VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Тенденции дизайна айдентики вузов творческой направленности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008872
Тема: Тенденции дизайна айдентики вузов творческой направленности
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Архитектурно-строительный факультет
Кафедра дизайна
Курсовой проект № 13
«Научно - практическая работа»
по дисциплине «Проектирование»
Тенденции дизайна айдентики вузов творческой направленности
ОГУ 54.03.01. 36.068. ПЗ


	
Руководители работы
____________Туйсина  Д.М.
__________Путинцева Т.А.
«___»____________________2017 г.
  Студент группы.13Д (б) ГД
_____________Резапова М.В.
«___»____________________2017 г.



Оренбург 2017































СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                      
1. Актуальность исследования.
2. Цель, задачи, объект, предмет и границы исследования
3. Исторические этапы развития айдентики вузов творческих направленностей
4. Анализ аналогов
4.1 Анализ мировых аналогов
4.2 Анализ российских аналогов
4.3 Анализ аналогов по Оренбургской области
5. Словарь терминов
6. Современные тенденции в дизайне айдентики вузов творческой направленности последних десяти лет
7. Заключение
8. Список использованных источников
9. Приложения
10.  Приложение А (справочное) Исторические этапы развития тенденции айдентики вузов творческой направленности
11.  Приложение Б (рекомендуемое) Аналоги айдентики вузов творческой направленности по миру
12.  Приложение В (рекомендуемое) Аналоги  аналоги айдентики вузов творческой направленности по России
13.  Приложение Г (рекомендуемое) аналоги айдентики вузов творческой направленности по Оренбургской области
14.  Приложение Д (рекомендуемое) Современные тенденции в дизайне  айдентики вузов творческой направленности
15. Приложение Е (рекомендуемое) Таблица – сравнительный анализ айдентики вузов творческой направленности







































                                    ВВЕДЕНИЕ

     Для любого вуза творческой направленности айдентика - это визуальная основа, которая помогает абитуриентам выбрать и  понять идею, преимущество пред другими подобными учреждениями, как следствие, пробудить в нем интерес к обучению в данном вузе.
     Айдентика объединяет все элементы фирменного стиля, начиная от логотипа и заканчивая брендбуком. Для передачи основной идеи она использует самый широкий круг средств: визуальный образ, слоганы, действия, документация, дизайн среды и др. « Набор графических форм, цветовых решений и принципов создания визуальной коммуникации позволяют сформировать в глазах потребителя узнаваемый образ учреждений, являющийся ключом к пониманию ее миссии, принципов деятельности и стратегии развития.»[1]
     Единый фирменный стиль у вузов творческой направленности вызывает у абитуриентов и их родителей доверие и создает впечатление сильной и процветающей. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.
     В каждом городе очень много учреждений с творческими направленностями, которые позиционирует свое место при помощи своей уникальной айдентики и на это влияет сама суть и цель чему хотят научить в том или другом вузе. К примеру,  у дизайн – центров и у университета, где есть кафедра дизайна будет совсем разное решение создания айдентики, так как у них разная целевая  аудитория и  иерархия в образовании. И  из-за такого творческого оформления внутри высшего учебного заведения   будет царить своя атмосфера, которая должна пронизывать весь период обучения.
     Зачастую, когда перед школьниками встает вопрос, куда поступать после выпускного, многие на тот момент не имеют четкого представления какой вуз и специальность выбрать. Основополагающую роль в выборе учебного заведения для потенциального студента играет репутация вуза, наличие информации о курсе обучения, специальностях и хороших отзывов знакомых. 
     Необходимой частью, на основании которой складывается облик учебного заведения, является фирменный стиль. Хорошо продуманный и качественно воплощенный стиль визуально отражает внутреннюю философию вуза. Стиль складывается из информационных, изобразительных и визуальных элементов, которые направлены на выделение и конкретизацию индивидуальности университета. Фирменный стиль формирует у зрителя четкий образ учреждения, который возникает в сознании каждый раз, когда он видит какой-либо элемент с фирменной символикой вуза. 
     Айдентику в современном мире можно описать пословицей «Встречают по одежке, а провожают по уму».  Поэтому первый шаг к успеху вузов творческой направленности  — выделить его среди конкурентов, да так, чтобы абитуриенты запомнили и, впоследствии узнали и выбрали именно Вас.
     
