федерации.
     Prozumentova л. М. и А. в. Шеслер определить основания уголовно-правовых запретов как процессы материальной и духовной жизни общества, развитие которых порождает объективную необходимость и общественную потребность уголовно-правовой охраны определенных ценностей. 
     Уголовную ответственность за деяние, законодатель принимает во внимание большое количество факторов, формирующих предпосылки для решения. 
     А. и Korobeev считает, что основания криминализации – это правотворческие факторы, определяющие допустимость, возможность и целесообразность признания общественно опасное деяние является преступным и наказуемым. 
     Некоторые ученые пытаются выделить эти факторы, как, например, А. в. Грошев, указывая на неоднородность и многочисленность этих факторов, которая делит их на группы, и добавляет к основаниям криминализации "различных социальных явлений, связанных с общественного бытия и общественного сознания" .
     А. в. Блинникова выделяет следующие факторы, которые существуют в настоящее время в научной литературе, определение масштаба, характера и методов криминализации:
     - высокой степенью общественной опасности;
     - распространенность закона;
     - динамики с учетом причин и условий, ведущих к акту;
     - международно-правовыми обязательствами;
     - объективные законы жизни и общества;
     - осознание объективных потребностей криминализации общества;
     - исторической традиции понятие преступных и не преступных деяний и т. д. 
     Точки зрения необходимости выявления многих факторов не поддерживается в. Д. Филимонов: "...перечисление большого количества явлений, в той или иной степени привести к созданию уголовного закона, без изоляции их роли в осуществлении этого процесса... мало помогает в выявлении конкретных социальных основ уголовного права... остается неясным роль, которую играет каждый фактор в решении проблемы...". 
     В качестве основного фактора установления уголовно-правовых запретов на злоупотребление властью, и запрета на другие преступления, необходимо учитывать общественную опасность деяния.
     Обратите внимание, что характеристики общественной опасности можно получить через содержание юридических признаков, образующих состав преступления, а также за счет ряда факторов, которые лежат за пределами законодательной модели преступления, например, вред и прецедент. 
     Общественная опасность определяется: а) значимость охраняемых общественных отношений; б) Размер, степень, характер и объем причиненного вреда; в) общественно опасные деяния; Д) В некоторых случаях характеристик преступника. 
     Критерий опасности злоупотребления властью важность угрожает значения. Однако, природа этих значений отличается. В первом случае речь идет об оценке действий (бездействия) должностных лиц в службе, а второй-об оценке законные права и интересы потерпевшего, который был под угрозой нарушения. В обоих случаях действия должностных лиц подрывает авторитет власти.
     Уголовную ответственность за злоупотребление властью, государством, в лице уполномоченных государственных органов и должностных лиц (Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президента РФ) избирает уголовно-правового противодействия незаконным действиям должностных лиц. Уголовного права является охрана общественных отношений в сфере осуществления регулируемых нормативными правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и кадровой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 
     Целесообразность правовой охраны этих отношений, из-за их государственно-правовым определением. Этих органов и учреждений является частью государственно-правового механизма, созданного правительством для реализации государственной политики, направленной на реализацию задач и достижение целей. В случае злоупотребления его или ее полномочия неизбежно причинение вреда, нарушение нормального функционирования этого механизма. В случае, если последствия злоупотребления вызвали существенные интересы правоохранители вреда, адекватного реагирования на подобные нарушения, восстановление нарушенных общественных отношений возможно только посредством уголовного преследования. 
     Положения статьи 285 Уголовного кодекса предусматривает обязательное последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Признак существенности, однако, по оценкам, обязательное брал под защиту прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации. 
     Частью 3 статьи 285 УК РФ предусматривает наступление тяжких последствий, под которыми понимается такой вред, как крупные аварии, длительная дезорганизация государственного или муниципального учреждения, нанесение материального ущерба в крупных размерах, причинение смерти или тяжких телесных повреждений хотя бы одному человеку и т. д. 
