- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технология обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007998 |
Тема: | Технология обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов |
Содержание
23 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студент Ададуров Сергей Николаевич Институт физической культуры и спорта Направление «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» Тема выпускной квалификационной работы Технология обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13лет. Руководитель ВКР кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой ТМФКСД А.В. Власов ______________________________________________ (подпись) Студент гр.3ФКс-114 С.Н. Ададуров ________________________________ (подпись) Допустить выпускную квалификационную работу к защите в государственной экзаменационной комиссии Заведующий кафедрой ТМФКСД___________________________А.В. Власов (подпись) «____» ___________________ 2017 г. Технология обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13лет. Ключевые слова: баскетбол, воспитание, комплекс упражнений, результативность, процесс, коллективизм, игра, личность, техника. Аннотация: работа была посвящена разработке технологических особенностей обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13лет. Навык овладения броском одной рукой от плеча и необходимость совершенствования данного умения имеет большое значение. Во-первых, это самостоятельный прием игровой деятельности, во -вторых навык выполнения этих бросков является основой для формирования всего комплекса движений. Начальный период обучения и формирование точности броска баскетболиста является основополагающим в формировании техники броска в будущем. Key words: Qigong, breathing exercises, recreation, aged people, disabilities, techniques, and integration. Abstract: The work was devoted to the development of technological features of teaching the technique of making a throw with one hand from the shoulder of young basketball players 11-13years old. The skill of mastering a throw with one hand from the shoulder and the need to improve this skill is of great importance. Firstly, it is an independent reception of game activity, secondly, the skill of performing these shots is the basis for the formation of the whole complex of movements. The initial period of training and the formation of accuracy of the basketball player's throw is fundamental in the formation of the throwing technique in the future. Список сокращений ЧСС – Частота сердечных сокращений МПК- Максимальное потребление кислорода ЖЕЛ- Жизненная емкость легких Оглавление стр. ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I Теоретические основы обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13 лет………………………………………………………… 8 1.1. Обучение баскетболу как средство физического развития и воспитания детей…………………. 8 1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе. ……………………………………. 13 1.3. Физиологические особенности юных баскетболистов 11-13лет........................................................................................... 23 1.4. Методы обучения технике выполнения броска одной рукой от плеча………………………………………………… 27 ГЛАВА 2 Опытно – экспериментальная работа по обучению технике броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11- 13 лет обучения............................................................................... 24 2.1. Диагностика уровня сформированности навыка броска одной рукой от плеча…………………………………………. 35 2.2. Реализация методов и приемов обучения техники броска одной рукой от плеча в процессе тренировки........................ 38 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 54 Введение Актуальность. Баскетбол приобретает всё большую популярность у молодого поколения и имеет множество последователей и сторонников данной игры. Популярность этого вида спорта можно объяснить не только тем, что баскетбол имеет оздоровительное значение, но и его воспитательными особенностями. Именно в баскетболе у обучающихся формируются навыки игры в команде, настойчивость, смелость, решительность, честность, и, в конечном итоге, уверенность в себе и гордость за свою команду, район, область, страну в целом. Федеральный стандарт спортивной подготовки по баскетболу предъявляет ряд требований к условиям, нормативам и результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из её этапов [39]. Воспитание не будет эффективным, если педагог не создаст условия, при которых физическое и нравственное воспитание будут взаимосвязаны. Целесообразно говорить о баскетболе, как об одном из средств физического развития. Для данной игры характерны разные виды движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, что в определенной степени способствует улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формирует координацию. Формированию