     
     1 Актуальность исследования

     Данная тема тенденций айдентики вузов творческой направленности выбрана не случайно.  С годами в мире, человечество сделало огромный шаг в способах и формах передачи информации. 
     Актуальность данной темы связана с тенденцией проведения национальных проектов по образованию в России. Формирование эффективной рекламно-презентационной продукции высшего учебного заведения и ее поддержание влияет не только на укрепление позиций на рынке образовательных услуг, но и в общем позволяет наблюдать уровень развития образования в регионе и в стране, что в значительной мере сказывается на образе всего российского образования. 
     Интернет сделал мир информационно глобальным и из этого следует что, обычного брифа для фирменного стиля становится недостаточным и необходимо создавать новые элементы айдентики. Появление новых каналов коммуникаций. 
     Появление Интернета и его развитие изменило саму форму подачи коммуникационных материалов, их содержание и сделало коммуникации интерактивным. Пропадает значимость печать некоторых элементов фирменного стиля на бумаге, или поиск новых материалов, где уже поставленные новые задачи и для полиграфистов.
        Изменение мировоззрения покупателей. Поколения людей меняется, поколение рожденное в 70е годы с трудом  учатся у своих детей в поиске информации в интернете, нынешнее поколение еще пользуется печатными источниками информации , но скоро вырастет и то поколение, которое уже не сможет представить свою жизнь без электронных гаджетов и возможностей поиска информации в глобальной сети интернет. Поэтому необходимо повышать среднерыночные стандарты качества и требования к фирменному стилю, как элементу коммуникации, а также изменить креативную составляющую визуальной дифференциации.
      Изменяются формы коммуникации между айдентикой  и потребителем. Что из себя представляло раньше айдентика, это как «монолог» рассказ о себе клиенту, а сейчас появилась необходимость «диалога» фирменного стиля и реципиента,  когда между брендом и его потребителем существует взаимный обмен информацией и мнениями. И это уже поставленная задача для бренд-менеджеров, дизайнеров, арт-директоров и директоров по маркетингу.[2]
     С каждым днем мир совершенствуется, и человечество движется благодаря прогрессу, поэтому развитие тенденций айдентики вузов творческих направленностей так же важно, как и развитие брендов, фирменных стилей и других элементов дизайна.


2 Цель, задачи, объект, предмет и границы исследования

     Цель исследования: выявить современные тенденции айдентики вузов творческой направленности.
     Объект исследования: атрибутика айдентики вузов творческой направленности.
     Предмет исследования: особенности дизайна и художественно-графического оформления.
     Территориальные границы исследования: страны мира, Россия, Оренбургская область.
     Временные границы исследования: с конца IXX по XXI вв.
     Задачи исследования:
1. Узнать о периоде появлении айдентикии и её этапах развития.
2. Собрать и классифицировать аналоги.
3. Изучить аналоги по данной теме по Оренбургской области, по России, в мире.
4. Разработать таблицу для исследования аналогов тенденции айдентики вузов творческой направленности.
5. Выявить актуальные тенденции дизайна вузов творческой направленности
6. Составить словарь терминов.
7. Сформулировать выводы о результатах проделанной работы.
     Методы исследования:
- анализ печатных и интернет-источников;
- сравнительный анализ;
- классификация, систематизация;
- выявление визуальных несоответствий;

     
3 Исторические этапы развития тенденций дизайна айдентики вузов творческих направленностей.