     Особенностью общественно опасного деяния. Злоупотребления властью в осуществлении государственной власти через наделение должностных лиц полномочиями по проведению государственной политики в жизнь. Предоставление должностными лицами органа, делает его ответственным за свои решения в пользу государства и общества, однако, злоупотребление полномочиями лицом, преследует корысть и действуя вопреки интересам службы, что негативно влияет на систему власти в целом.
     Говоря об основании уголовной ответственности, как динамика и распространенность деяний, не представляется возможным проследить динамику конкретного преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, в связи с отсутствием статистических данных. Однако, можно проследить общее снижение количества преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Так по данным статистики за январь-октябрь 2011 Россия абсолютно 32700 преступлений, предусмотренных главой 30 Уголовного кодекса, из которых 1248 совершенное в крупных или особо крупных размерах, либо причинившее крупный ущерб. Количество выявленных лиц, уголовные дела о которых направлены в суд 6466. 
     В январе-сентябре 2012 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, совершенные в сумме 27405 совершенное в крупных или особо крупных размерах, либо причинившее крупный ущерб 742, выявленных лиц, 4063. На основе этих показателей можно выделить следующие, что количество преступлений в 2012 году за отчетный период снизился на 16,2% по сравнению с 2011 годом, и выявленных лиц, напротив, в 2012 году более чем на 0,9 %.
     Владимир Путин в ходе очередной "прямой линии" сказал: "...количество лиц, привлеченных за должностные преступления, коррупция, взяточничество, мы, к сожалению или к счастью, растет, и за последние несколько лет неуклонно растет". По его словам, это "не из-за коррумпированных чиновников увеличилось, а потому что обнаружение стало больше." 
     На данный момент о распространенности этого преступления можно судить из СМИ, которые регулярно обсуждаются в теме коррупционных преступлений, сообщил об увольнении с должностей руководителей разных рангов и уголовных дел в отношении должностных лиц за получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий.
     Злоупотребление властью, если она совершенно из корыстной заинтересованности, относится к коррупционным преступлениям. Борьба с коррупцией также на международном уровне.
     Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции 2003 года, статье 19 Конвенции называется "злоупотребление служебным положением", говорится, что каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда оно совершается умышленно, злоупотребление властью или служебным положением, т. е. совершение какого-либо действия или бездействия в нарушение закона, публичным должностным лицом при выполнении своих функций с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или иного физического или юридического лица.
      После ратификации этой Конвенции в Российской Федерации были приняты различные законы и указы для реализации эффективной борьбы с коррупцией. Такие как: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 года. Г. № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 нет. 297 "о национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и другие.
     Деятельность любого должностного лица и органа государственной власти и органа местного самоуправления осуществляется в строгом и непрерывном соответствии с положениями общепризнанных норм и принципов международного права, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. 
     Таким образом, анализируя состояние преступности по преступности и позиции ученых по основаниям криминализации того или иного деяния, мы можем сделать следующие выводы:
     1) основная предпосылка отнесения деяния к числу преступных, является наличие общественной опасности. При совершении преступления, предусмотренного статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, вред, причиненный интересам правоохранители, нарушается целостность государственно-правового механизма, подрывает авторитет власти. Таким образом, нарушенные социальные связи, общественные отношения в сфере функционирования государственных органов и должностных лиц;
     2) адекватное противодействие этим преступлениям возможно только с привлечением уголовно-правовыми средствами. Другие меры, включая дисциплинарные, административные, не могут должным образом влиять на виновных должностных лиц;
     3) наличие уголовно-правовой запрет в связи с международно-правовым и конституционным нормам. Ст. 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, в случае совершения преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, очевидных прямой причинно-следственной связи между преступлением и возникновением материального ущерба для этих прав и свобод;
     4) уголовно-правовой запрет не является чрезмерным, поскольку положения статьи 285 Уголовного кодекса предусматривает возможность привлечения лиц к уголовной ответственности только при наступлении существенного вреда интересам правоохранители.