физических и психических качеств младшего подростка, а также жизненно важных умений и навыков способствует игровая деятельность, в частности, разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры [17,с.45]. Общеизвестно, что баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр, что бесспорно определяет три основных аспекта его развития. Психологический аспект заключается в том, что постоянное совершенствование техники игры и доведение её до абсолютного мастерства производит впечатление и, соответственно, мотивирует спортсмена на результат. Физкультурный аспект формирует физическую выносливость и подготовленность спортсмена, совершенствование его атлетических навыков. Профессиональный аспект, как правило, заключается в мастерстве игроков, в результате которого игровое преимущество одной команды над другой носит минимальный разрыв. Интеллектуальный аспект – нельзя бездумно перемещаться по площадке и бросать мяч в корзину. Игра способствует формированию мыслительной деятельности, совершенствованию реакции, правильности движения, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, соответственно, способствует развитию мышления. Важнейшее значение должно приобрести обучение технике игры в баскетбол. Основным приемом является бросок. От точности броска зависит результат и успех в игре. Задача тренера, зная уровень обучаемости и динамики становления техники броска, подобрать и использовать на тренировках такие средства обучения, которые бы привели к абсолютному мастерству. Таким образом, актуальность данного исследования определяет значимость обучения игре в баскетбол, технике броска с позиций как физической, так и нравственно - психологических точек зрения, способствует формированию основных критериев развития успешной личности подростка. Цель исследования: теоретически обосновать и на практике выявить эффективность методов и приемов броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13 лет. Объект исследования: процесс обучения юных баскетболистов 11-13лет Предмет исследования: технология применения методов и приемов обучения технике броска одной рукой от плеча у юных баскетболистов 11-13лет. В качестве гипотезы мы выдвинули предположение: процесс обучения юных баскетболистов технике броска будет эффективным, если будут использоваться определенные методы и приемы. Обоснование актуальности, постановка цели исследования, выдвижение гипотезы предполагают следующие задачи: Раскрыть суть баскетбола как средства развития и воспитания; Изучить возрастные особенности школьников 11-13 лет; Рассмотреть характеристику, классификацию и значение бросков в современном баскетболе; Рассмотреть методы и приемы используемые при обучении технике выполнения броска одной рукой от плеча; Опытно - экспериментальным путем доказать эффективность применения методов и приемов на занятиях. Новизна исследования: использование определенных упражнений по обучению технике выполнения броска одной рукой от плеча баскетболистов 11-13лет позволит выявить уровень обученности владения, а проведение упражнений по совершенствованию навыков позволит юным баскетболистам в будущем стать профессиональными игроками. Теоретическая и практическая значимость: полученные в ходе эксперимента результаты могут быть использованы учителями, инструкторами при обучении технике броска одной рукой от плеча юных баскетболистов 11-13лет. Глава 1. Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол Обучение баскетболу как средство физического развития и воспитания детей В состав основных средств физического воспитания входят подвижные игры, в том числе и баскетбол. Баскетбол - спортивная атлетическая игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол - эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания. Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта баскетбол минимальным возрастом для зачисления на тренировочный этап и этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства определен возраст 12-14 лет. Результаты на данных этапах в соответствии с Федеральным стандартом должны быть следующими: На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): - Формирование общей и специальной физической, технико-тактической подготовки; - стабильность демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях; - общая и специальная психологическая подготовка; - укрепление здоровья. На этапе совершенствования спортивного мастерства: - повышение функциональных возможностей организма спортсменов; - совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психологической подготовки; - стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях; - поддержание высокого уровня спортивной мотивации; - сохранение здоровья. На этапе высшего спортивного мастерства: - достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации; - повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных соревнованиях. Первоначальные навыки игры в баскетбол учитель физической культуры начинает вводить на своих уроках в младших классах. Обязательным условием должно стать соблюдение дидактического принципа от «простого к сложному» и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Бондарь А.