3.1  Возникновение «фирменного стиля»


     Фирменный стиль является одним из главных направлений деятельности в современном графическом дизайне. Как и другие сложные многосоставные явления культуры, он «прошёл» долгий путь развития.
     История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. Именно в это время появляются первые системы обозначения принадлежности товаров (по сути прообразы современных логотипов) – клейма. Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена становится постоянной практикой.
     Дальнейшее развитие формальных признаков фирменного стиля происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду герольда – официального представителя феодала. Личная символика входит в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая роль уделяется цветовому решению, которое распространяется на одежду феодала, его слуг и охрану, на вымпелы и флажки и даже на цветовое решение интерьеров замков и дворцов.
     Функция такого обозначения была несколько иная, чем в случае с античной керамикой, и заключалась не в идентификации товара, а в демонстрации того, что данная вещь является собственностью конкретного владельца. Однако здесь важно понимать, что таким образом стихийно складывалась практика сквозной идентификации, то есть идентификации всех предметов, принадлежащих одному собственнику. В античное время знаки наносились только на конкретную продукцию, ими не помечались, например, одежда или инструменты мастера, изготовившего её. Между тем, сквозная идентификация является основным отличным признаком современного фирменного стиля. Сейчас фирменная символика наносится практически на все предметы, так или иначе связанные с деятельностью компании.
     Однако фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. В начале XX в. в немецкой компании  AEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается знаменитый архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом ставится непростая задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Придя в дизайн от графики и станковой живописи, он  первым ощутил те задачи, которые встали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля Беренс выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников — и полного отказа от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.
     Беренс подходит к вопросу системно. Проектируется не только продукция, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате компания AEG достигает монопольного положения на рынке (в тот момент), а структура фирменного стиля, созданного Петером Беренсом становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.[3]
     К концу ХХ века происходит кардинальная перестройка промышленных предприятий, изменяется их базовая структура на основе новых технологий. Фирменный стиль  распадается на отдельные фрагменты, которые обслуживают остаточные уголки прежней индустриальной эпохи. А внутри новых корпораций фирменный стиль эволюционирует в брендинг.
     С насыщением рынка товарами производители столкнулись с проблемой сбыта, поскольку функциональная ценность товара уже не играла главную роль. Возникла необходимость реализации товаров с использованием рекламы, в которой центральное место принадлежит не самому товару, а его знаку и идеальным представлениям, которые этому знаку предписываются. В классическом фирменном стиле знак и вещь не имели независимого существования, поэтому  отрыв знака от вещи стал шагом в сторону бренда.
     Бренд несёт в себе идеальный набор характеристик товара: вербальный и графический образ продукта, максимально соответствующий ценностям целевой аудитории. Брендинг – это совершенно иной взгляд на продажи. Вот почему формирование бренда невозможно посредством создания «старого фирменного стиля». Здесь нужен другой подход, другая дизайн-программа.[3]
     
     
3.2  Баухауз исторический экскурс.

     
     Баухауз – широко известная архитектурно - художественная школа, одна из основоположников современного формообразования в дизайне, пропагандирующая простоту и рациональность форм. В 1919г послевоенное время был годом основания школы. За все время становления школы, поменялось очень много директоров и педагогический состав, но суть образования совсем не изменилась. Свою узнаваемость Баухауз заслужил трудами студентов и преподавателей, которые жили в общежитии, в котором между прочим, сами спроектировали. Они создавали трансформирующиеся комнаты, в которых можно было уютно жить и творить свои открытия. За время существования немецкая школа искусства отражала напасти консервативного мещанства и переезжала из города в город. Принцип Баухауза – соединить обучение и ремесло. Между художником и ремесленником нет  принципиальной разницы, художник высшая степень ремесла. Студентов готовили не к келейным занятиям архитектурой и дизайном, а к проектированию  массового производства. И. Иттен и В. Кандинский когда преподавали в Баухаузе нашли сочетание идеальных цветов, и после этого они написали книги, где с этим делятся с читателями .С такой позицией и появилась своя айдентика вуза, которая отражалась в предметах быта, интерьеров помещений, архитектурных сооружений и фирменного стиля школы. Стиль сам по себе очень простой и в то же время очень загадочный. Цветовой  колорит и геометрические формы создают необычные композиции, который по сей день привлекают внимание зрителя. По анализу фирменного стиля немецкой школы можно понять и  сделать вывод ,что айдентика  очень сдержана, основана на правилах цветового круга, простоты элементов форм, нет орнаментальности и важный критерий это функциональность. В этот период развивались направления модерн и конструктивизм это и повлияло на развитие айдентики Баухауза.( Приложение А рис. А.4 – А.7)
     