     



     Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
     2.1. Объект злоупотребления должностными полномочиями
     Уголовно-правовой науке существуют различные точки зрения о понятии "объект преступления", но большинство ученых придерживаются теории, согласно которой любой объект преступления это общественные отношения охраняемые уголовным законом, что преступлением причинен вред или создана реальная угроза причинения вреда. В теории уголовного права объектом преступления, в зависимости от степени обобщенности правовых отношений подразделяются на общий, родовой, видовой и непосредственный. 
     Общим объектом является совокупность всех охраняемых уголовным законом общественных отношений. 
     Родовой объект представляет собой набор определенных терминов, единых по своему содержанию общественных отношений, охраняемых единым комплексом взаимосвязанных уголовно закона, или состоять из сложных композитных структур объединены в одну секцию. 
     Родовой объект преступлений, предусмотренных разделом х УК, следует считать совокупность общественных отношений, обеспечивающих незыблемость основ конституционного строя и безопасности государства, нормальное функционирование государственных органов, относящихся к различным ветвям власти, а также интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
     Видовой объект-это совокупность непосредственных объектов однородных по своему содержанию охраняемых уголовным законом общественных отношений, которые объединены в одну главу. 
     Видовой объект злоупотребления должностными полномочиями, а также других преступлений и помещен в главу 30 УК РФ, являются общественные отношения, содержание которых охраняется уголовно-правовой нормой, направленной на защиту личности, общества и государства органы государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 
     Непосредственный объект-это конкретное общественное отношение, против которого прямо и непосредственно направлено преступное деяние, которое, прежде всего, причинившим вред.
     Непосредственным объектом злоупотребления должностными полномочиями является нормальная деятельность определенного уровня государственного управления в лице государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и кадровой работы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
     О основным предметом злоупотребления властью отражает следующее положение в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий". "Лица, злоупотребляющие должностными полномочиями либо превышающие свои должностные полномочия, посягают на урегулированный нормативными правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, в результате чего существенно нарушены права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства". Н. Егорова по этому вопросу высказал следующее: "несмотря на центробежные тенденции в современное учение об объекте преступления, которая сложилась в советский период, понятие преступления как общественных отношений не потеряла своего значения и имеет много сторонников," она считает, что определение объекта, более правильной будет следующая формулировка: "лица, злоупотребляющие должностными полномочиями либо превышающие свои должностные полномочия, посягая на общественные отношения, обеспечивающие регламентированный нормативно-правовыми актами деятельность..." 
     В качестве примера можно привести уголовное дело в отношении Когут в. А. приговором Свердловского районного суда г. Красноярска, он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285, частью 2 статьи 292 Уголовного кодекса. Когут в. А. как должностное лицо из личной заинтересованности, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, и он составил протокол об административном правонарушении № не соответствуют действительности, ложные сведения. Как прямо указано в действия приговора суда Когут в. А. причинили существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства в сфере соблюдения административного законодательства Российской Федерации, которое выразилось в подрыве авторитета государственной власти, дискредитации органов внутренних дел, помехи и перебои в работе участковых уполномоченных полиции, искажении сведений о количестве выявленных нарушений составила объектом своего преступления. 
     А. С. Тренин непосредственным объектом злоупотребления полномочиями отличает "общественных отношений, или интересам службы, сложившейся в сфере государственного управления между органами государственной власти, органами местного самоуправления. государственных и муниципальных учреждений, войск и воинских формирований Российской Федерации, с одной стороны, и гражданами, организациями, обществом в целом и государством с другой стороны. 
     Мы считаем, что при определении объекта преступления следует исходить из того, что в главе 30 УК РФ относится к ориентации этих преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 
     Интересы государственной власти и муниципальных услуг, прежде всего, четкое, полное и своевременное выполнение задач государственного управления, которое осуществляется от лиц, наделенных властью. Интересы государственной власти основываются на принципах неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и соблюдением прав и свобод граждан. Интересы правительства, что это охраняемые законом ценности и блага, что преступное деяние, причинившее значительный ущерб.
     Правильное функционирование государственной власти и муниципальной службы определяется соответствующими положениями. Они регулируют порядок формирования, деятельности и основных принципов работы г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%