И. отмечал особенности обучения школьников. «Детский организм, обладая относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды, быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные в возможности. Это естественное физическое развитие младшего подростка. Значит в период активного естественного физического развития, очень важно целенаправленно воздействовать на него, чтобы придать оптимальное направление. В этот период необходимо как можно более рационально организовывать физическое воспитание школьников, что приведет к их последующему физическому совершенствованию» [5,с.14]. Физическое развитие и воспитание школьников должно носить согласованный характер, поскольку каждый из детей индивидуален. Гармоничная работа предусматривает параллельное воздействие на симметричные группы мышц тела, «подтягивая» отстающие в развитии мышцы. Регулярная двигательная деятельность особенно активно стимулирует обмен веществ, улучшает обменные процессы и тем самым содействует структурно-функциональному совершенствованию организма. Ж.К. Холодов определил суть физического воспитания, которая заключается в том, чтобы «с помощью средств физического воспитания придать естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, обеспечить, возможно, гармоничное в этот период физическое развитие, содействовать нормальному функционированию организма, укрепить здоровье»[35]. Действие с мячом занимает ведущее место в системе физического воспитания детей школьного возраста. Каждый из видов упражнений с мячом способствует развитию тех или иных функций. Так, например, упражнения в бросании и катание мячей развивают глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений. Игры с мячом помогают развиться быстроте, прыгучести, силе, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Кроме вышеперечисленных, действия с мячом, такие как, умение схватить, удержать, бросить мяч, рассчитать направление броска, согласовав с ним силу броска, воспитывают выразительность движений и хорошую пространственную ориентировку. Под влиянием систематической тренировки у юных баскетболистов уменьшаются затраты энергии организма, связанные с выполнением стандартной нагрузки. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации [25,с.68]. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у баскетболистов умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями. Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания у занимающихся творческой инициативы. В общем, не следует забывать о том, что из всех командных видов спорта баскетбол более других предрасположен к тому, чтобы развивать индивидуальные способности, а также, решать исход того или иного матча. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований. По мнению Ю.Д. Железняка эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды [15]. Баскетбол получил широкое распространение во всем мире, с каждым годом возрастает интерес к занятиям этим видом спорта, усиливается конкуренция на международной арене. Последнее вызывает необходимость совершенствования методики спортивной тренировки с учетом тенденций развития баскетбола. Многообразие двигательных действий спортсменов во время игры весьма затрудняет количественное описание их компонентов. Современный тренировочный процесс настоятельно выдвигает необходимость разработки методов интегрированного, качественно-количественного описания организма спортсмена как большой системы с целью рационального моделирования его состояния [30,с.56]. Моделирование игровых ситуаций весьма сложно. Однако в баскетболе можно выделить такие двигательные компоненты, которые поддаются детальному изучению и описанию. Это одна из разновидностей броска мяча в корзину. Сущность игры состоит в том, что игроки каждой команды, перемещаются по площадке с мячом или без мяча и, преодолевая сопротивление противника, стараются, как можно больше забросить мячей в корзину соперника и препятствовать им в овладении мячом и бросках в свою корзину. Мяч можно передавать, вести, бросать, отбивать, соблюдая правила игры. Выигрывает команда, на счету которой после окончания игры окажется больше очков. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах. Многолетнее характер обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и, в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте. Задача школы - воспитание у обучающихся потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, техники много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить не только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем делать это так, чтобы она имела свое логическое продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников. Таким образом, разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры [8,с.6]. 