     
3.3  ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

     
     ВХУТЕМАС первый Российский институт социального реализма после революции. Он отразил в себе всю сложность и противоречивость протекавших в Советской России творческих процессов. Почти так же как и в Баухауз, задача школы, подготовить учащихся для работы для промышленности и сочетать умения как ремесленника и как художника. Студенты учились различным дисциплинам: резка по дереву, каллиграфия, цветоведение, скульптуре, живописи, академическому рисунку, проектированию и многое другое. После революции народу нужно было что-то новое волнующее, внушающее доверие и надежность. И появились они Родченко и Маяковский, которые своими трудами и умениями сотворили произведения искусства. Родченко занимался проектированием эргономической мебели, оформлением театров и постановок  разработкой реквизита и мебели. Рисовал плакаты, обложки, композиции, которых решены только шрифтом, заполняющие всю плоскость, иллюстрации к плакатам с сатирой. Отличительные черты конструктивистского обложки были так же контрастное использование двух , трех и более тонов цветов и строгая удобочитаемость форм шрифтов, специфичная резко противопоставительная витиеватости надписей в традициях. А его друг В. Маяковский писал стихотворения, потешки, объявления, призывные лозунги  и заголовки к афишам и рекламам. Конструкторы внесли в 20е годы значительный вклад в разработку нового айдентики фирменного стиля. Основные тенденции развития айдентики в демократизации ее внешнего облика. Подчеркивание конструктивистами функционально – технические и рационально – технические  целесообразности в вопросах формирования придало дополнительный импульс поиском новой формы и новой стилевой определенности, особенно в тех произведениях, которые создают предметную среду.( Приложение А рис. А.1-А.3)
     
4 Анализ аналогов

     Для лучшего понимания того, какие тенденции айдентики вузов творческой направленности бывают и как они могут выглядеть, рассмотрим аналоги различных временных и территориальных границ.
     
4.1 Анализ мировых аналогов

     
     При исследовании Интернет-ресурсов, были найдены аналоги айдентики разных вузов творческой направленности и можно увидеть, что они отличаются друг от друга, но так же имеют и что–то общее.
     
     Royal Conservatoire of Scotland Глазго, Шотландия
     Дата основания консерватории: 1968 (1847)
     О логотипе: Кто-то разглядит в полосках аббревиатуры RCS старорусский шрифт, кто-то — логотип Массачусетского института технологий. Студия Stand, которая занимается айдентикой по всей Англии, объясняет полоски так: «Нам нужно было найти константу, визуальный линк между дисциплинами, которые изучаются в консерватории. Связь была найдена в таких программах, как: Logic, Final Cut Pro и GarageBand, использующих дорожки для отображения информации». Так Stand объединили все курсы, которые есть в консерватории, представив метафору главных инструментов, которые сегодня используют музыканты, кинематографисты и дизайнеры. Логотип является и аббревиатурой, и полноценным знаком.
     О консерватории: Национальный центр профессионального образования в области искусства — так называют Консерваторию шотландцы. Корни образовательного учреждения уходят в 1847 год.( Приложение Б рис. Б.9 –Б.12)
     
     OCAD University Торонто, Канада
     Дата основания университета: 1876
     О логотипе: Сайт Fast Company назвал фирменный стиль OCAD University, созданный Bruce Mau Design, одним из лучших брендов 2011 года. Не зря, OCAD University Design продолжает традицию генеративных логотипов Academy Eindhoven и Croydon School of Art, о которых мы писали выше, с оригинальным изяществом: в квадрат можно вписать фотографию, картину, букву, в общем, что угодно. Логотип меняется каждый год группой выпускников. Кроме того, геометрия логотипа рифмуется с текстурой футуристичного здания университета.
     Об университете: Самая большая арт- и дизайн-институция Канады до 2007 года имела статус колледжа, но при перемене названия аббревиатуру OCAD оставили. За здание университета (будто бы из научно-фантастического блокбастера) ответственны Alsop Architects. (Приложение Б рис. Б.5 – Б.6)
     
Alsop Architects. Kendall College of Art and Design Гранд-Рапидс, Мичиган, США
     Дата основания колледжа: 1928
     О логотипе : Левая часть генеративного логотипа это стилизованные каракули, а правая — строгая аббревиатура. 10–12 закорючек представляют различные направления колледжа. Первую версию логотипа в 1988 году придумал профессор графического дизайна Рон Риксен, а за улучшение эмблемы взялось агентство Grey Matter Group в коллаборации со студентами, профессорами и выпускниками Кендэлла.
     О коледже: В KCAD 176 факультетов, на которых обучают по всем возможным направлениям будущих художников и дизайнеров. Колледж является частью девятого по величине университета в США Ferris.(Приложение Б рис. Б.13 – Б.14)
     Aalto University. Хельсинки, Финляндия
     Дата основания университета: 2010
     О логотипе: Сложно поверить, но логотип, который мы видим, был выбран в ходе открытого конкурса, в котором могли участвовать студенты, сотрудники института и выпускники. Победил генеративный логотип выпускника Университета дизайна и искусства в Хельсинки Расмуса Снэбба, в который можно вставлять знаки вопроса, запятые, кавычки и амперсанды. Снэбб объяснил своё решение таким образом: «Что определяет имидж учебного заведения? Дискуссии, оценки, изменения». (Приложение Б рис. Б.1 – Б.2)
     ОБ университете: Kак отреагирует общественность, если три вуза решат объединиться «ради одной цели». Скорее всего, скептически. Так и случилось, когда Хельсинская школа экономики, Университет дизайна и искусства в Хельсинки и Университет технологий решили превратиться в одну институцию под названием Aalto University. Основной целью вуза стало «переизобретение» образования в Европе, у них вроде как получилось.
     
     The Cooper Union for the Advancement of Science
     and Art.Нью-Йорк, США.
     Дата основания колледжа: 1859
     О логотипе: К своему 150-летию в 2009 году Cooper Union не только открыл новое здание, но и сделал ребрендинг силами Doyle Partners. Прошлый логотип представлял собой спираль Фибоначчи, новый же — прямоугольный параллелепипед с разноцветными гранями.
     О колледже : В 1830 году американский промышленник и филантроп Питер Купер вдохновился знаменитой французской Политехнической школой для подготовки инженеров, основанной учёными Гаспаром Монжем и Лазаром Карно в 1794 году, и перенёс опыт на американский континент, открыв частный колледж Cooper Union. Сегодня это один из самых престижных колледжей в Нью-Йорке, да и во всей стране, откуда вышло большое количество знаменитых дизайнеров. (Приложение Б рис. Б.3- Б.4)
     
     Hochschule HannoverГанновер, Германия
     Дата основания школы: 1971
     О логотипе: Строгий и поэтому очень немецкий логотип Hochschule Hannover должен был одновременно выглядеть современно и «классически». Так, собственно, и вышло.
     О школе: Второй по величине вуз в Ганновере разделён на шесть факультетов: электрическая инженерия и информационные технологии, механический и биоинженеринг, медиа, информация и дизайн, бизнес и компьютерные науки, и здоровье и работа в социальных структурах. (Приложение Б рис. Б.7 -  Б.8)