1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе. Современное развитие и профессионализм в игре требует знать и учитывать основные направления технической подготовки. Только при высоком уровне технической подготовленности игроков можно говорить о высоких результатах в будущем. В практике обучения баскетболу выделяется ряд требований, которые отличается подготовленного баскетболиста от начинающего. Специалист в области теории спорта Портнов Ю.М к ним относит[22]: 1) владение приемами игры и умение применять их в разных игровых ситуациях; 2) умение использовать игровые приемы в сочетании друг с другом в любой последовательности и в разных игровых ситуациях; 3) владение определенным комплексом приемов, наиболее часто используемых в игре и эффективность их применения; 4) совершенствование приемов. Характеризуя броски в баскетболе, считается целесообразным классифицировать их по виду, стилю и технике. Профессиональные баскетболисты могут различаться стилем выполнения броска, их разновидностью, но все едины в технических навыках исполнения. Существует определенные основы техники. Яхонтов Е.Р. выделяет биомеханический принцип движений - рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных баскетболистов[41]. Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чем точнее команда выполняет броски, тем больше у нее шансов на успех. Все остальные приемы лишь способствуют реализации броска. Выполнение бросков осуществляется с коротких (до 3 м), средних (3—7 м) и дальних (свыше 7 м) дистанций. Если игрок находится напротив корзины или недалеко от лицевой линии, то ему целесообразно бросать мяч непосредственно в корзину. Если же он расположен по отношению к щиту под углом 15—45°, то лучше бросать мяч в корзину с отскоком от щита [31,с.161]. Портнов Ю.М. предлагает опираться на следующую классификацию бросков [22], каждый из которых является основой для выполнения другого: двумя руками снизу; одной рукой снизу; двумя руками с места; одной рукой с места; бросок в прыжке; крюком. Охарактеризуем каждый из бросков более подробно Бросок двумя руками снизу. Данный вид броска применяется при выполнении штрафного, а также его можно использовать во время проходов и при броске из-под корзины. Исходное положение этого броска такое же, как и при любом другом броске с места, за исключением положения рук. Ноги, согнутые в коленях, располагаются приблизительно на ширине плеч (носки ног направлены в сторону корзины), либо на одной линии, либо одна слегка выдвинута вперед (как всегда, разрешаются индивидуальные особенности). Вес тела распределяется на подушечках ступней ног, пятки едва касаются пола. Плечи расправлены, голова держится прямо, взгляд направлен на цель. Игрок держит мяч кончиками пальцев близко к телу и ниже пояса, пальцы направлены вниз, а большие пальцы — в сторону корзины. Ладони не касаются мяча, пальцы удобно расставлены в стороны. Локти слегка согнуты и расслаблены (рис. 1). Рис 1. Бросок двумя руками снизу Бросок одной когда рукой снизу применяется нагрузки с близких дистанций выпускать в движении против правил защитника, блокирующего методы мяч сверху. Для особенности этого игрок, метод сделав последний элементы шаг, прыгает бросать вверх - вперед в момент баскетбол достижения наивысшей делится точки выпускает выделяются мяч с руки, выполняются которая кратчайшим площадке путем поднимается этом снизу вверх (рис. 2). После локтя этого он приземляется кроме на маховую ногу. Этот проводит бросок можно жизненные выполнить с затяжным скакалку прыжком с согнутыми точности ногами. Рис. 2 Бросок одной рукой снизу Бросок одной рукой от плеча Этот вид броска баскетболисты используют при атаке корзины с дальних и близких дистанций. При проведении атаки с дальней дистанции бросок выполняется в опорном положении. Перед броском ноги согнуты и ставятся параллельно или одна нога выставляется вперед), мяч выносится к плечу двумя руками и, когда он окажется над плечом, поддерживающая бросать рука опускается. Затем каждый ноги разгибаются, кольца рука с мячом броски выпрямляется вверх мяча и активным движением отскочившего кисти мяч борьбе направляется в корзину (рис.3). При имеют атаке корзины поворотом с близкой дистанции, исправлять как правило, теории применяется бросок только от плеча после обеих ловли мяча кольца в движении или углом после ведения. Поймав бросок мяч при степени шаге правой целится ногой (бросок ребятам правой рукой), случайно игрок делает растущего шаг левой нагрузки и поднимает мяч своих вверх, перенося этом его на бросающую тренером руку. Затем обычно он энергично отталкивается трех левой ногой начальных вверх, руку такую с мячом выпрямляет движением и кистью направляет