4.1Анализ российских аналогов

     Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду со многими другими. В это время кроме государственных учреждений, эту услугу стали все больше предоставлять коммерческие вузы. Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг явилось предпосылкой к формированию понятия «имидж вуза». Кроме того, имидж стал неотъемлемой частью любой организации, направляющей свои действия на формирование благоприятного образа в условиях рыночной экономики для установления гармоничных отношений с общественностью [4, с. 27].
     Для российских вузов и, особенно, для негосударственных учебных заведений использование корпоративного дизайна в собственной документации и полиграфическом обеспечении является пока не до конца решенной задачей. Заключая договор о получении образовательных услуг при поступлении в вуз, студент, как правило, получает заполненную копию бланка договора. Между тем, визуальная сторона имиджа, отражающего серьезность и основательность учебного заведения, может быть отражена и в дизайне заполняемых документов, качестве бумаги, теснении и проч. То же относится к выдаваемым студентам справкам, деловой корреспонденции. Подробнее вопросы визуальной идентичности описаны в соответствующей литературе.
     
     Кафедра автоматизированного дизайна и проектирования. Москва.
     (АПД НИТУ МИСиС) образована 4 июня 2016 года путём слияния кафедр «Системы автоматизированного проектирования» и «Инженерной графики и дизайна». Каждая кафедра, участвующая в формировании АПД НИТУ МИСиС имеет богатую историю, традиции и сложившиеся профессиональные коллективы. Кафедра САПР специализировалась на разработке и проектировании информационного, программного, организационного и других видов обеспечения автоматизированных компьютерных систем для различных отраслей науки, техники и технологий. Кафедра ИГД охватывала значительный спектр технологий, связанных с графикой и визуализацией от черчения и инженерной графики до различных аспектов дизайна и смежных проблем гуманитарных и общественных наук. [6]
     Логотип кафедры представляет собой комбинацию из стилизованной с использованием простых геометрических форм аббревиатуры наименования кафедры, а также самого наименования.
      Базовой формой для данного логотипа является равнобедренный треугольник. Различные комбинации бызовых модулей — основа для данного фирменного стиля.
      Примитивность форм, составляющих фирменный знак, носит первоначально игровой характер. Для наглядности были введены разделительные линии белого цвета, которые обрамляют базовые модули. Трапецивидная форма, образованная в результате стилизации аббревиатуры является равновесна и устойчива, так же как и форма базового модуля.
     Личные визитки сотрудников кафедры — это двусторонние визитки, при создании которых были использованы основные составляющие разработанного фирменного стиля: логотип и фирменный фон.
      Блокнот годится и как фирменный подарок от кафедры, и как рабочий материал для сотрудников.
      Письменные принадлежности: ручки и карандаши — это то, чем студенты и сотрудники кафедры пользуются постоянно. Именно поэтому столь важно, чтобы они так же являлись отражением общей фирменной стилистики кафедры.
     Пакет для официальных мероприятий и строгих подарков. Белый пакет с глянцевой ламинацией. При уменьшении/увеличении формата логотип прямо пропорционально меняет свой размер. Горизонтальные пакеты предназначены для особых случаев, когда ситуация позволяет не ограничиваться строгими и консервативными решениями. Такие пакеты могут быть украшены фирменным орнаментом.( Приложение В. Рис. В.5 – В.6)
     Strelka Institute for Media Architecture and Design.Москва, Россия
     Дата основания института: 2009
     О логотипе: Рассказывает Рори Макграт, дизайнер и основатель студии OK-RM, создателя логотипа: «История динамичной айдентики, которая нас вдохновляла, началась примерно в 1960-х годах. Нам нравится голландский дизайнер Вим Кроувел, который в 1963 году основал студию Total Design и начал создавать не статичный фирменный стиль, а гибкие системы. В основу нашего окончательного варианта легла идея о том, что «Стрелка» — это пространство, которое можно наполнить почти всем, чем угодно. Так появилась сетка».
     Об институте: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» был основан в 2009 году. Обучение в институте бесплатное, при этом образовательную программу разрабатывали всемирно известные профессионалы, к примеру, Рем Колхас. Образовательной программой руководит архитектор, глава бюро «Меганом» Юрий Григорян. Курс обучения разрабатывают программные директора Анастасия Смирнова — партнёр Роттердамского архитектурного и исследовательского бюро SVESMI и Дэвид Эриксон — сооснователь школы Hyper Island, о которой мы тоже писали.(Приложение В рис. В.1- В.2)
     Уральская государственная архитектурно-художественная академия является одним из ведущих вузов страны, готовящим высококвалифицированные кадры в области градостроительства, архитектуры, дизайна, изобразительного искусства, прикладной экономики, информатики и информационных технологий.
     История академии берет свое начало в 1947 году, когда в Уральском индустриальном институте (ныне Уральский федеральный университет) была создана кафедра архитектуры, на базе которой в 1967 году был создан филиал Московского архитектурного института, преобразованный в 1972 году в самостоятельный Свердловский архитектурный институт. С 1996 года институт получил государственный статус академии [5].
      В плакатах использованы нестандартные графические приемы. Изображение, сложенное из бумаги, гармонично скомпоновано с тестовой частью. Плакаты, содержащие только текстовый материал, отличаются интересным расположением и цветовым решением. (Приложение В рис В.13, В.14)
     
     Национальный институт дизайна в плакатах использует оригинальные шрифтовые композиции, акценты расставлены цветом.
     Полиграфическая продукция зарубежных университетов тесно связана с компьютерной графикой, ручной графики практически не встречается. В плакатах Королевской академии искусств в Нидерландах, Академии искусств, архитектуры и рисунка в Праге, Академии изящных искусств в Италии, Королевской академии искусств наряду с компьютерной графикой используется фотография.
     Выбор набора цветов, с которыми связан образ учебного заведения, важен, так как является одним из условий узнаваемости. Преимущественно употребление основных цветов спектра: красного, желтого и синего. Цветовая гамма отечественных аналогов разнообразней, чем у зарубежных представителей. Цвета имеют множество оттенков и тональностей. Наряду с лаконичным решением некоторых графических объектов, в других в основную цветовую гамму вносят многообразие дополнительные оттенки.
     Западные школы дизайна в выборе гаммы отдают предпочтение сложным цветам, в соответствии с приложением В рис. В3. В полиграфической продукции преобладают локальные заливки. На веб-страницах не используется фоновый рисунок. А в отечественных примерах встречается применение минимально контрастного фонового рисунка, в однотонной цветовой гамме. На сайтах преимущественно используется позитивная цветовая схема (темный шрифт на светлом фоне), на контрасте выглядит сайт Московского художественно-промышленного института с черным фоном и белым шрифтом. (Приложение В рис. В.4)
     
     Сочинского государственного института туризма и курортного дела (СГУТиКД).
В 1998 году была создана кафедра «Архитектуры и дизайна». В 2013 году исполнилось 15 лет со дня создания кафедры. В 2015 году кафедрой открыто новое научное направление в области архитектуры и дизайна самоорганизующихся материально-пространственных структур. В настоящее время на кафедре ведётся подготовка аспирантов очной формы обучения по научной специальности 17.00.06 - «Техническая эстетика и дизайн».[8]
     Фирменный стиль очень необычен. Главный принцип айдентики фирменного стиля это коллаж. На черном фоне одним графическим шрифтом написано фраза «графический дизайн». И этот элемент появляется на протяжении всех фирменных элементов. Сочетание черного цвета с другими, очень гармонично. Самое большое количество цветов черный и белый, как инь и янь. Смелое решение размеров форматов каталогов, интересное композиционное решение композиции принтов на фирменной одежде. Упаковка основана на гелиометрической форме одна сторона пакета имеет белый цвет ,а другая фирменную символику вуза.(Приложение В рис. В.7 –В.10)
     