физическими мяч в корзину. Маховую отношению ногу, согнутую группы в колене после хорошей толчкового движения, функций игрок свободно мгновенно опускает вниз, динамической приземляясь на толчковую прыжке ногу. Рис 3. Бросок мяча в корзину одной осталь рукой от плеча реальные в движении. Бросок вытягиваясь одной рукой чтобы сверху в прыжке игра в настоящее время весу стал основным покое способом атаки стабильностью корзины с различных высокорослого дистанций. Он выполняется резко с места и в движении. При бросковая выполнении броска равновесия в прыжке с места наблюдается игрок, стоя исправлять в исходном положении (ноги направлен на ширине плеч), перед поднимает мяч бросковая вверх, переводит левой его на бросающую этом руку, прыгает применяя вверх и, достигнув преодолеть высшей точки вперед полета, активным первым движением кисти методы направляет мяч умение в цель. Техника деятельность выполнения этого сердце броска осложняется игра переходом в исходное числе положение после выполняет ведения или бросок ловли мяча следи в движении, Поймав прыжке мяч, игрок когда делает стопорящий органов шаг одной менее ногой, затем если приставляет другую броска ногу и прыгает чрезмерно вверх. Очень обмен важно бросать баскетбол мяч быстро, процесс выпускать его только в наиболее высшей прыгать точке активным привыкают движением кисти, отдает стараясь возможно переменной меньше выносить начисляется руку с мячом точке вперед. Чтобы имитационным обыграть высокого чтобы защитника при учетом этом броске, правую следует сильно основные отклонить туловище которые назад, чтобы овладении затруднить блокирование занимающихся мяча. Бросок одной нагрузки рукой крюком Это наиболее эффективный бросок против активного противника. Мяч, поверхности брошенный этим привыкают способом, трудно свободно перехватить, так пройдет как он выпускается отдельные в высокой точке этом и на далеком расстоянии атаке от защитника. Различают два детей варианта броска: а) располагаясь упражнение боком к цели, броски игрок опускает целом руки с мячом только вниз, перекладывает психические его на бросающую оправдывает руку, которая выполняется продолжает движение утверждение в сторону - вверх. Одновременно игрок с замахом он, особенности согнув в колене корзину правую ногу (при деятельностью броске справа), подобное выносит ее вперед-вверх, правила левой отталкивается следует вверх, а когда затрат прямая рука колонне окажется над защитников головой, выпускает необходимо мяч; б) то же, двумя но, прежде каждом чем выпустить другой мяч, игрок держание поворачивает туловище продол к цели, а замах одному выполняет прямой мнению рукой вниз - назад - вверх. На накрыванию рис. 4 показан которая бросок крюком получает с поворотом. Рис 4. Бросок место в корзину крюком обычно с поворотом Бросок двумя руками сверху выполняется также как и бросок одной рукой. Однако существует различие, заключающееся в том, что при проведении броска кисти обхватывают мяч так, что большие пальцы направлены друг к другу, а остальные вверх Добивание мяча выполняется одной (двумя) руками в прыжке, после того, как мяч отскакивает от щита или пролетает вблизи корзины. Прыгнув вверх, игрок принимает мяч на раскрытую кисть руки, слегка согнутой в локте, и толкает его в корзину. Броски сверху вниз и добивание мяча имеют большое значение во время активной борьбы с противником под щитом [3,с.20]. Итогом передвижения игрока по площадке с мячом или без него являются броски в корзину. Каждый игрок должен понимать, что попадание в корзину это результат работы над совершенствованием техники броска, способностей в рывках, изменении направления приведении, ловле и передачах мяча. Работа над совершенствованием техники броска актуализируется тем, что повышается уровень активной деятельности защитных действий баскетболиста. В связи с этим повышаются требования к выполнению бросков. В книге «Баскетбол: концепции и анализ» выделяются два основных принципа выполнения бросков. Названные принципы представлены в таблице 1. Таблица 1- Основные принципы выполнения бросков Психические Физические Собранность; Уучащихся Умение расслабляться; Уверенность УУ а) удержание естественное равновесия тела, упражнений что позволяет ходе выполнять координационные вают усилия ногами, такие туловищем и руками; б) создание степень усилия; в) расчет выбирается атаки таким движение образом, что период каждое движение организма в своем развитии изложены происходит в нужный обеих момент и правильной игрок последовательности; г) использование состояния кончиков пальцев насколько для достижения учащихся желаемой траектории; д) эффективное руководит сопровождение; Точность ежегодное броска в корзину игрок в первую очередь отдает определяется рациональной перестройки техникой, стабильностью железняка движения и управляемостью игра ими, правильным тыльная чередованием напряжения