     Южно- Уральский Государственный Университет.
     В связи с глобальными изменениями в университете в рамках Проекта 5-100, Архитектурный и Архитектурно-строительный факультеты ЮУрГУ объединены в Архитектурно-строительный институт.
     Архитектурно-строительный институт соединяет в себе традиции научных школ архитектуры ЮУрГУ и инновационный подход к преподаванию и исследованиям в духе конкурентоспособной среды Проекта 5-100.
     Среди важнейших преимуществ института – зона элитной подготовки студентов «High Construction School», в рамках которой студенты с высоким рейтингом будут углубленно изучать математическое моделирование случайных процессов, химию в строительстве, физические основы гидродинамики, архитектурно-конструктивное проектирование, современные строительные материалы и другие профессиональные дисциплины.
     В рамках института создана «Школа молодого строителя», где ученики получают основы знаний в сфере строительства и смогут еще на школьной скамье выбрать карьеру строителя. 
     Также в структуре АСИ организована зона дополнительного образования – «Центр дополнительных образовательных услуг» и Учебно-научный центр «Строительство», в рамках которого будет осуществляться продвижение и коммерциализация научных проектов.
     Архитекторы и строители – настоящие творцы новой реальности. Они не просто проектируют и возводят здания, но и моделируют окружающую среду, изменяя ее в соответствии с потребностями человека. Присоединиться к творцам, и научиться изменять мир в соответствии с актуальными потребностями времени, вы можете, выбрав Архитектурно-строительный институт.[9]
     Фирменный стиль университета очень лаконичен и строг. Цветовая гамма представляют собой градация синего цвета и как дополнительные цвета это белый и серый. Такие цвета представляют собой устойчивость, спокойствие и фундаментальность. Шрифты выбраны с прямым начертанием с засечками. Фотографии на сайте расположены по целостной модульной сетке. Логотип представляет собой стилизованный шрифт что обозначает «Архитектурно –строительный»  выносной элемент буквы «А» представляет свой карандаш, что символизирует самый важный элемент черчения и создания дизайна. Из логотипа сделан раппорт градацией цветов на деловой документации. Такой фирменной стиль предает строгости и уверенности, так что любой абитуриент при выборе этого вуза будет уверен, что он будет получать знания в области архитектуры. Приложение В рис.  В.11, В.12)
 


4.3Анализ аналогов по Оренбургской области

Оренбургский государственный университет: кафедра дизайна.
     Рекламно-презентационная продукция направлена привлечь целевую аудиторию, которой являются абитуриенты. Элементы продукции должны быть яркими и современными, чтобы стать заметными для творческих молодых людей, вставших перед вопросом, где получить высшее образование. Но и вместе с тем элементы стиля должны подчеркнуть серьезность и высокий уровень университета.
     Отправной точкой всего проекта стал знак кафедры дизайна. Концепция заключается в идеи разделения основного фирменного стиля кафедры дизайна на три дополнительные смысловые линии, которые соответствуют направлениям кафедры. Для каждого направления был выбран свой цвет: серый для графического дизайна, лиловый – дизайн костюма, сине-зеленый для дизайна среды.
     Подбирая фирменный цвет важно учитывать следующие условия: насколько хорошо цвета гармонируют друг с другом, контрастность цветов и соответствует ли выбранный цвет деятельности компании, а также эмоциональное и смысловое восприятие сочетания цветов. Основные цвета кафедры дизайна: красный. (Приложение Г рис. Г.2)
     Визитка – это возможность для саморекламы и укрепления делового образа кафедры, знак уважения и предложение к сотрудничеству. Очевидно, что она рассматривается как короткая презентация личности. На красной бумаге гравируется знак размером 180?100 мм. Вторым этапом на листе с гравировкой печатается контактная информация таким образом, что при разрезе получается четыре визитки. (Приложение Г рис. Г.2)
     Фирменная папка функционально представляет собой емкость для хранения и транспортировки важной деловой документации. В ее оформлении использованы элементы фирменного стиля. Папка предназн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.