предполагает и расслабления мышц, время силой и подвижностью основы кистей рук, своеобразие их заключительным усилием, заранее а также оптимальной хорошо траекторией полет момент и вращения мяча . Траектория первым мяча выбирается согнув от дистанции, роста процессе игрока, высоты успешность его и активности техники противодействия высокорослого тщательного защитника. При младшем бросках со средних выполняются и дальних дистанциях средства лучше всего высокой выбирать оптимальную пока траекторию полета броски мяча, при кисть которой высокая период точка над сознательному уровнем кольца двумя примерно 1,4 – 2 метра. Наиболее приземляясь приемлемым углом линию выпуска мяча часто при броске освоение равным 58 градусов одной к горизонтали. При игры этом угле исходном выпуска игроки занимает добиваются самой этот большой результативности. Мяч остановки обычно бросают игра с обратным вращением, которые которое позволяет весьма удержать его наглядные на заданной траектории точность и добиться более обеих мягкого отскока атаке в случае неудачного ребят броска. Кроме которые того, обратное следует вращение замедляет переменной скорость полета двигательных мяча, при процессе встрече с кольцом растущего увеличиваются шансы помощью на то, что когда он проскочит в корзину, всех а не отскочит наружу. С кончиков точки зрения исходном динамики, все руководит броски лучше поверхности выполнять с отскоком выпускай от щита. Наблюдения отстающие показывают, что одной большинство бросков осталь неточны из-за рассчитать недолета мяча действий до корзины . Независимо материал от того, целится играх игрок в переднюю равновесии или заднюю игрок часть обруча процесс или в щит, игрок он концентрирует внимание упражнение на избранной точки этом мишени, во время клеточкам и после броска. При окажется броске все ловят движения должны окажется быть плавными кольцу и ритмичными. Сопровождение броски мяча естественное каждое продолжение броска, броски в то время как одной взгляд игрока направление все ещё направлен закрепление на цель. Естественное большинство сопровождение шага тренер гарантирует прохождение средства его по заранее продуманных намеченной траектории. Мяч минуту контролируется кончиками прыжки пальцев, а не ладонью. Пальцы чрезмерно благодаря чувствительным связи нервным окончаниям плеча помогают игроку продуманных контролировать мяч возрасте и «ощущать его имеют контроль». Выделяют следующие основные требования возрастом при броске: 1) выполняй учащихся бросок быстро, 2) в разновидности исходном положении этом удерживай мяч отношению близко к туловищу, 3) если броски бросаешь одной, бросок то направь локоть остановки бросающей руку бросать на корзину, 4) выпускай числе мяч через кольцу указательный палец, 5) сопровождай метод бросок рукой правила и кистью, 6) постоянно метод удерживай взгляд пока на цели, 7) полностью показан сосредотачивайся на бросок, 8) следи звуковые за мягкостью и непринужденностью переходит броска, 9) для когда сохранения равновесия минуту удерживай плечи сочетая параллельно Опишем технику каждая выполнения броска методы одной рукой выделяются от плеча с места. Используется другой бросок со средних последнее и дальних позиций. Бросок первым выполняется с наименьшими мгновенно колебаниями туловища вытягиваясь по вертикали. Вперед процессе на полшага выставляется каждый одноименная с бросающей числе рукой нога. Мяч первая выносится из основной между позиции в положении выбранных перед лицом. Рука, владеть выполняющая бросок групповой контролирует мяч ростом сзади. Пальцы делится широко расставлены разных и поправлены вверх, каждому тыльная сторона этого кисти обращена двигательные к лицу, левая вторая рука поддерживает начать мяч снизу выполняется и убирается от мяча учителя перед его упражнений выпуском из правой элементы руки. Взгляд высокорослого направлен на цель. При игра выпускании мяча направленность игрок последовательно отделов разгибает звенья полтора тела: колено, словесный бедро, плечо, ежегодное локоть, кисть защитных разогнута до момента которой полного выпрямления игровая всех звеньев, передачами после чего показан она выполняет здесь захлестывающее движение обычно и слегка разворачивается процессе наружу, мяч баскетбол должен уйти броске с кончиков пальцев. После руководит выпуска мяча специальные игрок последовательно групповых разгибает кисть, узловые опускает локоть возраста и плечо вниз. Поскольку одной технические закономерности окончательные работы звеньев стать бросающей руки размечается одинаковы для питательными всех видов увеличивается броска одной можно рукой, молодые бросок игроки должны значительная начинать с самых менее легких. Бросок броски с места на один высокорослого счет, с локтем, овладении поднятым на одну более четверть, самый уровне легкий для подбор....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: